Новости ширвиндт александр биография здоровье

Александр Ширвиндт вырос в творческой атмосфере: его мать начинала как актриса МХАТа, но позже сменила профессию и устроилась в столичную филармонию, отец был музыкантом, играл на скрипке и выступал в оркестре Большого театра, а также преподавал в музыкальной школе. Народный артист РСФСР, президент Театра сатиры Александр Ширвиндт умер в возрасте 89 лет. Очередные трагические новости потрясли театральный мир — скончался советский и российский актер и режиссер, народный артист России и президент Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт. Александр Ширвиндт — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.

Умер Александр Ширвиндт

Сегодня стало известно, что сердце великого мастера сцены, актёра и президента Московского Театра Сатиры, Александра Ширвиндта, перестало биться. Главная» Новости» Александр ширвиндт последние новости о здоровье на сегодня. Народный артист Александр Ширвиндт умер в столичной больнице на 90-м году жизни.

Фото: Александр Ширвиндт

  • Александр Ширвиндт – биография, интересные факты и творческий путь
  • Александр Ширвиндт биография, фото, личная жизнь, жена и дети, причина смерти | Узнай Всё
  • Александр Ширвиндт: еврей с немецкими корнями в России больше, чем еврей… | Пикабу
  • Из Википедии — свободной энциклопедии

В Москве умер Александр Ширвиндт

Марк Захаров говорил, что он никогда не вмещался в рамки театральных и кинематографических профессий — он был и актером, и сценаристом, и режиссером, и писателем, и педагогом, и артистом эстрады, и художественным руководителем Театра сатиры, и его Захаров может охарактеризовать только так: «Если спросить, кто он такой, отвечу, что профессия у него уникальная. Он — Александр Ширвиндт. И этим все сказано! На площадке он часто импровизировал, и фразы, произнесенные его героями, становились афоризмами. Так, актер признавался, что всегда мечтал перевоплотиться в Остапа Бендера и даже проходил пробы на эту роль у Леонида Гайдая. Режиссер долго не мог найти главного героя своей версии «Двенадцати стульев» и отсмотрел множество актеров, среди которых были Андрей Миронов, Валентин Гафт, Евгений Евстигнеев, Спартак Мишулин и др.

В результате он остановил выбор на Арчиле Гомиашвили и позже об этом сожалел. На съемочной площадке они часто конфликтовали, а после завершения работы над фильмом даже несколько лет не разговаривали. И Гайдай однажды заявил Ширвиндту: «Эх, надо было тебя снимать! Он мучился с Кенигсоном, который играл главную роль, и кричал ему: «Играйте Ширвиндта! Но даже в кругу друзей он оставался таким же, как во многих фильмах, — ироничным и невозмутимым.

Когда все вокруг плакали от смеха, на его лице было выражение все той же безмятежности и спокойствия, за что Миронов дал ему прозвище «Железная маска». Однажды Андрей Миронов и Марк Захаров подарили на день рождения Ширвиндту ржавую батарею, которую подобрали у него во дворе. Когда они снимались в фильме «Трое в лодке, не считая собаки», уговорили водолазов, всегда «дежуривших» возле лодки с артистами, прицепить к удочке Миронова огромного окуня, «выловленного» в ближайшем магазине. Ширвиндт был заядлым рыбаком, и его таким способом было не провести, а «Дрюсик», как он называл друга, был в этом деле профаном.

Редакция Sport24 Sport24109316, г.

Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. XXI, ком. Как пишет телеграм-канал Mash , предварительная причина смерти Ширвиндта — проблемы с сердцем.

Бак отваривать? И представил, как подъезжаю к театру на потрепанном «газике» с баком и расплескиваю срань прямо в лицо художественному руководству. Арнольд попросил: «Только это между нами». Но я ночью после банкета и бешбармака не смог удержаться и проболтался Зиновию Высоковскому.

А он под страшным секретом тоже кому-то проболтался. К осени этот бак ожидало пол-Москвы. Дошло до руководства области. Арнольд все отрицал — машины с баками стояли на месте. Вторая история случилась значительно позже, во время вывода наших войск из Германии. Мы бригадой обслуживали воинские части в Берлине. Бригада состояла из Леонида Броневого, Микаэла Таривердиева, Михаила Державина, меня и одного певца, фамилию которого уже не помню.

С уходом армии закрывали магазины в каждой части, а в этих магазинах были необходимые вещи: самые дешевые в мире сигареты, самые дешевые в мире хорошие напитки и еще какие-то полотенчики и презервативы. Презервативы нам были не нужны, потому что было не до этого. На одном из банкетов выяснилось, что на родину уходят составы с военной техникой и помимо танков едут целые платформы с новыми, в масле, «газиками». Памятуя прошлый скандал, я не говорил ничего ни Таривердиеву, ни Броневому. У Броневого была своя трагедия. Один маленький магазинчик находился в Берлине рядом с бывшим гестапо. Мы ждали открытия магазина — нас просили прийти пораньше, иначе офицерье все расхватает.

Мы стояли, мимо вереницей шли немцы, и Лёнька сказал: «Час стою, ни одна сука не узнает группенфюрера Мюллера. Лучше бы я стоял в Западном Берлине». На что я заметил: «Лёнечка, для того чтобы стоять в Западном Берлине, нужны деньги». Я никому не проболтался, но за неделю до нашего отъезда на родину арестовали военного начальника, который обещал мне «газик». Слава богу, арестовали не за мой «газик». Кстати, в одной из частей не было инструмента. Тогда из какой-то немецкой семьи выволокли старый кабинетный рояльчик и поставили на сцену.

И когда Таривердиев вышел играть свои нетленки и ударил по клавишам, передние ножки подломились и рояль лег ему на колени. Он на одной ноге рояля и на двух своих доиграл эту встречу. Вот как мы обслуживали части, уходившие с «фронта». Если в те времена удавалось достать какой-то автомобиль, то проблемой всегда были бензин и резина. Бензин, правда, можно было купить ночью у знакомой заправщицы при помощи узнаваемости актерского лица. У меня была такая заправщица — Соня, на колонке, которая до сих пор стоит, только модернизированная: на углу Новодевичьей набережной, около Новодевичьего монастыря. Нужно было подъехать туда, когда Соня менялась с другой заправщицей, которая не любила моего узнаваемого лица.

Во время пересменки они отчитывались степенью недолива за свою смену, и, когда одна уходила, а другая заступала, нужно было успеть вклиниться и залить немножко бензина, потому что в этот момент не заправляли никакие машины, даже правительственные. Сверху вожди виднее. Вторая проблема — резина. Резина имеет свойство стираться. Если ездить на лысой резине, то, во-первых, это очень опасно, а во-вторых, нельзя пройти техосмотр. Когда протектора не было, а вместо него была только лысина, то это означало — снимай номера. Новая резина нигде не продавалась.

Поэтому открывалось огромное количество контор по навариванию резины. Резину наваривали на лысину старой резины. Получалась прилепленная шапка из протектора. Но во время езды она обычно отклеивалась, и на проезжей части оставался длинный ошметок. А ты ехал дальше на по-прежнему лысой резине. Тогда умельцы придумали наваривание заподлицо. То есть это была не нашлепка на лысину, а наваренная резина, которая сходила на нет по боковине покрышки и держалась дольше.

Но эта резина очень плохо входила в диск, рассчитанный на заводскую резину, потому что наваренная была в два раза толще. При помощи кувалд, мата и пьяных криков все-таки удавалось воткнуть это чудовище в диск, только невозможно было сбалансировать колесо. И когда ты ехал а я ездил на «Победе» на двух задних наваренных колесах , то возникало ощущение, что едешь по стиральной доске огромных размеров. Это все — способы выживания в застойный период. Были, конечно, и свои красоты в этом автомобилизме. Когда русские умельцы с помощью огромных пружин и сваренных стояков добивались того, что спинка переднего сиденья у «Победы» откидывалась, то получался мягчайший широченный диван-кровать, по комфорту не уступавший пятизвездочным отелям. Случались, правда, опасные ситуации.

Так, один известный, ныне покойный, артист выехал на «Победе» в подмосковный лесок с очаровательной партнершей. После завтрака на траве и отдыха в салоне пара собралась в город, и тут неожиданно выяснилось, что крепеж откинутого сиденья обратно не крепится и из дивана-кровати сделать снова водительское сиденье не удается. Автомобилистам понятно, что ехать за рулем, не упершись спиной обо что-то, невозможно. Поэтому сиденье было поднято, красивая партнерша посажена сзади, чтобы коленками она уперлась в незафиксированную спинку. Коленок оказалось мало, и мой коллега вынужден был проложить коленки любимой и водительское сиденье 20-литровой канистрой. Все 35 километров мужественная женщина держала канистру, спинку и артиста, и они доползли до Москвы. На этой поездке их роман закончился.

В очень нужном журнале «Наука и жизнь» был раздел «Домашнему мастеру: маленькие хитрости» — самоучитель по выходу из бытовой безвыходности. На все случаи жизни давались советы с картинками и фамилиями читателей, которые их прислали. Какой-нибудь удивительный слесарь из Бердянска призывал не выбрасывать старые стержни от шариковых ручек, потому что, если аккуратно отрезать шарик и хорошо промыть стержень, то трубочки можно использовать как соломинку для поглощения коктейлей и соков. Тут очень важно было так промыть трубочку, чтобы до сока и коктейля не высосать граммов сто чернил. Еще почти в каждой подворотне появились умельцы, заправлявшие зажигалки. Одноразовые зажигалки каким-то образом доставлялись из свободных стран. В них врезали клапан для заправки, и тогда одноразовая зажигалка становилась вечной.

В подворотне стоял огромный, где-то украденный газовый баллон со шлангом и краником, на конце шланга был тонкий, как шприц, наконечник. Открывали самодельный клапан, вставляли в него наконечник и, со страшным шипом разбрызгивая по всей округе газ, заправляли зажигалку. Так же заправлялись авторучки. Кто не догадывался, что из штыря можно сделать соломинку для коктейля, шел в контору по заправке авторучек. Там стоял огромный чан с какой-то жижей. Под давлением в пустой штырь вливалась жижа, и старый стержень был, как новый, — полон. В этих конторах сидели милые дамы по локоть в чернилах.

Все это был дефицит, а без дефицита прогресса быть не может. А сейчас — бесконечное вожделение лишних благ. Куда, зачем столько? Со всех оперных подмостков орали и орут: «Сатана там правит бал… Люди гибнут за металл». Сегодня монетный кэш не в моде, а люди гибнут в основном за метан. Не важно, за что они гибнут, важно, что эта алчность гипертрофированна. Недаром, как я слышал, уже создаются подпольные общества миллиардеров, которые одеваются бомжами, роются в помойках, ночуют на вокзалах.

Они бросают себя в это дерьмо, вероятно, чтобы стимулировать дальнейшее обогащение. Возникновение эмоций непредсказуемо. Глобальное потепление, цунами, остатки каннибализма в Африке, уход близких и великих. Мы стойко, стиснув зубы, переносим, чтобы не раскиснуть и не расплакаться. Но иногда… Как-то, в середине января, на Гоголевском бульваре, застряв навсегда в пробке, я тупо наблюдал, как сквозь апофеоз новогодней фанерно-гирляндной безвкусицы падал жидко-липкий снег и счастливое население, утопая по колено в грязи, судорожно стремилось поскорее укрыться в одной из открывающихся каждый день новых станций столичного метрополитена. Вдруг я увидел, как, лихо маневрируя между глухо стоящими «лексусами», мальчишка на велосипеде в мотоциклетном шлеме с огромным ящиком пиццы за плечами, умело пробивается к перекрестку. Вот, думаю, единственное реальное транспортное средство XXI века.

Но в это время, как назло, велик проскальзывает, «наездник» падает в жижу, сундук раскрывается, и гигантская лепешка-пицца шлепается на асфальт. Дальше картина, достойная кисти художника Нестерова: наш Маленький Мук сидит на бордюре и тряпочкой подробно вытирает пиццу. Я, пребывая в ситуации персонажей рассказа Хулио Кортасара «Южное шоссе», попавших в огромную многодневную пробку недалеко от Парижа и вынужденных создать на шоссе почти государство, смотрю на эту процедуру и начинаю фантазировать. Представляю, как где-то, в чудом сохранившейся хрущевке, мать этого Маленького Мука, отдавшая последние сбережения на долевое строительство и мечтающая о скачке материнского капитала на фоне стоящих по всей стране продуваемых ветром скелетов квартирных надежд, ждет своего ребенка.

Так что с крайне тяжелой реанимацией, надеюсь, повременим», — говорит Михаил. Сын именитого актера добавил, что с его отцом все хорошо. Я говорил с отцом несколько минут назад, и тот отключил телефон, дабы освободить себя от постоянных ответов на звонки», — сказал Михаил Ширвиндт. Александр Ширвиндт отреагировал на слухи о своей госпитализации Российский актер Александр Ширвиндт отреагировал на появившиеся в Сети слухи о своей госпитализации. По его словам, сейчас он проходит проверку в медицинском учреждении, никаких серьезных проблем у него нет.

Александр Ширвиндт – биография, интересные факты и творческий путь

Ширвиндт Александр Анатольевич, биография — РУВИКИ Сегодня стало известно, что сердце великого мастера сцены, актёра и президента Московского Театра Сатиры, Александра Ширвиндта, перестало биться.
Александр Ширвиндт умер или жив? Что с ним случилось? Жена Александра Ширвиндта может отказаться от причитающегося ей наследства в пользу их сына.
Ширвиндт Александр Анатольевич, биография — РУВИКИ Близкие Александра Ширвиндта стали стягиваться к кладбищу примерно к 12 часам.
Народный артист РСФСР Александр Ширвиндт скончался на 90-м году жизни 15 марта на 90-м году жизни умер президент Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт.
Ширвиндт Александр Анатольевич, биография — РУВИКИ Народный артист РФ, президент Театра сатиры Александр Ширвиндт скончался в больнице на 90-м году жизни.

Знак зодиака

  • Из актерской семьи
  • «Всю жизнь крепко стоит на водке»: сын сдал с потрохами Александра Ширвиндта - Экспресс газета
  • Еврейский культурный центр - Статьи
  • Что известно о состоянии здоровья артиста Александра Ширвиндта - Толк 19.07.2022

Каким был Александр Ширвиндт. Фотогалерея

В 2000 году многолетний художественный руководитель Московского академического театра сатиры Валентин Николаевич Плучек ушел в отставку по состоянию здоровья, и его кресло занял Александр Ширвиндт. Александр Анатольевич Ширвиндт — любимый всеми советский и российский актер театра и кино, театральный режиссер, художественный руководитель Московского театра сатиры (с 1989 года), писатель. Жена Александра Ширвиндта может отказаться от причитающегося ей наследства в пользу их сына. В 2016 году Александр Ширвиндт в программе «Вечерний Ургант» представил свою новую постановку «Никогда не поздно». Сегодня стало известно, что сердце великого мастера сцены, актёра и президента Московского Театра Сатиры, Александра Ширвиндта, перестало биться. Биография актера Александра Ширвиндта: личная жизнь, жена Наталья Белоусова и сын Михаил Ширвиндт, проблемы со здоровьем.

Умер в больнице народный артист России Александр Ширвиндт

Оказалось, что не так давно всеми любимый актер, режиссер и постановщик пережил операцию на почках. О вмешательстве Ширвиндт предпочитал не распространяться: о нем знал лишь сын и другие члены семьи, а также некоторые коллеги, пишет KP. Впрочем, и эта операция была далеко не единственной перенесенной артистом за последнее время. Долгие годы главной проблемой Ширвиндта было зрение: чтобы лучше видеть, мэтр перенес не одну операцию на глазах, но видеть в совершенстве не мог. Все дни перед финальной госпитализацией актер театра и кино появлялся на пороге родного культурного учреждения с тростью, которая его ужасно раздражала. На расспросы о своем самочувствии Ширвиндт с юмором отвечал: его настигла старость. Жаловаться на жизнь и жалеть себя острослов Ширвиндт не любил, поэтому уже в апреле собирался вновь выйти на сцену со спектаклем «Где мы?

Возвращения артиста ждали без преувеличения все, но не сложилось. Шансы на выздоровление были Для многих коллег по цеху смерть президента Театра Сатиры стала большой неожиданностью. Несмотря на преклонный возраст в 89 лет Ширвиндт был очень молод душой: его невероятная активность и энергичность были видны невооруженным глазом. Очередная госпитализация, как оказалось, и вовсе была чуть ли не плановой. Прославленная советская актриса Наталья Селезнева рассказала журналистам, что Ширвиндта должны были выписать из больницы практически на днях. Жалоб на самочувствие у актера не было.

Все шло к выздоровлению. А он взял и умер», — цитирует Наталью Селезневу KP. По уверениям театрального окружения Ширвиндта, в могилу артиста свели именно проблемы с сердцем, остальные же недуги стали «спусковым крючком», подорвавшим и без того слабое здоровье мэтра. Сердце, сосуды. Конечно, давали знать и суставы, и сосуды…» — призналась она. Композитор Юрий Антонов, в свою очередь, подчеркивает: на самочувствии Александра Ширвиндта однозначно сказалась его бурная молодость.

Никогда не щадивший себя артист любил побаловаться курением трубки, что буквально подтачивало его здоровье день за днем. Поэтому он выпивает, хорошо закусывает. А все это потом отрыгнется.

Напомним, что 19 июля Александру исполнилось 85 лет.

За его плечами работа в культовых картинах «Ирония судьбы», «Трое в лодке, не считая собаки», «Вокзал для двоих», «Самая обаятельная и привлекательная». В театре, которым он руководит, никто не комментирует случившееся.

Известен как создатель, целого ряда программ. В качестве автора и режиссера Александр Анатольевич много работал и на радио, а также принимал участие в озвучивании мультфильмов. Александр Ширвиндт входит в Союз театральных деятелей, Союз кинематографистов, правление Московского английского клуба, Общественного совета Главного Управления Внутренних Дел города Москвы. Артист увлекается рыбалкой, баскетболом, любит играть на скрипке, более сорока лет курит трубку, которая стала его непременным атрибутом. Указом Президента России 29 мая 2019 года Ширвиндт Александр Анатольевич награжден Орденом «За заслуги перед отечеством I степени», за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность. Александр Ширвиндт получил премию в номинации «За вклад в развитие российского театра». Художественный руководитель Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт 24 февраля 2020 года удостоен премии председателя Союза театральных деятелей России, за вклад в развитие театрального искусства в стране.

Торжественная церемония награждения состоялась в театральном центре «На Страстном». Ушел из жизни 15 марта 2024 года. Прощание запланировано в Театре сатиры, а похороны - на Новодевичьем кладбище. Чехова» 2010 Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени 21 июля 2014 года - за большие заслуги в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность Орден «Ключ дружбы» 9 октября 2014 года, Кемеровская область - за выдающийся личный вклад в развитие культуры России, сохранение лучших традиций театрального искусства, уникальный талант, высочайший творческий потенциал, преданность своему профессиональному долгу, бескорыстное служение Отечеству. Лауреат национальной актерской премии «Фигаро» им.

Фото: соцсети Школьником он участвовал в самодеятельности, а потом поступил в Щукинское училище.

После его окончания Александра приняли в труппу Театра-студии киноактера, но там он работал недолго — перешел в Театр имени Ленинского комсомола. Двенадцать лет Ширвиндт выходил на сцену этого театра, после чего год отдал Драматическому театру на Малой Бронной. А потом Валентин Плучек уговорил его стать частью труппы Театра сатиры. Зрители быстро полюбили спектакли с участием Александра Ширвиндта. А его все больше привлекала профессия режиссера. И уже в 1979 году он поставил вместе с Марком Захаровым свой первый спектакль — «Проснись и пой!

Он — Александр Ширвиндт. И этим все сказано! С этого дня в репертуаре театра стали появляться, помимо комедий, и серьезные классические постановки. А в 2021 году коллектив выбрал Александра Анатольевича президентом театра. Доход Александра Ширвиндта Александр Ширвиндт. Фото: Global Look Press Кстати, за 2020 год в должности худрука театра Ширвиндт заработал 13 миллионов 303 тысячи рублей, — такая сумма была указана в его декларации о доходах.

Кроме того, пенсия народного артиста РСФСР, с учетом всех званий и наград, может составлять порядка 50 тысяч рублей в месяц. Семье Ширвиндта принадлежит, помимо московской квартиры, загородный дом. Александр Ширвиндт: первый автомобиль Не менее удачной оказалась кинокарьера Ширвиндта. Впервые он появился на экране, когда ему было 22 года: в романтической комедии «Она вас любит! Были и другие роли, но редко: основное время он отдавал театру. Александр Ширвиндт: «Ирония судьбы» Александр Ширвиндт.

«Он так распорядился»: в Театре сатиры раскрыли последнюю волю Ширвиндта

Московская династия: Ширвиндты - Москвич Mag Александр Анатольевич Ширвиндт — любимый всеми советский и российский актер театра и кино, театральный режиссер, художественный руководитель Московского театра сатиры (с 1989 года), писатель.
Умер Александр Ширвиндт: 12 архивных и редких фото артиста Летом прошлого года Ширвиндту поставили диагноз стенокардия, а на мероприятии, посвященной 100-летнему юбилею Московского академического театра сатиры, он еле передвигался.
Биография Александра Ширвиндта Александр Ширвиндт – актер СССР и РФ, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», театральный режиссер, известный сценарист и писатель-мемуарист.

В Москве умер Александр Ширвиндт

Новый 2024 год актер встретил в госпитале. О проблемах с сердцем в окружении Ширвиндта прекрасно знали: своего наставника и мэтра и ученики, и коллеги старались беречь как зеницу ока. Однако, были у Ширвиндта и другие проблемы, о которых в семье артиста умолчали. Оказалось, что не так давно всеми любимый актер, режиссер и постановщик пережил операцию на почках. О вмешательстве Ширвиндт предпочитал не распространяться: о нем знал лишь сын и другие члены семьи, а также некоторые коллеги, пишет KP. Впрочем, и эта операция была далеко не единственной перенесенной артистом за последнее время. Долгие годы главной проблемой Ширвиндта было зрение: чтобы лучше видеть, мэтр перенес не одну операцию на глазах, но видеть в совершенстве не мог. Все дни перед финальной госпитализацией актер театра и кино появлялся на пороге родного культурного учреждения с тростью, которая его ужасно раздражала. На расспросы о своем самочувствии Ширвиндт с юмором отвечал: его настигла старость. Жаловаться на жизнь и жалеть себя острослов Ширвиндт не любил, поэтому уже в апреле собирался вновь выйти на сцену со спектаклем «Где мы?

Возвращения артиста ждали без преувеличения все, но не сложилось. Шансы на выздоровление были Для многих коллег по цеху смерть президента Театра Сатиры стала большой неожиданностью. Несмотря на преклонный возраст в 89 лет Ширвиндт был очень молод душой: его невероятная активность и энергичность были видны невооруженным глазом. Очередная госпитализация, как оказалось, и вовсе была чуть ли не плановой. Прославленная советская актриса Наталья Селезнева рассказала журналистам, что Ширвиндта должны были выписать из больницы практически на днях. Жалоб на самочувствие у актера не было. Все шло к выздоровлению. А он взял и умер», — цитирует Наталью Селезневу KP. По уверениям театрального окружения Ширвиндта, в могилу артиста свели именно проблемы с сердцем, остальные же недуги стали «спусковым крючком», подорвавшим и без того слабое здоровье мэтра.

Сердце, сосуды. Конечно, давали знать и суставы, и сосуды…» — призналась она. Композитор Юрий Антонов, в свою очередь, подчеркивает: на самочувствии Александра Ширвиндта однозначно сказалась его бурная молодость.

Он прослужил там до 1968 года, сыграв во многих знаменитых постановках, таких как «Чайка», «104 страницы про любовь», «Опасный возраст» и других.

В 1968 году Ширвиндт перешёл работать в театр на Малой Бронной, где главными его спектаклями были «Ромео и Джульетта», а также «Как вам это понравится». Но уже через два года — в 1970-м — переходит в Московский театр Сатиры, где сначала он стал актёром, а после уже и режиссёром. Именно Театр сатиры стал для артиста вторым домом, в котором он до последнего выходил на сцену. Целая россыпь звёздных ролей была у него в эти годы — «Ревизор», «Горе от ума», «Безумный день», а в 2018-м Ширвиндт сыграл свою последнюю главную роль — пожилого клоуна Петра Зарайского в постановке «Где мы?

В 1970-м году на сцене любимого театра он поставил спектакль с другом и коллегой Марком Захаровым «Проснись и пой! А затем из-под его пера выходили «Слишком женатый таксист», «Брависсимо! Эксперты говорят, что расцвет театра пришёлся именно на то время, когда в нём был Ширвиндт. Именно поэтому ему в 2000-м предложили стать худруком, хотя он фактически был им до этого.

В 2015-м Театр Сатиры стал одним из самых посещаемых — за год в нём побывали 2,5 млн зрителей. В 2021-м Александр Анатольевич покинул пост худрука Театра сатиры, когда закончился срок его договора. Но реальная причина была в неважном самочувствии актёра. На общем собрании труппы представили нового худрука Сергея Газарова, президентом избрали Ширвиндта.

Кино в жизни Александра Ширвиндта Дебют актёра в кино состоялся в 1956 году в комедии «Она вас любит», где он сыграл эпизодическую роль. Изначально в проект планировали позвать Михаила Козаченко, но тот не смог добраться на съёмки, поэтому позвали Ширвиндта. Затем был пробел, так как актёр всецело посвящал себя театру, но мечты о кино никуда не делись. В 1967 году он сыграл в картине «Майор Вихрь».

Одним из главных фильмов в своей карьере артист считал легендарную «Иронию судьбы, или С лёгким паром! Ширвиндту досталась роль Павлика, друга главного героя. Также Рязанов после приглашал актёра поработать в «Вокзал для двоих» и «Забытую мелодию для флейты». Очень по ним тоскую, конечно.

Причём сны не «ретро»: я вижу их сегодняшними, наши последние встречи. Все мои перемёрли. Снаряды всё чаще рядом со мной взрываются, но я пока цел, — мрачно рассуждал Ширвиндт. А я ответил, что уже сил нет ходить на кладбища.

Хочу энергию приберечь до собственных похорон. Легендарный фильм «Трое в лодке, не считая собаки» не был бы таким популярным, если бы не знаменитое трио Ширвиндт, Державин и Миронов. А в 1985 году на экраны вышла картина «Самая обаятельная и привлекательная», где Александру Анатольевичу досталась роль мужа Сусанны.

Награжден Орденом Дружбы и Почетным знаком «Общественное признание».

Лауреат Премии «Хрустальная Турандот», лауреат Российской национальной премии «Золотая маска» в номинации «Честь и достоинство», лауреат телевизионного фестиваля «Мастер Гамбс» в номинации «Лучший актер» и «Любимец публики». Действительный член Академии кинематографических искусств «Ника», действительный член Американской пушкинской академии искусств, действительный член «Академии юмористических авторитетов», премии «Золотой Остап», член попечительского совета и сопредседатель Московского Английского клуба. Президент Московского академического театра сатиры 16 ноября 2021 — 15 марта 2024.

Правда ли, что Александр Ширвиндт попал в больницу из-за проблем со здоровьем 11:29, 19. Сейчас он находится в Боткинской больнице, состояние его стабильное", — рассказали в театре. Стало известно, что 87-летний артист почувствовал себя плохо в загородном доме в поселке НИЛ, под Истрой. Он начал задыхаться, и близкие вызвали ему скорую помощь.

Александр Ширвиндт: тайна необычной фамилии

  • Сын Александра Ширвиндта прокомментировал новости о госпитализации своего отца
  • Ширвиндт скончался в больнице — давно смирился с неизбежным
  • Умер Александр Ширвиндт - Год Литературы
  • «Учился я жутко»: детство Александра Ширвиндта
  • Умер в больнице народный артист России Александр Ширвиндт
  • Александра Ширвиндт умер в московской больнице

«Мне Миронов и Державин снятся»: почему Александр Ширвиндт хотел умереть

Старая уютная квартира, обставленная настоящей мебелью, и сам он уютный, неизменно пахнущий хорошим коньячком. Тут он меня остановил: «Одну минуточку. Скажи мне, мой дружок, ну где там избы? Он дебютировал в роли белого офицера в постановке Бенедикта Норда по пьесе Всеволода Вишневского «Первая конная». Всего на сцене этого театра Александр Ширвиндт исполнил более 30 ролей. Там Ширвиндт не только играл на сцене — больше 30 ролей, — но и писал сценарии, а еще ставил спектакли. В 2000 году Александр Ширвиндт стал художественным руководителем Театра сатиры.

Благодаря гонорару за эту картину Ширвиндт «вскладчину с родителями приобрел первую свою машину — старую «Победу». Параллельно с театральной деятельностью Александр Ширвиндт продолжил сниматься в кино. Он сыграл Павла, с которым дружил главный герой Евгений Лукашин, а также прочитал закадровый текст от автора. Этими пол-литрами очень тонко и умело заменили реквизиторские с водой… После третьего дубля даже высочайший кинопрофессионал, но совершеннейший дилетант в сфере алкоголизма Эльдар Рязанов учуял неладное, так как не учуять это неладное было практически невозможно. Чаще всего он играл колоритных персонажей в небольших ролях. В «Вокзале для двоих» Рязанову нужен был эпизодик с ресторанным пианистом.

Сниматься у Рязанова хорошо, потому что он говорит: «Вот такая история, надо что-то придумать». Дальше — сидишь с ним, думаешь, и он идет на все импровизации. Из книги Александра Ширвиндта «Проходные дворы биографии» Александр Ширвиндт снимался и у других известных советских режиссеров. Всего в его фильмографии вместе с фильмами-спектаклями более 60 кинолент. В 1970-х годах Александр Ширвиндт начал вести телевизионные передачи: «Семь нас и джаз», «Терем-теремок», «Театральные встречи» и другие.

Однако в театре, где работал Александр, эту информацию не подтверждают. Ранее Ширвиндт советовал россиянам "меньше жрать и спать" и отметил, что трудится не покладая сил, несмотря на возраст.

Возможно, трудоголизм и стал одной из причин проблем. К слову, в прошлом году Александр тоже испытывал проблемы со здоровьем и покинул пост, сказав: "Я же не кокетничаю, я действительно плохо себя чувствую". Однако позже его сын заверил, что беспокоиться не стоит. Сын Ширвиндта поддержал его желание вернуться на сцену Трудоголик Александр Ширвиндт не смог долго жить без театра и в начале года заявил, что вернется на сцену.

Меня кто-то когда-то научил, и я привык. И чувствую, что сделал зарядку… Смерти я не боюсь… Боюсь выглядеть старым.

Боюсь умирания постепенного, когда придется хвататься за что-то и за кого-то… Я красивый старик, боящийся стать беспомощным. В общем, диагноз — «старость средней тяжести» И ещё — в моём возрасте главное ничего не менять. Как жил до 80 — так и доживай. Это пагубные стремления — жениться на 20-летней, бросить курить, завязать с выпивкой, перестать материться — и всё, ты уже там». О верности и молодости «Жён на старости лет не меняют! Все эти культы молодости, новомодные силиконы — химия.

А я люблю натуральный продукт. Пусть он уже не очень свежий, зато я буду знать, что он выращен в огороде, а не в химической лаборатории… И сам буду доживать со своим лицом, и ничего в нем менять не буду. Помню, меня покойная Люся Гурченко как-то заставила челюсть сделать — для голливудской улыбки. Мы с ней снимались в фильме «Аплодисменты, аплодисменты…». Она сказала: «Всё, я сниматься с тобой не буду, езжай делать челюсть! В общем, она меня дожала.

Я и поехал. Делали мне челюсть не у дантистов, а в мастерской на «Мосфильме». Залили в рот самосвал бетона — я чуть не задохнулся. А потом слепили страшную белую челюсть каких-то лошадиных размеров… Я приехал в Ленинград, воткнул её в рот и спросил Люсю: «Ну, ты шовольна?

Но ужас-то в том… Крым ваш или Крым наш? Но Крым — мой. Ты понимаешь?

Он мой. Я в нём вырос, в нём жил, я на Украине снимался в семи картинах» [76] [77].

«Всю жизнь крепко стоит на водке»: сын сдал с потрохами Александра Ширвиндта

Церемония прощания с народным артистом РСФСР Александром Ширвиндтом прошла накануне в Театре сатиры в Москве. Умер Александр Ширвиндт, бессменный руководитель Театра Сатиры в течение 21 года, Народный артист РСФСР. Народный артист РСФСР, президент Театра сатиры Актер Александр Ширвиндт умер на 90-м году жизни, сообщил РИА Новости актер Юрий Васильев.

«Самоирония — спасение от всего». Александр Ширвиндт — о юморе, жизни и любви

С 2000 по 2021 год артист занимал должность худрука Театра сатиры. После стал его президентом.

В нашей благодарной памяти, в нашей искренней улыбке. Он ушел, чтобы остаться. Репортаж Кристины Левиевой. В программе Первого канала в связи со смертью народного артиста произошли изменения. После проекта «Голос» смотрите фильм памяти Александра Ширвиндта.

Во времена застоя у нас были реальные попытки сделать что-то острое. Но у несчастного Плучека закрыли на сдачах 11 названий! Уже сыгранных спектаклей! Мой спектакль «Недоросль» прошел всего семь раз, потом нас вызвали в управление культуры. Замначальника управления был Михаил Шкодин, мой соученик по училищу, который сначала уехал по распределению в Тмутаракань, потом вернулся и просился ко мне в Щукинское училище ассистентом, чтобы где-то подработать. Я его взял на дипломный спектакль. Прошло несколько месяцев, он заканючил: «Пару раз не приди, чтобы я сам». Я пару раз не пришел, после чего студенты сказали: «Если еще раз он появится один, мы уйдем из училища». Он ушел из училища и стал замначальника управления культуры Москвы. Мы шли к нему на прием, на обсуждение спектакля «Недоросль» — Плучек, Юлий Ким, я. При нашем появлении он мне шепнул: «Только без «Миши». Он боялся, что я при всех назову его Мишей — а это мне по рангу не положено. Он — большой начальник, а я — мелкий клоун. Во время обсуждения Шкодин сказал сакраментальную фразу: «Издеваться над Фонвизиным я не допущу». Он обиделся за своего дружбана Фонвизина, и спектакль закрыли. Ширвииндта «Проходные дворы биографии» Юз Алешковский — об Александре Ширвиндте: На склоне дней и лет многое в жизни становится ясным, хотя ум и душу продолжают настырно доставать неразгадываемые загадки некоторых замечательных явлений. Не перечислить профессий, должностей и призваний персонажей, всегда готовых быть выраженными комедийно, иронически, сатирически, полагаю, и трагически актером Ширвиндтом — всенародно известным гением перевоплощения. Единственно, каких ролей, исполняемых им, почему-то ну никак, ну никогда не мог я себе представить — это ролей душителя свободы, или отвратно злобного тирана, или туповатого, самовластного, изощренно хитрого деспота. Сегодня меня вдруг осенило. Дело-то, думаю, в том, что основная стихия актерского существования Юбиляра, в которой чувствует он себя как вольная рыба в воде, а рыбак на берегу речном или озерном, — это стихия Смеха. Да, да, именно Смеха, неподвластного ни одному из зело сурьезных тиранов, Смеха бесстрашно-смелого, смею думать, почитаемого Божествами Жизни и Искусств гораздо глубже и охотнее, чем все остальные качества и способности Человека, еще и потому, что Смех есть явление поистине непредвиденное, точнее, Он единокровное дитя подлинной Свободы, даже когда звучит на пустом месте. И, если бы не Он, не многоликий Смех, связанный в нашем сознании не с клоунадной, не со скоморошьей, не с анекдотичной манерой «лишь бы насмешить», а с загадочным свойством дара внешне и внутренне аристократичного Ширвиндта, полным молчанием повергающим иногда в хохот зрителей и друзей, - если бы повторюсь не Он, не многоликий Смех, с чудотворной веселостью оркестрованный Духами Любви, Веры, Надежды, то во многом чудовищно страшная атмосфера жизни прошлого и начала нынешнего века — жизни, попахивающей коллективным суицидом, - ей-богу, была бы близкой к неотвратимой невыносимости. Ширвиндта «В промежутках между» Александр Ширвиндт - о легендах сцены Для меня есть три идеала, если говорить о мастерстве в профессии. Такой триумвират, где вы найдете все архи-необходимые черты для актера. Евгений Александрович, что бы ни играл, где бы ни выступал, он патологически не мог наврать. Он был органичен во всем. Какую бы жуть ему ни предлагали, он все равно это делал виртуозно. Олег Борисов — это вообще уникальное явление по четкости и знанию того, что он играет. То есть он шел во многом от накопленных знаний, тщательно изучал материал… Нельзя сказать, что на его фоне Николай Олимпиевич был человеком высокого интеллекта, но, когда он выходил на сцену, ты понимал, что это — талант от Бога. Что откуда берется — загадка! Никогда не забуду, как вместе с Познанским, замечательным чтецом, репетировал «Погибшую силу» по Куприну. Играл скрипача. Так вот только ради одного эпизода он научился играть на скрипке. Не просто держал в руках, а играл, хотя этому учатся десятилетиями. Я сам скрипач, меня выгнали с пятого класса музыкальной школы, и я прекрасно представляю, что это такое. Вот три человека, если их совместить в одно, — эталон актерского мастерства. И организм ее совершенно не воспринимает. Но и увернуться от информации невозможно и приходится, не переваривая, ждать следующей. Особенно страшно, если это касается перелопачиваемой сегодня исторической правды, которой, как оказалось, не существует, потому что она историческая, а история повторяется только в моде и псевдомемуарах. Для меня же она не была историей, а была временем пребывания в этой истории. Ленина я видел. Но в гробу. А при Сталине жил. Кладовка на даче — кладезь граммофонных пластинок, их выбросить невозможно, они хороши и по содержанию, и по качеству. Обнаружился, скажем, огромный коричневый альбом — 21 конверт с пластинками «Доклад товарища Сталина И. Потому что бздели сократить хоть одну секунду. Сколько шли овации, столько и записали. Чем чище и гениальнее идея, тем кровавее попытка ее воплощения. Каждое поколение, как выяснилось, имеет свою революцию. Как бы увернуться. Поколение нынешнее… Мы чего-то от молодых требуем, а они, во-первых, ничего не знают, во-вторых, родились позже того, что они должны знать, а в-третьих, не хотят знать. Для них, к примеру, пакт Молотова — Риббентропа, что для меня секретная Эрфуртская союзная конвенция, заключенная Александром I и Наполеоном. С Риббентропом мы как-то разминулись, а что касается Молотова, то тут такое воспоминание. В середине 1960-х, молодые, свежие, нахальные и пьяные, мы с сыном бывшего министра общего машиностроения СССР Петра Горемыкина Вилием проводили свой незатейливый интеллектуальный досуг в Жуковке, на их даче. Тогдашняя Жуковка хоть и стояла на той же Рублевке, представляла собой нормальные подмосковные дачи с небольшим перепадом комфорта у министров и обычного населения. Рублевка до сих пор прорезана веткой железной дороги, и мы переходили через это железнодорожное полотно в соседний поселок, где, кстати, находилась легендарная дача Ростроповича и Вишневской, на которой позже они приютили Солженицына. В Жуковке была дача Вячеслава Молотова, и он регулярно совершал пешие прогулки. Мы по безапелляционному нахальству здоровались с ним и даже пытались присоединиться к его прогулке. Вячеслав Михайлович был молчалив, на общение не шел, но на второй или третий раз стал снисходительнее и разрешил нам прошвырнуться с ним по аллее. О чем мы говорили, не помню, точно не о пакте Молотова — Риббентропа, но говорили о чем-то, и сегодня я могу с некоторой опаской, но все-таки с внутренней гордостью для сведения молодого поколения сказать, что я гулял с Молотовым. Рассекреченные документы подаются в гомеопатических дозах, а ждать следующих открытых сейфов времени не осталось. Мне очень интересно, кто эти провизоры, которые высчитывают своевременность и дозировку исторической правды. Зато каждый рассекреченный документ обретает вагон обсуждений. А обсуждение сразу переходит во вранье. Когда в одной и той же газете, по-моему, один и тот же историк сегодня пишет, что Сталин и Гитлер — это синонимы, а завтра, что Сталин был эффективным менеджером, или сегодня, что Берия был советским Гиммлером, а завтра, что Берия — реформатор экономики, или сегодня, что пакт Молотова — Риббентропа — это старт Второй мировой войны, а завтра, что это неслыханная дипломатическая победа, то тогда, чтобы не сойти с ума, надо вообще не читать прессу и не смотреть ничего, кроме биатлона. Вспоминается милый и наивный анекдот. Умная мамаша, которая решила правильно воспитывать своего пятилетнего ребенка, водит его по кладбищу и показывает ему финал жизни, читая надписи на надгробиях. После двухчасовой экскурсии ребенок выходит с кладбища и осторожно спрашивает: «Мама, а где похоронены плохие люди? И вера в заблуждения гениев-диктаторов не является реабилитацией их зверств. Когда возникает что-то неожиданно искреннее и личностное, я имею в виду у них, а не у нас — у них в смысле не у них, а в смысле у нас, но не среди нас, — то умиляешься и все прощаешь. Видя, как наш президент вдруг совершенно не актерски и недипломатично с неподдельной ненавистью обзывает посла Польши в Германии в 1934—1939 годах Юзефа Липского «сволочью и свиньей антисемитской», я начинаю подумывать, что Крым наш, и вообще за это могу простить многое, ибо за это же его не простят ни за что другие многие. У нас все время мечтают о сильной руке. У меня мечта о сильной ноге — чтобы под жопу коленкой того, кто мечтает о сильной руке. Римский император Диоклетиан, отказавшись от власти, уединился в своем поместье, занялся частной жизнью, и, когда его попросили вернуться к власти, он ответил что-то вроде: «Если бы вы видели, какую капусту я вырастил, то не стали бы делать мне такие предложения». У нас никого вернуться не просят, но Хрущев и Лужков прекрасно что-то выращивали. Год от году, час от часу кардинально меняется ландшафт жизни — внутренне, внешне — и становится неузнаваемым. Вот, к примеру, Москва. Живу я в ней почти век. И каждый день оказывается, что я ее не знаю и не узнаю. В моем родном Скатертном переулке положили шестой слой плитки, потому что плитки много, а переулков осталось мало. Надо перестать насиловать дорожное покрытие. Однажды журналисты спросили, какой у меня самый нелюбимый вопрос. Ответил, что самый нелюбимый: «Как вы относитесь к сегодняшней жизни? Я отношусь ко вчерашней и позавчерашней жизни. Раньше, когда мы развивались, как было? Существовало классовое общество, а интеллигенция называлась прослойкой. Это была какая-то прокладка между рабочими и крестьянами, и в этом слышалось что-то противозачаточное. Два раза рождаться трудно. С одной стороны, наше поколение пытается кокетничать с нынешним, чтобы оказаться с ним вместе. С другой стороны, мы все время брюзжим по поводу того, как хорошо было раньше. Я родился, рос, вырос и жил во время тотального дефицита. Сейчас шлагбаумы — признак любой подворотни для каждой машины — свой шлагбаум , а заборы — признак любого дачного участка.

Это уже был двор колхоза или совхоза, и возглавлял хозяйство огромный рыжий мужик, по-моему, по имени Арнольд. Он ко мне проникся, мы курили с ним на завалинке. А в этом дворе стояли «газики» с приваренными к ним спереди огромными баками, которые должны были расплескивать по мифическим всходам какую-то срань типа удобрения. Но так как всходов не было и срани не было, они стояли табуном. Я объяснил Арнольду, что эта машина — моя мечта. Он сказал: «Нет проблем. Осенью ты ее получишь. Бак отваривать? И представил, как подъезжаю к театру на потрепанном «газике» с баком и расплескиваю срань прямо в лицо художественному руководству. Арнольд попросил: «Только это между нами». Но я ночью после банкета и бешбармака не смог удержаться и проболтался Зиновию Высоковскому. А он под страшным секретом тоже кому-то проболтался. К осени этот бак ожидало пол-Москвы. Дошло до руководства области. Арнольд все отрицал — машины с баками стояли на месте. Вторая история случилась значительно позже, во время вывода наших войск из Германии. Мы бригадой обслуживали воинские части в Берлине. Бригада состояла из Леонида Броневого, Микаэла Таривердиева, Михаила Державина, меня и одного певца, фамилию которого уже не помню. С уходом армии закрывали магазины в каждой части, а в этих магазинах были необходимые вещи: самые дешевые в мире сигареты, самые дешевые в мире хорошие напитки и еще какие-то полотенчики и презервативы. Презервативы нам были не нужны, потому что было не до этого. На одном из банкетов выяснилось, что на родину уходят составы с военной техникой и помимо танков едут целые платформы с новыми, в масле, «газиками». Памятуя прошлый скандал, я не говорил ничего ни Таривердиеву, ни Броневому. У Броневого была своя трагедия. Один маленький магазинчик находился в Берлине рядом с бывшим гестапо. Мы ждали открытия магазина — нас просили прийти пораньше, иначе офицерье все расхватает. Мы стояли, мимо вереницей шли немцы, и Лёнька сказал: «Час стою, ни одна сука не узнает группенфюрера Мюллера. Лучше бы я стоял в Западном Берлине». На что я заметил: «Лёнечка, для того чтобы стоять в Западном Берлине, нужны деньги». Я никому не проболтался, но за неделю до нашего отъезда на родину арестовали военного начальника, который обещал мне «газик». Слава богу, арестовали не за мой «газик». Кстати, в одной из частей не было инструмента. Тогда из какой-то немецкой семьи выволокли старый кабинетный рояльчик и поставили на сцену. И когда Таривердиев вышел играть свои нетленки и ударил по клавишам, передние ножки подломились и рояль лег ему на колени. Он на одной ноге рояля и на двух своих доиграл эту встречу. Вот как мы обслуживали части, уходившие с «фронта». Если в те времена удавалось достать какой-то автомобиль, то проблемой всегда были бензин и резина. Бензин, правда, можно было купить ночью у знакомой заправщицы при помощи узнаваемости актерского лица. У меня была такая заправщица — Соня, на колонке, которая до сих пор стоит, только модернизированная: на углу Новодевичьей набережной, около Новодевичьего монастыря. Нужно было подъехать туда, когда Соня менялась с другой заправщицей, которая не любила моего узнаваемого лица. Во время пересменки они отчитывались степенью недолива за свою смену, и, когда одна уходила, а другая заступала, нужно было успеть вклиниться и залить немножко бензина, потому что в этот момент не заправляли никакие машины, даже правительственные. Сверху вожди виднее. Вторая проблема — резина. Резина имеет свойство стираться. Если ездить на лысой резине, то, во-первых, это очень опасно, а во-вторых, нельзя пройти техосмотр. Когда протектора не было, а вместо него была только лысина, то это означало — снимай номера. Новая резина нигде не продавалась. Поэтому открывалось огромное количество контор по навариванию резины. Резину наваривали на лысину старой резины. Получалась прилепленная шапка из протектора. Но во время езды она обычно отклеивалась, и на проезжей части оставался длинный ошметок. А ты ехал дальше на по-прежнему лысой резине. Тогда умельцы придумали наваривание заподлицо. То есть это была не нашлепка на лысину, а наваренная резина, которая сходила на нет по боковине покрышки и держалась дольше. Но эта резина очень плохо входила в диск, рассчитанный на заводскую резину, потому что наваренная была в два раза толще. При помощи кувалд, мата и пьяных криков все-таки удавалось воткнуть это чудовище в диск, только невозможно было сбалансировать колесо. И когда ты ехал а я ездил на «Победе» на двух задних наваренных колесах , то возникало ощущение, что едешь по стиральной доске огромных размеров. Это все — способы выживания в застойный период. Были, конечно, и свои красоты в этом автомобилизме. Когда русские умельцы с помощью огромных пружин и сваренных стояков добивались того, что спинка переднего сиденья у «Победы» откидывалась, то получался мягчайший широченный диван-кровать, по комфорту не уступавший пятизвездочным отелям. Случались, правда, опасные ситуации. Так, один известный, ныне покойный, артист выехал на «Победе» в подмосковный лесок с очаровательной партнершей. После завтрака на траве и отдыха в салоне пара собралась в город, и тут неожиданно выяснилось, что крепеж откинутого сиденья обратно не крепится и из дивана-кровати сделать снова водительское сиденье не удается. Автомобилистам понятно, что ехать за рулем, не упершись спиной обо что-то, невозможно. Поэтому сиденье было поднято, красивая партнерша посажена сзади, чтобы коленками она уперлась в незафиксированную спинку. Коленок оказалось мало, и мой коллега вынужден был проложить коленки любимой и водительское сиденье 20-литровой канистрой. Все 35 километров мужественная женщина держала канистру, спинку и артиста, и они доползли до Москвы. На этой поездке их роман закончился. В очень нужном журнале «Наука и жизнь» был раздел «Домашнему мастеру: маленькие хитрости» — самоучитель по выходу из бытовой безвыходности. На все случаи жизни давались советы с картинками и фамилиями читателей, которые их прислали. Какой-нибудь удивительный слесарь из Бердянска призывал не выбрасывать старые стержни от шариковых ручек, потому что, если аккуратно отрезать шарик и хорошо промыть стержень, то трубочки можно использовать как соломинку для поглощения коктейлей и соков. Тут очень важно было так промыть трубочку, чтобы до сока и коктейля не высосать граммов сто чернил. Еще почти в каждой подворотне появились умельцы, заправлявшие зажигалки. Одноразовые зажигалки каким-то образом доставлялись из свободных стран. В них врезали клапан для заправки, и тогда одноразовая зажигалка становилась вечной. В подворотне стоял огромный, где-то украденный газовый баллон со шлангом и краником, на конце шланга был тонкий, как шприц, наконечник. Открывали самодельный клапан, вставляли в него наконечник и, со страшным шипом разбрызгивая по всей округе газ, заправляли зажигалку. Так же заправлялись авторучки. Кто не догадывался, что из штыря можно сделать соломинку для коктейля, шел в контору по заправке авторучек. Там стоял огромный чан с какой-то жижей. Под давлением в пустой штырь вливалась жижа, и старый стержень был, как новый, — полон. В этих конторах сидели милые дамы по локоть в чернилах. Все это был дефицит, а без дефицита прогресса быть не может. А сейчас — бесконечное вожделение лишних благ. Куда, зачем столько? Со всех оперных подмостков орали и орут: «Сатана там правит бал… Люди гибнут за металл». Сегодня монетный кэш не в моде, а люди гибнут в основном за метан. Не важно, за что они гибнут, важно, что эта алчность гипертрофированна. Недаром, как я слышал, уже создаются подпольные общества миллиардеров, которые одеваются бомжами, роются в помойках, ночуют на вокзалах. Они бросают себя в это дерьмо, вероятно, чтобы стимулировать дальнейшее обогащение. Возникновение эмоций непредсказуемо. Глобальное потепление, цунами, остатки каннибализма в Африке, уход близких и великих. Мы стойко, стиснув зубы, переносим, чтобы не раскиснуть и не расплакаться.

Не стало Александра Ширвиндта, больше 20 лет возглавлявшего Театр Сатиры

Народный артист РСФСР, президент Театра сатиры Актер Александр Ширвиндт умер на 90-м году жизни, сообщил РИА Новости актер Юрий Васильев. Сегодня скончался народный артист Российской федерации Александр Ширвиндт. Отношения легенды советского кинематографа — Ширвиндта Александра с супругой — Натальей Белоусовой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий