Новости советское воспитание

Омбудсмен по правам ребенка Карелии Геннадий Сараев уверен: в том виде, в каком трудовое воспитание было в Советском Союзе, уже не вернуть.

5 неприятных моментов воспитания в СССР, о которых молчат не просто так

24 апреля 2020, Новости , Общество. Жительница США рассказала, как советское воспитание помогло ей во время пандемии. Журналист «Комсомолки» испытала на сыне-второкласснике методики воспитания из советских книг и журналов. К сожалению, в советской педагогике получила развитие тенденция к сужению (редуцированию) предмета воспитания. Воспитание гражданина в советское время было едва ли не более важной задачей школы, чем собственно образование.

2. На обед обязательно есть суп. И без разговоров

  • Отличия воспитания в советское и нынешнее время
  • Как в СССР: депутаты предложили вернуть в школы трудовое воспитание
  • Отменят ли занятия в школе и ЦТ из-за коронавируса?
  • Воспитание в СССР

Так воспитывали детей в СССР: 5 золотых привычек бабушек – ностальгируем вместе

Самые счастливые часы детства проходили во дворе У уважающих себя советских школьников не было принято бездельничать. Очень многие из нас учились в музыкальных и художественных школах, серьезно занимались спортом. Тем не менее, времени всегда хватало и на игры, и на детские развлечения. Самые счастливые часы нашего детства проходили во дворе. Советские девочки часами могли прыгать «в резиночку», а мальчики — с тарзанки, или заниматься на турниках и брусьях. Но, наверное, самым популярным «дворовым» занятием мальчишек была игра «в ножички». Помимо прочего, иногда нам поручали сдавать стеклотару, после чего у многих из нас появлялась мелочь на карманные расходы. На что можно было ее потратить? Конечно, на газировку из абсолютно негигиеничного автомата или на мороженое. Выбор последнего был невелик: пломбир за 48 копеек, молочное в вафельном стаканчике и фруктовое в бумажном, эскимо, «Лакомка» и брикет на вафлях.

Советское мороженое было необыкновенно вкусным!

Он также отметил, что уважение и любвь к труду в СССР прививали через идеологию. Узнать подробнее Омбудсмен по правам ребенка Карелии Геннадий Сараев уверен: в том виде, в каком трудовое воспитание было в Советском Союзе, уже не вернуть. Сами родители, к сожалению, не воспитывают в ребенке уважение к труду. Если школа начнет привлекать школьников к труду, я вполне допускаю мысль, что семьи запросят оплату за труд», — считает Сараев. Уполномоченный по правам ребенка уверен: то, как на сегодняшний день предлагают воспитывать у школьников уважение и любовь к работе, не будет всерьез воспринято родители и их дети всерьез не воспримут. Ведь уборкой занимаются клининговые компании, охраной — охранные предприятия, готовкой — подрядные организации. Нельзя не согласиться: пока родители в семье не научат школьника обслуживать себя самого, о работе на пользу общества можно забыть.

А как сработает? Ответ на этот вопрос четко сформулировал Геннадий Сараев, который считает, что труд должен быть связан с профориентационными мероприятиями: «Если мы говорим о том, как мы можем детей привлекать к труду, то это должно быть в рамках образовательной программы, когда детей обучают профессии. Тогда через, например, профессию ландшафтного дизайнера, можно приучить ребенка к уборке территории, пропалыванию клумб и так далее. Или, например, ребенка обучают плотницкому делу. Обучение труду в сельской местности — это если школьника учат промывать детали, изучать комбайн и так далее. То есть каким-то образом встраиваешься в труд, который позволяет освоить профессию», — считает Сараев. Узнать подробнее Обмудсмен отметил: труд может быть не только в стенах школы, но и в автомастерской в качестве помощника мастера, помощника уборщика, дворника, повара и всевозможные другие сферы деятельности, которые могут пригодиться ребенку во взрослой жизни.

Поэтому многие мамы даже в трескучие морозы изыскивали способы хоть недолго, но гулять с коляской по улице. Старались организовать на свежем воздухе и дневной сон, причем в любое время года. В детских садах кровати выставляли на улицы и в них укладывали тепло одетых малышей.

Кроме этого, организовывались закаливающие процедуры, такие как обливания и обтирания холодной водой на улице. Это считалось полезным для сердечно-сосудистой системы. Советский лозунг «В здоровом теле — здоровый дух» был одним из основных в воспитании подрастающего поколения. Физкультура и спорт Физкультура и спорт была неотъемлемой частью воспитательного процесса. В детских садах и школах занятия физкультурой проводили в зависимости от погоды и сезона — в залах или на улице. Для уроков физического развития возле учебных заведений устраивали стадионы и спортивные площадки, на которых летом дети выполняли упражнения и играли в спортивные игры, а зимой катались на лыжах и санках. Социализация В Союзе родителей убеждали, что в детский сад малышей нужно отдавать в самом раннем, грудном возрасте. Мамы должны были как можно быстрее выйти на работу из декретного отпуска и продолжить приносить пользу советскому народу. Немаловажным считалась и социализация детей, которая происходила при их воспитании в коллективе. Ребенок должен был с самых ранних лет приучаться жить в обществе и взаимодействовать с его членами.

Это также развивало ответственность как за себя, так и за коллектив в целом. Коллективная ответственность Коллективная ответственность — это отличный способ воспитать сознательного члена общества. Именно благодаря этому принципу никакого буллинга в советских школах не было, а любые проявления агрессии или дисциплинарные нарушения пресекались товарищами. В качестве примера коллективной ответственности можно привести случай, описанный американским академиком и детским психологом Ури Бронфенбреннером в 1970-х годах прошлого века.

За счет этого люди, становившиеся родителями, очень рано отдавали свое чадо в ясли и детские сады. Детям везло, когда у них были бабушки и дедушки, готовые взять на себя обязанность по уходу за внуком или внучкой. В противном же случае малыши, еще как следует не узнававшие даже маму и папу, оказывались в цепких руках советских воспитателей. Разумеется, это не способствовало формированию крепкой детско-родительской связи, необходимой на этапе раннего развития личности ребенка. Очень часто такие недолюбленные дети вырастают и вступают в браки, впоследствии разрушающиеся из-за их инфантилизма, справиться с которым самостоятельно они просто не могут. Исправить подобную ситуацию может лишь помощь хорошего психолога. В более старшем возрасте ситуация практически не менялась. Советские взрослые оценивали детей весьма просто: помыл посуду и сделал уборку — молодец, не выполнил возложенные на тебя в СССР обязанности — будешь бит и пристыжен. Разумеется, и родителей того времени можно понять: вся их жизнь была нацелена на выживание, да и собственные травмы, переданные им от их старших членов семьи, не создавали благоприятную среду для сентиментальности. Кроме того, сам строй того времени диктовал людям, что некоторые эмоции испытывать нельзя, дабы не нарушать высокой сути советского гражданина.

Два мира – два детства. Как воспитание СССР перевёрнуто с ног на голову

Трудовое воспитание: советские традиции и современность. Часть 3 Самое простое, что закрепилось у нас на подкорке головного мозга благодаря традиционному воспитанию, — это привычка к качественной пище.
Миф о советской школе Владимир Путин не считает советскую систему воспитания подрастающего поколения эффективной, поскольку в конечном счете она не помогла предотвратить распад СССР.
Миф о советской школе | Правмир Но не стоит идеализировать советское воспитание только потому, что ваших родителей растил Союз.

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • Труд необходимо чередовать с отдыхом
  • 5 советских принципов воспитания, ломающих жизнь детей
  • Два мира – два детства. Как воспитание СССР перевёрнуто с ног на голову | АиФ Урал
  • Подписаться
  • Педагогическое воспитание в советском плакате: подборка к 1 сентября
  • Как большевики радикально реформировали школу, а потом устали от экспериментов / Skillbox Media

5 неприятных моментов воспитания в СССР, о которых молчат не просто так

© 2024, RUTUBE. Советское воспитание (как нас воспитывали в СССР). 12+. Советские принципы воспитания сейчас принято ругать: все эти «не можешь — заставим» или «старших надо слушать беспрекословно». С 1946 года и до развала СССР выходил один из самых популярных советских журналов для родителей и педагогов "Семья и школа". Российским школам необходимо перенять опыт советской школы и вернуть трудовое воспитание. В СССР из ребенка пытались сделать человека общественного, в 90-х на первый план вышли достаток и благополучие, а сейчас мы выбираем из ты | PSYCHOLOGIES. Омбудсмен по правам ребенка Карелии Геннадий Сараев уверен: в том виде, в каком трудовое воспитание было в Советском Союзе, уже не вернуть.

Трудовое воспитание

Самые счастливые часы нашего детства проходили во дворе. Советские девочки часами могли прыгать «в резиночку», а мальчики — с тарзанки, или заниматься на турниках и брусьях. Но, наверное, самым популярным «дворовым» занятием мальчишек была игра «в ножички». Помимо прочего, иногда нам поручали сдавать стеклотару, после чего у многих из нас появлялась мелочь на карманные расходы. На что можно было ее потратить?

Конечно, на газировку из абсолютно негигиеничного автомата или на мороженое. Выбор последнего был невелик: пломбир за 48 копеек, молочное в вафельном стаканчике и фруктовое в бумажном, эскимо, «Лакомка» и брикет на вафлях. Советское мороженое было необыкновенно вкусным! Особую ценность представляла для нас жевательная резинка, которая, как и многое другое, являлась дефицитным продуктом.

Импортная жвачка с вкладышами появилась чуть позже. Мы любили читать!

На обед было обязательно есть борщ или суп.

Типа: «Желудок не справится с едой. Жиденькое есть обязательно. Так ему будет легче все переварить».

Другая еда на обед была редкостью. Я не стала у мамы и бабушки спрашивать, как питаются и, более того, еще живы люди в других странах. Наваристые, на косточке да с сальцом!

Не могу без них — каждую неделю варю кастрюлю. Насколько знаю, концепция правильного питания наши супы к разряду полезных не причисляет полезнее, мол, мясные бульоны без всего, овощные супы и крем-супы , но это так вкусно! На самом деле разумные комплименты формируют правильную самооценку и во многом определяют то, насколько человек будет уверен в своих силах, способностях и умениях.

С низкой самооценкой, упорно не замечая количества вздыхавших по мне парней... О таких говорят: «Не красавица, но симпатичная». Сколько раз я слышала от нее что-то вроде «Ненавижу свое тело!

Да, родители хотели как лучше, говорили, где нужно над собой работать, чтобы стать «хоть немного красивее». И она работала, изнуряла себя диетами заработав проблемы с желудком и поджелудочной. А затем уехала в другую страну жить.

Спрашиваю, как ей там, и первое, что слышу: «Я тут красавица! Меня тут все считают красивой! Как она похорошела!

Все так же «при теле», но это приятные аппетитные формы, а лицо просто сияет. А все потому, что ей изо дня в день говорят, что она красавица! Она научилась любить и принимать себя и реально расцвела.

Поэтому наши мамы и бабушки кипятили белье, а потом часами стояли у гладильной доски. Сегодня таких проблем в большинстве семей уже нет, а привычка гладить все — от постельного белья до носков — у многих осталась. Мы с сестрой после стирки гладили свои трусы и майки.

Синтетики тогда не было, только хлопок. Но зачем? Мама считала, что надо прогладить...

Когда я стал жить отдельно, мне утюг по назначению понадобился один раз за 5 лет, когда я на корпоратив решил надеть костюм с галстуком. А из гладильной доски получается отличная подставка под синтезатор. Обычно эти дети существуют только в воображении родителей, потому что в реальности их никто не видел.

Такие сравнения, бесспорно, плохо влияют на самооценку ребенка и заставляют его чувствовать себя ненужным и плохим. Я выросла в тени дочери маминой подруги, которая все делала лучше, чем я. При этом задним числом я понимаю, что мамина подруга свою дочь просто слепо обожала и никогда ничего негативного о ней не говорила.

Проблемы у дочери начались после школы во взрослой жизни, чему моя мама страшно удивлялась, ведь такой идеальный ребенок рос! Потом, много лет спустя, в разговоре с другой подругой моя мама начала восхищаться ее внуком, приговаривая при этом: «Ну какая умница — не то что наш! Мама мне потом сказала, что я ей «открыла глаза».

Она сама росла с убеждением, что детей нельзя перехваливать, чтобы «не испортить». И вдруг уже в старости поняла, что это неправильно. Она формировала негативное отношение к богатству и ставила человека перед выбором: быть хорошим, но бедным или плохим, но состоятельным.

Однако в современном мире, где, например, блогер с помощью социальных сетей может за год заработать больше, чем его родители на заводе за всю жизнь, такие установки мешают видеть свои возможности и пользоваться ими. Мне всегда твердили, что большие деньги — большие проблемы и что за честный труд много не платят, зато совесть чиста. Я панически боюсь больших сумм, каких-то финансовых поощрений на работе, ведь это все «сверхприбыль», то есть не заработанное, не мое.

Я ехала домой с этими купюрами в сумке, и они вызывали у меня дикий страх: с такими деньжищами надо что-то делать! В итоге дала их в долг подруге, которой не хватало на новую машину.

Сейчас именно те, кто стараются защищать свои интересы, обречены на успех. Жить в пользу коллектива в наше время — значит, превратиться в человека, на котором будут «ездить» все — сначала одноклассники, а потом и начальство с коллегами по работе. Принцип третий. С детьми надо построже Не разбаловать ребенка, не дать ему лишней воли, пересечь «вредительские» инициативы — по таким принципам учили советских родителей воспитывать собственных детей.

Двухмесячный малыш плачет в кроватке? Ни в коем случае не подходить! Воспитываем характер! Ребенок клянчит игрушку? Не покупать — разбалуется! Подросток увлекся рок-музыкой?

Насильно состричь его «патлы» и запереть дома! Дать добрую материнскую или отцовскую затрещину малышу считалось нормой. Современные мамы все чаще жалуются, что новые принципы воспитания детей превращают родителей в рабов собственного ребенка. С первых лет жизни малышей мамы «привязаны» к ним, не имея времени для себя и своей карьеры.

Поэтому у нас всегда помогут перейти дорогу немощному пожилому человеку, затащат детскую коляску в троллейбус, уступят место пенсионеру или инвалиду, и, вообще, помогут постороннему человеку, если ему нужна помощь.

Этот менталитет даже за тридцать лет свирепого капитализма не искоренили, воспитание не убили. И слава Богу. Очень надеюсь, что не искоренят и не убьют... А вы как думаете, уважаемые читатели? Еще больше новостей - в Телеграм-канале!

Читайте также: Откровения переписчика в Молдове: Как проверить, правильно ли записали ваши ответы, можно ли экран планшета фотографировать и тыкать в него пальцем Переписчики невольно в прямом смысле слова выполняют роль «жилеток», в которые плачутся одинокие пожилые люди далее... Теперь только импорт в супермаркетах: Как Кишинев остается без молдавских овощей-фруктов и другой продукции В столице постепенно закрывают рынки и овощные лавки с местной продукцией далее... Это только наши власти проводят насильственную румынизацию населения: Почему для того, чтобы почувствовать себя настоящим молдаванином, надо уехать за границу и стать частью диаспоры Некоторые размышления после общения с нашими соотечественниками, которые уже много лет живут и работают в Европе далее...

Как в СССР: депутаты предложили вернуть в школы трудовое воспитание

Как в СССР: депутаты предложили вернуть в школы трудовое воспитание Воспоминаниями о коллективном воспитании детей в СССР с «Мослентой» поделился журналист и писатель Александр Цыганов.
Воспитай меня строго: выживет ли ребенок с советским воспитанием в современном обществе? Однако советское воспитание не было идеальным – некоторые постулаты оказались откровенно вредны.
Telegram: Contact @lagertaguides «Советская школа имела очень хорошие традиции воспитания, которые нужно возрождать», – считает, согласно публикациям 2016 года, Ольга Васильева, по тем временам.
Сейчас кажется дичью: как воспитывали детей в СССР © 2024, RUTUBE. Советское воспитание (как нас воспитывали в СССР). 12+.
Вы точно человек? Вспоминаем историю появления первого образовательного учреждения для советских детей и то, каким оно стало сегодня.

Васильева призывает возрождать лучшие традиции советской школы

В массе учителя были в шоке от факта низвержения с пьедестала небожителей. Уже широко известна модель «двойного негативного отбора» педагогов: в педвуз идут те, кто никуда больше не смог попасть, а в школу из педвуза, когда никуда больше не взяли. Модель игнорирует тех, кто целенаправленно идет в педагоги, но не лишена оснований в остальном. А из тех, кто осознанно идет в педагоги, довольно много весьма инфантильных выпускников, которые морально не готовы искать себя в новых сферах, считая, что школьную среду они уже хорошо знают и не хотят ее покидать. Естественно, это не осознанный выбор, а подсознательный, но суть от этого не меняется. Пиетет перед учителем формировался тогда, когда он в массе был на голову более образован, чем все вокруг. Примерно после войны этот разрыв уже не был столь разителен и стремительно сокращался.

Сегодня учительство в массе нельзя считать самым образованным слоем граждан. Жесткое проведение реформ Фурсенко и Ливановым без терпеливого обсуждения смысла и целей привели к жесткому противостоянию в обществе, сняли традиционный барьер уважительности перед школой, учителем. И теперь школа живет в условиях постоянной критики, которая далеко не всегда обоснована и оправдана. Новообразование российской государственности послесоветского разлива — образ люмпенизированной Марьванны. Авторитет по факту статуса «учитель» исчез. Нормативная незащищенность учителя реализовалась в проблемы разрешения конфликтных ситуаций в школе.

Все пути для нас открыты, все дороги нам видны Формально это было и осталось. По факту не было и нет. Преимущественно наши амбиции определяются семьей, опираются на семейные ценности, на семейные возможности. Бывают исключения, но они не являются определяющими. Может ли система образования на это повлиять, должна ли? Правила едины, и поэтому формально все равны.

Но образование происходит внутри человека. Он сам формирует свое образование, свою картину мира, свои ценности, свое место в мире, свои амбиции. Система образования может создать условия, в которых любой желающий может использовать все ресурсы системы. Система должна это сделать. Но система не может вылепить человека, хотя все структуры системы образования пытаются повлиять через воспитание на систему ценностей ученика, на его модели поведения. Но амбиции на место в мире больше зависят от установок семьи, чем от воздействия школы.

Важно отдавать себе отчет, что количество и масштаб «дорог» стремительно растет. Попытка по старой схеме затащить всех на одну вершину, с которой видны всем одинаково все дороги, становится все менее и менее реалистичной. Традиционная схема «Ввести в школу новый предмет» вроде бы уже выходит из практики пугающих «новаций». Мы неизбежно идем к разбиванию учебных курсов на уровни, чтобы сбалансировать востребованность и нагрузку. Является ли это чем-то новым, нетипичным для «лучшей советской школы»? Для честного человека — нет.

Покойный и очень уважаемый коллегами наш завуч по английскому языку не раз и весьма горделиво заявлял, что ему «двоек» не ставили, сознавая полную математическую непроходимость. Подобные утверждения я встречал не раз от уважаемых в своем деле людей при полном благосклонно-уважительном отношении окружающих к их учителям, которые смогли проявить понимание и не искалечили формальным подходом таланты. Через ЕГЭ такой душевный подход не пройдет. Но и барьер прохождения через ЕГЭ ниже плинтуса. Учили думать, а не натаскивали на единый экзамен Многое, сказанное против ЕГЭ, надумано. Многое справедливо, но не всегда с адекватными выводами.

Хочу напомнить, что экзамен типа ЕГЭ — независимый и внешний — был мечтой огромной страны и был предметом жесточайших обсуждений в прессе. С введением ЕГЭ явно опоздали в нашей неповоротливой инерции. Учили ли в советской школе думать? Не меньше и не больше, чем в современной. Подавляющее большинство и тогда, и сейчас готовят к экзаменам. Экзамен и тогда был ориентиром практически всех.

То, что экзамены были разные, позволяет рассуждать, что тогда не натаскивали.

И вот эти чисто московские повадки почему-то принимают за европейское поведение. Ну представьте себе Людовика XYI с топором и в кабаке с простолюдинами? Другой вопрос, что своими реформами Петр уводил страну оттого, что ему самому было дорого. От демократизма Московской Руси. Европа шла от феодализма к демократии, Россия после Петра пошла от демократической соборности к свирепому феодализму. Но ведь Петр был личностью! Или Суворов! Какой гигант! Этот человек с молодых лет понимал, что он на голову выше остальных, ибо был очень умным и проницательным, но опять же какой демократизм и простота!

Он был рыцарь. Когда после Итальянского похода и побед Суворова молодые русские и австрийские генералы решили, что бить французов легко, против Суворова начали плести интриги, он же понял, чем это кончится. Он то ведь знал, что победы французов закономерны. Суворова отзывают. И он пишет с тоской и болью: «Перебьют их без меня». Для него ничего не было выше воинского братства. После рассказов деда я стал читать учебники по истории для 4 ,5, 6 классов. И мне они нравились. Хотя сейчас я понимаю, что и в те времена, и в нынешние времена при написании учебников допускают очень большую ошибку. Их просто «сдирают» с учебников вузовских.

Учебник рассказов по истории СССР для 4 класса, к примеру, с грехом пополам можно было читать до революции 1905 года, а дальше в натуре начиналась истории КПСС. Помню, как бесилась Анна Семеновна. Как-то было все нормально, а потом раз - и обвалилось! Где-то к середине 70-х годов незыблемые истины дали трещину. Помню, как в 8 классе нас повели смотреть в кинотеатр новый фильм про революцию и Ленина. Зал заполнили ученики разных возрастов от пятаков до десятиклассников. И фильм никто не смотрел. Всем было не интересно. Нет, мне-то как раз было интересно, у меня к этому времени как раз разгоралась любовь к Ленину, но большинству было очень скучно. Все шумели, болтали, толкались.

И тут дошло до сцены, когда проклятые левые эсеры начали свой мятеж. И киношный Ленин готовится к худшему, он выдвигает ящик стола, достается оттуда пистолет и передергивает затвор или что-то в этом роде. Сердце мое тогда сжалось от боли за любимого Ильича. В Ленине, как и во многих великих на самом деле было много карикатурного. Эта его походочка, эти руки за жилеткой, прищур полусумасшедших глаз. На некоторых кинохрониках он на Чарли Чаплина похож. А эта его картавость, ужимки. Я имею в виду и кинохронику, и игру актеров. И если для старших поколений Ленин был святыня, то ко времени моей юности пролетарская молодежь к нему относилась безразлично или с иронией. Почему-то у нас в поселке к нему прилепили кличку «Блатной Володька».

Появились ядовитые анекдоты про Ленина. Их выдумывали враги? Но ведь массы их пересказывали с удовольствием. Точнее, отношение к Ленину было двойственным. С одной стороны, мало кто ставил под сомнение, что он защищал интересы трудящихся, был честен, тогда еще думали, что он был скромен в быту. И Ленин служил идеальной фигурой для обличения тогдашних коммунистических лидеров, которые оторвались от масс. С другой стороны, у масс, то есть у этой помеси пролетариев с мещанами Ленин проходил, чуть ли не как дурачок. Кремлевский мечтатель. Но на небосклоне России конца 60-х начала 70-х годов взошла другая звезда — Сталин! У высшей власти находились его выдвиженцы, в самую силу входило поколение фронтовиков, юность которых пришлась на конец тридцатых и начало сороковых, и те которые родились перед войной, как мои родители, забыли о своем нищем и голодном детстве, но вспомнили об ужасной эпохе, только как о великой.

Дело в том, что у Сталина был «большой стиль». Те, кто жили при нем, помнили свое ощущение причастности к чему-то грандиозному. Про Сталина сочиняли какие-то очень положительные байки. Про его офигительную скромность, про то, как неприхотлив он был в быту. Я даже слышал, как один мой сосед рассказывал о том, как Сталин сам лично стоял у «переезда» в нашем поселке с пистолетом в руках и говорил солдатам, что пристрелит всякого, кто отступит. Поэтому-то и не отдали Москву. Но я слышал это собственными ушами. Сталин для меня стал значительной фигурой в детстве, после просмотра фильма «Освобождение». Потом я стал читать всякие книжки о тридцатых годах. Книжки эти писали в основном либеральные авторы, публиковались они при Хрущеве, но как-то пара-тройка книг попала мне в руки.

Ведь никто же не оспаривал того факта, что при Сталине осуждали не виновных. И товарищ Сталин перестал мне нравиться. Помню, как в 10 классе мы дошли до параграфа, в котором писали о культе личности. Историю у нас вела Валентина Семеновна Жмурко. Она сказала, что бы мы сами прочитали этот параграф, если захотим. Что Сталин это «ее любовь». Любопытно, что я и потом встречал женщин ее возраста, которые до седых волос испытывали нежные чувства к вождю. Но к 17 года меня бесило уже только одно — когда русские говорили: «Без Сталина мы проиграли бы войну…» «Если бы не Сталин, то Россия бы погибла…» Я задавал вопрос: « Тысячи лет Россия не погибала, а становилась все сильнее, а без этого грузина погибла бы? Все они переживали то, что очень четко сформулировал Эдуард Лимонов: «У нас была великая эпоха». На фоне ничтожного Брежнева люди все чаще вспоминали о том, что была эта великая эпоха.

Пионер имеет активную гражданскую позицию, следит за порядком и останавливает хулиганов. Софья Низовая. Софья Низовая "Не обижай малыша! Девочка на плакате Софьи Низовой "У меня друзья повсюду" 1958 предстает космополиткой, активно общающейся на иностранных языках. На конвертах с пометкой "Международное" прочитываются адреса в Китае, Венгрии, Чехословакии, Албании. От помощи маме можно перейти к самостоятельному домашнему труду, и снова пример в этом подает пионер. Софья Низовая "Не жди, чтоб добрый дядя...

Софья Низовая "Это не мое дело! Мария Маризе-Краснокутская "Любим потрудиться - есть чем погордиться! Настоящий мужчина должен владеть навыками самообслуживания - об этом напоминает плакат Сергея Дацкевича "Учись все делать сам! На этом листе тоже присутствует символ "правильноти" героя - пионерский галстук, хотя он и не сразу заметен зрителю. На плакатах 1950-60-хх годов пионеры не расстаются с пионерским галстуком даже в домашней обстановке. Лишь редкие художники отступают от этого правила.

Он добавил, что членов КПСС было под 20 миллионов человек. Вот вам и система, хотя, казалось бы, все было выстроено жестко", - заметил Путин.

5 советских методов воспитания, которые всё только портят, а у мам они до сих пор в ходу

Отличия воспитания в советское и нынешнее время Идеализировать советскую систему воспитания не стоит — в ней было немало недочетов и откровенных перегибов.
Исследование: Чем отличается современное российское воспитание от советского - Workingmama – О «правильном воспитании» молодёжи государство в последние годы твердит постоянно.
Миф о советской школе На мой взгляд, это случилось тогда, когда были попраны советские принципы воспитания в угоду вседозволенности и безответственности.
5 неприятных моментов воспитания в СССР, о которых молчат не просто так В Советском Союзе важнейшей задачей строительства социализма было всестороннее развитие человека, воспитание в нём ценностей и приоритетов истинно человеческого.

Педагогическое воспитание в советском плакате: подборка к 1 сентября

Именно его и хотелось бы поближе посмотреть. Моя позиция ближе ко второй, но с учетом готовности людей. Большинство живет в инфантильной позиции, для выхода из которой человек должен столкнуться с реальными проблемами, потому что для разрешения проблемы он вынужден занять деятельную осмысленную позицию. Пока нет столкновения с проблемами в зоне личной ответственности, зачем что-то менять — надо использовать наработанное и проверенное. Раз так, надо дать возможность каждому делать выбор, чтобы появилась личная ответственность за него. Более того, одним из ключевых изменений в системе образования я считаю обязанность делать выбор. Пусть даже он будет предельно простой — но самостоятельный. Отчасти так и есть, но с возвращением принципов единообразия под лозунгом «единого образовательного пространства» даже те осторожные ростки самостоятельности и ответственности, которые формировались с начала 90-х, растворяются. Желание многих учиться по модели советской школы в меру совместимости с современными требованиями отвечает желанию многих педагогов учить в логике старой модели.

Но есть и новаторы. И среди учителей, и среди родителей. Надо всячески помогать тем, кто осознал необходимость поиска новых форматов и своими шишками готов их строить. Что «хорошего» брать из советской школы? Принцип, декларируемый многими носителями третьего смысла мема, — «оставить лучшее из советской школы и добавить новое и актуальное на сегодня». На первый взгляд, безупречный тезис. Но именно для инфантильной позиции, потому что на вопрос «что именно» довольно сложно сразу ответить. Попробую собрать.

Вероятно, не все смогу учесть — зато появится повод для списков и предметных неинфантильных дискуссий. Все по единой модели. Все зарплаты по единой прозрачной тарифной схеме. Самообслуживающий труд. Учили думать, а не натаскивали на единый экзамен. Оттолкнусь от этих тезисов. Если такой подход покажется полезным, можно будет вносить новые тезисы и их обсуждать. Все по единой модели Сильный тезис.

Очень полезно было всем, невзирая на личные и семейные отличия, проходить бок о бок 10 лет школьной жизни. Это в дальнейшем давало взаимопонимание на всех уровнях взрослого общества, способствовало интеграции общества как единого целого. Но важно учесть, что уже в середине XX века это не было безусловно. Появились «спецшколы», которые то разгоняли, потому что они противоречили этому базовому принципу единства всех, то снова создавали, потому что их востребованность и полезные эффекты были очевидны. Даже в строгом, замешанном на страхе, политически монолитном обществе возникла потребность в реформах. Их инициировала правящая партия. Брежнев, а в 1984 году на Пленуме ЦК была объявлена реформа, которая или запоздала и поэтому развалился Союз , или ее не успели провести, поэтому она плавно утекла в независимую от Советского Союза Россию, где бурно бьется о берега до сих пор. Важно понимать, что принцип единства продиктован не столько стремлением консолидации общества, сколько технологизацией учебного процесса.

Век конвейеров, эпоха Генри Форда. Социальные эффекты были полезным бонусом конвейера, а не целью системы образования. Искусственно удержать эффект невозможно, если для этого не будет более весомых условий. Но даже в обществе с целевой ценностью в виде коммунизма отсутствие материальной регуляции вклада учителя мешало. Именно тогда появились мысли, что хорошо бы различать учителей, которые «горят» своей работой и которые строго по часам исчезают из школы. А при акробатическом этюде с мгновенным переносом страны и школы из коммунистических ценностей в капиталистические почти искусственное удержание школы в старых ценностях не могло не привести к резкому кульбиту в необходимость зарабатывать. Кроме того, школы могут за счет имеющихся материальных и образовательных ресурсов решать проблемы, выходящие за рамки базовых обязанностей, которые востребованы родителями и местным социумом. Все заинтересованы в реализации этих отношений без ущерба для основной деятельности.

И она не может быть реализована без дополнительной оплаты. Можно сколько угодно теперь заклинать, что школам выделяют достаточное финансирование — они уже сами ищут возможность внебюджетного финансирования. И их не поймут родители, если администрация этого не будет делать — жизнь уже другая, капиталистическая, потребительская, наживная.

Но эти выросшие дети не смогли спасти свою страну, ибо не были приучены к самостоятельным социальным поступкам. Да и за себя он и постоять не сумели, отдали собственность в руки воров и подонков всех уровней и национальностей. Отдали без сопротивления, это к слову о том, каких людей воспитывало советское государство. А государство это воспитывало, прежде всего, послушных и покорных.

Советские граждане должны были совершать подвиги, но только тогда, когда это государству нужно. Как говорили при товарище Сталин: «Когда родине будет нужно, героем у нас станет любой». Лозунг — «все лучшее детям» не был пустым звуком. Помню, что мы бесплатно получали молоко. Наши родители вполне могли нас обеспечить молоком, но осталась такая установка от еще недавнего прошлого — давать детям молоко, дабы они получали белок. Пресное, кипяченое молоко с пенкой нам не нравилось, конечно, но нам нравилось то, что какой-то урок обязательно заканчивался на пять минут раньше, и мы строем шли в столовую. А там потихоньку начинали шалить.

К 7 ноября нас всех скопом, не спрашивая согласия ни у кого, приняли в октябрята. Мы гордо повесили значки, «звездочки», где был изображен маленький Ленин, кудрявый такой, похожий на ангелочка. Во время приема в октябрята нам выдали по эклеру и стакан с какао. Это было круто. И я запомнил это и думал — что же нам дадут, когда мы будем вступать в пионеры? Если уж сейчас мы получили по эклеру. Мою первую учительницу звали Анна Семеновна.

Это была одинокая женщина, которая любила свою работу, любила нас. Среди учительниц всегда есть соперничество, Анна Семеновна была не очень хорошая учительница в смысле педагогического мастерства. Ольга Петровна и Лидия Максимовна учили куда успешнее, дети у них были грамотнее и лучше считали. Но я ни тогда, ни сейчас не поменял бы Анну Семеновну ни на кого. Она для нас стала родным человеком. Как всякий педагог со стажем, как всякая женщина, она бывала не в духе, скандалила, была с нами несправедлива, но она нас любила, и мы это чувствовали. Однажды она как-то смущенно и даже раздраженно показала нам фото, на котором была вместе с Крупской.

Я был потрясен. Получалось, что эта женщина могла видеть самого Ленина! Вот эта наша обычная Анна Семеновна могла прикоснуться к самому Ленину! Это было не так, конечно, фотография относилась к середине 30-х годов, как я сейчас понимаю. На фото мне не понравилась ни Крупская, ее фотографии всегда у меня почему-то вызвали тоску, ни сама Анна Семеновна, это была мордастая девочка в буденовке. По моим тогдашним понятиям зрелая Анна Семеновна была куда приятнее. Коньком Анны Семеновны были уроки пения.

Она как-то отдыхала душой в это время. К тому же, она приносила из дома аккордеон, чем не могла похвастать ни одна учительница. И вот Анна Семеновна наяривала на аккордеоне, а мы пели. Почему-то мне кажется, что пели мы все время одну и ту же песню, видно она хотела довести наше исполнение до совершенства. Песня эта была про красного партизана, похороненного под кустом ракиты. И как доходили до этого места, то слезы текли из глаз моих, до того было жалко красного партизана. И однажды я чтобы не показывать слез учительнице отвернулся и сел боком.

Анна Семеновна в этот день была не в духе, и расценила мой поступок, как хулиганство. И тут не имеет смысла спрашивать, что в этом была такого плохого, в моем поступке. Ибо раз женщина не в духе, то логика тут ни при чем. Учительница внезапно, в разгар моих страданий по красному партизану, схватила меня за шкирку и вывела из класса. Я ошеломлен этой абсолютной несправедливостью, жуткая и пустая в коридорах школа пугает, а тут идет наш директор. Это был настоящий «сталинский директор», такие в ту пору уже почти повывелись. Не директор, а красавец!

Историк, фронтовик, огромный такой, в очках, с раскатистым голосом, по повадкам напоминал актеров в сталинских фильмах, которые играли профессоров. И вот он подходит ко мне, я в ужасе сжимаюсь, а он говорит какие-то ласковые слова, улыбается, берет меня аккуратно за руку и вводит класс. И говорит: «Анна Семеновна, посадите этого молодого человека на место». Учительница злобно зыркнула в мою сторону, но больше в этот день не фордыбачила. Но все равно она была замечательная. Еще помню, как мы выбирали в классе начальников. Старосту, звеньевых, и прочее.

Должностей был очень много. Выборы были абсолютно демократические по советским меркам. Анна Семеновна предлагала кандидатуру, после чего мы дружно голосовали за этого товарища. И вот она раздала почти все должности и тут вспомнила про меня. И сказала, что предлагает меня сделать знаменосцем к слову, знамени у нас не было никакого, но должность была. Учительница сказала, что это должен быть достойный мальчик. И меня выбрали в знаменосцы.

Помню, как прибежал я домой и в полном восторге стал рассказывать, что я теперь не абы кто, а знаменосец. Родители порадовались за меня, но как-то деланно, почти равнодушно. Вот так с легкой руки Анны Семеновны я и иду по жизни. Кому-то достаются должности, где власть и деньги, а я знаменосец. Когда в РФ стали вспоминать хороший опыт СССР в деле патриотического воспитания, то почему-то свели все это к учебникам истории и обществознания. На самом деле, в СССР на воспитание советского человека работала вся система. В 20-е и 30-е годы всякий несогласный с этой системой всячески дискриминировался или просто физически уничтожался.

Потом, когда внутри государства в деле воспитания не стало конкурентов, в этом направлении все равно работал огромный механизм. Но самое главное, во времена моего детства вокруг меня жили люди, уверенные, что никакой иной жизни быть не может.

В наше время к оценкам несколько иное отношение. Мы понимаем, что талантливым во всем человек быть не может, как и успешным. Но у каждого ребенка есть свои уникальные способности. Главное, их увидеть и развить. Да и на практике доказано, что высокие школьные оценки не являются гарантом благосостояния и счастья человека в его взрослой жизни. Никто не спрашивал мнения ребенка, так как это было, мягко скажем, не в почете. Относиться с уважением к людям преклонного возраста полезно научиться и современным детям.

Но и логика типа «я дурак — ты начальник» не вписывается в наш мир и его восприятие. Все люди делают ошибки независимо от их возраста, статуса и занимаемой должности.

Картинки прошлого человечества». Некоторые комплексные темы были приурочены к сезону, местным особенностям или советским реалиям. Например, «Начало весенних работ» или «Первое мая — международный праздник трудящихся». Источник данных: Помелов В. При изучении комплекса учитель должен был отбирать только тот материал, который с ним связан. На освоение каждой комплексной темы отводилось определённое время. В школах второй ступени разделение на предметы сохранилось, но комплексы тоже применялись.

Это приводило к забавным ситуациям. Например, расписание могло выглядеть следующим образом: «арифметика, овца, письмо». Согласно схемам ГУСа, школа, как и раньше, должна была научить детей ценить труд. Учитель должен был руководствоваться принципом «От ребёнка к миру, от мира к ребёнку», то есть ориентироваться на личность ученика. Конечно, значительное место уделялось идеологическому воспитанию — ученикам следовало понимать задачи советской современности, проникнуться ими и быть готовыми их решать. В качестве отдельного предмета вводилась политграмота. Лет с 10—12 школы должны были прививать детям материалистическое понимание мира и марксистское мировоззрение. Последнее, согласно Михаилу Покровскому, должно было занять место религии и насаждаться схожими методами. Например, яркими праздниками, оставляющими след в душе ребёнка.

С 1918-го и вплоть до 1934 года школьники не изучали историю как отдельный предмет, она стала частью обществоведения, которое также включило в себя элементы политэкономии, экономической географии, экономической политики, советского права и истории социализма. В межпредметной концепции ГУСа фрагментарные знания об истории давали как «картинки из прошлого». В обществоведении прошлое изучалось лишь как иллюстрация развития классовой борьбы, предварявшей Октябрьскую революцию. Так, Крупская предлагала связывать жизнь героев русских классиков с современностью. Например, после прочтения повести Гоголя «Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» надо было написать сочинение, сравнить жизни рабочего и «тунеядствующего мелкого местного обывателя». Только так, считала Крупская, ученики смогут понять произведения, написанные в основном выходцами из «господствующих классов». Читайте также: От новаторства до лженауки и извращения: взлёт и крушение педологии в советских школах Почему комплексный подход не взлетел На первый взгляд, комплексный подход приблизил школьное образование к реальной жизни. Но на деле он не давал системного усвоения знаний, школьники получали лишь фрагментарные представления о мире. В результате, как пишет Е.

Балашов в статье «Политика в области школьного, профессионально-технического и среднего специального образования, 1917—1941 годы», дети не могли нормально освоить самые простые базовые навыки, которые им должны были дать школы первой ступени, — письмо, чтение, счёт. Связи между различными науками и разделами внутри предметных комплексов зачастую были притянутыми за уши. При этом и сами темы порой не соответствовали возрасту школьников. Например, первоклассникам предлагалось следить за заболеваемостью в семье. В итоге программы представляли собой ворох разрозненных знаний, которые толком не закреплялись, а дети учились одновременно всему и ничему. Низкий уровень базовых знаний у школьников не позволял вести преподавание на основе межпредметных связей и в старших классах. Тот факт, что новые программы не обеспечивают должный уровень подготовки, вынуждены были признать делегаты Первого всесоюзного съезда учителей, состоявшегося в 1925 году, и Луначарский. Даже самые ярые сторонники программ ГУСа стали признавать, что реализовать их не удалось. В Наркомпросе осознали, что нужно что-то менять.

Кроме того, большинство учителей не умели работать с комплексным методом. Они попросту не успевали освоить со школьниками всю схему. Поэтому многие педагоги на самом деле преподавали как раньше, посвящая комплексным темам лишь несколько занятий в конце года и составляя два учебных плана — реальный для себя и «правильный» для отчётности. Школы же ограничивались формальными отписками в духе «работаем по схемам ГУСа», но что там конкретно делали, никто толком не проверял. Недовольными новой программой оказались и родители. С 1925 года они стали жаловаться, что дети стали хуже считать, читать и писать, и требовали сначала обучить школьников этим навыкам. В учебных программах 1925 года вернули разделение на предметы. Тем не менее учителя всё равно должны были опираться на общую для всех схем комплексную тематику. Однако и такой подход в советском образовании не задержался.

Уже в 1926 году Наркомпрос значительно расширил самостоятельность учителей-предметников. А в следующем году наряду с перечнем комплексных тем ведомство составило перечень конкретных знаний по грамматике, орфографии и арифметике, которыми должен был обладать ученик. Елатомская Единая трудовая школа Фото: « Литературное обозрение» Кстати, с политическим воспитанием школьников дела тоже шли не гладко. Политическую грамоту учителя преподавали в основном кто в лес, кто по дрова, да и в целом относились к ней формально, порой и вовсе игнорировали. Например, согласно сводке по губерниям 1924 года, в провинции такие занятия практически не велись. В итоге для преподавания политграмоты приходилось привлекать студентов-коммунистов старших курсов или комсомольцев либо вовсе переносить обществоведческие занятия в специальные кружки. Как в школах ввели проектный и бригадно-лабораторный методы Провалы Наркомпроса в первые послереволюционные годы не прошли бесследно. В 1929 году власти развернули волну критики в адрес ведомства в прессе.

Как воспитывали детей в СССР или Что такое хорошо, что такое плохо

Советские методы воспитания, как наказывали детей в СССР. Владимир Путин не считает советскую систему воспитания подрастающего поколения эффективной, поскольку в конечном счете она не помогла предотвратить распад СССР. Воспоминаниями о коллективном воспитании детей в СССР с «Мослентой» поделился журналист и писатель Александр Цыганов.

Миф о советской школе

На самом деле разумные комплименты формируют правильную самооценку и во многом определяют то, насколько человек будет уверен в своих силах, способностях и умениях. С низкой самооценкой, упорно не замечая количества вздыхавших по мне парней... О таких говорят: «Не красавица, но симпатичная». Сколько раз я слышала от нее что-то вроде «Ненавижу свое тело! Да, родители хотели как лучше, говорили, где нужно над собой работать, чтобы стать «хоть немного красивее». И она работала, изнуряла себя диетами заработав проблемы с желудком и поджелудочной. А затем уехала в другую страну жить. Спрашиваю, как ей там, и первое, что слышу: «Я тут красавица!

Меня тут все считают красивой! Как она похорошела! Все так же «при теле», но это приятные аппетитные формы, а лицо просто сияет. А все потому, что ей изо дня в день говорят, что она красавица! Она научилась любить и принимать себя и реально расцвела. Поэтому наши мамы и бабушки кипятили белье, а потом часами стояли у гладильной доски. Сегодня таких проблем в большинстве семей уже нет, а привычка гладить все — от постельного белья до носков — у многих осталась.

Мы с сестрой после стирки гладили свои трусы и майки. Синтетики тогда не было, только хлопок. Но зачем? Мама считала, что надо прогладить... Когда я стал жить отдельно, мне утюг по назначению понадобился один раз за 5 лет, когда я на корпоратив решил надеть костюм с галстуком. А из гладильной доски получается отличная подставка под синтезатор. Обычно эти дети существуют только в воображении родителей, потому что в реальности их никто не видел.

Такие сравнения, бесспорно, плохо влияют на самооценку ребенка и заставляют его чувствовать себя ненужным и плохим. Я выросла в тени дочери маминой подруги, которая все делала лучше, чем я. При этом задним числом я понимаю, что мамина подруга свою дочь просто слепо обожала и никогда ничего негативного о ней не говорила. Проблемы у дочери начались после школы во взрослой жизни, чему моя мама страшно удивлялась, ведь такой идеальный ребенок рос! Потом, много лет спустя, в разговоре с другой подругой моя мама начала восхищаться ее внуком, приговаривая при этом: «Ну какая умница — не то что наш! Мама мне потом сказала, что я ей «открыла глаза». Она сама росла с убеждением, что детей нельзя перехваливать, чтобы «не испортить».

И вдруг уже в старости поняла, что это неправильно. Она формировала негативное отношение к богатству и ставила человека перед выбором: быть хорошим, но бедным или плохим, но состоятельным. Однако в современном мире, где, например, блогер с помощью социальных сетей может за год заработать больше, чем его родители на заводе за всю жизнь, такие установки мешают видеть свои возможности и пользоваться ими. Мне всегда твердили, что большие деньги — большие проблемы и что за честный труд много не платят, зато совесть чиста. Я панически боюсь больших сумм, каких-то финансовых поощрений на работе, ведь это все «сверхприбыль», то есть не заработанное, не мое. Я ехала домой с этими купюрами в сумке, и они вызывали у меня дикий страх: с такими деньжищами надо что-то делать! В итоге дала их в долг подруге, которой не хватало на новую машину.

Она возвращала по частям, и эти деньги просто растворились: ушли на продукты, коммуналку, одежду. Зато не страшно. Казалось бы, подобные методы воспитания давно ушли в прошлое как архаичные и бесполезные, однако некоторые мамы и папы до сих пор ими пользуются. Часто наблюдаю, как медработники шутками и прибаутками пытаются завоевать детское доверие, а за дверью «яжмать» орет: «Вот не успокоишься — отдам тебя тете-доктору на эксперименты», «Не замолчишь — пойдем укол делать», «Будешь плакать — оставлю в больнице» и тому подобное. Очень досадно. Впереди «яжмать» с девочкой лет 3. Идет воспитывает на ходу.

Я прохожу мимо, а она в этот момент говорит: «Вот сейчас тебя тетя заберет! Причем ребенок даже не оглядывался.

Строгость в воспитании заменили попытками разговаривать и уговаривать детей не всегда успешными. Неудивительно, почему современные мамы все чаще с ностальгией вспоминают старые добрые «принципы строгости». Хорошо это или плохо? Каждая семья определяет сама. Принцип четвертый. Никаких разговоров «про это» «Мама, откуда берутся дети?

Он еще вырастет? И мама тушуется, рассказывает небылицы об аистах и капусте и отсылает любопытную кроху к папе. Отец, тушуясь не меньше, повторяет мамины небылицы. Все — нравственное воспитание завершено, ребенок защищен от вредных знаний о сексе. Свои первые «настоящие» знания он получит от старших ребят во дворе, перестав после этого искренне доверять родителям. Хотим мы этого или нет, но сейчас информация сексе сала открытой. Секс везде: в рекламе, по ТВ и радио, в журналах. Уберечь ребенка от него можно только заперев малыша в комнате без окон и средств связи.

Система могла вставлять отдельные палки в отдельные колеса сегодня хорошо известно, что многим юношам и девушкам в 50-е—80-е годы серьезно подкорректировала их планы на будущее «инвалидность по пятому пункту» , но в целом трудолюбие вознаграждалось. Другое дело, что этот лифт на верхних этажах плохо работал сам по себе, если к нему не прилагались партийность и незапятнанная анкета, но это не тема нашего сегодняшнего разговора: на средних этажах он свое дело делал. Правда, довольно заметный удар был нанесен по этой функции в середине 1970-х, когда в «борьбе за качество» РОНО и ГорОНО начали выкручивать руки директорам с тем, чтобы в школах как можно меньше ставили неудовлетворительные итоговые оценки. В результате количество «второгодников» начало неуклонно снижаться, но и уровень требований заметно «просел». Лучшая — не лучшая, а свою задачу советская школа выполняла — она растила советского человека для жизни в советском обществе; другое дело, что многое из того, чему учили, оказалось «за бортом» после того, как жизнь нашего общества резко изменилась. Однако упрекать за это школу было бы нечестно — консервативная по своей природе, она, естественно, работала на совсем другое «завтра».

В 1990-е годы система постепенно в школе мало что происходит резко начала рушиться. Причин тому множество. Во-первых, «сдулась» идеологическая составляющая, а ведь она была не «пятой спицей в колеснице», а одним из краеугольных камней этой системы, на котором покоилась значительная часть так называемой «воспитательной работы». Во-вторых, оставленные практически «без присмотру» учителя, работавшие в 1990-е, эту часть своего бытия вспоминают, как правило, с удовольствием со стороны чиновников, школы начали «идти своим путем», в результате чего возникло нехарактерное для позднесоветского времени разнообразие: вместо «массовой школы», слегка разбавленной языковыми спецшколами и исчезающе малым количеством других учебных заведений «с уклоном», как грибы после дождя пошли гимназии и прогимназии, лицеи и предуниверсарии, пансионы и авторские школы. Кто в погоне за коммерческой составляющей, кто — за свободой творчества — но они начали создавать свои схемы и программы, вводить новые предметы и системы аттестации. Учителя с творческой жилкой и мотивированные на учебу дети начали потихонечку скапливаться под одной крышей, предоставляя бывшим одноклассникам получать удовольствие от лоботрясничества в компании себе подобных под аккомпанемент бессильного рыка математички МарьВанны.

В-третьих, образовательное пространство оказалось привлекательным полем для экспериментов, широко проводившихся как отдельными руководителями, так и целыми институтами. В школах отменялись, а затем восстанавливались неважно, под каким названием обществоведение и НВП, в «началке» завертелся бесконечный круговорот систем «один-три» и «один-четыре», деятели Федерального собрания не реже раза в месяц начали требовать введения новых предметов в диапазоне от «Основ антикоррупционной политики» до робототехники, пошли баталии вокруг «Основ религиозной культуры и светской этики», грозным утесом возвысился ЕГЭ, прошел вал обвальных «слияний и поглощений», в результате которых некоторые директора теперь не знают в лицо не только немалую часть своих учителей, но даже и часть вверенных им зданий… А что такого — все учились в школе, все понимают в воспитании детей, отчего не пореформировать? Каждый последующий министр рано или поздно покидал свой пост под все более громкое улюлюкание профессионального сообщества и активной части родителей, но реформаторского зуда это почему-то не убавляло. Разумеется, у части наших сограждан, вообще любящих усмотреть в происходящем вокруг злую волю, «закулису» и прочие козни, уверенных, что коронавируса не существует и одновременно — что он изобретен в американских лабораториях, что технология 5G «зомбирует», а цифровые технологии в образовании «нейропрограммируют», не могла не возникнуть уверенность, что все происходящее — результат сознательной политики по оболваниванию населения. Детали кто именно стоит за этой политикой — злокозненное Мировое правительство или зловредное собственное мало что меняют в конечном выводе: «Спасайся кто может! Отечественная система образования не имеет внятного ответа на вопрос: «Что мы хотим получить на выходе?

В Законе об образовании сказано немало прекрасных слов. Вот, например: «Гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования». Или: «Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания». Подробнее Но если обратиться к практике, то внятного понимания того, что такое желаемый образ выпускника средней школы, мы не наблюдаем даже в первом приближении. Если мы ставим задачу приобретения определенной суммы знаний вообще-то это прошлый век! А если мы стремимся научить ребенка учиться и создать максимально комфортные условия для гармоничного развития личности, то это не так делается.

Где произошёл тот перелом, когда железнодорожный состав государства под названием СССР отправился на путь в пропасть? Когда люди перестали верить в будущее, которое строили. В 80-ые годы, когда СССР уже был поражён плесенью либерализма и западничества, даже появился такой вот диссидентский анекдот: На первомайской демонстрации колонна глубоких стариков несёт плакат: «Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство». К ним подбегает некто в штатском: — Вы что, издеваетесь? Когда вы были детьми, товарищ Сталин ещё не родился! Знаете, мне всегда было интересно слушать рассказы родителей, бабушек и дедушек о том, как они воспитывались в Советском Союзе. Один из читателей прислал мне материал, в котором был размещён следующий советский учебный фильм. Начало 70-х годов.

Трудовое воспитание: советские традиции и современность. Часть 3

Однако советское воспитание не было идеальным – некоторые постулаты оказались откровенно вредны. Но дело в том, что советский подход к воспитанию сейчас совершенно неактуален. Лилит Мазикина поразмыслила о вечном – воспитании детей – и определила, как и чем отличается советское воспитание восьмидесятых-девяностых и современное воспитание. Советское воспитание с яслей предполагало, что понятие о чести, уважении, взаимопомощи – не пустые слова. Лена Ека — о военно-патриотическом воспитании почти столетней давности и о том, как относились к нему самоотверженные советские школьники. Если отбросить все условности, в советском воспитании действительно было много хорошего.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий