Эмоциональность информации в процессе выступления это

12. Первая фраза выступления должна быть импровизационной. 13. Содержание выступления должно быть построено на каком-либо конфликте столкновении идей, точек зрения. 14. Оратор должен быть высоко эмоционален в процессе выступления. Цель речи – это представление о том общем результате, который должен быть достигнут в процессе выступления. Выступающий может поставить задачу – информировать слушателей, научить их, дать определенные сведения. Овладеть голосом – это значит добиться интонационной подвижности и выразительности речи, уметь пользоваться нюансами тембра. Для этого необходимо понимать механику своего голосообразования и использовать ее в процессе выступления. Говорить следует громко, ясно, отчетливо, выразительно и просто, чтобы обеспечить доходчивость, не монотонно, но и не усыпляющими "волнами" (то выше, то ниже). Эмоциональность выступления должна соответствовать содержанию и учитывать ситуацию. Как сохранить и поддержать внимание в течение всего выступления? Требования к речи: Содержательность речи. Доступность информации. Непринуждённая манера выступления. Умелое пользование жестами. Важны убеждённость и эмоциональность оратора.

Материал по теме "Коммуникационный процесс и связи с общественностью"

С нет верных ответов А психический процесс, связанный с эмоциями В психический процесс, связанный с воображением фантазией С психический процесс, связанный с волей 39. Креативность — А способность человека продуцировать уникальные идеи, результаты, способы решения проблем В способность человека понимать основные противоречия С все ответы верны 40. Психодрама англ. Основоположником психодрамы был Я. Морено Moreno С все ответы верны А защитный механизм, связанный с регрессом В преобразование энергии сексуального влечения в социально приемлемые формы активности С все ответы верны А техника психодрамы, в которой неполная структура сказки вынуждает протагониста ее дополнить и завершить В метод символ-драмы С все ответы верны 43.

Техника эмотивного воображения — А вариант систематической десенсибилизации, при котором используется воображение клиента чаще ребенка , позволяющее ему легко отождествлять себя с любимыми героями и разыгрывать ситуации, в которых участвует этот герой В вариант систематической сенсибилизации, при котором используется воображение клиента чаще ребенка , позволяющее ему легко отождествлять себя с любимыми героями и разыгрывать ситуации, в которых участвует этот герой С нет верных ответов 44.

Точно так же упорядочена информация на диске компьютера. Диск — это шкаф, полки — это виртуальные или логические диски, папка — это некоторая область диска, имеющая свое имя и предназначенная для хранения документов — файлов. Каждый файл — это документ, имеющий уникальное имя. Чтобы найти файл, необходимо знать его имя, папку и диск, на котором он хранится. Некоторые файлы как отдельные документы могут храниться вне папок.

О них говорят, что они размещены в корневом каталоге. Определите метод изложения материала, используемый в данном тексте. Ивановой , хорошо даются письменные рассуждения, потому письма единомышленникам или научные статьи, выходящие в свет из-под пера этих авторов, отличаются логичными рассуждениями и глубоким пониманием всего, что касается объекта изучения Ораторы … типа зачастую производят впечатление немного эксцентричных из-за особенностей поведения за трибуной: их сумбурная речь выглядит для многих слушателей пустой болтовней и, следовательно, не получает необходимого серьезного отношения со стороны аудитории и ее отклика Ораторы, относящиеся к … типу по классификации С. В табаке содержится масса ядовитых веществ. Среди них наиболее известен никотин: по своей ядовитости он равен синильной кислоте. Никотин относится к нервным ядам.

В малых дозах возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, нарушению ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте. Происходит резкое уменьшение содержания кислорода в крови. Это тяжело переносит мозг. Аммиак раздражает слизистую оболочку рта, гортани, трахеи, бронхов. У курильщиков часто встречается рыхлость десен, язвочки во рту, воспаляется зев, ангины. Происходит сужение голосовой щели, появляется осиплость голоса.

Если курильщик наберет в рот дым, а затем выдохнет его через платок, то на белой ткани останется коричневое пятно. Это и есть табачный деготь. В нем особенно много веществ, вызывающих рак. Все чаще возникает вопрос: почему люди курят? Почему так сложно отказаться от этой пагубной привычки?

Сперлинга испытуемые видели, что метка-кружок: замещает образ буквы В юнговской теории: персона, тень, анима, анимус и самость — наиболее значительные... Петерсонов приводит к исчезновению на позиционной кривой эффекта: недавности процесс преобразования бессознательного психического, а также эмоционального, логически не оформленного содержания сознания в словесно-логические формы Верхним абсолютным порогом чувствительности называется: максимальная сила раздражителя, при которой еще возникает адекватное действующему раздражителю ощущение Взаимосвязь между когнитивной информацией и мотивационными эффектами усматривается в теории...

Прийти заранее важно и для того, чтобы оценить состояние слушателей и решить, нужно ли использовать какой-либо способ установления эмоционального контакта с ними или же собравшиеся готовы воспринимать информацию и будут вполне удовлетворены доброжелательной интонацией. В любом случае, уверенной походкой выйдя к месту выступления, следует сделать начальную паузу. Пауза позволяет собрать взгляды слушателей и служит как бы приглашением к разговору. Первая фраза всегда содержит приветствие. Оно не должно быть формальным. Если оратор рад встрече с аудиторией, ему есть что сказать людям, это отразится во взгляде, которым он окинет собравшихся, в улыбке, в приветливой интонации. А если нет... После начальной паузы и приветствия обычно в зале еще есть некоторое напряжение, подобное тому, которое бывает, когда в комнату входит посторонний человек. Что скажет? Чего от него ожидать? Представьте теперь, что вошедший заговорил официальным тоном, стоит как деревянный и ни на кого не смотрит. Все убегут от такого гостя. А что делают в таком случае слушатели? Замыкаются в своих мыслях или находят себе какое-нибудь занятие. Поэтому "первые слова лектора, - говорил выдающийся судебный оратор А. Кони, -должны быть чрезвычайно просты, доступны, понятны и интересны должны отвлечь, зацепить внимание "1. Причем произносить их надо не в пустоту, а глядя на какого-нибудь симпатичного вам слушателя. Как только вы увидите его ответный доброжелательный взгляд, нужно перевести свой взгляд на другого человека и установить контакт с ним. Атмосфера в зале потеплеет. Начало взаимоотношений положено! Первые фразы, которые позволяют установить эмоциональный контакт с аудиторией, называют зачином. Зачинов, этих своеобразных зацепляющих "крючков" вступлений, существует множество: "... Советы лекторам. Об ораторском искусстве. Политиздат, 1975. Выбор варианта зачина - увлекательная творческая задача. Он должен быть занимательным, соотноситься с содержанием речи, а главное - создавать эмоциональный контакт с аудиторией. Домашние заготовки желательны, но они не всегда подходят к моменту, и тут от выступающего потребуются те качества, которые М. Ломоносов считал необходимыми дарованиями оратора: остроумие, быстрота мышления. Обычно контакт устанавливается, если выступающему удается заговорить о том, что людей волнует, и затем искусно перейти к теме своего выступления. Другой беспроигрышный вариант- заговорить о своих чувствах по поводу сегодняшней встречи, этой темы и т. Выражение эмоций всегда вызывает внимание, но здесь важно чувствовать меру. Неопытные ораторы часто начинают с извинений зато, что они не готовы выступать, обещают долго не задерживать внимание собравшихся и т. Это самый неудачный вид зачина. Если сам оратор низко оценивает себя и свое выступление, то как к нему будут относиться слушатели? Беда в том, что, чего доброго, это удастся доказать", - цитирует П. Сопер юмориста Дж. Чувствуя, что внимание слушателей завоевано, можно переходить к введению в тему. Образец плавного перехода от зачина, которым служит красочное описание, к введению в тему, в котором сообщается о плане предстоящего выступления - вступление к популярной лекции профессора М. Мензбира "История Средиземного моря, рассказанная его берегами, волнами и их обитателями", которую он прочитал 13 декабря 1884 г. Такое же искусство начала выступления проявил академик Б. Гнеденко в лекции "Научно-технический прогресс и математика", прочитанной для рабочих завода имени Лихачева: "Товарищи! Для меня большая радость встретиться с рабочими всемирно известного завода имени Лихачева. Ваша продукция пользуется большим успехом не только в нашей стране, но и во многих странах мира. И хотелось бы, чтобы моя лекция была не худее той продукции, которую производите вы. Передо мной стоит очень сложная задача: в нескольких словах, без доски рассказать о значении математики в наши дни, в период ускорения научно-технического прогресса". Здесь зачин - комплимент собравшимся, а введение в тему - сообщение о задаче выступления. Итак, в общем случае вступление состоит из двух частей: зачина и введения в тему. Задачи вступления - вызвать интерес к выступлению и овладеть вниманием аудитории, добиваясь при этом, чтобы непроизвольное первичное внимание переросло в сознательную сосредоточенность; установить взаимопонимание и завоевать доверие слушателей, подготовить их к восприятию темы. Как писал Г. Апресян, вступление в искусстве публичного слова всегда трудно. Оно - своеобразный камертон, настраивающий аудиторию на слушание того, что затем последует в речи. Оно - программа, нередко предвещающая нечто интересное и весьма важное. Оно - и своеобразная самохарактеристика говорящего, которая затем выявится в ходе публичной речи. Способы удержания внимания Вступление способно захватить слушателей. Но как же сохранить и поддержать их внимание в течение всего выступления, чтобы "... В этом случае оратор ведет мысль аудитории за собой. Слушателей привлекает такое построение изложения, по ходу которого возникают вопросы, а ответы на них рождаются в процессе совместного поиска или последующего изложения. Поддержанию внимания аудитории способствует проблемная ситуация в речи, подача фактов или идей в противопоставлении. Слушатели с напряженным вниманием следят за таким выступлением, при котором в излагаемом материале все время раскрывается новое содержание. Если выступление не содержит ничего нового, оно только остается без внимания, но и вызывает у слушателей ощущение досады и раздражения.

Педагогическая риторика тест Синергия>Ответы итоговая аттестация

Но и ему следует шутить во что бы то ни стало. Текст без иронии авторской самоиронии воспринимается как неживой. Важно: шутки неуместны в сообщениях о трагических событиях, судьбах и явлениях. По ходу текста часто переключайте внимание читателя: с факта на иллюстрацию, со статистических данных — на сопереживание шутке, с практически полезной информации — на лирическое отступление или рассказ о конкретном случае а кто будет писать в своих текстах слово «кейс», тот попадет в специальный глубинный ад для копирайтеров. Увы, людям первой трети XXI века стало трудно удерживать внимание на мысли, которая развивается десять абзацев. Вместо того, чтобы монотонно объяснять одну идею, покалывайте внимание публики идеями смежными — из близких к теме сообщения областей. Обязательно еще раз ошеломите читателя в конце. Финальный аккорд важен для многих вещей, например: для появления желания перепостить, для появления желания купить если вы что-то продаете своим текстом , для запоминания площадки, на которой текст был встречен, и так далее. Не парьтесь слишком подробно со структурой эмоционального текста.

Важных моментов всего три: первое впечатление, переключение внимания на разные типы месседжей и последнее впечатление. А вот десятого пункта не будет, потому что слишком логично читай: «стереотипно» было бы писать «10 правил структуры эмоционального текста». Хотя есть и десятое, и двадцатое правила. Например, «избегайте вообще любых стереотипов, люди всё стереотипное сами умеют и говорить, и писать». Или «выделяйте важные слова курсивом — помогите читателю сделать смысловое ударение, а то он, может, заблудился». На самом деле, что бы вы ни публиковали, вы обычно кому-то нечто прямо или косвенно продаете: читателям — товары и сервисы, редакциям — свой стиль и образ мышления. И публика, и издатели нередко подозревают, что автор все вот это делает неспроста. И, по большому счету, его задача — повернуть дело так, чтобы попытка продажи была незаметна.

Но, если это по ряду причин невозможно, оно должна быть хотя бы приятна потенциальному покупателю. Существуют, конечно, еще «темные искусства» — производство текстов, кровоточащих тревогой, напичканных слухами и подглядыванием за неоднозначными сторонами жизни людей. В этой отрасли тоже есть свои умелые продавцы и придирчивые покупатели. Но практически для любого бизнеса да и автора лучше к ней не приобщаться.

Что скажет? Чего от него ожидать?

Представьте теперь, что вошедший заговорил официальным тоном, стоит как деревянный и ни на кого не смотрит. Все убегут от такого гостя. А что делают в таком случае слушатели? Замыкаются в своих мыслях или находят себе какое-нибудь занятие. Поэтому "первые слова лектора, - говорил выдающийся судебный оратор А. Кони, -должны быть чрезвычайно просты, доступны, понятны и интересны должны отвлечь, зацепить внимание "1.

Причем произносить их надо не в пустоту, а глядя на какого-нибудь симпатичного вам слушателя. Как только вы увидите его ответный доброжелательный взгляд, нужно перевести свой взгляд на другого человека и установить контакт с ним. Атмосфера в зале потеплеет. Начало взаимоотношений положено! Первые фразы, которые позволяют установить эмоциональный контакт с аудиторией, называют зачином. Зачинов, этих своеобразных зацепляющих "крючков" вступлений, существует множество: "...

Советы лекторам. Об ораторском искусстве. Политиздат, 1975. Выбор варианта зачина - увлекательная творческая задача. Он должен быть занимательным, соотноситься с содержанием речи, а главное - создавать эмоциональный контакт с аудиторией. Домашние заготовки желательны, но они не всегда подходят к моменту, и тут от выступающего потребуются те качества, которые М.

Ломоносов считал необходимыми дарованиями оратора: остроумие, быстрота мышления. Обычно контакт устанавливается, если выступающему удается заговорить о том, что людей волнует, и затем искусно перейти к теме своего выступления. Другой беспроигрышный вариант- заговорить о своих чувствах по поводу сегодняшней встречи, этой темы и т. Выражение эмоций всегда вызывает внимание, но здесь важно чувствовать меру. Неопытные ораторы часто начинают с извинений зато, что они не готовы выступать, обещают долго не задерживать внимание собравшихся и т. Это самый неудачный вид зачина.

Если сам оратор низко оценивает себя и свое выступление, то как к нему будут относиться слушатели? Беда в том, что, чего доброго, это удастся доказать", - цитирует П. Сопер юмориста Дж. Чувствуя, что внимание слушателей завоевано, можно переходить к введению в тему. Образец плавного перехода от зачина, которым служит красочное описание, к введению в тему, в котором сообщается о плане предстоящего выступления - вступление к популярной лекции профессора М. Мензбира "История Средиземного моря, рассказанная его берегами, волнами и их обитателями", которую он прочитал 13 декабря 1884 г.

Такое же искусство начала выступления проявил академик Б. Гнеденко в лекции "Научно-технический прогресс и математика", прочитанной для рабочих завода имени Лихачева: "Товарищи! Для меня большая радость встретиться с рабочими всемирно известного завода имени Лихачева. Ваша продукция пользуется большим успехом не только в нашей стране, но и во многих странах мира. И хотелось бы, чтобы моя лекция была не худее той продукции, которую производите вы. Передо мной стоит очень сложная задача: в нескольких словах, без доски рассказать о значении математики в наши дни, в период ускорения научно-технического прогресса".

Здесь зачин - комплимент собравшимся, а введение в тему - сообщение о задаче выступления. Итак, в общем случае вступление состоит из двух частей: зачина и введения в тему. Задачи вступления - вызвать интерес к выступлению и овладеть вниманием аудитории, добиваясь при этом, чтобы непроизвольное первичное внимание переросло в сознательную сосредоточенность; установить взаимопонимание и завоевать доверие слушателей, подготовить их к восприятию темы. Как писал Г. Апресян, вступление в искусстве публичного слова всегда трудно. Оно - своеобразный камертон, настраивающий аудиторию на слушание того, что затем последует в речи.

Оно - программа, нередко предвещающая нечто интересное и весьма важное. Оно - и своеобразная самохарактеристика говорящего, которая затем выявится в ходе публичной речи. Способы удержания внимания Вступление способно захватить слушателей. Но как же сохранить и поддержать их внимание в течение всего выступления, чтобы "... В этом случае оратор ведет мысль аудитории за собой. Слушателей привлекает такое построение изложения, по ходу которого возникают вопросы, а ответы на них рождаются в процессе совместного поиска или последующего изложения.

Поддержанию внимания аудитории способствует проблемная ситуация в речи, подача фактов или идей в противопоставлении. Слушатели с напряженным вниманием следят за таким выступлением, при котором в излагаемом материале все время раскрывается новое содержание. Если выступление не содержит ничего нового, оно только остается без внимания, но и вызывает у слушателей ощущение досады и раздражения. Поэтому важнейшее условие поддержания внимания к выступлению - его содержательность, то есть новая, неизвестная слушателям информация или оригинальная интерпретация известных фактов, свежие идеи, анализ проблемы. Слово предоставлено вам. Включение терминов, способы определения понятий продумываются заранее.

Сделать выступление понятным и доходчивым помогает использование примеров и наглядных пособий, художественных средств языка, рациональное сочетание теоретических положений с фактами, паузы для осмысления услышанного. Способна заворожить слушателей выразительность речи оратора - меняющаяся интонация, красочные словесные образы, оригинальные сравнения, меткие выражения. Сопоставим, к примеру, два высказывания: "Лектор должен учитывать настроение, характер внимания и уровень понимания каждого слушателя, стараясь корректировать по ходу изложения материал своего выступления, не отходя от замысла в целом" и, об этом же, А. Чехов: "Хороший дирижер, передавая мысль композитора, делает сразу двадцать дел: читает ноты, машет палочкой, следит за певцом, делает движение в сторону то барабана, то скрипки... То же самое и я, когда выступаю.

От любопытства, что там дальше, человек проглотит весь текст Читайте также: Грамотность онлайн: последствия для бизнеса и как проверять свои тексты 10 советов Продать товары Если нарисовать в голове потребителя приятный образ, связанный с товаром, можно подтолкнуть его к покупке. Бренды этим пользуются. Например, туроператоры постят среди рабочей недели текст, как замечательно нежиться на берегу моря. А свадебные салоны описывают, как организовать свадьбу мечты. В итоге человек покупает не товар, а эмоции — сиюминутное впечатление оказывается решающим.

Часто прием используют для товарки или услуг, которые опираются на глубинные чувства: любовь, материнство, дружба. Читайте также: 6 главных эмоциональных триггеров и как их применять на лендинге Когда не нужен эмоциональный текст? Например, в новостях. Тут лучше использовать голые факты, чтобы читатели делали выводы сами. Если текст переполнен эмоциями, это не новость, а пропаганда: бизнес манипулирует мнением читателей. Еще эмоции не нужны, если нужно сообщить информацию, которую все ждут, например день встречи собственников. Все лишнее только отвлекает от сути дела. Поэтому там лучше кратко, емко и без заигрываний. Это: Вызывает доверие — автор в теме и один из нас. Делает текст проще.

Например, собачники знают, что прячется под терминами «абориген», «агр», «разводня», «щенячка». Быстрее давит на проблемы, страхи, переживания, а это уже эмоциональный отклик.

Например, как значимые, так и служебные части речи могут вербально выражать и передавать эмоции. Прямые способы выражения эмоционального состояния включают в себя только значимые классы единиц. Однако, с другой стороны, косвенные методы представлены как значимыми, так и служебными частями речи. Эмоции персонажей в художественных произведениях представляют собой особую психологическую реальность. Совокупность этих эмоций в тексте — своеобразное множество, изменяющееся по мере развития сюжета, отражающее внутренний мир персонажей в различных обстоятельствах, в отношениях друг с другом. Понятие подтекста также тесно связано с эмоциональностью. В то же время подтекст характеризуется в основном самой эмоциональностью, так как создает эмоциональный фон текста и вызывает определенное эмоциональное воздействие на читателя. Вслед за А.

Филимоновой, здесь мы понимаем "эмоциональность" как репрезентацию определенного эмоционального состояния человека, то есть предствление эмоций в художественном тексте [7, с. В работах многих ученых подчеркивается мысль о том, что категория эмоциональности относится к сфере репрезентации эмоций, и ее следует рассматривать как особую категорию текста. Таким образом, общение автора и читателя напрямую связано с эмоциональной сферой человеческого опыта. Для исследователей художественного текста большой интерес представляют средства, используемые для выражения эмоций говорящего и воздействия на эмоциональную сферу реципиента. Эти понятия рассматриваются в терминах "категория эмоциональности", "эмоциональная стратификация", "эмоциональный смысл", "эмотема" [4, с 76]. Существует и другой подход, когда эмотивность подразумевает два разных, но взаимосвязанных явления: языковые единицы, обладающие эмотивностью в своей семантике, и текст как текстовая категория эмотивности направленный на создание эмоционального фона художественного произведения и вызывающий эмоциональное воздействие на читателя. Иными словами, здесь можно говорить об эмоциональной составляющей художественной деятельности, которая непосредственно прослеживается во всех художественных текстах. Во многих исследованиях эмоции связаны с различными аспектами художественных текстов. Эмоции могут быть предметом описания, способом представления информации и воплощаться в виде текста. Специфика эмоциональности текстов отражается в характере соотношения их эмоционального фона, эмоциональной тональности и эмоциональной окраски.

Емкое содержание художественных текстов отражает взаимодействие нескольких важных эмоциональных задач: эмоциональное самовыражение чувств и эмоций автора, выражение эмоций персонажей, эмоциональная оценка событий автором, персонажами, эмоциональное воздействие на читателя, эмоциональная оценка читателем событий персонажей художественного текста. Интересно, что в художественной деятельности и это подчеркивается большинством исследователей эмоциональные задачи преобладают над рациональными, а событийный дискурс очень часто подчинен эмоциональному дискурсу. Эмоциональность-стилистическая особенность художественных текстов. По своему назначению все художественные тексты относятся к эмоциональному типу текстов, что обусловлено местом эмотемы основной темы текста в тематической структуре и эмоциональной задачи доминирующей задачи в комплексе прагматических задач текста. Интересный подход обнаруживается в работах Л. Бабенко, которая считает, что можно выделить три типа эмотивных смыслов текста: 1 диктальные эмотивные значения в структуре образа персонажа ; 2 модальные интенциональные эмоциональные смыслы в структуре авторского образа ; 3 экстенсиональные эмоциональные значения, заданные в сознании читателя содержанием текста. С другой стороны, целостное восприятие эмотивных смыслов определяется влиянием эмоциональной тональности текста, которая относится к универсальной категории текста, питаемой всеми тремя типами эмотивных смыслов. Но ведущими эмоциональными значениями являются модальные или интенциональные, отражающие позицию автора и концепцию.

Особенности выражения эмоций в языке и тексте

Они с главным героем тотчас поладили, хотя, вместо того чтобы учить Гринева говорить по-французски, по-немецки и всем наукам, Бопре предпочел наскоро выучиться от него кое-как болтать по-русски, и потом каждый занимался своим делом. Определите стиль педагогического общения, описанный в тексте. Достоевского «Преступление и наказание» ч. Для чего?

И почему именно тайком? Ну был ли в тебе тогда здравый смысл? После этого Раскольников затрудняется сразу ответить и переводит тему разговора, обращаясь к другому собеседнику: «Надоели они мне очень вчера, — обратился вдруг Раскольников к Порфирию с нахально-вызывающею усмешкой, — я и убежал от них квартиру нанять, чтоб они меня не сыскали, и денег кучу с собой захватил.

Вон господин Заметов видел деньги-то. А что, господин Заметов, умен я был вчера али в бреду, разрешите-ка спор? Определите полемический прием, использованный Разумихиным в данном споре.

Определите, какая риторическая уловка использована в данном ложном умозаключении. Гомилетика — это раздел риторики, рассматривающий обращение к народу, или … Грамматика — это формальный строй языка, то есть система … категорий и форм, синтаксических категорий и конструкций, всех видов и способов словопроизводства Грамматические нормы делятся на морфологические и … Греческий синоним слова «оратор» — слово «…» Диспозиция — это … Для Сократа … — это философское искусство вести беседу, рассуждение с целью обнаружения, выяснения истины Для того чтобы говорить правильно, необходимо хорошо владеть … русского литературного языка, которые достаточно полно и последовательно отражены в словарях, справочниках, учебных пособиях, грамматиках Довольно часто в дискуссиях и полемиках применяется «возвратный удар», или так называемый прием … » Известно, что жесткая система работы над собой позволила Демосфену избавиться от многочисленных природных дефектов речи и стать признанным оратором Древней Греции. Отвечая на вопрос о главном качестве оратора, Демосфен утверждал, что первейшее условие ораторского успеха — живость, второе — живость, третье — живость.

Назовите этап риторического канона, к которому в наибольшей степени можно применить высказывание Демосфена. Представьте себе книжный шкаф. Обычный деревянный книжный шкаф с полками.

Предположим, что он стоит в вашем офисе, и вы храните в нем документы. На полках стоят канцелярские папки, некоторые из них заполнены документами, некоторые пусты. Кроме того, часть документов лежит на полке без папки.

Каждая папка имеет свое название, например, «Письма» или «Отчеты». Точно так же упорядочена информация на диске компьютера. Диск — это шкаф, полки — это виртуальные или логические диски, папка — это некоторая область диска, имеющая свое имя и предназначенная для хранения документов — файлов.

Активная жизненная позиция 2. Разветвлённая сеть социальных контактов 3. Доступ к источникам информации, закрытым для других членов социальной группы; 4. Стремление распространять полезную информацию 5. Уверенность при формировании тренда 6. Вовлечённость в процесс решения проблем Лазарсфельд и его соавтор Катц разработали теорию двухшагового потока. Ее суть заключается в следующем. Коммуникативный поток можно описать как серию расширяющихся контактов. Предполагается, что лидеры общественного мнения первыми обращают внимание на сообщения, дошедшие до них по средствам связи.

Они анализируют и интерпретируют эти сообщения, а затем передают информацию своим друзьям и знакомым. Существуют официальные лидеры общественного мнения, например выборные должностные лица или руководство компании. Но есть и неформальные лидеры. Все мы обращаемся к разным людям за информацией или советом, считая их экспертами в своей области — не важно, спорт ли это или компьютерные технологии. Последние исследования показывают, что двухшаговый поток оказывается в действительности многошаговым: коммуникативная связь идет от лидеров общественного мнения к восприимчивой аудитории, а затем и к невосприимчивой аудитории. Однако главная мысль о роли лидеров общественного мнения в коммуникативном процессе остается неизменной. Теории коммуникации, используемые специалистами по связям с общественностью Сообщение может продвигаться от отправителя через средства информации к получателю, но при этом главная мысль совсем не обязательно дойдет до получателя или будет им принята. Но некоторые мысли все-таки воспринимаются людьми, и существует несколько теорий, объясняющих, как это происходит. Здесь мы представим краткую характеристику наиболее значимых PR-теорий.

Главное — понять, что аудитория скорее отзывается на те сообщения, которые удовлетворяют ее потребностям. Сообщение может продвигаться от отправителя через средства информации к получателю, но при этом главная мысль совсем не обязательно дойдет до получателя или будет им принята. Теория двухшагового потока авторы - П. Лазарсфельд и Е. Катц Коммуникативный поток можно описать как серию расширяющихся контактов. Например, компании, разрабатывающие высокие технологии, часто строят стратегию маркетинга так, чтобы в первую очередь охватить солидных журналистов и экспертов в данной области. Именно они являются лидерами общественного мнения, которые расскажут всем, чего стоит тот или иной товар. Теория использования и удовлетворения Люди, на которых направлена информация, — не пассивные объекты. Основное положение теории использования и удовлетворения заключается в том, что коммуникация — это интерактивный процесс.

Коммуникатор стремится донести до людей информацию и в конечном счете побудить их действовать в соответствии с этой информацией. Получатели информации хотят ее получить, они хотят, чтобы им показывали, какие возможности удовлетворения их потребностей существуют. Поэтому они стремятся выбрать такие сообщения, которые соответствуют их потребностям. Они станут читать далеко не каждую статью в местной газете. Таким образом, роль PR-автора заключается в том, чтобы создавать значимые для аудитории сообщения. Теория когнитивного диссонанса Никто не поверит вашему сообщению, оно никого не побудит действовать, если оно противоречит внутренним убеждениям аудитории. Поэтому PR-автору нужно предложить такую информацию, которая бы заставила людей усомниться в неоспоримости своего мнения. Здесь может быть несколько решений. Во-первых, можно убедить аудиторию в том, что в изменении взглядов нет ничего предосудительного — возможно, изменилась обстановка в свете новых данных и т.

Во-вторых, вы можете пользоваться теми источниками или свидетельствами, которым доверяет ваша аудитория. Теория влияния средств массовой информации Согласно одной из теорий коммуникации влияние средств массовой информации не слишком велико. Существует также теория умеренного и глубокого влияния средств информации. Согласно этой теории они могут формировать общественное мнение, если 1 в обществе нет никакого мнения по данной проблеме, 2 данная проблема не угрожает отдельной личности, 3 у аудитории нет собственных данных по данному вопросу. Современное урбанизированное общество все больше зависит от средств информации, и поэтому все больше внимания уделяется теории структурирования фрейминга. Теория структурирования Термин «структурирование» framing раньше относился к деятельности журналистов и редакторов по созданию определенной структуры из имеющихся фактов, подходов, тематики и даже лексики для того, чтобы вызвать максимальный интерес и понимание аудитории. Например, то, как люди относятся к проблемам здравоохранения и к работе связанных с этим организаций, во многом зависит от способа подачи этого средствами информации. У многих людей недостаточно знаний и опыта, чтобы сформировать собственное мнение, и они принимают на веру предложенную версию. Теория структурирования применима и к PR.

По данным многих исследований, PR-деятельность обеспечивает около половины всего того, о чем говорят и пишут средства информации. Такое структурирование отражается в контексте и содержании статей и сюжетов, распространяемых средствами информации. Хороший пример — это выход на рынок компьютера Apple iMac. PR-агентство этой компании Daniel Edelman Worldwide должно было распространить информацию в контексте возвращения Apple на рынок после нескольких лет серьезного кризиса, управленческой чехарды и снижения интереса потребителей. В газетах печатались заголовки типа « Apple набирает обороты» или « Apple вернулся! Теория распространения и усвоения автор - Э. Роджерс Теория распространения диффузии была разработана в 1930-е гг. Согласно теории Э. Роджерса в процессе распространения новых идей можно отметить пять этапов Осведомленность — индивид узнает о существовании идеи или товара.

Интерес — индивид старается получить дополнительную информацию. Проверка — индивид проверяет идею на других индивидах или испытывает товар. Оценка — индивид принимает решение, насколько данная идея служит его интересам. Усвоение — индивид включает данную идею в систему своих взглядов или начинает пользоваться товаром. Согласно этой модели, PR-автор может оказать влияние на отдельного человека, прежде всего, на стадиях осведомленности и интереса. Часто люди узнают о товаре, услуге или идее через средства массовой информации. Главная причина размещения рекламы в СМИ — это создание осведомленности, первый шаг к тому, чтобы подтолкнуть людей к приобретению товара или поддержке идеи. На стадии интереса человек начинает искать более подробную информацию в таких источниках, как брошюры, буклеты, прямая почтовая рассылка, видеопрезентации, встречи и симпозиумы.

Оно творится на глазах у слушателей, вместе с ними! Именно ощущение сотворчества, сопереживания и дает высочайшую удовлетворенность обеим сторонам. Главное требование - развивать в себе ощущение речи как взаимного общения, в котором мысли, слова и манеры постоянно приспосабливаются к слушателям. Весь секрет успеха выступления - говорить со слушателями, а не при них. Ощущение того, что ваши слова нужны людям и вам есть что сказать, гораздо сильнее естественного страха перед выступлением. А если волнение все же велико, сосредоточьтесь на своих ощущениях и, если есть возможность, скажите вслух: "Я знаю то, чего не знают слушатели! Я хочу им об этом рассказать! Для того чтобы вызвать интерес и к себе, и к теме выступления, надо постараться с первых минут завладеть вниманием слушателей. Виды внимания аудитории Вниманием считают направленность познавательных психических процессов на какой-то объект действительности с одновременным отвлечением от других объектов. Если слушатели внимательны к словам оратора, их мышление и память работают в направлении сказанного. При этом они даже могут не услышать того, что говорит сосед. В коре головного мозга возникает очаг возбуждения, где активно протекают познавательные психические процессы. В том случае, когда очаг возбуждения, а следовательно, и внимание возникают независимо от воли, сознания, говорят о непроизвольном внимании. Непроизвольное, или неволевое, внимание возникает всякий раз, когда: 1 человек сталкивается с чем-то необычным, неожиданным; 2 в поле зрения или слуха человека попадает то, что его волнует, заботит, соответствует практическим интересам и потребностям; 3 действует сильный, меняющий свою интенсивность или контрастный раздражитель. Непроизвольное внимание не утомляет, так как оно возникает "само" и не требует нервных затрат. Однако оно неустойчиво, легко переключается на другой объект. Сосредоточиваясь на каком-то предмете или процессе сознательно, усилием воли, слушатели организуют произвольное внимание. Произвольное, или волевое, внимание возникает при выполнении обязательной, но неинтересной работы. Оно сопровождается нервными затратами, утомляет, хотя и характеризуется относительной устойчивостью. Если говорить о слушании, произвольное внимание зависит от сложности вопроса и физического состояния слушающих. Если внимание возникло как сознательное, волевое, но затем поддерживается без всяких усилий со стороны слушателей, так как они захвачены выступлением, это проявление послепроизвольного внимания. Послепроизвольное внимание не утомляет и может длиться весьма долго пример - ораторы древности, которых слушали по 5-6 часов. Неожиданный вопрос, необычный факт, интересная цифра, пример или зарисовка "из жизни", завораживающая интонация - все это способно сразу же захватить внимание аудитории. Но непроизвольное внимание неустойчиво. Для того чтобы вызвать волевое внимание, которое только и обеспечивает активную работу аудитории, необходимо, чтобы слушатели поняли, почему им нужно слушать это выступление. Этой цели служит введение в тему. Начало выступления Обычно у оратора есть возможность оказаться заранее в том месте, где ему предстоит выступать, оценить наполненность аудитории, расположение собравшихся и мысленно выбрать то место, где его будут видеть все и он всех, где ему удобно будет пользоваться вспомогательным материалом, если он есть. Прийти заранее важно и для того, чтобы оценить состояние слушателей и решить, нужно ли использовать какой-либо способ установления эмоционального контакта с ними или же собравшиеся готовы воспринимать информацию и будут вполне удовлетворены доброжелательной интонацией. В любом случае, уверенной походкой выйдя к месту выступления, следует сделать начальную паузу. Пауза позволяет собрать взгляды слушателей и служит как бы приглашением к разговору. Первая фраза всегда содержит приветствие. Оно не должно быть формальным. Если оратор рад встрече с аудиторией, ему есть что сказать людям, это отразится во взгляде, которым он окинет собравшихся, в улыбке, в приветливой интонации. А если нет... После начальной паузы и приветствия обычно в зале еще есть некоторое напряжение, подобное тому, которое бывает, когда в комнату входит посторонний человек. Что скажет? Чего от него ожидать? Представьте теперь, что вошедший заговорил официальным тоном, стоит как деревянный и ни на кого не смотрит. Все убегут от такого гостя. А что делают в таком случае слушатели? Замыкаются в своих мыслях или находят себе какое-нибудь занятие. Поэтому "первые слова лектора, - говорил выдающийся судебный оратор А. Кони, -должны быть чрезвычайно просты, доступны, понятны и интересны должны отвлечь, зацепить внимание "1. Причем произносить их надо не в пустоту, а глядя на какого-нибудь симпатичного вам слушателя. Как только вы увидите его ответный доброжелательный взгляд, нужно перевести свой взгляд на другого человека и установить контакт с ним. Атмосфера в зале потеплеет. Начало взаимоотношений положено! Первые фразы, которые позволяют установить эмоциональный контакт с аудиторией, называют зачином. Зачинов, этих своеобразных зацепляющих "крючков" вступлений, существует множество: "... Советы лекторам. Об ораторском искусстве. Политиздат, 1975. Выбор варианта зачина - увлекательная творческая задача. Он должен быть занимательным, соотноситься с содержанием речи, а главное - создавать эмоциональный контакт с аудиторией. Домашние заготовки желательны, но они не всегда подходят к моменту, и тут от выступающего потребуются те качества, которые М. Ломоносов считал необходимыми дарованиями оратора: остроумие, быстрота мышления. Обычно контакт устанавливается, если выступающему удается заговорить о том, что людей волнует, и затем искусно перейти к теме своего выступления. Другой беспроигрышный вариант- заговорить о своих чувствах по поводу сегодняшней встречи, этой темы и т. Выражение эмоций всегда вызывает внимание, но здесь важно чувствовать меру. Неопытные ораторы часто начинают с извинений зато, что они не готовы выступать, обещают долго не задерживать внимание собравшихся и т. Это самый неудачный вид зачина.

Здесь имеет значение «эффект заражения». Наибольшего успеха достигает оратор, который умеет вызвать как интеллектуальное, так и эмоциональное сопереживание. Найти информацию Техника речи - это совокупность умений и навыков, применяемых для оптимального звучания речи; владение приемами эффективно использовать речевой аппарат. Смысловое восприятие речи зависит от темпа ее произношения. Если говорить быстро, слушатели не поймут, о чем идет речь. Оратор, который говорит медленно, вызывает скуку и раздражение. Как считают исследователи, оптимальное условие легко воспринимаемой речи — средний темп 100-120 слов в минуту. Наиболее важные мысли произносятся в замедленном темпе, второстепенная — в убыстренном. Очень важна для оратора сила голоса. Сопер Если он говорит слишком тихо, его слышат только находящиеся рядом. В то же время чрезмерно громкий, а особенно крикливый, голос вызывает раздражение. Голос должен быть естественным. Некоторые начинают речь специально тихо, чтобы заставить слушателя быть внимательней. Обращая внимание на темп, силу и высоту голоса, оратор должен избегать монотонности. Оратору необходимы ясность и четкость произношения дикция. Речь оратора, даже с тихим голосом, хорошо слышна в аудитории. Приобрести ее можно упорным трудом. Отчетливость произношения зависит от пространства помещения: чем больше помещение, тем речь должна быть медленнее, членораздельнее звук не распространяется так быстро, как свет. Для того, чтобы звуковые волны не смешивались, не заглушали друг друга, нужно дать время для их распространения это хорошо знают священники. Хорошая дикция предполагает держать паузу. Пауза облегчает дыхание, позволяет обдумать мысль, подчеркнуть, выделить её не путать с паузами, связанными с затруднениями в выражении мысли! Одна единственная пауза может сделать речь убедительной или уничтожить её. Большое внимание необходимо уделять интонации «кондинционер пространства души» - П. Сопер — охладит, сделает теплее обстановку. Оратор должен стремится с её помощью выразить то настроение, которое соответствует содержанию речи, а не своему настроению. Говорящий и слушающий не только слышат, но и видят друг друга. Поль Сопер утверждает, что речь «на четверть воспринимается зрительным образом». Слушатели присматриваются к внешнему облику оратора одежда, прическа, мимика, жесты, поза, манеры, улыбка и т. Во внешности оратора не должно быть никакой эксцентричности это может отвлечь от содержания.

Как выступать публично? Эмоциональный интеллект и его составляющие

В процессе выступления искусный оратор использует различные приемы привлечения и удержания внимания. Вот некоторые из них: Контрастные раздражители. Прием заключается в контрастном изменении сигналов доступа информации. обязательное требование к публичному выступлению, абсолютно необходимый его элемент. Эмоции могут быть предметом описания, способом представления информации и воплощаться в виде текста. Специфика эмоциональности текстов отражается в характере соотношения их эмоционального фона, эмоциональной тональности и эмоциональной окраски. Рис. 1. Процесс создания выступления. На этом античный канон заканчивается, но современная риторика предполагает еще один шаг. речи – это комплексный процесс, состоящий из набора методических приемов и практик, оптимально сочетающих различные формы работы по овладению средствами как устной, так и письменной речи, навыками коммуникации, вербального мышления и литературного творчества.

Педагогическая риторика тест Синергия>Ответы итоговая аттестация

Как эмоции влияют на речь? Как и зачем использовать эмоции в речи? Что такое эмоции в публичных выступлениях? Как вы используете эмоции в речи? Каковы 3 цели речи? Каково значение эмоционального выражения оратора для передачи информации вашим зрителям? неэмоциональной» коммуникации. Эмоциональность информации в процессе выступления – это.

Психологические особенности устного выступления

Цель выступления – это основной его конструктивный элемент, его стержень. Желательно ясно формулировать цель выступления и записывать ее в виде некоторого развернутого предложения, чтобы постоянно в процессе выступления иметь ее перед глазами. Как эмоции влияют на речь? Как и зачем использовать эмоции в речи? Что такое эмоции в публичных выступлениях? Как вы используете эмоции в речи? Каковы 3 цели речи? Каково значение эмоционального выражения оратора для передачи информации вашим зрителям? Кроме того, использование приемов активного слушания может побуждать собеседника к ответам, направлять беседу в нужное русло и способствовать лучшему пониманию и верной интерпретации информации, полученной от собеседника в ходе вашего общения. Обмен эмоциями – в качестве предмета общения выступает обмен эмоциями собеседников. Получение информации – предметом коммуникации выступает получение информации в процессе совместной деятельности. по вызову или добровольно.

Sorry, your request has been denied.

Цель статьи – рассмотрение разноуровневых способов выражения эмоций в социальных сетях на материале представленной там публичной, открытой для всех информации (общение в группах, комментарии к новостям и фотографиям, личные статусы, записи на «стене» и под.). обязательное требование к публичному выступлению, абсолютно необходимый его элемент. Слушатели должны ощущать, что вы говорите эмоционально, взволнованно, что вам самому небезразлично то, что вы говорите. Каждое публичное выступление — это взаимообусловленный творческий процесс сочетания рационального и эмоционального. В искусстве устной речи соотношение рационального и эмоционального — это взаимосвязь содержания и формы в их диалектическом единстве. Эмоциональный текст — это текст, после прочтения которого человек испытывает радость, грусть, тревогу, азарт или другую эмоцию. Такие тексты применяют не только в художественной литературе, но и в коммерции: рассылках, рекламе, блогах, постах в соцсетях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий