Концерт жанр в музыке

или многочастную композицию, главной спецификой к-рой является т. н. переменное многоголосие. В истории музыки есть концерты для солирующего инструмента и оркестра, для оркестра без солистов. В русской музыке в XVIII веке возник жанр духовного хорового концерта. Вспомним историю возникновения и развития жанра камерной музыки – инструментального концерта. Литература: Орлов Г. А., Советский фортепианный концерт, Л., 1954; Хохлов Ю., Советский скрипичный концерт, M., 1956; Алексеев А., Концерт и камерные жанры инструментальной музыки, в кн.: История русской советской музыки, т. 1, M., 1956, с 267-97; Раабен Л. гармония, согласие и от лат., «concertare» - состязаться) - музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром. Жанр концерта складывался постепенно, начиная с XVI в. Так, знакомый вам «Итальянский концерт» И.-С. Баха — произведение, сочиненное для клавесина соло, предшественника современного фортепиано.

Презентация "Что такое концерт?"

В музыке концертом называют произведение, в исполнении которого участвуют солист и оркестр. Они как бы состязаются друг с другом: виртуозная партия солиста противопоставляется красочному звучанию оркестра. исполнение классической музыки в красивом зале филармонии. В концертах первого типа небольшая группа инструментов – концертино (concertino, «маленький концерт») – противопоставлялась большей группе, которая называлась, как и само произведение, кончерто гроссо (concerto grosso, «большой концерт»). Концерт — циклическое произведение для какого-либо солирующего инструмента (фортепиано, скрипки и др.) и симфонического оркестра. Жанр концерта возникает в XVII веке в связи с интенсивным развитием скрипичного исполнительства.

Этот удивительный жанр концерта

  • Похожие главы из других работ:
  • Что такое концерт как жанр в музыке: особенности, история, примеры
  • Библиотека
  • Презентация - Концерт - жанр инструментальной музыки
  • Навигация по сайту
  • Концерт классической музыки

Презентация, доклад на тему Концерт как жанр в музыке

Бах следует традициям и опыту итальянских мастеров, что выражается в трехчастном циклическом строении, облегченной фактуре, мелодической выразительности и виртуозности. В сольном инструментальном концерте раскрылась и глубокая жизненная основа творчества Г. Совершенно не случайно в письме одному из друзей М. Глинка писал: «Для концертной музыки — Гендель, Гендель и Гендель» [8, с. Вершиной инструментального концертного творчества этого удивительного мастера являются Concerto Grosso — великие сокровища оркестровой музыки XVIII в. Данные сочинения отличает классическая строгость и сдержанность письма. Говоря о праздничности этого жанра у Г.

Генделя, можно было бы определить его стиль как «генделевское барокко» и охарактеризовать его как энергичный, оживленный, блестящий с яркими контрастами и изобилием ярких ритмов. Концерты Г. Генделя строги по мелодике и фактуре, более лаконичны в композиционном строении. По складу музыки Concerto Grosso, преимущественно, гомофонны. Строение каждого цикла разнообразно от двух до шести частей ; каждому концерту свойственны особые жанровые связи, определенный образно-поэтический облик. Таким образом, традиции, установившиеся в концертной музыкеXVII в.

Создателями инструментального концерта нового типа явились представители венского классицизма. Именно в творчестве венских классиков инструментальный концерт становится новым жанром концертной музыки, отличающимся от прежнего ConcertоGrossо, а также от сольного концерта XVII в. В классическом стиле меняется облик циклических композиций, утверждается строгий нормативный трехчастный цикл, с акцентуацией первой части сонатного Allegro. Концертные сочинения Й. Гайдна, В. Моцарта, Л.

Несмотря на то, что инструментальный концерт у венских классиков был родственен симфониям, исследуемый жанр не является разновидностью симфонии. Концерт в эпоху классицизма выступает самостоятельным сложившимся жанром с определенными чертами. Очень важен состав оркестра, где основополагающей является струнная группа, ее дополняет группа деревянных и медных духовых, эпизодически используются ударные инструменты. Практически ликвидируется практика continuo — клавишные инструменты уходят из основного состава оркестра. Солирующий инструмент скрипка или фортепиано становится равноправным участником концертного состязания, концертного диалога. Солист и оркестр сближаются по своим исполнительским приемам, тем самым, создавая условия для более тесного взаимодействия.

Включение новых тем, переменность функций в изложении одной темы — свидетельствует о формировании нового типа взаимодействия солиста и оркестра. Новизна классического фортепианного концерта заключалась также в методе показа эмоции. Если барочный инструментальный концерт фиксировал неподвижную эмоцию, то концерт эпохи классицизма демонстрировал передачу аффектов в движении, развитии, внутренней контрастности. На смену стабильному барочному концерту пришёл динамичный классический концерт. Изображение процесса переживаний, изменение аффекта, картины душевных движений, требовало особой музыкальной формы. Реализацией заданной семантической задачи стала сонатная форма, функции которой заключались в том, чтобы начальную неустойчивость усилить, обострить и лишь в конце достигнуть равновесия.

Масштабность, выбор нетипичных оркестровых составов, монументальность циклов классического фортепианного концерта способствовало активизации процесса раскрепощения границ концертного жанра. В результате подобных новаторских допущений, композиторы получили больше возможностей для реализации собственных художественных замыслов. Следует отметить, что помимо музыкальной драматургии, формы классический фортепианный концерт демонстрирует не свойственное концертам предшествующих эпох отношение к каденции, тематизму, трансформируются отношения солиста и оркестра. Как свидетельствуют исследователи, жанр классического фортепианного концерта можно сравнивать с театральным действием, в котором музыкальная игровая логика выступает как логика игровых ситуаций, превращается в логику сценического действия, позволяющую средствами концертного жанра реализовать сложную драматургию и скрытый авторский подтекст. Новаторством, определяющим облик фортепианного концерта эпохи классицизма, явилось также отношение композиторов и исполнителей к каденции. Как свидетельствуют исследователи, в концертном жанре, предшествующих классицизму эпох, каденциям уделялось особое внимание.

Именно каденции демонстрировали творческую изобретательность, а также виртуозность исполнителя. Каденция должна была соответствовать общему настроению произведения и включать его важнейшие темы. Каждый виртуоз высокого класса должен был владеть этим искусством. Умение импровизировать являлось не только обязанностью музыканта, но и правом, которым он пользовался при исполнении чужих авторских сочинений. Следует отметить, что каденции, встречающиеся в барочных инструментальных концертах, доставляли немало мучений неопытным исполнителям, неискушенным в импровизации. Многие исполнители выучивали каденции заранее.

Постепенно, вставные каденции начали вытесняться из концертов. Именно в период венского классицизма произошел кардинальный перелом в природе каденционных построений, который завершил переход каденций из рамок импровизационной культуры в сугубо письменную традицию. В сформировавшейся классической концертной форме, каденция, как виртуозное соло исполнителя, являлась обязательной частью формы. Первый шаг в этом направлении сделал Л. В фортепианном концерте эпохи классицизма были распространены виртуозные сложнейшие каденции. Начало каденции, чаще всего, было подчеркнуто или ярким аккордом или виртуозным пассажем.

В момент звучания этого фрагмента концерта, внимание слушателя многократно обострялось. Принципы, по которым выстраивалась каденция, конкретизированы элементами неожиданности, ярким виртуозным началом, эффектностью. Исследуя особенности формирования и развития каденции в фортепианном концерте, целесообразно процитировать правила из «Фортепианной школы» Д. Тюрка: «Каденция, не только должна поддерживать впечатление, произведенное музыкальной пьесой, но, насколько это возможно, усилить его. Наиболее верный путь достичь этого — изложить в каденции чрезвычайно сжато важнейшие основные мысли или напомнить о них с помощью оборотов. Поэтому каденция должна быть теснейшим образом связана с исполняемой пьесой и более того, из нее, главным образом, черпать свой материал.

Каденция, как и всякое свободное орнаментирование, должна состоять не из намеренно привнесенных трудностей, а скорее из таких мыслей, которые соответствуют основному характеру пьесы» [3]. Фортепианный концерт эпохи классицизма является жанром, в котором происходит утверждение музыкальной темы, не только как носителя определенной выразительности, но и как художественного образа, который заключает в себе потенциальные возможности развития. Именно в фортепианных концертах композиторы венской классической школы достигают высочайшего мастерства в области тематического развития, разработки, используя самые различные приемы — изменение тональности, гармонизации, ритма, элементов мелодии. Так же характерно расчленение темы на отдельные мотивы, которые сами подвергаются различным преобразованиям и по-разному комбинируются друг с другом. Тематический материал фортепианных концертов венских классиков отличается образной рельефностью и индивидуальной характерностью. В числе важнейших музыкальных истоков — народная музыка.

Опираясь на богатства народно-песенного искусства, представители венской классической школы пришли к новому пониманию мелодии, ее функций и возможностей. Особым своеобразием отмечен музыкальный тематизм фортепианных концертов венских классиков, испытавший на себе влияние итальянского стиля belcanto. Как утверждал Г. Телеман: «Пение — всеобщая основа музыки.

Кто ходит на концерты? В основном сами музыканты. Это музыка, которая самозамкнута и работает руками сама для себя. Не по телевидению, на живых концертах.

Если ты хорошо выступил, люди тебя обязательно запомнят и придут на твой следующий концерт. И это будет естественная слава , а не дутый мыльный пузырь. Раньше ведь не было телевидения, было только радио. Но люди знали своих любимых певцов, и те жили в их душе десятилетиями. А сейчас, вы верно сказали, они как приходят, так и уходят. На эстраде важна энергетика, что не каждому дано. Фонд, а также один из его руководителей Владимир Киселёв, требовали опровержения заголовка статьи «Владимиру Путину испортили песню». В самой статье утверждалось, что деньги от благотворительного концерта предназначались на лечение детей с онкологическими и офтальмологическими заболеваниями, однако в реальности никто денег не получил.

Во время нашего пребывания в Вене в университетской зале были по воскресеньям концерты, составленные из охотников и первейших артистов. Сей славнейший и, можно сказать, вдохновенный сочинитель оратории еще был жив, и перед началом оной его принесли в залу, где было приготовлено для него возвышенное место, на носилках, и он имел шляпу на голове. При появлении Гайдна в зале раздались рукоплескания и громогласные крики «виват!

Уникальные выступления: на концертах часто можно увидеть эксклюзивные выступления и импровизации артистов. Исполнители могут добавить в произведение свои собственные элементы и подачу, делая выступление неповторимым. Концерты предлагают зрителям возможность окунуться в мир музыки, насладиться живым исполнением и поделиться эмоциями с другими любителями музыки. Они являются важным культурным событием и способом проведения времени в большом городе. История и развитие концертов Концерт — это мероприятие, на котором исполнители представляют свои музыкальные произведения перед публикой. История концертов насчитывает тысячелетия, начиная с древности. В древнем Риме и Греции концерты часто проводились во время фестивалей, где музыканты выступали перед большой аудиторией на открытых площадках.

В средние века наиболее популярными местами для концертов стали церкви и дворцы, где аристократия могла наслаждаться музыкой в роскошной обстановке. В эпоху Возрождения и Барокко развитие музыкального исполнительства привело к появлению привычного для нас формата концерта, где музыканты исполняют отдельные музыкальные произведения, часто сопровождаемые оркестром или другими музыкальными инструментами. Благодаря развитию техники и транспортных средств, музыканты стали чаще выезжать в гастроли, давая концерты по всему миру. В современности концерты проводятся в различных пространствах: в концертных залах, на открытых площадках, в стадионах. Они могут представлять собой сольные выступления одного исполнителя или группы, а также оркестровые концерты, оперные постановки и фестивали. Вопрос-ответ Что такое концерт в музыке? Концерт в музыке — это музыкальное произведение или исполнение, которое представляет собой композицию для сольного исполнителя или группы исполнителей с оркестром или аккомпанементом.

Наибольшей популярностью пользуются Концерты скрипичные, виолончельные и фортепианные. Небольших размеров Концерт, в котором части слиты, называется концертино. Антонио Вивальди — итальянский композитор 17-18 вв.

Посмотрите о нём видео зарисовку Антонио Вивальди «Времена года» - Весна видео Вивальди "Весна" части 1-3 аудио Вивальди "Лето" части 1-3, часть 3 "Гроза" "Гроза" в обработке - в исполнении Ванессы Мэй соло на скрипке Вивальди "Осень" части 1-3 Вивальди "Зима" части 1-3 Концертами Вивальди восхищались во всей Европе, особенно в Германии, где им широко подражали. Бах развил принципы Вивальди, сделав уникальные по сложности и гибкости концерты эпохи Барокко.

Что такое жанр концерт?

  • Концерт как музыкальный жанр
  • Что такое жанр концерт?
  • Виды концерта Режиссура театрализованного концерта
  • Что означает жанр «концерт»
  • Фразеологический словарь русского языка

Презентация - Концерт - жанр инструментальной музыки

Камерная музыка-это Камерные жанры Камерные стили Исполнители Музыкальный театр Инструментальный концерт Концерт Когда возник жанр концертов Структура концерта Великие русские композиторы. Историческое движение музыки явственно отражается на судьбах музыкальных жанров. Живая связь времен наглядно проявляется и на примере инструментального концерта – одного из наиболее старинных жанров европейской музыки. концерт-это жанр инструментальной музыки, как правило классической. В переводе слово "концерт"обозначает -состязание, соревнование. Можно послушать концерт для любого инструмента в сопровождении оркестра. Камерная музыка-это Камерные жанры Камерные стили Исполнители Музыкальный театр Инструментальный концерт Концерт Когда возник жанр концертов Структура концерта Великие русские композиторы. Эта особенность цикла заметна уже в концертах Баха, а позднее проходит красной нитью через концерты Моцарта, Бетховена, Шумана, Чайковского и др. до Рахманинова. Своеобразие функциональности определяет и связь концерта с простыми жанрами чистой музыки.

Инструментальный концерт

В данной статье рассматривается эволюция жанра «концерт». В ходе изложения материала автором охарактеризована история становления жанра «концерт», обосновано понятие «концерт», а также рассмотрены основные этапы становления инструментальных концертов. Рассмотрим, наконец, что такое концерт как жанр музыкального произведения. В переводе с латинского языка означает «соревнование». Это один из немногочисленных жанров, который в различные исторические периоды его развития был востребованным. Концерт-спектакль, являясь наиболее современной формой массового представления, одной из самых действенных в общем ряду разновидностей массовых зрелищ, представляет собой более высокую ступень развития жанра, чем массовые площадные действа.

Виды концертов и их характеристика

В концертах первого типа небольшая группа инструментов – концертино (concertino, «маленький концерт») – противопоставлялась большей группе, которая называлась, как и само произведение, кончерто гроссо (concerto grosso, «большой концерт»). В музыке великого итальянского композитора Антонио Вивальди (1677-1741) сложилась типичная структура инструментального концерта, состоящего из трех частей. Крайние идут в быстром темпе, а средняя часть в медленном. История возникновения и развития жанра КОНЦЕРТ. Добрый день, дорогие друзья, любители музыки! Я приветствую вас на очередном заседании нашей Музыкальной гостиной! Сегодня разговор пойдет о музыкальном жанре. Всем вам хорошо известно слово «концерт».

Что такое жанр концерт и какова его суть

Каждая из этих форм имеет свои уникальные характеристики и особенности. В классическом концерте исполнители обычно следуют нотам, сохраняя точность и стараясь передать музыкальное значение произведения. Однако, в зависимости от жанра и композитора, в концерте могут присутствовать и элементы импровизации или вариации на тему. Как и в любом другом жанре, классические концерты могут очень различаться по настроению, стилю и тематике. Они могут быть насыщены драматическими и эмоциональными элементами, а также использовать разнообразные музыкальные приемы. Некоторые классические концерты становятся полными музыкальными путешествиями, погружая слушателей в удивительный мир музыки. Примером классического концерта могут быть концерты известных композиторов, таких как Волфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен, Иоганн Себастьян Бах и многих других. Они создали концертные произведения, которые до сих пор остаются популярными и привлекают внимание поклонников классической музыки. Виртуозный концерт как проявление мастерства Виртуозный концерт может быть написан для самых различных инструментов, включая скрипку, фортепиано, гитару и другие.

Ведущие композиторы разных времен и стилей создали немало изысканных произведений, которые стали классикой виртуозного концертного репертуара. Особенностью виртуозного концерта является его сложность и требовательность к игре музыканта. Эти композиции часто содержат сложные арпеджио, быстрые технические фишки, выполнение которых требует максимальной точности и навыков. Виртуозные концерты в значительной степени основаны на техническом мастерстве исполнителя. Однако виртуозный концерт не только о технике, но и о выразительности. Чтобы передать всю глубину и эмоциональную напряженность произведения, музыканту необходимо совместить техническое совершенство с музыкальным чувством. Великие виртуозы способны создать неповторимую атмосферу, где каждая нота обретает собственный голос и значение. Примером виртуозного концерта является «Концерт для скрипки с оркестром» Паганини, который считается одним из величайших произведений в истории виртуозного исполнительства.

Это произведение предоставляет музыканту возможность проявить все свои навыки, сыграть сложнейшие пассажи и поразить слушателей своим виртуозным мастерством. Виртуозный концерт является особым жанром, который объединяет в себе технику, эмоции и экспрессию. Он требует от исполнителя не только отличного владения инструментом, но и умения проникнуть в суть произведения и передать его глубочайший смысл слушателям. Это жанр, который восхищает своими возможностями и оставляет незабываемые впечатления. Концерт как формат выступления исполнителя Основным элементом концерта является живое исполнение музыки, где музыканты играют свои композиции на сцене перед публикой. Однако, концерт может также включать в себя другие элементы шоу, такие как световое и видео оформление, хореографию, костюмы и декорации, которые помогают создать атмосферу и усилить эмоциональное воздействие на зрителей. Концерты делятся на различные типы в зависимости от масштабов и форматов. Малые концерты могут проводиться в небольших клубах или кафе, где артисты выступают перед небольшой аудиторией.

Большие концерты могут проходить в концертных залах или стадионах, где собирается тысячи зрителей. Есть также специальные фестивали, где несколько исполнителей выступают на одной сцене в течение нескольких дней. Особенностью концертов является их непосредственность и возможность увидеть артистов вживую. Во время концерта публика имеет возможность насладиться прямым контактом с музыкой, исполнением артистов и энергией выступления. Концерты также позволяют артистам установить более прямую связь со своими поклонниками и передать им свою музыкальную экспрессию в полной мере. Примером знаменитого концертного исполнения является выступление The Beatles на крыше здания Apple Corps в Лондоне, которое стало одним из самых известных моментов в истории рок-музыки.

Слайд 12 Задания для кроссворда 1. Вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра. Личность, лидирующая в каком-либо коллективе 3. Наиболее простая, но распространенная форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с несложной, легко запоминающейся мелодией.

Происхождение слова "концерт" не вполне ясно. Возможно оно связано с итал. Действительно, взаимоотношения солирующего инструмента и оркестра в концерте содержат элементы и "партнерства", и "соперничества". Впервые слово "концерт" было применено в 16 в. Концерты Джованни Габриели, написанные для собора св. Марка в Венеции, или концерты Лодовико да Виаданы и Генриха Шютца - это в основном многохорные духовные сочинения с инструментальным сопровождением. До середины 17 в. Концерт эпохи барокко. К началу 18 в. В концертах первого типа небольшая группа инструментов - концертино concertino, "маленький концерт" - противопоставлялась большей группе, которая называлась, как и само произведение, кончерто гроссо concerto grosso, "большой концерт". Среди известных сочинений этого типа - 12 кончерто гроссо op. Концертино и кончерто гроссо связываются basso continuo "постоянным басом" , который представлен типичным для барочной музыки аккомпанирующим составом из клавишного инструмента чаще всего клавесина и басового струнного инструмента. Концерты Корелли состоят из четырех и более частей. Многие из них напоминают по форме трио-сонату, один из популярнейших жанров барочной камерной музыки; другие, состоящие из ряда танцев, более походят на сюиту. Другой тип барочного концерта сочинялся для солирующего инструмента с аккомпанирующей группой, которая называлась ripieno или tutti. Такой концерт обычно состоял из трех частей, причем первая почти всегда имела форму рондо: вступительный оркестровый раздел ритурнель , в котором экспонировался основной тематический материал части, целиком или фрагментами повторялся после каждого сольного раздела. Сольные разделы обычно давали исполнителю возможность блеснуть виртуозностью. Они часто развивали материал ритурнеля, но нередко состояли лишь из гаммообразных пассажей, арпеджио и секвенций. В конце части обычно появлялся ритурнель в своей исходной форме. Вторая, медленная часть концерта носила лирический характер и сочинялась в свободной форме, иногда в ней использовался прием "повторяющегося баса". Быстрая финальная часть часто бывала танцевального типа, и весьма часто автор возвращался в ней к форме рондо. Антонио Вивальди, один из самых знаменитых и плодовитых композиторов итальянского барокко, написал множество сольных концертов, в том числе четыре концерта для скрипки, известные под названием Времена года. У Вивальди есть также концерты для двух и более солирующих инструментов, где сочетаются элементы форм сольного концерта, кончерто гроссо и даже третьего типа концерта - только для оркестра, который иногда называли concerto ripieno. Среди лучших концертов эпохи барокко можно назвать произведения Генделя, причем его 12 концертов op. Концерты И. Баха, среди которых семь концертов для клавира, два для скрипки и шесть т. Бранденбургских концертов, в общем тоже следуют модели концертов Вивальди: их, как и произведения других итальянских композиторов, Бах изучал весьма ревностно. Классический концерт. Хотя сыновья Баха, особенно Карл Филипп Эмануэль и Иоганн Кристиан, сыграли важную роль в развитии концерта во второй половине 18 в. В многочисленных концертах для скрипки, флейты, кларнета и других инструментов, а особенно в 23 клавирных концертах Моцарт, обладавший неистощимой фантазией, синтезировал элементы барочного сольного концерта с масштабностью и логичностью формы классической симфонии. В поздних фортепианных концертах Моцарта ритурнель превращается в экспозицию, содержащую ряд самостоятельных тематических идей, оркестр и солист взаимодействуют как равноправные партнеры, в сольной партии достигается небывалая ранее гармония между виртуозностью и выразительными задачами. Даже Бетховен, который качественно изменил многие традиционные элементы жанра, явно рассматривал манеру и метод моцартовского концерта как идеал. Бетховенский скрипичный концерт ре мажор op. Начальная тема имеет маршеобразный вид, что типично для классического концерта, а у Бетховена данное качество подчеркнуто важной ролью литавр. Вторая и третья темы более лиричны и экспансивны, но в то же время сохраняют благородную изысканность, заданную первой темой. При вступлении солиста, однако, все изменяется. В результате неожиданного поворота на первый план выходят второстепенные мотивы оркестровой экспозиции, поданные в блестящей фактуре солирующего инструмента: каждый элемент переосмысливается и заостряется. Затем солист и оркестр соревнуются в развитии разных тем, а в репризе повторяют основной тематический материал как партнеры. Ближе к концу части оркестр замолкает, чтобы дать возможность солисту выступить с каденцией - протяженной импровизацией, цель которой продемонстрировать виртуозность и изобретательность солиста в нынешнее время солисты обычно не импровизируют, а играют записанные каденции других авторов. Каденция по традиции заканчивается трелью, после которой следует оркестровое заключение. Бетховен, однако, заставляет скрипку напомнить лирическую вторую тему она звучит на фоне спокойного оркестрового аккомпанемента и после этого постепенно переходит к блестящему заключению. Вторая и третья части в концерте Бетховена связаны коротким пассажем, за которым следует каденция, причем подобная связка еще ярче оттеняет сильный образный контраст между частями. Медленная часть основана на торжественной, почти гимнической мелодии, которая дает достаточно возможностей для ее искусной лирической разработки в сольной партии. Финал концерта написан в форме рондо - это подвижная, "игровая" часть, в которой простая мелодия, своей "рубленой" ритмикой напоминающая о народных скрипичных наигрышах, перемежается с другими темами, хотя и контрастирующими с рефреном рондо, но сохраняющими общий танцевальный склад. Девятнадцатый век.

Рассмотрим каждый жанр, поджанр и раздел подробнее. Фельетон жанр художественно-публицистической литературы; ему присуще критическое, нередко комическое, в том числе сатирическое, начало. Общие приметы — актуальность и подвижность предмета сообщения или рассуждения, видимая «бесплановость», лёгкость, непринуждённость композиции, пародийное использование художественных и внехудожественных жанров и стилей. Своеобразие Фельетон связано преимущественно с тем, что он относится к «смешанному» художественно-публицистическому жанру по методам обработки фактов и по отношению к факту, по целям. Контуры жанра, его содержание и функции исторически изменчивы. Интермедии могут быть разыграны как во время антракта, разделяющего части основного спектакля, так и непосредственно включаться в действие в виде своеобразного экскурса, — как тематического в рамках одного жанра , так и жанрового шутовские вставки в трагедиях Шекспира. Интермедия возникла в европейском средневековом театре, сопровождая трансформацию литургической драмы в мистерию. Под влиянием народного площадного театра, в строго формализованное звучание литургической драмы, входившей в состав рождественской или пасхальной службы, с течением времени начал проникать мирской язык, усиливались бытовые интонации. Это, несомненно, повышало популярность средневекового религиозного театра. Однако церковь не могла допустить нарушения канона ритуально-символического исполнения в конкретных инсценировках евангельских эпизодов. Народные выражения, бытовая манера исполнения были возможны лишь в комических эпизодах, резко разграниченных с основным действием драмы и предназначенных для эмоциональной разрядки публики. Чемпионаты мира с 1974, Европы с 1978. Специальная акробатика прыжки, падения, перекаты, фляк, рондад, сальто и т. Артист демонстрирует умение удерживать равновесие при неустойчивом положении тела на канате, шаре и др. Часто сочетается с акробатикой, жонглированием. Жонглирование — вид циркового искусства. Одновременное умелое манипулирование несколькими объектами, такими как шары, пои, палки. Если в иллюзии эффект достигается за счёт специальной хитроумной аппаратуры, то в манипуляции - за счёт ловкости рук. Скетч получил наибольшее распространение на эстраде. Искусство создания комического образа — маски на приемах эксцентрики, гиперболы, гротеска, пародии, буффонады, шаржа, широко применяется в цирковом жанре. Название или текст клоунской сценки. Различают три основные разновидности клоунады: пантомима, разговорный и музыкальный жанры, и соответственно, существуют три типа клоунов: артист разговорного жанра, мим, музыкальный эксцентрик. Они могут выступать в одиночестве, дуэтом, трио, группой. Такие выступления получили названия антре от фр.

Презентация, доклад на тему Концерт как жанр в музыке

В музыке великого итальянского композитора Антонио Вивальди (1677-1741) сложилась типичная структура инструментального концерта, состоящего из трех частей. Крайние идут в быстром темпе, а средняя часть в медленном. Концерт – музыкальный жанр. О нем сегодня и пойдет рассказ. Вы познакомитесь кратко с историей возникновения и развития жанра и услышите фрагменты концертов, созданных великими мастерами в разные исторические эпохи. В то же время он согласует с ним свою игру для того, чтобы передать слушателям содержание музыки, замысел композитора. Слово "концерт" в переводе с латинского значит состязаться, а с итальянского значит.

🗊Концерт – музыкальный жанр - презентация по музыке скачать бесплатно

Что такое концерт в разных смыслах этого слова В то же время он согласует с ним свою игру для того, чтобы передать слушателям содержание музыки, замысел композитора. Слово "концерт" в переводе с латинского значит состязаться, а с итальянского значит.
Концерт. Большая российская энциклопедия (по жанрам). – музыкально-литературные концерты, в которых исполняются музыкальные и литературно-драматические произведения силами инструменталистов, вокалистов, чтецов.
Что такое концерт как музыкальное произведение КОНЦЕРТ — муж. музыка на несколько голосов или музыкальных орудий, составленная для одной только музыкальной цели, по принятым правилам. Давать концерт, петь или играть в собрании посетителей, и обычно при помоции хора, оркестра.
Презентация на тему "Концерт" Концертная музыка является одним из самых важных жанров в музыкальной истории, она воплощает в себе талант и мастерство музыкантов, их эмоциональную глубину и способность передавать настроение.
Презентация - Концерт - жанр инструментальной музыки Здесь представлен конспект к уроку на тему «Концерт – жанр инструментальной музыки», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий