Ты даже представить себе не можешь это такая новость средства выразительности

Языковые средства выразительности: все задания. Ответом к заданию по русскому языку может быть цифра, несколько цифр, слово или несколько слов. Для поэта важно создать живой образ, чтобы читатель мог представить себе не просто картину весны и черёмуху, а юную девушку, которая «кудри завила», преобразилась с приходом весны. Ручей – это юноша, который поёт ей песни о любви. Чтобы текст выглядел гармонично и затягивал читателя, авторы используют различные средства выразительности, части речи. Конечно же, больше всего затягивает читателя уникальность текста. Трудность его выполнения объясняется тем, что нужно прежде всего иметь ясное представление об основных средствах художественной выразительности, то есть знать перечень таких средств, понимать особенности каждого из них, осознавать различия между ними.

Как определить основную мысль текста?

– Ты даже представить себе может, какие тёплые чувства я питаю к детям. Нужно ли переформулировать это предложение? Или можно оставить всё как есть? Описание пейзажей, изображающих чувства героя, указывает на романтизм. Средства выразительности. Поэт употребляет удивительно много средств для выражения своих чувств и мыслей. Ездили с женой в Таиланд. Там жара несусветная, даже ночью. Спать невозможно, а она у меня на сон чуткая, от любого шороха просыпается.

Задание Skysmart

Что такое культура как система ценностей? Какова цель того ши-рокого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? Непомнящий Параллельные синтаксические конструкции нередко строятся по принципу анафоры единоначатия. Так, в последних примерах видим анафорическое повторение слов что такое культура, в стихотворном пушкинском тексте единоначатия — в синем небе... Классический пример анафоры являют лермонтовские строки: Клянусь я первым днём творенья, Клянусь его последним днём, Клянусь позором преступленья И вечной правды торжеством. Клянусь паденья горькой мукой, Победы краткою мечтой... Если в тексте соединяются единоначатие и единоокончание, то перед нами художественный приём, называемый симплокой. Прежде всего, это смещение синтаксической конструкции: конец предложения дается в ином синтаксическом пла-не, чем начало, например: А мне, Онегин, пышность эта, Постылой жизни мишура, Мои успехи в вихре света, Мой модный дом и вечера, Что в них? Возможна также незавершенность фразы, на что указывает авторская пунктуация как правило, это многоточие : Но те, которым в дружной встрече Я строфы первые читал...

Иных уж нет, а те далече, Как Сади некогда сказал А. Пунктуация позволяет автору передать прерывистость речи, неожиданные паузы, отражающие душевное волнение говорящего. Вспомним слова Анны Снегиной в поэме С. Есенина: «Смотрите... Уже све-тает. Заря как пожар на снегу... Мне что-то напоминает... Но что?..

Я понять не могу... Это было в детстве... Не осенний рассвет... Мы с вами сидели вместе... Эмоциональную напряженность речи передают и присоединительные конструкции, то есть такие, в которых фразы не умещаются сразу в одну смысловую плоскость, но образуют ассоциативную цепь присоединения. Есть одежда своя. И лицо.

Нет возможности терпеть дальше произвол и несправедливость! Синтаксический параллелизм Для кого-то веет ветер свежий, Для кого-то нежится закат… А. Ахматова Рассмотрим подробнее некоторые из этих средств выразительности. Анафора Анафора — это единоначатие. Каждая стихотворная строка или каждое предложение в прозе начинается с одного и того же слова или группы слов. Это очень распространенный прием, который широко используется в литературе, особенно в поэзии.

Попробую проиллюстрировать свои тезисы на примере новелл Ремизова. Вижу, дело плохо, и говорю: - Ты что ж, волк, неужели меня съесть захочешь?! А он будто молчит. И опять я к нему. И я стоял один, окружённый со всех сторон красными разинутыми пастями. Языки красные ходили в них, как маятники. Я знаю, чего она кричит. Она сейчас влетит в комнату, сядет мне на плечо и станет глаза мне клевать... Конечно, у меня нет свидетельств, что это отношение имело место и в реальности, но, скажем, мои сновиденные навязчивые мотивы очень точно отражают реальную ситуацию. Так в двух новеллах Ремизовым упоминаются противные насекомые, мне же часто снятся насекомые жалящие и кровососущие , к которым я испытываю чуть ли не мистический страх. Аналогично обстоит дело и с этической оценкой событий во сне. То, что в своих сновидениях я становился убийцей неоднократно - не важно, а важно, что после таких сновидений я просыпался в холодном поту от ужаса и раскаяния. Убить во сне может каждый, для этого ему достаточно представить, чего именно делать нельзя. Другое дело, как он отнесётся к содеянному, если по определению считает происходящее реальным. Dream sequences - сны и видения, весьма разнообразны. Среди них есть вещие сны персонаж просыпается с чувством, что в сегодняшней битве он погибнет , видения и божественные откровения чтобы стать высшим священником своего бога, персонажу надо отправиться в четыре стороны земли и принести богу дары , астральные квесты Шэдоурана где персонажу надо обрести просветление, чтобы подняться на новый уровень манипулирования Силой и глюки подсознания от наркотиков персонажу подсыпали в стакан наркотик, и теперь он отстреливается от якудз, думая, что находится в виртуальной реальности. Что же объединяет эти настолько разные события? Во-первых, частичная или полная потеря игроком контроля над персонажем. Во-вторых, сюрреализм - происходящие в них события не обязаны подчиняться законам игровой реальности. Ну и в-третьих, то, что их довольно сложно правильно и интересно отыграть. Зачем они нужны? Во-первых, подсказка. Довольно часто Мастер выдает персонажем несколько ключей к решению проблемы, а затем смотрит в бессилии, как они не замечают связей между ними, хотя все факты налицо. Используя сны , Мастер может сыграть роль подсознания персонажа и представить факты в ином свете, указав на связь между ними. В мире, где сверхъестественное существует, подсказку во сне может давать не только подсознание персонажа , но и другая сила, обладающая возможностью контролировать сны , или, по крайней мере, проникать в них. После встречи с группой подозрительных личностей, один из персонажей начинает испытывать странное беспокойство. Когда он ложится спать, ему снится один и тот же сон, в котором он представляет себя малышом, сбежавшим из дома и умирающим на улицах Города. Вскоре он замечает, что за ним следит человек, который всегда уходит от прямой встречи. С каждой ночью персонаж видит все больше деталей и понимает, что мальчишка мертв и до недавних пор мучался в странном аду, имя которому - Клетка... Кроме того, сны приносят в игру элемент сюрреализма, довольно полезный в некоторых жанрах - например, ужастиках. Вспомните, где обитал Фредди Крюгер? То-то и оно. В любом случае, запутать партию никогда не помешает, особенно если они начинают чувствовать себя непобедимыми. В мире, где сновидения могут быть насланы как дружественными, так и враждебными силами, персонажи никогда не знают, доверять ли увиденному или нет - действительно ли в Пещере Ужаса лежит заколдованный меч, принадлежавший великому паладину, или же это ловушка, расставленная врагами партии? Партия легко прорубается сквозь монстров, заговаривает мастерским персонажам зубы, и вообще чрезмерно наглеет. Новую сессию Мастер начинает как обычно, но постепенно меняет мир, позволяя персонажам заметить это. Когда они начинают возмущаться о логических несоответствиях, Мастер только кивает и подтверждает факт. Нелогичность увеличивается и увеличивается до тех пор, когда, завернув за угол, персонажи видят серый туман, поглощающий весь мир вокруг них. В поте лица они просыпаются. Какой злой колдун наслал на них такие чары? И, что более важно, действительно ли они проснулись, или всего лишь вышли на новый уровень сна? Довольно близко к сюрреализму лежит и ужас. Тут у каждого из нас есть свой личный источник вдохновения - ночные кошмары. За пару дней до сессии Мастеру приснилось, что он - регенерирующая рептилия, которой отрубили хвост. Вскоре после этого персонажам начинают сниться рептилии, пытающиеся добраться до них и задушить. Персонажи сражаются и отбиваются, сколько могут, но итог сна всегда один и тот же - персонаж лежит на земле и задыхается, а рептилии душат его хвостами. На третье утро персонаж просыпается с синяками на шее. Возможно, ему не стоило тревожить те руины... Сны удобны как элемент создания внутрипартийной интриги. Предположим, что после раздела добычи партийному клерику снится сон, в котором он видит, как вор тайком взял себе большую долю, а также припрятал найденный им необычный кинжал - действительно ли это было, или это был просто сон? Совершенно другую цель ставит перед собой астральный квест Шэдоурана. Он - Испытание на храбрость, хитрость, мужество, понимание или небытие в зависимости от традиции проходящего. Основной причиной, по которой Испытание происходит не в реальном мире - возможность использовать любые средства, не беспокоясь о их возможности. Во время Испытания шаман может парить в небесах, решать судьбу мира или общаться с умершими людьми. Впрочем, почему только шаман? Испытание может проходить любой - и один человек, и целая партия. Партия, описанная в предисловии, движется по своему Испытанию - странному рыцарскому поиску Грааля. На пути им встречаются Вечный Жид, утверждающий, что именно он умер за грехи человечества, персонажи избирают себе скакунов, узнают, что Грааль хранит великий волшебник Малагиги, встречаются с Ланселотом, который тоже ищет Грааль. В конце пути их ждет Малагиги, который просит их отдать часть своей души, чтобы получить право на Грааль. То, что они отдают, решает их дальнейшую судьбу - они сами определяют, чем готовы пожертвовать. Дополнительным элементом сюрреализма становится то, что когда Испытание заканчивается, они обнаруживают, что Ланселот все еще с ними. Еще одно Испытание описано в "Магии Города". Как стать Рыцарем Герцогини? Тоже довольно легко - она сама предложит тебе это, стоит лишь тебе пойти против МакКормаков, а это сделать проще простого - те не любят, когда в их Городе появляются посторонние, которые представляют для них угрозу. Приди в ее королевство, зайди в грязный переулок и внимательно присмотрись к заржавевшей двери напротив мусорного бака. Увидь на ее месте черную ширму и отодвинь ее, и ты очутишься во Дворце Шута, где проходят испытания все Рыцари всех Королей, согласно договору, заключенному Шутом с первым Королем - Артуром. В белом мраморном дворце, где стены покрыты маленькими трещинами, ты найдешь фонтаны, в которых плавают бумажные лебеди, шепотом просящие тебя выпустить их на волю, стоит тебе взять их в руки; ты найдешь лестницу, поднимаясь по которой, тебе придется пережить свои самые глубокие страхи; ты найдешь садик-лабиринт, где тебе покажут Рыцарей, умиравших за своих Королей, Рыцарей, которыми их Короли пожертвовали; Рыцарей, которые не смогли спасти своих Королей и до конца жизни страдали из-за этого. В конце пути тебя встреят Герцогиня и Шут. Первая вытащит меч из камня, стоящего в центре полянки посреди лабиринта, а второй предложит тебе выбор - отказаться и уйти, или же остаться и принять свою ношу. Решать тебе. Разумеется, частое использование всего вышеперечисленного может привести к тому, что игроки начинают придавать слишком большое значение снам - и тогда стоит подкинуть сон-пустышку, ничего не значащий, но красивый. Он может создать нужную атмосферу приключению, или же быть контрастом к ней. Приоткрыв один глаз, он поморщился - даже свет, пробивавшийся сквозь старые, набухшие от дождливой осени ставни, выглядел блеклым и непривлекательным. Отдельно стоит сказать о спектре возможностей, доступных Мастеру. Если в реальности игрового мира гравитация работает, персонажи обладают логичной мотивацией, и крокодилы не имеют привычки летать, то во сне таких правил нет. Тем не менее, стоит учитывать, что персонажам не вечно предстоит пребывать во сне хотя это тоже возможно! Напоследок можно заметить, что в некоторых игровых сеттингах все действие может проходить во сне - например, Dreamlands из Зова Ксулу, Королевства Снов и Кошмаров из In Nomine, Nightmare Lands Равенлофта, а также Wraith, если персонажи - мастера Фантазма. В таких играх важно передать саму природу мира, зыбкую и меняющуся, но тем не менее, стабильную настолько, чтобы игроки чувствовали внутреннюю логику того, что случается вокруг - а она необходима, иначе все их достижения бессмысленны. Как их добиться? Одно из главных умений Мастера - игра голосом, и его нужно использовать в полной мере. Проанализируйте свою речь во время игры - вслушайтесь не только в то, что вы говорите, но и в то, КАК вы это говорите. Я во время сессии описываю ситуацию короткими фразами, предпочитая оставлять мелкие детали сцены на воображение игроков. Когда я вожу сны, то говорю медленно, стараясь не заканчивать предложение до последнего. Начиная с обычного описания ситуации, я перехожу к деталям, заостряя внимание на необычном и невозможном - именно оно привлекло бы внимание персонажей. Я повторю пример, приведенный чуть выше, расставив многоточия там, где в реальном разговоре я бы чуть запнулся, прежде чем продолжить. В белом мраморном дворце... Где стены покрыты маленькими трещинами... Ты видишь фонтаны, в которых плавают бумажные лебеди... Шепотом просящие тебя выпустить их на волю, стоит тебе взять их в руки... Еще одна сторона работы голосом - использование красивых и непривычных слов и словосчетаний. Они путают игроков, заставляют их мыслить по-другому. Такие стоит заготавливать заранее, обращая внимание на стиль написания неординарных авторов вспоминается фраза Гибсона: "Небо над портом было цвета экрана телевизора, настроенного на пустой канал". Впрочем, если у Вас есть талант к импровизации, пробуйте придумывать и на сессии - именно так родились шепчущие плавающие бумажные лебеди. Следующее правило просто - ни в коем случае не бросайте кубики на обычные действия! Решайте, удалось ли игроку его действие или нет, на основе того, что должно произойти дальше, а не его умений. Персонаж может взлететь в небеса и парить, как птица, в одном сне ; он может быть парализован ужасом при виде десятилетнего мальчишки в другом сне. Мастер, закончив описывать ситуацию: Твои действия? Игрок: Что еще я вижу, кроме фонтанов? Мастер: Ты переводишь свой взгляд в сторону... Стоны лебедей преследуют тебя... Ты видишь белую мраморную лестницу... Она покрыта трещинами - такими же, как и стены... Что-то влечет тебя к лестнице... Игрок: Сопротивляюсь! Мастер: Собрав всю свою силу воли в кулак, ты заставляешь себя остаться на месте... Неведомая сила чуть отпускает тебя... Ты расслабляешься - и в этот момент она накатывает вновь... Ты успеваешь бросить лишь один взгляд назад... И видишь, что дверь, через которую вы попали сюда, исчезла. Одна из самых главных сильных сторон снов - возможность привнести элемент чудесного и невозможного, должна быть использована с умом - не стоит сразу вываливать все на игроков. Большую часть времени лучше поддерживать атмосферу, в которой происходящее можно понять и объяснить пускай и с натяжкой. Ты идешь по коридору... Стены украшены портретами, покрытыми паутиной... Через некоторое время ты понимаешь, что на всех портретах паутина обязательно покрывает лицо человека... Твои шаги гулко отдаются в пустом коридоре... Пустом ли? Ты оборачиваешься назад - но там никого нет!... Ты продолжаешь идти вперед, настороженно прислушиваясь... И иногда тебе кажется, что кто-то идет за тобой, ступая в такт твоим шагам... Я нарушаю эту атмосферу в трех ситуациях - в начале, во время испытаний и в конце. В начале, чтобы создать атмосферу и дать игрокам понять, что они находятся в необычной ситуации, в конце - чтобы происшедшее запомнилось игрокам надолго; ну и во время испытаний - а иначе зачем проводить их во сне? Вдобавок, испытания - чуть ли не единственное место сна, где стоит кидать кубики особенно если это относится к психологическим броскам - Совести или Самоконтроля в Вампирах, Сумасшествия в Неизвестных Армиях или Зове Ксулу. Мастер: Поднимаясь по лестнице, ты осознаешь, что каждый следующий шаг труднее предыдущего... Вскоре ты смотришь вниз, на каждую ступеньку, как нового врага... А затем поднимаешь глаза и видишь перед собой своего двойника... Игрок: Пытаюсь его обойти. Мастер: Двойник делает шаг в сторону и преграждает тебе путь. Игрок: Пропусти! А не то... Мастер: Не то что? Не то ты убьешь меня? Ты уже сделал это. Игрок: Что ты имеешь в виду? Мастер: Твоя трусость! Ты мог спасти своего учителя, а вместо того ты сбежал. Игрок: Я слышал выстрел! Я видел дырку от пули у него в груди! Мастер: Да, но он все еще дышал. Игрок: Нет! Мастер: Да! Я - твое подсознание, я замечаю такие вещи. Игрок: Ты врешь! Мастер: Ты не веришь самому себе! Игрок: Нет. Ты - это иллюзия, созданная этим чертовым местом. Бросок Самоосознания - ты отказываешься от части себя Игрок кидает, проваливает... Мастер другим игрокам : Вы видите вашего друга, наконец-то одолевшего эту лестницу... Он выглядит бледным и усталым... Ты понимаешь, что эта мысль будет неотвязно преследовать тебя... Но тебя страшит не это... Тебя пугает тот, кто живет внутри тебя, кто делит твой разум с тобой... И ты не знаешь, кто из вас - настоящий... Во сне игрок никогда не должен чувствовать себя до конца контролирующим ситуацию - если бы это было иначе, кошмаров просто не существовало бы. Чтобы добиться этого, можно использовать два метода, дополняющих друг друга. Первый - сюжетные "рельсы", при которых у игрока очень ограниченный выбор действий - куда пойти и что сделать или же выбора нет вообще. Сны - пожалуй, единственное место, где такое оправданно. Второй - частичная потеря игроком контроля над персонажем: Ноги сами несут тебя в сторону того мрачного замка на холме, Не раздумывая, ты прикасаешься левой рукой к своей груди, и чувствуешь, как она проходит внутрь и сжимается на странном, на ощупь каменном, предмете в области сердца. Этот прием лучше использовать не так очевидно, как первый, и только для принятия решений, в которых у игрока нет значительного выбора об этом позаботился предыдущий метод - любопытство и непогода рано или поздно загнали бы персонажа к замку, камень в сердце является ключом к выходу из сна. Если его использовать слишком очевидно в ситуациях, где у игрока есть более предпочтительный выбор , то у игрока может создаться неприятное впечатление, что им манипулируют. Также не стоит забывать о том, что если сон или галлюцинация - порождение подсознания персонажа , но он зависит и от самого героя. Если игрок отыгрывает своего персонажа подозрительным ко всем незнакомцам, то во сне встреченные им люди за исключением, разве что, близких друзей предадут его. Если персонаж замкнут и молчалив, стараясь сразу перейти к делу, реплики тех, кто посещает его сны , будут прямы и лаконичны. Опасности снов и видений К сожалению, есть причины, по которым сны используются очень редко. Основной из них является отсутствие интереса и непонимание, зачем они нужны, но, раз Вы дочитали досюда, смею надеяться, что к Вам это не относится. Неосторожно использованные сны могут разочаровать ваших игроков. Они могут почувствовать, что их роль сводилась лишь к тому, чтобы быть пассивным зрителем. Чтобы избежать этого, дайте игроку во сне возможность выбрать что-то очень важное - Антониус - благородный рыцарь, в видении предстает перед выбором - убить коварного злодея, который держит его возлюбленную на краю пропасти, или же дать ему слово чести оставить его в живых, зная, что он убьет сотни ни в чем не повинных людей? В идеале это решение должно определить характер персонажа, дать игроку шанс показать его ход мыслей и приоритеты, и, возможно, изменить его - что, если Антониус даст слово чести, а затем все-таки убьет злодея? Что, если он лишь воспитывался в духе рыцарства, но на самом деле в кризисной ситуации готов на все, чтобы добиться своих целей? Другой опасностью является простое непонимание игроков того, чего от них хочет Мастер. Они могут просто пытаться изо всех сил проснуться, или же вести себя совершенно неадекватно. В этом случае им может помочь их собственное подсознание или другая дружелюбная личность, которая расскажет им о правилах сна и подскажет, каких действий от них ждут. Например, для символистов характерно представление о жизни как о сне во сне. Он считает, что благодаря снам мы видим великолепие души, поскольку, освободясь от тела, она играет и мечтает. Я думаю, душа наслаждается свободой. И Аддисон говорит, что, действительно, душа, свободная от оков тела, предается мечтам и грезит, чего не может наяву. Центральный персонаж его произведения совершает чудо: из ткани своих снов создает призрак, ничем не отличающийся от человека из плоти и крови, который, как и он сам, становится жрецом одного из храмов бога Огня. И лишь во время все-испепеляющего пожара, не причиняющего ему никакого вреда, сознает, что и он — призрак, снящийся другому. Символика сна и все, что с ней связано, является здесь означающим, но что представляет собой означаемое, долгое время остается для профессора 3. Текст Борхеса, в котором персонаж управляет своими снами , вызывает у профессора 3. Сон может быть плохим, может быть хорошим, но в любом случае он представляет собой иллюзию. Следовательно, нет никакого смысла сетовать на свою судьбу. Мы видим в этом своеобразную трактовку религиозного постулата о бессмертии души, которая может жить-грешить иначе говоря, спать , но по смерти пробуждении ее ждет возвращение в потусторонность. Поскольку Сехисмундо не умер, т. Итак, говоря языком священника, в сей юдоли все бренно: и преступление, и возмездие, и печаль, и радость: И лучший миг есть заблужденье, Раз жизнь есть только сновиденье. Я не хочу величий лживых, Воображаемых сияний … Кто сознает, что жизнь есть сон. Метафора сна является мировоззренческим принципом в даосской и буддийской философиях. Если в христианстве сон - метафора смерти «уснуть навеки», «спи спокойно» , то для восточных учений сон прежде всего является метафорой жизни, ее пустоты и иллюзорности. Даосы испытывали особый интерес ко сну, придавали большое значение способности управлять сновидениями. В эпоху Мин один из китайских мудрецов предложил создать общество любителей снов. Метафора сна - распространенный художественный прием в китайской литературе, что в значительной степени связано с ролью концепции даоса Чжуанцзы о сне-оборотне «Сон бабочки»: однажды Чжуан-цзы видел сон, будто он превратился в бабочку, а когда проснулся, не мог понять, то ли он человек, которому снится, что он - бабочка, то ли бабочка, которой снится, что она - человек. Прежние комментаторы подчас напрямую связывали роман с притчей о бабочке. Уже первые комментаторы понимали роль в нем метафоры сна, который «создает смысл и устанавливает норму». Ван Силянь восклицал: «Книга «Хунлоумен» есть целиком и полностью царство сна». И далее: «Когда я комментировал ее, сам находясь во сне, что подчеркивает нереальность, надуманность сказанного в книге». Сон - это своеобразное изображение бытия, о котором нельзя говорить прямо. По буддийской терминологии жизнь человеческая называется «плывущим бытием» образ, популярный в японской средневековой литературе - она зыбка, неопределенна как ускользающее облако и как убегающая вода. Соприкосновение человека с миром грез порождает у него ощущение зыбкости и иррреальности бытия. Характерно, что в романе часто встречаются выражения: «зыбкий», «неотчетливый», «призрачный», «смутный» - своеобразные определения «плывущего бытия». Образ мира-химеры пронизывает множество произведений китайского средневековья. В романе Цао Сюэцинь упоминатся множество разных снов: «сон весенний», «сон потаенный», «сон бестолковый», «сон пустой» и другие. Сон снисходит не только на людей, но даже на растения. Так, Фея реки Сяосян поэтический псевдоним Дайюй написала стихотворение «Сон хризантемы», где душа цветка ощущает холод осени: «У двора осенним днем проснулась ясно. С облаками, с луной - не различить. Стала феей отнюдь не подражая Чжуанцзы-бабочке. Тоскую о прошлом, желая союза с Тао Линь. Засыпая, одно за другим уходят за птицами. Проснувшись, досадую на жуков и птиц. Просыпаясь, кому поведать тоску? При виде увядшей травы и холодного дыма нет границ чувству» дословный перевод. Образ Страны Грез тесно соприкасается с метафорой сна, которая также играет огромную роль в романе она нашла даже свое отражение в названии. Сон греза химера - это особое состояние человека, когда он "как бы живет и не живет", то есть находится в состоянии некоего "полубытия". Сон - это своего рода "зеркальный мир", в котором все как бы в действительности, но в то же время все наоборот. Этот "иной" мир - не настоящий, искаженный, потому что он зеркальный и даже "зазеркальный" напомним об образе Зерцала, которое может высветить жизнь и в то же время исказить ее пропорции. Сон - это все та же коварная химера: сладостная, но опасная.

Прочитайте текст так, чтобы слушатели поняли, что и дальше речь в нём пойдёт о чём-то необычном. Спишите текст. Подчеркните наречия как члены предложения. Назовите орфограммы на месте пропусков и скобок. Саня не верил глазам своим: только что шли по живому и а к, кк уратному, весело и чисто стоящему, как всегда, на перевал. Отсюда, где они остановились, и впереди, вправ..

СИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

Риторическое обращение - высказывание, которое адресуется неодушевленному предмету, отвлеченному понятию: «Мечты, мечты! Где ваша сладость? Сравнение - сопоставление двух предметов или явлений. Выражается творительным падежом «…великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит» А. Пушкин , формой сравнительной степени прилагательного или наречия «Душа ее зефира тише» , оборотом с союзами как, будто, точно, словно и т. Различайте сравнение и метафору. Пруд как зеркало — сравнение, два предмета, союз как. Эпитет - художественное образное определение, вид тропа. Как правило, эпитет выражен именем прилагательным, реже - наречием. Не каждое определение может быть эпитетом ср.

Только в словосочетаниях железный характер перед нами эпитет. Эпифора - повторение одних и тех же элементов в конце рядом стоящих конструкций Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник? Гоголь Вариант 1 2 Групповой портрет с классным руководителем в центре, девочками вокруг и мальчиками по краям. Список терминов: 1 цитирование 2 фразеологизмы 3 эпитеты 4 ряды однородных членов предложения 5 противопоставление 6 олицетворение 7 парцелляция 8 сравнение 9 синонимы 11 Он прочно упёрся левой рукой в дно ямы, вцепился в землю так, чтобы рука не скользнула, и, приподнявшись, швырнул гранату. Читатель видит картину военных событий, понимает состояние людей. Список терминов: 1 эпитет 2 диалектизм 3 лексический повтор 4 олицетворение 5 разговорное слово 6 анафора 7 индивидуально-авторское слово 8 вводные слова 9 ряды однородных членов предложения — 16 Я не хочу спать, maman, — ответишь ей, и неясные, но сладкие грёзы наполняют воображение, здоровый детский сон смыкает веки, и через минуту забудешься и спишь до тех пор, пока не разбудят. Список терминов: 1 эпитет 2 олицетворение 3 восклицательные предложения 4 вопросительные предложения 5 фразеологизм 6 лексический повтор 7 противопоставление 8 разговорная лексика 9 обращение 29 Что же является критерием настоящей литературы? Соболев стремится поделиться своими размышлениями с читателями, привлекая их внимание к поднятой проблеме.

Выразительные средства анафора, эпифора и инверсия представляют собой особый порядок слов в предложении. Анафора — это повторение начальных слов в строке, эпифора — повторение конечных слов, а инверсия — это нарушение прямого порядка слов. Взаимодействие этих фигур речи помогает поэту нарисовать перед читателем картину спящей природы, воздействовать на чувства читателя. Во время чтения стихотворения перед нами возникает образ лунной ночи. Всё вокруг тихо и спокойно, и только ручеёк журчит, разбавляя тишину. Фигуры речи используются здесь, чтобы передать эту картину ночного спокойствия. Если взглянуть на первое и третье четверостишья, можно заметить, что начало и конец повторяются.

И в женах, дочерях к мундиру та же страсть! Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?! Теперь уж в это мне ребячество не впасть; Но кто б тогда за всеми не повлекся?

Когда из гвардии, иные от двора Сюда на время приезжали: И в воздух чепчики бросали! То есть герои обмениваются репликами, которые 1 позволяют составить о них, героях, определённое представление, 2 и продвинуть историю: обнаружить новые обстоятельства, открыть возможность для новых поворотов сюжета. Посмотрим, каким образом диалог помогает дать характеристику героям на примере романа Булгакова «Мастер и Маргарита»: Да, следует отметить первую странность этого страшного майского вечера.

Не только у будочки, но и во всей аллее, параллельной Малой Бронной улице, не оказалось ни одного человека. В тот час, когда уж, кажется, и сил не было дышать, когда солнце, раскалив Москву, в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо, — никто не пришел под липы, никто не сел на скамейку, пуста была аллея. Абрикосовая дала обильную желтую пену, и в воздухе запахло парикмахерской.

Напившись, литераторы немедленно начали икать, расплатились и уселись на скамейке лицом к пруду и спиной к Бронной. В этом коротком диалоге, в котором с «женщиной в будочке» по очереди разговаривают Берлиоз и Бездомным перед нами предстают образы двух героев: один просит нарзану, подгоняет будочницу нетерпеливым «ну, давайте, давайте, давайте! Внутренний монолог Внутренний монолог — речевая партия героя, обращенная к самому себе и произносимая «про себя», не вслух.

В некоторых произведениях персонаж сам рассказывает о себе в форме устного рассказа, записок, дневников, писем. Этот прием, например, используется в повести Толстого «После бала». Он раскрыл глаза, надеясь увидать, чем кончилась борьба французов с артиллеристами, и желая знать, убит или нет рыжий артиллерист, взяты или спасены пушки.

Деревья, повале н, нн ые друг на друга, высоко в верх зад.. Таких завалов Саня и представить себе не мог. Распутину Решение упражнения Саня не верил глазам своим: только что шли по живому и аккуратному, весело и чисто стоящему, как всегда, на перевал. Лесу, и вдруг… Отсюда, где они остановились, и впереди, вправо и влево, всё было снесено какой-то адской чудовищной силой. Деревья, поваленные друг на друга, высоко вверх задергали вывороченные вместе с землёй гнёзда корней, топорщились сучьями с необлетевшей ещё желтой хвоей, валялись обломками, треснувшими вдоль и поперёк. Распутину Продолжение текста: Саня осторожно пробирался сквозь развалины леса, ощущая на себе тяжесть разрушения. Он не мог понять, что могло произойти с этим местом, которое всегда было таким уютным и спокойным.

Синтаксические средства выразительности. Стилистические фигуры

Ты даже представить не можешь.: Fm, Db7, Db, C. Chordify is your #1 platform for chords. Grab your guitar, ukulele or piano and jam along in no time. В лексике и фразеологии основным средством выразительности являются тропы — специальные изобразительно-выразительные средства языка, основанные на использовании слов в переносном значении. Следует охарактеризовать и стилистические фигуры, представляющие собой сильное средство эмфатической интона-ции. Эмфаза (от греч. эмфазис – указание, выразительность) − это эмоциональное, взволнованное построение ораторской и лирической речи.

ГДЗ литература 6 класс Полухина ФГОС Часть 1, 2 Часть 1 | Страница 266

Контраст между вчерашним ненастьем и светлым утром подчеркивает приподнятое и вдохновленное настроение стихотворения. Так Пушкин дает понять, что основная мысль произведения — это то, что после бури и мглы неизменно наступает солнечное, ясное утро. Александр Сергеевич Пушкин в своем стихотворении создал поистине эталон гармоничности — человек един с миром, солнце сосуществует с морозом, непогода сменяется солнечным днем. Такое философское понимание жизни хотел донести до нас автор, ведь наслаждаться умиротворенным морозным утром гораздо сложнее, если в твоей жизни никогда не было ненастного вечера.

Средства художественной выразительности Антитеза, на которой построен контраст во второй строфе, придает стихотворению особую окраску. Лирический герой вспоминает вчерашнее буйство природы, поэтому теперь утреннее спокойствие ощущается им еще острее. Неповторимую красоту русской природы поэт передает с помощью разных тропов.

Положительные эпитеты «друг прелестный», «голубые небеса», «великолепные ковры», «берег милый» навевают приятные образы, находят отклик в душе читателя, тогда как отрицательные и даже мрачные эпитеты «мутное небо», «тучи мрачные» и сравнение «луна, как бледное пятно» передают тоскливое и хмурое настроение. В то же время не обошлось и без более изящной художественной образности. Метафоры «сомкнуты негой взоры» и «великолепными коврами … снег лежит» используются автором для усиления поразивших его образов, но при этом вводятся не топорно, а утонченно, с мастерством настоящего поэта.

Стихотворение «Зимнее утро» замечательно не столько символами и художественными приемами, сколько заложенной в нем идеей. Природа занимает в нем ведущую роль, и человек находится в постоянном с ней взаимодействии, потому что она, подобно лирическому герою, подобно его возлюбленной, живая. Поэт «оживляет» ее олицетворениями «вьюга злилась», «ель зеленеет», «речка блестит», и вся картина играет новыми красками, потому что пейзажи ощущаются как часть неустанно двигающейся стремительной жизни.

Пример анализа 2 Пейзажная лирика составляет весьма внушительный пласт в творчестве А. Горячо любивший родину, поэт еще в детстве проникся любовью и к ее великолепной природе, яркие образы которой позже с большим мастерством воплотил в своих произведениях. Поэт описывал природу в разное время года, справедливо отмечая, что в каждом периоде, будь то расцвет или увядание, есть своя, неповторимая красота.

Данное стихотворение Пушкин посвятил зиме. Автор представил настолько яркие образы вечерней бури и морозного утра, что у читателя создается эффект полного присутствия в этой занесенной снегом деревне. Фраза, с которой начинается стихотворение: «Мороз и солнце; день чудесный!

Эти слова очень образно передают картину яркого морозного утра. Восторгом от преображения природы после вечерней вьюги автор желает поделиться со своей подругой, к которой он обращается: «красавица» и «друг прелестный». Ночная непогода описывается словами: «вьюга злилась», «мгла носилась», которые резко контрастируют с утренней картинкой: «ель зеленеет», «речка блестит».

Чувствуется, что Пушкину по душе деревенская идиллия, где можно укрыться от суеты большого города. Ведь для душевного покоя человеку достаточно уютного домика, где весело «трещит натопленная печь», и «милого друга» в лице любимой девушки. Особый восторг герой испытывает от предстоящего катания на санях со своей спутницей.

Нет для него большего удовольствия, чем «посетить поля пустые» и «берег, милый для меня». В названии стихотворения можно усмотреть некий скрытый смысл. Возможно, слово «утро» здесь олицетворяет какое-то обновление, указывающее на то, что за ночной метелью непременно последует светлый, ясный день.

История создания «Зимнее утро» по праву занимает одно из первых мест среди красивейших произведений Пушкина. Написано оно было в 1829 году, когда закончилась ссылка, и власти сняли с поэта запрет на перемещение. Покинув Михайловское, Пушкин отправился в Петербург, но по пути решил остановиться у своего приятеля П.

Вульфа, в его имении, расположенном в живописнейшем месте Тверской губернии. Усадьба находилась на берегу речки Тьма, ее блестящий подо льдом образ как раз и запечатлел поэт в своем стихотворении.

Лучше всего помнятся горы пахучих жёлтых опилок, брёвна, и сани, и волки, и уют керосиновой лампы, и маленькие вагончики на засыпанных снегом дорогах… Помнится мне и моё позднее детство — городское. Матери-горожанке, моднице, молодой, красивой, не сиделось в деревне, и она увезла меня с собой в город. Тогда всё принималось как благо: и переезд в Ленинград, и городская школа. Мать работала портнихой. Отец приезжал из деревни с корзинками брусники, с лепёшками, с деревенским топлёным маслом. Вместо широких деревенских лыж мне выдали лыжи узкие, городские, на которых мы ходили по Неве до самого залива. Гранину Вариант РЯ2390101 с ответами Прочитайте текст и выполните задания 2—4. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

Запишите номера ответов. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. А Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется. Б Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире. В Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая. Левитан побывал в разных уголках Европы 3 во Франции 4 в Финляндии 5 в Италии 6 и в Австрии 7 и всегда в письмах отмечал несравнимую красоту природы России.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. Он пр..

Её любовь к сыну была подобна безумию лексически при помощи слов подобный, похожий и т. Название Определение Пример Эпитет Яркое, образное, эмоционально окрашенное, метафорическое определение. Метафора Переносное значение слова, основанное на уподоблении названия одного предмета, явления, процесса вместо другого по сходству или по контрасту признаков, т. Бывает простая и развёрнутая метафора.

Олицетворение Разновидность метафоры, в которой неодушевлённые предметы, явления наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать. Метонимия Слово или выражение, употреблённое в переносном значении, основанное на замене одного предмета другим по смежности. Синекдоха Разновидность метонимии, обозначение целого или вообще чего — то большего через его часть и наоборот. Гипербола Образное выражение, содержащее непомерное преувеличение чего — либо. Литота Выражение, содержащее непомерное преуменьшение размера, силы, значения… «Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить»; «мальчик с пальчик»; «мужичок с ноготок». Ирония Троп, состоящий в употреблении слова или выражения в смысле обратном буквальному с целью насмешки. Сарказм Высшая степень иронии злая насмешка. Аллегория Троп, заключающийся в иносказательном изображении отвлечённого понятия при помощи конкретного жизненного образа. Лиса — аллегория хитрости, змея — коварства, волк — жадности… 13 Перифраза или перифраз Оборот, состоящий в замене названия предмета или явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты. Автор «Героя нашего времени» вместо М.

Лермонтов ; царь зверей вместо «лев» ; творец Макбета Шекспир ; «Онегин…родился на брегах Невы» т. Овеществление Разновидность метафоры, уподобление явлений одушевлённого мира неодушевлённым предметам. Где, укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы? Не эти ли, грабительством богаты… Аллегория Троп, заключающийся в иносказательном изображении отвлечённого понятия при помощи конкретного жизненного образа. Лиса — аллегория хитрости, змея — коварства, волк — жадности… Перифраза или перифраз Оборот, состоящий в замене названия предмета или явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты. Стилистические фигуры особые синтаксические построения, усиливающие эмоциональное воздействие текста. Название Определение Пример Анафора Повторение отдельных слов, или оборотов, или однотипных синтаксич. Я слежу за работой твоей» - синтаксич. Эпифора Фигура, противоположная анафоре, повторение слова или словосочетания в конце смежных предложений концовка. Почему именно титулярный советник?

Градация Стилистич. Инверсия Расположение членов предл. Прямой порядок: сначала подлеж. В работе, в поисках пути, в сердечной смуте. До сущности протекших дней, до их причины. До оснований, до корней, до сердцевины». Пастернак «Это была «Волга». С московским номером». Эллипсис Стилист. Речь становится подчёркнуто энергичной, напряжённой.

Умолчание Оборот речи, заключающийся в том, что автор не до конца выражает мысль, предоставляя читателю самому догадываться о невысказанном. Уймись ты, буря! Отсутствие союзов придаёт стремительность, насыщенность впечатлениями в пределах общей картины. Именительный темы именительный представления Это отдельное назывное предложение в самом начале стихотворной строфы, называющее тему высказывания. Запела и чудом соединила в песне все шорохи, шелесты, звоны и свисты лесной ночи». Лексический повтор Повторение одних и тех же слов, словосочетаний, которые становятся средством создания поэтического подтекста, подчёркивая смысловую значимость выделенного выражения. Еду, еду в чистом поле; Колокольчик дин-дин-дин... Страшно, страшно поневоле Средь неведомых равнин! Пушкин Рефрен или припев Повторение строки или нескольких строк в конце строфы. В первой части синтаксический повтор однотипных придаточных или членов предложения идёт с нарастающим повышением интонации, затем — разделяющая значительная пауза, и во второй части, где дается вывод, тон голоса заметно понижается.

Такое интонационное оформление образует своего рода круг. Когда бы жизнь домашним кругом я ограничить захотел, Когда мне быть отцом, супругом приятный жребий повелел, Когда б семейственной картиной пленился я хоть миг единый, - то, верно б, кроме вас одной, невесты не искал иной. Поэтическая фонетика. Аллитерация Приём усиления изобразительности текста путём повторения согласных звуков преимущественно в начале слов. Пушкин 2. Ассонанс Приём усиления изобразительности текста путём повторения гласных звуков преимущественно ударных — основа неточных рифм, в которых совпадают ударные гласные, но не совпадают согласные. Пушкин 3. Диссонанс Несовпадение глас. Пушкин Ассонанс Приём усиления изобразительности текста путём повторения гласных звуков преимущественно ударных — основа неточных рифм, в которых совпадают ударные гласные, но не совпадают согласные. Пушкин Диссонанс Несовпадение гласных, но совпадение согласных.

Ряды однородных членов предложения конкретизируют понятие, или показывают его многоплановость, или рисуют многие явления, соединяя в единую картину. Вводные и вставные конструкции вносят дополнительные оттенки, выделяют дополнительные сведения. По существу, аллюзиями являются крылатые выражения. Например, фраза я «умываю руки» — аллюзия на евангельское повествование о Понтии Пилате. Аллюзия и перифраза помогают установить контакт между пишущим и читающими, между говорящим и слушающими: «Мы понимаем, о чем идет речь, мой намек принят вами... Жар пылает. Как пахарь, битва отдыхает. Пушкин сравнение Глядя на нее, хозяйка вспомнила, может быть, и свое золотое, невозвратное девичье время, и свой первый бал. Толстой эпитет Обвеян вещею дремотой Полураздетый лес грустит... Из летних листьев разве сотый, Блестя осенней позолотой, Еще на ветви шелестит.

Тютчев И упало каменное слово на мою еще живую грудь… А.

Однажды она познакомилась по интернету с Витей, они встретились возле ее дома. Она вручила ему пирожок.

Они немного поговорили, а потом она резко убежала домой. Витя расстроился: девушка ему понравилась. Он не понял, почему она ушла, не попрощавшись.

Через 20 секунд она выскочила из подъезда с полным пакетом пирожков. В этот момент он понял, что тоже ей понравился... Через 4 месяца они поженились и живут до сих пор.

Оглавление

  • Языковые средства выразительности. Задание 26
  • Страница 266
  • Текст поэмы
  • Анализ стихотворения двадцать первое ночь понедельник ахматова кратко
  • Средства художественной выразительности речи ℹ️ список основных видов
  • Синтаксические средства выразительности

"Доброго времени суток, дорогие косметисточки"

Грибоедов Метафора - скрытое сравнение заря жизни, мешок неприятностей, костер рябины, льется речь, сердце пылает. Метонимия - употребление названия одного предмета вместо названия другого предмета на основании внешней или внутренней связи между ними. Связь может быть: а между предметом и материалом, из которого сделан предмет «Не то на серебре - на золоте едал» А. Грибоедов б между содержимым и содержащим «Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый! Крылов в между действием и орудием этого действия «Её перо любовью дышит» А.

Пушкин г между автором и его произведением «Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал» А. Пушкин д между местом и людьми, находящимися на этом месте «Но тих был наш бивак открытый» М. Лермонтов Неологизм - слово, созданное для обозначения нового понятия: мерчендайзер. Окказионализм - слово, образованное автором, используемое только в условиях данного контекста: Молоткастый, серпастый советский паспорт.

Маяковский Оксюморон - стилистическая фигура, состоящая в соединении двух противоположных понятий. Горячий снег. Безобразная красота. Олицетворение - наделение неодушевленного предмета качествами живого существа, человека.

Вьюга злится, вьюга плачет. Парцелляция - разделение одной синтаксической конструкции на части для расстановки в ней акцентов, деление на мелкие интонационные и смысловые единицы. И дядя Гриша тоже. И доктор тоже».

Риторический вопрос - предложение, содержащее утверждение или отрицание в форме вопроса, на который не ожидается ответа: А судьи кто? Риторическое обращение - высказывание, которое адресуется неодушевленному предмету, отвлеченному понятию: «Мечты, мечты!

Так в тексте. Распространенная ошибка — употребление слов, нарушающих стилевое единство работы.

Дикие животные имеют склонность к уничтожению домашнего скота. У некоторых людей бывает множество проблем по поводу решения. На протяжении многих веков человек существовал, существует и будет существовать за счет природных ресурсов. Отец, наверное, лучше его понял, что он все сделал правильно, поэтому и не упрекнул ни разу.

Какой «улов» может сравниться с чувственным восприятием прекрасного? Данная проблема очень актуальна в наше время: численность животных с каждым годом уменьшается, отдельные ее виды исчезают с лица Земли, нарушается пищевая цепь и т. Конечно, убив двух зайцев, он бы не истребил весь их вид, но он бы вторгся в их маленький мир, принес бессмысленные жертвы. Как мне было жалко ту пару зайцев на которых автор нацелил ружье, на мгновение мне стало больно в груди и я перестал скользить взглядом по строчкам текста.

Но когда я принялся читать дальше и узнал, что у мальчика не поднялась рука лишить жизни этих красивых и беззащитных животных, то я вздохнул с облегчением в спокойствии за жизни прелестных созданий. С любовью и нежностью описывая зайцев, автор показывает свое позитивное отношение к проблеме. В этой же работе: Мальчик смотрел на зайцев словно влюбленный мужчина, который любуется своей музой. Я с позицией автора полностью согласен.

Я считаю, что миром должна править красота и любовь к ней. В непрестанной борьбе природы и цивилизации живой мир терпит страшные последствия этой борьбы. Человек стремится к прекрасному, и под его нападками гибнет окружающая его флора и фауна. Использование штампов Эту ошибку нельзя назвать распространенной, но и ее можно обнаружить в работах.

Но все же он сын сумел остаться в этой сложной ситуации человеком, личностью с большой буквы. В глазах отца сын был не трусом, а героем нашего времени, которых, к сожалению, в наше время практически не осталось. Таким образом, можно сделать следующий вывод. Только тогда человек сможет стать личностью с большой буквы, как автор данного текста.

Неумение цитировать, грамотно привести слова из текста Привлекает к себе внимание и заставляет задуматься большое количество ошибок, связанных с неумением привести цитату, пунктуационно оформить привлеченный авторский текст, и неумение определить ее место в сочинении. Выпускники включают фрагменты предложенного для анализа отрывка без каких-либо комментариев, никак не оговаривая, ничем, кроме кавычек в лучшем случае , не отделяя цитаты от собственного высказывания, их не смущает даже то, что повествование велось от первого лица, следовательно, не могла не нарушиться связь между предложениями. Причину появления обнаруженной ошибки можно объяснить, вероятно, тем, что на уроках литературы учителя вполне обоснованно и справедливо требуют от учеников при ответе опираться на текст изучаемого произведения, но, видимо, при этом не всегда должное внимание уделяется форме цитирования. Вследствие этого работы учеников уместно и неуместно перебиваются фрагментами из анализируемого текста, которые, как представляется, должны бы придать собственным размышлениям бо?

Но здесь автор близок к природе. Рассказчик понимает ее, любуется ей. Пусть даже герой от чьего лица излагает автор и является охотником, но не убивает тех двух зайчиков, хотя запросто мог это сделать. Против себя не пойдешь, и охотник не выстрелил.

Главное в любых отношениях — отдача. Если ты не заришься на природу, не берешь лишнего, не нарушаешь естественного хода ее развития, — природа тоже отплатит тебе добром: накормит, напоит и даст полюбоваться ее великолепными красотами, порой диковинными вещами, которые не сможет повторить никто и ничто в этой жизни. Отец не упрекнул меня за то, что я не стрельнул в тех двух зайцев». Наблюдая за живой природой, человек получает массу положительных эмоций.

К примеру как хорошо сидеть в осеннем лесу и смотреть, как опадают разноцветные листья. В отрывке рассказа была представлена автором мысль героя: «Решил стрельнуть, благо два зайца торчали из озими совсем рядом почти на одной линии, можно положить сразу обоих», — но автор вовремя остановился и сделал свой рассказ таким, каким мы видим его сейчас. С точкой зрения автора я абсолютно согласен. Убивать животных можно, даже необходимо для жизни, но не в таких же количествах, чтобы на Земле оставалось два-три существа одного вида.

А в наше время так и происходит... Уткнув морды в стебли ржаной озими, они чуть слышно чавкали, поводя рогульками ушей». Скажите, разве это не прекрасно? Зачем губить эту красоту?

Если смотреть «Новости», то там часто показывают репортажи, связанные с браконьерством. На мой взгляд браконьерство — последнее дело. Им занимаются тогда, когда хочется заработать на легкой наживе, а чаша хладнокровия переполняется. Будем надеяться, что выйдет закон о более жестком наказании за истребление животных, а пока простым гражданам не в силах что-либо предпринять.

В этом тексте описано отношение главного героя к живой природе, а в частности к зайцам. Он испытывает восторг, его переполняют чувства. Но основная проблема данного произведения: развитие нравственных чувств человека, а именно — чувство жалости и человечности. Какая неведомая сила расслабила меня — не знаю.

Я не выстрелил, а только почему-то закрыл глаза, опустил голову и медленно, натужно возвратил курок в неударное положение... Когда наступает момент «Я решил пока не стрелять зайцев, а любоваться живой природой» — я испытываю радость, что «пушистые и мягкие комочки тел зверьков» будут продолжать выполнять свои «юркие движения». Ошибки при построении ряда однородных членов В целом ряде работ нарушается главное правило построения предложения с однородными членами, заключающееся в том, что сочинительной связью могут объединяться только логически сопоставимые понятия. Представленные примеры показывают, что в сочинениях в качестве однородных членов выступают пересекающиеся понятия или однородными становятся понятия, далекие друг от друга по семантике.

Любите, цените и уважайте природу.

Воздух чист, как родниковая вода. В заре, в рассвете, есть что-то девическое, целомудренное. На зорях трава омыта росой, а по деревням пахнет теплым парным молоком. И поют в туманах за околицами пастушьи жалейки. Светает быстро. В теплом доме тишина, сумрак.

Фразеологизмы - это почти всегда яркие выражения. Поэтому они - важное экспрессивное средство языка, используемое писателями как готовые образные определения, сравнения, как эмоционально-изобразительные характеристики героев, окружающей действительности и т. Эпитет - слово, выделяющее в предмете или явление какие-либо его свойства, качества или признаки. Эпитетом называют художественное определение, то есть красочное, образное, которое подчеркивает в определяемом слове какое-нибудь его отличительное свойство. Эпитетом может служить всякое значащее слово, если оно выступает как художественное, образное определение к другому: прилагательные: кроткий лик С. Есенин ; эти бедные селенья, эта скудная природа… Ф. Тютчев ; прозрачная дева А. Блок ; причастия: край заброшенный С. Есенин ; исступленный дракон А. Блок ; взлет осиянный М. Цветаева ; существительные, иногда вместе с окружающим их контекстом: Вот он, вождь без дружин М. Цветаева ; Молодость моя! Моя голубка смуглая! В художественном произведении эпитет может выполнять различные функции: образно охарактеризовать предмет: сияющие глаза, глаза-бриллианты; создать атмосферу, настроение: хмурое утро; передать отношение автора рассказчика, лирического героя к характеризуемому предмету: "Куда поскачет наш проказник? Все цветообозначения в художественном тексте являются эпитетами. Синтаксические средства. Анафора, или единоначатие - это повторение отдельных слов или оборотов в начале предложения. Используется для усиления высказанной мысли, образа, явления: Как рассказать о красоте неба? Как поведать о чувствах, переполняющих душу в этот момент? Антитеза - стилистический прием, который состоит в резком противопоставлении понятий, характеров, образов, создающий эффект резкого контраста. Она помогает лучше передать, изобразить противоречия, противопоставить явления. Служит способом выражения авторского взгляда на описываемые явления, образы и т. Градация - стилистическая фигура, заключающая в последовательном нагнетании или, наоборот, ослаблении сравнений, образов, эпитетов, метафор и других выразительных средств художественной речи: Ради своего ребенка, ради семьи, ради народа, ради человечества - берегите мир! Градация бывает восходящая усиление признака и нисходящая ослабление признака. Инверсия - обратный порядок слов в предложении. При прямом порядке подлежащее предшествует сказуемому, согласованное определение стоит перед определяемым словом, несогласованное - после него, дополнение после управляющего слова, обстоятельство образа действия - перед глаголом: Современная молодежь быстро поняла ложность этой истины. А при инверсии слова располагаются в ином порядке, чем это установлено грамматическими правилами. Это сильное выразительное средство, употребляемое в эмоциональной, взволнованной речи: Родина любимая, земля моя родная, тебя ли нам беречь! Композиционный стык - это повторение в начале нового предложения слова или слов из предыдущего предложения, обычно заканчивающих его: Все сделала для меня Родина. Родина меня выучила, вырастила, дала путевку в жизнь. Жизнь, которой я горжусь. Многосоюзие - риторическая фигура, состоящая в намеренном повторении сочинительных союзов для логического и эмоционального выделения перечисляемых понятий: И гром не грянул, и небо не обрушилось на землю, и реки не разлились от такого горя! Парцелляция - прием расчленения фразы на части или даже на отдельные слова. Ее цель - придать речи интонационную экспрессию путем ее отрывистого произнесения: Поэт внезапно встал. Девушка говорила без умолку. Про Сибирь, про счастье, про Джека Лондона В. Действовать, действовать надо. Плакать потом. Вот я и в Быковке.

Задание Skysmart

Решать 4 вариант ОГЭ по русскому языку Прочитайте эту часть вслух. Выпишите выделенные словосочетания и обозначьте в них средства связи. «» — одно из прекраснейших 3 слов русского языка. Его никогда не говорят громко. Нельзя даже представить себе, чтобы его можно было прокричать.
Задание 23 ЕГЭ по русскому языку 2022 - теория и практика - ЕГЭ Live Смотреть ответы с объяснением на задание Часть 1 странице 266 по литературе 6 класс Полухина ФГОС, Коровина 2023 Часть 1, 2.

Художественные приемы, используемые в литературе виды и примеры

Сновидение как композиционный прием - конспект (Аманда Глумская 2) / Проза.ру Также в тексте есть следующие синтаксические средства выразительности: инверсия (явится тихое теплое облако; объявится в груди нечто вроде болевой точки).
Ответы : какие средства выразительности в комедии ревизор Юмор — один из лексических средств выразительности, который в переводе означает «настроение», «темперамент». В комическом, аллегорическом плане иногда могут быть написаны целые произведения, где есть ироничное и добродушное отношение к чему-то.
Черный человек С. А. Есенина, текст и анализ стиха, герои Трудность его выполнения объясняется тем, что нужно прежде всего иметь ясное представление об основных средствах художественной выразительности, то есть знать перечень таких средств, понимать особенности каждого из них, осознавать различия между ними.
ОГЭ 2021 (задание 7) | Страница 11 | Педагогический портал «Тривиум» Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. >>>.

Сергей Есенин «Черный человек». Анализ произведения

Задание Skysmart. Запиши ответ. Прочитай текст и найди синтаксические средства выразительности, включающие в себя и стилистический приём (риторическую фигуру).Укажи их номера в порядке возрастания. Описание пейзажей, изображающих чувства героя, указывает на романтизм. Средства выразительности. Поэт употребляет удивительно много средств для выражения своих чувств и мыслей. Средства художественной выразительности – это тропы, фигуры речи и другие литературные приемы, используемые поэтами, писателями и драматургами для создания уникальных эффектов в своих произведениях. Анализ кратко. Одно из ярчайших и самых запоминающихся стихотворений раннего Маяковского; однако не такое простое при ближайшем рассмотрении. У стихотворения нет четко выстроенное сюжетной линии; оно представляет собой обращение к необозначенному слушателю. Для поэта важно создать живой образ, чтобы читатель мог представить себе не просто картину весны и черёмуху, а юную девушку, которая «кудри завила», преобразилась с приходом весны. Ручей – это юноша, который поёт ей песни о любви.

Фигуры речи как выразительные средства языка

  • Что представляют собой тропы?
  • Сновидение как композиционный прием - конспект (Аманда Глумская 2) / Проза.ру
  • История создания
  • Синтаксические средства выразительности. Стилистические фигуры | Контент-платформа

Средства создания образа

7 Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. 1) Тетя Оля достала из чулана берестяной короб. Целью задания является определение средств выразительности, использованных в рецензии путём установления соответствия между пропусками, обозначенными буквами в тексте рецензии, и цифрами с определениями. Среди них есть фонетические, лексические, а также синтаксические, о которых и пойдет речь в нашей статье. Что такое синтаксические средства выразительности. Синтаксис – это раздел лингвистики, изучающий связь между словами внутри словосочетания и предложения. Сузун А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1. Даже самоучкой он сумел приобрести неизмеримо больше знаний, чем это было свойственно сверстникам-дворянам его круга.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий