Новости почему важно читать классическую литературу

Почему считается, что классическую литературу обязан читать и знать каждый образованный человек? Таким образом, чтение русской классической литературы позволяет человеку не только быть образованнее, но и нравственнее. Изучение истории и культуры через классическую литературу открывает перед нами богатый пласт информации о различных аспектах человеческой жизни в разные эпохи. Если все эти романы русской классической литературы так глубоки, и народ их читает, почему же российское общество выглядит так, как выглядит?

«Каждое поколение по-своему перечитывает классику»

  • Please wait while your request is being verified...
  • Дмитрий Быков – о том, зачем и как читать русскую литературу XIX, XX и XXI веков
  • ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
  • Зачем нужно читать классическую литературу, чему можно научиться
  • Помогает поверить в лучшее
  • Найди то, не знаю что

Почему нужно читать классику

Ты больше не смотришь завистливо «на соседа», мечтая сбежать. Ты любишь искренне и всецело свой край, зная, каких великих людей он взрастил, какие произведения были написаны под впечатлением от его красот, что творилось и свершалось на этих обширных землях. Возможно, сейчас у нашей страны непростые времена, но русская литература помогает осознать весь тяжкий путь Руси, победы и падения, посмотреть и осознать, через что она прошла. Какая же великая и уникальная страна! Нет такой другой, нет на неё похожей. Прошу прощения за мой патриотический пафос! Итак, подведём итоги. Вы узнаете Россию с лучшей, настоящей стороны, скорее всего полюбите её. Вы перестанете воспринимать окружающий мир поверхностно.

Вы станете спокойнее, мудрее, так как суета окружающего мира больше не будет так сильно беспокоить вас. Вы станете интересным собеседником. Вы станете добрее и милосерднее, мораль великих произведений не пройдёт мимо вашего ума. Вы станете лучшей версией себя. Читайте и меняйтесь в лучшую сторону!

Читателям оригинального текста пришлось сопоставлять свой эмоциональный опыт с описанным в книге, самим интерпретировать прочитанное и делать выводы.

Людям из второй группы просто пересказали, что чувствует героиня, избавив их от сопереживания и необходимости делать свои выводы. Чем лучше развита эмпатия, тем глубже и точнее человек понимает собеседника, тем лучше он поддерживает социальные отношения. Гарвардский психолог Роберт Розенталь, разработавший тест на эмпатию, обнаружил, что способность распознавать чувства дает преимущества — такие люди общительнее и популярнее а вот у преступников-психопатов и насильников, по оценке психолога Дэниела Гоулмана, эмпатии нет совсем. Кроме того, те, кто могут сопереживать, имеют более активную гражданскую позицию и больше занимаются благотворительностью. Как чтение художественных книг может развивать эмпатию? Ведь так мы не взаимодействуем с реальными людьми, а просто читаем слова! Ученая из Бостона Лиза Барретт считает, что чувства не даны нам с рождения, а приобретаются с опытом: мозг каждого человека создает переживания по-своему, активируя различные нейронные сети; при этом мозг опирается на прошлый опыт ощущений и на вербальную систему понятий.

С точки зрения Барретт, переживание не существует без его описания. Например, однажды на свидании она вдруг почувствовала страсть к парню, к которому прежде была равнодушна: у нее разгорелись щеки, закружилась голова и появились странные ощущения в животе. Оказалось, что это была не влюбленность, а высокая температура и грипп — но из-за контекста «романтическое свидание» девушка неверно интерпретировала ощущения в теле. Прошлый опыт, с которым мы сравниваем нынешние ощущения, изменить нельзя. Зато можно находить больше названий для различных эмоций и комплексов телесных ощущений. Эмоциональный интеллект развивается, когда в активном словаре человека становится больше слов, обозначающих переживания. Если названия эмоций ограничиваются только «печалью» и «радостью», человек хуже определяет свои чувства и менее эффективно подстраивается под разные ситуации.

Чем больше мы знаем названий эмоций, чем точнее слова соответствуют ощущениям — тем лучше мы прогнозируем и принимаем решения. Простой способ расширить свой словарь чувств — учить новые выражения. Когда мы читаем художественную литературу, то лучше запоминаем точные формулировки, тем самым развивая эмоциональный интеллект. А вот о том, связано ли чтение фикшна с уровнем умственных способностей, исследований немного. Кроме того, студенты с более высокими навыками чтения лучше воспринимали информацию и более четко и понятно выражали свое мнение. Переживаем эмоции в безопасности Ученые выяснили: когда мы читаем вымышленные истории, в теле возникает физиологическое возбуждение, как при любом эмоциональном всплеске. Но при этом, как заявили участники эксперимента, эмоции переживаются не так ярко, как в реальности.

Получается, что благодаря литературе мы можем испытывать эмоции, но не переживать стресс. В этот момент мы сочувствуем Гарри, но не рвем на себе волосы от того, что жизнь так несправедлива. То есть испытываем безопасные эмоции. А вот новости о тревожных происшествиях вызывают сильные чувства, стресс и раздражение. То есть дело не в том, что мы получили информацию из текста, а в том, воспринимаем ли мы события как реальные или как выдуманные. Читая сочиненную кем-то историю, мы не должны думать о том, что предпринять и как правильно реагировать в реальной жизни. Эмпатия по отношению к персонажу книги не требует альтруистичных поступков.

Когда мы видим бездомного, просящего милостыню, но помочь ему не можем, то испытываем стыд, проходя мимо. Но если мы читаем историю о вымышленном нищем, мы не чувствуем ответственности, потому что на ход воображаемых событий повлиять не способны. Чтение не только не вызывает стресс, но и может снижать его уровень. Исследования показали , что уровень кортизола гормона стресса во время чтения художественной литературы снижается примерно так же, как во время медитации. Помогает в психотерапии Существует метод библиотерапии : специалист подбирает клиенту список книг, которые помогут ему справиться с душевными трудностями или облегчить состояние при некоторых ментальных расстройствах. Пациент читает книги, ведет читательский дневник, отмечает эмоционально заряженные для него отрывки и обсуждает их с терапевтом. Основные цели библиотерапии — помочь человеку увидеть, как с похожими проблемами сталкивались другие.

Современные произведения литературы. Классики литературы. Идеи в русской литературе. Сочинение по теме рассуждение. Сочинение размышление на тему.

Сочинение на тему книга. Сочинение-рассуждение на тем. Что такое вывод в литературе. Почему важно читать классическую литературу. Литература по концертмейстерству.

Почему литература. Читаем в образе. Литературные цитаты. Высказывания великих писателей. Цитаты писателей о книгах.

Высказывания о книге великих людей. Цитаты о книгах и чтении великих людей. Цитаты про книги русских писателей. Польза чтения. Чтение книг.

Читание книг. Книги классика. Художественная литература классика. Книги классики. Художественные книги.

Современные книги. Русская книга. Узнавай читая классику книги. Книжный клуб авантюристов. Обзор классических произведений разных стран.

Лучшая классика к прочтению. Обломов аннотация. Аннотация к книге Обломов. Аннотация к Обломову. Обломов Гончаров аннотация.

Книги русских писателей. Зарубежная литература книги. Русская зарубежная литература. Зарубежная литература интересные книги. Популярные книги зарубежной литературы.

Урок литературы. Книга библиотека. Книги классика русской литературы. Литературные произведения классиков. Актуальность темы современной поэзии.

Актуальность художественной литературы. Название "читаем классику". Читаем классику вместе. Читаем классику выставка. Русской классической литературы.

Собрание сочинений Ремарка. Классики детской литературы. Собрание классической литературы. Книги для детей. Детские книги для чтения.

Время читать классику. Читаем классику.

Все это развивает внимание и мышление.

Знание русской литературы пригодится при знакомстве с другими произведениями Отсылки к русским классикам встречаются не только в современной литературе, как отечественной, так и зарубежной, но и в кино. Да-да, среди наших классиков есть гиганты, которые известны и любимы во всем мире, и часто для иностранцев Россия — это прежде всего Толстой и Достоевский. Русские писатели, пишущие в наши дни, тоже любят поиграть с классическими сюжетами, сделать изящную отсылку на великое произведение.

Никто не обязан любить русскую классику, однако знать ее полезно. Но не все так однозначно… Аргументы «против»: Язык русских классиков сильно устарел и имеет много заимствований, бесполезных в наши дни Русскую литературу часто рекомендуют именно для обогащения языка, забывая, похоже, что современной молодежи, да и людям в возрасте тоже, через некоторые книги без словаря не пробраться. Какое уж тут обогащение?

Не будут же юноши и девушки употреблять слова типа «камеристка», «тапёр», «рацея». Всего этого у Тургенева, Достоевского и Толстого пруд пруди. Последнего, кстати, вполне можно почитать для обогащения французского — помните эти огромные вставки в «Войне и мире»?

Русская классика мало чему может научить современную молодежь Конечно, человеческие эмоции вечны и неизменны, и порой можно соотнести себя даже с жителем средневековья — антураж сменился, проблемы остались.

Нужно ли современной молодежи читать русскую классику: «за» и «против»

Почему русская литература такая депрессивная. — А не спрашивают, зачем вообще читать? Зачем нужно читать классическую литературу, чему можно научиться. «Это и есть вещь, отличающая классическую литературу — она беседует с нами о том, что не выходит из моды». Тему лекции «Зачем читать классику» придумал не я. Когда мне ее предложили, я стал думать, что можно тут сказать. Классическую литературу нужно проходить в школе и читать её необходимо.

7 причин читать классику

Зачем нужно читать классическую литературу | Авторская платформа «Именно русская классика, русская литература — наша национальная религия», — уверен писатель Дмитрий Быков.
Зачем читать: книги для учёбы и жизни | Сила Лиса Некоторые люди утверждают, что читать классическую литературу — абсолютно бесполезное занятие, ведь на дворе 21 век, зачем нам этот пережиток прошлого?

Зачем читать: как книги не только из русской классики помогают в учёбе и жизни

Она, в силу пушкинского аристократизма, сказала, что так и надо: «Но я другому отдана; я буду век ему верна». Это примерно та модель поведения, которую российский народ практикует, в очередной раз оказавшись в диктатуре. Он считает, что это правильно, что это такая судьба, что иначе никогда не жили, незачем и начинать. Только Татьяна это сделала сугубо добровольно, превратив свою несвободу в осознанную необходимость. В «Тихом доне» есть Аксинья, которую в пятнадцатилетнем возрасте растлил отец. Есть набоковская Лолита, которую сделал любовницей отчим.

И есть та же история с Ларой Гишар в «Докторе Живаго», которую в шестнадцатилетнем возрасте соблазнил любовник ее матери. Я полагаю, что родственное сексуальное насилие в данном случае является метафорой такого отношения со стороны власти, ведь отец — традиционный образ правителя. И власть, которая растлевает страну вместо того, чтобы ее воспитывать — это точный образ России. С этим сюжетным узлом плотно связан следующий: растлитель, как правило, гибнет или приводит себя, как Гумберт, в ситуацию более критичную, трагическую, чем она была изначально. Главный герой XX века — это Фауст.

Это человек с профессией, не зря его называют доктором — он ученый. На смену герою-страннику, бродяге приходит профессионал. Это происходит, потому что у него больше ничего не осталось, религия под вопросом, как и остальные сферы реализации. Можно спастись только за счет работы. И доктор Живаго, прежде всего, профессионал, и Гумберт, и Григорий Мелехов — пахарь и солдат.

Профессия становится способом быть незаменимым, спастись и в армии, и в лагере, а еще это аналог совести. Кроме мастерства, у человека нет ни способа удержаться, ни способа наладить самооценку. Как можно в России XX века оценивать себя? Есть ли хоть какое-то правильное мировоззрение? Профессионализм в XX веке — единственный способ сохранить в себе человеческое.

Фильм «Лолита» 1997 года Бегство, которое является синонимом революции, как правило, заканчивается катастрофичным ухудшением положения героев. Попытка отдаться соблазну приводит не к избавлению от него, а к ужесточению стартовых условий. К сожалению, в этом смысле российский путь, путь 1917-го года — это точная метафора. Это и есть метасюжет XX века. Когда пытаешься улучшить свое положение, Россия загоняет тебя в безвыходную катастрофическую ловушку, в которой, кстати, не спасает и профессионализм.

Данила-Мастер за счет своего самосовершенствования уходит в гору, в камень — в гораздо более страшную несвободу, в шарашку хозяйки Медной горы. Проблема в том, что цветок оказывается каменным — не цветущим и не пахнущим, и этот уход только выглядит спасением. Метасюжет XX века — это когда пытаешься улучшить свое положение, а Россия загоняет тебя в безвыходную катастрофическую ловушку Литература XXI века Метасюжет XXI века указан впервые в ленинградском романе Александра Житинского «Потерянный дом, или разговоры с милордами». История о потерянном доме стала предсказанием распада Советского союза. Удивительным образом этот метасюжет осуществился через пять лет после того, как журнал «Нева» со скрипом и скрежетом рискнул в пяти номерах опубликовать это гигантское произведение.

В нем говорится об утрате дома, бегстве и странной, гибридной войне, которая идет для того, чтобы все на нее списать. А самое ужасное, что это война всех со всеми. Тут уже приходится упоминать, хотя это совсем нескромно, собственную книгу «ЖД», которая казалась в момент своей публикации в 2006 году какой-то идиотской антиутопией.

В медицине нынешнего столетия найдется место трансплантологам, специалистам по выращиванию органов, наномедикам. Чтобы достичь этих высот, необходимо анализировать, сопоставлять, составлять психологический портрет оппонента, сотрудника, коллеги, искать и находить ответы на массу вопросов, непрерывно развиваться, постоянно быть в тонусе, находить все более креативные решения поставленных задач, а для этого необходимо читать, много читать, и времени для чтения художественных произведений катастрофически не хватает. Это вовсе не означает, что, отказавшись в школьной программе от классической литературы, мы вырастим необразованное поколение. Наша обеспокоенность созерцанием молодежи, тонущей, по нашему мнению, в гаджетах, сродни страхам наших бабушек и дедушек, уверенных, что мыслями их детей завладеют инакомыслящие нечестивцы, подвергающие в своих великих произведениях сомнению беспрекословную власть монархии, не боящиеся ни Бога, ни людей. Понимая и осознавая всю важность чтения, мы можем лишь привить детям любовь к самому чтению. Содержание же чтения должно соответствовать устремлениям детей, должно учить их жить в своем времени, призывать к совершению поступков, имеющих место быть сегодня, раскрывать те качества, которые будут способствовать становлению нового человека, умеющего принимать новые знания, готового приумножать их во благо человечества.

Все меняется, и до сих пор все менялось к лучшему. Может, не стоит нам так пугать самих себя, испугать новое поколение все равно не получится. Разве человек, научившись пользоваться электричеством, перестал зажигать свечи, или, обеспечив жилым домам паровое отопление, мы не получаем удовольствия от камина, может, у кого-то возникает мысль избавиться от непревзойденных полотен «Джоконда», «Сикстинская Мадонна», «Тайная вечеря» и многих других, раз появилась альтернатива в виде web-графики? Я твердо знаю, что «Мастера и Маргариту» не заменит «Властелин колец», «Мертвые души» обязательно прочитают будущие андеррайтеры, как образец величайшего достояния русской культуры навсегда останется «Евгений Онегин».

Вчера перед сном жена "Обрыв" Гончарова читает господи, я-то до сих пор его не читал , - и вслух мне кусок зачитывает:... Читать далее Психологическая консультация 6000 р. Дмитрий Анисимов Работаю в Фонде содействия благотворительности "Взрослеем вместе", а до этого работал в... Важно, чтобы на уроках литературы в учениках воспитывалось критическое мышление, умение выбирать медиа и чтиво, литературный вкус, культура общения, в том числе, и в сети даже ОСОБЕННО в сети. Ну и неплохо было бы добавить... Читать далее Поэт, прозаик, филолог, книготорговец.

Как человек, прошедший через две педагогических практики в школе, могу сказать, что классика изучается не столько из-за своей не актуальности, сколько из-за ценности для языка и кругозора человека вообще. Понятное дело, что для учеников уроки литературы зачастую связаны с боязнью и, как...

К профессиям, где в почете творческий подход и внимательность, относится веб-дизайнер, в задачи такого ИТ-специалиста входит разработка дизайна сайтов. Профессия XXI века, которой пока не учат в отечественных вузах, — коуч, он является одновременно и психологом, и тренером, и консультантом, помогает повысить производительность предприятия посредством раскрытия потенциала личности сотрудников. В медицине нынешнего столетия найдется место трансплантологам, специалистам по выращиванию органов, наномедикам.

Чтобы достичь этих высот, необходимо анализировать, сопоставлять, составлять психологический портрет оппонента, сотрудника, коллеги, искать и находить ответы на массу вопросов, непрерывно развиваться, постоянно быть в тонусе, находить все более креативные решения поставленных задач, а для этого необходимо читать, много читать, и времени для чтения художественных произведений катастрофически не хватает. Это вовсе не означает, что, отказавшись в школьной программе от классической литературы, мы вырастим необразованное поколение. Наша обеспокоенность созерцанием молодежи, тонущей, по нашему мнению, в гаджетах, сродни страхам наших бабушек и дедушек, уверенных, что мыслями их детей завладеют инакомыслящие нечестивцы, подвергающие в своих великих произведениях сомнению беспрекословную власть монархии, не боящиеся ни Бога, ни людей. Понимая и осознавая всю важность чтения, мы можем лишь привить детям любовь к самому чтению. Содержание же чтения должно соответствовать устремлениям детей, должно учить их жить в своем времени, призывать к совершению поступков, имеющих место быть сегодня, раскрывать те качества, которые будут способствовать становлению нового человека, умеющего принимать новые знания, готового приумножать их во благо человечества.

Все меняется, и до сих пор все менялось к лучшему. Может, не стоит нам так пугать самих себя, испугать новое поколение все равно не получится.

Зачем читать классическую литературу

Почему важно читать классику в 21 веке. Почему надо читать классическую литературу. Зачем надо читать произведения классической литературы. Зачем читать классическую литературу. Зачем читать классическую литературу. Русскую классику трудно читать — это действительно так.

«Учитесь правильно читать!»

Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www. Данная информация не используется для установления личности посетителя. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

На мой взгляд, все они являются вечными, постоянными учителями, найти замену которым в сегодняшнем мире трудно. Один раз прочитав эти произведения, человек получает знания о добре и зле, о морали и нравственности, о том, как поступить в той или иной ситуации.

А у кого можно научится мудрости, конечно, у философов. Бэкон, И. Кант, Р. Декарт, Т. Гоббс, Ф. Вольтер - эти люди в своих трудах заставляют задуматься о вечных проблемах человеческого общества, например, о свободе, государстве, познании. Их высказывания имеют в себе глубинный смысл, который необходимо осознать и принять во внимание.

Например, Ф. Вольтер говорил:" Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу, значит, вновь увидать старого друга"[1] или Ф. Бэкон: "Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению... Классика - первая ступенька нашей жизни, без которой невозможно продвинуться вперед. К сожалению, не многие понимают важность этих произведений. Но в то же время старшее поколение в процессе своей жизни испытывало на себе влияние другой литературы, более современной для своего времени, которая имеет в своей основе уже иные ценности.

Одни специалисты по развитию детей уверены, что методы преподавания литературы морально устарели уже давно и школьная программа нуждается в серьезном пересмотре. Например, они считают, что необходимо убрать из учебников произведения, непонятные современным школьникам. Сегодняшние подростки читают мало, значительно меньше, чем 20-30 лет назад.

Хоть раз в жизни он взял тот текст, к которому обратился в школе, или нет? Это первый аспект.

Второй аспект. Мы должны перестать сосредотачивать массовое внимание на ОГЭ и ЕГЭ, и соответственно, в старших классах отказаться от так называемого историко-литературного курса: ведь на самом деле он таковым не является, потому что мы изучаем только вершины. В-третьих, мы должны очень существенное внимание обратить на младшие классы. Почему ребёнок не читает: ему не интересна вся эта классика, как нам кажется? Потому что не видит все те вопросы, которые она перед ним ставит?

А сам их ставить он еще не умеет. Может быть, у него нет просто огромного лексического запаса, чтобы сформулировать свои впечатления от прочитанного. Как считала Мария Александровна Рыбникова, человек воспринимает в окружающем мире гораздо больше, чем понимает. Понимает он только то, что может назвать. Путь «от маленького читателя к большому писателю» лежит через выражение своих мыслей, чувств, ощущений, эмоций, словесному выражению которых его надо учить с детства.

Поэтому программа 5—6-го класса, возможно и начальных классов, должна быть существенно перестроена в пользу письма и устной речи. Ребенка нужно учить писать живые тексты , этюды и так далее, тогда ему писать будет интересно. Менять надо не список, а подходы — Сейчас в школьный курс по литературе добавлены произведения современных авторов , которые еще не прошли проверку временем. Не сделано ли это в угоду моде и не повлияет ли отрицательно на формирование читательского вкуса? Путь к классике всегда лежит через беллетристику, и это нормально, что ученики читают не очень хорошие тексты.

Всё равно большая часть людей, к сожалению или к счастью, я не знаю, остаются наивными читателями, то есть отождествляющими себя с героями книг. Не список надо обсуждать. Невозможно договориться о списке — давайте договариваться о тех вещах, о которых договориться можно: о новых технологиях, о новых практиках чтения , как их осваивать, как через визуальное вести к словесному, как совмещать то и другое. Если нагрузка учителя — 30 часов и выше, ничего нового появиться не может. К этим часам нужно а подготовиться, и б проверить работы.

У учителя должно быть время на то, чтобы читать самому, на то, чтобы слушать интересные лекции, на то, чтобы учиться дальше. Если мы ему этого времени не дадим, если на законодательном уровне не будет установлено ограничение на нагрузку свыше 22—24 часов в неделю, то мы ничего не добьемся. А вот если эта ситуация вынужденная, связанная с нехваткой кадров, давайте эту проблему признаем и будем ее решать. Кроме того, сначала следует повысить зарплату учителя, а потом требовать с него качество образования. И только после этого думать о программах, учебниках и прочем.

Методисты разработают технологию, но у педагога просто физически не будет времени на её освоение. Есть прекрасно работающая, 100 лет отработанная технология медленного чтения, чтения с комментариями, но на неё нужно элементарное время и грамотно сформулированная учебная задача. Она очень сложна и одновременно очень проста — это формирование читателя, способного на самостоятельное общение с книгой. Способности, в общем, у нас у всех разные. И если водопроводчик дядя Вася будет читать какой-нибудь масскульт, а не пить пиво, это будет великолепный уровень достижения.

Нас интересует, читает ли человек через пять лет после окончания школы или нет? Нет, такая задача перед учителем не ставится, потому что чиновников волнует средняя температура по больнице — рейтинг, в том числе включающий результаты ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, то есть результат здесь и сейчас. Такое мнение высказывают известные писатели — Дмитрий Быков признан Минюстом иноагентом , Александр Генис.

Please wait while your request is being verified...

Этому надо учить. Можно на примере классики - хороший пример. IMHO Hettikus 6 лет назад Большая часть классических произведений описывает взаимоотношения между людьми. Контекст несколько изменился, но основа все та же. Так что Евгений Онегин местами старомоден, но, на мой взгляд, актуальности не потерял. Кроме того потребление разных буковок неплохо сказывается на когнитивных способностях.

Классическая литература имеет тенденцию складывать буковки в разные слова. Достаточно сравнить того же Онегина и современную японскую лайт-новеллу.

О, скольких нервных клеток стоило мне это его увлечение! Знаете, на какую книгу удалось неожиданно уговорить этого молодого игрока? Правильно, на одноименную. Одним словом, мотивировать к чтению классики возможно даже самого несговорчивого ребенка. И подход. Шуточный аргумент "на всю жизнь иммунитет к страдающим мужикам, которыми полна русская литература, типа Онегина и Базарова" тоже наверняка сработает для какой-нибудь юной романтически настроенной особы. Если ребенок амбициозен и думает о будущем всерьез, можно аргументировать необходимость чтения классики тем, что это поможет и при учебе в вузе, и при овладении профессией, какую бы из них он ни выбрал, потому что это занятие вырабатывает привычку "хорошо ориентироваться в многофигурных и многоплановых сюжетах и удерживать в голове большой объем связей, а это в свою очередь, отбрасывая вопросы рабочей необходимости, для уменьшения вероятности постановки диагноза "старческая деменция" в пожилом возрасте".

Если ваш ребенок начнет ссылаться на "весь цивилизованный мир", напомните ему, что в любой стране каждый интеллигентный человек ассоциирует Россию с великой литературой: "Не красавицами и не "калашниковым", а, извините, Достоевским и Толстым мы в мире ценны. И даже если мы до конца не в силах понять, почему лично я не могу понять, почему Достоевский? Даже если не понравится, тем более! Ну а некоторых наших классиков так и просто очень интересно читать". Может быть, такое современное прочтение классики взбодрит вашего старшеклассника? Я отчасти согласна с тем, что многие обязательные произведения школьникам не по возрасту, не по знаниям и, может быть, даже не по уму. Мне так в свое время были совсем не по уму логарифмы и интегралы. Вопрос: кто мешает вам перечитать это в зрелом возрасте, чтобы осознать всю глубину произведения? И еще вопрос: а многие ли возьмутся за классику в возрасте "кому за...

Не за одну книгу, не за две. И я не одна так думаю: "Закладывается хоть какая-то база общего развития.

Интересно, что споры о том, что можно называть классикой, были весьма напряжёнными. Впоследствии связь «классика — античность» ослабла, и под классическими произведениями стали понимать такие, в которых наиболее ярко запечатлены черты эпохи. Узнайте всё самое интересное о жанре научной фантастики с нашим курсом: Таким образом, классическая литература в современном понимании — это не набор эталонных и безупречных текстов, перед которыми нужно преклоняться. Это тексты, в которых наиболее ярко отражены веяния эпохи и литературные тенденции. Но каковы критерии определения классической литературы? Нужно понимать, что популярность писателя в ту или иную эпоху ни о чём не говорит, так как только по прошествии времени можно понять, какие книги оказались значимыми, а какие нет. А ведь, к примеру, Достоевского сильно критиковали при жизни. Почему так произошло?

Во-первых, именно эти авторы смогли создать новые литературные формы. Во-вторых, их влияние на литературу более чем очевидно, что подтверждается высказываниями писателей будущих поколений. Иными словами, классическая литература существует не для того, чтобы мы её любили. Зачем нужна классическая литература Классическая литература необходима для того, чтобы мы могли увидеть живые, противоречивые мысли людей прошлого, то, как они воспринимали те или иные события, например, войну 1812 года в эпопее Толстого. А ещё могли понять, как именно развивалась литература, чтобы превратиться в то, что мы видим в современности. К тому же без знания классической литературы, хотя бы её базовых элементов, очень сложно понимать произведения.

Чтение историй, в которых герои справляются с самыми сложными проблемами, возвращает веру и помогает поверить в лучшее. Читая, мы запоминаем сюжет, героев и многое другое.

Когда человек погружается в чтение, он размышляет и анализирует, что также тренирует и развивает мозг. Книги обогащают словарный запас Именно поэтому важно читать больше классической литературы. Книги делают нашу речь богаче и грамотней. Художественная литература сама по себе прививает навыки красивой речи, но читать нужно регулярно и постоянно. Во время чтения мы переносимся в воображаемый мир, отвлекается от повседневных проблем и суеты. А это то, что в наше время с бешеным темпом и огромным потоком информации необходимо для отдыха и расслабления.

Влияние классической литературы на психику и развитие человека

8 причин читать больше художественной литературы Зачем читать классическую литературу.
Влияние классической литературы на психику и развитие человека Зачем читать классическую литературу? Иллюстрация к Евгению Онегину.
Почему нужно читать классику Таким образом, чтение русской классической литературы позволяет человеку не только быть образованнее, но и нравственнее.
Зачем читать: как книги не только из русской классики помогают в учёбе и жизни не нужно, в том числе и потому, что русскую классику из позапрошлого века читать попросту «не модно».

«Учитесь правильно читать!»

Чтение классической художественной литературы от античности до современности имеет огромное значение и может быть очень полезным для читателя. Чтение классической литературы: зачем нужно читать произведения навыки развивает читатель, моральное удовольствие. Таким образом, чтение русской классической литературы позволяет человеку не только быть образованнее, но и нравственнее. Зачем школьникам читать классику. Любовь к классической литературе прививают еще со школьной скамьи. Это-то и является одной из причин, по которой нам так важно читать классическую литературу. Способность воспринимать классическую литературу как источник вдохновения, а не школьный урок, как правило, возникает в зрелом возрасте.

Дмитрий Быков – о том, зачем и как читать русскую литературу XIX, XX и XXI веков

Почему надо читать классику В мире современной литературы, несмотря на огромное количество книг, так сложно найти что-то действительно стоящее.
Нужна ли современному читателю классическая литература? | Нейросеть отвечает Читая классическую литературу, вы научитесь понимать поведение собеседников и находить к каждому подход.
Зачем нужно читать классическую литературу Другие говорят, что только классическая литература открывает перед нами мир и, главное, человека во всей его сложности и многогранности.
Зачем читать: книги для учёбы и жизни | Сила Лиса Читая классическую литературу, нельзя не заметить проходящий красной нитью лейтмотив: «Любить значит страдать».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий