Новости строительство моста через лену

Строительство моста через Лену обсуждается с 1985 года. Строительство автомобильного моста через реку Лену в Якутии планируется ускорить на год и завершить в 2024 году вместо запланированного ранее 2025 года, говорится в сообщении пресс-службы вице-премьера РФ Марата Хуснуллина. Статья автора «Vostok Today» в Дзене: События ждали более 20 лет В Якутии началось строительство моста через реку Лену. В подготовке к строительству моста через Лену задействованы компании, зарегистрированные в Якутии.

Строительство моста через Лену в Якутии завершится в 2024 году

Мост в новую экономическую реальность Ранее «Новости транспорта» писали о том, что стоимость строительства моста через Лену в Якутии может вырасти вдвое, и составить более 175 млрд рублей.
В Росавтодоре назвали сроки строительства моста через реку Лену в Якутии Строительство моста через Лену обсуждается с 1985 года.
Мост через Лену: проектирование окончено, а что дальше? Строительство моста через Лену планируют начать в первом квартале 2024 года.
От строительства моста через Лену готовы отказаться Начало строительства моста через реку Лену в Якутии намечено на 2024 год, завершение его сооружения — на 2028 год, сообщили РИА Новости в пресс-службе |.
Зачем Якутии нужен Ленский мост? Спрашиваем у жителей Якутска - YouTube Проектно-сметная документация на второй этап строительства моста через Лену в районе Якутска получила положительное заключение Главгосэкспертизы России.

Мост через Лену включили в план дорожного строительства РФ.

Начало строительства моста через реку Лену в Якутии намечено на 2024 год, завершение его сооружения — на 2028 год, сообщили РИА Новости в пресс-службе |. До 2028 года должно завершиться строительство моста через реку Лену в Якутии. Согласно ей, стоимость строительства второго этапа мостового перехода через реку Лена (мост и правобережный подход) составит 122 млрд руб.

Завершение проектирования моста через Лену обсудили Ил Дархан с зампредом правительства РФ

Главная» Новости» Последние новости строительства мостов в якутии. Строительство моста через реку Лена начнётся в 2024 году и завершится в 2028-ом. Строительство моста через реку Лена надо включить в план экономического развития Якутска и установить сроки окончания его возведения. Мост через Лену у Якутска по всему более необходим, нежели мост на Сахалин. Согласно ей, стоимость строительства второго этапа мостового перехода через реку Лена (мост и правобережный подход) составит 122 млрд руб.

Ленский мост соединит Транссиб и БАМ с Северным морским путём. Начало строительства 2024 год

Росавтодор: возведение моста через Лену в Якутии намечено на 2024-2028 годы Строительство моста через реку Лену в Якутии начнется в 2024, а завершится в 2028 году.
Строительство моста через Лену у Якутска идёт на обеих берегах реки - МК Якутия Строительство моста через Лену у Якутска позволит коренным образом изменить ситуацию с круглогодичной наземной транспортной доступностью населения республики.
Что происходит со строительством Ленского моста Начало строительства моста через реку Лену в Якутии намечено на 2024 год, завершение его сооружения — на 2028 год, сообщили РИА Новости в пресс-службе |.

Мост через Лену: проектирование окончено, а что дальше?

Президент России Владимир Путин поддержал проект строительства автомобильного моста через Лену в районе Якутска, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на свои источники. Владимир Путин поручил построить мост через Лену к 2028 году. Строительство моста через реку Лена в Якутске обойдется дешевле на 46 миллиардов рублей. Для этого предстоит построить мост через реку Лену в районе Якутска, мы давно об этом говорим. Президент России Владимир Путин поддержал проект строительства автомобильного моста через реку Лену в районе Якутска. Строительство моста через реку Лену в Якутии закончится на год раньше – в 2024 году. Об этом РИА Новости сообщила пресс-служба аппарата вице-премьера Марата Хуснуллина.

Мост в новую экономическую реальность

В подготовке к строительству моста через Лену задействованы компании, зарегистрированные в Якутии. Как ранее отмечали в пресс-службе правительства Якутии, в этом году планируется начать устройство технологического моста через Табагинскую протоку, а также строительство сухого дока для изготовления конструкций. В Усть-Куте начали капитально ремонтировать мост через реку Лену. Рассмотрены также вопросы строительства мостовых переходов, в том числе завершение проектирования моста через реку Лена. Президент России Владимир Путин поддержал проект строительства автомобильного моста через Лену в районе Якутска, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на свои источники. Между тем, ранее глава Якутии в интервью РИА «Новости» заявил, что проект моста через Лену поддержали в правительстве и профильных ведомствах. Решение о строительстве может быть принято до конца 2019 года.

Мост через Лену: проектирование окончено, а что дальше?

В Норильске — производство дорожных материалов. Российские школьники завоевали четыре золотые медали на международной олимпиаде по информатике в Венгрии. Нужен мост Якутия — это самый крупный субъект Российской Федерации, да и, вообще, крупнейшая административно-территориальная единица в мире. На её территории уместились бы несколько десятков государств, включая Польшу, Австрию, Южную Корею и другие. Однако из-за сурового климата проживает на такой огромной площади всего лишь около 1 млн человек. Шестьсот тысяч человек из этого миллиона проживает на левом берегу реки Лена, где расположена и столица республики — город Якутск. Зимой, когда вода замерзает, автомобили переправляются через реку по льду, летом действуют речные переправы, но весной и осенью Лена становится несудоходной, поэтому в среднем 152 дня в году в Якутск можно добраться только с помощью авиации.

Это очень неудобно, дорого и тормозит развитие экономики. Казалось бы, в чём сложность построить мост и раз и навсегда решить проблему? Однако с этой задачей не смог справиться даже Советский Союз, хотя уже в начале 80-ых началось его проектирование. Виной тому сложные геологические и гидрологические условия: вечная мерзлота, высокая сейсмичность и опасность ледовых заторов на реке, как следствие — высокая стоимость строительства. Союз распался и про проект на время забыли… Лёд тронулся Снова говорить о необходимости строительства моста начали с середины нулевых. Рассматривался даже вариант прокладки туннеля под Леной, но это оказалось крайне дорого.

Ближе всего к началу реализации подошли в 2012 году, но вскоре случилась Крымская весна, и приоритет был отдан строительству моста через Керченский пролив. С этой тоже крайне сложной и высокотехнологичной задачей Россия справилась, и мост через Лену стал лишь вопросом времени. В ноябре 2019 года президент заявил, что «ситуация созрела до реализации» и поддержал идею, началась разработка проекта. Последующие мировые события отодвинули тему на второй план, но работа шла своим чередом и 8 сентября 2023 года стало известно, что проект строительства готов и уже одобрен Главгосэкспертизой РФ. Вот что про него известно.

В поручениях президента говорится о «принятии решений, благодаря которым, если все сложится хорошо, если будут деньги, возможности и политическая воля, мост можно будет сдать в 2028 года». Причем на выработку этих решений время отведено до марта 2024 года. А может, к 2028-му и решения-то устареют, и будет дано поручение провести их актуализацию с учетом планов сдать мост в 2032-м году... Также ранее своё мнение о перспективах строительства моста через Лену и альтернативу данному проекту озвучил известный якутский политик, а ныне народный депутат Госсобрания Ил Тумэн Владимир Федоров. По его мнению, перспективы строительства Ленского моста выглядят весьма спорно — в лучшем случае он будет построен лет через десять. При этом на сегодня есть реальная альтернатива мостовому переходу, причем с большими плюсами и перспективами. Кроме необходимости наладить чёткую работу паромных переправ на реке Лена, Фёдоров призвал «пробивать» на всех уровнях продолжение строительства автодороги Вилюй до Усть-Кута Иркутской области, чтобы получить еще один выход на федеральную трассу Москва — Владивосток. Не мало.

Кроме того, фактически разорванной в этом плане ощущает себя и вся Якутия, так как в период осеннего и весеннего ледохода отсутствует стабильное наземное сообщение между западной и восточной частями региона. Новый мост позволит решить эти проблемы, соединив между собой три федеральные и пять региональных автомобильных дорог, железнодорожную магистраль, городской аэропорт и речной порт. Если же более подробно рассматривать технические характеристики нового сооружения, то стоит обратить внимание на то, что длина основной части моста составит 2,49 километра, а с учетом подъездных участков — 4,6 километра. Сам мостовой переход будет представлять собой трехпилонную вантовую систему с балочными эстакадами на подходах с двумя полосами для движения. Новый мост, по мнению как федеральных, так и региональных властей, позволит решить целый комплекс социально- экономических проблем, который на данный момент существует в регионе. Так, его появление повлечет за собой снижение стоимости потребительских товаров и услуг в Якутии. Уменьшатся и ежегодные траты на все мероприятия, осуществляемые в рамках «Северного завоза». Кроме того, гораздо привлекательнее с инвестиционной точки зрения станут полезные месторождения, располагающиеся в западной части региона. В заключение хочется добавить, что проект строительства Ленского моста имеет довольно сложную судьбу, как и большинство инфраструктурных проектов такого масштаба в нашей стране. Радует то, что на данный момент уже стартовали реальные подготовительные работы, а Владимир Путин четко озвучил сроки окончания строительства — конец 2028 года. Хочется верить, что больше никакого переноса сроков не произойдет, и новый мост будет радовать жителей Якутии.

Группа ВИС — инвестор и концессионер строительства Ленского моста, соответствующее соглашение с правительством Якутии было подписано в 2020 году. В сентябре минувшего года Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по проекту строительства самого моста и правобережного подходного пути к нему. Левобережный подход сейчас проектируется. Всего перед началом строительства будут обустроены четыре технологические площадки. На них строители разместят строительные и вахтовые городки для рабочих, перевалочные базы для стройматериалов, техники. Якутские морозы не помеха круглосуточной работе строителей Председатель Совета директоров Группы ВИС Сергей Ромашов назвал строительство Ленского моста «самым масштабным и технологически сложным проектом в современной России»: «Несмотря на турбулентность в мировой экономике, по решению нашего президента Владимира Путина, стройка начинается именно сейчас. Этот мост имеет стратегическое значение для развития Востока Российской Федерации, Северного широтного хода». Сергей Ромашов рассказал, что в ходе совместной работы с правительствами России и Якутии, удалось оптимизировать как технические решения по мосту, так и стоимость капитальных затрат — они не превысят 130 миллиардов рублей. В финансировании стройки участвуют как федеральный бюджет, так и казна Якутии, средства инвесторов. Готовится первая технологическая площадка Автомобильный мост через реку Лену будет представлять собой трехпилонную вантовую конструкцию. Длина перехода составит 4,6 километра, включая русловую часть в 2,5 километра.

Строительство моста через Лену в Якутии завершат на год раньше, в 2024г - власти

Как рассказали в пресс-службе республиканского Министерства транспорта и дорожного хозяйства, накануне с этой же целью в регион с рабочей поездкой прибыл заместитель руководителя ФАУ «Главгосэкспертиза России» Михаил Каменских. В целом, ожидается, что положительное заключение по второму этапу строительства моста будет получено в III квартале текущего года. Напомним: строительство моста через Лену в районе Якутска разделено на три этапа. Документация на первый этап, который предусматривает проведение подготовительных работ, была одобрена еще весной 2021-го года, а вот ожидание заключения на основной этап проекта непосредственно на сам транспортный переход и подъездные пути к нему затянулось. Главным образом это связано с решением финансовых вопросов. Позже, правда, был достигнут компромисс по 50-процентному федеральному финансированию проекта. Вот только к этому времени на фоне введенных после 24-го февраля 2022-го года санкций стоимость моста значительно выросла. Если в 2019-м году он оценивался в 83,4 млрд.

Кроме того, реку Лена отличают интенсивный ледоход и сильные паводки. По итогам реализации проекта будет создан уникальный транспортный объект, не имеющий аналогов ни в отечественном, ни в зарубежном мостостроении. Ленский мост позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путём, а в перспективе — создать международный транспортный коридор между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом.

Строительство моста через реку Лена надо включить в план экономического развития Якутска и установить сроки окончания его возведения. Тянуть с этим нельзя, отметил президент Владимир Путин на недавнем совещании по развитию дальневосточных городов.

Авторский блог Проект Время-вперёд 00:01 20 сентября 2023 Мосту быть! Одобрен проект моста через Лену в Якутии когда будет построен грандиозный мост Проект Время-вперёд Один из самых долгожданных российских инфраструктурных проектов — мост через реку Лена в Якутии наконец-то начал обретать реальные очертания, 8 сентября он получил положительное заключение Главгосэкспертизы. О том, когда будет построен грандиозный мост, зачем он нужен, о других мостах, которые уже строятся или построены в нашей стране, а также о новом подвиге расскажем после краткой сводки позитивных новостей. В Архангельске спущен на воду речной буксир проекта Р14. Запущено движение по новому 308-километровому участку трассы М-12 «Восток» от Москвы до Арзамаса. В Ленинградской области открыт первый на российской Балтике глубоководный зерновой терминал. В Якутии — обогатительная фабрика. В Самарской области открыто одно из крупнейших в Европе производств масла за 15 млрд рублей и производство аммиачной селитры за 5 млрд рублей.

На Коломенском заводе открыт центр испытания двигателей за 3,5 млрд рублей. В Брянске запущено производство комплектующих для грузовых вагонов. В Норильске — производство дорожных материалов. Российские школьники завоевали четыре золотые медали на международной олимпиаде по информатике в Венгрии. Нужен мост Якутия — это самый крупный субъект Российской Федерации, да и, вообще, крупнейшая административно-территориальная единица в мире. На её территории уместились бы несколько десятков государств, включая Польшу, Австрию, Южную Корею и другие. Однако из-за сурового климата проживает на такой огромной площади всего лишь около 1 млн человек. Шестьсот тысяч человек из этого миллиона проживает на левом берегу реки Лена, где расположена и столица республики — город Якутск. Зимой, когда вода замерзает, автомобили переправляются через реку по льду, летом действуют речные переправы, но весной и осенью Лена становится несудоходной, поэтому в среднем 152 дня в году в Якутск можно добраться только с помощью авиации. Это очень неудобно, дорого и тормозит развитие экономики.

Это позволит на 4,1 млрд рублей уменьшить ежегодные затраты бюджета на «северный завоз». Недостающее звено в транспортной сети Пока Якутск — единственный из ста крупнейших городов России, не имеющий круглогодичного наземного транспортного сообщения с выходом на федеральную дорожную сеть. Это мешает и развитию общефедеральной транспортной сети. Запуск Ленского моста значительно изменит логистическую структуру России — сообщение между множеством регионов страны станет более быстрым и простым, а значит, экономически выгодным. Так, Ленский мост соединит транспортную сеть западной и восточной части России, откроет новые логистические маршруты.

Объект позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем. В транспортно-логистическом узле сойдутся три федеральных маршрута: железная дорога, речной и авиационный транспорт, а также трассы республиканского значения. Новый мост свяжет федеральные автомобильные дороги «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй», то есть фактически Восточную часть России с побережьем Охотского моря. Строительство Ленского моста позволит сформировать северный широтный пояс Восточная Сибирь — Мирный — Якутск — Магадан. Например, переброшенный через реку мост позволит сократить маршрут от Новосибирска до Магадана на 905 км.

В будущем новый мост поможет создать международный транспортный коридор Россия — Азиатско-Тихоокеанский регион. Долгосрочный эффект Благодаря улучшению логистики региона рост объемов грузоперевозок возрастет до шести млн тонн. К 2028 году общий трафик по мосту, включая грузопоток, оценивается в более чем 5300 транспортных средств в сутки.

Проект строительства моста через Лену стал дешевле почти на 50 миллиардов рублей

Мост спроектировали с учетом особых условий строительства и эксплуатации: низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов на Крайний Север. Учитывали также и широкий спектр задач, который должен выполнять объект — это прямо отразилось на сложности его инженерного и архитектурного решения. Разработкой занималась самая авторитетная в этой области компания, та же, что проектировала другие знаковые для России мосты — «Крымский» и «Золотой Рог» во Владивостоке. На контроле у президента Президент России Владимир Путин взял на личный контроль строительство это важнейшего инфраструктурного объекта — Ленского моста. По его словам, стоимость моста оптимизирована и будет распределена между регионом, Минфином и концессионером. Изначально стоимость объекта оценивалась в 220 миллиардов рублей, сейчас же пересчитана и составит порядка 130 миллиардов рублей на пять лет. Владимир Путин поручил построить мост через Лену к 2028 году.

Личная вовлеченность Владимира Путина — это гарантия того, что объект будет построен. А также показатель, что глава государства делает ставку на Ленский мост как на ключ к прорыву в экономике Якутии и Дальнего Востока, а в результате и всей России. Так, развитие этой территории стало лейтмотивом совещания, которое президент провел с членами Правительства страны 17 января. Владимир Путин отметил огромный потенциал дальневосточного региона, реализуя который, федеральный округ может стать локомотивом роста экономики всей страны. Мост в новую экономическую реальность Запуск Ленского моста даст значительное улучшение транспортной доступности на нескольких уровнях: муниципальном, региональном и на федеральном. Так, благодаря ему, наконец, будет налажена круглогодичная и бесперебойная доставка продовольствия и товаров первой необходимости в районы Якутии.

Длина перехода составит 4,6 километра, включая русловую часть в 2,5 километра. Вместе с подходами к мосту длина сооружения составит более 14 километров. Значение моста для Якутии и ее столицы невозможно переоценить. Ленский мост свяжет круглогодичным сообщением федеральные трассы «Лена» и «Колыма» с трассой «Вилюй». Фактически, будут соединены восточная часть России с побережьем Охотского моря. Таким образом, будет создан мощный транспортно-логистический узел, объединяющий железную дорогу, речной, авиатранспорт, сформирован северный широтный пояс «Восточная Сибирь — Мирный — Якутск — Магадан». На строительстве работает мощная спецтехника Напомним, строительства моста Якутия ждала более 20 лет.

Якутяне обосновывали необходимость стройки колоссальными выгодами для всей России, не только для Якутии. Им, в общем, никто не возражал — федеральный центр изначально соглашался с грандиозными перспективами моста. Все упиралось в стоимость — строительство в условиях вечной мерзлоты, да еще такого сооружения, это очень дорого. Но благодаря развороту российской экономики на Восток, новейшим технологиям, воле президента России решение о начале строительства было принято.

Айсен Николаев и Марат Хуснуллин обсудили также темпы возведения социальных объектов, в частности, строительство онкоцентра, который станет одним из крупнейших на Дальнем Востоке. Рассмотрели участники встречи и ход дорожного строительства в регионе, отметив, что благодаря нацпроекту "Безопасные и качественные дороги" в 2022 году республике удалось выйти на рекордные темпы ремонта и строительства автодорог: введено свыше 580 км дорог и 7 мостовых переходов.

С 2018 года в общей сложности построено 2,5 тысячи км дорог и 47 мостов. Особое внимание было уделено автомобильным дорогам федерального значения "Лена", "Вилюй" и "Колыма", которые имеют стратегическое значение для развития инфраструктуры республики и обеспечат дополнительный импульс социально-экономическому развитию районов Якутии. Рассмотрены также вопросы строительства мостовых переходов, в том числе завершение проектирования моста через реку Лена.

Транспортная артерия будет двухполосной с расчётной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки. Строительство первого в Якутии моста через реку Лена — масштабный инфраструктурный проект, не имеющий аналогов в мировом мостостроении. В таких суровых климатических условиях, в зоне вечной мерзлоты вантовых мостов ещё никто не строил. Новая мостовая переправа позволит сократить бюджетные затраты на обеспечение «северного завоза» и придёт на смену небезопасным зимникам и переполненным паромам, которые работают на реке летом. Планируется, что с запуском в эксплуатацию моста пассажиропоток вырастет до 8 млн человек в год.

Ленский мост: 40 лет в тени других проектов

Ростех принимает участие в очень важном для страны инфраструктурном проекте – строительстве моста через Лену. Минтранс внес в правительство проект распоряжения, предусматривающий отказ от строительства моста через Лену и отмену распоряжения о заключении концессионного соглашения. Один из самых долгожданных российских инфраструктурных проектов – мост через реку Лена в Якутии наконец-то начал обретать реальные очертания, 8 сентября он получил положительное заключение Главгосэкспертизы. Власти Якутии рассчитывают, что работы на русле реки Лены по проекту строительства мостового перехода начнутся в 2025 году. Строительство моста через реку Лена в Республике Саха (Якутия) планируют начать в первом квартале 2024 года. Строительство моста через реку Лена в Республике Саха (Якутия) планируют начать в первом квартале 2024 года.

Ленский мост: 40 лет в тени других проектов

Я знаю только то, что компания обещает инвестировать сотни миллиардов рублей от фирм, у которых нулевые балансы. Вот это интересно. Как так получается, что если все так плохо, компания продолжает работать? В моем понимании только так. Есть ли в России другие компании, которые работают исключительно в формате ГЧП?

Удивительно, что фирмы с нулевыми балансами берут на себя обещания инвестировать десятки миллиардов рублей. И чиновники им верят, вот что значит вера в людей. Компания должна иметь определенные активы. Но если их нет, то как она инвестирует, например 30 миллиардов рублей?

Получается, что с одной стороны стоит компания без средств, а с другой — государство с бюджетными деньгами. Вот что произошло с трассой в обход Хабаровска: бюджетных рублей потратили много, а дорога до сих пор не сдана, хотя сроки подошли еще летом 2019 года. Но у некоторых компаний, входящих в группу «ВИС», все-таки есть средства... Посоветуйтесь с юристом, сейчас же есть бухгалтерские базы.

Посмотрите, у кого сколько денег, и напечатайте в своей заметке.

Не выдержал один из тросов на седьмой лодке толщиной 27 миллиметров, он оборвался. На следующий день мы этот трос заменили.

Вытащили старый трос. К сожалению, лодка ушла", — говорит мастер Верхоленского участка Качугского филиала Дорожной службы Иркутской области Виктор Полушин. Сразу же подъезды и подходы к мосту перекрыли железной балкой.

Выставили запрещающие знаки и повесили информационные таблички. Проход запретили и пешеходам. Между понтонами тонкие доски, они прогибаются даже под небольшим весом.

Но местных жителей это не пугает и они переходят реку на свой страх и риск. Километров 12. Туда привозят хлеб и все продукты.

Подписано 10 экономически важных для Якутии соглашений. Мы обсудили вызовы, которые перед нами стоят. Провели встречи, на которых обговорили возможность открытия лабораторий, филиалов крупных компаний, в том числе в информационной безопасности. Сейчас все понимают, что Якутия богата не только природными богатствами. Здесь живут талантливые люди, которые действительно создают великую страну и развивают креативную индустрию. Кстати, посмотреть мероприятия форума онлайн смогли более 500 тысяч человек. Якутия — единственный из субъектов ДФО — попала в Топ-10 регионов страны по цифровой зрелости.

Лидерства в сфере цифровизации и инноваций наша республика добилась благодаря планомерной и давней поддержке ИТ-отрасли как на региональном, так и на федеральном уровнях. Правильно понимаю, что в этом Вы сегодня видите главный вызов для развития? Это первоочередная задача, потому что без инфраструктуры связи говорить о цифровизации бессмысленно. Для устранения цифрового неравенства мы подключили 373 населенных пункта к линиям оптической связи ВОЛС , проложив при этом 13 с половиной тысяч километров этих самых ВОЛС. По этому показателю мы первые в стране. В этом году с помощью Ростелекома подключили Анабар и Саскылах. К 2025 году в Якутии не останется ни одного райцентра, где нет быстрого интернета.

А я напомню — наша республика — это 3 миллиона квадратных километров. Общее покрытие, как видите неплохое, но быстрый интернет надо ещё строить. И это строительство активно движется. Как я уже сказал к 2025 году магистральный интернет проведут в 86 населенных пунктов, в том числе в 52 арктических и 34 труднодоступных, в которых проживают более 72 тыс. Оптоволокно проложат по земле и через Севморпуть, строительство предполагается вести в три этапа. Стоимость проекта составит 12,6 млрд руб. Что они из себя представляют, в чем «изюминка»?

Это не «Кванториумы» и не «IT-кубы». Эти центры задуманы не только для детей, но и для взрослого населения. С одной стороны, это что-то вроде коворкинга — там есть оборудование, мощные компьютеры, быстрый интернет. Все для работы. С другой стороны, это образовательный центр — в каждом IT-центре есть тьютор, специалист, который может проконсультировать и научить. Специально для районных IT-центров мы разработали несколько образовательных проектов. Что-то наподобие курсов переподготовки, которые дают возможность взрослым работающим людям освоить новую специализацию.

Например, человек работает в сельском хозяйстве и хочет получить навык в IT-сфере. Уже на базе существующей инфраструктуры и компетенций мы в любом IT-центре доводим его до уровня junior — младшего IT-специалиста. Он уже может программировать, заниматься дизайном, работать маркетологом. Кто-то идет работать в компании и организации по новому профилю занятости. Кто-то начинает выполнять заказы на удаленке — специалисты сегодня востребованы. Есть и те, кто, обучившись в IT-центрах, там и остается работать, создает свои стартапы. Например резиденты IT-центра «Покровск» райцентр с численностью населения 12 000 человек — прим.

Там очень много якутской музыки, которую, скажем, в Яндекс-Музыке не услышишь. Есть ещё возможность подключаться к стримам якутского радио. У этого стартапа очень хорошие экономические показатели. Бизнес-проекты в сфере IT реализуются в Намском и Сунтарском районах, в них подтянули инвестиции от IT-шников — выходцев из этих районов.

Зимой они переезжают на автотранспорте по ледовым переправам, летом часами ожидают паром. В межсезонье в Якутск можно попасть только воздушным путем. Новый мост объединит федеральные автодороги «Лена», «Колыма» и «Вилюй», то есть самым коротким путем свяжет Восточную Сибирь с портами Охотского моря. Таким образом, проект очень значим не только на региональном уровне, но и в масштабах страны. Считается, что в будущем Ленский мост также получит огромное международное значение — свяжет транспортным коридором Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион. Новый мост не только сделает жизнь якутян более комфортной, но и положительно скажется на экономике региона. Подсчитано, что грузопоток вырастет до 6 млн тонн, а пассажиропоток — до 8 млн человек в год. Всего же наземная связь через Лену сможет экономить на северном завозе не менее 4 млрд рублей в год. Кроме того, реализуемый проект позволит создать новые рабочие места в регионе, обеспечит развитие прилегающих территорий. Согласно оценке Минэкономразвития России, эффекты от строительства Ленского моста превышают более чем в 1,6 раза инвестиции в его создание. Мост в будущее Новый мост появится рядом с селом Старая Табага, которое находится в черте городского округа Якутска, в 30 км южнее самого города. Русло реки Лена здесь самое узкое — 2,5 км.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий