Новости волжская булгария карта

Официальной датой образования государства Волжская Булгария считается 922г.

Карта волжской булгарии на современной карте

И маленькой Четвертой Орде было не выжить в кровавом потоке 100 тысяч бегущих хазар. Лишь через 29 лет Котраг нашел новое место для своего народа на севере. Зеленая долина двух больших рек Камы и Волги, стала новым домом азовских булгар. Здесь жили 3 местных народа барсил, искил, суаров. А рядом десятки таких же.

Война со всеми казалось неизбежной, но Котраг принял умнейшее решение для будущего булгар. Волжская Булгария Вместо войны вождь предложил мир. Он распустил Четвертую Орду на 3 части и 3 части булгар объединились в 3 союза с 3 местными народами. Три союза булгар объединились в военную конфедерацию с Котрагом во главе и привлекали новые племена Волги и Камы.

Когда в 710 году великий вождь Котраг умрет, его сыновья Ирхан и Тукы продолжат историю Четвертой Орды. Сначала историю полунезависимых кочевых союзов. Булгарам придется столкнуться с печенегами, что вытеснят мадьяр с Урала и в альянсе с половцами изгнать их.

Старший сын, Батбаян, стал данником и вассалом хазар. Войска Батбаяна не раз нападали на византийские земли, так что императору Византии пришлось просить князя Игоря Рюриковича о защите. Народ этот просуществовал около трёхсот лет, а потом, по видимости, смешался со славянскими и тюркскими соседями, так что кровь чёрных булгар могут найти в себе современным украинцы и жители юга России. Брат Батбаяна Котраг взял себе землю за Доном, но не сумел там удержаться. Он двинулся на север, в земли поволжских финно-угров. Там со временем орда Котрага создала государство, известное как Волжская Булгария. Оно просуществовало до великого западного похода монголов. Третий брат, Аспарух, ушёл со своей ордой к низовьям Дуная. Заключив с местными славянами союз, хан выкинул с Дуная византийцев и основал Болгарское царство, известное теперь как… конечно, Болгария. Долгое время существовало чёткое разделение среди населения царства: булгары были конными витязями и составляли нечто вроде пришлой элиты, подобно скандинавам в более северных славянских землях, славянские воины были пехотинцами. Позже границы стёрлись и крови перемешались. Хан Аспарух — один из самых популярных в Болгарии исторических персонажей, но мало кто из болгар знает, что он говорил на одном из тюркских языков. Хан Кубер, четвёртый брат, пришёл со своими людьми в Македонию. Его орда вскоре смешалась с местным населением, а последнее, что было слышно о самом Кубере — он неудачно попытался взять город Салоники. Если он не погиб после битвы, то, вероятно, его просто сместили с ханства. Салоники были не первой неудачей Кубера. Хан Альцек, пятый брат, дошёл до Италии и предложил королю Гримоальду свою верность и мечи своей орды в обмен на земли во владение. Гримоальд перенаправил Альцека с ордой к своему сыну Ромуальду, и там булгары получили и службу, и земли, а сам Альцек — титул гастальдия князя. Через сто лет булгары в Италии всё ещё говорили на родном языке, но к нашему времени их потомки полностью растворились в итальянцах. Считается, что могилы Кубрата и Аспаруха найдены в украинских землях, в Полтавской области и возле Запорожья.

Petrukhin eds. Usmanov, R. Khakimov eds. Khuzin ed. Kazan: RukhIL, 2006 in Russian. Kenderova S. Book by Ahmad Ibn Fadlan. Kuleshov tr. Exibition Catalog. Kovalevskiy A. Kharkov: Kharkovsky universitet, 1956 in Russian. Konovalova I. Moscow: Ves mir, 2018 in Russian. Krachkovsky I. Selected Works. Novoseltsev A. The Earliest States of Eastern Europe. Kalinina ed. Moscow: Vostochnaya literatura, 2000. Bibliotheca geographorum arabicorum. Lugduni Batavorum: Brill, 1889; Vol. Lugduni Batavorum: Brill, 1892. Danilenko N. Picturing the Islamicate World. Leiden: Brill, 2021. Harley J. The Map and the Development of the History of Cartography. History of Cartography. Harley, D. Woodward eds. Karamustafa A. Introduction to Islamic Maps. Book 1: Cartography in the traditional Islamic and South Asian societies. Maqbul A. The Encyclopaedia of Islam. Lewis and Ch. Pellat eds. Leiden: Brill, 1997. Miller K.

Ты сгинешь на севере и погубишь булгарский род кутригуров. Иди с нами, мы отберем города и золото, объединимся с сильными! Наша ценность не дома, а кони. У нас нет городов, нет садов. Конина и молоко лошадей наше золото. Наша жизнь - это беречь стада. Мы будем искать степь и воду, пойдем туда, куда никто не доходил. Это цель кутригуров. Но лишь затем, чтобы вновь найтись через 29 лет долгого путешествия. Эти десятилетия были непростыми для орды Котрага. Булгары медленно шли на север, придерживаясь Волги, и останавливались, постоянно решая проблемы. Кутригуры натыкались на бесплодные степи, на непроходимые для обозов леса.

«Волжская Булгария»

Когда исчезли волжские булгары? Есть ученые, которые объясняют, что Волжская Болгария никуда не исчезала, была данником Золотой Орды, а волжские болгары незаметно превратились в татар гораздо позже, в XIV – XV веках, в результате смешения болгар с кипчаками (половцами).
Волжская Булгария. Татары или булгары? Падение Волжской Булгарии и зарождение Казанского царства освещаются сквозь призму искренних чувств двух молодых пар — булгарского воина Шептака и ханской дочки Айслу из XV века и студентов-историков Атнера и Эрбины из Чебоксар XXI века.

Распад Великой Булгарии: четвертая Орда уходит на Волгу. Почему возникла Волжская Булгария?

Куда исчезла Волжская Болгария? 22 янв. Вступить. Карта Волжской Булгарии / Закамского царства.
Волжская Булгария — история великого государства Скрин: Карта городов центральной части Булгарии в 8м — 16м веках.
Падение Булгарии: как монголы уничтожили развитое волжское государство Главная» Новости» Волжская булгария отправная точка маршрута.

Откройте свой Мир!

Град Великий Болгар, как именуют его русские летописи, был разрушен до основания. Правитель Болгарии Абдулла патша убит. Удается спасти его сыновей Галим бека и Алтын бека. Их увозят на север и прячут в маленьком болгарском городе под названием Казань. Город Болгар больше не восстанавливается. Казань становится столицей Волжской Болгарии. Символ величия Волжской Болгарии и источник её экономической мощи - Ага базар переносится вверх по Волге на Гостиный остров, расположенный около Казани. Параллельно Казань станут называть Болгар аль джадид, что в переводе означает Новый Болгар. Казань полностью приняла эстафету города Болгар. Начался новый, казанский период Волжской Болгарии. Болгарская государственность не прерывалась, болгарский народ, как жил здесь, так и продолжал жить.

Русские летописи называли это государство Болгарским царством, и вообще не знали и не употребляли термин Казанское ханство. Так же поступали и летописцы всех других стран. Например, в географических картах тех лет, составленных в Европе, Казань и её земли обозначаются термином Bulgaria Magna, то есть Болгария и не просто Болгария, а Великая Болгария. А вот как характеризуют Казань документы из Турции. Казань …- столица Болгарского вилайета, прекрасный и благостный город - один из великих городов исламского мира. Обратите внимание, это сказано в 1550 году, за два года до покорения её Москвой. В XV веке Москва начала заявлять свои претензии на болгарские земли. С переменным успехом Москва и Казань соперничали примерно сто лет. Летописцы писали: Лета 6995 июля в 9 день воеводы же великого князя... Примечательный факт: после подчинения Казани первым делом Иван - III присвоил себе титул князя болгарского.

Не татарского, а болгарского. Вы знаете, что все русские правители добавляли к своему титулу название присвоенной земли. Например, был князь Московский. Он взял Владимир и стал называться князь Московский и Владимирский; взял Суздаль - стал называться князь Московский, Владимирский, Суздальский. А взял Казань - стал называться ещё и болгарским. Очевидно, что в 1487 году на территории современной республики Татарстан не было никаких татар и не было татарского государства. Примечательно, что у последнего Российского правителя - императора Николая - II, полный титул содержал более 50 названий земель, которыми он владел. И одна из них - князь болгарский. Вторым делом он лишил Казань права проводить Всемирную ярмарку. Новым местом для неё он определил Макарьевскую слободу под Нижним Новгородом.

С той поры весь доход от ярмарки стал течь в его карман. Как видим, именно экономический интерес преследовал Иван III, завоевывая Казань, а не национальный или религиозный. И как следствие, Москва стала усиливаться ещё быстрее, а Казань слабеть. После того, как Казань несколько раз освобождалась от Московской зависимости, в 1552 году Иван - IV окончательно покорил её. Но Болгарское царство он не ликвидировал. Уже после его смерти её преобразовали в Казанское воеводство, а Петр I - в Казанскую губернию. Во времена царствования Петра -I начала устанавливаться в России традиция называть все мусульманские народы татарами. Это произошло потому, что западноевропейские ученые, которых Петр -I во множестве пригласил в создаваемую им Академию наук, называли все восточные народы татарами, в том числе и русских. Однако, когда они стали представлять науку Российского государства, то оставили это название только за мусульманскими народами. И это понятно: сами себя они не хотели называть татарами.

Но мусульманские народы России никогда не называли себя татарами. Например, в 19 веке великий русский историк Карамзин Н. История государства Российского, СПб, 1818, т. Ясно, что слово татары было общей для всех мусульман кличкой времен тюрьмы народов. Как видим, в 19 веке татар в России не было. Откуда же взялись татары после 19 века? История волжских болгар в составе Российского государства отмечена непрерывной цепью национально-освободительных войн. Русские летописи вплоть до 18 века полны сообщений типа, болгаре окаянные опять восстали. И все эти восстания имели главной целью возрождение Волжской Болгарии. Суверенитет был нужен для обретения человеческого достоинства.

Российские власти ни за что не хотели считать мусульман людьми, равными христианам. Болгары - мусульмане и налог платили больше, и мечети строить не имели право, и книги издавать им запрещали, и в солдаты отдавали большее число джигитов, и в избирательном праве были сильно ограничены. Письма и обращения с просьбой предоставить равные права не имели успеха. В таких условиях государственный суверенитет представлялся единственным средством обретения человеческого достоинства и народ восставал. Все восстания жестоко подавлялись, но все они имели главный лозунг - возрождение независимой Волжской Болгарии. Очень большое значение для судеб России имело восстание болгар 1753 - 55 годов, которым руководил достойнейший из сынов болгарского народа мулла Батырша. Он призывал возродить Болгарию. Российская империя хоть и потопила в крови это восстание, но в соответствии с требованиями восставших, вынуждена была разрешить мусульманам строить мечети и создать свое духовное управление. А с 1862 по 1922 годы выразителем интересов народа была мощная народная организация Совет волжских болгарских мусульман, имевшая главной целью возрождение Волжской Болгарии. Эта организация была воистину народной.

В суровых условиях царского самодержавия, в условиях угнетения народов она имела силы даже на вооруженную борьбу против царских войск и порой насчитывала в своих рядах до 50 тысяч человек. Совет волжских болгарских мусульман выражал интересы тех людей, которые ставили своей целью, во что бы то ни стало, сохранить родное имя болгары, добиться свободы и торжества Истины, изгнать зло и насилие из жизни. Лидер её Сардар Ваисов как-то писал императору Николаю II: Мы подняли зелёное знамя с изображением звезды и полумесяца…, защищаем наши религиозные, национальные и политические права, ведя священную борьбу против правительства угнетателей. Как видим, возрождение собственной государственности для волжских болгар не было самоцелью, а было средством обретения человеческих прав и свобод; необходимым условием достойной жизни. И народ понимал, что добиться человеческого достоинства и благополучия можно только восстановив свою родную Волжскую Болгарию. Тут уместно будет сказать, что никаких народных движений, преследовавших возрождение Золотой Орды, российская история не знает, потому что ни один народ России никогда не считал себя татарами. Итак, мы подошли к ХХ веку, и видим, что и в начале 20 века татары в России ещё не появились. Не пришли ещё татары из Монголии или откуда-нибудь. Об этом авторитетно свидетельствует энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, изданный в СПб в 1907 году, гдк прямо записано: Татар, как отдельного народа не существует. И далее продолжает, что термин татары - собирательное название тюркских народов.

Для примера можно напомнить, что такое явление - называть разные народы одним именем - мы наблюдаем и в новейший период нашей истории: название индейцы применяется для аборигенов Америки, хотя сами они называют себя по имени своего племени — могикане, гуроны, майя и т. Почему-то после распада СССР ни один народ не называет себя советским народом. Очевидно, что болгарский народ продолжает жить на прежних своих землях, называет себя своим собственным именем и никакого татарского народа в Казанской губернии не существует. Возникает мысль, что революция явилась роковым рубежом, в ходе которой совершился акт переименования волжских болгар в казанских татар. Почему и как это произошло? В начале ХХ века великорусский шовинизм переживал свой зловещий расцвет. И не всем было дано стойко противостоять его гнету. Многие не выдерживали.

Волжская Булгария на современной карте. Волжская Булгария на карте современной карте России. Территория Волжской Булгарии на современной карте. Великая Болгария Кубрата. Столица Волжской Булгарии в 10 веке. Столица Волжской Булгарии в 10 веке на карте. Государство Волжская Булгария 6 класс. Булгария 10 век. Болгария на карте древней Руси. Волжская Булгария на карте мира. Булгар на карте древней Руси. Великая Булгария на карте России. Месторасположение Великой Булгарии. Дунайская Болгария на карте древней Руси. Древняя Волжская Булгария. Волжская Булгария территория государства. Столица Волжской Булгарии. Расположение Волжской Булгарии. Государство Волжская Булгария. Управление Волжской Булгарии. Волжская Булгария образование государства. Булгарский правитель Алмуш. Волжская Булгария 6-9 век. Великая Болгария Кубрата территория. Великая Болгария карта 7 век. Великая Болгария карта. Карта расселения Булгар. Волжская Булгария население карта. Причины распада Великой Булгарии. Великая Булгария. Территория Великой Булгарии. Великая Булгария презентация. Карта расселения Болгар. Территория Волжской Булгарии в 10 веке. Волжская Булгария территория расположения. Великая Булгария территория 6 класс. Волжская Булгария столица Булгар. Столица Волжской Булгарии 6 класс. Волжская Булгария и Великая Болгария и Болгария 10 века. Торговый путь Дунайская Болгария. Территория Волжской Болгарии. Волжская Булгария 10 век. Территория Волжской Булгарии. Образование государства Волжская Булгария кратко. Карта Волжской Булгарии город Булгар. Город в Волжской Булгарии 10 век. Город Ошель Волжская Булгария. Ошель Волжская Булгария. Волжская Булгария 12 13 ВВ. Волжская Булгария карта 12 век.

Другая группа булгар, возглавляемая Альцеком, после долгих странствий поселилась в районе итальянской Равенны. Под предводительством третьего сына хана Кубрата, которого звали Аспарух, часть народа перебралась на Дунай. Они и основали современную Болгарию, впоследствии испытав сильное влияние местных славянских племен. Как и многие союзники Византии, болгары приняли христианство. Произошло это в 865 году. Волжская Булгария Оставшиеся в Приазовье булгары столкнулись с частыми набегами воинственных хазар. В поисках нового пристанища они перебрались на территорию современного Татарстана. Для своего времени это было передовое государство. Булгары стали первым из европейских народов, освоившим технологию изготовления стали и выплавки чугуна. А слава местных мастеров кожевенного дела распространилась до Ирана и Центральной Азии. Уже в IX веке, укрепившись на новых землях, эти люди стали строить каменные дворцы. Благодаря удачному расположению булгары наладили торговлю с Русью, Скандинавией, Прибалтикой, Византией. Товары транспортировались, в основном, по Волге. Установили булгары экономические связи и с восточными соседями. Сюда регулярно прибывали караваны из Китая, Индии и Персии. В 922 году официальной религией Волжской Булгарии стал ислам, распространившийся на эти земли вместе с проповедниками из Багдадского халифата. Так получилось, что дунайские булгары объявили себя христианами, а волжские — мусульманами. Некогда единый народ разделила религия. Казань, основанная в 1005 году, тогда еще не имела столичного статуса.

В 1250-х здесь уже чеканили монеты от имени верховных монгольских правителей. Ага-Базар, в 6 километрах от города, стал крупнейшим международным речным портом, куда приезжали купцы из Каспия, Руси и Скандинавии. Волжская Булгария, хотя и вошла в состав Золотой Орды, но все же сохранила самостоятельность в строительстве и торговле. Впрочем, богатые булгарские земли не давали покоя не только монголам. Русские князья также не упускали шанса захватить богатый город и поживиться добычей… В 1376 году великий князь Дмитрий Иванович и Дмитрий Суздальский послали в Булгарию большое войско под командованием князя Боброка-Волынского. Здесь, у стен Булгара, русские войска впервые встретились с применением огнестрельного оружия и боевых верблюдов. Булгарские лошади привыкли к виду верблюдов, но русская конница, завидев диковинных животных, буквально бросилась врассыпную. Но ненадолго… Победа все же осталась за нападавшими: булгарский князь Асан попросил мира и уплатил русским огромный выкуп за то, «чтобы войска не грабили города». Ему даже удалось на время «выгнать из Булгара татар» — «ограниченный контингент» воинов-монголов и баскаков — сборщиков дани. Последнее известное упоминание о Булгаре относится к 1431 году, к походу на него московского князя Федора Пестрого. Тогда-то, вероятнее всего, город и был разрушен окончательно… Читайте также В гости к кочевникам: правила поведения в монгольской юрте Легенда о Биляре В декабре 1237 года предводитель монголов Субудай Бугатур разгромил основные булгарские войска. А когда Булгарии достигли отряды армии брата Батыя — Шейбани, они истребили и угнали в плен большую часть населения Булгарии. От прежде процветающих, а теперь разграбленных булгарских городов остались сплошные пепелища… Караван-сарай в городе Биляре. Реконструкция А. В 1242-м внук Чингисхана Батый, возвращаясь из незаконченного европейского похода, обосновался на территории Волжской Булгарии. И лишь немного позднее неподалеку от Астрахани он основал единственный построенный, а не разрушенный монголами город — знаменитую столицу Золотой Орды — Сарай. На булгарских же землях прочно закрепились монгольские воины и баскаки — сборщики дани. И все некогда богатое и процветавшее государство превратилось из центра «оккупированных территорий» в провинцию Золотой Орды. Еще одним, бесспорно, лакомым куском для монгольских завоевателей стал другой крупнейший город Волжской Булгарии. История его падения под натиском опустошительных набегов также небезынтересна.

Падение Булгарии: как монголы уничтожили развитое волжское государство

Великая Волжская Булгария была не просто развитым, она была могучим государством. Великая Волжская Булгария была не просто развитым, она была могучим государством. Скрин: Карта городов центральной части Булгарии в 8м — 16м веках. Тюрко-Татарский Мир: Волжская Булгария -. карта Волжской Булгарии. Булгар. Республика Татарстан (2019 год). Редакционное фото, фотограф Сергей Афанасьев / Фотобанк Лори.

Карта волжской булгарии с городами подробная

Как нарисовать карамельку из 3 кота. Карта украины с линией фронта сегодня. 986 год: посольство из Волжской Булгарии посетило Киев с предложением о принятии киевлянами во главе с князем Владимиром мусульманской веры от булгар. Волжская Булгария (Волжская Болгария, Волго-Камская Булгария, Серебряная Булгария, тат. Традиционно считается, что территория Волжской Булгарии включала часть территорий Среднего Поволжья: Предкамье, Закамье и Предволжье.

Исчезнувшее государство. Историк — о Волжской Булгарии

Почему исчезла Волжская Булгария Скрин: Карта городов центральной части Булгарии в 8м — 16м веках.
Волжская Булгария: как возникло и затем исчезло государство в Поволжье Волжско-Камская Булгария (Болгария) — средневековое государство в Восточной Европе 10 — начала 15 века, первое государственное образование на территории Среднего Поволжья и Прикамья.
Куда исчезла Волжская Болгария Тюрко-Татарский Мир: Волжская Булгария -. карта Волжской Булгарии.
Куда исчезла Волжская Булгария? Лига историков, Волжская Булгария, История (наука), Длиннопост.

Волжская Булгария. Тайны исчезнувшей страны

Пали главные города Волжской Булгарии – Булгар и Биляр. Большинство булгарских аристократов после этого признали власть монголов и прекратили сопротивление. Пали главные города Волжской Булгарии – Булгар и Биляр. Большинство булгарских аристократов после этого признали власть монголов и прекратили сопротивление. В конце IX-начале X века в Среднем Поволжье образовалось сильное государство Волжская Булгария, столицей которого стал город Великий Булгар. Но когда Орда в XV столетии начала трещать по швам и распадаться, Волжская Булгария окончательно исчезла с политической карты мира. Волжская Булгария: столица, история образования, обычаи и культура волжских булгар.

Тартария и Волжская Булгария

Очевидно, что болгарский народ продолжает жить на прежних своих землях, называет себя своим собственным именем и никакого татарского народа в Казанской губернии не существует. Возникает мысль, что революция явилась роковым рубежом, в ходе которой совершился акт переименования волжских болгар в казанских татар. Почему и как это произошло? В начале ХХ века великорусский шовинизм переживал свой зловещий расцвет.

И не всем было дано стойко противостоять его гнету. Многие не выдерживали. И вот под этим давлением этнонимическое сознание волжско - болгарского народа раскололось на три больших течения.

Об основном, традиционном течении, идущем из глубины веков, мы уже говорили: это Совет волжских болгарских мусульман, называемое ещё Ваисовским движением по имени лидеров её — отца и сына Ваисовых. Но в это время появились люди, которые увидели выгоду для себя в названии татары. Они считали, что надо называться татарами назло русским.

Это течение называется татаризмом. Оно явилось выражением шовинистических тенденций оскорбленного национального чувства. Шовинизм против шовинизма.

Зло против зла. Отчаяние, выражаемое формулой: чем хуже, тем лучше. Например, один из основоположников этого течения писатель Г.

Ибрагимов, именем которого названы институт языка, литературы и истории ИЯЛИ АН РТ, и один из проспектов нашего города, так изложил основной тезис татаризма: Мы не только тюрки, мы и монголы. Мы - люди, мы — монголы; мы - тюрки; мы - татары. Наша зарождающаяся культура будет татарской культурой.

И в то же время бесспорное свидетельство того факта, что в начале ХХ века татарского народа ещё не было. Его только пытались зародить. Причем фактическое положение дел с кличкой татары было таким, что народ её считал ругательным словом.

Сам же Ибрагимов Г. Каким надо быть подлецом, чтобы после этого навязывать родному народу ненавистную кличку татары! Третье течение, наверное, можно назвать рациональным.

Его характеризовало стремление отстоять Истину и справедливость разумными политическими методами. Видным представителем этого течения был Садри Максуди. В июле 1917 года, когда после февральской революции первые лучи свободы согрели души угнетенных народов, мусульмане Внутренней России созвали съезд в Казани и решили возродить свою национальную государственность.

Это дело поручили С. Он выделялся своей эрудированностью: хорошо знал историю, литературу родного и других тюркских народов. Получил высшее юридическое образование в Париже, в Сорбонском университете.

К тому времени он проявил себя как верный сын своего народа, активно участвуя в деятельности партии Иттифак аль муслимин Союз мусульман , которая ставила своей целью объединение всех мусульманских народов в борьбе за национальную независимость. Хочу подчеркнуть, что партия называлась мусульманской, а не татарской. В нее входили видные представители всех мусульманских народов: волжских болгар, башкир, узбеков, казахов, азербайджанцев и др.

Два созыва подряд С. Максуди был депутатом Государственной Думы, где зарекомендовал себя истинным патриотом, бесстрашным защитником интересов родной культуры. Он неоднократно выступал на заседаниях Думы с заявлениями, что термин татары … историческое недоразумение, что называть нас татарами неверно.

Сформированная съездом коллегия во главе с Максуди проделала огромную работу, в результате которой в ноябре 1917 года была провозглашена национально - культурная автономия Идель - Урал штаты, территория которой включала исторические земли Волжской Болгарии. Нейтральное название республики Идель — Урал, ни Болгария, ни Татария, обусловлено борьбой татаристов против С. Максуди никак не хотел употреблять термин татары.

Но проявил слабость, уступил татаристам, фракцией которых в Милли Меджлисе - парламенте республики Идель — Урал, руководил все тот же Г. Этим он допустил недооценку важного значения родного имени болгары в сознании народа. Если бы республика была названа Болгарской, то её силы утроились бы поддержкой широких народных масс и в первую очередь поддержкой Совета волжских болгарских мусульман.

Тем не менее, национальная государственность Идель — Урал штаты явилась уникальным образцом решения национального вопроса на принципах демократии и соблюдения прав человека. Её Конституция, подготовленная С. Максуди, не требовала государственного суверенитета.

Максуди гениально предвидел, что будущее России - это федерация. Он говорил: … мы не хотим быть свободными против русского народа, … мы твердо верим в возможность свободного существования совместно с русским народом, которого мы никогда не смешивали с правительственной властью, не исходившей из народа. Он знал, что национальное достоинство личности обеспечивается свободой и равноправием в общественной жизни, в делах образования и культуры.

В апреле 1918 года большевики назначают миллионное вознаграждение за голову С. Максуди, который волей провидения сумел избежать ареста и прибыть в город своей юности Париж. Здесь он хлопочет перед Парижской мирной конференцией стран Антанты об избавлении родного народа от большевистского ига - этой нежданной напасти.

В Меморандуме в адрес Конференции он пишет: Представляется целесообразным обратить внимание на то, что название представляемой мной нации татары не что иное, как историческая ошибка…. Вернуться в окаянную Россию ему уже не суждено. Он работает профессором Сорбонского университета, в котором когда-то получил путевку в жизнь.

Затем его приглашают в Турцию. Там он - профессор Стамбульского и Анкарского университетов, преподает право и историю. Несколько раз избирается депутатом Народного Собрания и, самое главное, он был одним из ближайших соратников президента Ататюрка - отца демократических преобразований в Турции.

Он опубликовал десяток книг по истории и праву. В начале пятидесятых годов в составе парламентской делегации от Турции он работал в Страсбурге над составлением Конституции Европарламента. Его не влекла мания величия.

Он жил и трудился во имя человеческого достоинства. Не удивительно, что гений Максуди, его человеколюбие нашли свое заслуженное применение на общечеловеческом уровне. Принципы демократии, права и свободы человека, за которые он боролся и в разработку которых внес огромный вклад, слава Богу, дошли и до нас, на его любимую Родину.

Окружным путем, через Европу, но дошли: в 1993 году Россия приняла первую в своей истории демократическую Конституцию, которая не только провозгласила всех граждан России равными перед законом независимо от расовой, религиозной, национальной и прочих признаков, но и предоставила каждому человеку весь комплекс прав и свобод, необходимых для обретения человеческого достоинства. То, за что боролись волжские болгары на протяжении веков, осуществилось. Русское иго кончилось!

Жаль, Родина не помнит своего верного сына: ни в родной деревне Ташсу, ни в Казани нет даже памятной доски, нет ни одной улицы с именем С. Максуди, не говоря уж о памятнике. Учебники по истории фактически постыдно умалчивают его имя и великие деяния.

Уже через три месяца после объявления республики Идель — Урал к власти пришли большевики. Ваисовцы с радостью их поддержали, увидев в их пришествии начало царства добра и справедливости. Большевики разгромили и республику Идель — Урал, и Совет волжских болгарских мусульман и создали на части земель Казанской губернии татарскую республику.

Проект татарской республики был подготовлен в наркомате по делам национальностей, руководимом Сталиным, при активном содействии таких татаристов, как уже известный нам Г. Ибрагимов, который стал заместителем Сталина, а также М. Последний принимал личное участие в разгроме государственных учреждений республики Идель — Урал.

Поэтому площадь возле Национально - культурного центра НКЦ города Казани, где установлен памятник свободе Хоррият, названа его именем: площадь Султангалиева. Это ли не кощунство!? Решение о создании татреспублики было принято на заседании политбюро РКПб в январе 1920 года.

Для этого ему требовался сильный союзник. Вскоре из Багдада прибыло посольство, заключившее с князем военный союз. А в Булгарии на тот момент языческой официальной религией стал ислам. В эпоху расцвета Булгария стала богатейшей державой региона Сам Алмуш возложил на себя титул эмира и выбрал новое имя — Джафар ибн Абдаллах. Так была основана первая мусульманская династия независимой Булгарии — Джафариды. Все попытки хазар силой вернуть власть над булгарами разбились о стойкое сопротивление эмира и его подданных. Принятие ислама в Волжской Булгарии. Булат Гильванов, 2005 год. Сильное войско, высочайший уровень мастерства булгарских оружейников и мощная экономика сделали Булгарию важным игроком на геополитической «шахматной доске» домонгольской Евразии.

Ключ от евразийского транзита Торговля была краеугольным камнем булгарского экономического могущества. Важную роль здесь сыграли, конечно же, очень удобные логистические позиции на Средней Волге. Булгарское государство, казалось, самой природой было предназначено для ведения транзитной торговли между Западом и Востоком. Тысячи торговцев приезжали со всех концов континента на бурлящие рынки главных булгарских городов. Но неверно думать, что Булгария жила только за счёт перепродажи чужих товаров. Она не только продавала, но и производила. Булгария в огромном количестве вывозила меха бобра и куницы , рогатый скот, рыбу, чёрную икру, зерно, мёд и воск. А булгарские орехи занимали господствующее положение на внешних рынках. Не зря орехи в арабском мире называли «джузи» вероятно, от названия племенного союза гузов, признавших вассальную зависимость от булгарского государства.

Булгарские бренды: сапоги, шапки и… соколы Но не только сырьё и прочие «дары природы» поставляла на мировые рынки Волжская Булгария. Имелись в её экспортной линейке и товары, как сейчас говорят, «с высокой добавленной стоимостью». По всей Евразии славились кольчуги и стрелы булгарских оружейников, а у всякого представителя высшей арабской знати должен был иметься «сюзь» — лучший в мире булгарский охотничий сокол. Продажа специально выученных охотничьих соколов составляла немалую долю в экспортной выручке булгарского государства. Сейчас это звучит, конечно, несколько необычно, но надо учитывать реалии средневекового общества, когда охота, в том числе и соколиная, была неотъемлемой частью повседневной жизни каждого уважающего себя знатного мужчины. Поэтому спрос на охотничьих соколов был огромный, а стоили они дорого. Из серии «Легенда о принцессе Алтынчеч и девушках-воительницах».

Религия в Волжской Булгарии Формирование государства Волжская Булгария проходило в непростой обстановке. На ее территории проживало много достаточно независимых этнических групп. Сложные отношения выстроились с Хазарским каганатом, которому приходилось платить дань. Эти факторы привели к пониманию, что успешно бороться с этими проблемами поможет принятие новой централизованной религии, взамен существующих языческих верований, которые больше выражались в форме ритуалов, но не затрагивали политическое устройство государства. Выбирая из возможных вариантов, булгарский правитель Алмуш сын Шилки решил остановиться на исламе. Для этого были веские основания. Ислам был новой религией, набиравшей силу. Особенно привлекало то, то ислам был принят в Арабском халифате, имевшем значительное влияние. У булгар были тесные отношения с арабскими купцами. Алмуш рассчитывал, что его государство, став одной веры с халифатом, получит его защиту от хазар. Хазары же исповедовали иудаизм, и для мусульман считались неверными. В 922 году Волжскую Булгарию посетило посольство халифата, присланное по просьбе царя булгар для наставлений в принятии ислама. Секретарь арабского посольства Ибн Фадлан оставил после этого путешествия текст, который является основным источником информации о Волжской Булгарии того времени. Первоначально ислам приняли в крупных городах. Постепенно в течение X века он распространился на всю территорию государства. Эти данные ученые получили из археологических раскопок. Об этом свидетельствовали исследованные могильники, в которых повсеместно стали находить захоронения, проведенные с мусульманской обрядностью. Для нее были характерны: расположение тел головой на запад, немного повернутое на правый бок, лицо, обращенное в сторону Мекки, отсутствие вещей. Следует отметить, что не все население Булгарии приняло ислам. Ряд племен, из которых наиболее крупным были сувары, отказались это сделать. Они переселились на новые территории. Впоследствии здесь сформировалась нация и государство чувашей. Они в значительной степени сохранили традиции и булгарский язык до наших дней. Чувашский язык использовался для современной расшифровки булгарских надгробий. Приняв ислам и сблизившись с багдадским халифатом, Волжская Булгария сделала значительный шаг вперед в своем развитии, получив могущественного союзника. Это помогло в становлении централизованного государства, сделало его сильным и влиятельным. Отношения с соседями Государство Волжская Булгария не являлось особенно воинственным, но имело хорошо обученную и вооруженную армию. Ближайшие соседи не были могущественнее или сильнее булгар. Исключение составлял Хазарский каганат, дань которому приходилось платить до конца X века. Военные действия с разрозненными племенами кипчаков и йемеков, кочевавшими в степях Заволжья и Южного Урала, были успешными. В результате военных побед правителей Волжской Булгарии появлялись пленные, которых активно использовали, как рабов, на работах в булгарских хозяйствах. Пограничные отношения на западе с Киевской Русью, а впоследствии с русскими княжествами были тесные. Они не отличались стабильностью, эпоха перемирия сменялась временем военных конфликтов. Силы государств были сопоставимы, никто не хотел ввязывается в крупномасштабную войну с неизвестным исходом. Поэтому происходили частые стычки на уровне пограничных конфликтов, в результате которых захватывалась неплохая добыча. На Руси от этого больше всех страдали Рязань, Муром и Суздаль. Достойный ответ давали и русские княжества, в результате которого захватывались булгарские города, в частности, Болгар и Ошель. До того как князь Владимир крестил Русь, послы Волжской Булгарии предлагали ему принять ислам. Известно, что князю многое понравились в исламе. Но запрет алкоголя категорически был для него неприемлем и он отверг предложение со словами «на Руси есть веселие пить и не можем без того быть». В XI веке булгар стали донимать частые нападения разбойников-ушкуйников из Великого Новгорода. Они нанимались купцами для совершения военных нападений, которые приносили добычу. Ушкуйники были речными пиратами, от них значительно пострадал Болгар, находившийся вблизи Волги, что привело его в упадок, а столица была перенесена в Биляр. Довольно быстро новая столица превратилась в процветающий город. Города Волжской Булгарии На территории Волжской Булгарии, на основании археологических раскопок, выявлено более 190 городищ и свыше 900 сельских поселений. Наряду с зимними домами, построенными из дерева, у многих булгар, прежде всего скотоводов, имелись летние жилища — юрты. Общественные помещения — мечети, караван-сараи и мавзолеи часто строились из кирпича или камня. Болгар В Волжской Булгарии или, как она еще называлась — Волжско-Камская Булгария, в качестве первой столицы был Болгар, располагавшийся недалеко от впадения Камы в Волгу. В русских летописях он именовался как Бряхимов. Это юго-запад Республики Татарстан, а на месте древнего городища находится поселение Болгар — центр Спасского района. Первое упоминание о городе датируется 920 годом. Очевидной причиной строительства города в этом месте было выгодное расположение, позволяющее контролировать две крупнейшие водные артерии, являющиеся торговыми путями. По этой же причине рядом с городом возник Ага-Базар — важнейший торговый центр как Булгарии, так и место, где встречались торговцы Запада и Востока. Болгар был столицей, пока в XII веке из-за частых набегов ее не перенесли в менее доступный Биляр.

На современном этапе татары-мусульмане играют важную роль в жизни Российского государства. Изучая историю ислама, мы изучаем историю не только татар, но и других народов. Это помогает нам лучше понимать друг друга, находить общий язык и избегать многих конфликтов. Вашему вниманию исторический онлайн-экскурс «История Волжской Булгарии».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий