50 лет начала строительства бама

Но лишь спустя почти пять лет, в ноябре 1989 года, Байкало-Амурская магистраль была сдана в постоянную эксплуатацию. Строительство БАМа принято считать главной советской стройкой 70-х и знаковым проектом брежневской эпохи. В год 40-летия начала стройки и 30-летия её завершения президент России Владимир Путин объявил о начале проекта «БАМ-2». В Центральном музее железнодорожного транспорта РФ состоялась церемония торжественной передачи новых предметов в рамках подготовки к празднованию 50-летия со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали, которое пройдет в будущем году. Статья автора «» в Дзене: Президент РФ Владимир Путин подписал указ о праздновании в 2024 году 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). В апреле 2024 года исполняется 50 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали.

Ветеранов БАМа наградят в Кремле в честь 50-летия магистрали

В России запустили документальный проект к 50-летию БАМа В город Тынду приехали представители всех областей, вошедших в зону строительства дороги, секретари комсомольских организаций союзных республик, представители предприятий и организаций, участвовавших в строительстве БАМа.
Полувековой юбилей начала стройки БАМа отметят с размахом ПЛАН тематических мероприятий МКУК «Библиотечная система» МО Ейский район, посвящённых празднованию 50-летия начала строительства. Байкало-Амурской магистрали на 2023 – 2024 г.
Президент подписал указ о праздновании 50-летия с начала строительства БАМа БАМ — это второй железнодорожный выход России к Тихому океану. Самая большая стройка СССР длилась 27 лет. Общая протяженность магистрали – 4300 километров. За всю историю строительства в нем участвовали свыше 2 миллионов человек.
Путин поручил кабмину подготовиться к празднованию юбилея БАМа Виртуальная выставка, посвящённая 50-летию с начала строительства Байкало-Амурской магистрали, появилась в Сети 26 января (возрастное ограничение 0+). Выставка начала работу на сайте Национальной библиотеки Якутии.

«Золото» БАМа. Как завершали последнюю великую стройку СССР

По его словам, «здесь, в спайке с лучшими представителями Железнодорожных войск, студенты военных учебных центров проходят стажировку». Министр напомнил, что в 2024 году исполнится 50 лет с начала строительства БАМа. БАМ стал вторым после Транссиба железнодорожным выходом России к Тихому океану. Длина его основного пути — 4287 км. Магистраль, названная Байкало-Амурской, на деле начинается гораздо западнее Байкала, а заканчивается к юго-востоку от Амура. Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, второй, наряду с Транссибирской магистралью, железнодорожный выход России к Тихому океану, проходит в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

Владимир Путин подписал указ о праздновании 50-летия начала строительства БАМа

В 2024 году исполняется 50 лет с начала строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. БАМ по праву называли и. Официальный сайт Администрации. Интернет50 лет БАМа — год 2024: история, достижения, планы. Архив будет запущен во второй половине 2023 года, и истории всех, кто причастен к строительству самого грандиозного железнодорожного объекта, будут опубликованы на сайте. Проект с уважением и благодарностью относится ко всем людям, которые создавали БАМ. Президент России Владимир Путин подписал указ о праздновании 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia. «50-летие начала строительства магистрали отмечается в этом году. Оно приурочено к постановлению Совета министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». В нашей стране состоятся торжественные мероприятия.

Участники работ на БАМе получат юбилейные медали

«Золото» БАМа. Как завершали последнюю великую стройку СССР Премьер-министр РФ Михаил Мишустин распорядился образовать оргкомитет по подготовке к празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Соответствующий документ опубликован в среду на официальном портале правовой.
Указ Президента РФ от 03.03.2023 № 140 8 июля 2024 г. исполняется 50 лет с начала строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. В ознаменование 50-летия начала строительства БАМа учреждена юбилейная медаль «50 лет Байкало-Амурской магистрали».
Ветеранов БАМа наградят в Кремле в честь 50-летия магистрали В 2024 году в России состоятся мероприятия, приуроченные к празднованию 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской. 50 лет – началу строительства БАМа.
Указ Президента РФ от 03.03.2023 № 140 К 50-летию Байкало-Амурской магистрали В 2024 году мы отмечаем 50-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали.

Дата начала строительства БАМА станет национальным праздником

Основной этап ее строительства пришелся на период с 1974 по 1984 год. Большая часть БАМа пролегает в зоне вечной мерзлоты. Между тем, как сообщала «Парламентская газета», 20 февраля глава Амурской области Василий Орлов в ходе встречи с председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко пригласил ее посетить основные торжества, связанные с 50-летием начала строительства БАМ а, основные из которых, по его словам, придутся на 6—7 июля 2024 года. Читайте также:.

К юбилею будут приурочены торжественные открытия социальных объектов, реконструированных станций, разъездов на перегонах, двухпутных вставок, — рассказал гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров. И таких людей очень много. Мы с бамовским содружеством подумаем, как это сделать, и выйдем на оргкомитет, — добавил Игорь Левитин. По итогам заседания оргкомитет утвердил основной план мероприятий к 50-летнему юбилею бамовской стройки, созданы отдельные рабочие группы, сообщается на сайте Правительства РФ.

Есть сведения о сленге строителей, бамовских словечках «щитовуха», «бичевоз», ОРСы, «паровоз», «козёл», «балок», «засыпуха» и т. Можно прочитать статьи о заработках бамовцев, «чекистах» перекупщиков целевых чеков на машину , агитпоездах. Как сообщал «Байкал-Daily», глава Бурятии Алексей Цыденов 26 января утвердил план мероприятий по подготовке и проведению празднования в этом году 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Готовятся к полувековому юбилею и в Иркутске. Справка: Байкало-Амурская магистраль - железная дорога, которая проходит севернее трассы Транссибирской магистрали и ответвляется от неё на станции Тайшет. Она проходит в гористой местности, в том числе через Становое нагорье, прорезая семь горных хребтов. Всего БАМ пересекает более 3500 водотоков, через которые проложено 2230 больших и малых мостов.

Об этом заявил Президент России Владимир Путин. Длина основного пути составляет 4287 км. Строительство магистрали началось ещё в конце 1930-х годов, однако основные работы развернулись в 1974 году, когда Байкало-Амурскую железнодорожную магистраль объявили всесоюзной ударной комсомольской стройкой.

Владимир Путин подписал указ о праздновании 50-летия начала строительства БАМа

Указ о праздновании в апреле 2024 года 50-летнего юбилея начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ) подписал президент РФ Владимир Путин 3 марта, документ опубликован на официальном портале правовой информации. Цифровой интерактивный портал "БАМ-50", посвященный 50-летнему юбилею Байкало-Амурской магистрали, запустили в России. В связи с исполняющимся в 2024 году 50-летием начала строительства Байкало-Амурской магистрали постановляю: 1. Провести в 2024 году мероприятия, посвященные празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали. В связи с исполняющимся в 2024 году 50-летием начала строительства Байкало-Амурской магистрали постановляю: 1. Провести в 2024 году мероприятия, посвященные празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, второй, наряду с Транссибирской магистралью, железнодорожный выход России к Тихому океану, проходит в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

Путина пригласили на празднование 50-летия БАМа

Для оформления списков лиц, представляемых к награждению юбилейной медалью «50 лет Байкало-Амурской магистрали», приглашаем всех непосредственных участников исторической стройки БАМ обращаться в Администрацию Раздольненского района Республики Крым в будние дни с 8-35 до 12:00 и с 13:00 до 17:00 по адресу: п. Раздольное, ул. Ленина,5, д.

Восточный участок в районе Тынды. В конце XIX века Российская империя поощряла переселение крестьян из центральной части России в Сибирь и давала им земли. В поисках лучшей жизни, крестьяне массово уезжали, так и образовалось село вблизи реки Селемджа. Новый населенный пункт назвали Февральском, так как крестьяне прибыли сюда в разгар зимних морозов. С приходом в Февральск БАМа, началась новая жизнь.

Летом 1974 года сюда приехали первые строители магистрали, всего восемь военнослужащих железнодорожников. Постепенно возник поселок, который со временем поглотил село Февральское и всё было, как и везде: времянки, бараки, доски вместо тротуаров, но к концу 80-х он стал вполне комфортным местом для жизни. Появились хорошие жилые дома, школы, магазины. Мы там были первыми... Фото: С. Здесь пройдет магистраль. Первые дома будущего Февральска.

Первый кинотеатр Февральска. Баня на трассе. Большая часть населения занимается лесозаготовками. В городе есть три библиотеки в том числе, железнодорожная , дом культуры, детская спортивная и музыкальная школы. Первый раз еще до войны, а во время «возрождения», в 70-х, и вовсе стал опорным пунктом строительства. В 30-е годы в долине реки Бурея обнаружили залежи угля, который стали добывать. Работы шли в районе современного Нового Ургала.

Конечно, встал вопрос о транспортировке угля, и тогда приняли решение строить железную дорогу до Транссиба. В дальнейшем эту ветку планировали использовать для строительства Байкало-Амурской магистрали, так и произошло. В том же году определили направление дороги и приступили к ее возведению. Как и на многих других участках, к работе привлекали заключенных, многие из которых уже не возвращались домой. Вообще вся дорога стоила больших человеческих потерь из-за тяжелейшего климата и работы. Через несколько месяцев дорогу пришлось разобрать для строительства Волжской рокады. Ветка была заброшена.

Восстанавливать ее начали лишь в 1956 году. Сам поселок Новый Ургал — дитя бамовских строек. Он был основан в ноябре 1974 года при сооружении Байкало-Амурской магистрали. Железнодорожный узел здесь строили военные железнодорожники и отряды строительно-монтажного поезда «Укрстрой». Восточный участок. Новый Ургал. Проектировщики на месте будущих поселений.

Он был построен в 1939-1953 годах, заключенными БАМлага. Уже в июле 1939 года к подножью Дуссе-Алиньского перевала начали перебрасывать заключенных, задачей которых было обустройство зон и расчистка просек для строительства будущей трассы. В конце 1939 года на строительство Дусси-Алиньского туннеля стали поступать основные этапы заключенных, для проходки самой штольни тоннеля. На стройке оставили 150 заключенных и 35 охранников для консервации стройки. Всех остальных отправили на строительство Волжской рокады. В 1947 году работы на Дуссе-Алиньском тоннеле были продолжены с периодическими перерывами. Стройка все также велась силами осужденных, и к концу апреля 1953 года тоннель был практически построен в соответствии с проектом.

Однако в мае того же года, в связи с массовой амнистией строительство восточного участка БАМ Дуки — Ургал, в который входил и тоннель было прекращено, а затем законсервировано. Поначалу государство выделяло людей и средства на поддержку сооружения и отвод поступающей в него воды. После 1959 года финансирование прекратили, и тоннель был полностью заброшен. Поскольку водопропускные устройства не действовали, то поступавшая вода начала постепенно замерзать, перекрывая проходы. Тоннель полностью наполнился льдом. То, что стало с Дуссе-Алиньским тоннелем описал в книге «Первопроходцы восточных магистралей России» Владимир Зуев — свидетель тех событий: «…вода, смерзлась, забила проход снизу доверху льдом, длинным языком высунувшись на западном портале. Язык не стаивал даже летом, и постепенно здесь выросла огромная ледяная гора.

Даже в самую жаркую пору здесь было прохладно и пахло зимой». В 1974 году, когда БАМ «восстал из пепла», к тоннелю, были брошены железнодорожные войска. Именно воинам железнодорожникам предстояло расчистить проход сквозь скалы и вернуть тоннель к жизни. Дуссе-Алиньский перевал. Дуссе-Алиньский тоннель. Восточный портал. По проекту предусматривалось проходка отбойными молотками, транспортировка вагонетками и вручную.

Однако при таком способе очистки на работу требовалось слишком много времени, которого у строителей не было. Было принято решение растопить ледяную массу теплым воздухом. Буровзрывники снесли 30-метровую ледяную скалу у входа в сооружение и установили в открывшемся провале мощные вентиляторы и теплогенераторы. За три месяца воины разморозили и очистили вручную тоннель ото льда и гальки. Всего, по данным из различных источников было растоплено и вывезено из тоннеля от 32 до 35 тысяч кубометров льда. Со своим подвигом воины-железнодорожники вошли в историю. Встреча первого поезда.

Местные предприятия производят самолеты, подводные лодки, боеприпасы, транспортное оборудование, перерабатывают нефть и пр. Город был основан в 1932 года в рамках программы освоения Дальневосточного края. Памятник первостроителям г. Панорама с правого берега Амура.

У каждой колонны был свой поселок, где рабочие жили в деревянных бараках, сбитых из щитов. Работали котельные, которые топились углем с разреза, поэтому в бараках зимой было тепло. А снег был слоями, как торт «Наполеон», только слои белые и черные: на снег оседала угольная сажа из труб котельных, на нее ложился чистый снег. И так слоями… Летом в дальние поселки летали на вертолетах. Вы не представляете, какая это красота! Зеленая тайга внизу, видны речки с синей чистой водой… В тайге было много ягод, грибов, живности разной, а в реках — рыбы.

Потом я узнала, что практически каждая река, ручей были золотоносные — на них стояли драги, добывали золото. Как-то мы были в поселке Таежном у геологов. Они рассказали, сколько та земля хранила в себе полезных ископаемых. Это была железная руда — такой нигде больше нет по количеству железа в ней. А еще молибден, алюминий… «Золотая стыковка» — 29 сентября 1984 года с запада к станции Куанда пришел состав Александра Бондаря, с востока — Владимира Варшавского, а 1 октября было уложено символическое «золотое звено». И уже 29 октября на новую станцию Тында пришел первый поезд с запада, который привез строителей, — продолжает свой рассказ Зоя Федоровна. Мороз — под тридцать, но это не помешало увидеть красивое большое здание станции, площадь перед ней, а на сопках — белый город из высотных зданий. У нас тогда было все для культурной жизни: библиотека, Дворец культуры, кинотеатр. К нам приезжали писатели, артисты, музыканты. Американский певец и композитор, борец за мир Дин Рид выступал целую неделю.

Не знаю, где доставали тогда цветы, но его ими просто засыпали. Он был поражен таким приемом, говорил, что нигде в мире ничего подобного с ним не было.

За эти годы на Восточном участке БАМа появились новые города и поселки, построено около 30 станций и разъездов. Для их обустройства воины-бамовцы возвели 174 тыс. Более 56 тыс. Когатько, В. Куприянову, М. Макарцеву, С. Пальчуку, А.

Участники работ на БАМе получат юбилейные медали

Кроме того, кабинет министров должен обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по подготовке и проведению празднования указанной даты. Тем же указом Путин поручил министерству транспорта обеспечить финансирование указанных юбилейных мероприятий из средств, выделяемых Минтрансу на реализацию госпрограммы «Развитие транспортной системы», а также за счет внебюджетных источников финансирования. Федеральным и региональным органам исполнительной власти рекомендовано принять участие в работе по подготовке юбилейных мероприятий.

За всю историю ее строительства в нем участвовали свыше 2 миллионов человек. История БАМА имеет очень большую и продолжительную событиями хронологию. К 50- летнему юбилею со дня начала великой стройки Республиканская детско-юношеская библиотека приглашает всех желающих принять участие в праздновании важного события и внести свой вклад в историю своей Родины. Мы принимаем от вас фото, видео- материалы из личных архивов о людях, которые участвовали в строительстве БАМа. На основе копий Ваших материалов библиотека организует фото- выставку, запишет на видео интересные факты из биографии ваших родственников.

В 2023 году в Тайшетском районе провели капитальный ремонт дамбы на реке Тайшетка. В 20 общеобразовательных организациях семи районов, где подходит БАМ, созданы центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Благодаря президентскому национальному проекту «Образование» там установлено современное оборудование и лаборатории для изучения химии, физики, биологии и занятий по дополнительному образованию детей. В рамках федерального проекта «Современная школа» президентского нацпроекта «Образование» возведены два объекта: образовательный комплекс в поселке Соцгородок Нижнеилимского района, в него входят школа на 60 учащихся и детский сад на 20 мест, и школа-сад в селе Старый Акульшет, который ввели в эксплуатацию в Тайшетском районе. По национальному проекту «Культура» в Усть-Куте, Братске и селе Казачинское созданы модельные библиотеки, современным оборудованием оснащены краеведческие музеи поселка Магистральный и города Усть-Илимск, а также Историко-художественный музей имени Академика Янгеля в Железногорске-Илимском. В этом году продолжается капремонт одного из его структурных подразделений. За счет средств областного бюджета приобретено оборудование для Районного культурно-досугового Центра «Магистраль» Усть-Кутского района, Межпоселенческого районного культурно-досугового центра Казачинско-Ленского района, Театрально-концертного центра «Братск-АРТ» Братска, Культурно-досуговых центров бамовских станций Улькан, Звездный. Продолжается капремонт помещений детской школы искусств Казачинско-Ленского района.

Завершен текущий ремонт Илирского, Калтукского, Добчурского, Кежемского, Карахунского культурно-досуговых центров, Худобчинского сельского клуба Братского района, Центра культуры Каменского муниципального образования Чунского района.

Ранее была учреждена юбилейную медаль в честь памятной даты. Кабмину РФ поручено за три месяца образовать оргкомитет по подготовке мероприятия. Минтранс России должен обеспечить финансирование за счет бюджетных средств и внебюджетных источников.

Участники работ на БАМе получат юбилейные медали

Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных празднованию 50-летия начала строительства Байкало- Амурской магистрали. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Тайшет-Лена, строительство и пуск. Фото: Э. Здесь находился крупнейший шпалопропиточный завод, обеспечивший и БАМ, и Транссиб. Также, продукция завода обеспечила материалами строившиеся вдоль БАМа города и села, появлявшиеся во время стройки. Так Тайшет из деревянного поселения превратился в современный город. Шпалозавод для БАМа. Население города около 33 тысяч человек.

В основном горожане трудятся на предприятиях железнодорожного транспорта. Вторые пути Тайшет-Лена. В разные годы тут побывали знаменитый покоритель Сибири Ерофей Хабаров, а руководитель Первой и Второй Камчатской экспедиций Витус Беринг вовсе именно здесь готовил свою северную экспедицию. Усть-Кут по-настоящему железнодорожный город. Архивные съемки сохранили для истории те события — на пленке делегаты съезда уже переодеты в рабочую спецовку и по окончании заседаний будущие строители прямо из Кремля отправляются на вокзал, чтобы отправиться на стройку в Сибирь, на станцию Лена. Хоть проект начался одновременно с запада и востока, отправной точкой все равно считается Усть-Кут. Май 1974 года. Это единственный порт на Лене, осуществляющий перевал груза с железной дороги на Речные суда. Благодаря порту север Иркутской области, Якутии и арктические районы обеспечены всеми необходимыми товарами.

Часто Осетрово называют «Ворота на Север». Здесь также находится единственный железнодорожный мост через Лену. Он был построен в два раза быстрее запланированного времени, всего за 18 месяцев. В 1975 году здесь уже ходили поезда. Его длина всего 420 метров, по сравнению с другими Бамовскими мостами он не так велик, но выполняет важную функцию, а в свое время он вообще был единственным мостом через Лену. Строится мост через Лену. Фото: 6. В самом начале здесь не было ровным счетом ничего. Весной 1974 года это был палаточный лагерь, и первым его жителям пришлось не сладко.

Сильнейшие морозы зимой и мошкара летом, суровый быт, точнее его полное отсутствие. После палаток были построены домики на подобии бараков. Связаться с большой землей лишь на вертолете. Но молодость дала о себе знать. Поселок быстро развивался, да и стройка шла полным ходом. Постепенно Звездный благоустроили и вот уже летом здесь отпраздновали первые свадьбы. Осенью 1975 года родился первый коренной житель. Первые шаги стройки. Быт бамовце.

Быт бамовцев. Строится поселок Звездный. Народный театр «Молодая гвардия» — своеобразный бамовский феномен. Студент-заочник Института Культуры Анатолий Байков вычитал в газете, что БАМу очень не хватает культурных работников, да и приехал в Звездный руководить местным клубом. Сначала это была кинобудка, но вскоре она переросла в настоящий театр. В 1975 году состоялась премьера первого спектакля «Город на заре», актерами были строители. Так и жили: утром стройка, вечером порой, и ночью репетиции. Стоит ли говорить, каким успехом пользовался коллектив? Сегодня в Звездном не так людно, население не доходит и до тысячи человек, но в истории его запомнят, как стартовую точку строительства Байкало-Амурской магистрали.

Станция «Звездная». Проложить почти 7-километровый тоннель решили под Даванским перевалом. Как и везде, условия были суровыми: это и 50-градусные зимние морозы, летняя мошкара, а также высокая сейсмическая активность до 9 баллов. Строители прибыли на перевал в 1974 году. За первый год для работников были построены и благоустроены три поселка Гоуджекти, Даван и Гранитный. Здесь появились не только пекарни и магазины, но и больницы со школами. Можно начинать работу. Следы на земле оставил БАМ. У Байкальского хребта.

В тоннель прорывались реки, землетрясения обрушивали своды, но геологическая обстановка оказалась не такой опасной, как прогнозировали ученые. Тоннель был полностью построен за семь лет и был сдан на год раньше планового срока. Интересна история соперничества между опытным метростроевцем Валентином Толстоуховым и молодым донецким шахтером Юрием Бордаченко. В конце стройки, когда оставалось «добить» 410 метров, Бордаченко вызвал Толстоухова на «дуэль». По ее условию, тот бригадир, который пройдет большее расстояние, производит последний взрыв. Юность обошла опыт и Бордаченко произвел взрыв, соединивший два тоннеля. Байкальский тоннель отличный пример инновационного технического строения. Сложность вентиляции и подогрева поражают своими масштабами. На обоих концах тоннеля установлены ворота, которые открываются при приближении поезда и закрываются после его прохождения.

Благодаря этой системе в тоннеле поддерживается постоянная температура и нагрузка на систему отопления значительно снижается. Западный портал Байкальского тоннеля. Байкальский тоннель. Как и в других местах, начиналось всё с палаточного городка.

Во время подготовки к юбилею магистрали РЖД ставит в приоритет развитие инфраструктуры. К юбилею будут приурочены торжественные открытия социальных объектов, реконструированных станций, разъездов на перегонах, двухпутных вставок, — рассказал гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров. И таких людей очень много. Мы с бамовским содружеством подумаем, как это сделать, и выйдем на оргкомитет, — добавил Игорь Левитин.

Завершились работы на стадионе «Водник» в Усть-Куте, в Братске в бассейне спорткомплекса «Солнечный», в Чунском районе - на стадионе спортивного комплекса «Юность». Кроме того, готовится к печати книга воспоминаний строителей БАМа, жителей бамовских посёлков. Основные юбилейные мероприятия запланированы на 2024 год. Вы стали свидетелем интересного события?

В 2023 году в Иркутской области к празднованию 50-летия БАМа провели более 160 мероприятий

Цифровой интерактивный портал "БАМ-50", посвященный 50-летнему юбилею Байкало-Амурской магистрали, запустили в России. одной из самых главных железнодорожных линий России. Она так или иначе связана с каждым жителем нашей страны. Кто-то путешествовал по БАМу, кто-то строил его, и совершенно точно каждый из нас. «Восьмого июля следующего года состоится празднование 50-летия со дня начала строительства БАМа. По указу Президента основные мероприятия пройдут в городе Тында. Основные мероприятия, посвященные 50-летию БАМа, в 2024 году пройдут именно в Тынде. Свое 35-летие одна из крупнейших в мире железнодорожных магистралей, грандиозная "всесоюзная комсомольская стройка" – Байкало-Амурская магистраль (БАМ) встречает песнями молодости и планами на скорое развитие. «50-летие начала строительства магистрали отмечается в этом году. Оно приурочено к постановлению ЦК КПСС и Совета министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали», подписанному 8 июля 1974 года.

Создан оргкомитет по подготовке к празднованию 50-летнего юбилея начала строительства БАМа

В будущем. БАМ — трасса первооткрывателей, землепроходцев. Это истинно русское слово, и появиться оно могло, наверное, только в нашей стране с её масштабами, с её трудным климатом и сокровищами, овладеть которыми непросто. В ХХ веке землепроходцами стали изыскатели и строители железных дорог, которым доводилось трудиться там, где прежде не ступала нога человека, прокладывая стальные магистрали сквозь вечную мерзлоту. Каждый шаг вперёд от Тихого океана и от берегов седого Байкала означал открытие малоизученных территорий.

Магистраль проходит по болотам и вечной мерзлоте, пересекает десятки рек, каждый десятый километр на БАМе — надземный. И работали на строительстве трассы настоящие герои. Зимой обычная температура для тех мест — минус 40, а жили строители в спартанских условиях, далеко не в фундаментальных домах… И укладывали километры пути на совесть. Неслучайно ветераны-бамовцы и в наши дни участвуют в строительстве самых ответственных и уникальных объектов — таких как Крымский мост.

Ибо Магистраль воспитала не одно поколение незаменимых специалистов. Давно умолкли споры о необходимости БАМа. Трасса востребована, даже перегружена, её расширяют и модернизируют, внедряя новые технологии. Стратегическое решение полувековой давности оказалось верным.

Грандиозная комсомольская стройка привлекла, в частности, в Иркутскую область тысячи добровольцев. Магистраль проходит по семи районам нашего региона. Мы должны не просто провести там праздник, а улучшить жизнь людей отремонтировав школы, больницы, дороги. Эту работу мы начали за год до юбилейной даты — летом 2023 года. И уже есть результаты», — сказал Игорь Кобзев. В семи районах, где проходит БАМ, ведут капитальные ремонты в организациях сферы образования, культуры, здравоохранения.

Кроме того, регионам РФ рекомендовано принять участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий. Юбилейной медалью "50 лет Байкало-Амурской магистрали" награждаются активные участники строительства, реконструкции, развития и обслуживания Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и объектов ее инфраструктуры, в том числе военнослужащие Вооруженных сил РФ. Главные экономические темы в по-весеннему свежем бизнес-обзоре ИА PrimaMedia Отметим, что на данный момент свыше тысячи военных железнодорожников привлечены к реконструкции участка БАМ.

Напомним, масштабное празднование круглой даты пройдёт в июле следующего года. В первую очередь глава государства поручил правительству страны создать оргкомитет по подготовке знакового события. Эту работу кабмин должен провести в течение трёх месяцев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий