Новости по обучению в школах

Образование: актуальные новости за сегодня, последние события, заявления, обсуждения.

Мы тебя научим родину любить: что поменяется в российских школах с этого сентября

не позднее 1 марта года приема на целевое обучение. В этом году Московский физико-технический институт впервые организовал акцию по проведению Всероссийского классного часа по искусственному интеллекту в школах и колледжах. Минпросвещения России осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дошкольного, общего, среднего профессионального и дополнительного образования, а также профессионального обучения. Программа в школах с сентября 2023 года станет единой — все российские образовательные учреждения перейдут на общий ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт). Каждый день у нас в Школе происходит что-то новое и необычное — запускаем клубы для детей и взрослых, проводим фестивали и лекции, организуем выступления звезд, снимаем кино, ставим спектакли со звездами, открываем различные направления и многое другое.

Образование

Что изменится в российских школах с 1 сентября 2023 года С 1 сентября в школах начинает действовать так называемый "золотой стандарт" знаний.
1 сентября 2023 года – что изменится в школах в РФ В московских школах стартовал ознакомительно-просветительский проект для старшеклассников «Культура конкуренции». Ребята в игровой форме узнают о рыночных механизмах конкуренции и о регулировании системы госзакупок.
Новости образования - Учительский портал В нем полная информация по обучению: оценки, расписание, домашнее задание, школьные новости. Библиотека «МЭШ» — это коллекция цифровых образовательных материалов, созданных учителями и лучшими отечественными разработчиками образовательного контента.

Курс начальной военной подготовки появится в школах РФ с 1 сентября 2023 года

Смотрите, где он находится и где был в течение дня, слушайте звук вокруг и дозванивайтесь в любой ситуации! А для младших школьников рекомендуем рассмотреть детские GPS-часы тем более что лицензия приложения идёт к ним в подарок! Серебряные медали для выпускников Серебряные медали, которые перестали выдавать в 2014 году, снова будут вручать выпускникам одиннадцатых классов, у которых в аттестате о среднем общем образовании не более двух «четвёрок». Смогут ли обладатели серебряной медали получить какие-либо льготы при поступлении в вузы, пока не уточняется.

В соответствии с приказом Минпросвещения , подать заявление на участие в государственной итоговой аттестации с этого года можно будет дистанционно, а при наличии уважительной причины например, болезни можно будет также изменить перечень предметов и сроки сдачи экзаменов. Пятидневка в школах Пожалуй, самая радостная новость для детей — возможное повсеместное введение пятидневной учебной недели. Школы, которые учатся по триместрам, уже перешли на пятидневку ранее; теперь к ним должны присоединиться и те учебные заведения, в которых дети учатся по четвертям.

Эта мера предпринимается для того, чтобы снизить нагрузку на школьников и позволить им посещать факультативные занятия и секции. Как обычно, есть одно «но»: несмотря на рекомендации Минпросвещения о переводе на пятидневку, окончательное решение принимает администрация каждого учебного заведения. Зачастую углублённое изучение тех или иных дисциплин просто невозможно при пятидневной учебной неделе, ведь дополнительные уроки просто некуда «втиснуть» без нарушения норм СанПиН.

Но нам пообещали, что его усилят. А в классах, где это требуется, поставим дополнительные компьютеры», — успокоила Маслова. Как это будет выглядеть на деле, продемонстрировала учитель начальных классов Анна Бочарникова. По её просьбе ребята из 1 Б присоединились к пробному уроку дистанционно и успешно пообщались с педагогом.

Мы видим детей на мониторе, они видят и слышат нас», — подчеркнула Анна Николаевна. Фото: Тамара Акиньшина Директор школы понимает, что учителям будет сложнее работать, но пока другого варианта нет. Вот какие молодцы — все подняли, все хотят! А до родителей довели важную информацию.

Сделать это можно будет без объяснения причин. Также можно будет изменить и перечень предметов, заявленных для сдачи ЕГЭ, но для этого потребуется уважительная причина. Те же правила действовали и раньше. Право менять дисциплины получат и выпускники прошлых лет. До этого они могли изменить только сроки участия в экзаменах. Выпускники прошлых лет смогут сдавать ЕГЭ только в резервные сроки основного периода проведения экзаменов, допускать их до аттестации в досрочной волне больше не будут.

Подавать документы на ЕГЭ можно будет дистанционно в электронной форме. Призывники и контрактники, желающие поступить в военные вузы, смогут подавать документы в том регионе, где проходят службу, а не по месту нахождения вуза. Соответствующие контурные карты были на ЕГЭ и в 2023 году, утверждал Рособрнадзор. Что еще хотят изменить в школах Новые предметы Уже известны некоторые изменения в образовательной сфере, которые планируется внедрить после 2023 года. В общеобразовательную программу могут вернуться уроки труда — соответствующую инициативу разрабатывает Минпросвещения. Более подробно об этом авторы инициативы еще не высказывались.

Предполагается, что по итогам курса школьники овладеют методами ведения разведки местности с помощью дронов и будут иметь представление о способах их боевого применения. Возвращение серебряной медали В российские школы вернется награждение серебряной медалью — ее будут давать тем ученикам, которые окончили школу максимум с двумя «четверками». По словам министра просвещения Сергея Кравцова, серебряные медалисты смогут претендовать на два-три дополнительных балла при поступлении в вузы. Решить вопрос о том, сколько именно баллов принесет такая медаль, Минпросвещения обещало к 1 сентября 2023 года. На федеральном уровне серебряные медали перестали выдавать с 2014 года. Школьный ГОСТ С 2024 года в России может появиться единый стандарт школьной формы — ГОСТ, который будет включать в себя требования к одежде школьников, в том числе к проницаемости ткани для влаги и воздуха.

Государственные информационные системы Еще одно нововведение: с этого года образовательные учреждения обязаны использовать только государственные информационные системы ФГИС «Моя школа». Это инструмент помощи учителя, руководителю и ученику. Она вмещает учебные симуляторы, электронный дневник и учебный контент. При этом вводятся новые правила, которые будут действовать до 2029 года. Теперь выпускники прошлых лет смогут поменять предметы, которые они выбрали для экзаменов. А военнослужащие смогут подать заявление на ЕГЭ по месту своей службы. Серебряные медали Министр просвещения Сергей Кравцов сообщил о намерениях с 2023—2024 учебного года вернуть в школах серебряные медали «За особые успехи в учении» II степени.

Напомним, серебряной медалью «За особые успехи в учении» награждались «хорошисты»: ученики, уступающие «отличникам» и имеющие «четверки» в аттестате, но в целом хорошо проявившие себя в учебе. Награждение золотыми и серебряными школьными медалями в 2014 году было заменено единой федеральной медалью «За особые успехи в учении». Она стала вручаться за итоговые оценки «отлично» по всем предметам учебного плана и по сути заменила золотую медаль. На мой взгляд, это очень правильно», — объявил Сергей Кравцов.

Ждём детей. Как в Белгороде готовятся к возвращению очного обучения

Военная подготовка и трудовое воспитание. Как изменится жизнь школьников с 1 сентября 2023 года Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Стоит ли привлекать богатых людей к финансированию науки и помочь воспроизведению поиска талантов?
Третье поколение ФГОС для школ: как работают госстандарты в 2023 году С началом нового учебного года в российских школах вновь будут вручаться серебряные медали «За особые успехи в обучении» II степени.

Образование в 2023 году: важные перемены

При этом обязательные медосмотры в школьном возрасте проводятся только по добровольному согласию школьника и его родителей. Также поправки в законы обязывают школу обеспечить организацию оказания первой помощи ученикам. Этим смогут заниматься педагоги и другие сотрудники, если у них есть соответствующая подготовка. Общественно полезный труд Также с нового учебного года школьников смогут привлекать к общественно полезному труду, при этом личное согласие и разрешение родителей для этого не потребуется. Из закона «Об образовании» убрали строку о согласии школьника и разрешении на труд от родителей. По мнению главы комитета Госдумы по просвещению Ольги Казаковой, такая деятельность поможет развитию у детей «чувства причастности к единому делу, выработке активной жизненной позиции, учения ориентироваться в социуме».

Что про закон о принудительном общественно полезном труде думают заслуженные российские учителя, RTVI рассказывал здесь. Как изменятся учебники Новый взгляд на историю С 1 сентября 2023 года в школах появится новый учебник по истории для 10-х и 11-х классов. Учебник включает в себя четыре книги: «История России» и «Всемирная история» за 10 класс, «История России» и «Всемирная история» за 11 класс. В пособие интегрированы QR-коды, по которым можно изучить дополнительные материалы — фильмы, сериалы и архивные записи. В пособии полностью переписаны разделы о 1970-х, 1980-х, 1990-х, 2000-х, а также появился раздел «с 2014 года до сих пор», включая военную операцию на Украине.

По словам авторов учебника, они «обновили историю Великой Отечественной войны», показав ее вклад во Вторую мировую, сделали акцент на роль России в мировой истории. В качестве причин спецоперации авторы учебника указали защиту Донбасса и «упредительное обеспечение безопасности России». ВСУ в ходе боевых действий, исходя из материалов пособия, использовали гражданское население как «живой щит» и «заложников», «оборудовали боевые позиции внутри жилых кварталов и не позволяли местным жителям их покинуть». Подробнее о том, что представляет собой новый учебник по истории, RTVI рассказывал здесь. В новых главах учебника будут параграфы, посвященные строевой подготовке, воинскому приветствию, действиям в общевойсковом бою, обращению с пехотным оружием и оказанию первой помощи во время боевых действий.

Кроме того в программу начальной военной подготовки, по данным РИА Новости, включили тему беспилотников. Учебник для 11 класса предполагает углубленное изучение модулей по военно-профессиональной деятельности и основам обороны государства.

Какое преимущество даёт золотая медаль при поступлении в вуз, рассказали в Пока неизвестно, при скольких «четвёрках» будут вручать серебряную медаль в новом году. Мы следим за новостями и держим вас в курсе. Разбираемся, что представляют из себя новые дисциплины, а также комментируем новость про ВПР — Всероссийскую проверочную работу. Новую дисциплину будут преподавать вместо ОБЖ. Это позволит «получить знания о том, какую роль играет оборона страны для её мирного социально-экономического развития, каков современный облик вооружённых сил». Школьники с 5 по 9 класс будут изучать черчение как общую дисциплину, а с 10 по 11 класс предмет введут в профильных классах — технологических инженерных.

У них черчение было обязательным предметом в старших классах.

При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.

Укрытия оборудованы и укомплектованы, педагогический состав получил необходимые инструкции. Решение — учиться очно или дистанционно — за родителями. Два раза в неделю у нас проходят тренировки, они внезапные, как правило.

Какие изменения ждут школьников в 2023/24 учебном году

В нем полная информация по обучению: оценки, расписание, домашнее задание, школьные новости. Библиотека «МЭШ» — это коллекция цифровых образовательных материалов, созданных учителями и лучшими отечественными разработчиками образовательного контента. Последние новости Министерства просвещения России сегодня. Введение новых предметов в школе, ЕГЭ, новости школьного образования и многое другое на информационном портале Министерство просвещения Российской Федерации утвердило новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее — ФГОС). Это свод правил для всех образовательных учреждений по всей России: от сельской школы до МГУ. Министр просвещения Сергей Кравцов сообщил о намерениях с 2023–2024 учебного года вернуть в школах серебряные медали «За особые успехи в учении» II степени. В школах России начнет работать «золотой стандарт» образования — это означает, что детям по всей стране будут давать одинаковые знания. Новый закон приняли еще в 2022 году, а с 1 сентября он распространится на всех школьников страны.

Что изменится в российских школах с 1 сентября 2023 года

Если десять лет назад в школах в среднем приходилось по 13 человек на одного учителя, то в 2023 году — по 20! Но учителя и уходя из школы остаются учителями, у них болит сердце за будущее образования, за детей. Запрет не коснется гаджетов, которые находятся в школах, стоят на их балансе и используются непосредственно в кабинетах на занятиях. Накануне принятия закона спикер Госдумы Вячеслав Володин в своих соцсетях провел опрос о запрете мобильников в школе. Белгородские школы завершили подготовку к работе в мешанном формате обучения. Уже завтра некоторые дети вернутся за парты, остальные — останутся дома и будут участвовать в уроках в режиме онлайн. В рамках проведения IV Международной олимпиады по финансовой безопасности с 14 февраля по 15 марта в российских школах пройдут тематические уроки «НЕдетские игры: как не стать участником финансовых преступлений». читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Школьники, выигравшие 6 золотых медалей на олимпиаде в Бангкоке, вернулись в РФ На ОГЭ по математике в 2024 году разрешили использовать калькулятор. В липецкой школе отменили занятия из-за смерти ученицы от менингита.

Очное обучение в школах возобновят по всей России с 18 января

Российские старшеклассники начнут изучать историю по новым учебникам С 1 сентября ученики российских школ начнут изучение истории по новым учебникам. Курс «Истории России» и «Всеобщей истории» будет содержать информацию о причинах начала СВО, а также вхождении новых регионов в состав России. Будет значительно дополнена информация о событиях XX века: помимо Великой Отечественной войны, школьники также будут изучать и общемировую повестку тех лет. Уроки профориентации Уже этой осенью в расписании учеников 6-11 классов появятся занятия, направленные на профориентацию.

На этих уроках школьники будут ближе знакомиться с различными профессиями, проходить тестирования, чтобы выявить индивидуальную предрасположенность к определенному виду труда, а также общаться с приглашенными гостями — учителями, милиционерами, журналистами, врачами и другими. Количество часов, отведенных на профориентацию, каждая школа будет определять самостоятельно. На выбор будут предоставлены различные уровни реализации: базовый, основной или продвинутый.

В российские школы вернут серебряные медали Начиная с сентября 2023 года в российские школы вернется серебряная медаль. Ею награждаются ученики, успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию и имеющие полугодовые, годовые и итоговые отметки «пять» и не более двух отметок «четыре» по общеобразовательным предметам учебного плана. Ранее постановление о выдаче выпускникам школ серебряных медалей было упразднено, это произошло в 2014 году.

Количество претендентов на школьный знак отличия в 2010-х значительно выросло, при этом, никаких льгот и дополнительных баллов степень не давала. В связи с чем и было принято решение о ее отмене. Согласно новому постановлению, обладатели серебряной медали смогут претендовать на дополнительные баллы при поступлении в вуз точное количество определяется администрацией заведения.

Также они смогут менять и дополнять перечень предметов, выбранных для прохождения аттестации. Однако сдавать по ним экзамен придется в резервные сроки. То же касается и выпускников прошлых лет. Кроме того, одиннадцатиклассники теперь будут писать итоговое сочинение изложение во вторую среду апреля, а срок проверки экзаменов по информатике сократится с четырех до двух календарных дней. Серебряные медали для хорошистов С 1 сентября всем «хорошистам» снова будут выдавать серебряные медали, которые отменили в 2014 году.

Поправки позволяют школам привлекать учеников к общественно-полезному труду без получения официального согласия родителей. Закон также позволяет школам привлекать учеников к участию в добровольческих акциях и патриотических инициативах.

При этом поручать им работу можно будет строго в соответствии с возрастом и состоянием здоровья. Его авторы обещают, что новое пособие будет формировать у школьников целостную картину прошлого России в контексте всей мировой истории. Кроме того, создатели постарались сделать его интересным и познавательным. На страницах будут размещены QR-коды со ссылками на достоверные источники. Для этого специально разработана федеральная государственная информационная система ФГИС «Моя школа». Она объединит электронные дневники и журналы, расписание уроков, библиотеку электронных материалов к урокам, учебные симуляторы, онлайн-курсы и другие сервисы. В соответствии с новой Концепцией информационной безопасности детей учебную программу по ОБЖ дополнят модулем о кибербезопасности.

Школьников будут учить защищать свои личные данные от злоумышленников, безопасно общаться в социальных сетях, не становиться жертвами шантажа и финансовых махинаций.

Тогда он рассказал, что на завершение строительства в 2023 г. У нас было три региона, где третья смена, в следующем году мы решим это», — подчеркнул министр. Доля школ с третьей сменой была невелика, в значительной степени они действительно находились в южных регионах страны, отмечает профессор Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. По ее словам, довольно серьезная проблема была в Дагестане из-за высокой рождаемости и «очевидного недостатка инфраструктуры»: «Обсуждалось и то, что в Крыму после присоединения требовалось введение новых школ». Вопрос о введении третьей смены в школах поднимался в декабре 2022 г. По словам министра образования региона Сергея Федорчука, в некоторых быстро растущих районах административного центра может появиться третья смена, если там не будут строить школы.

С 1 сентября — трудовое обучение и беспилотники: к чему политики готовят школьников

С 1 сентября 2023 года в российских школах начнет действовать единый стандарт образования, что позволит снять вопрос качества образования при переводе ребенка из школы в школу, из одного региона в другой. Белгородские школы завершили подготовку к работе в мешанном формате обучения. Уже завтра некоторые дети вернутся за парты, остальные — останутся дома и будут участвовать в уроках в режиме онлайн. Актуальные новости образования в России и в мире для учителей, воспитателей и преподавателей. В школах появятся обязательные часы трудового воспитания. Согласно поправкам в закон «Об образовании», которые вступят в силу уже в сентябре 2023 года, российских школьников будут в обязательном порядке привлекать к общественно полезной трудовой деятельности. Последние новости Министерства просвещения России сегодня. Введение новых предметов в школе, ЕГЭ, новости школьного образования и многое другое на информационном портале

Какие изменения ждут школьное образование в 2023-24 году

А может начертить 20 тысяч различных формул из Бауманки и сказать: «Вы их не знали раньше, но вот теперь узнали. Завтра контрольная». У нас учитель алгебры такой, что до всего приходится доходить самому. Но в каком-то плане это интересно, развивает самостоятельность, он нас готовит к университетской жизни. Но не к ЕГЭ. Мы до сих пор не знаем, как правильно оформлять работу, а говорят, что эти формальности тоже важны. Бывают две стратегии обучения: когда ориентируются на сильных, но тогда даже сильным сложно, при этом слабые где-то там в самом низу болтаются. А второе — это дают понять, что есть вот такой-то уровень.

Тогда слабым вольно-невольно приходится становиться сильными — так, кстати, у нас по алгебре было. Есть школы, где буквально чуть ли не пьют на задних партах. Причем это не дворовые школы, а лучшие в районе. А есть школы, где вы решаете математические задания из заключительного этапа Всероссийской олимпиады. В нашей школе государственную пропаганду стараются свести к минимуму. Есть какая-то обязательная программа из разряда «вынос флага». Но это не происходит по сценарию, когда мы все выстраиваемся на улице и марширует почетная группа юнармейцев.

У нас это все происходит во время первого урока. Есть дежурный класс, который проводит эту церемонию в специальном месте, пока все остальные учатся Также из разряда обязательного — «Разговоры о важном». Но там учителя подбирают реально полезные темы. Допустим, мне как рядовому школьнику неинтересно отмечать 30-летие Центральной избирательной комиссии. Мне не очень хочется голосовать за Винни-Пуха или Золушку. Мне в классе интереснее послушать про то, как написать итоговое сочинение. Педагоги это прекрасно понимают и стараются как-то лавировать.

В 1990-е годы было время гуляй-поля, вузы и школы могли делать почти все, что хотели. Им мало давали денег и за ними не очень следили. Затем это стало с боем упорядочиваться, и от принципа «берите свободы, сколько можете» все пошло в направлении тотального надзора. Но попытки контролировать все российские школы из Москвы — абсурдная утопия, хотя эти попытки упорно повторяются. И я не знаю, чего больше в этом упорстве: веры в то, что с помощью бесконечных государственных указаний можно навести порядок от Калининграда до Находки, или простой возможности лоббистам и экспертам оставить в Москве государственный бюджет на создание бесконечных рекомендаций и иных централизованных мер Давно доказано, что единственный способ работы с разнородным контингентом учащихся — введение вариативности обучения, причем не между школами, а внутри нее. Когда в скандинавском социализме создавали универсальные школы, в которых должны были учиться вместе дети богатых и бедных, то вводили вариативность обучения в старших и средних классах. В этой системе дети выбирают, какие предметы им изучать и на каком уровне их изучать — базовом или продвинутом.

Так же устроена и американская школа — ученик сам может выбрать либо простую математику для обыденной жизни, либо университетский курс алгебры и матанализа. Вариативность в российской системе — это в лучшем случае разделение на гуманитарное и математическое направления. Школьник просто попадает на один из школьных эскалаторов, который его куда-то везет без возможности реального выбора. У школ сегодня в этой жесткой системе просто нет возможностей для маневра, даже если бы они хотели; любой шаг в сторону чреват неприятностями для школ. Проверочные работы используются просто как грубый бюрократический инструмент для воспитания директоров и в целом школ. Это приводит к формализации и фальсификации результатов. В завуалированной форме местные органы самоуправления это почти рекомендуют, говоря школам: «У вас много детей из трудных семей, вы должны помочь им пройти ВПР, чтобы району было не стыдно».

Но в чем смысл проверочных работ, которые так устроены? Такие проверки приводят только к произволу в управлении На фоне стандартизации и бесконечного проверочного контроля остро встает проблема детей с разного рода трудностями в обучении. Есть аутистичные дети, есть гиперактивные, есть дети-инофоны, для которых русский язык неродной, есть дети из трудных семей и с трудностями в обучении. Мы же этими стандартными проверочными работами стрижем всех под одну гребенку. Инофонов становится больше, но это вовсе не обязательно дети мигрантов; часто эти дети из Дагестана , Тывы и других регионов, переехавшие в центральную Россию. В некоторых национальных субъектах России сегодня формируется другая проблема — там в школах плохо учат русскому языку. Как говорили мне директора школ, дети иностранцев-мигрантов — меньшая проблема, чем дети из некоторых регионов России, имеющие российское гражданство.

При этом правительство принимает постановления с фокусом на детей иностранных граждан, потому что из управленческих центров не видны реальные проблемы школ или видны с запозданием на годы. ЕГЭ прекрасен тем, что с его помощью талантливые и мотивированные дети из отдаленных регионов имеют прекрасный шанс для мобильности. Но нельзя этот экзамен использовать как способ оценки эффективности школ. Сравнение эффективности школ должно быть построено с учетом того, какие силы школа вкладывает в подготовку учеников. Нельзя сравнивать школы просто по результатам ВПР; измерять успехи надо на фоне образовательных ресурсов и общей семейной ситуации детей. Хороший результат теста по математике у мальчика, отец которого в тюрьме, а воспитывает его бабушка без высшего образования — это гораздо большее достижение школы, чем отличный результат школьника, чьи родители инженеры, а сам он учится в привилегированном физико-математическом классе. Это понимают и начальники, и учителя.

Но никто ничего в этом направлении не делает Начальство прямо и косвенно поощряет школы с высокими образовательными результатами и ругает или как-то наказывает так называемые ШНОРы — школы с низкими образовательными результатами. Но ведь часто эти ШНОРы вкладывают в детей гораздо больше усилий, чем престижные учреждения. В элитные школы собираются дети, которые получают от своих семей так много, что на этом фоне усилия школ могут быть минимальными. Мы видим, как в этом году меняется содержание экзамена, например, по обществознанию — в сторону усиления новых идеологических тенденций. Это значит, что какие-то вопросы из подготовки к ЕГЭ выпадают, какие-то появляются. И дело не столько в том, что в школе идет идеологическая работа ведь патриотическое воспитание детей есть во всех странах , сколько в использовании проверочных работ с этой целью и резких сменах их содержания. Шатание, когда чуть что-то в стране произошло, тут же меняется учебный план в образовательных учреждениях и наполнение экзаменов, — неправильно.

У нас любят говорить про традиционные ценности, консерватизм. Но ведь сейчас наблюдается не консерватизм, а свистопляска.

Выкупать права на учебники продвинутых Гейдмана и Петерсон математика , Перышкина физика или Граник русский язык у других издательств, которые ранее выпускали школьные учебники, пока никто не спешит. Использовать учебники линейки «Школа России» — программы, которая является по сути базовой и самой распространенной по стране и права на которую находятся у «Просвещения» — выгоднее с экономической точки зрения. В чем проблема школьных учебников Сейчас рынок школьной и методической литературы перенасыщен. И естественно, что среди всего этого многообразия попадаются как достойные варианты, так и откровенно плохо подготовленные — с фактическими, логическими, орфографическими ошибками, сложно составленные и не понятные детям. Учебники пишут люди, оторванные от школы.

Это, как правило академики, которые со школой, учителями и тем более детьми имеют очень мало контактов. Многие учебники такие, что их просто читать даже невозможно, нужен переводчик. Таким языком могут изъясняться в Госдуме, в министерстве, но не с детьми». Особенно много вопросов последние годы возникало у родителей к учебникам по окружающему миру под редакцией Плешакова Эти учебники называют воспитывающими «клиповое мышление», регулярно находят в них множество нестыковок и откровенно устаревшую информацию, а также абсурдные задания, рассчитанные явно не на учеников младших классов. Педагог начальных классов Алексей Рубин добавляет, что в принципе не существует какого-то одного уникального УМК учебно-методического комплекта. В одном приходится скакать из начала в конец, чтобы осветить одну тему, в другом переизбыток творческих заданий или слишком много информации без учета возрастных и психологических особенностей учеников начальной школы. Но все же, имея выбор, учитель может компилировать разные УМК и готовить сценарии урока, пользуясь сразу несколькими учебниками.

Еще одна сложность, по мнению Рубина, — это несоответствие между нынешними учебниками в плане темпа работы: «Я сейчас работаю с третьим классом по Гейдману математика. Одна из целей создания нового ФПУ — очистка учебного пространства от некачественных и слишком авторских учебников, чтобы дети могли переходить из класса в класс или из школы в школу и сразу ориентировались в учебном материале. Последний год использования «старых», согласно ФПУ, учебников — 2025-й. Это так называемый переходный период, который отводится на то, чтобы можно было закончить обучение детей по программе, которую они уже начали проходить. Однако те дети, которые пойдут в первый класс 1 сентября 2023 года, будут учиться уже по новому единому учебнику. Новые учебники, многие из которых еще находятся разработке, будут включены в ФПУ бессрочно. Чего опасаются учителя По словам чиновников, смысл унификации и стандартизации образовательной программы в том, чтобы в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, и на Сахалине дети имели равные образовательные возможности и у них не возникло проблем с переходом из одной школы в другую.

Многие учителя считают, что сама эта идея хорошая. Вот только есть ряд «но». Учитель русского языка начальных классов одной из московских школ, пожелавший сохранить анонимность, говорит: «Если существуют разные дети, то должно быть несколько разных учебников. Может быть не 15, но хотя бы 3—4 учебника должны быть доступны».

Эта инициатива полностью соответствует стратегии «Цифровая трансформация образования», опубликованной на сайте Минпросвещения 15 июля 2021 года. ИА Красная Весна попросило высказать свое мнение по этому вопросу педагогов школ и колледжей. Учителя рассказали, что они думают о тех последствиях, к которым может привести внедрение в школах России практики проверки домашних заданий школьников автоматической программой, искусственным интеллектом. Чем младше ребенок — тем важнее обратная связь с учителем.

Подразумевается, что в старших классах ребята уже умеют учиться, привыкли к школьному распорядку и формату общения. Но у учеников начальной школы еще нет этих навыков: педагог должен прежде всего научить их учиться. Учитель начальных классов Александра Анатольевна из подмосковной школы считает, что без полноценного анализа домашних работ педагог просто не сможет понять, где проблема, чтобы помочь школьнику. Я, как учитель, ищу к каждому ученику свой подход. При оценивании знаний нужно брать во внимание особенности, способности ребенка, его личные достижения и успехи. Например, нестандартное, но правильное решение задачи компьютер может расценить как ошибку. А ошибкой это не является! А если ребенок сам нашел свою ошибку и исправил?

А что если потекла ручка, и появилась грязь? Или какую-то букву ребенок пишет нестандартно? Опять ошибка? Я считаю, что ничто не сможет заменить живое общение педагога с классом», — уверена Александра Анатольевна. Она убеждена: если автопрограмма станет вместо учителя проверять домашние задания детей, учитель просто не сможет понять, «что знает или не знает, усвоил или не усвоил конкретный ученик». Это всё ведет к попыткам полностью перейти на цифровое образование, без живого общения, без педагога. А мы все прекрасно понимаем, что ни к чему хорошему это не приведет», — подводит итог учитель. При этом проблема шаблонного подхода к обучению появилась не сегодня и не вчера: эту концепцию стали развивать несколько десятилетий назад, и сейчас мы уже можем увидеть плоды этой «шаблонизации» школы.

Об этом рассуждает преподаватель техникума из Нижнего Тагила Ольга Александровна: «Когда в 2012 году моя дочь пошла в школу, я ужаснулась так называемым тетрадям на печатной основе: дети не переписывают упражнения, а в готовый напечатанный текст вставляют буквы, выделяют корень и т. Дети не пишут! И эти тетради были по всем предметам, мы еще и деньги должны были на них сдавать. Сначала я думала, что такие тетради только в начальной школе, но когда узнала, что и в средней школе их используют, поняла, что это сознательная диверсия. И тот, кто их внедрял, прекрасно знал, что он делает», — уверена преподаватель. У студентов почерк не сформирован абсолютно.

Триместры и гибридные каникулы — такое тоже бывает.

Они выпадают на начало ноября, Новый год, конец февраля и апрель. Учебных суббот не было. Из всех вариантов обучения и мне, и дочери больше всего понравился первый — по четвертям. Во-первых, если в первых двух четвертях получил по предмету четверку, еще есть шанс все исправить. С триместрами так не получится. Во-вторых, когда каникулы совпадают с концом учебного периода, оценки в школе выставляют не позже среды.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий