Новости пуритане кто такие

Кто такие пуритане и как возникло пуританское движение. Их жизнь и учение (Эрол Халз, изд."Евангелие и Реформация") ISBN 978-9-8569-8313-2 Кто такие эти великие мужи веры, пуритане? Пуритане кто такие?Порой люди в художественной литературе или интернете встречают незнакомые слова, смысл которых теряется в тумане. Значение слова Пуритане на это Пуритане Пуритане (, от «чистота») — английские протестанты, не признававшие авторитет официальной церкви, последователи кальвинизма в Англии в XVI—XVII веках.

Группа «Пуритане» привезли из Петербурга иронию и бардовское настроение

Кто такие пуритане и роль пуританизма в Англии. Некоторые пуритане стремились к более радикальным изменениям в церкви, а другие были более умеренными, но все они разделяли общие основные принципы чистоты богослужения и отвержения католических обрядов. Кто такие пуритане и почему они появились в Англии: различные течения пуританизма. Неоднородность социально-политического состава пуритан привела к выделению среди них трех сил: умеренной (пресвитериане), радикальной (индепенденты) течений, а также низов Англии (левеллеры). Пуритане — это последователи протестантизма, которые стремились очистить богослужение от следов католической обрядности. Все, кто приписывают этот мирской дух пуританам, просто клевещут на Церковь и Евангелие.

Исторический экскурс

  • Вальтер Скотт «Пуритане»
  • Курсы валюты:
  • Кто такие пуритане 7 класс история кратко
  • Немилость короля
  • Наставления пуритан. Кто такие пуритане
  • Кто такие пуритане? |

Hello World!

Хотя большинство этих пуритан были пресвитерианами, они обнаружили, что система индепендентов хорошо подходит к жизни на фронтире. По образцу пуритан из Плимута они начали учреждать церковные общины индепендентов, поддерживаемые общественными фондами. Восстание в Шотландии, побудившее Карла I 1625-1649 созвать т. Долгий парламент, предоставило английским пуританам возможность для укрепления своих позиций. Их требование искоренить епископат привело к Первой гражданской войне 1642-1646. Во время конфликта пресвитериане были доминирующим религиозным элементом в рядах сторонников парламента. Их усилия по достижению согласия в области вероучения привели к появлению Вестминстерского исповедания, которое стало символом веры английских и американских пресвитериан. Однако рост антишотландских настроений, распространение духа индепендентства в рядах т. Армии новой модели парламентской армии Кромвеля и возвышение генерала-индепендента Оливера Кромвеля позволили индепендентам потеснить своих соперников в ходе Второй гражданской войны 1648.

Трио ласкает уши босановой, а потом показывает прямо рок-н-ролльные мускулы, погружает в хмурую невскую осень, а потом вдруг звучит очень нежная, хотя и немного безысходная романтика.

Петербуржская вежливость позволяет изящно обойти тот факт, что концерт все равно чем-то напоминает квартирник. В этом есть свои плюсы. Между артистами и зрителями отсутствует барьер, и можно общаться. Но после каждой песни все же возникает некоторая досада насчет того, что у этой музыки могла бы быть аудитория побольше. Однако концертная статистика настроения музыкантам явно не портит. Им, в общем, есть чем заняться.

Часть из них отправилась в Северную Америку , и именно с их поселения в государстве штате Массачусетс в 1620 году фактически началось английское заселение Северной Америки [5]. Пуританизм стал идеологическим знаменем Английской революции 1640 — 1649 годов. Неоднородность социально-политического состава пуритан привела к выделению среди них трёх сил: умеренного пресвитериане , радикального индепенденты течений, а также низов Англии левеллеры. Пуританство, пуританизм, пуританская мораль — образ жизни , для которого характерны крайняя строгость нравов , целомудрие и аскетическое ограничение потребностей , расчётливость и бережливость , трудолюбие и целеустремлённость; например, игрушки считались бесполезными, а дети с малолетства помогали взрослым в работе.

Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций. Вопрос: апертурный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков

  • Пуританизм как явление
  • Халз - Кто такие пуритане
  • История пуритан - YouTube
  • Терминология

Пуританка – это кто?

Пуритане считали реальной невидимую церковь избранных, англикане стремились не вдаваться в обсуждение таких вопросов, поскольку отсюда были выходы к сепаратистским идеям45. Англикане в службе делали ставку на совершение таинств, пуритане — на проповедь46. В целом Дж. Нью аргументированно выявил ряд отличий пуритан от англикан. В то же время Ч. Джордж стремился сблизить пуритан и англикан, вплоть до их неразличения.

Насколько можно судить по методологическим взглядам американского историка, он боролся с неосновательным образованием общих понятий, не подкрепленных эмпирическим содержанием, и такого рода не имеющим достаточной фактической базы общим термином ему представлялся пуританизм. По его мнению, пуритане отличались от англикан лишь более интенсивным проявлением приверженности к осуществлению общих для всех английских протестантов целей, у них не было какой-либо отчетливо сформулированной доктрины. За весь период 1570-1640 гг. Джордж, пуританизм, в самом деле, существовал, как легко отличимое и, несомненно, поддающееся определению явление — это был период публикации трактатов Мартина Марпрелата и подъема пресвитерианского движения в конце 1580-х гг. Число сторонников взглядов Ч.

Джорджа невелико48. Такое сближение пуритан и англикан не может быть признано продуктивным в познавательном отношении. Но этот подход по-прежнему представлен среди современных исследователей, подчеркивающих идею о том, что пуритане в соотношении с приверженцами Церкви Англии были лишь более "горячими и рьяными" протестантами49. Разумеется, и сторонники Церкви Англии, и пуритане принадлежали к протестантизму, к реформированной церкви. Но следует иметь в виду, что Церковь Англии в своем развитии породила тенденцию отчетливо проявившуюся еще при архиепископе Кентерберийском Уильяме Лоде 1632-1645 к тому, чтобы представлять себя как церковь, которая сохранила всю полноту апостольской преемственности.

Это стало превращать англиканство в особое направление в христианстве. Барг отмечал, что в англо-американской историографии появились работы, характеризующиеся острым неприятием таких общих, концептуального характера понятий, как "революция", "пуританизм" и т. Однако историческая наука, считал 44 New, J. Chapter 1. Past and Present, 44, 133146; Finlayson, M.

Puritanism and Puritans: Labels or Libels? Canadian Journal of History, 8, 207-209. Puritan Reformed Journal, 2 1 , 41-66. Барг, если она не желает ограничивать свои функции регистрацией частностей, не должна отказываться от пользования общими понятиями, в том числе понятием "пуританизм". Обобщение явлений действительности в понятиях не ведет к ее схематизации, а является способом ее научного познания50.

Большинство английских и американских историков отстаивают целесообразность употребления понятия "пуританизм". Как пишет Р. Гривз, "важно то, что пуритане были узнаваемы для англикан как пуритане, люди, чей религиозный опыт, личное поведение и рвение придавали им идентичность"51. Макграт считал, что церковные власти преследовали пуритан не за более интенсивную религиозность, а за отклонения во взглядах на литургию, церемонии и управление церковью52. Маршан полагал, что разногласия между пуританами и англиканами в доктрине реально проявлялись, в том числе, и во внешне не существенных пунктах — ношении стихаря или отказе от него, использовании крестного знамения при крещении и т.

Церемонии, ритуалы всегда отражают приверженность тем или иным доктринальным идеям. В глазах самих пуритан, их разногласия с Церковью Англии были значительными — так, "Предостережение парламенту" в 1572 г. Писанию, а не чего-то тривиального54. По признанию историков, трудность определения пуританизма в эпоху Елизаветы связана еще и с тем, что англиканство и пуританизм находились в стадии становления. И все-таки, можно проследить, что разногласия в церкви не сглаживались, а нарастали.

Продолжаются споры и относительно объема понятия "пуританизм" о том, кого включать в число пуритан. Кнаппен писал, что "термин "пуританизм" используется для характеристики мировоззрения тех английских протестантов, которые активно приветствовали проведение реформации за те рамки, которые установила королевская власть, но при этом не дошли до анабаптизма. Соответственно, понятие включает в себя пресвитериан, индепендентов, сепаратистов и несепаратистов, а также часть англикан, которые соглашались с существованием епископальной системы, но, тем не менее, моделировали английскую церковную жизнь в соответствии с образцами европейских континентальных реформированных церквей". Кнаппен признается в том, что на его понимание пуританизма оказал влияние Г. Тревельян, и приводит его определение пуританизма: "религия всех тех, кто хотел или очистить установленную церковь от остатков папизма, или проводить службы отдельно в формах уже "очищенных".

Кнаппен считал, что суще- 50 Барг, М. Minneapolis, 8. London, 35. London, 205-206. London, 40.

В последние десятилетия историки пуританизма обычно не включают в число пуритан сепаратистов, мотивируя это тем, что пуритане стремились реформировать Церковь Англии изнутри, их не устраивала перспектива раскола, а сепаратисты покидали церковь и формировали свое сообщество. Сепаратистов изучают отдельно от пуритан, хотя и видят взаимопереходы в этих группах. Гривз предпочитает в связи с этим говорить о "религиозном континуитете", подчеркивая возможность изменений взглядов у отдельных представителей разных религиозных течений. Но это не отменяет существовавших различий, и Гривз особенно протестует в связи с попытками сблизить пуританизм и англиканство. Это означало бы, по его словам, сближение таких разных людей, как архиепископы Кентерберийские Джон Уитгифт 1583-1604 или Ричард Бэнкрофт 16041610 , с одной стороны, и Томас Картрайт 1535-1603 , которого они как представители религиозных властей преследовали, так что объединение их в одно внутрицерковное течение просто абсурдно56.

Морган мотивирует невключение сепаратистов в состав пуритан позицией самих сепаратистов. Он цитирует отрывок из сочинения "Платформа мистера Барроу", возможно, принадлежавшего перу Генри Барроу 1550-1593 , который был одним из лидеров сепаратистов в конце 1580-х — начале 1590-х гг. Автор-сепаратист утверждал, что броунисты так называли основную группу сепаратистов того времени по имени Роберта Бро-уна ок. В соответствии с этой же позицией невключения сепаратистов в число пуритан Л. Сасек так определяет "пуританизм": "настоящие пуритане — это члены установленной англиканской церкви, которые хотят остаться в ее составе, но очистить ее путем устранения некоторых недавних добавлений и большинства из того, что осталось от средневекового католицизма"58.

Но в целом он придерживался мнения, что "вопрос о том, являются ли сепаратисты частью пуританского движения, трудно разрешить, опираясь на изучение источников. Некоторые сепаратисты явственно отличают себя от пуританского движения. Официальные документы этого времени склонны объединять всех противников установленной церкви в одну группу"59. Один из классиков в изучении пуританизма среди американских историков У. Халлер 1885-1974 склонен был к расширительному толкованию пуританизма.

По его словам, "пуритане существовали еще до того, 55 Knappen, M. A Chapterin the History of Idealism. Chicago, VIII, 489. Minneapolis, 29. Cambridge, 11.

Baton Rouge-London, 13. В качестве предшественников пуритан Халлер даже упоминает склонного к морализаторству священника из "Кентерберийских рассказов" Джеффри Чосера 1343-1400 60. Халлер придерживался мнения, что пуританизм был явлением, укорененным в английской культуре, имевшим корни в средневековой английской истории61. Близки к его точке зрения в этом пункте также взгляды Л. Большинство же историков обращают внимание на то воздействие, которое оказали на пуританизм европейские реформированные церкви, как видно из истории становления пуританизма в XVI в.

По мнению большинства исследователей, ключевым фактором в становлении пуританизма было континентальное идейное влияние со стороны Цюриха и Женевы. Исследователи пуританизма возражали У. Халлеру в его мнении о том, что отличительной чертой пуританизма была приверженность пуритан к кальвинизму63. До конца XVI в. Сейчас к тому же английский кальвинизм изучен лучше, и стали более понятными те новшества, которые внесли в кальвинизм пуритане.

От кальвинизма в формировании пуританизма исходил заметный начальный импульс, но пуритане сами стали вносить идейный вклад в дальнейшее развитие кальвинизма. Заметные заслуги в прояснении этого вопроса принадлежат Р. Он охарактеризовал взгляды пуританских богословов, в том числе и самого известного из них — Уильяма Перкинса 1558-1602. Кенделл квалифицировал их как "экспериментальных сторонников предопределения" experimental predestinarians 64. От Кальвина их позиция отличалась тем, что пуританские богословы и пасторы, принадлежавшие этой традиции, стали искать опытного подтверждения того, является ли человек избранным, Кальвин же не рекомендовал делать этого.

Проповедующие пуританские священники в своих пастырских нуждах стали разрабатывать идею, что уже при жизни в душе можно обнаружить признаки того, что человек избран к спасению. Это было новшеством, внесенным пуританами в английский кальвинизм. Исследователи пуританизма установили и другие отличия пуритан от англикан в богословских взглядах. Кулидж считал, что пуритане своеобразно понимали предписания Библии. Они не соглашались с лоллардами, а также с взглядами сектантов XVI в.

Отличалась их 60 Haller, W. The Rise of Puritanism. New York, 3. Origins of Puritanism. Church History, 20 1 :37-57.

Minneapolis, 5. Calvin and English Calvinism to 1649. Oxford, 79. Пуритане, считает Кулидж, выработали свое понятие adiaphora: эти второстепенные вопросы не могут быть оставлены просто на усмотрение церковных властей. Аргумент этот, очевидно, был направлен против попыток властей в англиканской церкви выгородить сферу adiaphora из-под критики пуритан, а к ней англикане отнесли и литургию, и строй управления в церкви, рассматривавшийся пуританами как остатки "папизма"65.

Отличалось от англиканского, по Кулиджу, и понимание пуританами свободы. Свобода христианина для пуританина состояла в выполнении повелений Бога, англикане же в гораздо большей степени были озабочены возможностью существования свободы выбора для человека66. Оригинальную особенность в богословских взглядах пуритан отметил Дж. Он показал, что в своих проповедях и других сочинениях пуритане, в отличие от англикан, занимаются преимущественно толкованием первых четырех из Десяти заповедей, касающихся отношений человека и Бога, англикане же толковали прежде всего шесть остальных заповедей, определяющих отношения людей между собой67. Американский исследователь Б.

Берри разъяснил еще одну из позиций пуритан — возражения на то, чтобы в церкви верующие кланялись при упоминании имени Иисуса. На первый взгляд, послание к Филиппий-цам апостола Павла 2:10 не оставляет сомнений на этот счет: "дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних". Пуритане же видели в имени Иисус воплощение человеческого начала в Спасителе, а Христос представлял Божественное начало, поэтому, на их взгляд, человеческому кланяться не пристало для верующего"68. В определении пуританизма был испробован еще один путь — взять несколько общеизвестных фигур из числа проповедников, публицистов-полемистов второй половины XVI — начала XVII вв. Таким путем, используя индуктивный метод, попытались пойти Д.

Эусден69 и М. Лейк, построивший свое исследование о пуританах умеренного толка подобным образом, не скрыл, что этот метод имеет свои слабости и не избавляет от необходимости предварительного определения пуританизма — для репрезентативного подбора фигур уже заранее нужно составить предварительное представление о пуританизме71. The Pauline Renaissanse in England. New Haven. Baltimore, 23.

A Mirror of England. Cambridge Mass. Moderate Puritans and the Elizabethan Church. Cambridge — New York. Многие исследователи пуританизма предлагают свои определения пуританизма.

Обычно эти определения носят описательный характер. Так, Л. Тринтеруд включает в состав пуритан 1 первоначальную партию, выступившую в середине 1560-х гг. Портер видит пуританизм эпохи Елизаветы в составе следующих направлений религиозной мысли: 1 сепаратисты, и он находит эту традицию даже наиболее интересной, поскольку из нее вырос американский пуританизм, интересующий Портера в связи с этим следует отметить, что американский пуританизм, по мнению английских и американских историков, не был прямым продуктом основной линии пуританского движения при Елизавете, поскольку большинство пуритан не одобряли отделение от англиканской церкви ; 2 группа, называемая Портером "евангелические пуритане" — они настаивали на использовании Писания как твердой основы религиозной практики, оставались в англиканской церкви и не требовали ее радикальной трансформации; 3 традиция английских диссентеров, которую Портер проводил от лоллардов к раннему английскому реформатору Уильяму Тиндейлу 1494-1536 и к пуританам; 4 пресвитерианское движение 1570-1580-х гг. Сасек так описывает свою позицию в понимании пуританизма.

Пуританизм — это термин, прежде всего, религиозный. Для некоторых исследователей существуют пуританские политические группировки, многие находят пуританскую мораль или пуританскую социальную этику. Но слово "пуританизм" используется в исследовании такого века, в котором ни один аспект жизни не мог быть отделен от религии, когда религия определяла политические пристрастия и, более или менее совершенно, также и мораль, этику, социальное поведение. Нет возможности со всей точностью определить богословскую систему пуритан, немногие из них пытались быть систематическими богословами, пуританизм вообще не дал масштабных мыслителей европейского значения. Обычно богословские идеи пуритан имплицитно содержались в их трудах, действиях.

Сосредоточиться следует на религиозной практике пуритан: именно в ней можно найти конкретные, определенные предложения реформ, которые помогут отличить пуритан от других религиозных направлений. В качестве отправной точки исследования Сасек предлагает взять "Тысячную петицию" 1603 г. Этот американский исследователь также считает, что не следует непременно добиваться точного определения пуританизма на все случаи. Достаточно, если определение обеспечивает начальную стадию продуктивного исследования, по ходу его можно корректировать. Определение, выведенное в одном исследовании, может плохо подходить к другому, так что читатель должен быть предупреждён 72 Elizabethan Puritanism 1971.

Trinterud L. New York. London, 9-10. Как видно, это чисто операционалистское понимание определения, проникающее в методологию некоторых английских и американских историков. По мнению П.

Коллинсона, "пуританизм был более чем движением, это был уже институт, церковь внутри церкви со своими собственными стандартами и рождающимися традициями, даже своей дисциплиной и управлением. Во многих отношениях английские пуритане составляли секту со всем тем, что подразумевает солидарность узкого круга избранных, но это была секта с верой в возможности официальной церкви. Эта парадоксальная комбинация черт, которые Э. Трёльч различал как христианство "церковного типа" и "сектантского типа", была характерной чертой раннего пуританизма"75. Одной из наиболее удачных попыток определения того, кто такие пуритане, Дж.

Генри Паркер выделял четыре варианта современного ему использования понятия "пуританин": 1 "церковные пуритане", которые хотели очистить церковь от церемоний, напоминавших римско-католическую церковь; 2 пуритане, отличавшиеся, в первую очередь, особым рвением в антипапистских выступлениях; 3 "политические пуритане", которые противостояли политике Карла I Стюарта 1625-1649 в управлении церковью и государством; 4 "этические, моральные пуритане", которые подчеркивали необходимость придерживаться моральных добродетелей. Некоторые люди могли попадать во все четыре такие категории — эти группы не были замкнутыми и непроницаемыми. Генри Паркер отмечал также субъективность в использовании понятия "пуританин" его современниками, которые чаще всего вкладывали в него этический смысл. Он рассматривал первоначальный пуританизм как движение среди духовных лиц76. Согласно "Оксфордскому словарю английского языка", первое печатное употребление слова "пуританин" в таком этическом смысле относится к 1592 г.

London, 1592 77. Заметный вклад в исследование пуританизма внес К. Хилл 1912-2003. Он попытался расширить рамки определения пуританизма и показать также нерелигиозные причины того, почему люди во второй половине XVI — начале XVII вв. Хилл напоминал о мысли Жана Бодена 1530-1596 , согласно которой движущими силами реформации были причины экономические и политические, и в меньшей степени религиозные, что применимо также к Англии.

По мнению К. Хилла, существовали экономические, политические причины недовольства епископатом, церковными судами в англиканской церкви — первые обладали 74 Images of English Puritanism. Baton Rouge-London, 6, 24-25. London-New York, 14. London, 17.

Hamden Connecticut , 101, 141-142. Сепаратистов Хилл не включал в число пуритан. Хилл стремился также показать, что пуританизм отвечал интересам "третьего сословия", "трудолюбивых людей". Британский историк отмечал, что "неверным было бы обсуждать пуританизм только в религиозных терминах. Пуританизм был образом жизни, крепко и глубоко укоренённым в английском обществе своего времени.

Отсюда глубокие различия в практике при сходстве на уровне доктрины между пуританизмом и континентальным протестантизмом.

Но этим оказались недовольны представители нового течения внутри протестантской церкви — пуритане. Пуритане — это английские протестанты, которые выступали за углубление Реформации и очищение Англиканской церкви от остатков католицизма. Недаром, пуританин в переводе с латинского означает «чистый». Они были недовольны излишне богатым убранством протестантской церкви и одеяниями священнослужителей, помпезностью процессий, обрядами, оставшимися от католичества и самим иерархическим устройством церкви.

Пуритане обратились к Елизавете I c рядом требований по очищению Англиканской церкви от наслоений католицизма. Они просили: упростить церковное богослужение; убрать излишнюю роскошь из церкви; заменить епископов выборными старейшинами. Прочтите также: Язык тела и жестов: как ведет себя влюбленный мужчина Требования шли вразрез с интересами королевской власти и были отвергнуты. Елизовета I пыталась не допустить углубления раскола общества на религиозной почве, так как часть её подданных оставались католиками. Это привело к ещё большим противоречиям внутри самого движения пуритан и усилению сепаратистских настроений в нём.

Пуританство, прежде всего, религиозное движение реформ. Вся их деятельность была направлена на серьёзные изменения церковной жизни Англии.

Протестантская секта, стремящаяся восстановить евангельскую чистоту церкви.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А. Puritans от позднелат.

Англиканская церковь , против абсолютизма. Пуританизм стал… … Большой Энциклопедический словарь Пуритане — последователи кальвинизма в Англии в 16 17 вв. Пуританизм стал идеологическим знаменем Английской революции 17 в.

Неоднородность социально… … Исторический словарь Пуритане — Puritans , члены наиб, радикального течения в англ, протестантизме. Требовали дальнейшего очищения англиканской церкви от католиков. Их идео логия базировалась в осн.

Поначалу они ограничивались критикой папистской т. Пуританизм был идеологическим знаменем английской революции 17 в. Пуритане значения.

Здесь, рядом с реформацией, возникшей по инициативе правительства, появилась народная реформация: пуританизм вступил в борьбу с официально преобразованной церковью. П … Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И.

Ефрона пуритане — англ. Puritans, от позднелат. Пуританизм стал… … Энциклопедический словарь Пуритане — англ.

С пуританством ассоциируются, например: аскетизм, строгость нравов, трудолюбие. Но у каждого слова есть своя история происхождения.

Один влиятельный пуританин сказал, что сексуальные отношения являются «одним из наиболее насущных и уместных аспектов супружества» и именно тем, чем супруги должны заниматься «по доброй воле и с наслаждением, готовностью, радостью и восторгом». Другой [пуританин] начинал свой список супружеских обязанностей с «правильного и законного использования тел, или брачного ложа, которое, несомненно, является неотъемлемой обязанностью в браке». Пуритане никогда не смеялись и отвергали веселье. Правдиво лишь отчасти. Пуритане были людьми серьезными, но при этом говорили и такое: «Наши радости Богу были бы более приятны, нежели наши горести», «это тот тип улыбки и радостного смеха… который может оставаться… с набожным человеком»; христиане «могут быть веселыми и за работой, и за трапезой»; «радость — это прибежище праведника». Томас Гэтакер писал, что в этом и есть предназначение сатаны — убеждать нас в том, что «в Царстве Божьем нет ничего, кроме стонов и вздохов, поста и молитвы», однако, на самом деле правда в том, что «в доме Его женятся и выходят замуж,… пируют и радуются».

Уильям Тиндал описывал христианское Евангелие как «добрую, веселую, радостную и счастливую весть, которая веселит сердце, заставляя человека от радости петь, танцевать и хлопать в ладоши». Пуритане носили монотонную, немодную одежду. Пуритане одевались по моде, соответствовавшей духу их времени и классовой принадлежности. Это правда, что черный цвет, носивший оттенок достоинства и формальности как и по сей день , был стандартным для одежды, надеваемой по особым случаям и воскресным дням. Однако повседневные наряды отличались разнообразием цветов. Американский пуританин Уильям Брюстер носил синее и фиолетовое пальто и зеленый жилет. Энтони Вуд описывал, как выглядел Джон Оуэн в те дни, когда занимал пост заместителя ректора Оксфордского Университета: «Напудренные волосы, батистовая лента с большими роскошными шнурами, бархатный камзол, перехваченные у колен изящными подвязками бриджи и испанские кожаные туфли с парчовым верхом». Красно-коричневый, а также различные оттенки кирпичного были наиболее распространены в одежде, однако в сохранившихся описях товаров можно обнаружить предметы красного, синего, зеленого, желтого, сиреневого и других цветов.

Пуритане отвергали занятия спортом и развлечения. Невероятная ложь. Исследования показали, что пуритане с удовольствием занимались охотой, рыбной ловлей, футболом, игрой в кегли, чтением, музыкой, плаванием, катанием на коньках и стрельбой из лука. Относительно активного отдыха один пуританский пастор сказал, что христианам следует «наслаждаться им, как свободой, вознося благодарность Богу за то, что Он даровал нам эту свободу для того, чтобы мы смогли освежить свои силы». Это правда, что пуритане запретили все увеселения по воскресеньям, а также все азартные игры, лотереи, травлю медведей, скачки, игры в кегли внутри и возле таверн в любое время. Это было сделано не от неприязни к веселью, а оттого, что подобные развлечения расценивались как опасные или аморальные по своей сути. Пуритане были жадными до денег трудоголиками, готовыми пойти на все ради обогащения. Абсолютная ложь.

Пуритане были одержимы опасностями, которые таит в себе богатство. Это факт, что даже при обсуждении деловых вопросов или заключении сделок, пуритане никогда не забывали об этом. Лорд Монтагю говорил своему сыну:«Не переусердствуй с работой, стремясь заработать все богатства мира… Тот, кто алчен, приносит беды своей собственной душе». Если говорить о проблеме с положительной стороны, то пуритане были убеждены, что работа является нравственной добродетелью, что праздность — это порок, а экономия и бережливое использование ресурсов во имя умеренности и попытки избежать долгов — правильны и полезны. Пуритане были враждебны по отношению к искусству. Частично, правда, но не в таком размере, как думают большинство наших современников. Непонимание происходит из того факта, что пуритане убрали из храмов музыку и живопись. Но этим они всего лишь выразили протест против католического богослужения и ритуалов, а не против музыки и искусства как таковых.

Пуритане избавились от органов и картин в Церкви, но охотно приобретали их для личного пользования. Излагая в своем трактате обычные возражения Церкви против использования музыкальных инструментов в храме, Джон Коттон добавляет, что он не запрещает личное использование каких-либо инструментов для «музицирования». Оливер Кромвель перенес орган из оксфордской часовни в свою резиденцию в Хэмптон Корте, где нанял себе личного органиста. На свадьбу одной из своих дочерей знаменитый полководец нанял для танцев оркестр из сорока восьми музыкантов. Находясь в тюрьме, Джон Беньян втайне смастерил флейту из ножки стула. Они стремились к равновесию между разумом и сердцем. Пуританство было старомодным движением, обращенным к семидесятилетним старикам, страдающим от «усталой крови». Совершенно неверно.

Пуританство являлось молодым, энергичным движением. Льюис называет ранних пуритан «молодыми, горячими, прогрессивными интеллектуалами, очень модными и современными». Пуритане были «молоды душой» независимо от их возраста. Моложавость елизаветинских пуритан стала основной насмешкой со стороны их англиканских противников; так, в 1583 году архиепископ Уитгифт снисходительно сказал группе пуританских служителей: «Вы… мальчишки по сравнению с нами, кто изучал богословие прежде, чем вы появились на свет». Один англиканский епископ был встревожен тем, как пуритане «привлекали разных молодых служителей» в свои ряды, в то время как в приходе св. Албания были «молодые мужчины и женщины», часто «шатавшиеся» в соседний приход, где проповедовал пуританин Уильям Дайк. Один противник пуританства отправил к пуританам учиться своего сына для того, «чтобы его стало мутить от пуританства», и в результате обнаружил, что его мальчик принял это вероисповедание. Пуритане были «изгоями» своего тела и физического мира.

Неправда, за исключением нескольких пуритан, страдавших физиологическими отклонениями. Матер записал в своем дневнике: «Намерение Иисуса Христа — даровать вечную славу моему телу равно, как и моей душе, и посему Он не отвергнет столь малую частичку, как физическое здоровье». Уильям Эймс провозгласил: «Представьте тела ваши… Богу Рим. Относительно физического мира пуритане говорили следующее: «Благодать спрятана в природе… как пресная вода в розовых листьях», «Бог наделил нас несколькими чувствами, чтобы мы могли наслаждаться очарованием каждого из них», «этот мир и все в нем прекрасно, ибо создано Богом для блага Его творения». Пуритане были нетерпимы к несогласным с ними. Это утверждение верно для наших современников, живущих по стандартам нашего времени, но абсолютно неправильно для того периода времени, о котором мы говорим. Существовала лишь одна официальная Церковь и правительство, а инакомыслящих ждало наказание за вольнодумство. По сравнению с другими религиозными группами, существовавшими в Англии, пуритане за свою терпимость получили наивысшую оценку.

Джордан, чьи книги о развитии религиозной терпимости в Англии являются общепринятыми источниками по этому вопросу, хвалит пуританство за вклад в рост «свободы вольнодумства», «религиозной свободы» и «права на свободу совести». Кромвель был готов к тому, чтобы разрешить англиканам и католикам проводить домашние богослужения что больше всего порицалось пуританами , и позволил евреям вернуться в Англию и построить собственную синагогу и кладбище в Лондоне. Несмотря на свое антикатолическое настроение пуритане, тем не менее, не отрицали, что многие католики были истинными христианами. В большинстве своем пуритане ценили духовный мир человека выше, чем принадлежность к той или иной группировке, подобно тому, как отмечено в высказывании Самюэлья Файрклофа: «Если человек живет в святости и ходит смиренно перед Богом, я буду любить его, даже если он конформист; но ежели он горд, сварлив и нечестив, то я никогда не подумаю о нем доброе, хоть он и не англиканин». Пуритане были чересчур строги. Во многом, правда. Школьный дневник Самюэлья Харда состоит из списка неудач и самообвинений, включая такие проступки, как отход «ко сну без молитвы», засыпание без последней мысли о Боге, «нежелание молиться», недостаточная подготовка к воскресенью в предшествующий субботний вечер, неумеренная еда, «также мой нескромный смех в общем зале в 9 часов», нетерпение и разговоры в воскресенье, «не подобающие тем, которые следует вести в Субботу, то есть День Господень». Когда английский пуританский проповедник Ричард Роджерс читал лекции в Уэтерсфилде, Эссекс, кто-то сказал ему: «Господин Роджерс, мне нравитесь вы и ваша компания, но вы так педантичны».

На что Роджерс ответил: «О, сэр, я служу строгому Богу». Одним из первых имен, которыми поначалу называли пуритан, было имя «педанты». Нет ничего противоестественного в том, что каждый серьезно и строго относится к тем вещам, которые ценит выше всего. Атлеты строго относятся к тренировкам, музыканты — к репетициям, деловые люди — к своему делу. Пуритане же были строги к своим нравственным и духовным поступкам. Пуритане клали на алтарь религии естественные человеческие чувства. Это не так. Пуритане отличались теплотой в проявлении своих чувств.

Они неоднократно говорили о лелеянии добрых «привязанностей», то есть эмоций. Американский пуританин Самюэль Уиллард писал: «Стоицизм… подрезает крылья самой природе, и отрезает привязанности от их естественной активности, будто бы они даны были человеку лишь для того, чтобы он чувствовал себя подавленным… тогда как Слово Божье и религиозные нормы учат нас не разрушать, но взращивать каждую способность, имеющуюся в нас, и в особенности наши симпатии, во славу Богу, даровавшему их нам». Джон Беньян писал из заключения: «Разлука с женой и детьми подобна для меня тому, будто бы плоть моя оторвана от костей». Пуритане были моралистами-законниками, судившими людей лишь по их внешнему поведению. Совершенная неправда по отношению к настоящим пуританам. Слово «мораль» служило негативным определением пуританства, потому как предполагало дела без веры. Если мы хотим быть чисты сердцем, нам не следует полагаться на внешнюю, показную чистоту». Самюэль Уиллард писал: «И в самом деле, я не знаю большей угрозы подрыва истинного христианства… чем превращение в закон показных добродетелей».

Говоря вкратце, недоверие к внешнему проведению являлось одной из самых характерных особенностей пуританства. Пуритане были чересчур самоуничижительны. Правдиво отчасти. Коттон Матер описал подобное в своем дневнике: «Христианин всегда должен думать о себе со смирением, наполняя себя размышлениями о самоунижении и самоотвращении. Постоянно уничижая себя и будучи весьма чувствительным к собственным отвратительным качествам, христианин делает то, что угодно Небесам». Однако нам не следует отрывать этот комментарий от контекста. Преувеличенные описания человеческой никчемности появляются в строках, где автор исследует греховность человека перед святостью Бога. При изучении движения пуритан всегда остается впечатление, будто они страдали от низкой самооценки.

Пуритане: их история, вера и влияние на развитие Новой Англии

Кто такие пуритане и роль пуританизма в Англии. Пуритане – это одна из самых известных групп религиозных диссидентов, которая существовала в XVI-XVII веках. Со временем английские последователи Кальвина – пуритане – развили идею о «светском призвании», возводившую обогащение в добродетель. В повседневной жизни пуританами принято называть тех, кто придерживается строгих нравов и аскетизма, проявляет бережливость и трудолюбие. Пуритане обладали дисциплинированностью, страстным стремлением к почитанию Бога и желанием духовного возрождения[2]. Их жизнь и учение (Эрол Халз, изд."Евангелие и Реформация") ISBN 978-9-8569-8313-2 Кто такие эти великие мужи веры, пуритане?

Халз - Кто такие пуритане

Исторический экскурс Для того чтобы понять кто такие пуритане, необходимо обратиться к истории Западной Европы XVI века. Своё название пуритане получили за стремление «очистить» Англиканскую церковь, также они провозгласили себя избранными и истинными церковными реформаторами. Кто такие пуритане 7 класс история кратко. Своё название пуритане получили за стремление «очистить» Англиканскую церковь, также они провозгласили себя избранными и истинными церковными реформаторами.

Халз - Кто такие пуритане

Выбор пал на недавно основанную колонию Вирджиния. Пуритане надеялись, что её жители помогут им защититься от враждебных племён. При этом достаточно большая территория колонии, как предполагалось, позволит развиваться самостоятельно. Помощь пришла, откуда не ждали Во время тяжёлого двухмесячного плавания на корабле погибли два человека, а само судно отклонилось далеко на север. Из-за отклонения от курса колонисты оказались далеко от того участка, на которой получили права. В этот же день главы 41 семьи переселенцев подписали «Мэйлауэрское соглашение», по которому они обязались основать колонию и подчиняться законам, «которые будут считаться подходящими и соответствующими общему благу». Жан Ферри, 1899.

Они подверглись нападению индейцев, но благодаря огнестрельному оружию сумели от них отбиться.

Перейти к навигации Перейти к поиску Пуританство от англ. Не путать с неопуританством , также антисексуальным движением, но несколько иного направления. Описание[ править ] Одно из направлений протестантизма, которое призывало исповедовать очень аскетичный образ жизни, максимизировать служение и минимизировать различные удовольствия, в том числе обжорство и трах ради удовольствия за счёт последнего пуритане и стали известны в современности, хотя пуританство состоит из множества аспектов, а не только этого.

Описание[ править ] Одно из направлений протестантизма, которое призывало исповедовать очень аскетичный образ жизни, максимизировать служение и минимизировать различные удовольствия, в том числе обжорство и трах ради удовольствия за счёт последнего пуритане и стали известны в современности, хотя пуританство состоит из множества аспектов, а не только этого. Являлось подразделением и разновидностью кальвинизма. В современности пуританами называют любых сторонников целомудрия и умеренности, которых впрочем стало значительно меньше.

Однако рост антишотландских настроений, распространение духа индепендентства в рядах т. Армии новой модели парламентской армии Кромвеля и возвышение генерала-индепендента Оливера Кромвеля позволили индепендентам потеснить своих соперников в ходе Второй гражданской войны 1648. Оба течения отвергали всякого рода развлечения. Театры были закрыты, травля собаками привязанных быков или медведей запрещена, строго соблюдался воскресный покой. Непопулярность пуританского режима вызвала реакцию, которая вскоре после смерти Кромвеля привела к реставрации Стюартов и восшествию на престол Карла II 1660-1685. Хотя пресвитериане и объединились с англиканами, приглашая короля-изгнанника вернуться в Англию, после Реставрации для пресвитериан не оставалось места в государственной Церкви Англии. С того времени они вместе с индепендентами стали называться "нонконформистами".

В 17-18 вв. За исключением Род-Айленда, все колонии в этом регионе учредили индепендентские церкви. Несколько сдавший свои позиции в конце 18 в. И в Англии, и в Северной Америке внимание, уделяемое пуританами образованию, нравственности и многим если не всем демократическим принципам, оказали сильное воздействие на мирскую жизнь. Американцы: колониальный опыт.

Кто такие пуритане 7 класс история кратко

Они исповедовали следующие принципы: верность Писанию, экспозиционная проповедь, забота о душах, святость в личной жизни и благочестие во всём. Пуританами стали называть тех, кто стремился жить безупречной жизнью, тех, кто не был просто номинальным христианином. Пуританами называли тех, кому была небезразлична Благая весть и кто стремился возвещать её людям.

В 1603 г. Несмотря на продолжавшиеся преследования, особенно усилившиеся в правление Карла I Стюарта , из-за которых многим пуританам пришлось бежать из Англии в том числе в Америку , к середине 17 в. После реставрации Стюартов в 1660 г. Опубликовано 30 марта 2023 г. Последнее обновление 30 марта 2023 г.

Таким образом, английские протестанты создали так называемую Англиканскую церковь с королём во главе. Кто такие пуритане? Она провозгласила Англиканскую церковь государственной с королевой во главе. Кроме этого, были утверждены нормы богослужения и закрепилась иерархическая структура церкви, где епископов назначала королева. Но этим оказались недовольны представители нового течения внутри протестантской церкви — пуритане. Требования шли вразрез с интересами королевской власти и были отвергнуты. Елизовета I пыталась не допустить углубления раскола общества на религиозной почве, так как часть её подданных оставались католиками. Это привело к ещё большим противоречиям внутри самого движения пуритан и усилению сепаратистских настроений в нём. Что такое пуританство и его идеология? Пуританство, прежде всего, религиозное движение реформ. Вся их деятельность была направлена на серьёзные изменения церковной жизни Англии. Пуритане внутри своего течения были неоднородны, но их объединяла общая идеология, которая включала в себя следующие черты: Центральная роль Библии и библейских заповедей; Вера в провидение промысел Божий ; Аскетизм самоограничение во имя достижения духовных целей ; Строгость нравов; Осуждение расточительности и роскоши; Патриархальные представления о семье и браке. Изначально, пуританство было чисто английским движением, причём движением меньшинства. Несмотря на приобретённую значимость и широкое представительство в Английском парламенте, численно пуритане уступали остальным. Но это не помешало им принять активное участие в Английской революции XVII века, известной также как Английская гражданская война. Дело в том, что пуританская идеология со своим отказом от роскоши и излишеств, оказалась близка зарождавшемуся слою буржуазии в противовес феодальной аристократии. Но пуританский образ жизни не пришёлся по вкусу англичанам. В конечном счёте монархия была восстановлена, что ознаменовало крах пуританства в Аглии. Носители пуританской идеологии, подвергаясь гонениям, стали переселяться в Новую Англию северо-восток США и континентальную Европу, где создавали церковные общины. Этим пуритане определили религиозную жизнь Америки на столетия вперёд, заложив основы морали, этики и культурных традиций. Кроме этого, современные пресвитерианские, конгрегационалистские и баптистские церкви строятся на принципах пуританства.

Жан Ферри, 1899 Живи там хорошо… Подвергаясь преследованиям со стороны властей, часть пуритан решила перебраться в Голландию, где к их взглядам относились терпимо. К 1617 году там они образовали общину, численность которой возросла до 300 членов. Но многие не могли найти работу в Голландии, а также привыкнуть к культурным различиям, и возвращались в Англию. Общине грозила ассимиляция, а пуритане хотели сохранить свои строгие традиции. Тогда они решили перебраться в Новый Свет и там, на еще неосвоенных территориях, воспитывать своих детей в чистоте и проповедовать учение Господа. Выбор пал на недавно основанную 1607 колонию Вирджинию, пуритане надеялись, что ее жители помогут им защититься от враждебных племен. Пуритане подумали, что достаточно большая территория колонии позволит им удалиться от прежних поселений и развиваться самостоятельно. В 1620 году они получили от «Вирджиния Компани» право на землю в Новом Свете в обмен на отработку. На корабле «Спидвел» пуритане отправились из Голландии в Англию. Компания оплатила переезд. По пути к ним присоединилась другая группа переселенцев на корабле «Мэйфлауэр». Оба судна направились в Плимут, но «Спидвел» оказался непригодным для длительных путешествий, и все пассажиры перебрались на второй корабль. Так 16 сентября 1620 года со 102 людьми на борту «Мэйфлауэр» вышел в море.

DEFINITION OF PURITANISM AND ITS INTERPRETATIONS

  • Кто такие пуритане? | | Дзен
  • Как «избранные» стали отцами-пилигримами - Статьи
  • Наставления пуритан. Кто такие пуритане
  • Вальтер Скотт «Пуритане»
  • Пуританство

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий