Новости первый полет в космос юрия гагарина дата

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полет в космическое пространство. Юрий Гагарин очень уважал главного конструктора СССР Сергея Королёва, благодаря которому стал возможен его полёт в космос, и называл его своим космическим отцом. Сограждане узнали о полете Юрия Гагарина в космос 12 апреля, в 10:02 по московскому времени.

Юрий Гагарин

Те записи существуют до сих пор. Смотрели в первую очередь на их медицинские книжки, то есть было требование практически абсолютного физического здоровья. Из них, в результате строгого отбора, было оставлено 6 человек, которые слетали по программе "Восток". На самом деле, безусловно, было отобрано больше", - добавляет Юрий Караш. Последний неофициальный полет в зарубежной прессе значится 4 февраля 1961 года. На "Байконуре" в этот день действительно произведен запуск, но кто полетел? Почему не вернулся? Подробности много лет оставались засекреченными. Почему погиб летчик-космонавт Бондаренко?

На Западе убеждены: Гагарин лишь отыграл роль первого космонавта, чтобы скрыть провалы. В первом полетел макака-резус Сэм, а во втором — первый астронавт шимпанзе Хэм. Он полетел за два месяца до Гагарина, он поднялся на высоту 285 км вертикально. Может быть, именно поэтому Королев стал говорить, что нет смысла запускать Гагарина суборбитально, нужно сразу на полный виток. А то он бы был вторым за обезьяной. Поэтому гонка шла ноздря в ноздрю" - сказал Вадим Лукашевич. Сегодня космонавты признают факт гибели одного из своих коллег. Это действительно произошло до Гагарина, и об этом они не любят говорить.

Валентин Бондаренко был одним из любимцев первого отряда — самый молодой и веселый. Летчик-космонавт Виктор Горбатко дружил с ним, но даже он признает, что тот погиб по своей вине. Мы протирали голову для датчиков спиртом, и у него случайно спиртовой тампон упал на плитку — он собирался ужинать. Юрий Гагарин перед стартом. Идет битва за космос. Прежде чем отправить Юрия Гагарина в полет, его и дублера, Германа Титова, дважды привозят на космодром. Они отрабатывают до мелочей все, что можно сделать на Земле, причем по-настоящему: в скафандрах, с рапортом, с переговорами. Было сделано все, кроме посадки в корабль.

То есть многочисленная свита: солдаты срочной службы, стоявшие в оцеплении, видели, что космонавты отрапортовали, поехали к ракете, ракета улетела", - рассказал Вадим Лукашевич. Вот так и рождаются слухи. Также их подогревают кухонные разговоры диссидентов, которые не доверяют властям. Конец 70-х гг. Почти двадцать лет после полета Гагарина. Космонавты уже могут разглашать некоторые детали первых запусков. Тогда Виктор Горбатко впервые рассказывает, что Валентин Бондаренко погиб не в космосе, а в сурдокамере во время испытания. А вот те радиосигналы, что слышали братья-итальянцы, действительно были, и шли из космоса.

Просто записывали голос и смотрели как сигнал будет проходить на Землю. Там были простые позывные: "Прием!

Особого внимания заслуживает корабль-спутник из серии «Восток», на котором и был совершен первый полет Гагарина в космос. Сам аппарат выводится многоступенчатой ракетой-носителем, от которой он должен отделиться, достигнув нужной высоты. Корабль состоял из двух частей: кабины, в которой расположены системы обеспечения жизнедеятельности и пульт управления, и второго отсека с тормозным двигателем и прочими приборами. В кабине находится кресло, в которое встроена катапульта, отделяющая его от корабля. Помимо этого, кресло снабжено запасом провианта и медикаментов, рацией и даже спасательной лодкой на случай вынужденной посадки на воду. Как известно, оболочка корабля, находящегося в плотных слоях атмосферы, нагревается до невероятной температуры, поэтому была предусмотрена специальная система термозащиты корпуса, а иллюминаторы сделаны из жаропрочного стекла. Можно сказать, что средство доставки первого космонавта на орбиту было абсолютно технологически революционным для своего времени.

А вопрос его безопасного возвращения был продуман до мелочей.

Лайф вспоминает, как это было. Его подготовке предшествовал тщательный отбор. Пока конструкторское бюро Сергея Королёва испытывало ракету "Восток", которая доставит на орбиту первопроходца, шли тренировки с будущими космонавтами.

Королёв настоял на том, чтобы отбор производился из числа лётчиков-истребителей. От кандидатов требовались железное здоровье, крепкие нервы, хорошие лётные качества. Из 3500 авиаторов отобрали 347. Когда выяснилось, для чего именно отбирают лётчиков, некоторые отказались.

Интересно, что среди них чуть не оказался Алексей Леонов. Остаться его убедил Гагарин. В итоге сформировался первый отряд — 20 человек, ещё 9 — в резерве. Среди почти трёх десятков отобранных для космического полёта лётчиков — Юрий Гагарин.

По заключению психологов, вынослив, целеустремлён, уверен в себе, интеллектуально и физически развит, аккуратен, обладатель отличной памяти и быстрой реакции. Словом, идеальный кандидат. Космонавты первого отряда получали самую разностороннюю подготовку. Действие невесомости, астрофизика, связь, ракетная техника.

Парашютная подготовка велась с расчётом на экстремальные условия прыжков. Теоретические занятия совмещались с продолжением медицинских тестов и физических нагрузок. Например, кандидатов проверяли на устойчивость к сенсорному голоду и клаустрофобии. В конце концов по результатам теоретических экзаменов, переносимости физических нагрузок, с учётом мнения психологов по совокупности качеств выбрали наиболее подходящего кандидата, лучшего из лучших.

Перигей был 181 километр, а апогей превысил расчётные цифры на целых 92 километра! Причиной этого стал серьёзный сбой в системе радиоуправления. На полсекунды позже планируемого произошло разделение третьей ступени. Аппарат набрал уже большую, чем нужно, скорость. Это было очень опасно. Ведь планируемая высота выбиралась из расчёта, что если вдруг двигательная установка внезапно откажет, корабль затормозит естественным путём и сойдёт с орбиты самостоятельно. Занять это должно было около пяти—семи суток.

Под этот срок были рассчитаны все возможные запасы систем жизнеобеспечения. Сход с реальной орбиты означал увеличение этого срока более чем в три раза. К этому времени пилот гарантированно был бы мёртв. В ходе полёта космонавт старался всё время поддерживать связь с Землёй. Сигнал не всегда был устойчивым и Юрий Алексеевич не мог быть полностью уверен, что его слышат. Вскоре космический корабль «Восток» прошёл область над Гавайскими островами, пересёк Тихий океан, обогнул с юга мыс Горн и приблизился к Африке. Гагарин попробовал «космическую» еду, запив её консервированной водой.

Позднее космонавт расскажет, что всё было просто отлично. Как встречали первого человека, совершившего полёт в космос. Пилот наблюдал Землю, окружающие звёзды, бескрайнее космическое пространство. Он постоянно записывал показания всех приборов. Гагарин надиктовывал их на бортовой магнитофон и дублировал в бортовом журнале. Были и мелкие неприятности. В состоянии невесомости от Гагарина «сбежал» карандаш.

Стало нечем делать записи. В магнитофоне закончилась плёнка. Космонавт вручную перемотал её на середину. Гагарин продолжил делать записи, но часть ценной информации о полёте из-за этого была утрачена навсегда. После отделения корабля от носителя, сразу произошло включение программно—временного устройства. Потом это устройство запустило систему ориентации. Система направила корабль в необходимом направлении.

Затем включился тормозной двигатель. По расчётам он должен был отработать ровно 41 секунду. Но в клапане оказался небольшой брак и двигатель отключился раньше положенного. Это привело к тому, что магистрали наддува остались открытыми. В них под огромным давлением стал поступать азот. В результате корабль закрутило со скоростью 30 оборотов в секунду. В докладе пилот писал об этом так: «Получился какой-то кордебалет: голова—ноги, голова—ноги...

Всё это на огромных скоростях. Вокруг всё кружилось. Передо мной мелькали то Африка, то небо, то горизонт. Я только и мог, что закрывать глаза от Солнца. Свои ноги я поставил прямо на иллюминатор. Шторки не закрывал. Мне самому было безумно интересно, что происходит.

Легендарный полет Гагарина в космос: как это было

Полёт Гагарина. Подвиг науки. Подвиг человека. Полет Юрия Гагарина в космос.
Полет Гагарина в цифрах - Новости года советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля.

Сегодня отмечается 63-я годовщина полета Юрия Гагарина в космос

Новости и события Российского исторического общества 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин первым в мире совершил полет в космос, открыв человечеству дорогу к звездам.
Сообщение ТАСС о полете Гагарина стало самой цитируемой новостью в мире За осуществление полета в космос 14 апреля 1961 года Юрий Гагарин был удостоен звания Героя Советского Союза (1961) и награжден орденом Ленина (1961).
Полёт Гагарина. Подвиг науки. Подвиг человека. За все время, минувшее с момента первого полета Юрия Гагарина, а это более 55 лет, в космосе побывали около 500 человек более чем из 40 стран мира.

12 апреля -День космонавтики, 60 лет полёту Юрия Гагарина в космос

Первый полет в космос стартовал с космодрома Байконур – Юрий Гагарин полетел к звездам на космическом корабле «Восток» 12 апреля 1961. 12 апреля 1961 года, день полёта Юрия Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики. За осуществление полета в космос 14 апреля 1961 года Юрий Гагарин был удостоен звания Героя Советского Союза (1961) и награжден орденом Ленина (1961).

Первый в космосе, первый в вечности. 12 фактов о полете Гагарина

В День космонавтики вспоминают первый полет человека в космос, который совершил Юрий Гагарин в 1961 году. года советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. В День космонавтики вспоминают первый полет человека в космос, который совершил Юрий Гагарин в 1961 году. года советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. За осуществление полета в космос 14 апреля 1961 года Юрий Гагарин был удостоен звания Героя Советского Союза (1961) и награжден орденом Ленина (1961).

Юрий Гагарин

12 апреля 1961 года состоялся первый полет человека в космос, который совершил Юрий Гагарин — советский гражданин. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин первым в мире совершил полет в космос. После первого полёта в космос Юрий Гагарин стал не просто кумиром и самым главным гостем во всех странах мира. В одном говорилось о первом успешном полете человека в космос, второе было написано на случай неудачной посадки космонавта, третьем сообщалось о катастрофе. Первый самостоятельный полёт молодой студент индустриального техникума Юрий Гагарин выполнил 1 июля 1955-го в аэроклубе Саратова на «Яке-18» с бортовым номером 6. В сентябре того же года он окончил аэроклуб на отлично. Легендарный первый полёт человека в космос, осуществлённый 12 апреля 1961 года — великое событие не только для СССР и его правопреемницы России, но и для всего мира.

Полет Гагарина в космос поминутно

Надеюсь, что через несколько дней мы опять будем вместе, будем счастливы. Валечка, ты, пожалуйста, не забывай моих родителей, если будет возможность, то помоги в чем-нибудь. Передай им от меня большой привет, и пусть простят меня за то, что они об этом ничего не знали, да им не положено было знать. Ну вот, кажется, и все. До свидания, мои родные. Крепко-накрепко вас обнимаю и целую, с приветом ваш папа Юра. Академик Борис Черток в своем докладе перечислил 11 нештатных ситуаций в полете космонавта, которые могли привести к его гибели. Например, при предстартовой подготовке после посадки Юрия Гагарина в корабль «Восток» и закрытия посадочного люка было обнаружено, что один из трех контактов «Люк закрыт» не замкнулся. Состояние этого контакта было принципиально важным: за счет его срабатывания на спуске после отстрела крышки люка должен был запускаться таймер катапультирования космонавта.

По указанию генерального конструктора Сергея Королева люк был открыт, контакт поправлен, а люк закрыт заново… Ракета-носитель вывела корабль с Гагариным на нерасчетную более высокую орбиту. Поэтому в случае отказа тормозного двигателя Гагарин приземлился бы только через месяц. Бортовой запас пищи, кислорода был расcчитан на 10 суток полета… При спуске с орбиты из-за высокой температуры начала плавиться обшивка. В иллюминаторе Гагарин увидел ее возгорание. Он даже сообщил на Землю: «Я горю! Теперь космонавты готовы к этому яркому и впечатляющему зрелищу, которое первым увидел Гагарин… Академик Черток также сообщил, что Гагарин перелетел расчетное место приземления на 600 км. По его словам, при спуске космонавта на парашюте после катапультирования из корабля также случились нештатные ситуации: космонавт не сразу смог открыть воздушный клапан в скафандре, из-за чего он мог задохнуться... Черток отметил, что Гагарин при спуске на парашюте был вынужден перерезать ножом носимый аварийный запас, чтобы снизить скорость спуска и не угодить в реку Волгу...

Кроме того, никто не мог позволить себе тогда даже мысли о том, что первыми в космосе могут быть американцы, все очень спешили, чтобы обеспечить полет вовремя, и в результате мы победили», — заключил патриарх отечественной космонавтики академик Борис Черток. В 1967 году Гагарин стал дублером Владимира Комарова во время полета космического корабля «Союз-1». При возвращении на Землю из-за нештатно сработавшей парашютной системы Комаров погиб. На его месте мог быть Гагарин, если бы Комарова по каким-либо причинам пришлось отстранить от полета. Кто виноват Споры об истинной причине происшедшего продолжаются до сих пор. Например, космонавт Алексей Леонов винил в гибели Гагарина летчика-испытателя с аэродрома Летно-исследовательского института им. Громова ЛИИ. Имени этого летчика Алексей Архипович не называл.

Миронов входил в комиссию по расследованию катастрофы самолета Гагарина и Серегина. И эти воспоминания опровергают версию А. Первым летал заслуженный летчик-испытатель Аркадий Павлович Богородский. Он выполнил полет для испытания нового двигателя на высоте 18 000 м. Взлетел в 9 ч 45 мин, произвел посадку в 10 ч 24 мин. Полет на втором самолете Су-15 выполнил заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза Александр Александрович Щербаков на высоте 14 000 м.

К октябрю 1959 г. В 1959 г. Королёва был организован отбор претендентов в отряд космонавтов среди военных лётчиков. Гагарин был зачислен в первый набор отряда космонавтов из 6 человек и в составе группы 16 марта 1960 г.

Юрий Гагарин в скафандре «СК-1» перед историческим стартом космического корабля «Восток-1». Космодром Байконур Казахстан. Гагарин впервые в мире совершил полёт в космос — на космическом корабле «Восток» , облетел земной шар за 1 ч 48 мин и благополучно вернулся на Землю. Приземление спускаемого аппарата произошло в районе г. Саратов, неподалёку от деревни Смеловка Терновского ныне Энгельсского района.

Затем кабина плавно опустилась на достаточном удалении от пылающей ракеты. Страшно подумать, что было бы в подобной ситуации с Гагариным. Но, слава Богу, старт прошёл штатно.

Полёт проходил тоже в целом нормально, хотя если вникнуть, то, несомненно, в крайне жёстких условиях. При наборе скорости перегрузки возросли до 4 единиц вес Гагарина при этом увеличился с 70 почти до 300 килограммов. Специалисты, следившие за физическим состоянием пилота, зафиксировали, что его пульс участился с обычных 64 ударов в минуту до 150. Так быстро еще никто не летал. Впервые Гагарин испытал явление реальной невесомости. Всё это не могло не давить на психику. Но первый космонавт крепко держал себя в руках. Все 90 минут полёта он не только отвечал на вопросы специалистов ЦУПа, но и вёл бортовой журнал.

Он писал, находясь в скафандре, не снимая гермоперчаток, обыкновенным графитным карандашом, чётко фиксируя всё, что видел и слышал. Стиль и почерк были идеальны, что свидетельствовало о спокойствии, уверенности космонавта и отсутствии в его душе малейшего страха. Проблемы начались на завершающем этапе. Вот как писал об этом впоследствии Гагарин в техническом отчёте: «В точно заданное время прошла... Я почувствовал, как заработала ТДУ тормозная двигательная установка — С. Через конструкцию ощущался небольшой шум. Я засек время включения ТДУ. Включение произошло резко.

Время работы ТДУ составило точно 40 секунд. Как только выключилась ТДУ, произошел резкий толчок, и корабль начал вращаться вокруг своих осей с очень большой скоростью. Скорость вращения была градусов около 30 в секунду, не меньше. Все кружилось. То вижу Африку над Африкой произошло это , то горизонт, то небо. Только успевал закрываться от солнца, чтобы свет не падал в глаза. Я поставил ноги к иллюминатору, но не закрывал шторки. Мне было интересно самому, что происходит.

Разделения нет. Я знал, что, по расчету, это должно было произойти через 10—12 секунд после выключения ТДУ. По моим ощущениям, больше прошло времени, но разделения нет... Я решил, что тут не всё в порядке. Засек по часам время. Прошло минуты две, а разделения нет. Прикинул, что всё-таки сяду, тут еще всё-таки тысяч шесть километров есть до Советского Союза. Потом тысяч восемь километров до Дальнего Востока.

Где-нибудь сяду. Шум не стоит поднимать. По телефону, правда, я доложил, что ТДУ сработала нормально, и доложил, что разделения не произошло. Как мне показалось, обстановка не аварийная, ключом я доложил: «ВН» - всё нормально. Лечу, смотрю — северный берег Африки, Средиземное море, всё чётко видно. Всё колесом крутится — голова, ноги. В 10 часов 25 минут 57 секунд должно быть разделение, а произошло в 10 часов 35 минут». Как потом выяснили специалисты, Гагарину крупно везло.

При спуске температура поверхности корабля настолько повысилась, что кабели сгорели, модули разделились, и угроза катастрофы миновала. Из технического отчета Гагарина: «Разделение я резко почувствовал. Такой хлопок, затем толчок, вращение продолжалось. Все индексы на пульте погасли. Включилась только одна надпись «Приготовиться к катапультированию». Затем чувствуется, начинается торможение, какой-то слабый зуд по конструкции идет, это заметил, поставил ноги на кресло... Здесь я уже занял позу для катапультирования, сижу - жду. Начинается замедление вращения корабля, причем по всем трем осям.

Корабль стало колебать примерно на 90 градусов вправо и влево. Полного оборота не совершалось. По другой оси также колебательные движения с замедлением. В это время иллюминатор «Взор» был закрыт шторкой, но вот по краям этой шторки появляется такой ярко-багровый свет. Такой же багровый свет наблюдал и в маленькое отверстие в правом иллюминаторе». Это означало, что корабль вошел в плотные слои атмосферы. Его наружная оболочка быстро накалилась, и сквозь шторки, прикрывающие иллюминаторы, Гагарин увидел жутковатый багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля. Они были значительнее, чем при взлете, почти 10 единиц.

Корабль опять завращало». Нештатное приземление Советские СМИ 50 лет назад сообщили о том, что спускаемый аппарат с первым космонавтом Земли приземлился в 10:55:34 по московскому времени в заданном районе СССР. Между тем десятки сельчан в Саратовской области видели приземлившегося на пашне космонавта с ярким парашютом. Очевидцы рассказывали об этом журналистам, дозвонившимся до Смеловского сельсовета. Но цензоры вымарывали из газетных репортажей такие «недозволенные подробности». В чем же дело? По мнению эксперта в области пилотируемой космонавтики полковника Анатолия Докучаева, дело в том, что в дальнейшем космонавты должны были приземляться в спускаемом аппарате. С Гагариным решили подстраховаться.

Конструкторы сочли, что приземление внутри спускаемого аппарата будет слишком жестким 12 метров в секунду , и избрали, как им казалось, более безопасный способ посадки парашютная скорость — всего 5 метров в секунду. И потом, видимо, по мнению руководителей советской космонавтики, посадка вне корабля, предусмотренная программой полета, как бы принижала конструкторскую мысль. Хотя в чем тут принижение? Американцы смогли повторить орбитальный полет лишь 20 февраля 1962 года. Джон Гленн приводнился в океане, что, кстати, технически много проще. Так или иначе, а для Гагарина катапультирование и спуск на парашюте были еще одним испытанием воли и мужества.

Увидев в иллюминаторе языки пламени, Гагарин решил, что корабль терпит катастрофу, и передал на землю: «Я горю, прощайте, товарищи! Учёные следят за состоянием Юрия Гагарина в космосе в центре управления полёта. Sputnik 7. Улетел Юрий Гагарин в космос в звании старшего лейтенанта, в приземлился уже в звании майора. Есть версия, что с указанием повысить космонавта к министру обороны Родиону Малиновскому обратился лично Хрущев, который потребовал, минуя звание капитана, сразу сделать первого человека в космосе майором. Юрий Гагарин и Никита Хрущев. Во время полета «Восток-1» впервые в истории в космосе оказалось стрелковое оружие. Юрию Гагарину был выдан пистолет Макарова. Предполагалось, что космонавт может приземлиться в глухой местности, где ему придется отбиваться от диких животных. Именно так и случилось с экипажем «Восход-2», которому в 1965 году пришлось выстрелами отпугивать волков и медведей в заснеженной тайге Южного Урала. Спускаемый аппарат космического корабля "Восток", на котором летал Юрий Гагарин. Sputnik 9.

ДОСЬЕ: К 60-летию первого полета человека в космос

Как Юрий Гагарин смог покорить космос и навсегда оставить свой след в истории человечества 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин первым в мире совершил полет в космос.
Юрий Алексеевич Гагарин - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - Годовщина первого полета человека в космос в 2023 году приходится на среду.
Небо не прощает ошибок. История жизни Юрия Алексеевича Гагарина В День космонавтики вспоминают первый полет человека в космос, который совершил Юрий Гагарин в 1961 году.