Новости православные греки

православное государство, когда-то великая цивилизация, легла под содомитов и признала однополые "браки".

СТАРОСТИЛЬНИКИ: БОРЬБА ЗА КАЛЕНДАРЬ ИЛИ ПРЕДЧУВСТВИЕ ДУХОВНОЙ ВОЙНЫ? - II

Греческие боги известны во всем мире. Греция сегодня Современная Греция мало знакома большинству наших соотечественников. Протяженность береговой линии составляет 15 000 км с учетом островов! Наша карта поможет найти самобытный уголок или остров, на котором еще не бывал. Мы предлагаем ежедневную ленту новостей. Кроме того, много лет мы собираем фото и отзывы. Отдых в Греции Заочное знакомство с древними греками не только обогатит Вас пониманием того, что все новое — это хорошо забытое старое, но и побудит отправиться на родину богов и героев.

Московский Патриархат сегодня в значительной степени подвергается преследованиям, поскольку Запад считает, что Президент Путин использует РПЦ МП, чтобы противостоять Западу в православных странах.

Таким образом, положение Церкви было и остается важным политическим вопросом для реализации ключевых геостратегических целей Запада по отношению к его конкуренту — России. Вы можете соглашаться или не соглашаться с этими фактами, однако таковы реалии современной геополитической шахматной доски, в игру на которой неизбежно вовлечены и Поместные Православные Церкви. В этой ситуации, которую можно кратко охарактеризовать фразой «Кто не с нами, тот против нас», мы, православные, призваны сохранять хрупкое равновесие между вовлеченными в нее лицами, чтобы максимально уберечь наши Поместные Православные Церкви. Заинтересованные лица из разных стран воспринимают и продвигают Вселенского Патриарха как лидера всех православных Предстоятелей, за которым должны следовать в том числе и русские. Независимо от того, как Фанар справляется с этой ситуацией с церковной точки зрения, Запад, согласно его недавним заявлениям, вкладывает немалые средства в укрепление и навязывание первенства Вселенского Патриарха всем Поместным Церквям. Соперники России, будучи в хороших отношениях с Фанаром, стремятся к достижению своих политических целей в глобальном масштабе. Для этого они продвигают западную концепцию о существовании одного духовного лидера для всех христиан на Западе и, соответственно, одного на Востоке.

Справедливости ради скажу, что Вселенский Патриархат никогда публично не поддерживал такие вещи и не намекал, что принимает их. В своих недавних заявлениях Вселенская Патриархия заявила, что, хотя некоторые силы согласны с ней по определенным вопросам и, в частности, по украинской проблеме, это не означает, что они оказывают на нее влияние. Теперь, что думаю обо всем этом я, епископ Кипрской Православной Церкви? Я не возражаю против того, чтобы и Запад, и Восток поддерживали Вселенскую Патриархию, чтобы таким образом она могла выжить в Турции. Этого должен желать и к этому должен стремиться каждый грек, да и вообще каждый православный. Я не возражаю против поддержки международных институтов, занимающихся вопросами свободы вероисповедания конечно, там, где она нарушается и против сотрудничества с США, а также с Европой и Востоком для защиты прав верующих. Полагаю, что необходимо взаимодействовать и с США, и с Европейским Союзом, членом которого является Греция, не только в этой сфере, но и в других, таких как права человека, искусство, культура и наука.

И США, и Европе есть чем поделиться с остальными странами в этих областях. Другими словами, вы считаете, что США и Европа, параллельно со своими интересами, могут предложить что-то полезное для пастырского окормления верующих нашей Церкви, включая защиту прав верующих и вообще защиту прав человека? Конечно, могут, если будут делать это правильно, уважая нашу историю, традиции и богословие. Православие конструктивно сотрудничало и до сих пор сотрудничает с Западом во многих сферах, и нет причин, по которым это не должно продолжаться. Тут я должен подчеркнуть, что мое пастырское служение было значительно обогащено благодаря моему обучению в четырех университетах США в рамках программы, предложенной Киккскому монастырю посольством США в начале 2000 года. В рамках программы для религиозных гуманитарных организаций тогдашнего президента США Джорджа Буша, я, в качестве главы гуманитарного и миссионерского отдела Киккского монастыря, обучался современным методам социальной защиты, которые могли бы использовать религиозные организации для сохранения своей культуры и традиций. Эти знания пригодились мне во многих ситуациях.

Наверное, многие помнят мою гуманитарную деятельность на пяти континентах на протяжении более 15 лет, когда в качестве представителя не только Св. Многое из того, что узнал тогда, я успешно использую в своей епархии и сегодня, конечно, в рамках православного богословия. Примером может служить создание и деятельность Тамасского Фонда социальных услуг в сфере общественной взаимопомощи KYKAT , который на профессиональном уровне организовал на Кипре сеть социальных магазинов и другие службы гуманитарной и психологической поддержки от имени Церкви. Еще одна область, в которой я применяю знания, полученные за границей, — это сотрудничество с центром KENTHEA, который занимается предоставлением на Кипре услуг в области психического здоровья и лечением различных зависимостей. Почему же вы тогда не согласны с тем, что Запад поддержал раскольническую ПЦУ, а, следовательно, и со Вселенской Патриархией? Единственное мое возражение и несогласие с этой политикой Запада состоит в том, что мы смешали историю и богословие Православной Церкви с внешней политикой государств, в результате чего будущее православного единства находится под серьезной угрозой. Как вы знаете, в международной дипломатии нет дружбы, там преобладают интересы и выгода.

Однако в Церкви мы всегда идем по пути Евангельской истины, священных канонов и Священного Предания, несмотря на то, что это иногда приводит нас к конфликту с нашим правительством, как это часто бывает в сфере государственного законодательства. Избирательное и дискриминационное отношение Запада, а также «оглушительное молчание» и игнорирование религиозных прав 13 миллионов украинских православных, которые не хотят разрывать свои отношения со своей Матерью-Церковью, каковой они считают Русскую Церковь, вопиющее безразличие к абсурдному поведению самопровозглашенного «Патриарха Киевского» Филарета, который снова создал свою «церковь» и сегодня называет Вселенского Патриарха «предателем», а также последние опасные высказывания «митрополита Киевского» Епифания, признанного Вселенским Патриархатом, вызывают крайнее беспокойство. Как это может произойти? Синоды Поместных Церквей разделятся на «русофилов» и «сторонников Вселенского Патриархата» и таким образом, в результате политики «разделяй и властвуй», проводимой посредством политического давления, все, в конечном итоге, признают раскольническую ПЦУ. Все эти заявления, намеки и инициативы предрекают трагические события для единства Православной Церкви в грядущие годы. Что касается Вселенской Патриархии, я от души не хотел бы верить в то, что ее целью является разделение, но считаю, что в своей попытке противостоять русским она объединяется с людьми, у которых другие интересы. А с другой стороны, я уверен в том, что Епифаний «Киевский», который теперь претендует на статус Патриарха, воспользуется этой ситуацией в своих корыстных целях.

Перед лицом этой опасности разделения каждый член Православной Церкви, независимо от политических и геостратегических интересов своей страны, должен помнить, что мы, прежде всего, — православные христиане. Этнофилетизм, который был соборно провозглашен ересью, сильно продвигается в политических целях некоторыми внецерковными руководящими центрами. Перед лицом этих пересекающихся международных интересов следует учитывать, что решения об автокефалии Православных Церквей независимых государств должны приниматься не одной Поместной Церковью, а Всеправославным Собором. Та Православная Церковь, которая желает получить статус автокефальной, посредством существующих процедур подает прошение о даровании автокефалии своей Матери-Церкви, а затем это решение должны одобрить все остальные Поместные Церкви. После этого Вселенский Патриархат, получив полномочия от Собора Православных Церквей, на основании привилегий, которыми он обладает как первая по чину Церковь среди равных Поместных Церквей, берет на себя исполнение этого решения. Вселенская Патриархия считает, что она права в украинском вопросе, несмотря на то, что её решения были на руку западному миру. Все это звучит весьма логично, но что вы скажете насчет исторических прав Вселенского Патриархата как первого по чину в Православии?

Разве его руководящая роль не позволяет ему координировать, с подобающей ответственностью, все Православные Церкви? Первенство Вселенского Патриархата, который мы все чтим и уважаем, — это первенство служения, а не власти. Следовательно, он не имеет власти над другими Церквями, но служит им, координируя их взаимодействие, благодаря той величайшей роли в истории и богословии Православной Церкви, которую он, несомненно, играет. То, что мы слышим о «первом без равных», беспокоит нас, и я надеюсь, что это всего лишь частные академические подходы, неверно истолкованные с богословской точки зрения, а не убежденность в своей неограниченной власти. В этой борьбе за урегулирование геополитических и церковных проблем мы должны помнить о том, что духовно и исторически объединяет нас со славянами. Мы не должны забывать нашу общую духовную историю и наши культурные связи с православными славянскими странами. Мы также не должны забывать тот факт, что Московский Патриархат был практически уничтожен советской властью, и сегодня у нас есть сотни тысяч новомучеников российских, которых почитает всё Православие.

По сути, мученическая Русская Церковь, не имевшая механизмов для достижения приписываемых ей политических и военных целей, никогда не представляла реальной опасности для остальных Поместных Православных Церквей. Напротив, она способствовала их духовному укреплению, благодаря мириадам святых, преподобных, подвижников, богословов и мучеников. Кто-то мог бы сказать, что история Церкви — это одно, а политика, которую проводят её руководящие органы, — это совсем другое. С одной стороны, я согласен с этим утверждением, но, с другой стороны, правящие структуры являются представителями своих народов, поэтому мы должны искать пути сотрудничества с ними, а не разделения. Следует отметить, что наша реакция на украинскую проблему выражает наше уважение к православной славянской истории и традициям и наше желание продолжать братские отношения и сотрудничество между нашими Поместными Церквями. Конечно, Московский Патриархат должен учиться на ошибках прошлого, так же, как и мы. Говоря на языке богословия, мы считаем, что в украинском вопросе не было соблюдено ни одно из условий для дарования автокефалии, как подробно описано в недавно опубликованной книге Митрополита Киккского и настоятеля моего монастыря г-на Никифора, чем и объясняется наша реакция на ПЦУ.

Наши возражения не направлены против Вселенского Патриарха лично. Мы также не хотим выступать против какой-либо политики, будь то Запада или любой другой демократической страны, которая желает мира во всем мире, справедливо и беспристрастно соблюдает законы нравственности и с уважением относится к религиозным традициям Поместных Церквей. Автокефалия и независимость Поместных Православных Церквей основаны именно на соблюдении правил соборного устройства Вселенского Православия, а всякий, кто нарушает это равновесие по какой бы то ни было причине, автоматически нарушает нашу свободу вероисповедания и единство наших Церквей. Об этом говорят Православные Церкви, которые по сей день отказываются признавать раскольническую ПЦУ.

Впервые в православной стране легализовали однополые браки: «Врата в ад и извращения» Церковь осудила реформу как «антиобщественную и нехристианскую» Поделиться Греция становится первой православной страной, легализовавшей однополые браки. Законодатели в 300-местном парламенте Эллады проголосовали за законопроект, разработанный правоцентристским правительством, несмотря на возражения церковных представителей. Фото: ru. Как пишет The Guardian, в редком проявлении парламентского консенсуса 176 депутатов со всего политического спектра проголосовали в четверг за законопроект.

Да, большинство греков крещены в Православие, но их политические элиты являются откровенно антихристианскими. Что и проявилось в недавнем решении греческих парламентариев легализовать однополые "браки", а точнее, союзы извращенцев.

Православные греки хотят иметь такую же сильную веру, как в России

И это отражает сам факт того, что он родился в Греческой православной церкви». Его отпевали по обычаю англиканской церкви — в закрытом гробу. Гроб привезли на Land Rover. Такие машины любил водить и сам Филипп, и Елизавета II еще со времен своей работы сестрой милосердия в годы Второй мировой. Последняя поездка принца на джипе была недолгой и недалекой — 8 минут от дверей дома до дверей часовни со скоростью меньше 5 километров в час, чтобы сыновья и внуки могли сопровождать медленным шагом. Джип не выезжал за крепостные стены, желающим попрощаться было велено глядеть в телевизор. Это позор». В замке, помимо 30 родственников, расположились 730 военных, провожавших одного из своих. Военная служба — то, чем он гордился и от чего ему пришлось отказаться ради женитьбы, как и от своей греческой веры, греческого титула, языка и курения.

Из среды радикальных исламистов. Заодно решит внешнеполитические проблемы. Не все благополучно складывается для него в Сирии, Ливии, Средиземноморье. История с Айя-Софией даст Реджепу новых сторонников в других мусульманских странах. Фактически он станет лидером мусульманского мира. Есть еще один мотив, личный. Президентские выборы пройдут в 2023 году. В год столетнего юбилея создания Ататюрком современной Турецкой республики. Честолюбивый Реджеп просто не имеет права проиграть. За это время много воды утечет. История с Айя-Софией может оказаться банальным фальстартом. В парламенте у его партии — по-прежнему большинство. В любой момент она может объявить досрочные парламентские выборы. Затем президентские. Куй железо, пока горячо! Все законно, по конституции. Такие трюки Эрдоган уже проворачивал в прошлом , не давая времени оппозиции на подготовку. Последние досрочные выборы проходили в 2018 г. Похоже, этот трюк повторится сейчас, чтобы в очередной раз дезорганизовать оппозицию. Вот почему Эрдоган погнал коней, срочно превратил знаменитый музей в христианском храме в громадную мечеть, абсолютно игнорируя критику из-за рубежа, включая заявления Патриарха Кирилла, Госдумы РФ. Мнение других стран не повлияет на превращение храма Святой Софии в Стамбуле в мечеть! В эти дни очень популярными в Сети ожидаемо стали пророчества Паисия Святогорца о скором конце Турции. Мол, превращение Айя-Софии в мечеть знаменует начало этого конца. Мне самому дважды по Ватсапу переслали эти тексты. Паисий — бывший плотник, военный радист. В 1950 году пришел на Святую гору Афон, чтоб навсегда посвятить себя служению Богу. Известен аскетизмом, духовными наставлениями, чудесами, пророчествами. Один из самых уважаемых греческих старцев. Умер в 1994 году, в возрасте 70 лет. Священный Синод Вселенского Патриархата единогласно причислил Паисия к лику святых. Его могила - одна из святынь православного мира. Пророчества ходят не в виде молвы. Они зафиксированы в его книгах. Издательство «Святая Гора» перевело на русский 6 томов «Слова» Паисия. Есть документальный греческий фильм «Армагеддон - война, которая скоро начнётся. Пророчества старца Паисия Святогорца». Для неё уже начался обратный отсчёт. Мы возьмём свои земли, армяне свои, а курды свои, - заявлял старец. Точный срок развала Турции старец не назвал. Можно судить лишь по косвенным признакам. Один делал знаки другому, тот — третьему. Но, в конце концов, никто так и не решился спросить старца. Тогда старец сказал им сам: «Ну что, молодцы? О чем вы хотите спросить? О Константинополе? Возьмем мы его, возьмем, да и вы до этого доживете». Выходит, случится это на наших глазах. Казалось бы, радоваться надо, торжество Православия наступит. Но… Судя по пророчествам Паисия, сами лукавые греки воевать не будут. Из-за того, что опустилось большинство нашей молодежи, мы не способны на такое. Однако Бог устроит так, что другие возьмут Город и отдадут его нам… Греческие войска будут охранять границы. Они не будут участвовать в войне, ибо всякий, кто вступит в эту бойню, погибнет». Вот уж действительно, имеющий уши да услышит! Ведь воевать-то придется нам. Сначала туркам будет казаться, что они побеждают, но это станет для них катастрофой. Русские одержат победу и возьмут Константинополь». Битва будет тяжелой.

Но сопротивление депутатов от "Новой демократии", знающих о своих избирателях в социально консервативной стране, было сильным. Без поддержки Сиризы, главной оппозиционной левой партии во главе со Стефаносом Касселакисом, первым политическим лидером Греции среди геев, и других небольших групп реформа не прошла бы, отмечает The Guardian. Тем не менее, хотя три оппозиционные партии проголосовали за, закон также подвергся критике за то, что он зашел недостаточно далеко. Группа была одной из четырех партий, включая коммунистическую партию КПГ, которые подавляющим большинством отклонили законопроект.

Так появляется камилавка, форма которой восходит к турецкой феске, и ряса с широкими рукавами, также отражающая турецкий стиль одежды. Вслед за греческим духовенством русские священнослужители и монахи начинают носить длинные волосы». Священники Русской Православной Церкви в современных греческих облачениях Прочие христианские конфессии стараются сохранять традиционные для себя облачения. Посмотрите на католиков, на армян, на коптов. Их облачения сохраняют свои формы с незапамятных времен. Кстати, католические иноческие полумантии — это полная копия древнерусских, которые ныне сохранились у старообрядцев. Слева — облачение старообрядческого инока, справа — католического Свои облачения есть у протестантов, у лютеран, у менонитов. И только у нас русские облачения отброшены и заменены иностранными, греческими. После Соборов 1666-1667 годов, постановивших брать за образец новогреческие облачения, за какие-то 10 лет в новые клобуки переоделось практически все монашество, принявшее церковные реформы Причем, что интересно, церковная мода и в Греции не стоит на месте. Священники РПЦ из Греции везут все новые, все «более правильные» облачения: то фелони с мягкими оплечьями, то низкие клобуки и камилавки. А еще ладан, греческие иконы и прочую атрибутику, наполнившую церковные лавки. Все это напоминает сцену из фильма «Москва на Гудзоне», когда советские туристы бросились в универмаг за американскими джинсами. В лавках РПЦ особым спросом пользуется греческий ладан Хотя один иерарх Русской Православной Церкви сказал мне, что греческие клобуки ужасно неудобны. Зимой в них холодно, а летом жарко. В русских гораздо удобнее. Но, увы… Меня удивляет, как довольно скромно живущие обитатели Фанара так распространяют свое влияние вплоть до самых уголков России и других стран мира. Леонид Севастьянов: Совершенно верно, посмотрите, как греки развивают свои парадигмы, как настойчиво продвигают во все уголки мира свою культуру. Опять же, я не против греческой культуры — наоборот, я считаю, что каждый человек должен отстаивать свою культуру. У меня много друзей греков, которыми я просто восхищаюсь именно за их благоговение перед своей культурой. Я просто не понимаю нашего рабского осознания, которое идет еще с крепостнического периода эпохи Романовых. Именно с тех пор в мозги русского человека всячески вдалбливается, что ничего русского хорошего нет. Эта рабская психология — постоянное желание найти где-то там какую-то истину — продолжается уже почти четыреста лет. Но нужно когда-то проснуться и вернуться на свой путь. Могут ли в этом случае помочь решения Соборов РПЦ? Их практика подсказывает нам, что принятые решения зачастую не работают. Есть, например, постановления собора 1917-1918 годов о единоверческом епископате и вообще о выборах епископов. Но они никак не исполняются. Какой тогда смысл в соборности церкви, если решения соборов игнорируются? Когда мы провозглашаем в Символе веры, что верим в святую и соборную церковь, то подразумеваем ее соборную природу в виде важнейшей стороны православного вероучения.

4 июля Церковь празднует обретение мощей преподобного Максима Грека

Отныне поездка на Афон — грех. И другие новые запреты для православных Мировые новости. «Отдали все»: как США шантажируют Грецию, пока Зеленский терпит поражение.
В Газе разрушена древняя православная греческая церковь. Новости. Первый канал Наряду с этим, по словам митрополита, Алексис Ципрас, который ранее публично заявлял, что не верит в Бога, поставил цель «уничтожить Православную церковь Греции».

4 июля Церковь празднует обретение мощей преподобного Максима Грека

Многие греки выступают против навязанных ценностей, противоречащих православному культурному коду общества. И уже в конце прошлой неделе казалось бы немыслимое для в массе своей религиозных и консервативных в социальном плане греков событие произошло. По "случайному", разумеется, совпадению нынешний лидер СИРИЗА 35-летний Стефанос Касселакис является первым открытым гомосексуалистом во главе ведущей оппозиционной политсилы Греции, а его "муж" - 31-летний гражданин США. Надо сказать, что подрыв социально-нравственных основ православного греческого общества, через популяризацию ЛГБТ-нарративов системно ведется на протяжении последних нескольких лет. Помимо продвижения соответствующих этой задаче креатур на политический Олимп страны, принятия либеральных законов о сексуальном образовании детей в школах, а также проведения в Афинах и Салониках регулярных гей-парадов в ход пошла массовая культура и фривольное толкование истории.

Так, громкий скандал в Греции вызвал последний киносериал американской компании Netflix об Александре Македонском, который не оставляет у зрителей сомнений в нетрадиционной ориентации великого полководца. Сообщая о легализации гей-браков в Греции, западные СМИ вынесли в заголовки историческое значение перехода первого православного государства в "прогрессивный лагерь" 16-ти уже легализовавших однополые браки стран ЕС и 37 таких стран в мире. Впрочем, далеко не все греки поддерживают навязываемую их стране глобалистскую, ультралиберальную и пост-христианскую повестку.

Та Православная Церковь, которая желает получить статус автокефальной, посредством существующих процедур подает прошение о даровании автокефалии своей Матери-Церкви, а затем это решение должны одобрить все остальные Поместные Церкви. После этого Вселенский Патриархат, получив полномочия от Собора Православных Церквей, на основании привилегий, которыми он обладает как первая по чину Церковь среди равных Поместных Церквей, берет на себя исполнение этого решения. Вселенская Патриархия считает, что она права в украинском вопросе, несмотря на то, что её решения были на руку западному миру.

Все это звучит весьма логично, но что вы скажете насчет исторических прав Вселенского Патриархата как первого по чину в Православии? Разве его руководящая роль не позволяет ему координировать, с подобающей ответственностью, все Православные Церкви? Первенство Вселенского Патриархата, который мы все чтим и уважаем, — это первенство служения, а не власти. Следовательно, он не имеет власти над другими Церквями, но служит им, координируя их взаимодействие, благодаря той величайшей роли в истории и богословии Православной Церкви, которую он, несомненно, играет. То, что мы слышим о «первом без равных», беспокоит нас, и я надеюсь, что это всего лишь частные академические подходы, неверно истолкованные с богословской точки зрения, а не убежденность в своей неограниченной власти. В этой борьбе за урегулирование геополитических и церковных проблем мы должны помнить о том, что духовно и исторически объединяет нас со славянами.

Мы не должны забывать нашу общую духовную историю и наши культурные связи с православными славянскими странами. Мы также не должны забывать тот факт, что Московский Патриархат был практически уничтожен советской властью, и сегодня у нас есть сотни тысяч новомучеников российских, которых почитает всё Православие. По сути, мученическая Русская Церковь, не имевшая механизмов для достижения приписываемых ей политических и военных целей, никогда не представляла реальной опасности для остальных Поместных Православных Церквей. Напротив, она способствовала их духовному укреплению, благодаря мириадам святых, преподобных, подвижников, богословов и мучеников. Кто-то мог бы сказать, что история Церкви — это одно, а политика, которую проводят её руководящие органы, — это совсем другое. С одной стороны, я согласен с этим утверждением, но, с другой стороны, правящие структуры являются представителями своих народов, поэтому мы должны искать пути сотрудничества с ними, а не разделения.

Следует отметить, что наша реакция на украинскую проблему выражает наше уважение к православной славянской истории и традициям и наше желание продолжать братские отношения и сотрудничество между нашими Поместными Церквями. Конечно, Московский Патриархат должен учиться на ошибках прошлого, так же, как и мы. Говоря на языке богословия, мы считаем, что в украинском вопросе не было соблюдено ни одно из условий для дарования автокефалии, как подробно описано в недавно опубликованной книге Митрополита Киккского и настоятеля моего монастыря г-на Никифора, чем и объясняется наша реакция на ПЦУ. Наши возражения не направлены против Вселенского Патриарха лично. Мы также не хотим выступать против какой-либо политики, будь то Запада или любой другой демократической страны, которая желает мира во всем мире, справедливо и беспристрастно соблюдает законы нравственности и с уважением относится к религиозным традициям Поместных Церквей. Автокефалия и независимость Поместных Православных Церквей основаны именно на соблюдении правил соборного устройства Вселенского Православия, а всякий, кто нарушает это равновесие по какой бы то ни было причине, автоматически нарушает нашу свободу вероисповедания и единство наших Церквей.

Об этом говорят Православные Церкви, которые по сей день отказываются признавать раскольническую ПЦУ. Именно ради этой свободы вероисповедания и единства мы, Кипрская Церковь, приняли взвешенное решение соблюдать нейтралитет в этом вопросе. С помощью нейтралитета мы хотели дать телу Православной Церкви возможность собраться, чтобы принять окончательные решения и таким образом спасти от политического влияния нашу свободу и единство между нашими Церквями. Обо всем этом говорится в решении нашего Священного Синода 28. Вас обвиняют в том, что поддерживаемая вами позиция нейтралитета, по сути, играет на руку Московскому Патриархату. Как вы это прокомментируете?

Иногда нас обвиняют в том, что наш нейтралитет в данном вопросе вызван влиянием на нас Русской Церкви. А в качестве аргументов злонамеренно используются некоторые наши действия, не имеющие к этому вопросу никакого отношения: что мы построили храм в славянской архитектурной традиции для русскоязычных жителей Кипра, или что однажды на освящении храма мы были облачены в мантию и куколь в русском стиле как будто православная традиция какого-либо народа — это преступление , или что мы заботимся о нашей русскоязычной пастве и позволяем им финансировать свою религиозную и культурную деятельность. Всем хорошо известно, что богатые русские эмигранты, получившие гражданство на Кипре, иногда финансово поддерживают свою религиозную культуру на острове посредством различных мероприятий. Они, конечно же, не дают нам денег напрямую и поддерживают только эти проекты, а не наши фонды. Точно так же делают богатые американцы, европейцы и греки, живущие за границей, не так ли? При этом никто никогда не обвинял кого-либо из них в «злонамеренном» финансировании храмов и других церковных учреждений или в том, что американские доллары или евро имеют влияние на Церковь в религиозном или ином плане.

Что касается иммигрантов, то все на международном уровне утверждают, что мы должны уважать их происхождение, религию и культуру, но в последнее время, когда речь идет о русских православных, существует «мода» относиться к ним предвзято и забывать об их правах человека. Кипр, как перекресток религий и культур, всегда имел традицию уважения ко всем своим жителям, независимо от расы, цвета кожи и религии. Мы хотим, чтобы это продолжалось и впредь. Единственный, кто на самом деле получил деньги «хороший куш», как он сказал обо мне на свои собственные проекты, храмы и другие церковные нужды на Кипре, не имеющие ничего общего с русскоязычной общиной, — это Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом. Он признал это в недавних интервью, которые вы легко можете найти. Я считаю, что ни как Поместная Церковь, ни как государство мы не можем позволить себе рисковать своей духовной и политической свободой и независимостью, нарушая международное или религиозное равновесие.

Если это произойдет, то однажды мы проснемся и поймем, что остались одни в мире, где нет друзей, а есть только заинтересованные лица, которые, используя вас, оставляют вас в ловушке одиночества, мучительной и суровой реальности. А если мы будем защищать наши нравственные принципы и ценности без фанатизма, эгоизма и предвзятости, то со временем заслужим и уважение, и признательность людей. Интересы часто меняются, а репутация, уважение и достоинство Поместной Церкви, государства или человека, сделавшего неверный шаг, могут исчезнуть в одно мгновение. Вот почему мы должны быть осторожными, справедливыми и открытыми к сотрудничеству со всеми, думая не только о сегодняшнем, но и о завтрашнем дне. Как говорят те, кто занимается лечением зависимостей, лучшее лечение зависимости — это её профилактика. Когда она развивается, то становится слишком поздно.

Ваше Преосвященство, услышав все это, можно прийти к выводу, что у вас проблемы с решениями Вселенского Патриархата. Как вы будете относиться к такой политике в будущем? Начнете ли вы противостояние Вселенскому Патриархату? Не подорвет ли это православное единство, которое вы хотите защищать? Для меня Вселенский Патриархат — это колыбель нашей византийской культуры и воплощение неотразимой души греческого народа. Народа, который, несмотря на все трудности и неблагоприятные условия, сумел выжить и продолжает ценить нашу непоколебимую православную культурную традицию во всех уголках мира.

Вселенский Патриарх всегда был Патриархом всех ромеев и духовным отцом православных мучеников моего любимого Константинополя. Он тот, кто унаследовал тяжелое бремя духовного пастырства для греков-ромеев за границей. Для меня Вселенский Патриархат — это один из самых священных институтов Православия, священный ковчег богословия и византийской культуры. Все эти чувства глубоко вложил в мое сердце мой духовный отец, Митрополит Киккский Никифор, который рассказывал мне о ромействе и регулярно брал меня с собой в Константинополь и Малую Азию. Мои взгляды окончательно сформировались благодаря обучению и паломничеству в Константинополь и Каппадокию, когда я был уже епископом. Хранимая в моем сердце любовь к Вселенскому Патриархату укреплялась всякий раз, когда я просил благословения у нашего Патриарха Варфоломея, борющегося за будущее нашего мученического народа, и все больше и больше возрастала благодаря братскому и пастырскому сотрудничеству с архиереями Вселенского Престола.

Мы никогда не предпримем шагов, которые намеренно навредят Вселенскому Патриарху, но мы не будем молчать в тех вопросах, где, по нашему мнению, что-то идет не так. Да, но Архиепископ Кипрский публично обвинил вас в получении денег у русских косвенно, но так, что все поняли и заявил, что именно этим вызвано ваше негативное отношение к Вселенскому Патриархату. Что вы на это ответите? Разве справедливо считать врагами нас, испытывающих столь горячую любовь и уважение ко Вселенскому Патриархату, о чем я уже упоминал выше, из-за некоторых разногласий по украинскому вопросу, и приписывать нам чужие интересы, потому что мы высказали иную точку зрения?

Но они никак не исполняются. Какой тогда смысл в соборности церкви, если решения соборов игнорируются? Когда мы провозглашаем в Символе веры, что верим в святую и соборную церковь, то подразумеваем ее соборную природу в виде важнейшей стороны православного вероучения. А если соборность не действует, то получается, церковь в этом смысле не соответствует заявленному Символу веры.

Поэтому так сложно в лоне РПЦ продвигать русскую церковную традицию. С одной стороны, сейчас стали чаще строить храмы в русском стиле с древнерусской росписью. Но переступаешь порог храма, и слышишь партесное пение. Неужели люди настолько эстетически ущербны, что не чувствуют дисгармонии и диссонанса? Глеб Чистяков: Действительно, удивительный феномен, что чуждое русской церковной культуре партесное пение сегодня большинством воспринимается как вполне национальное, русское, народное. Это заблуждение стало следствием осознанной государственной политики эпохи Романовых. Сегодня в храмах Русской Православной Церкви звучат песнопения главным образом немецкой гармонизации. Популяризацией этой четырехголосной гармонизации в свое время занимался композитор А.

Львов, автор российского гимна «Боже царя храни». Не случайно, поэтому, гармонии гимна так перекликаются с гармониями церковного обихода новообрядческой церкви. Его концепция была поддержана властями. В середине XIX в. Для этой цели под руководством А. Львова в 1848 году был создан «Обиход простого церковного пения, при Высочайшем Дворе употребляемый», который распространялся во всех храмах страны. Портрет композитора Алексея Федоровича Львова Таким образом, мы видим, что при использовании государственных механизмов обществу вполне можно навязать явления чуждой культуры, которые через какое-то время будут восприниматься как свои, родные. Обычай ношения мужских головных уборов монахинями неизвестен в Греции, но получил широкое распространение в Русской Православной Церкви С другой стороны, такой оборот дела оставляет надежду, что в случае поворота власти к политике покровительства национальной культуре ее распространение и популяризация не займет длительного времени.

Для решения многих вопросов нужна лишь воля национальных светских и церковных элит. Если популяризировать и внедрять русскую культуру с тем же усердием, как Романовы внедряли греческую, немецкую и итальянскую, то результат не заставит себя долго ждать. Леонид Севастьянов: Я считаю, что прежде всего нужно воспитывать эстетическое чувство. Для русского человека русская идентичность выглядит более эстетично, более аутентично, чем греческая и какая-либо другая. Я очень люблю путешествовать и общаюсь с людьми разных национальностей. Но меня уважают не за то, что я под кого-то подстраиваюсь — под грека, под католика или под американца. Меня уважают за то, что я — тот, кто есть, и при этом могу говорить на их языке. Вот в чем задача: быть самим собой, сохранять свою русскую культуру и при этом уметь общаться с людьми внешними, инославными, носителями других культур.

Печально, что некоторые сограждане, если начинают с кем-то общаться, сразу растворяются в экстазе этого общения.

По приглашению настоятеля армянского храма в честь святого Григория Лусаворича, Просветителя Армении священника Тер Анании Бабаяна и армянской диаспоры мероприятия посетил Почетный гражданин города Новочеркасска, благочинный приходов Новочеркасского округа протоиерей Олег Добринский, обратившийся к собравшимся со словом. Во встрече также приняли участие председатель Новочеркасской городской армянской национально-культурной автономии «Ани» Сос Налбандян и члены армянской диаспоры города. В храме армянским духовенством во главе с викарием по Ростовской области в Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви архимандритом Габриелом Саргсяном был совершен чин заступничества, посвященный святым мученикам, принявшим смерть за веру и Отечество во время геноцида армян, начавшегося в 1915 года в Западной Армении.

После совершения поминовения были возложены цветы к Хачкару мемориального комплекса. В память о трагических событиях и в знак народной памяти о них в подворье храма были установлены два Хачкара, выточенных из туфа.

Греческая церковь обвинила премьера Ципраса в уничтожении православия

В своём сочинении «Исповедание православной веры» кроме почитания Святой Троицы преподобный Максим Грек требовал и почитания Пресвятой Божией Матери. Православный монастырь Кипина в Греции Монастырь, Греция, Горы, Православие, Длиннопост. Вот так расслабленно и малыми стрессами греки постятся, свято уверенные, что у них самый ортодоксальный и строгий пост из всех православных. Православная Греция находилась под османским игом, пока русские братья с оружием не приняли действенного участия в её освобождении. Господствующей в Греции религией является религия Восточной Православной Церкви Христовой. РИА «Новости»: Более 100 человек тушат лесной пожар на Святой горе Афон в Греции.

Греция и однополые браки: страна на пороге взрыва?

Греки, как одна из самых древних наций и создатели целой цивилизации, смогли выразить важность Пасхи именно таким торжественным способом. Русская православная церковь (РПЦ) соболезнует православному населению Греции в связи с тем, что парламент страны одобрил легализацию однополых браков. Новый законопроект делает Грецию первой в мире православной страной, позволившей однополые браки. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Немного русский, грек и датчанин: над гробом принца Филиппа звучала православная молитва

В сообщениях о решении Синода, которые есть только в церковных СМИ, но нет публикации на официальном сайте патриархата, сказано, что это теперь «навеки». Кроме того, звучат предположения, что Александрийская церковь намерена созвать так называемую пентархию, то есть совещание древнейших православных патриархатов, чтобы осудить патриарха Кирилла. Наказали епископы, заседавшие в Каире, и русского экзарха Леонида Горбачева. Они объявили о лишении его сана. Горбачева обвиняют в том, что он якобы подкупал клириков, чтобы они переходили в РПЦ, в распространении «русского мира», разделении верующих по национальному признаку. Некоторые наблюдатели говорят, что александрийцы приняли довольно серьезное решение с далеко идущими последствиями. Для всего православного мира, включая союзные РПЦ церкви, такие как Сербская или Грузинская, рукоположения Леонида будут восприниматься как незаконные с точки зрения канонов. Ведь сам Горбачев с гордостью отчитывается о переходе африканских верующих и священников под омофор патриарха Московского. Об очередной «порции» перешедших в РПЦ от «греческих раскольников» африканцев он написал уже после того, как греки его «низложили». Как раз в эти дни в Москву для обучения на курсах подготовки будущих священнослужителей прибыли слушатели из Нигерии, Камеруна, Малави и ЮАР.

Слово хачкар образовано из армянских корней «хач» — «крест», и «кар» — «камень». Также в этот день прошли поминальные мероприятия, подготовленные членами армянской общины и воспитанниками воскресной школы "Айордяц тун" имени Григора Лусаворича. Геноцид армян — Великое Злодеяние — организованный и осуществленный в 1915 году по мнению некоторых источников, продлившийся до 1923 года на территориях, контролируемых властями Османской империи. Геноцид осуществлялся путем физического уничтожения и депортации, включая перемещение гражданского населения в условиях, приводящих к неминуемой смерти. В результате истребления по национально-религиозному признаку мирных людей, женщин, стариков и детей, было уничтожено полтора миллиона человек.

Во времена средневековья столица этой империи переместилась из Рима в Константинополь. В то же время её жители продолжали именоваться «ромеями» римлянами. Их страна именовалась Ромейской Римской империей. В таком виде она и была завоёвана османами в 1453 году. Поэтому «Великая идея» означала, что грекам предначертано возродить… иностранное государство, а именно — империю своих завоевателей. И такую концепцию сделали идеологической основы для формирования греческой нации. Благодаря этому сознание греков было постепенно переформатировано. Именно поэтому они фактически идут на предательство по отношению к своим прежним спасителям. Добавим, что концепция «Великой идеи» продолжает существовать до сих пор. В частности, она нашла отражение в Конституции Греции. В основном законе есть норма о том, что Константинополь остаётся духовным центром страны, по крайней мере, в религиозных вопросах. Сравните с тезисом Колеттиса о том, что столицей Греции должен быть Стамбул, а не Афины. Правда, теперь концепция «Великой идеи» модернизирована. Речь больше не идёт о возрождении Византийской империи.

Протяженность береговой линии составляет 15 000 км с учетом островов! Наша карта поможет найти самобытный уголок или остров, на котором еще не бывал. Мы предлагаем ежедневную ленту новостей. Кроме того, много лет мы собираем фото и отзывы. Отдых в Греции Заочное знакомство с древними греками не только обогатит Вас пониманием того, что все новое — это хорошо забытое старое, но и побудит отправиться на родину богов и героев. Где за развалинами храмов и обломками истории живут наши современники с теми же радостями и проблемами, как и их далекие предки тысячелетия назад. Вас ждет незабываемый отдых , благодаря самой современной инфраструктуре в окружении девственной природы.

Греки лукавы суть

День памяти святых равноапостольных Константина и Елены. Православные праздники (а равно и православные посты) занимают важное место в жизни Греции. Русская православная церковь (РПЦ) соболезнует православному населению Греции в связи с тем, что парламент страны одобрил легализацию однополых браков. Но есть сейчас, и я бы сказал, крупнее их, другие слои Греции – православные, правые. Русских православных, так же как и греков, угнетают и подвергают гонениям безбожники мира сего. 14 апреля 2023 года православные христиане Греции опубликовали документальный фильм о гонениях на Украинскую Православную Церковь.

Православная Греция узаконила однополые браки

Любая женщина с детьми из России приедет и кроме моря пойдёт в археологические места, в музеи. Из немцев — один процент, из англичан — ещё меньше. А русские — 15-20 процентов, особенно вне сезона, обязательно идут на какую-то экскурсию», — говорит журналист. Также он рассказал о симпатиях в адрес России среди политиков. Но есть сейчас, и я бы сказал, крупнее их, другие слои Греции — православные, правые. Люди, которые хотят традиционные ценности.

Она была серьезно повреждена во время пожара в 1990 году. В декабре 2008 года в церкви начались реставрационные работы, после завершения которых в 2010 году здание церкви начали использовать для культурных мероприятий.

В 2015, 2016 и 2018 годах в церкви также проводились различные обряды.

Тогда, в 2018 году, напомнил замглавы ОВЦС, многие греческие иерархи и священнослужители "из узких националистических соображений закрыли глаза на очевидное попрание церковных канонов Константинопольским патриархатом и вслед за ним признали и вошли в церковное общение с лицами, кощунственно выдающими себя за епископов, но никогда таковыми не являвшимися". После этого, добавил Якимчук, под разными надуманными предлогами в Элладской церкви стали подвергаться преследованиям "те, кто имел мужество отстаивать каноническую правду". Ранее парламент Греции принял закон, легализующий браки однополых пар и усыновление ими детей.

В 300-местном однопалатном высшем законодательном органе на голосовании присутствовали 254 депутата.

Синод Элладской Церкви указал на то, что предлагаемый законопроект выступает за отмену отцовства и материнства и преобразование их в нейтральное родительство. При этом, как считают в Церкви, суррогатное материнство будет стимулировать эксплуатацию женщин и изменение священного института семьи. В Элладской Церкви напомнили, что «традиционная христианская семья состоит из отца, матери и детей, и в этой семье дети растут, познавая материнство и отцовство, которые будут важнейшими элементами в их дальнейшем развитии».

При этом, как отметили авторы послания, Церковь — «институт древний, она имеет многовековые традиции… участвует в политической жизни в соответствии с законами Божьими и она пастырь всех».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий