Новости василий григорьевич перов биография

Перов, Василий Григорьевич, живописец; родился 21-го декабря 1833 г. в Тобольске, умер 29-го мая 1882 г. в деревне Кузьминках, около Москвы. Биография Василия Григорьевича Перова. живописец второй половины 19 века, портретист, в энциклопедии создателей предметов старины ARTLOT24. Василий Григорьевич Перов (1833-1882) – русский живописец, один из основателей Товарищества передвижных художественных выставок.

Уничтожал свои картины и потерял любимую. История художника Василия Перова

Васи́лий Григо́рьевич Перо́в — русский живописец, жанрист и портретист, первостепенная фигура реалистической школы второй половины XIX века. Василий Григорьевич Перов – русский художник XIX век, жанровая, портретная и историческая живопись которого является прекрасным наглядным пособием для. Василий Григорьевич Перов был незаконнорождённым сыном губернского прокурора барона Георгия (Григория) Карловича Криденера и уроженки Тобольска А. И. Ивановой.

Василий Перов. Творчество и краткая биография художника.

В руках человека гитара; он перебирает струны. Кто он, этот некрасивый, сгорбленный человек с такими печально-унылыми глазами? Охотники на привале 1870 На опушке леса расположились на отдых охотники. Их трое. Один из них, по-видимому старый барин-помещик, рассказывает о своих фантастических приключениях на охоте; охотник помоложе жадно слушает его рассказ, забыл даже закурить приготовленную папиросу; в центре ямщик-крестьянин недоверчиво почесывает за ухом - он-то хорошо знает, что такое эти охотничьи рассказы! Рядом на земле - ружье, охотничья сетка, битая дичь.

Старики-родители на могиле сына. Тройка 1866 Еще не закончив писать картину "Проводы покойника", Перов задумал другую - показать только детей, детей мастеровых, детей московской улицы. Перов представил зимнюю, вьюжную улицу, как бы отгороженную от людей , от уличной суеты угрюмой монастырской стеной. Вдоль стены, по улице вверх трое детей везут на салазках огромную обледенелую бочку с водой. Два мальчика и девочка выбились из сил, ветер рвет их дырявую одежонку, а они все тянут и тянут свои сани, вот-вот соскользнет бочка с обледенелых саней, но какой-то случайный прохожий удержал бочку сзади и помогает ее везти.

Невозможно без сострадания смотреть на эти изможденные лица детей, видеть эти глаза, наполненные горечью, страданием, мукой. Суровые краски зимнего пейзажа усиливают безотрадное впечатление от картины. Перов быстро написал двоих крайних детей, но долго не мог найти "коренника", мальчика в центре "Тройки". Однажды у Тверской заставы он увидел усталых пешеходов - старушку с мальчиком. Художник был поражен, насколько мальчик подходил по своему типу для его картины.

Перов с трудом уговорил старушку-мать позволить написать сына, та все боялась, что это великий грех. После долгих уговоров она согласилась. Мальчик сидел спокойно; Перов писал горячо, быстро, а старушка, которая оказалась при ближайшем рассмотрении гораздо моложе, тихо рассказывала о том, как похоронила мужа, детей и остался у нее только единственный сын Васенька, единственная ее радость. Картина была написана. Однажды на квартиру художника пришла какая-то старушка.

Он не узнал ее, она напомнила ему о себе и долго не могла успокоиться - все плакала. Потом сказала, что сын ее умер, она, похоронив его, распродала все, собрала немного денег и вот пришла купить картину, где "был списан ее сынок". Перов объяснил, что картина ему уже не принадлежит и повел ее в Третьяковскую галерею. Она обвела комнату своим кротким взглядом и стремительно подошла к той картине, где изображен ее милый Вася.

Народ стоял вдоль панелей.

Вот и последнее расставание. Как тяжело оно нам! Все кончено. Скоро вырос намогильный холм... Перова больше нет среди нас.

Осталось его искусство, а в нем его большое сердце. Вечная память учителю! Настроение Перова было глубоко серьезное. У него натура была одной породы с Гоголем, у него были тоже две главные ноты: юмор и трагедия. У него и люди, и сцены, и лица, и тела были живые копии с того, что в самом деле есть на свете.

Ни нравоучительности, ни фельетонного легкого смеха... Все у него было, особливо в первые годы, строго, важно, серьезно и больно кусалось. Перов идет все по-прежнему в гору по свободе и силе представления и даже по силе колорита. Гоголь с Островским, должно быть, тоже наивные юмористы и изобразители простых сцен были. Нет, кто не слеп и не глух, почувствует в этих картинах едкое жало.

Перова «Нечто о портретном сходстве». Личность отца художника была очень типична и характерна: он походил на цыгана; был высокого роста и очень тучный, с черной, густой, окладистой бородой и с такими же черными, кудрявыми и лохматыми волосами. Ну, словно живой. Сконфуженно взял портретист свое произведение и, не говоря ни слова, торопливо унес его.

Для этого выписали живописца, который и перерисовал нужную деталь. Растирание красок, письмо, технические приемы приглашенного художника — все это настолько заинтересовало юного Василия, что после отъезда гостя он с головой погрузился в новое увлечение. Живет подросток на квартире у учителя Фаворского. В училище он не бросает занятий рисованием и после окончания поступает в процветающую школу живописи академика Ступина, основанную в 1802 году. Обучение продолжается до 1849 года. Юноша одним из первых учеников начинает писать масляными красками, осваивает мастерство, копируя работы знаменитых живописцев.

Ученики мастеровые везут воду», 1866 С 1853-го Василий Перов проходит обучение в Московском училище живописи, во время которого несколько его работ удостаиваются медалей Академии художеств. Малая серебряная медаль получена в 1856-м за портрет брата Николая, большая серебряная — годом позже, за «Приезд станового на следствие». В 1860-м малой золотой медали удостоился холст «Первый чин».

Семья уехала в Арзамас и стала жить напротив школы, поэтому мать снова отдала сына учиться рисованию. В 1853 стал обучаться в Московской школе живописи и ваяния под руководством Васильева, который разглядел в юноше талант.

Уже во время учебы Василий получает малую серебряную медаль за эскиз. За работу Первый чин получил малую золотую медаль. Они не были восприняты с успехом, Синод был против. Но золотая медаль за учебу, получение стипендии и отъезд в Европу позволили это забыть. За границей Перову стало скучно, хотя он и привез оттуда несколько работ.

Он даже просил Академию вернуться досрочно. По возращении домой работает много и усердно, о нем говорят, как о великом таланте. Он пишет Тройку, Деревенский похороны, Утопленницу. Одновременно с вызовом пишет картины о быте — Спящие дети, Охотники на привале. Также Перов известен как портретист — его перу принадлежат изображения Достоевского, Островского, Даля, Майкова, Рубинштейна.

Также Перов знаменит как педагог. За картину Тройка его дали титул академика, картину купил Третьяков. На Всемирной выставке 1867 выставлялись 5 картин Перова, на Академической — 4. В 1868 получил еще два года пенсионерского содержания за счет Академии.

К 190-летию Василия Григорьевича Перова

Он создаст 3 варианта этой картины, но ни один автора не удовлетворит. В 1874 г. В 1875 г. Василий Григорьевич пробует себя в роли писателя. Некоторые его статьи печатаются в журналах. В 1877 г. Перов покинул Товарищество передвижников. В 1878 г.

Последней работой художника стало большое полотно «Никита Пустосвят. Спор о вере». Картина осталась незаконченной. Похоронен на монастырском кладбище Данилового монастыря. Личная жизнь Окончив училище в 1862 г. Его избранницей стала Елена Эдмондовна Шейнс, племянница профессора Рязанова. Она сопровождала художника в его заграничной поездке, совершённой сразу после свадьбы.

У пары родилось 3 детей. Портрет Елены Эдмондовны Но вскоре случилась трагедия. Сначала, в 1869 г. Остался лишь младший сын Владимир. Впоследствии он пошёл по стопам отца и тоже стал художником. Василий Григорьевич очень тяжело переживал эту утрату. Второй женой живописца в 1872 г.

Он сидит на стуле, чуть наклонившись вперед, и смотрит на зрителей умными и добрыми глазами. Портрет Ф. Достоевского 1872 Крамской так сказал об этом портрете Перова:" Портрет этот не только лучший портрет Перова, но и один из лучших портретов русской школы вообще... Высокий лоб, полуопущенные, смотрящие в одну точку глаза, скорбно сжатый рот, ссутулившаяся под бременем забот фигура, жест рук, обхвативших колено тонкими, нервными пальцами, убедительно передают сложный душевный мир писателя, горечь его раздумий. Во всем его облике чувствуется и значительность, и трагизм, та скорбная поэзия, которая есть в произведениях самого Перова.

Темный, сумеречный фон , на котором выделяется фигура писателя, создает ощущение горестной тишины и одиночества. Последний кабак у заставы. Вся как бы погруженная в тоскливо-туманную мглу надвигающегося зимнего вечера, она производит неотразимое впечатление: вдали желтовато-рыжая полоска тумана, в окнах чуть светятся красноватые огни, а у заставы стоят столбы с двуглавыми орлами и куда-то вдаль уходит заснеженная, изрезанная полозьями саней дорога. У входа в кабак "Расставание" понуро стоят две лошади, запряженные в крестьянские дровни. Вот у последней заставы у кабака, в санях сидит, закутавшись в платок, одинокая русская женщина и думает свою горькую думу.

Она, должно быть, уже много часов сидит и ждет своего мужа, ждет безропотно, терпеливо, может быть, даже жалеет его. Потом, пьяного, повезет его домой и так же безропотно будет терпеть его побои, молчать и работать, не разгибая спины до самой смерти. Доля ты! Вряд ли труднее сыскать! Немудрено, что ты вянешь до времени, Всевыносящего русского племени Многострадальная мать!

На картине изображено первое знакомство купеческой семьи с приехавшей работать гувернанткой. Молодая девушка, потупив взор, стоит посреди комнаты и вытаскивает из сумки рекомендательное письмо. Ее в упор рассматривают купеческая семья. Впереди важно стоит с тупым выражением лица хозяин дома и нагло рассматривает "товар". Столпившиеся за его спиной домочадцы каждый по-своему смотрит и оценивает приезжую.

Рассматривают гувернантку и любопытные слуги, но отношение к ней уже другое, не хозяйское. Одиноко стоит в центре комнаты сама молодая девушка. Ее строгий, скромный костюм контрастирует с безвкусной обстановкой комнаты. Тяжело придется бедной девушке в этой сытой, но бездушной семье. Проводы покойника 1865 Самое, вероятно, примечательное произведение Перова, очень созвучное с поэмой Некрасова "Мороз, Красный нос".

Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма [2]. Через несколько лет после рождения Василия его отец был уволен с казённой службы, и семья переехала в Архангельск , затем в родовое имение Криденеров — Суслеп возле Дерпта. Некоторое время Василий Перов жил в Самарской губернии — в имениях братьев, сыновей от первого брака отца. После получения отцом должности управляющего имением Языкова в 1842 году семья переехала в Саблуково Арзамасского уезда Нижегородской губернии. Здесь Василий переболел оспой, и последствие болезни — слабое зрение — осталось у него на всю жизнь.

Интерес к живописи возник у мальчика, когда он наблюдал за работой приглашённого отцом художника. В 1843—1846 годах Василий проходил обучение в арзамасском уездном училище , живя у учителя Фаворского. В это время он продолжал самостоятельные занятия рисованием. Мать желала отдать сына в Нижегородскую гимназию, однако отец получил новое место службы — в селе Пияишное Пиявочное — и Василий был отдан учиться в арзамасскую художественную школу А. Ступина , где учился с перерывами в 1846—1849 годах.

Раньше, чем другим ученикам, Ступин разрешил писать Перову масляными красками, отмечая: «Васенька не пропадёт — у него талант, из него выйдет художник». Школу он не закончил, как свидетельствуют некоторые источники, из-за конфликта с одним из учеников. Приехав к родителям в Пияишное, Василий Перов приступил к созданию композиции « Распятие » местонахождение неизвестно , которая писалась весь Великий пост и была окончена на Страстной неделе. Картина была помещена в церкви находившейся рядом с селом Никольское. В этот период Перов написал ряд портретов и жанровых картин: «Нищий, просящий милостыню», « Деревенская тройка », «Народное гуляние в семик» [3].

В работах середины 60-х гг. В 1865 г. За картины «Тройка» и «Приезд гувернантки в купеческий дом», написанные в 1866 г.

Василий Григорьевич был удостоен звания академика. В 1867 г. Они получили высокие оценки критиков и публики.

В 1868-1869 гг. В 1869 г. Эту должность он занимал 7 лет.

В 1870 г. В 1871 г. Вообще в 70-е гг.

Перова больше занимают бытовые сцены, он показывает людей, увлечённых любимым делом. В том же году художник становится преподавателем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. По заказу Павла Третьякова мастер в 1871-1872 гг.

Среди них выделяется портрет Ф. Достоевского, А. Островского, И.

Тургенева, В. Даля и др. В 1873 г.

В том же году он начинает писать этюды к работе «Суд Пугачёва».

Василий Перов краткая биография

Василий Перов – известный русский художник, был одним из тех, кто учредил Товарищество передвижных художественных выставок. один из лучших русских живописцев новейшего времени, родился в Тобольске 23 декабря 1833 года. Перов, Василий Григорьевич, живописец; родился 21-го декабря 1833 г. в Тобольске, умер 29-го мая 1882 г. в деревне Кузьминках, около Москвы. Свою тему Василий Перов нашёл ещё в начале карьеры и придерживался её до конца дней.

Василий Перов — поэт скорби

Перов, Василий Григорьевич — живописец; родился 21-го декабря 1833 г. в Тобольске, умер 29-го мая 1882 г. в деревне Кузьминках, около Москвы. В 1856 году Василий Григорьевич Перов представил в Императорскую Академию художеств свою картину «Портрет Николая Григорьевича Криденера, брата художника», за которую получил малую серебряную медаль. В 70-х годах Василий Григорьевич Перов создал серию картин, посвященных бунту Пу-гачева.

Художник Василий Григорьевич Перов

Василий Перов родился 2 января 1834 года (21 декабря 1833 года по старому стилю) в Тобольске, Тобольская губерния, Российская империя, как Василий Григорьевич Васильев (Василий Григорьевич Васильев). В 1856 году Василий Григорьевич Перов представил в Императорскую Академию художеств свою картину «Портрет Николая Григорьевича Криденера, брата художника», за которую получил малую серебряную медаль. живописец второй половины 19 века, портретист, в энциклопедии создателей предметов старины ARTLOT24. Василий Перов (1833-1882 гг) был незаконнорождённым ребёнком губернского прокурора Григория Карловича Криденера. В 1856 году Василий Григорьевич Перов представил в Императорскую Академию художеств свою картину «Портрет Николая Григорьевича Криденера, брата художника», за которую получил малую серебряную медаль. Василий Григорьевич Перов*.

2 января 1834 года родился Василий Григорьевич Перов

Достоевского 1872 Крамской так сказал об этом портрете Перова:" Портрет этот не только лучший портрет Перова, но и один из лучших портретов русской школы вообще... Высокий лоб, полуопущенные, смотрящие в одну точку глаза, скорбно сжатый рот, ссутулившаяся под бременем забот фигура, жест рук, обхвативших колено тонкими, нервными пальцами, убедительно передают сложный душевный мир писателя, горечь его раздумий. Во всем его облике чувствуется и значительность, и трагизм, та скорбная поэзия, которая есть в произведениях самого Перова. Темный, сумеречный фон , на котором выделяется фигура писателя, создает ощущение горестной тишины и одиночества. Последний кабак у заставы. Вся как бы погруженная в тоскливо-туманную мглу надвигающегося зимнего вечера, она производит неотразимое впечатление: вдали желтовато-рыжая полоска тумана, в окнах чуть светятся красноватые огни, а у заставы стоят столбы с двуглавыми орлами и куда-то вдаль уходит заснеженная, изрезанная полозьями саней дорога. У входа в кабак "Расставание" понуро стоят две лошади, запряженные в крестьянские дровни. Вот у последней заставы у кабака, в санях сидит, закутавшись в платок, одинокая русская женщина и думает свою горькую думу. Она, должно быть, уже много часов сидит и ждет своего мужа, ждет безропотно, терпеливо, может быть, даже жалеет его. Потом, пьяного, повезет его домой и так же безропотно будет терпеть его побои, молчать и работать, не разгибая спины до самой смерти. Доля ты!

Вряд ли труднее сыскать! Немудрено, что ты вянешь до времени, Всевыносящего русского племени Многострадальная мать! На картине изображено первое знакомство купеческой семьи с приехавшей работать гувернанткой. Молодая девушка, потупив взор, стоит посреди комнаты и вытаскивает из сумки рекомендательное письмо. Ее в упор рассматривают купеческая семья. Впереди важно стоит с тупым выражением лица хозяин дома и нагло рассматривает "товар". Столпившиеся за его спиной домочадцы каждый по-своему смотрит и оценивает приезжую. Рассматривают гувернантку и любопытные слуги, но отношение к ней уже другое, не хозяйское. Одиноко стоит в центре комнаты сама молодая девушка. Ее строгий, скромный костюм контрастирует с безвкусной обстановкой комнаты.

Тяжело придется бедной девушке в этой сытой, но бездушной семье. Проводы покойника 1865 Самое, вероятно, примечательное произведение Перова, очень созвучное с поэмой Некрасова "Мороз, Красный нос". В последний раз везет Савраска своего хозяина на погост, тяжело, медленно везет в гору розвальни с гробом хозяина. Гроб покрыт рогожей.

Он попал в интересную и разнородную творческую среду: его товарищами стали начинающие художники со всей России, близким другом — молодой пейзажист Иван Шишкин , преподавателями — Михаил Скотти, Николай Рамазанов и Аполлон Мокрицкий, ученик Венецианова. Годы обучения стали для молодого Перова нелегкими: вначале ему было негде жить, он все время испытывал финансовые трудности. Начинающий художник даже однажды чуть не бросил школу, но один из преподавателей, Егор Васильев, приютил его в собственной квартире. В 1856 году Перова ждал первый успех: за этюд головы мальчика он получил малую серебряную медаль на конкурсе Академии художеств.

В следующем году за картину «Приезд станового на следствие» — большую серебряную медаль. Критики того времени считали его прямым наследником художественных традиций Павла Федотова , который писал в духе критического реализма, когда показывается, насколько обстоятельства жизни человека и его характер зависят от социальной среды. Дремлющий помещик и удрученные своими мыслями крестьяне, воркующая парочка и дети, которые внимательно слушают священника… Художник показал на полотне своеобразный социальный срез — грубое невежество и отношение к скучному, по мнению толпы, оратору. В том же году Перов написал еще одну картину со схожим сюжетом — «Сельский крестный ход на Пасхе». В ней показана русская деревня 1860-х годов с нищими невежественными крестьянами и безнравственными священниками. Картина вызвала в Петербурге горячие дискуссии: одни хвалили автора за смелость и художественное мастерство, другие были до крайности возмущены таким углом зрения. Через некоторое время полотно сняли с выставки и даже запретили демонстрировать в России. Однако Павел Третьяков приобрел картину для своей галереи.

За покупку «бездуховного» полотна ему грозило неодобрение Священного Синода, а Перову — ссылка в Соловецкий монастырь. Однако художника мнение критиков не смущало, и в 1862 году он написал следующее социальное полотно «Чаепитие в Мытищах». На нем изображен сытый ленивый священник за полуденным чаем и двое истощенных нищих, которых прогоняет от стола прислуга. В январе 1862 года Василий Перов получил стипендию и пансион от Императорской Академии художеств и по традиции отправился за границу.

Еще мы с тобой поживем на славу! Помещу я тебя в приют, помещу! А когда ты там отдохнешь, соберешься с силами, мы выберем тебе старушку помоложе, сосватаем вас, да и женим! И будете вы жить в удовольствие, не выпуская друг друга из объятий. Чего доброго, еще и дети пойдут.

Не правда ли? Перов молчал. Лакей во фраке, стоявший возле двери, фыркнул, прикрыв рот ладонью. Только смотри, любезный, уговор: старух моих не развращать! Лакей уже бесцеремонно хохотал, а Барский смотрел в пол и беззвучно шевелил губами. Но тот не шевельнулся: он, по-видимому, не слышал его. А наутро случилось то, чего Перов никак не ожидал: Барский пришел к нему сказать, что в приют не пойдет. Лет семьдесят я гнул спину и претерпевал всякого рода несправедливость и оскорбления. Лет семьдесят честно служил господам и остался на старости лет нищ и убог, как вы сами изволите видеть.

Встретила меня милосердная барыня Вера Николаевна, сжалилась над моим положением и указала мне путь через вас, государь мой, обратиться к известному всем господину Щукину. Были мы с вами у него, и вы изволили видеть, что это за благодетель и что за человек. Я его молил о помощи, а он насмехался надо мной. Шел я к нему с любовью и надеждой, а вышел с тоской и отчаянием. С тоской о том, сударь, что не кончилось еще рабство, и, должно быть, никогда не будет ему конца! Семьдесят лет, сударь, издевались надо мною разные господа мои, я был в их глазах не человеком с разумом и чувством, а какой-то вещью. И что я узрел вчера? Снова нужно вступать в это рабство, видеть и слышать, как издеваются над полумертвым. Он ушел, но Перову все еще слышались его слова.

Столько достоинства было в них, столько духовной силы! Ясно, что Барский предпочтет бродяжничество, нищенство, но никому не позволит забавляться своей бедой. Все три героя картины — известные московские врачи, страстные охотники и друзья Перова. В образе рассказчика художник вывел Дмитрия Павловича Кувшинникова. Бессребреник и большой гуманист, Дмитрий Павлович работал на самом тяжелом участке Москвы — в районе Хитрова рынка, где проживала голь перекатная — московское дно. Голытьба уважала его и любила. Квартира Кувшинниковых, в том же районе Хитрова рынка в Малом Трехсвятительском переулке, была местом, где собирались писатели, художники, артисты. Здесь впоследствии часто бывали Репин, Левитан, Чехов. Кто же не помнит чеховскую «Попрыгунью», где автор вывел Кувшинникова под фамилией Дымов.

Однако же сам Кувшинников не столько интересовался искусством, сколько уважал интересы своей жены. Перов сошелся с Кувшинниковым через своего друга Бессонова. Потом они часто охотились вместе. Во время привалов Дмитрий Павлович рассказывал охотничьи байки, Василий Владимирович Бессонов скептически чесал за ухом, а их коллега, двадцатишестилетний Николай Михайлович Нагорнов, принимая охотничьи преувеличения за чистую монету, слушал с восторженным удивлением. Дочь Нагорнова писала исследователю творчества В. Перова: «Кувшинников был одним из ближайших друзей моего отца. Они часто ездили -105-на охоту по птице. Они изображены в «Охотниках на привале». Кувшинников рассказывает, отец и Бессонов слушают.

Отец — внимательно, а Бессонов — с недоверием». После того как картина появилась на выставке, имя Дмитрия Павловича Кувшинникова стало популярным не только в медицинских, но и в литературных, художественных и театральных кругах! С Бессонова художник написал отдельный портрет, который потом экспонировался на Всемирной выставке в Париже вместе с картиной «Охотники на привале». В творчестве Перова это полотно сыграло роль связующего звена между его сатирическими и острокритическими произведениями. Здесь художник стремился ближе подойти к человеку, проникнуть в круг его нехитрых интересов.

По окончанию училища молодой художник представил в Академию художеств «Портрет Н.

Криденера», за который был отмечен малой серебряной медалью. В те годы уже и другие его произведения были замечены и публикой, и критиками. В нем многие увидели «прямого наследника и продолжателя Федотова». Сцена на могиле. Третьяковская галерея. Сюжет этого полотна определили слова народной песни: «Мать плачет, как река льётся; сестра плачет, как ручей течёт; жена плачет, как роса падёт — взойдёт солнышко, росу высушит».

Проповедь в селе. Добившись разрешения на участие в конкурсе на большую золотую медаль Императорской Академии, Перов переезжает в Санкт-Петербург, где пишет свои работы «Проповедь в селе» и «Сельский крестный ход на Пасхе». И что было удивительным - за первое произведение он действительно получил большую золотую медаль и право на поездку в качестве пенсионера за границу. Сельский крестный ход на Пасхе. А вот второе попало в опалу и подняло бурю протеста. Пошли слухи, что "Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки".

Эта работа вызвала горячие споры: В. Стасов хвалил ее за правду и искренность; в то же время другие влиятельные критики утверждали, что "подобное направление убивает настоящее высокое искусство, унижает его, показывая только неприглядную сторону жизни". Вдали от Родины Шарманщик. Но как бы там ни было, за границу Перов все же поехал. Целый год он прожил в Париже, работая и изучая мировое искусство. Однако живописца тяготила заграничная жизнь, он страстно желал поскорее вернуться домой, даже обратился с прошением в Академию.

Парижские тряпичники. В истории учебного заведения такой случай произошел впервые, так как пенсионеры Академии всеми средствами пытались продлить срок пребывания за границей. Но Василий Перов, тоскуя по родине, всем сердцем стремился в Россию, и ему разрешили досрочно вернуться домой. Парижская шарманщица. Трагедия личной жизни Портрет Елены Эдмундовны Шейнс - жены художника.

Перов, Василий Григорьевич

Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы», которая утвердила художника как наследника сатирического жанра 1840-х годов. Получив право участвовать в конкурсе на большую золотую медаль, Перов переехал в Санкт-Петербург. Здесь в 1861 году он написал картины «Проповедь в селе» и «Сельский крестный ход на Пасхе»; за первую он получил большую золотую медаль 1867 и право поездки в качестве пансионера за границу. По поводу второй, которая была отвергнута академией, но приобретена П. Третьяковым , В. Худяков писал: А другие слухи носятся, что будто бы Вам от Св. Синода скоро сделают запрос; на каком основании Вы покупаете такие безнравственные картины и выставляете публично? Картина «Попы» была выставлена на Невском на постоянной выставке, откуда хотя её и скоро убрали, но всё-таки она подняла большой протест!

И Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки. Эта картина вызвала горячие споры: В. Стасов хвалил её за правду и искренность, за верно подмеченные и переданные типы; в то же время М. Микешин утверждал, что подобное направление убивает настоящее высокое искусство, унижает его, показывая только неприглядную сторону жизни. После окончания училища в 1862 году Перов написал картину «Чаепитие в Мытищах», композиция которой была построена на противопоставлении контрастном сопоставлении тучного монаха-чревоугодника и хромого слепца, инвалида войны, с мальчиком-поводырем. Проповедь в селе. Сельский крестный ход на Пасхе.

Ге, И. Крамского, Г. Мясоедова, В Пукирева, В.

Портрет матери художника. Автор В. После смерти первого мужа женщина встретила Криденера и стала его гражданской женой. Когда родился Василий, брак родителей все еще оставался неузаконенным, поэтому мальчику дали фамилию его крестного, дьяка Васильева. Таким образом, согла сно церковной записи, настоящая фамилия художника Перова — Васильев.

Перов — это псевдоним, который мальчик получил за отличное владение пером на уроках чистописания, которому обучал его местный дьячок. Несмотря на то, что вскоре после рождения ребенка родители обвенчались, их сын Василий так и не получил ни отцовскую фамилию, ни знатный дворянский титул. Мальчик был причислен к сословию мещан под фамилией Перов. Родители Перова постоянно меняли место жительства. Причинами этого были новые назначения отца, а также его язвительный характер. Несмотря на образованность и хорошие манеры, барон часто в сатирической манере высмеивал губернских служащих, невзирая на их чины и положение. После этого ему, как правило, приходилось оставлять свою должность и искать новое место службы. За время скитаний семье довелось пожить в Петербурге, Самаре, Арзамасе и других городах.

Из-за отсутствия собственного жилья квартировать приходилось у родственников, что не совсем положительно отражалось на общей атмосфере семьи. Образование В начале сороковых годов отец Перова получил назначение на должность управляющего крупным имением Саблуково, которое располагалось в Арзамасском уезде Нижегородской губернии. В 1843 году десятилетнего Василия отдали в арзамасское уездное училище, где он проучился до 1846 года. Все это время мальчик самостоятельно занимался рисованием, поэтому вопрос о его дальнейшем обучении решился сам собой — сразу после окончания училища он поступил в школу живописи Александра Ступина. За время учебы Василий проявил себя как способный ученик и раньше других начал использовать в своих работах масляные краски. К концу сороковых годов им было написано уже несколько картин, среди которых «Нищий, просящий милостыню» и «Деревенская тройка». Его однокурсниками были будущие знаменитости, среди которых Иван Шишкин, ставший его близким другом. В начале учебы Василий испытывал немалые трудности: ему не хватало денег на жизнь, также были проблемы с жильем.

Он уже подумывал уйти из училища, но на выручку ему пришел преподаватель Егор Васильев, который не только поддержал начинающего художника, но и поселил его в своей квартире. Первый успех пришел к Перову в 1856 году. За мастерски выполненный этюд головы мальчика он был награжден малой серебряной медалью на конкурсе, проводимом Академией художеств. Через год ему вручили уже большую серебряную медаль за работу «Приезд станового на следствие». Очередную малую медаль, но уже золотую, Перов получил за картину «Первый чин». Многочисленные критики, сошлись во мнении, что в полотнах Перова прослеживаются традиции живописца Павла Федотова, приверженца критического реализма в художественном искусстве. Творчество Проповедь в селе. В этом же году он был награжден золотой медалью первого класса за свою работу «Проповедь в селе».

На картине изображены священник и невежественная толпа, каждый ее представитель занят своими мыслями, лишь дети внимательно смотрят на священника, словно понимают важность его речи. Остальным фигурантам не интересна проповедь. Кто-то из них откровенно спит, кто-то флиртует, на лицах некоторых крестьян отражены их каждодневные заботы. В этом же году появилось еще одно полотно Перова с подобным сюжетом — «Сельский крестный ход на Пасхе».

Не переоценивая эти работы, не следует обходить их вниманием. И не только в историко-мифологическом направлении у Перова встречались неудачи. И дело здесь не в недостатке таланта, а в своеобразии роли, предназначенной ему в отечественной живописи. Переход к реализму в середине XIX века был самым радикальным моментом в истории мирового искусства. Все предшествующие представляли собой переход от одного канона к другому, от одного стиля к другому.

Теперь же впервые возникает искусство по существу не каноническое. Отсюда неровность русской живописи, принципиально отличающая ее от многих эстетических схем XX века и у нас, и на западе. Все это мы наблюдаем в творческом наследии Перова. Перов не только формировал реализм, но и сам, в свою очередь, подвергался его влиянию, впитывал многое из достижений современников, но силой своего таланта поднимал эти достижения на гораздо более высокий социальный и эстетический уровень. Кроме того, в это время его увлекает портретная живопись. Среди написанных им портретов многие замечательны в отношении лепки, экспрессивности, передачи индивидуальных черт в изображенных лицах, лучшие среди них — портреты А. Островского, В. Даля, А. Майкова, М.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий