Где используется психоделический стиль

Психоделики (греч. «душа» + «ясный, очевидный») – класс психоактивных веществ, употребление которых вызывает изменение сознания. YouTube 0:00 / 5:51 Откуда взялся психоделический стиль 60-х? Психоделический стиль изобразительного искусства включает художественные произведения, в которых автор передает опыт и ощущения после приёма психоактивных препаратов: алкалоидов, галлюциногенов, наркотиков.

ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ПСИХОДЕЛИКИ

Психоделическое искусство Психоделический стиль до сих пор популярен и очень актуален в нынешнее время, он получил огромное развитие как независимое направление в графическом дизайне. В основном стиль все так же используется для плакатов и афиш мероприятий.
Стили в графическом дизайне: подборка из 20 стилей с описанием в своем составе содержит мощный психоделический алкалоид DMT, используется в Перу и других частях Южной Америки для духовного и физического исцеления, а также в религиозных фестивалях.

Топ-20 стилей в графическом дизайне

Когда вы думаете об изысканных умах и мастерах фармакологии, когда-либо украшавших Землю, одно имя выделяется среди остальных: Альберт Хофманн. Отец печально знаменитого ЛСД, учёный-первопроходец и химик, чья история жизни столь же невероятна, сколь и загадочна, Альберт Хофманн закрепился как любимчик в массовой культуре. Благодаря своему опыту, связанному с ЛСД и псилоцибином, он открыл новые возможности для понимания разума и сознания. Альберт Хофманн, швейцарский учёный, родившийся в 1906 году, широко известен как отец ЛСД благодаря открытию его психоактивных эффектов в 1943 году. Хофманн впервые применял психоделические грибы в конце 1920-х и 30-х годах, изучая активные ингредиенты, содержащиеся в лекарственных растениях. Вскоре он определил структуру диэтиламида лизергиновой кислоты ЛСД и наступил период интенсивных исследований и экспериментов, когда он был пристрастен к психоделическим исследованиям.

Это привело к открытию им в конце 1950-х годов псилоцибина, галлюциногенного соединения, содержащегося в некоторых грибах. Принимая дозу этого вещества, Хофманн получил яркую галлюцинацию, что еще больше подтолкнуло его на исследование. Он был страстным исследователем и работал с фармацевтическими химикатами на протяжении всей своей карьеры, которая длилась почти восемь десятилетий. Хотя Хофманн наиболее известен как первооткрыватель ЛСД, на протяжении всей своей жизни он также участвовал во многих интересных проектах, проводя новаторские исследования в различных областях фармакологии как до, так и после своего знаменитого трипа. Хофманн даже не подозревал, что его имя и наследие навсегда остались в анналах психоделической истории — но его карьера не закончилась с ЛСД.

За свою жизнь он написал более 100 научных работ и несколько книг, в которых углубился во влияние психоделиков на сознание. Первоначально действие этого вещества и ему подобных псилоцибин, мескалин натолкнуло ученых на теорию «моделированного психоза»: психозы и шизофрения это таинственное заболевание - результат само- интоксикации мозга, вызванное патологическими процессами в химии организма. Потому что, при приеме маленьких доз психоделиков у здоровых людей изменялись восприятие, эмоции, мышление. Это напоминало процессы, происходящие у шизофренических пациентов. Все исследования вплоть до 1957 года проводились именно для того, чтобы подтвердить или опровергнуть эту теорию.

В то время ЛСД и похожие вещества назывались галлюциногенами, психотомиметиками соединения, симулирующие психоз или психодислептиками препараты, разрушающие душу. Эта ситуация не исправлялась до 1957г, когда Хамфри Осмонд после переписки с Олдосом Хаксли придумал более точный термин, «психоделики» препараты, проявляющие или открывающие душу. Хамфри Осмонд Хамфри Осмонд Церемониальное и религиозное использование психоделиков намного старше, чем их рекреационное использование и злоупотребление.

Он использовал концепцию вибрирующих цветов для создания «психоделического» эффекта во многих своих произведениях. Вибрация достигается за счет взятия цветов с противоположного конца цветового круга, каждый из которых имеет одинаковое значение от темного к светлому и интенсивности яркость. Что такое психоделические цвета? Психоделическая окраска обычно подразумевает смелые, яркие и часто контрастные цвета. В некоторых психоделических произведениях вы найдете градиенты цвета, как на плакате Cream выше, но вы также найдете заблокированную раскраску, как этот плакат The Beatles Роберто Пателли.

Великолепная четверка на психоделическом фоне. Что такое триповый эстетический?

В те времена начала появляться первая психоделическая музыка. Тогда она создавалась в жанре рок. Сейчас больше распространен транс. Предпосылки и известные представители направления Да, считается, что психоделика — такое специфическое направление, возникшее не так давно. Но ничто из ничего не появляется. Всегда есть предпосылки.

И обсуждаемая тема — не исключение. На самом деле корни этого явления уходят далеко в древность. В их творчестве явно прослеживаются черты ситуационизма, дадаизма, сюрреализма и леттризма. А именно с этими направлениями связана психоделика, можно сказать, на генетическом уровне. Эстетика направления Если забыть о том, что творцы создают свои произведения, находясь под воздействием психоделических наркотиков, то можно найти в самом процессе специфическую эстетику. Она заключается в мнимом обретении способностей мастеров искусства дилетантами. Испытываемые галлюцинации отождествляются с творческим озарением, появляется некая иллюзия недифференцированности способностей. Завораживает, на самом деле, смотреть на творчество таких людей.

Читая тексты, слушая музыку, изучая картины, получается будто бы заглянуть в их мир. И иногда даже понять, что они испытывали, находясь в состоянии измененного сознания. Известные музыкальные группы Что ж, теперь можно углубиться и в рассмотрение отдельных направлений. Психоделическая музыка является весьма популярной. Первыми ее представителями считаются следующие группы и исполнители: The Byrds. Рок-группа, сформировавшаяся в 1964 году в Лос-Анджелесе. Начинали с фолка и спейса, затем расширили свой творческий диапазон психоделикой. Grateful Dead.

Рок-группа, сформировавшаяся в 1965 году в Сан-Франциско. Jefferson Airplane. Еще одна рок-группа из Сан-Франциско, являвшаяся культовой в эпоху хиппи. Существовала с 1965-го по 1972-й и с 1989-го по 1996-й. Jimi Hendrix. Тот, кого еще при жизни называли гением и настоящим феноменом. Один из самых изобретательных виртуозов в истории рок-музыки. Тот, кто открыл в электрогитаре источник возможностей нового звучания.

Pink Floyd. Популярная британская рок-группа, прославившаяся философскими текстами и своими акустическими экспериментами. Одна из влиятельнейших в истории — по миру продано порядка 300 миллионов альбомов.

Психоделический рок — это экспрессивная и сложно воспринимающаяся музыка, сильно воздействующая на слушателя. Изначально данную музыку слушали под воздействием наркотических препаратов, но позднее музыканты стали обходиться без наркотиков. Гоа-трансовое направление в музыке тесно связано с психоделической культурой. Можно сказать, что оно выросло из нее. Впервые термин "GoaTrance" был упомянут в 1987 году Кристофером Чесом. Основателем гоа-транса считается Раджа Рам.

Своим названием этот стиль обязан штату Индии, в котором с конца 50-начала 60-хх евро-хиппи проводили свои вечеринки. Психоделические подстили в музыке Ближе к середине 90-хх психоделика что это за музыкальное направление, мы уже разобрали понемногу стала перемещаться в Европу. Чем больше становилось приверженцев этой культуры - путешественников, тем тяжелее и мрачнее становилась музыка.

Психоделия

Психоделическая музыка — общее название музыки, имеющей непосредственное отношение к психоделии. Включает в себя как музыку, созданную под воздействием психоделиков, так и ту, к которой предрасположены слушатели под их воздействием. Рассказываем про стили в графическом дизайне, про их историю и особенности. Большая подборка из 20 стилей — от современных до винтажных. Что значит психоделика. Психоделики (от др.-греч. ψυχή – «душа», «сознание» и δῆλος – «ясный», «очевидный») – класс психоактивных веществ, изменяющих восприятие и влияющих на эмоциональное состояние и многие психические процессы. Цитадель психоделики Если у психоделического дизайна и было место силы, оно определённо находилось в городе Сан-Франциско, а точнее — в районе Хейт-Эшбери. Концентрация хиппи, а соответственно, и продуктов этой субкультуры, была необычайно высока. После любого истинно "психоделического" сеанса человек узнаёт о своей психике (осознании, намерении, аппарате восприятия и т. д. и т. п.) что-то новое.

Психоделика в первом приближении

Психоделический текст. Что это такое (Психоделика Или Три Де Поэзия) / Стихи.ру Слово «психоделик» (придуманное британским психологом Хамфри Осмондом) означает «проявление ума». По этому определению все художественные усилия по изображению внутреннего мира психики можно считать «психоделическими».
Стиль графического дизайна Psychedelic Они колесили по стране в разноцветном автобусе, разрисованном психоделическими узорами, рядились в странные одежды и почитали мощнейший галлюциноген ЛСД. Битлы Джон Леннон и Джордж Харрисон впервые попробовали ЛСД в начале 1965 года.

Психоделика в дизайне. История и вайб стиля

В результате психоделическая культура хиппи мощным образом повлияла на тогдашних диджеев и музыкантов, и в итоге ню-бит начал меняться в сторону более гипнотического звучания. Переходную форму между ню-битом и гоа-трансом сейчас принято называть Proto-Goa. Пример качественного прото-гоа вы можете послушать ниже. Рассказывать о такой музыке как псай-транс можно ооооочень долго поэтому я сразу перейду к основным поджанрам. Всего на психоделической транс сцене выделяют около 25 поджанров, каждый из которых имеет разную концепцию, атмосферу, скорость и подход к синтезу звука. Рассказывать я буду от легких и позитивных субжанров вплоть до самых мрачных и агрессивных. Прежде чем рассказывать о поджанрах я должен поведать о том как слушать такую музыку. Средняя продолжительность хорошего псайтранс-трека колеблется от 7 до 12 минут. Первые 2 минуты это интро, которое ни в коем случае нельзя перематывать ибо оно настраивает слушающего на нужный лад. В течении следующих 5 минут трек постепенно нарастает, усложняется и достигает своего пика.

Последние 3 минуты идет постепенное завершение композиции. Трансовую музыку нельзя слушать кусками ибо качественный трек слишком сложен и глубок для того чтобы воспринимать его частями. Лишь полностью прослушав его можно составить четкую картину. А теперь погнали. Гоа-транс — классика. Именно с этого поджанра начинается по сути полномасштабная история психоделической сцены. Средняя скорость 135-140 ударов в минуту BPM. На ранний гоа-транс, как я уже говорил выше, повлияла культура хиппи. Центральная музыка этой культуры внезапно не регги, как многие считают, а психоделик- и эйсид-рок.

Гоа-транс,как и рок 60-70х , ставит на первое место погружение и атмосферу.

Однако это может также относиться к искусству контркультурного движения 1960-х годов. Движение было тесно связано с психоделической музыкой того времени. Оно было заметно как на концертных плакатах, так и на обложках альбомов. Открытие наркотика ЛСД диэтиламид лизергиновой кислоты и его последующей популярности в качестве вещества, который производит измененные состояния сознания, было в центре движения психоделического искусства. Сан-Франциско в 1960-х годах был мировой столицей распространения контркультуры, где ЛСД был ракетой для неизведанной вселенной восприятия и эстетики. Еще до того, как Сан-Франциско взорвался силой цветов, культурой хиппи, белыми кроликами и психоделическим искусством, этот наркотик сыграл более «отвратительную» роль в начале 20-го века в массовых манипуляциях.

Нацистские ученые были одними из первых, кто исследовал психофармацевтический потенциал ЛСД, после чего это сделали международные фармацевтические компании и, в конечном итоге, правительство США. Изменяя сознание, ЛСД, псилоцибин и другие психоделические соединения были протестированы, чтобы определить, как они могут быть использованы в качестве нейро-медицинского военного оружия. Включая то, как солдаты на поле боя будут действовать, находясь в измененном состоянии сознания. В 1938 году швейцарский химик доктор Альберт Хофманн был одним из первых, кто синтезировал ЛСД в пригодных для использования дозировках. Но даже он не осознавал его галлюциногенных свойств до 1943 года. В послевоенные годы Совместное американское Агентство по разведывательным целям в Европе запустило операцию в сотрудничестве с бывшими нацистскими химиками. Во главе был лауреат Нобелевской премии Ричард Кун, который осознал, какую силу может иметь ЛСД в допросе советских шпионов.

Рисунок может вызывать ощущение путешествия в другое измерение или состояние сознания. Это может быть достигнуто с помощью использования насыщенных цветов, плавных переходов и абстрактных форм. Еще одной часто встречающейся чертой психоделического рисунка является его детализация. Картина может быть полна множества мелких деталей, которые создают сложные и запутанные композиции. Это позволяет зрителю каждый раз открывать что-то новое, исследуя рисунок ближе. В психоделическом рисунке также часто встречаются элементы символики и метафоры. Они могут передавать определенные идеи или эмоции, а также отражать философические и мистические концепции. Это позволяет рисунку быть не только визуально привлекательным, но и содержательным. Используя эти основные черты стиля, художники психоделического рисунка создают уникальные и захватывающие произведения искусства, которые могут вдохновить и вызвать размышления у зрителей.

Техники и способы создания Создание психоделических рисунков основано на использовании различных техник и способов. Вот некоторые из них: Раскрашивание: Одна из наиболее распространенных техник — это раскрашивание рисунка яркими и контрастными цветами. Часто используются сочетания ярких и пастельных оттенков, а также цветовых градиентов. Точечная роспись: Эта техника включает создание рисунка за счет упорядоченных точек разных размеров и цветов. При точечной росписи соблюдается определенная композиция и ритм, что визуально создает эффект вибрации и колебания. Геометрические фигуры: В психоделических рисунках широко используются геометрические фигуры, такие как спирали, круги, треугольники и многогранники. Они могут быть замкнутыми или проникающими друг в друга, создавая зрительные иллюзии и впечатление движения. Искажение и изменение форм: В психоделической рисовке часто используются искаженные и перекрученные формы. Предметы могут иметь нереалистические пропорции, вытягиваться, сжиматься или вращаться.

Это создает чувство динамики и романтики непредсказуемости. Символика и паттерны: В некоторых психоделических рисунках могут присутствовать символы и паттерны, имеющие определенные значения и смыслы.

Данное смысловое средоточие превосходит по важности комплекс индивидуальных интересов, и отождествление с ним позволяет преодолевать стереотипы мышления, в то время как, отсутствие такого образа или отказ в доверии к его внутреннему присутствию, наоборот, мешает человеку «вырастать» из собственной слабости. Лишенный личной, интимной веры в сверхъестественное, человек не может занять надличностную ролевую позицию и не видит себя со стороны. Издревле биологически врожденный мистицизм облекался в самые разные системы представлений, чтобы, освобождаясь от них, люди создавали новые доктрины вокруг того же чувства собственной сопричастности игре высших сил. Иное для человека то Бог, то дьявол, то просто случайность, в которой много нераскрытых закономерностей. Но в сознании каждого есть область иррационального Нечто, где живет главная драма жизни и смерти.

Здесь последняя внутренняя граница Эго. Здесь «Я» встречает Иное… Оно предстает внутреннему взору мозаикой из картин личной памяти, когда загадочный проектор освещает из глубины души человеческую судьбу. Вера в сверхъестественное возникает из тьмы животного разума вместе с актом удивления. В каком-то смысле, вера и есть обнаженное удивление человека Миру, открытость ему, готовность его познания. В свете подобных представлений культура напоминает инструмент для освоения новых измерений человеческого опыта — своеобразный корабль, снаряжаемый в эволюционное путешествие. Какие бы законы природы ни раскрыл человек, в какую бы галактику ни добрался, его путь освещает Иное. Иное управляет случайностью.

Конопля — залог здоровья? О том, что дистанция между ядом и лекарством измеряется всего лишь дозировкой, знал еще Парацельс 500 лет назад. Нет смысла рассказывать о том, что думает человеческая печень о разнице между бокалом и бутылкой вина. Однако как же легко вызвать бурное негодование в медицинских и околомедицинских кругах, заявив, что аналогичным образом дело обстоит и со знаменитым каннабисом индийская конопля , из которого делают не менее знаменитую марихуану, у нас больше известную под именем анаша. А между тем в данном случае дело обстоит точно так же: низкие дозы этого растительного сырья могут быть прекрасным лекарством. Использование конопли в лечебных целях уходит корнями в медицинские традиции древнего Китая, Индии и Египта, рассказывает председатель общества «Каннабис — в медицину», врач из Кельна Франьо Гротенхермен Franjo Grotenhermen. К слову, упомянутое общество представляет собой союз немецкоговорящих врачей, фармакологов и, что самое главное, пациентов, которые выступают за разрешение использование конопли в медицинских целях.

Свои выступления они обосновывают стремлением помочь многим больным, страдающим от побочных действий традиционных лекарств. Но вернемся от митингующих сторонников легализации марихуаны к истории вопроса. В медицинские учебники европейских врачей конопля попала в середине XIX века с подачи британских медиков, которые принесли знание о лечебной траве из в то время еще колониальной Индии. Они по достоинству оценили обезболивающее, успокоительное и противовоспалительное действие конопли. Основная проблема заключалась лишь в том, что концентрация действующего вещества в конопле достаточно нестабильна, хотя дозировки требуется соблюдать весьма точно. Сегодня фармакологи уже точно знают, что полезного есть в конопле: из 480 известных на сегодняшний день химических соединений, главным действующим веществом с точки зрения фармакологов является т. Но на этом открытии ученые не успокоились: 25 лет назад, прочесав человеческий организм сверху донизу, они все-таки смогли описать специфические каннабиоидные рецепторы, обнаруженные в мозге, в иммунной системе и некоторых других «местах».

Особенно много этих рецепторов присутствует в тех участках мозга, которые ответственны за восприятие боли. Именно поэтому коноплю часто пытаются использовать при хронических болях мигрень, дегенеративные изменения опорно-двигательного аппарата, повреждения нервов и т. Так, больные с тяжелыми формами злокачественных опухолей часто страдают от последствий химио- и лучевой терапии, самым частым из которых является тошнота. Она бывает настолько сильной, что больные часто просто не могут есть. А поскольку вещества, содержащиеся в конопле, помимо подавления чувства тошноты, еще и стимулируют аппетит, то использование их могло бы препятствовать нарастающей потере веса пациентов добавим: в случае разрешения использования конопли. Также клинически изучено и подтверждено положительное действие конопли при глазных заболеваниях, связанных с повышением внутриглазного давления под действием каннабиса давление внутри орбиты понижается на 50 проц. Что касается передозировки конопли, то это состояние опасно только для психики больного, поскольку в жизненно важных центрах продолговатого мозга рецепторы к каннабису отсутствуют.

Несмотря на перечисленные выгоды, в большинстве стран каннабис находится под официальным запретом. Однако упрямые ростки конопли пробиваются к свету сквозь все запреты, и с 1985 года в США было разрешено использование в медицинских целях синтетического THC под торговым названием «Маринол». Чуть позднее то же самое произошло в Канаде. Что касается стран Западной Европы, то в настоящий момент проходят исследования лечебного эффекта веществ, содержащихся в конопле. В частности, в трех берлинских клиниках проходит исследование, в ходе которого больным со СПИДом для снятия болей предлагается синтетический THC, экстракт конопли или плацебо. Похоже, даже в консервативной Европе лед тоже тронулся: в начале этого года Федеральный конституционный суд Германии постановил, что пациенты Федерального института медикаментов и парафармации в Берлине имеют право подавать заявки на использование медикаментов, содержащих THC. Однако чиновники восприняли это решение чересчур буквально: просить можно, однако получать положительный ответ на прошение — никогда!

Во всяком случае, до сего дня все прошения были отклонены. Однако в соседней Швейцарии в продаже уже есть подобные лекарства, поэтому при необходимости ничего не стоит пересечь границу в поисках нужного препарата. В России сегодня вопрос об использовании THC-содержащих препаратов не актуален, во всяком случае, дискуссий на эту тему не ведется. Помимо этого, народная традиция лечить большинство заболеваний горячительными напитками вряд ли позволит в ближайшее время внедрить известный с древнейших времен опыт на нашу суровую почву. Культурная психоделическая традиция — наука внутренних перемен. От автора, предисловие ко второму изданию Несколько лет назад, когда я начал записывать свои первые наблюдения, связанные с психоделическим опытом, мне казалось, что его пользу трудно переоценить, поскольку речь идет о природных средствах, стимулирующих религиозные переживания. Убедившись в этом лично, я был уверен, что растительные галлюциногены в ближайшее время могут стать полезным элементом культурной традиции, способствующей росту самосознания людей.

Сейчас я лучше понимаю, насколько сложна проблема наркотиков, и не берусь рассуждать о сроках ее решения. В новом варианте брошюры, которая раньше называлась «Культура безумия», я решил ограничиться обзором исторического и психологического аспектов данной темы, не обсуждая текущие социальные обстоятельства. Если вы намеренно избираете меньшее, чем то, на что вы способны, то я предупреждаю вас: вы будете глубоко несчастны до конца своей жизни… А. Понимающий свою противоречивость предвидит страсти и вовремя направляет их силу в созидательное русло, но лишь уделив должное внимание внутреннему диалогу загадочным собеседником в глубине души. Желающий измениться всегда в поисках того, что незаметно изнутри вмешивается в его судьбу через его же слова и поступки. На отвоеванной у собственной глупости территории он строит новые представления о себе, чтобы не повторять старых ошибок. Избегающий внутренних перемен боится самокопания и живет суетой или догмой, охраняя сложившееся состояние сознания от любых изменений.

Но все мы — странники в мире смысла. Мы путешествуем из одних представлений в другие. Таково свойство абстрактного мышления — всегда предполагать Иное. Судьба человека — искать Иное. Поэтому ниже пойдет речь об истории возникновения способности меняться, об особенностях самоанализа, о привычках, которые неразрывно связаны с человеческим счастьем и наказанием — с рефлексией. Благодаря абстрактному мышлению, люди замечают недостатки существующего положения вещей и обречены на вечное беспокойство, которое заставляет их искать перемен, выдумывая всевозможные приспособления для жизни — язык, одежду, орудия труда… Так возникает культура. Словно лестница ступенька за ступенькой она уводит людей из тьмы незнания и страха в светлый мир здравомыслия и радости.

Культура защищает от опасностей, в том числе и от внутренних. Шагая по этой лестнице, люди осознают собственное безумие и учатся с ним справляться. Корень безумия в противоречиях, которые легли в основу самой драмы человеческого сознания. Очевидная необходимость и столь же очевидная невозможность знать правду о себе сводят человека с ума. Безумие — это момент хаоса в процессе личностного перерождения. Явление иррациональное и даже сверхъестественное. В обыденном состоянии личность защищает себя от вторжения из бессознательного.

В моменты безумия такое вторжение как раз и происходит. Когда, покинув одну систему представлений, человек еще не обрел новую картину мира, его поступки мотивирует тень. Лишь культура всегда помогала ему сохранять спокойствие в таких обстоятельствах. При внимательном культурном отношении встреча с внутренним хаосом становилась целебным обновляющим переживанием, способным освободить человека от неосознанной мотивации и свойственных ей жизненных неудач. Глубоко интимные бредовые интерпретации неизбежно присутствуют в мыслях каждого и проникают в поступки, когда вместо того, чтобы внимательно изучать внутренний мир, человек любыми способами старается о нем забыть. Хороший хозяин содержит в чистоте каждый угол своего дома, и, наверное, нам позволено произвольно менять состояние сознания как раз для того, чтобы мы лучше знали себя и умели достойно переживать собственную противоречивость. Что может быть прекраснее возможности отвлечься от внутренней драмы, погрузившись в среду социальных взаимодействий, в атмосферу суеты и занятости любимым делом?

Но если человек боится непознанного в себе, если он отказывается от этой схватки, он выращивает в себе зло — страх и слабость. Лишь в борьбе за самообладание, он научится управлять страстями и только так сможет в полной мере насладиться жизнью. Подлинное пробуждение начинается с того момента, когда люди осознают присутствие Иного в своем сознании и наделяют сверхъестественными чертами этого внутреннего Собеседника. Наука внутренних перемен — это путь познания нераскрытых сторон личности. В таком случае, в добрый путь! Это не просто реакция объекта на внешнее воздействие. Отражение — это взаимосвязь, а вселенная — лабиринт взаимосвязей.

Люди замечают это тоже благодаря отражению, то есть, благодаря способности наблюдать отражать собственное отношение к переменам внутри себя и снаружи. Это свойство называют абстрактным мышлением. Принято считать, что появление такой способности обеспечило развитие речи у древнейших предков человека — антропоидов или гоминидов. Абстрактное мышление или «представленность» отражаемого самому субъекту иногда ощущается как присутствие внутреннего наблюдателя, созерцающего личную драму индивида. Это ощущение таинственно и мистично. В определенных ситуациях внутренний наблюдатель открывается как надличностный или трансперсональный полюс сознания, который подчиняет интересы Эго. Такая способность дает людям возможность менять себя и окружающий мир: абстрактное мышление позволяет им осуществлять продуктивную деятельность.

Теоретически абстрагирование от латинского abstractio — отвлечение означает особую внутреннюю свободу внимания, позволяющую мысленно вычленить фрагмент из общей картины восприятия для отдельного рассмотрения. Результатом абстрагирования является абстракция — «отвлеченное» от частных проявлений общее свойство предметов или явлений. Такая умственная операция требует особой скорости ментальных функций. По мнению некоторых ученых, именно скорость мышления отличила гоминидов от остальных зверей. Среди гипотез о возникновении человека общеизвестна эволюционная теория, согласно которой происхождение древнейших людей выглядит как доисторический процесс научения животных самообладанию. Звери не способны осознать собственную вовлеченность в сложившийся порядок вещей: изменить способ охоты, соперничества или общения с подобными себе. Однако гоминиды — предположительные предки людей загадочным образом усложнили повадки: они стали мечтать и осуществлять мечты.

Появление языка дало им возможность конструировать представления виртуально — в личном и коллективном воображении независимо от непосредственно наблюдаемой реальности. Своеобразную модель эволюции сознания человекообразных можно увидеть на примере развития вычислительных машин, в основе действия которых заложен тот же принцип рефлексии — отражение сигнала. Мощность компьютера увеличивалась благодаря повышению скорости процессора. Высокая частота сигналов, осуществляющих информационные взаимодействия, позволяла усложнять задачи, сокращала время, требующееся на их решение. Возможно, как раз изменение скорости ментальных функций повлекло формирование нового типа мышления у гоминидов. Определенные и весьма специфические перемены в их деятельности могли повлиять на проводниковые свойства биологической ткани мозга и тем самым способствовать раскрытию воображения. А именно — появление привычки употреблять психоактивные растения… Растворение в экстатическом переживании и последующее пробуждение от грез в новом качестве осознания себя — эта незатейливая игра зверей-наркоманов могла приучить их наблюдать и называть события внутреннего мира.

Озадаченные таким опытом, гоминиды сделали его своей привычкой, своим образом жизни, превратив существование в бесконечный внутренний диалог, в игру с самим собой. В то же время их разум стал похож на поле сражения, где столкнулись противоречивые желания, мечты и реальность. Согласно этой гипотезе, люди — беспокойные существа, когда-то измученные самонаблюдением до такой степени, что устыдились собственной наготы и даже перестали есть растения, с помощью которых приобрели свое человеческое счастье и наказание — рефлексию. Здесь уместно упомянуть ветхозаветные предания о том, что в своем саду Создатель вырастил загадочное растение, плоды которого лишили Адама и Еву счастливого неведения о себе. Прежде они не стеснялись наготы, не мучились сомнениями и страстями. Но стоило отведать Запретный плод, и все переменилось: покой инстинктивного разума сменило изнурительное безумие самосознания — безумие осознания собственной противоречивости. Когда животное перестает подчиняться инстинкту оно сходит с ума, ведь инстинкт — это «ум» животного.

К примеру, безумен зверь, который не боится огня: вместо того, чтобы бежать от пламени, он подходит к пламени и берет горящую палку… Разве это не безумие? Разве предки человека не были безумны? Они могли быть совсем не похожи на современных обезьян, но, кто бы это ни был, они стали людьми, научившись, благодаря абстрактному мышлению, преодолевать стереотипы мышления, научившись сходить с ума. Роджерс, Э. Фромм, Р. Мэй, В. Райх, В.

Франкл, Ф. Перлз, А. Маслоу и др. Методология этого направления исследований строится на базе юнгианской концепции «коллективного бессознательного», допускающей самобытное живое существование того Целого, частью которого является индивидуальное бытие. Холистический принцип, лежащий в основе трансперсонального мировосприятия, был сформулирован философом Я. Смэтсом еще в 20-х годах двадцатого века. Сметс понимал Целое как центральное философское понятие, синтезирующее в себе объективное и субъективное, материальное и идеальное.

Принцип холизма от гр. В определенном смысле, речь идет о недогматизированной, биологически обусловленной религиозности человека. Работы известных ученых ХХ века В. Гейзенберга, Д. Бома, Г. Бейтсона, И. Пригожина, Р.

Шелдрейка, В. Налимова и других позволяют представить модели реальности, допускающие трансцендентное присутствие единого информационного поля, программирующего действительность на разных уровнях организации материи. Основываясь на этих гипотезах, трансперсональная психология рассматривает сознание конкретного человека как функцию, обеспечивающую включенность индивида в это общее семантическое пространство мира. Создателями новой психологии принято считать американских исследователей Абрахама Маслоу, Энтони Сутич и Станислава Грофа. Первый номер журнала «Transpersonal Psychology» вышел в 1969 году. Основные теоретические моменты и принципы терапевтического подхода этого направления сформулировал А. Маслоу 1908 — 1970.

В шестидесятые годы в сотрудничестве с Э. Сутич он добивался признания гуманистической психологии, а в конце шестидесятых поддержал становление трансперсонализма. Маслоу считал, что люди обладают врожденной программой личностного роста и соответствующими стремлениями к ее осуществлению. Высшая функция психической деятельности человека — самоактуализация происходит, когда удовлетворены базисные человеческие потребности. Маслоу расположил их в строгой последовательности: физиологические нужды, потребность в безопасности, потребность в любви, потребность в самооценке и потребность в самоактуализации. При этом исследователь подчеркивает, что ни одна из основных потребностей не может быть отменена при развитии другой — более высокой: любовь не живет там, где нет элементарного чувства безопасности; человек, не знающий чувства любви к себе, не дорастет до самооценки и потребности личностного роста. Только самоактуализированные люди, демонстрируют стойкость при отсутствии удовлетворения более низших потребностей.

Важным наследием ученого является исследование опыта людей, у которых были спонтанные мистические пиковые переживания. В своих работах А. Маслоу показал, что подобные «пиковые» переживания часто оказывались благотворными для испытавших их индивидов: впоследствии они выказывали отчетливую тенденцию к самореализации или самоактуализации. Соответственно, способность к экстатическим переживаниям следует рассматривать, скорее, как признак более здоровой личности, а не психического расстройства: «Все пиковые переживания помимо других своих функций способствуют устранению внутреннего раскола личности, разобщенности между индивидами, конфликта между индивидом и миром, ведущего к утрате единства мира. Поскольку одним из аспектов психического здоровья является интеграция, то каждое пиковое переживание является шагом к здоровью и, само по себе, есть момент полного здоровья». Toward a Psychology of Being, 1968, p. Другой известный ученый Станислав Гроф — один из основателей Международной Трансперсональной Ассоциации.

Ему принадлежит, наверно, самый богатый опыт в области исследования экстатических переживаний, вызываемых с помощью психоделиков и холотропного дыхания перенасыщение крови кислородом, которое также используют для достижения измененных состояний сознания. Гроф известен своей интерпретацией родовой травмы, которая, по мнению ученого, определяет характерные особенности психики человека. Впервые действие галлюциногенов С. Гроф испытал на себе в 1956 году в Праге под руководством профессора Г. Как признается исследователь, этот опыт изменил всю его дальнейшую жизнь.

Тенденция 2023 года: психоделика в дизайне

К 1966 году впервые начали использовать применительно к молодежной культуре термин «психоделия». Слово “психоделический” в обывательском сознании стало (и является до сих пор) синонимом понятия “созданный под воздействием галлюциногенных наркотиков”. Термин психоделический, который можно перевести как «проявляющий разум» или «расширяющий сознание», был предложен Хамфри Осмондом, пионером исследования ЛСД в США. Цитадель психоделики. Если у психоделического дизайна и было место силы, оно определённо находилось в городе Сан-Франциско, а точнее — в районе Хейт-Эшбери. Концентрация хиппи, а соответственно, и продуктов этой субкультуры, была необычайно высока. Психоделическое искусство также применялось к самому ЛСД. ЛСД начали наносить на промокательную бумагу в начале 1970-х, и это дало начало специализированной художественной форме украшения промокательной бумаги. что это? По своей сути – это один из видов искусства, который дает возможность выйти за пределы сознания. Психоделика считается особой культурой освобожденного разума.

ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ПСИХОДЕЛИКИ

В течение двух десятилетий после его открытия, усилиями Лабораторий Сандоз, был признан как важный препарат для психологических и неврологических исследований [9]. Хофманн также видел потенциал препарата для поэтов и художников и проявлял большой интерес к психоделическим экспериментам немецкого писателя Эрнста Юнгера [10]. Джанигер попросил группу из 50 разных художников сделать картины из жизни на усмотрение авторов. Впоследствии их попросили сделать те же картины под воздействием ЛСД. Две картины были сопоставлены Джанигером, а также художниками.

Вероятный автор данного выражения, смею предположить, не был обкуренным в момент его написания. Уильям Берроуз чьи тексты относят к психоделическим тоже не был обкуренным, когда писал, в им созданной технике cut-up «Билет, который лопнул», «Нова Экспресс» и т. Во всех своих поездках Берроуз не расстаётся с тетрадью, расчерченной на три колонки. В первую он записывает различные факты о происходящем вокруг, обрывки услышанных фраз, диалогов; во вторую - личные впечатления, мысли, воспоминания; наконец, третья содержит цитаты из книг, читаемых в данный момент.

Собственно из этих колонок и монтируется будущая книга. Хулио Кортасар и его книга Игра в классики. Тот, кто держал это произведение в руках, должен помнить о предложении автора прочитать эту книгу двумя способами: как обычно и в порядке по главам предложенном автором. Для чего это было сделано? Для создания некого эффекта. Разное прочтение одного и того же текста оставляет странное долгое послевкусие. Но это я говорю о прозе, а что же в поэзии. Где можно найти стихи с такими N-каналами?

Давайте ненадолго вернёмся к эпиграфу и попробуем сами написать нечто похожее. Цветущая сирень на картине кисти Дега в старинном замке ….....

Сделать это можно с помощью мебели, света, цвета и других элементов. Интерьер с зонированием пространства: гостиная и обеденная зоны. Источник Декор, подчеркивающий стиль жизни или хобби. Это значит, что дизайнер должен учитывать интересы и увлечения своего клиента и выбирать такие декоративные элементы, которые будут отражать его индивидуальность и характер.

Например, для любителя путешествий можно использовать карты, сувениры и фотографии из разных стран, а для музыканта — инструменты, ноты, плакаты с любимыми исполнителями. Цветовой круг Иттена: как дизайнеру сочетать цвета? Психодизайн в других сферах Выше мы говорили только про интерьер, так как это основная область практического применения психодизайна. Однако это понятие можно встретить и в других сферах. Это объясняется просто: всё, что мы видим или слышим, влияет на нашу психику. Графический дизайн.

Психологические основы помогают создавать эффективные и привлекательные визуальные образы, которые учитывают психологию восприятия, эмоций и внимания. Например, психодизайн помогает выбирать подходящие цвета, шрифты, композицию и стиль для логотипов, плакатов, сайтов и других графических продуктов.

В этом смысле, психоделика отчасти напоминает органолептику: если какой-либо редкий сыр либо коньяк вызывают прилив чувств лишь у одного дегустатора, то едва ли они станут победителями соответствующих фестивалей; совсем иное дело — если таких дегустаторов будет несколько. Теперь мы приблизились к более прагматическому определению психоделики, связанному с механизмом её получения. В этом, более специальном, смысле — психоделика является методом; методом для создания текстов, обладающих высокой энергетикой, направленной на читателя. Говоря о высокой энергетике, мы должны понимать, что она может быть и положительной, и отрицательной, поскольку эмоциональная окраска не является единственной а возможно, даже определяющей характеристикой для энергетически-ёмких произведений. Итак, мы приходим к выводу, что психоделика — это, с одной стороны, метод для написания художественных текстов с максимально-плотным прилеганием к читателю, а с другой — сами эти тексты, являющиеся непосредственными продуктами применения такового метода.

Кроме того, психоделика — это ещё и современное литературное направление, образованное совокупностью текстов, в которых ярко прослеживается указанный метод; другими словами — текстов, которые способны вызывать у читателей выраженные пси-эффекты. Наконец, глядя с академических позиций, можно говорить о том, что психоделика является новой и обширной прикладной областью, объединяющей художественную литературу и некоторые пограничные разделы современного языкознания, в частности — когнитивную лингвистику, психолингвистику и семиотику. Отправной точкой для теоретической психоделики послужила теория эстетического отклика — в том виде, в каком она была сформулирована ещё Изером, 2 и являющаяся, по своей сути, одной из теорий восприятия. Следовало бы сказать, что в определённом смысле позиции теоретической психоделики близки позициям структурной поэтики, которая была лидирующим направлением в теории литературы в начале второй половины прошлого века, объединяя парижскую, тартускую и московскую школы. В целом, в подходах структуралистов к изучению текстов было много интересного и полезного, но основное отличие их от наших подходов заключается в том, что они исследовали тексты как некие стационарные структуры, подобные кристаллам.

Краткая история психоделического дизайна

В Психоделик-трансе он является весьма доминирующим. Используемые в этом отношении звуки главным образом создаются при помощи драм-машины Roland TR 909. С ее помощью было возможно синтезировать звук, используя ротационные кнопки, регулирующие различные параметры. И, в общем-то, довольно толково рассуждает. Потому никто толком и не знает, в чем дело. Толкования следующие: а это музыка, написанная под влиянием наркотиков; б это песни, в которых речь идет о наркотическом опыте; в это музыка, под которую наркотики хорошо идут; г это музыка, которая действует, как наркотики; д , е и т. От себя: с термином "психоделика" Артемий Т. Так что даю ссыль на такую вот статью о психоделическом роке:.

К настоящему времени наиболее «мэйнстримовым» стал так называемый «фулл-он» en:full-on , который, как правило, строится по определенным ритмическим правилам, достаточно гармоничен и мелодичен и подходит большинству любителей жанра. США и Канада традиционно находятся на обочине. Концерты, среди которых достаточно большие мероприятия в клубах «индоры» или на природе «опенэйры» , собирают сотни и тысячи человек. Обычно концерты проходят ночью, хотя бывают и фестивали, длящиеся по нескольку дней. К стилю psytrance могут относить и популярный израильский проект Infected Mushroom, а также популярный британский проект Shpongle, хотя творчество этих коллективов нельзя описать через какой-то один определенный стиль. По меркам большинства музыкальных СМИ музыка данного жанра считается неформатной и в теле- и радиоэфире почти не звучит — главным образом из-за пропаганды галлюциногенных наркотиков, отсылка к которым в той или иной форме встречается в большинстве альбомов и композиций. Вообще, правильно писать и говорить сай-транс, т. Специфические психоделик-звуки.

Одним из характерных признаков таких экспрессий является их относительно большая текстуальная длина - по сравнению с экспрессиями не-замедленными. Характерно, что у замедленных экспрессий несколько иная читательская аудитория по сравнению с другими экспрессиями; с одной стороны она более широкая, а с другой - состоящая, зачастую, из людей с более ограниченным восприятием. Почему так происходит? Вероятно, играет роль временной фактор: те, кто не успевают быть захваченными пси-эффектом "нормальных" экспрессий а равно и многих других психоделических текстов, где экспрессия не столь явно выражена , с лёгкостью увлекаются замедленными экспрессиями, - ведь последние развиваются в несколько раз медленнее а, соответственно, и размеры их, нередко, в несколько раз превышают размеры других экспрессий. Ещё одна черта замедленных экспрессий - их некоторая склонность к попсовости, возникающая, вероятно, от повторений в разных вариантах и разжёвываний подаваемых ими идей. Как бы то ни было, именно замедленные экспрессии оказываются дверью в психоделику для читателей, не способных воспринимать другие не замедленные психоделические тексты; своим замедленным течением они позволяют вовлекаться и ощущать пси-эффект не только тем, кто малочувствителен к какой-то конкретной разновидности психоделики, но и многим в принципе слабо чувствительным к психоделике людям. Этот вид характеризуется прежде всего острой отрицательной эмоциональной направленностью, которая является главной движущей силой таких экспрессий. Как правило, чёрные экспрессии имеют выраженную узко-сфокусированную структуру. Благодаря такой структуре они способны достигать ураганных скоростей и, если снабжены ударным финалом, имеют очень высокий "пробивающий" потенциал по отношению к читателю. Иными словами, они способны "прокалывать" эпителий даже весьма толстокожих людей, мало склонных к сантиментам. Как и в случае с замедленными экспрессиями, есть небольшая категория авторов, которые увлекаются созданием преимущественно такого рода конструкций, - хотя остаётся открытым вопрос - насколько разрушительно такое увлечение сказывается на их собственной психике и энергетике: ведь для создания подобных произведений необходимо самому находиться в соответствующем изменённом состоянии сознания. А если входить в него достаточно часто, то начинает быстро возрастать риск - стабилизации этого состояния и превращения его в одно из тех стационарных, в которых преимущественно и протекает наша жизнь. У чёрных экспрессий есть своя достаточно постоянная аудитория, состоящая не обязательно из людей, склонных к мазохизму, но и из тех, кто любит острые ощущения в принципе, а равно и из тех, кто другие виды психоделики почувствовать не в состоянии. Чёрные экспрессии - очень доминантный вид психоделики, - в том смысле, что если психоделический текст включает в себя элемент чёрной экспрессии, то он и весь, как правило, становится чёрной экспрессией, - настолько сильное влияние оказывает этот вид психоделики на перцепцию произведения в целом. Сам термин "трансфиксия" имеет очевидную англоязычную этимологию; "being transfixed" в соответствии с новым изданием The Chambers Thesaurus, 6 являющимся наиболее авторитетным источником для нахождения правильной семантики слов означает: быть очарованным, зачарованным, месмерически прикованным к месту, загипнотизированным, парализованным, быть как громом поражённым, совершенно поглощённым, испытывать оцепенение. Вторым значением идёт: быть пронзённым чем-то, проколотым, проткнутым, насаженным на пику, копьё, кол или вертел. В англо-русских словарях, составленных, как правило, людьми, знающими языки недостаточно глубоко, эти два принципиальных значения приводятся в обратном порядке, отчего многие русскоговорящие полагают, что основное значение этого термина заключается именно в прокалывании, а не в очарованности или прикованности к месту, что, разумеется, неверно. Итак, трансфиксия предполагает некую способность текста или его участков очаровывать зачаровывать читателя, вводить его в состояние, близкое к трансовому. Читатель не увлекается трансфиксией, как это происходит в случае с экспрессией, которая подхватывает читателя и увлекает его за собой, подобно потоку. Трансфиксия никого не подхватывает и никуда не несёт; она подобна омуту, в который можно погрузиться. При этом она обволакивает читателя, погружает его в себя. Трансфиксия не обладает динамикой, присущей экспрессии. Трансфиксия - это мир без движения, это мир без времени, это полная статика и растворение в текстовой матрице, которая, захватив читателя, становится подменой окружающему миру. В определённом смысле, трансфиксия напоминает поле энергии, стабилизирующее каждую попавшую в него частицу читателя определённым образом. И потому, как каждое поле, она характеризуется напряжённостью этого поля, - другими словами, величиной той силы, которая удерживает захваченный этим полем предмет или заряд. Чем выше напряжённость трансфиксии, тем труднее читателю от её влияния освободиться. Вторая характеристика трансфиксии - это изоморфность однородность генерируемого поля. В чём она проявляется? В том, что, находясь в пределах трансфиксивного текста или трансфиксивного участка текста , читатель испытывает достаточно постоянное ощущение или совокупность ощущений, которые могут несколько усиливаться - от продолжительности пребывания в трансфиксивном поле, но их тембр, окраска и тональность - не меняются, как не меняется и соотношение между отдельными ощущениями, если имеет место не одно ощущение, а их совокупность. Третьей характеристикой трансфиксии является транзитивность, проявляющаяся в том, что трансфиксия переносит свойственные ей характеристики и черты поля на пространственно сопряжённые с ней участки текста, - будь то экспрессия или другая трансфиксия. Другими словами, потенциал поля ослабляется с увеличением расстояния до него, но это происходит не мгновенно, и характеристики поля можно ощущать даже на некотором удалении от него. Экспрессии таким свойством не обладают, - хотя остановка после окончания экспрессии особенно, если она была не финальной в тексте тоже происходит не мгновенно, однако естественное замедление после выхода из экспрессии связано с изменением практически всех имманентных характеристик самой экспрессии - в то время, как выход за пределы трансфиксивного участка текста связан лишь с изменением одного параметра трансфиксии - постепенным ослаблением напряжённости поля, в то время, как остальные характеристики сохраняются. С последним обстоятельством связана возможность создания сложных психоделических текстов, содержащих несколько трансфиксивных участков; при этом, если поля, создаваемые каждой из трансфиксий, гармонируют друг с другом не обязательно - совпадают полностью , создаётся интересный прецедент, когда, за счёт взаимовлияния разноплановых трансфиксий, возникает многомерное поле, которое практически невозможно описать словами, а равно невозможно описать и ощущения, возникающие у читателя при чтении такого рода психоделического текста. Этот приём является одним из наиболее эффективных при создании текстов трансцендентального плана. Однако следует иметь в виду, что система трансфиксивных участков текста должна быть выстроена очень тщательно, - подобно системе контрапунктов в музыке, поскольку плохо гармонирующие друг с другом трансфиксии способны моментально снизить общий психоделический потенциал текста практически до нуля. Нужно отметить, что подавляющее большинство психоделических текстов содержат в себе так или иначе чередующиеся отрезки трансфиксии и экспрессии, которые довольно просто выявляются при детальном анализе конкретных текстов. В зависимости от того, влияние каких отрезков превалирует над восприятием читателя, тексты можно условно делить на те, где доминирует экспрессия, и те, где доминирует трансфиксия. Для трансфиксивных текстов не обязательны а зачастую даже вредны акцентные финалы. Большинство трансфиксивных текстов требуют отступающих, расширяющихся а не пронизывающих концовок - для того, чтобы содержащаяся в них трансфиксия могла сыграть в полную силу. В отличие от экспрессии и трансфиксии, являющихся определёнными свойствами самого текста а равно и методами, при помощи которых психоделика в этом тексте работает , трансгрессия не является имманентным свойством текста, а представляет собой продукт взаимодействия читателя с текстом. Трансгрессия знаменует момент перехода сознания читателя в изменённое состояние сознания, наступающее при чтении некоторых текстов с выраженной психоделичностью. Трансгрессия обозначает сам момент перехода из одного состояния сознания читателя в другое; в этом случае можно говорить о том, что "читатель трансгрессирует" под воздействием психоделического текста. С этой точки зрения, трансгрессия является скорее культурологическим термином, нежели филологическим, ибо привязана непосредственно к читателю со всем его культурным багажом , а текст для неё является лишь средством трамплином, если угодно , которое позволяет читателю трансгрессировать, но сам текст в процессе трансгрессии никакого участия не принимает, оставаясь вне сознания читателя - даже если это сознание содержит участки вызвавшего трансгрессивный скачок текста а хоть бы и весь текст целиком. Сам термин "трансгрессия" был введён в культурологию в XX веке французскими теоретиками постмодерна для обозначения функции преодоления естественных барьеров в определённых культурных и философских областях или понятийных системах. Термин этот, в их понимании, подразумевал кардинальное сламывание каких-то рамок или выход за некие границы. Не вызывает особого изумления тот факт, что при выборе термина Деррида и Батай не обеспокоились одним немаловажным обстоятельством: в европейских языках вот уже на протяжении многих столетий понятие "трансгрессия" рутинно используется в богословских текстах в качестве синонима для "греха" или "преступления". Мало того, в церковных службах по сей день а, равно, и в канонизированных переводах Библии используется тот же термин, и тоже - для обозначения подчёркнуто-греховных действий. В чём состоит семантическая тонкость отличия "трансгрессии" от "греха"? Очевидно, в том, что грех может быть невольным, случайным, даже "во спасение". Для трансгрессии таких эпитетов быть не может; трансгрессия подразумевает намеренное и сознательное нарушение предписанного закона, а потому несёт в себе откровенно негативную коннотацию - не только для верующих, но и для всех, знакомых с церковной службой, даже поверхностно. Само собой, и Батай, и Фуко, и Деррида - прекрасно понимали, что термин "трансгрессия" не придётся по вкусу - ни читателям, ни авторам, но это их нимало не беспокоило: их статьи и эссе предназначались вниманию культурологов, философов и лингвистов, для которых теология - просто ещё одна дисциплина, а религия - просто отвлечённое понятие. Они вводят понятие трансгрессии как некую движущую силу прогресса, неотделимую от самой жизни, от понятия эволюции. Они понимают её не только как процесс, но и как состояние, и как принцип, противоположный "запрету". Хотелось бы предостеречь всех от использования этого понятия в неверном контексте и не по назначению, когда речь идёт о психоделике. На всякий случай, не премину повторить, поскольку именно этот момент часто вызывает непонимание у интересующихся теорией психоделики: трансгрессия не может содержаться в тексте психоделического произведения; это не характеристика и не свойство психоделического текста per se. Некоторые психоделические тексты могут вызывать трансгрессию у читателей, - однако это не то же самое, что "содержат её в себе". Трансгрессия - это процесс, совершаемый читателем, а не принадлежность или внутренняя характеристика психоделического произведения. А следовательно, в строгом смысле, понятие "трансгрессии" не принадлежит области собственно-литературы, - в отличие от экспрессии и трансфиксии. И последнее: в принципе, можно психоделические тексты, способные вызывать трансгрессию хотя бы у некоторых читателей, условно называть "трансгрессивной психоделикой", однако при этом нужно понимать, что морфология таких классификаций крайне условна, ибо здесь мы даём определение какому-то типу психоделики по её функциональности, а вовсе не по её структурным или каким-то иным, имманентным, свойствам. С точки зрения строгой науки это примерно то же самое, что пытаться классифицировать автомобили по принципу - в которых из них возможно, и в каких нет - заниматься общеоздоровительным сексом. Эротические упражнения к езде в автомобилях не имеют прямого отношения, хотя некоторые конструкционные особенности и характеристики автомобилей могут косвенно влиять на то, насколько удобно или наоборот практиковать в последних активный секс. Подобно этому, трансгрессия не имеет прямого отношения к собственно психоделическим текстам и к теории их построения, хотя этими текстами она может вызываться. Не имеет смысла особо углубляться в вопрос полной или неполной идентичности перцепций, ибо здесь очень легко сбиться с пути обоснованных утверждений и уйти в чистую софистику, однако любому понятен тот простой принцип, что человеку, слепому от рождения, невозможно адекватно объяснить, что такое зрение или на что похожи цвета, а человеку, полностью глухому от рождения, - описать, что такое музыка. Подобным образом, невозможно объяснить человеку, не ощущающему ничего при чтении психоделических текстов, что тексты эти способны на кого-то воздействовать особым образом: он вам просто не поверит. Ему будет продолжать казаться, что вы его взялись разыгрывать, а на самом деле тексты эти ничем особым от других не отличаются. И - в рамках собственной парадигмы - он будет прав: для него, действительно, психоделические тексты НИЧЕМ не отличаются от текстов не-психоделических. Должен признаться, людей совершенно не воспринимающих психоделику, мне довелось встретить не так много. Куда больше людей, которые способны воспринимать какие-то отдельные виды или типы психоделики, а к другим - мало- или нечувствительны. Очевидно, такие вещи продиктованы врождёнными особенностями нашей индивидуальной психики, хотя их и можно пытаться иногда, весьма успешно развивать. Люди, регулярно читающие психоделику, постепенно развивают к ней повышенную чувствительность, - другими словами, повышенную восприимчивость к психоделическим текстам разных видов, а также более острую восприимчивость к психоделике тех типов, к которым изначально были предрасположены. Такая сенсибилизация наступает, обычно, уже через два-три месяца более или менее регулярных возвращений к текстам, являющимся психоделическими. Но существуют, к сожалению, и те, кому психоделика - в силу организации их аппарата восприятия - оказывается совершенно недоступной. Но ведь кому-то недоступен и балет, не правда ли? Кто-то видит в нём лишь публично санкционированный вуайеризм - и ничего больше. Простой пример: мы в состоянии понимать друг друга когда беседуем о сладких десертных блюдах лишь потому, что все знаем их вкус, хотя бы приблизительно. Представим себе, что кому-то этот вкус незнаком, точнее - что у него просто отсутствуют необходимые для распознавания сладкого рецепторы на языке. Сможет ли он без подозрений в том, что его дурачат, воспринимать разговор любителей кулинарных изысков о дорогом их сердцу предмете? Сомнительно, не правда ли? Когда речь заходит о психоделике, то люди, испытавшие пси-эффект от чтения каких-то психоделических текстов, могут адекватно понимать друг друга; те же, кто никогда не испытал на себе действие пси-эффекта, едва ли смогут по-настоящему поверить в то, что это не фикция, не высосанный из пальца нонсенс, не акт тщеславия их собратьев по перу, продиктованный желанием благодаря этому "фокусу" выделиться из графоманствующей толпы, а совершенно реальное явление, - столь же реальное, как ощущение тепла на коже от солнечного зайчика. Тому, кто наблюдает за солнечным зайцем со стороны, кажется, что это только пятно света, но если он падает вам на руку, то вы понимаете, что это ещё и тепло. Глядя со стороны, это едва ли можно понять. И таким же образом, обсуждая психоделику, можно искать понимания только среди тех, кто её ощущает - хотя бы в некоторых текстах, но будет совершенно бессмысленным - пытаться искать понимания с теми, кто её вообще не способен ощущать. На одном полюсе этого диполя находится читатель, на другом - воспринимаемый им текст; сам же диполь представляет собой сложную модель взаимодействия между ними, регулируемую с одной стороны способностью этого читателя воспринимать конкретный текст, а с другой - способностью этого текста воздействовать на конкретного читателя. Что происходит в средней части диполя - является тайной восприятия; как, почему и каким образом взаимодействие происходит служило предметом исследований многих поколений писателей и поэтов, так и не приблизившихся к разгадке, а потому проще будет вообразить себе это в виде "чёрного ящика" - и перестать спекулировать на тему "как работает механизм нашей перцепции текста или речи, как более универсального объекта исследования ". Как бы то ни было, имеет смысл указать на характерную методологическую ошибку, сделанную многими ранними теоретиками, исследовавшими этот вопрос: ими рассматривался не диполь "текст - читатель", а некая триада: "автор - текст - читатель", в которой собственно-текст служил мостиком, воображаемым проводником между автором текста и его читателем. Существует даже такая модель: текст уподобляется обезьяне, которую двое - автор и читатель - одновременно пытаются вести на двух поводках, идя с разных от неё сторон; при этом обезьяна очень своевольна и норовит вырваться, бросаясь попеременно - то в одну, то в другую сторону, а автор и читатель прикладывают усилия к тому, чтобы её удержать, каждый дёргая поводок в свою сторону. Бесспорно, модель интересная, но задумаемся о том - достаточно ли она реалистична? Невозможно спорить с тем фактом, что любой художественный и не только текст является плодом усилий его автора, и в каком-то смысле отпечатки мыслей, а также и непосредственно личности, автора всегда можно обнаружить в любом тексте. Другой вопрос - продолжает ли автор "удерживать" текст после того, как тот был им написан? Очевидно, что нет. В этом смысле, текст похож на воздушный шарик, подгоняемый ветром: бессмысленно пытаться говорить о том, что владелец шарика способен им как-то управлять после того, как выпустил ниточку из рук. Как только текст завершён, он становится самостоятельным феноменом, более не зависящим от автора если только тому не придёт в голову начать вносить в него дальнейшие правки и корректировки. Понятно, что написанный текст столь же мало подвержен влиянию написавшего его автора, сколь и читателя, начавшего с ним знакомиться. Таким образом, единственным правильным логическим ходом будет полностью удалить из схемы взаимодействия читателя с текстом именно этот, уже потерянный, элемент: автора. Когда читатель начинает взаимодействовать с матрицей текста, он не знает автора; более того, автор в этом взаимодействии не может принять ровно никакого участия, ибо он свою роль уже сыграл, - и не понимать этого было бы равносильно тому, чтобы путать причину явления с его следствием - в тех системах, в которых не работает закон обратимости. Это правда, что у читателя при чтении текста очень часто возникает весьма острое чувство - того, что он близко знаком с автором текста, однако это лишь одна из множества сложных аберраций нашего механизма восприятия, и её нельзя рассматривать в виде серьёзного доказательства того, что такое мнимое взаимодействие - автора текста с читателем - действительно имеет место. Читатель взаимодействует с текстом, и это взаимодействие вызывает у него целый букет разного рода ощущений. А где же в таком случае автор текста, каким образом он выпадает из сферы нашего внимания? Ответ очевиден: автор никуда не девается, поскольку он уже присутствует в том самом диполе "читатель - текст", но присутствует неявно, оставаясь неотъемлемой частью самого текста. И именно в таком латентном виде он и взаимодействует с читателем; при этом взаимодействует не просто опосредованно - через текст, но будучи сам зашифрован в этом тексте. Ведь как бы он автор ни изменялся в действительности после того, как написал конкретный текст, в тексте сохраняется лишь его неизменяемый след, который и считывает читатель. Конечно, с этой концепцией можно спорить, утверждая, что читательская перцепция автора может меняться, и иногда меняется очень сильно - уже после того, как текст написан, причём меняется под воздействием того, что сделал автор текста, - при условии, что это становится известным читателю. Однако, здесь мы имеем просто случай обратной связи всё в том же диполе "читатель - текст"; взаимодействие полюсов диполя взаимообразно и обратимо, оно не действует лишь в направлении от одного полюса к другому, - оттого-то это и диполь, а не вектор. Как текст с латентно заключённым в нём автором действует на процесс восприятия, описывающий среднюю часть диполя условно говоря - равноудалённую от его полюсов , так и факторы, присущие читателю, также способны воздействовать на этот процесс восприятия. И читательская перцепция автора текста будет являться одним из серьёзных факторов, способных влиять на читательское восприятие, - однако фактор этот приходит не со стороны "текстового" полюса диполя, а со стороны "читательского" полюса. И примеры тому есть, и их в истории немало, - примеры того, когда люди начинали воспринимать тексты автора лучше или хуже - в зависимости от ставших известными им сведений о жизни или поступках автора текста. Становится ли литературное наследие Кнута Гамсуна менее значимым оттого, что он сотрудничал с нацистами? Для многих ответ на этот вопрос заведомо предопределён. Некоторым до сих пор не нравится музыка Вагнера или тексты Ницше лишь оттого, что их любил Гитлер. Здесь мы имеем дело со своеобразным эффектом прекондиционной обработки, являющимся очень весомым фактором для регулирования восприятия - на "читательской" стороне диполя. Отчасти этим же эффектом объясняется высокая популярность классиков - по сравнению с теми авторами или композиторами , которые в силу разных причин к когорте классиков причислены не были, - несмотря на то, что их произведения по калибру таланта и по силе воздействия могут не только не уступать произведениям классиков, но даже превосходить их. На настоящий момент я не знаю ни одного феномена из области литературы а также музыки, живописи, и т. Барт пишет в своём известном "известном" - это, конечно, understatement эссе "Смерть автора": "Коль скоро Автор устранён, любое притязание на возможность раскодирования текста становится практически беспочвенным. Предоставление тексту Автора является, по сути, накладыванием ограничения на этот текст, приданием ему значащего финала, завершением процесса письма. Хотя, казалось бы, речь идёт всё время о взаимоотношении читателя и текста, в какой-то момент происходит подмена понятий - и дальше вся проблема "присутствия" автора в тексте либо его отсутствия рассматривается уже с позиций этого внешнего "анализатора", - находящегося снаружи по отношению к диполю "автор - текст". Попробуем вообразить себе: какое читателю может быть дело до того - "растворён" автор в тексте, "выкристаллизован" он в нём, либо каким-то иным божественным, сверхъестественным образом присутствует между строк? Эссе Барта представляет собой попытку поймать чёрную кошку автора в тёмной комнате тексте - и таким образом доказать, что её там нет; при этом сам Барт говорит, что она кошка может где-то в комнате и присутствовать, но отловить её, в любом случае, невозможно, ибо она микроскопическая. Мы же смотрим на эту проблему кошки и комнаты, автора и текста совсем иначе: кошка не отлавливается - не потому, что её в комнате действительно нет, и даже не из-за её микроскопических размеров, а всего лишь оттого, что "отловить" её может только читатель, но ему это НЕ НУЖНО, - коль скоро у него есть комната, куда можно зайти и посидеть в темноте, воображая при этом всё, что угодно. Какая разница - находится ли в этой комнате, кроме него, какая-то кошка? То есть - в соответствии с нашей концепцией восприятия - получается, что бартовская чёрная кошка автор исключается из рассмотрения не потому, что её эту кошку-автора необходимо убить, чтобы дать тексту полноценную жизнь, а лишь потому, что с точки зрения читателя совершенно не важно - есть ли какая-то кошка автор в комнате тексте , либо её там нет вовсе. В заключительной части эссе Барт говорит: "Таким образом открывается полная целостность написанного: текст сделан из множественных записей, списанных со множества различных культур и входящих во взаимоотношения с диалогом, пародией, диспутом, но при этом есть одно место, где эта множественность фокусируется, и это место есть читатель, - а не автор, как считалось до сих пор. Барт продолжает: "Читатель представляет собой то пространство, в которое вписаны все цитаты, совокупно составляющие текст, причём ни одна из них не была потеряна; целостность текста лежит не в его источнике, а в его пункте доставки. Но дальше он говорит: "Но при этом, пункт доставки не может оставаться личным: читатель не имеет истории, не имеет биографии, не имеет психологии; он представляет собой попросту кого-то, кто держит и сводит в единое поле все те черты, из которых написанный текст состоит. Автор может быть безличным как безлична газетная публицистика, особенно, рассматриваемая в рамках одной газеты , но читатель - всегда имеет лицо. Именно от этого лица зависит его способность воспринимать текст, и в частности - воспринимать его как психоделический. Здесь мы вплотную подходим к вопросу о целевой аудитории. По традиции, сложившейся в научной литературе, совершенно естественным преставляется рассматривать любой специальный текст, как ориентированный на более или менее узкую группу специалистов; помимо этого, существуют научные работы, предназначенные для намного более широкой аудитории, в которую могут входить специалисты из очень разных областей знаний, не обязательно смежных; а сверх того, есть ещё и научно-популярные работы, которые ориентированы на широкую читательскую аудиторию, - другими словами, на всех, кого интересуют какие-то вопросы и проблемы, но кто по роду своей деятельности с областями, изучающими таковые вопросы, не связан - не только прямо, но даже косвенно.

Большой вклад в психоделическое движение и связанную с ним культуру хиппи внес американский писатель Кен Кизи. Пик массового изучения и употребления психоделиков пришелся на середину 20 века. Именно с этого времени они стали называться «психоделиками». Ранее, в связи с тем, что подобные вещества могут вызывать психозы, официальной медициной для их обозначения употреблялись термины «психомиметики» или «галлюциногены». С конца 60-х годов 20 века после нескольких массовых трагических случаев, связанных с использованием психоделиков, их свободное употребление в США и большинстве других стран стало запрещено. Опыты с психоделиками, вероятно, проводятся во многих странах и по сей день, но только в специальных лабораториях и учреждениях. Какие бывают психоделики? Во многих культурах издавна распространено использование психоделиков природного происхождения. Индейцы Северной и Южной Америки приготавливали изменяющие сознание смеси, которые использовались в шаманских практиках для общения с духами умерших предков и изгнания злых духов. В лесах Амазонки индейцами до сих пор проводятся подобные ритуалы. Для очистки души и тела, общения с сущностью природы и духами, индейцы готовят и употребляют Аяхуаску — специальный отвар из лианы Чалипонга и листьев еще нескольких местных растений. Приобщиться к этому ритуалу могут и туристы. Для этого стоит только выделить пару суток из своего путешествия, найти проводника к шаману, пройти «к месту» несколько километров по труднопроходимым джунглям и заплатить шаману несколько сотен долларов. К психоделикам относятся и синтетические вещества: диметоксибромамфетамин, 4-бромо-2. В западной культуре интерес к психоделикам проявился в связи с появлением и изучением мескалина, который использовался в то время для лечения некоторых психических расстройств и депрессий. Мескалин содержится в некоторых кактусах пейотль. По химическому строению психоделики делятся на фенилэтиламины и триптамины. Некоторые исследователи психоделиков, основываясь на личном опыте, характеризуют фенилэтиламины более «жесткими и холодными», а триптамины — наоборот, «мягкими и теплыми». На молекулярном уровне психоделики являются агонистами серотониновых рецепторов активаторами гормонов счастья. Наиболее сильное воздействие они оказывают на кору головного мозга особенно на пятый слой нейронов. Мескалин и ЛСД считаются классическими психоделическими наркотиками. Как действуют психоделики? Считается, что психоделики, воздействуя на мозг человека, отключают функции мозга, отвечающие за отсеивание «ненужных» лишних человеку в нормальном состоянии сигналов. В качестве таких сигналов могут быть эмоции, воспоминания и любая, всплывающая из подсознания, неактуальная в данный момент информация. При употреблении психоделиков очень важное значение имеет психологическое и эмоциональное состояние человека. Если человек находится в благодушном настроении, то, вероятнее всего, воздействие препарата будет вызывать у него подобие эйфории откроется в новой вкладке — он будет спокойным, миролюбивым, улыбчивым и дружелюбным. Человек может увидеть мир совсем другим — намного красочнее, радостнее и живее.

Психоделики

Рок-энциклопедия. Psychedelic. Плюс к этому влиял интерес панков к дешёвым фильмам ужасов и таким киношедеврам, как «Механический Апельсин». Добавьте к этому готический стиль, и вы получите примерную палитру панк-психоделической эстетики 1978-1985 годов.
что такое психделическая музыка?. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников Творчество и психоделика там, где нет обыденного человеческого обмена “купи-продай” и марксистского “деньги-капитал-деньги”. Психоделика делает душу человека и тем самым вкрапляет ее в духовную ауру планеты.
Стили дизайна В Германии психоделические эксперименты рождают новый музыкальный стиль краут-рок, самыми яркими представителями которого являются «Kraftwerk». Психоделия стала толчком для развития музыки в целом.
Психоделики - что это простым языком для «чайников»? What is psychedelic art? Here are some tripping examples for psychedelic art and design (and how to use this unique style of art to create astonishing psychedelic branding).

Что такое психоделика

Отсюда и соответствующий декор – это лавровые венки, щиты, доспехи, орлы и т.д. Этот графический стиль чаще всего используется производителями алкогольной продукции подчёркивая мужественность и солидность марки. это то, что будоражит твое мышление! То, что идет вразрез с привычным восприятием. Психоделические эффекты могут быть основаны на иллюзии, зрительных псевдогаллюцинациях или, например, пространственных нарушениях восприятия. последние годы психоделики переживают новый этап своей истории, они вызывают интерес у молодежи, собирают. Они колесили по стране в разноцветном автобусе, разрисованном психоделическими узорами, рядились в странные одежды и почитали мощнейший галлюциноген ЛСД. Битлы Джон Леннон и Джордж Харрисон впервые попробовали ЛСД в начале 1965 года. Рассказываем про стили в графическом дизайне, про их историю и особенности. Большая подборка из 20 стилей — от современных до винтажных. Плюс к этому влиял интерес панков к дешёвым фильмам ужасов и таким киношедеврам, как «Механический Апельсин». Добавьте к этому готический стиль, и вы получите примерную палитру панк-психоделической эстетики 1978-1985 годов.

Психоделика в дизайне. История и вайб стиля

Один из самых изобретательных виртуозов в истории рок-музыки. Тот, кто открыл в электрогитаре источник возможностей нового звучания. Pink Floyd. Популярная британская рок-группа, прославившаяся философскими текстами и своими акустическими экспериментами. Одна из влиятельнейших в истории — по миру продано порядка 300 миллионов альбомов. The Doors.

Рок-группа прославилась мистическими и иносказательными, несколько психоделическими текстами, а также необычным образом вокалиста — Джима Моррисона. The Doors стали первым коллективом с 8 золотыми альбомами подряд. The Beatles. Величайшая группа всех времен по многим версиям, обладательница десяти наград «Грэмми». The Beatles представляли несколько жанров — рок, поп, рок-н-ролл, мерсибит, хардкор и психоделику в том числе.

Развитие жанра в наши дни С течением времени развиваются технологии, появляется больше возможностей для создания музыки нового звучания — начинает активно распространяться жанр электро. Так что психоделика отходит от рока, ибо в электро ее потенциал раскрывается более полно и ярко. Стержневым направлением стал гоа-транс. Этот жанр сформировался в конце 80-х годов. Именно от него в 90-х «отпочковался» психоделический транс, а в дальнейшем и эмбиент.

Известными представителями этих жанров являются такие исполнители, как Skazi, Astral Projection, S. Раньше композиции подобных групп постоянно звучали в радио- и теле- эфирах, показывали их клипы. Сейчас — очень редко. Обосновывают это якобы неактуальностью жанра. Но больше поспособствовали, конечно, отсылки к галлюциногенам, встречающиеся в текстах большинства композиций.

Кинематограф Психоделических фильмов, наверное, существует еще больше, чем музыкальных композиций. Есть откровенный арт-хаус но это другое , но существуют и кинокартины, поражающие тем, насколько тонко граничит сюжет их развития между фантазией и реальностью. К таковым можно отнести следующие фильмы: «Андалузский пес» 1929 г. Длится 16 минут. Никакой привычной хронологии и логики — только сюрреализм и образы, создающие искаженное чувство реальности.

Фильм с экспрессионистскими костюмами и диковинными декорациями, в котором рассказывается о юной танцовщице, пытающейся выбрать между искусством и любовью к молодому человеку. Этот фильм запретили в Чехословакии. В нем рассказывается о двух юных девушках, которые решили, что мир прогнил, и сами стали плохими. Весь фильм — это их соревнование в испорченности. Также не получится не нагрузиться мыслями после просмотра таких психоделических фильмов, как «Вход в пустоту» 2009 , «Поле в Англии» 2013 , «Реквием по мечте» 2010 , «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» 1998 , «Мертвец» 1995 , «Иди и смотри» 1985 , «Сын белой лошади» 1981 , «Суспирия» 1977 и «Дикая планета» 1973.

И это, надо сказать, лишь краткий выборочный перечень кинолент данного жанра. Игры С их помощью можно почувствовать себя частью измененной реальности даже сильнее, чем при просмотре фильма или прослушивания транса в наушниках с объемным звуком.

Если вы помните, персонаж мультфильма, то за очень короткий промежуток времени он побывал в состоянии панического ужаса оторопи и уже через мгновение испытал радость. Вероятный автор данного выражения, смею предположить, не был обкуренным в момент его написания. Уильям Берроуз чьи тексты относят к психоделическим тоже не был обкуренным, когда писал, в им созданной технике cut-up «Билет, который лопнул», «Нова Экспресс» и т. Во всех своих поездках Берроуз не расстаётся с тетрадью, расчерченной на три колонки.

В первую он записывает различные факты о происходящем вокруг, обрывки услышанных фраз, диалогов; во вторую - личные впечатления, мысли, воспоминания; наконец, третья содержит цитаты из книг, читаемых в данный момент. Собственно из этих колонок и монтируется будущая книга. Хулио Кортасар и его книга Игра в классики. Тот, кто держал это произведение в руках, должен помнить о предложении автора прочитать эту книгу двумя способами: как обычно и в порядке по главам предложенном автором. Для чего это было сделано? Для создания некого эффекта.

Разное прочтение одного и того же текста оставляет странное долгое послевкусие. Но это я говорю о прозе, а что же в поэзии. Где можно найти стихи с такими N-каналами? Давайте ненадолго вернёмся к эпиграфу и попробуем сами написать нечто похожее.

Syd Barrett , настоящее имя Роджер Кит Барретт англ. Roger Keith Barrett 6 января 1946 — 7 июля 2006 — участник и….

Список новых возможностей вы можете изучить здесь. Психоделический стиль 103 работы, 20 художников Психоделический стиль изобразительного искусства включает художественные произведения, в которых автор передает опыт и ощущения после приёма психоактивных препаратов: алкалоидов, галлюциногенов, наркотиков. Художники-психоделики уходят в мир грез, дают волю фантазии, погружаются в сны и галлюцинации, рисуют видения и раскрывают тайны человеческой психики.

Произведения искусства показывают зрителю работу мозга и механизмы восприятия при помощи линий, красок, ярких и подвижных образов. Термин «психоделия» - проявление ума - придумал в 1956 году английский психиатр Хамфри Осмонд.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий