Новости второе пришествие иисуса

Чем Второе Пришествие Иисуса Христа принципиально отличается от Первого? Во избежание излишней паники представляется полезным вспомнить, чему учит нас Святая Церковь о признаках, предваряющих Второе пришествие Христа и окончание мировой истории.

Войны, землетрясения, голод… Признаки Второго пришествия?

А в Адзейбаржане армян стариков выбрасывали из окон верхних этажей. А война в Чечне? Природнык катастрофы. Читаем «Будут сильные землетрясения» Луки 21:11. Землетрясения, страшные пожары, наводнения и засухи, сели и оползни, ураганы и смерчи, извержения вулканов. Свежий пример. Знает и видит. Не дай Господь конечно.

Какими будут люди? Одессы на ул. Так вот! И так далее. Поймите вы! Тоскующие по стране СССР. Не только в России.

Рассмотрим этот трудный аспект на основе Писания. Читаем лишь одно из мест... И вместе с тем - все три могут вмещаться в одном - и это понятие есть БОГ. Стать друзьями и соратниками Иисуса Христа! Бог сотворил нас - людей по Своему Образу и Подобию. И именно таким и видел Бога Адам в Едемском Саду. И возможно даже, что беседуя с Адамом Бог обнимал его и держал его за плечо.

Как любимого сына. Библия не даёт нам всех деталей общения Бога с Адамом. Но я думаю, что это были самые тёплые Отцовские общения. Будем помнить это всегда. Ибо на кресте с гвоздями в руках, должны были бы быть мы. Каждый из нас. Вдумайтесь все в такой парадокс!

Иисус добровольно покидает свой небесный ТРОН и приходит к нам - грешным людям спасти нас. Да все 7 млрд. А что мы имеем на самом деле? Каким и был весь процесс от избиения Иисуса плетьми до самой Голгофы с тяжёлым крестом на плечах. И ему будет ровно 26. И она наступит! Скорее всего в 2029 году.

Будем наблюдать за событиями в мире. В свой 1й период Антихрист под видом Молодого 26. Возможно и война в Украине продлится до появления Машиаха. Хотя Трамп обещает закончить эту войну за 24 часа! Что мы и имеем в Израиле? В секторе Газа. Это первое и главное.

После появления Машиаха - никто и не подумает, что это и есть грядущий Антихрист. Для примера вам ситуация с 54 летним Горбачёвым. Помните его речи о перестройке? Так вот. Он сразу заключит с Израилем 7ми летний пакт. Деталей этого договора мы не знаем. Но скорее всего Евр.

Ведь сейчас там всё бурлит из за ситуации в секторе Газа. И весь Евр. Народ будет ликовать. А поймёт ли Евр. Народ что этот политик - Машиах и есть грядущий Антихрист? Не поймёт. И ЧТО!

Повторю опять вам. ЭТО Лжепророк. Помните появление Иисуса Христа? Говоря так людям и фарисеям. Читаем от Иоанна 1-27 стих.. Я недостоин развязать ремень у обуви Его. Крича буквально со всех СМИ!

Как он велик! Имея в виду Нового Лидера Машиаха. Ибо почти все евреи поверят, что это и пришёл долгожданный Машиах. Машиах - это синоним имени Иисус. Читаем Откр. Иоанна 11 гл. И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.

Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. От 26.

Другого пути спасения они зачастую уже не видят. В 1844 году святитель Филарет Дроздов в одной из раскольнических книг нашел учение о том, «что с 1666 года… христиане брачующиеся суть змеино гнездище сатанино и бесов его прескверное дворище; что теперь о умножении рода человеческого промышляет сатана и к зачатию младенца душа дается от диавола» [5]. Во время холеры 1830—1831 годов вокруг Москвы были расставлены карантинные посты, через которые пропуск осуществлялся по специальным справкам. Раскольники стали распространять слухи о том, что «якобы наступило время антихриста и что карантийные билеты, по их мнению, есть не что иное, как печать или знамение антихристово» [6]. В холеру 1830—1831 годов раскольники распространяли слухи, что «карантийные билеты — знамение антихристово» XIX век характеризуется распространением апокалиптических настроений по всему миру.

Под влиянием ожидания конца света и в результате попыток его вычисления сформировались такие известные в наше время секты, как «Адвентисты седьмого дня» и «Свидетели Иеговы». Назначенный конец света постоянно по необходимости передвигается, но, как ни странно, эти ошибки не мешают названным и подобным им сектам со временем увеличиваться. В XX веке, особенно во второй его половине, появление апокалиптических сект превращается в массовое явление. Возникает множество тоталитарных сект, таких как «Народный храм», «Храм солнца», «Небесные врата», «Аум Синрикё» и другие, в основе верований которых лежит учение о скором конце света. Несбывшиеся ожидания во многих случаях приводят к массовым самоубийствам и убийствам. К сожалению, это нетерпеливое ожидание скорого конца света увлекает порой и православных христиан. Многие помнят, как группа из более чем 30 человек в том числе детей в Пензенской области «назначила» конец света на май 2008 года.

Эти люди в ожидании Армагеддона прожили под землей с осени 2007 года по май 2008-го. Причем до выхода на свет Божий дожили не все. Из предложенного выше краткого и неполного обзора можно сделать вывод, что ожидание окончания этого мира не всегда является полезным для христианина, но может быть опасным, вредным и даже губительным. Конечно, православные христиане верят, что этот мир конечен, что конец мира наступит с пришествием Господа нашего Иисуса Христа во славе. Но все же православное отношение к этой теме смягчено осознанием того, что для каждого человека достаточно заботы о подготовке к своей собственной смерти, которая может наступить в любой момент. Святитель Иоанн Златоуст так писал об этом: «Положим, что кончина последует через двадцать лет, через тридцать, через сто лет: какое это имеет к нам отношение? Не составляет ли для каждого кончины века конец его жизни?

Отчего много любопытствуешь о всеобщей кончине и отчего причиняешь себе этим печаль? Но что бывает с нами в других случаях , то же и в настоящем. Как в других случаях мы, не обращая внимания на собственные дела, беспокоимся о чужих, говоря: такой-то блудник, такой-то прелюбодей, тот украл, этот обидел, а о своих не говорим ни слова, напротив, больше печемся о поступках всех других людей, нежели о своих собственных, — так и здесь каждый из нас, оставив заботу о своем конце, желает узнать об общей кончине» [7]. Об этих признаках, чтобы избежать излишнего беспокойства, полезно знать каждому христианину. Каково же учение Церкви о Втором пришествии Христовом? Прежде всего следует указать на неизвестность времени Второго пришествия. Отсюда можно сделать вывод, что все попытки определить дату Второго пришествия Христова обречены на неудачу.

В одной из глав «Апокалипсиса» описывается падения Вавилона. Большинство считают, что здесь название несет не прямой, а метафорический смысл. В своем тексте Иоанн Богослов называет Вавилоном центр торговли и городом, где оказались сосредоточены основные финансовые потоки. Кроме того, в его понимании это — столица, подчинившая себе весь мир.

Богослов говорит и о том, за что такая кара досталась главному мировому городу. Одно из самых известных его предсказаний — о конце света. Он не уточнял, когда он случится, но, согласно его «откровениям», это произойдет перед вторым пришествием.

При этом все мироздание преобразится: мертвые воскреснут, а те, кто был верен Господу, войдут в жизнь вечную и блаженную. Почему Господь не совершил всего этого сразу же, когда приходил на землю? Зачем потребовался перерыв?

Как говорит Писание, события последних времен откладываются до тех пор, пока в Церковь невойдет полное число язычников Рим11:25 , то есть людей, воспитанных вне христианской веры. Что такое «полное число», знает только Бог, но это все люди, которые имеют хоть малейшую возможность узнать и полюбить Его. Мир стоит, пока земля продолжает приносить Богу святых из всех народов. Но когда все народы услышат Евангелие и смогут определиться по отношению ко Христу — так или иначе, тогда мирпридет к своему завершению. Как будет выглядеть Второе Пришествие? Две тысячи лет назад Христос явился на землю как смиренный и кроткий человек— в глазах людей Он был совершенно не похож на Царя Небес и земли.

А вот вернется на землю Христос во славе, как Господь и Судия. Его Второе Пришествие невозможно будет не заметить:Ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой Лк17:24. Святой апостол Иоанн Богослов говорит об этом так:Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные Откр1:7.

57. Второе пришествие и его последствия

Здесь, как и во многих других текстах Библии см. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая сада - Прим. Анализируя эти факты, можно сделать только один вывод: рай - это не блаженная гавань для душ умерших праведников на небесах, а реальное место как на допотопной, так и на будущей земле, в котором посажено древо вечной жизни. Сейчас этот рай сад находится в Небесном Иерусалиме. После Великого Суда Небесный Иерусалим с древом жизни спустится на землю: «И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» Откр. То есть как ранее рай с исцеляющими плодами был на земле для поддержания в человеке вечной жизни см. Ожидание небесного рая сразу после смерти у многих людей связано с обращением Иисуса к разбойнику, висящему рядом на кресте: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» Лук. Однако эта фраза изначально не имела того значения, которое ей придали спустя время. В данном случае Христос обещал раскаявшемуся грешнику вечную жизнь в рае с деревом жизни - в Небесном Иерусалиме см.

Посмотрите внимательно на слова Иисуса: «Ныне же будешь со Мною в раю». Получается, Христос обманул разбойника или Марию? Конечно, нет. Если вспомнить об отсутствии знаков препинания в оригинале текста, все встанет на свои места при перестановке запятой на другое место - после слова «ныне же». Тогда получится, что слово «ныне» относится не ко времени «восшествия» в рай, а к периоду произнесения этого обещания. Другими словами, смысл фразы Иисуса выглядел примерно так: «Ты раскаялся и поверил в Меня. Обещаю тебе ныне же, несмотря на то, что Я здесь на кресте мучаюсь и умираю, как простой человек, будешь со Мною в раю». Стоит отметить, что такое толкование указанного текста применяли и знаменитые богословы, почитаемые современными популярными конфессиями.

Об этих признаках, чтобы избежать излишнего беспокойства, полезно знать каждому христианину. Каково же учение Церкви о Втором пришествии Христовом? Прежде всего следует указать на неизвестность времени Второго пришествия. Отсюда можно сделать вывод, что все попытки определить дату Второго пришествия Христова обречены на неудачу. Догадки такого рода исходят всегда из среды сектантской или увлеченной сектантским духом и являются свидетельством неверия словам Евангелия, то есть — словам Самого Христа. Догадки о времени конца света исходят всегда из среды сектантской или увлеченной сектантским духом Мало того, на подобного рода вычисления мы имеем прямое запрещение Господа, которое Он оставил в лице апостолов всем Христианам: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» Деян. Попытки дерзновенно приоткрыть тайну Божиего Промысла не могут принести нам пользы и не останутся безнаказанными. Среди признаков приближающейся кончины мира есть те, которые можно найти практически в любую эпоху истории человечества.

Это падение нравственности, стихийные и общественные бедствия, войны, появление лжехристов и лжепророков, распространение ложных учений. Такого рода явления существовали всегда, и последние времена будут отличаться лишь крайней степенью их развития. Но поскольку любое понижение общественной морали и любое ухудшение природных условий существования воспринимаются старшим поколением как крайние, небывалые доселе, то признак этот носит по большей части субъективный характер и не может служить твердым ориентиром в рассматриваемом вопросе. Из более объективных признаков, предваряющих Второе пришествие Христово, прежде других следует назвать проповедь Евангелия всему миру: «Проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» Мф. Нужно заметить, что, согласно святоотеческим толкованиям, здесь говорится о проповеди не еретиками и раскольниками, но именно — православными. Стоит ли говорить, насколько мы далеки от этого? До сих пор еще на земле ученые-путешественники время от времени заявляют об открытии новых диких племен. Некоторые из этих племен обитают в столь густых джунглях, что никогда не видят солнца.

Тем более они не могли ничего слышать о Солнце правды — Христе. Что же касается православной проповеди, то на земле существует еще множество уголков, куда не ступала нога православного миссионера. Прежде наступления конца света, согласно апостолу Павлу и святоотеческим толкованиям, совершится также массовое обращение ко Христу израильского народа См. Кроме того, Второе Христово пришествие будет предваряться всемирной проповедью двух пророков см. Об этом еще во времена Ветхого Завета говорил пророк Малахия: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» Мал. Об этом предупреждал и Сам Господь: «…правда, Илия должен придти прежде и устроить все» Мф. Под вторым пророком обычно понимают праотца Еноха или реже — пророка Моисея. Ну и конечно, наиболее известным признаком, предваряющим конец мира, является пришествие антихриста.

Он будет конкретной личностью: «человеком греха, сыном погибели» 2 Феc. Согласно книге Откровения святого апостола Иоанна Богослова, антихрист придет как мировой правитель: «…и дана ему власть над всяким коленом и народом, и языком, и племенем» Откр.

Если человек не живет во Христе, то для него ничего не страшно. Мы сталкиваемся с тем, что к священнику приходят люди со словами: «Наш близкий сродник при смерти. Проживет, может быть, день-два. Он еще не крещен: хотел, но не получилось». Священник говорит: «Я обязательно приду, покрещу. Это мой долг, служение». Когда он приходит, человек в свои последние минуты отказывается креститься: «Мне уже все равно, ничего не надо».

То ли он впадает в уныние, отчаяние, то ли враг внушает ему это: человек не имеет расположения к Церкви. Родственники не имеют христианского утешения помолиться за него в храме Божием. Человек отверг Господа в самый последний момент. Какой будет его участь в вечности? Христианские воспитание и жизнь помогают наполняться необходимыми чувствами. Невозможно избежать Страшного Суда. Господь будет судить всех. Тот, кто умер, воскреснет и соединится со своим телом, которое будет совершенно другим. Не нужно будет одежды, пищи.

На новой земле человек будет жить, как ангел. Тот, кто доживет до славного Второго Пришествия, тоже претерпит изменения. Ириней Лионский говорит, что до конца мы не можем этого понять. Все откроется тогда, когда придет время. Господь будет судить людей согласно делам, которые они совершили. Самое главное — вера в нашего Господа. Это первое оправдание, которое мы получим. Второе — любовь, явленная нами. Бог есть любовь.

Мы должны идти вслед за Ним, творя дела любви и сострадания. Если покажешь любовь к ближнему, значит, ты настоящий христианин, идешь за Господом. Господь будет судить каждого очень строго. Об этом говорит Священное Писание: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Не исполнившим заповеди любви Судия скажет: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. Господь будет судить нас за то, что вера не принесла достойных плодов.

Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Поэтому мы должны заботиться о добрых делах. Если любовь оскудевает, то нет смысла в жизни. Всякий человек, верующий во Христа, должен наполнять свою жизнь любовью и добрым, радостным, благодарным отношением к Господу за то, что Он посылает ему много различных благодеяний.

Значит, до кончины века будет Церковь, будет Апостольское священство Мф. О том, что Церковь не будет восхищена до царствования антихриста, ясно говорят все те места Писания, где описана борьба антихриста с Церковью и со святыми 12:4-6,14; 13:7. О том, что пришествие Христово не будет прежде антихриста, как учат ныне сектанты, ясно пишет Апостол Павел: «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели антихрист » 2 Фес. Здесь Апостол днём Христовым называет пришествие Христа и собрание верных к Нему, то есть то, что сектанты называют восхищением Церкви. Так вот, Апостол убедительно просит и умоляет не верить тем, кто утверждает как ныне сектанты , что это прежде антихриста. Нет, — пишет он, — прежде откроется антихрист. Учащих же подобное он прямо называет обольстителями! Остаётся только удивляться тому, как люди, читая этот текст, продолжают говорить о предварительном восхищении Церкви. Воистину, это уже не заблуждение, а обольщение! Священное Писание учит также, что будет только одно общее воскресение из мёртвых всех людей: и праведных, и грешников. И будет оно в последний день, в кончину века. Никакого же воскресения праведников за 1000 лет до воскресения грешников не будет. Об этом говорят уже рассмотренные нами слова Христа в Мф. Кроме того, об этом Спаситель говорил ещё так: «Ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения» Ин. Не говорится о разных временах воскресения для делающих добро и для делавших зло, но говорится в единственном числе о времени, в которое воскреснут те и другие. То, что отдельно называются «воскресение жизни» и «воскресение осуждения», говорит не о разных их временах, а о разных качествах. Одни воскреснут для жизни на небе и получат соответственные тела ср. Особенно ясно учил Иисус Христос об одном общем воскресении всех и праведных, и грешных в Своей речи о небесном хлебе жизни. Будут ли ещё дни после последнего дня? Потому и называется «последний», что после него дней уже не будет. Так вот, Христос учит, что все праведники воскреснут не за 1000 лет до последнего дня, а именно в последний день. И ещё: «воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день». И вот ещё: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день». То, что именно так и поняли ученики Христа, что праведники воскреснут в последний день, а не за тысячу лет до него, мы видим из евангельского повествования, когда Христос пришёл в Вифанию в дом умершего Лазаря и сказал сестре его Марфе: «Воскреснет твой брат. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день» Ин. Так Православная Церковь и верит в одно общее воскресение всех в последний день. Как же тогда должно разуметь слова Иоанна об оживших для тысячелетнего царства первым воскресением? Из всего вышерассмотренного ясно видно, что нельзя понимать так, будто будут два или более! Некоторым указанием к разумению того, что есть «первое воскресение», служит другое выражение Апокалипсиса: «смерть вторая», которая есть геенна огненная. Как ясно, что нет двух разделенных во времени телесных смертей, так и не будет двух воскресений тел. Речь же идёт о «первом» и «втором» в качественном смысле. Святой Андрей Кесарийский так пишет об этом: «Из Божественного Писания мы знаем, что две жизни и два умерщвления, то есть смерти: первая жизнь, за преступления заповеди, — временная и плотская, вторая же, по соблюдении Божественных Заповедей, — обещанная святым жизнь вечная. Соответственно сему есть и два рода смерти: одна плотская и временная, а другая, посылаемая в будущем в наказание за грехи, вечная, то есть геенна огненная. Имеем также различие и между мёртвыми; одних, о которых сказал Исаия, что они «не оживут» Ис. Явные и достойные сожаления суть мертвецы те, которые не спогреблись Христу и не воскресли с Ним в крещении, но пребывают в греховной мертвенности. Они не оживут с Ним, пока не пройдёт тысяча лет, то есть совершенное число лет, продолжающееся, как выше упомянуто, с первого пришествия до славного явления второго, но, как родившиеся от земли, а не от Духа, в землю и возвратятся, ибо их смерть — начало их будущих мучений. А принимавшие участие в первом воскресении, то есть в восстании от умерщвляющих помышление и мёртвых деяний, суть блаженны, ибо они не испытывают второй смерти или бесконечных мучений... О первом воскресении от первой смерти так пишет Апостол Павел: «И нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены. И в другом месте: «Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос» Еф. О первом духовном воскресении в таинстве святого крещения так сказано: «Быв погребёны с Ним в крещении, в Нём вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мёртвых, и вас, которые были мёртвы во грехах, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» Кол. Об этом же говорил и отец блудного сына: «Сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся» Лк. И Сам Господь Иисус Христос говорил об этом так: «Слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь» Ин. Прочие же из умерших не ожили — это не родившиеся свыше, не уверовавшие во Христа, не омывшиеся кровью Христовой и не воскресшие для новой жизни через Таинство крещения. Это пребывающие в мёртвых делах века сего. Это мёртвые для Бога души. Следует ещё обратить внимание, что в рассматриваемом нами тексте Апокалипсиса ст. То есть в этом оживлении речь идёт не только о духовном воскресении от мёртвых дел в таинстве крещения, но об этом оживлении от обезглавления. При этом не должно разуметь воскресения тел, которое произойдёт, как мы видели, в последний день. О мучениках и усопших святых сказано, что «все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного в том числе и воскрешённого тела , потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» Евр. Также Иоанн видит тела обезглавленных, и не говорит, что тела воскресли, они обезглавленными ушли в землю, как и сказано, что «возвратится прах в землю» Ек. Ожившими святому тайнозрителю являются только души обезглавленных, как и опять Екклезиаст говорит об умершем, что «дух возвратился к Богу, Который дал его» Ек. Это есть завершение первого воскресения, когда душа, воскресшая верой в святом крещении, по разделении с телом идёт к Богу на лоно Авраамово и там упокоевается в непосредственной близости к Богу, ожидая всеобщего второго воскресения, своего соединёния с прославленным телом и вечного царства славы. Душа переходит из греховной земной жизни, из своей телесной обители в вечные обители Отца Небесного. И разбойнику на кресте было сказано: «ныне же будешь со Мною в раю» Лк. Это видение соответствует и тому, что Иоанн ещё ранее «увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели» 6:9. А слова прочие же из умерших не ожили — означают, что не родившиеся свыше от Духа Божия люди после телесной смерти сходят во ад в места мучительные. Так сказано о богаче: «Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его» Лк. Это есть «некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» Евр. Итак, можно подытожить сказанное о первой смерти и первом воскресении. В первой смерти через грех человек разделяется с Богом. Душа, теряя свет и истину, впадаёт в грехи. Тело ослабевает, болеет и умирает. В первом воскресении душа через веру и таинства воскресает от грехов и обретает дар божественной вечной жизни. По смерти тела она переходит в небесные обители Бога и блаженствует с Ним. Теперь остановимся ещё раз на втором лжеучении хилиазма: о видимом земном царстве Христа, основываемом на словах — и царствовали со Христом тысячу лет. То, что такого видимого тысячелетнего царства на земле не будет, следует из одного пришествия Христова на Суд и одного всеобщего воскресения всех. Кроме того, если такое царство должно наступить, то почему об этом ничего не говорил Христос и ничего не говорили Апостолы? Почему об этом совершенно молчат Евангелия и все Апостольские послания? Почему на это нигде даже не намекается в эсхатологических речах Спасителя и Апостолов? Земного царства Мессии ожидали иудеи, ложно истолковывая ветхозаветные пророчества о Мессии и Его царстве. Они ждали земного владыку, который освободит их от римского ига и утвердит их царство над всеми народами. От этого чаяния первоначально не были свободны даже ученики Христа. Такое ожидание иудеев и привело к тому, что они не приняли Христа, утверждающего духовное царство. Христос прилагал много усилий, чтобы разрушить ложную веру в грядущее земное царство Божие и чтобы утвердить веру в царство духовное. Об этом пишет Евангелист Лука: «Быв же спрошен фарисеями, когда придёт Царствие Божие, отвечал им: не придёт Царство Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» Лк. Остаётся только удивляться, как можно, веруя словам Христа «не придёт Царствие Божие приметным образом», всё-таки продолжать утверждать, что оно придёт приметным образом на 1000 лет! О том, что есть Царствие Божие, ясно и многообразно учит Священное Писание. Так Господь говорит: «Царствие Божие внутрь вас есть» Лк. А хилиасты говорят, что оно будет от мира сего. И рассматриваемый нами текст 20:1-6 не даёт никаких оснований считать Царство Христово не духовным, но видимым. Об этом не сказано ничего. Христос на кресте связал сатану, изгнал его, как князя века сего, и основал Своё духовное царство на земле — Свою Церковь. От пришествия Христа на крест и до явления антихриста — время духовного царства Христова. Каждый может принять это Царство в своё сердце, внутрь себя, и царствовать со Христом над грехами и всей вражьей силой. Сейчас время благодати, день спасения, царство Христово в сердцах людей. Так и святой Андрей Кесарийский говорит: «Мы принимаем и считаем тысячу лет за время евангельской проповеди». С возгласом «Христос царствует! В кончину века на краткое время сатана ещё раз будет отпущен и утвердит своё царство в лице антихриста. Писание знает, таким образом, только две, а не три фазы Царствия Божия. Во-первых, невидимое, духовное Царство Божие в сердцах людей, которые есть сейчас. И, во-вторых, вечное царство славы, которое наступит со вторым пришествием Христовым и кончиной века. Об этом так сказано: «И будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» Лк. Апостол Пётр говорит, что через утверждение в вере «откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» 2 Пет. Царство же, которое дано не вечно, а временно на тысячу лет, — неизвестно Писанию. Иудеи, ожидая установления видимого царства Мессии, не приняли Христа, установившего духовное царство. Придёт лжемессия и создаст царство видимое — не примут ли его хилиасты? Не скажут ли: это то, что мы давно ожидали? Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом. Человек, духовно родившийся и воскресший от мёртвых дел, блажен. Об этом особенно говорит Господь в Своей Нагорной проповеди: Блаженны нищие духом... Блаженны плачущие...

Признаки пришествия Христа в скором времени : cамый полный список по Библии

Семинар «Второе пришествие Иисуса Христа». Вопросы о Втором пришествии Христа на Землю волнуют не только богословов, но и простых христиан. ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ. возвращение Иисуса Христа на землю в конце времен, когда мир в его нынешнем состоянии прекратит свое существование. 1 Фессалоникийцам 3:13: «чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его». Чем Второе Пришествие Иисуса Христа принципиально отличается от Первого?

Когда на самом деле будет второе пришествие Христа

В Священных Писаниях сказано, что человечеству предстоит пережить второе пришествие Иисуса Христа. Гонения на христиан — один из признаков приближения второго Пришествия Иисуса Христа. If you have Telegram, you can view and join Второе Пришествие Христа right away.

Книга: «Второе Пришествие Христа»: Израиль — весь народ — примет Иисуса Христа.

Этот признак пришествия Иисуса Христа давно наблюдается на земле, но усиливается в последнее время. 21 Апреля 2021 года: второй месяц года Зив/Ияр — в это время начался отсчет в последние 7 лет до второго пришествия Господа Иисуса Христа, так как именно в этот день начали свое служение 2 Маслины Израиля у ворот Иерусалима Давида. Отсюда следует недвусмысленный вывод, что второе пришествие Христа зависит от покаяния Израиля. Чем Второе Пришествие Иисуса Христа принципиально отличается от Первого? Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа не будет тайной.

Кого ждут современные христиане: Христа в Его Втором пришествии или антихриста?

Не исключено, что мы его застанем. Но мы станем свидетелями этого события в любом случае — будем ли мы в этот момент живы или уже будем находиться вне тела. В день Своего Второго Пришествия Господь обещал воскресить всех умерших: Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения Ин 5: 28—29. Христианам следует в любой момент быть готовыми к тому, чтобы встретить Господа и дать Ему отчет.

Такова Его заповедь нам: Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий Мф 25:13. Сознание преходящести этого мира, его принципиальной временности, незначительности всех его соблазнов и испытаний на фоне грядущей вечной жизни с Богом — важная часть христианского взгляда на жизнь. Как будет выглядеть мир после Второго Пришествия?

Нам трудно представить себя полноту радости и блаженства жизни будущего века. Но Писание все же кое-что нам открывает. В этом мире уже не будет зла и греха, боли и горя.

Как говорит святой Иоанн Богослов, отрет Бог всякую слезу с очей их [христиан, терпевших мучения в земной жизни. Наступит всеобщий и вечный мир, о котором возвещал еще пророк Исаия, живший за 700 лет до Христа: Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.

И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Все ли люди попадут в этот мир будущего века? Ясно одно: Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины 1 Тим 2:4.

Однако в Царстве Божием — Царстве любви — немыслимо принуждение, и никто не может быть введен в него помимо своей воли. Только от нас самих зависит, обратиться ли к Господу нашему Иисусу Христу с покаянием и верой, присоединиться ли к Его Церкви или нет. Дверь Царства открыта для всех, но, если мы откажемся войти в нее, мы останемся за дверью.

Причем — важный нюанс! Каждый из нас будет застигнут на том выборе, который он совершил раньше. А какими будут люди после Второго Пришествия?

Дело в том, что мы просто слово «суд» воспринимаем по-своему, по-человечески, вот так вот по-юридически. Мы как бы представляем себе эту картину: судия, есть прокурор, есть адвокаты, свидетели, ведется какое-то дело, выясняется вообще, к какому прийти выводу, какой вынести вердикт. Но суд Божий, он вершится совершенно по-другому. И присутствие на Страшном суде всех людей, всех, которые существовали, в том числе и тех, кому Сам Господь произнес такие слова, как разбойнику благоразумному, нужно не для того, чтобы выяснять заново их жизнь, их дело, так сказать. А потому что для Бога человек, человечество это семья. Как бы мы ни чувствовали отдаленность друг от друга порой, Бог создал человечество как семью. И так было вначале, и так Господь хочет это сделать и в конце времен, да, то есть соединить все человечество воедино и совершить этот Свой праведный суд, о котором мы имеем лишь вот такие образы, в виде таких притч евангельских, и других образов из Предания Церкви.

А после чего уже может настать вот это Царство Божие в силе, Царство Божие в славе. Ананьев — Прежде чем уйдем на короткую паузу, короткий вопрос: что в результате второго пришествия может измениться для благоразумного разбойника? Иерей Иаков — Он перейдет в состояние бесконечной радости, полноты радости бытия с Богом. Ананьев — Так он же сейчас в раю. Иерей Иаков — Рай — да, ну понимаете, это получается такая, в каком-то смысле условная вещь. Опять-таки, кстати, по причине того, одна из основных причин того, что все человечество для Бога это семья, мы все вместе должны к этому прийти. И в Апокалипсисе как раз есть картина, есть описание того, как святые у престола Божия молят Бога о том, чтобы Он поскорее прекратил эти дни апокалиптические, поскорее уже все привел к вот этому суду и концу всего.

То есть святые ждут. Для них, конечно, совершенно другое понятие времени там и пространства, и может быть, оно вообще для них как таковое не существует. Но они ждут, когда мы все окажемся вместе. Так должно быть, потому что так создано человечество. И поэтому рай, он есть, и для разбойника благоразумного источник абсолютной радости Господь уже сейчас. Но он должен разделить ее вместе со всеми, с другими людьми. Ананьев — А вот не со всеми, дорогой отец Иаков.

Вот об этом мы поговорим через... Как я умудряюсь-то создать саспенс, а? Через минуту полезной информации на светлом радио. Не отходите далеко. Ананьев — «Вопросы неофита» продолжаются. Сегодня на очень непростые вопросы стойко и с любовью отвечает клирик московского храма священномученика Антипы Пергамского на Колымажном дворе, священник Иаков Белый-Кругляков. Я Александр Ананьев.

Я даже не знаю вот сейчас с чего начать, начну вообще с неожиданного конца. Смотрите, сейчас время девятый час, полдевятого. А в девять пятнадцать может быть второе пришествие сегодня? Или же необходимо, чтобы были соблюдены некоторые условия, о которых говорится в пророчествах? Иерей Иаков — На самом деле это действительно очень сложный вопрос. Во-первых — ну да, вы спрашиваете теоретически, конечно. Если какой-то человек говорит о том, что конец света и второе пришествие настанет тогда-то, и в воскресенье в 12.

Иерей Иаков — Безусловно.

Павел называет их «последними временами» 1 Тим 4. Как и Иисус Христос, ап.

Павел свидетельствует поскольку ему «ясно говорит» Дух , что в те дни произойдет отступление от христианства 1 Тим 4. Атмосфера притворного благочестия, лживости всего происходящего и обманчивой внешности станет благоприятной для появления в мире «человека греха, сына погибели» - «того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» 2 Фес 2. Иоанн называет его антихристом , т.

И хотя «тайна беззакония уже в действии», «удерживающий» антихриста не позволяет ему прийти в мир ранее отведенного времени 2 Фес 2. Правление антихриста будет непродолжительным; его «Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» 2 Фес 2. Неизвестность времени В.

Сознанию первых христиан как непосредственных свидетелей быстро развивающихся событий, в центре к-рых находилась Пасха, Вознесение, Пятидесятница, было присуще восприятие истории как динамического процесса. Они были уверены, что мир движется к своему завершению очень быстро. Используя при описании В.

Павел, по-видимому, не исключал того, что свидетелем парусии мог стать даже он сам 1 Фес 4. Для апостола скорое «приближение дня оного» Евр 10. Еще немного, очень немного,- пишет он,- и Грядущий придет и не умедлит» Евр 10.

Оставаясь в рамках хронологии, почти невозможно понять эту уверенность ап. Павла и др. Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же» 2 Петр 3.

Однако «предание Нового Завета продолжает поддерживать эту уверенность в возможности непосредственной близости Второго пришествия, становящуюся, можно сказать, уверенностью качественной близости, несмотря на «промедление» все более очевидное». Леон-Дюфура и др. Объяснение такому различию в понимании «времен и сроков», «которые Отец положил в Своей власти» Деян 1.

Эти события трудно связать с календарными датами; парусия совершается на грани истории и метаистории; она - «уже» и «еще не». Князь мира уже осужден Ин 16. Такому «промедлению» может быть дано и дидактическое объяснение: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» 2 Петр 3.

В свете парусии поведение христианина становится осмысленным и целенаправленным. Тот факт, что «образ мира сего» «проходит» 1 Кор 7. Уверенность в парусии и ее ожидание в значительной мере определяют жизненную ориентацию христианина, ибо перед лицом непосредственной близости В.

Христианин знает, что «каждого дело обнаружится, ибо день парусии. Чтобы «иметь… дерзновение и не постыдиться… в пришествие» Иисуса Христа, нужно жить с Ним и в Нем 1 Ин 2. Ожидание парусии помогает преодолевать испытания, постигающие христиан в их жизни.

Радуйтесь, утешает ап. Петр тех, кто участвует «в Христовых страданиях», «да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» 1 Петр 4. Те, в ком «живет Христос» Гал 2.

Святоотеческое учение о В. Пасха, прославившая Сына Человеческого, в сознании христиан не заслонила великого и славного Его В. Уже «Дидахе» призывает учеников Христа бодрствовать, дабы не погасли их светильники веры «в последнее время», когда «умножатся лжепророки и губители и превратятся овцы в волков и любовь превратится в ненависть».

Времена «превращений» и подмен окажутся наиболее благоприятными для «обманщика мира», т. Что касается пришествия Самого Сына Божия, то оно будет сопровождаться 3 «знамениями истины»: «первое знамение - разверзется небо, потом знамение гласа трубного и третье - воскресение мертвых… Тогда узрит мир Господа, грядущего на облаках небесных» Didache. Климент , еп.

Римский, в первом Послании, адресованном коринфским христианам, увещает их не сомневаться в грядущей парусии. При этом он влагает в уста сомневающихся почти те же слова, что и ап. Петр в подобной ситуации: «Это мы слышали и во время отцов наших, и вот мы состарились, но ничего такого с нами не случилось» Clem.

I ad Cor. Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же» - 2 Петр 3. Для свт.

Климента промедление В. Виноградная лоза, рост к-рой тоже кажется продолжительным, на самом деле дает плоды очень быстро. Несмотря на то что «господин башни» т.

Христос , по воле к-рого она строится Ibid. III 9. Не упоминая о В.

Игнатий Богоносец отмечает, что «все имеет конец» Ign. Варнава даже полагал, что предшествующее парусии «последнее искушение», о к-ром писал прор. Даниил, уже «приблизилось».

При этом причину сокращения дней искушения он видел не в его силе, победить к-рую не смогла бы «никакая плоть» ср. Иустин Философ описывает В. Поэтому свидетельства о нем и его обоснование он ищет в основном в ветхозаветных текстах и находит их не только у пророков, но и в обрядовых предписаниях.

В иудейском обычае в период поста приносить в жертву 2 козлов, одного из к-рых отпускали на свободу, а др. Здесь св. Иустин одним из первых высказывает предположение, что парусия, как и Боговоплощение, произойдет в Иерусалиме.

В сражении израильтян и амаликитян Исх 17. Иустина становится Моисей, крестообразно воздевший руки для одоления врага, а второго - Иисус Навин, победивший противника Iust. Заканчивая объяснение мессианских мест, находящихся в книгах ветхозаветных пророков, св.

Поскольку адресатом Иустина Мученика является «Трифон иудей» и его народ, для «Разговора» характерно использование библейских свидетельств о парусии применительно к народу иудейскому. Так, напр. Иустин не приводит.

В то же время, основываясь именно на этих словах, он говорит о плаче и сетовании Израиля во время второй встречи со Христом: «И тогда будет в Иерусалиме великое сетование… и будут раздирать не одежды свои здесь Иустин напоминает о суде над Христом в синедрионе. Восплачутся они, колено за коленом… и скажут: «Почему Ты, Господи, попустил нам уклониться от пути Твоего? Слава, которую благословили отцы наши, стала нам в поругание»» Iust.

Спас в Силах. Миниатюра из Переяславского Евангелия. При этом апокалиптические времена, по Иустину, приближаются настолько стремительно, что уже можно говорить о том, что «стоит при дверях тот, кто на Всевышнего будет произносить хульные и дерзкие слова…» Ibid.

Вера в возвращение прор. Илии у св. Малахии а не прор.

Захарии, как в «Разговоре» : «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» Мал 4. То, «что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели» Мф 17. Иустина не упраздняет предсказания прор.

Малахии; Иисус Христос называет «Илией», к-рый «уже пришел», прор. Иоанна Крестителя, ибо в последнем действовал Тот же «Вестник», что и в прор. Хотя время парусии никому, кроме Небесного Отца, неизвестно Мк 13.

Ириней , еп. Лионский, решается высказать предположение, согласно к-рому Христос возвратится на землю «в шеститысячный год» Iren. Это предположение он обосновывает следующим образом.

Библейское откровение о 6-дневном творении мира для него не только «сказание о преждебывшем, как оно совершилось», но «и пророчество о будущем». Усмотреть в этом «сказании» пророчество сщмч. Ириней пытается с помощью слов ап.

Петра: «... Поскольку «день Господний, как тысяча лет», а творение «совершилось» «в шесть дней», то, заключает св. Ириней, «очевидно, что оно окончится в шеститысячный год» Iren.

Христос придет «в той же плоти, в которой пострадал» Ibid. III 16. Однако если до Своего воскресения Он, как полагает св.

Ириней, «был человек некрасивый и подверженный страданию», то в момент В. III 19. Ириней усматривает 4 причины В.

Явившись «во славе Отца» Ibid. В сиянии славы Он воскресит человеческий род, после чего «явит» спасение праведным. Его заключительным «деянием» станет всеобщий суд как образец «суда праведного для всех, Им сотворенных» Ibid.

III 4. Описывая события, сопровождающие В. Ириней влагает в уста Иисуса Христа слова, не находимые в Свящ.

Когда Христос «придет с небес с ангелами силы Его,- пишет он,- вся земля поколеблется, как Он Сам говорит: «будет великое землетрясение, какого не было от начала»» Ibid. IV 33. Так, по-видимому, св.

Ириней Лионский понимает слова Христа: «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются» Мф 24. Подобно сщмч. Иринею Лионскому, предположение о времени В.

Ипполит Римский , оговариваясь при этом, что побуждает его к такому шагу простое человеческое любопытство. В противном случае об этом «говорить не должно бы» Hipp. In Dan.

IV 23. Он также отталкивается от текста 2 Петр 3. Однако появляющаяся у него в результате спекулятивного расчета хронологическая подробность, согласно к-рой Первое пришествие Христа т.

Боговоплощение имело место в 5500 г. IV 23-24. Впрочем, в эти прогнозы, вероятно, не верит и сам св.

Ипполит, т. Указание на «промедление» св. Ипполит усматривает в притче о 10 девах, где отмечается, что на встречу с невестами «жених замедлил» прийти Мф 25.

Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» Мф. Иосиф Флавий свидетельствует о том, что пророчество о лжемиссиях сбылось еще до разрушения Иерусалима. Здесь просто предоставим список с указанием ссылок, где можно более подробно ознакомиться с деятельностью лжемессий в период до разрушения Иерусалима: Иуда, сын Езекии Иудейские древности 17. Война 2. Война 2:17:8—9 ; Симон, сын Гиора из Геразы Иуд. Война 4. Война 7. Война 6. Некоторые из перечисленных просто выдавали себя за мессий и этим увлекали других например, Февда, Афронг ; были лжепророки, которые увлекали людей обещаниями обольстители и прельстители, египетский пророк ; наконец были и те, которые обольщали великими знамениями и чудесами Симон Самаритянин, Меландр Самаритянин. Пророчество о войнах «Также услышите о войнах и о военных слухах.

Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это — начало болезней» Мф. Человек, живущий в 21-м веке и ориентирующийся в истории, знает: трудно сказать, что эти бедствия предвещают что-то определенное.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий