Выступление на шмо учителей русского языка и литературы по фгос

Выступление на ШМО учителей русского языка и литературы.

ШМО учителей русского языка и литературы

Методические приемы при реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы Руководитель ШМО МБОУ СОШ167. Мастер – класс Руководителя ШМО Тема: «Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ №167. Сценарный план мастер – класса.
Методические приемы при реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы В своей учебной деятельности учителя русского языка и литературы добиваются стремились к стабильному качества знаний учащихся и его повышению, проводили индивидуальные и групповые занятия, тренировочные работы, мониторинги знаний.
Методические разработки учителей русского языка и литературы Организация методической учителей русского языка и литературы на 2021-2022 учебный год. работы учителей русского 2. Рассмотрение рабочих программ по русскому языку, литературе, Синюк Т.Г.
ШМО учителей русского языка и литературы Скачать бесплатно презентацию на тему "Система работы МО учителей русского языка и литературы МОУ средняя общеобразовательная школа 1 г. Камешково Руководитель МО Байдина Наталья Валерьевна." в (PowerPoint).
ШМО учителей русского языка и литературы 2023учебного года, ориентированы на.

ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ ШМО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

Технологии у каждого учителя-предметника могут быть свои. Например, при написании проекта можно включать отрывки из художественных произведений, относящихся к теме проекта. Использование компьютерных и мультимедийных технологий сегодня значительно повышает эффективность работы по формированию читательской компетентности и обладает значительным потенциалом для продвижения книги, приобщению к чтению. Учащимся можно предложить создание литературных презентаций, как по теме урока, так и по их личным читательским интересам. Можно обмениваться мнениями о прочитанном на страничке Интернета. Таким образом, формы работы с книгой разнообразны и определяются они творчеством педагога, его заинтересованностью в успехах своих учеников. Немаловажную роль в формировании читательской компетентности играет, конечно, и библиотека. Библиотекари как люди заинтересованные в том, чтобы дети читали, проводят индивидуальную и массовую работу. Это и беседы о прочитанном с учащимися начальной школы, и рекомендательные беседы с учащимися всех возрастов, это и библиотечные уроки, различные тематические выставки, литературные игротеки как традиционно оформленные, так и электронные. Читательский портфолио, по мнению педагогов-практиков, является хорошим способом оценки читательской компетентности учащихся.

Для того, чтобы учащиеся поняли и приняли ценности чтения, утверждаемые в казахстанской и мировой культуре, нам принципиально важно, чтобы все участники образовательного процесса были едины в главном — в понимании того, что развитие и сохранение культуры чтения в современном, динамичном и постоянно меняющемся мире является одной из важнейших задач. Возможно, именно книге и чтению суждено быть тем «сильным звеном» в культурной преемственности поколений. Решение данных задач возможно только в том случае, если каждый ответит на вопрос: чего я хочу и что я могу сделать в поддержку чтения? Изучив передовой педагогический опыт, авторские методики и разработав собственные методические материалы по проблеме повышения уровня читательского интереса у учащихся 1-7 классов по внеклассному чтению, я пришла к мнению о необходимости проведения работы по внеклассному чтению в тесной связи со школьным библиотекарем, родителями. В соответствии с модернизацией казахстанского образования школа должна создавать условия, которые бы обеспечивали «запуск» механизмом самообразования, самопознания и самоактуализации личности. Одним из таких средств может стать портфолио учащегося. В современных школах все более популярной становится идея издания портфолио, как одной из аутентичных, то есть наиболее приближенных к реальному состоянию, форм оценивания, которая ориентирована на процесс самооценивания. Читательский портфолио — одна из технологий формирования у обучающихся способности к объективной самооценке читательской компетентности, способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений в области чтения литературы обучающимися. Портфолио предназначается для учащихся, направлен на повышение мотивации чтения.

Эти программы разработаны с целью помочь обучающимся лучше усвоить материал, закрепить полученные знания и развить навыки, необходимые для успешного изучения русского языка. Ученики могут играть в обучающие игры, решать головоломки и выполнять задания, которые способствуют развитию их грамотности, пониманию структуры языка и навыков анализа текста. Среди основных преимуществ использования интерактивных технологий на уроках русского языка можно выделить следующие: 1. Повышение мотивации обучающихся: интерактивные технологии делают процесс обучения более увлекательным и интересным для учеников, что способствует повышению их мотивации и вовлеченности в образовательный процесс. Развитие коммуникативных навыков: использование компьютерных программ и интерактивных досок позволяет обучающимся практиковаться в общении и взаимодействии с одноклассниками и учителем, что важно для развития их коммуникативных способностей.

Использовать интерактивные доски и компьютерные программы на уроках русского языка в условиях реализации обновлённого ФГОС основного общего образования можно различными способами. Например: 1. Изучение правил орфографии: учитель может создать интерактивный плакат с основными правилами орфографии, который обучающиеся могут использовать для самопроверки при выполнении заданий. Интерактивное тестирование: после изучения определенной темы, обучающиеся могут пройти тест на интерактивной доске, что позволяет быстро проверить уровень усвоения материала. Онлайн-диктанты: учитель может использовать интернет-ресурсы для создания аудиодиктантов, которые обучающиеся могут записать на доске и проверить правописание.

Создание презентаций: обучающиеся могут создавать презентации на компьютере и проецировать их на интерактивную доску для обсуждения и анализа. Ролевые игры на основе текстов: обучающиеся могут работать в группах, анализируя тексты и разыгрывая ролевые ситуации на основе прочитанного. Использование виртуальной доски для создания кластеров и ментальных карт: обучающиеся могут совместно создавать и обсуждать идеи по теме урока. Применение онлайн-словарей и справочников: обучающиеся могут искать информацию о словах и их правописании в словарях и справочниках, используя интерактивную доску [3]. Также на уроках русского языка активно используются коммуникативные методики, которые помогают обучающимся развить свои навыки общения на русском языке и расширить словарный запас.

Одним из основных подходов является постановка обучающегося в центр образовательного процесса. Вместо того чтобы просто запоминать правила и теорию, современные учителя стараются создать условия, чтобы ученик мог применить свои знания на практике [1]. Коммуникативные задания — это задания, которые требуют от ученика активного общения на русском языке. Например, учитель может задать вопросы, чтобы ученик выразил свое мнение. Такие задания помогают обучающемуся научиться формулировать свои мысли на русском языке и улучшить свою письменную и устную речь.

Ролевые игры — это ещё один способ применить полученные знания на практике. Во время ролевых игр обучающимся предлагается сыграть разные роли, например, врача и пациента или покупателя и продавца, и вести диалоги на русском языке. Такие игры помогают обучающимся развить навыки общения и учат их вести диалоги в типичных ситуациях. Диалоги — это еще один важный элемент коммуникативных методик. Учитель предлагает проводить диалоги друг с другом на русском языке, во время которых обучающиеся могут применить свои знания и попрактиковаться в разговорной речи.

При этом важно обращать внимание на правильное произношение, грамматику и словарный запас. В итоге, благодаря коммуникативным методикам, обучающиеся получают возможность использовать русский язык на практике, улучшить свои навыки общения и расширить свой словарный запас. Этот подход помогает им стать более уверенными в использовании русского языка в реальных ситуациях и успешно справляться с общением на родном языке. Неотъемлемой частью современных образовательных технологий являются онлайн-ресурсы и электронные учебники. Обучающиеся могут использовать Интернет для доступа к различным материалам и ресурсам, которые обогащают процесс обучения.

Электронные учебники позволяют обучающимся изучать материалы в удобное для них время и в удобном темпе, тем самым обеспечивают индивидуализацию образовательного процесса [3].

Методические рекомендации к изучению факультативного спецкурса на местном материале «К литературной летописи Донбасса»: для преподавателей и студентов. Никода Т. Современная литература родного края: сборник для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ, учителей-словесников, руководителей кружков и факультативов. Прокофьева А.

Краеведение как основа регионального компонента литературного образования: научная работа. Дата обращения 10. Ситникова Т. Литературное краеведение: опыт, находки, рекомендации. Дата обращения 11.

Шутова Г. Стадии вызова на уроках: приёмы и примеры. Дата обращения 29. Янко М. Литературное краеведение в школе.

Формировать единый, но не однообразный подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед учителями в рамках реализации ФГОС в основной школе, в рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации. Усилить воспитательный потенциал урочной и внеурочной образовательной деятельности учителей путём привлечения школьников к участию в школьных, муниципальных, региональных, федеральных мероприятиях, конкурсах, конференциях; совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми; 4. Способствовать созданию условий для освоения современных образовательных технологий. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя.

ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ ШМО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

Эта игра занимает всего 5-6 минут. Вначале детям предлагаются слова, к которым они должны подобрать слова в рифму: карта — парта, читать — считать — писать, дружить — не тужить и др. Затем дается задание написать стишок на любую тему. Занимаясь таким видом творчества на уроках чтения, ученики ощущают себя маленькими поэтами. Эффективным является использование метода фонограмм - «фантазия», «фантастика», «фантом». Предлагаем ученикам составлять фонограммы Фонограмма — это сочинение, в котором действительность выступает в сверхъестестественном, нереальном виде. Это позволяет поддерживать познавательный интерес, развивать творческое воображение учащихся, обогащать их словарный запас, вырабатывать умение аргументированно строить ответ на любую заданную тему, соблюдать структуру сочинения вступление, основная часть, заключительная часть. Рецензирование и стилистическая правка сочинений, проведенная с учениками, позволяет исправить ошибки. Тематика может быть разной. Технологии у каждого учителя-предметника могут быть свои. Например, при написании проекта можно включать отрывки из художественных произведений, относящихся к теме проекта.

Использование компьютерных и мультимедийных технологий сегодня значительно повышает эффективность работы по формированию читательской компетентности и обладает значительным потенциалом для продвижения книги, приобщению к чтению. Учащимся можно предложить создание литературных презентаций, как по теме урока, так и по их личным читательским интересам. Можно обмениваться мнениями о прочитанном на страничке Интернета. Таким образом, формы работы с книгой разнообразны и определяются они творчеством педагога, его заинтересованностью в успехах своих учеников. Немаловажную роль в формировании читательской компетентности играет, конечно, и библиотека. Библиотекари как люди заинтересованные в том, чтобы дети читали, проводят индивидуальную и массовую работу. Это и беседы о прочитанном с учащимися начальной школы, и рекомендательные беседы с учащимися всех возрастов, это и библиотечные уроки, различные тематические выставки, литературные игротеки как традиционно оформленные, так и электронные. Читательский портфолио, по мнению педагогов-практиков, является хорошим способом оценки читательской компетентности учащихся.

Методическая тема МО. Цели и задачи обучения Методическая тема школы: «Развитие профессиональной компетентности учителей через применение современных педагогических технологий в условиях перехода на ФГОС ООО». Методическая тема МО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС». Были определены основные направления развития общего образования, которым следовали учителя МО русского языка и литературы: - руководство в своей деятельности ФГОС второго поколения; - система поддержки талантливых детей; - система поддержки детей с проблемами в развитии и обучении; - развитие учительского потенциала. Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в области русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся. В 2019-2020 учебном году МО ставило перед собой следующие задачи: Основные задачи: 1. Продолжить мониторинг качества и управления профессиональной деятельностью педагогов.

Урок- презентация, или урок- представление. Систематически использую презентации при изучении биографии писателей, демонстрации отдельных эпизодов различных произведений. При отработке определенных навыков и умений на уроках закрепления и обобщения материала могут быть использованы электронные тесты. Они могут быть простыми карточки с вопросами и вариантами ответов и сложными, многоуровневыми. На контрольных уроках использование компьютера тоже возможно. Это может быть электронное тестирование, контрольный словарный диктант, контрольная работа, где вопросы раздаются учащимся. Ещё я использую Интернет для подбора музыкального сопровождения к урокам литературы. Нет сомнений, что использование информационных технологий в учебном процессе направлено на повышение качества обучения и дает высокие результаты: развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность; способствует приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные; помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету; развивает у учащихся логическое мышление. Проведение урока с использованием информационных технологий интригует детей, у них появляется мотивация, что немало важно. Ученику интересно усваивать новый материал, проверять свой уровень компетенций, навыки профессионального общения. Компьютер в урочной деятельности можно использовать на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений, навыков. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой сферы.

Зуева смотреть здесь 3. Диагностико-коррекционный способ работы над ошибками С. Зуева смотреть здесь 5. К вопросу о возможностях текста как средства создания проблемной ситуации на уроках русского языка Артемьева О. Приёмы активизации субъектной позиции ученика на уроке русского языка Зуева С. Возвратные глаголы. Урок русского языка в 5 классе Пискунова Г. Ульяновска смотреть здесь 2. Имена существительные собственные и нарицательные урок русского языка в 5 классе Малышева И. Обобщение и систематизация изученного по теме "Существительное". Урок русского языка в 5 классе Исакова Н.

Творческая группа учителей русского языка и литературы

Выступление с докладом "Методы и приёмы работы учителя русского языка и литературы в условиях дистанционного обучения" на ШМО учителей русского языка и литературы (в дистанционном формате), 2020 г. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства. Учителя МО русского языка и литературы активно участвуют в профессиональных конкурсах несмотря на большую учебную нагрузку. Стоит отметить прогресс в результативности участия всего коллектива., что свидетельствует о сплоченности учителей. 2. Кадровый состав МО В состав ШМО входят следующие учителя: Моисеев Павел Александрович. • Занимаемая должность: заместитель директора по ВР, учитель русского языка и литературы. Индивидуальную опытно-экспериментальную работу на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время с учащимися 5 класса спланировала в соответствии с этапами эксперимента, развернувшегося в образовательном учреждении: (слайд 3). Выступление с докладом "Методы и приёмы работы учителя русского языка и литературы в условиях дистанционного обучения" на ШМО учителей русского языка и литературы (в дистанционном формате), 2020 г.

Творческая группа учителей русского языка и литературы

Предметная неделя, МО учителей русского языка и литературы. Организация методической учителей русского языка и литературы на 2021-2022 учебный год. работы учителей русского 2. Рассмотрение рабочих программ по русскому языку, литературе, Синюк Т.Г. • непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей русского языка и литературы, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания. Таким образом, на уроках русского языка и литературы учитель должен и может развивать функциональную грамотность учащихся, используя материалы учебников последнего поколения, применяя различные современные технологии и методики. В своей учебной деятельности учителя русского языка и литературы добиваются стремились к стабильному качества знаний учащихся и его повышению, проводили индивидуальные и групповые занятия, тренировочные работы, мониторинги знаний.

Школа руководителей МО учителей русского языка и литературы.

Приём «Шесть шляп» Рефлексивный прием, способствующий организации рефлексии на уроке. Формирует: умение давать личностную оценку событиям, явлениям, фактам; ценностное отношение к окружающему миру и самому себе. Учащихся можно разделить на группы и предложить приобрести одну из шляп. Обладателям шляп необходимо дать оценку событиям, фактам, результатам деятельности в зависимости от цвета. Белая шляпа символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка. Желтая шляпа — позитивные суждения. Черная — отражает проблемы и трудности. Красная — эмоциональные суждения без объяснений. Зеленая — творческие суждения, предложения. Синяя — обобщение сказанного, философский взгляд.

Приём «Жокей и лошадь» Приём интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Автор - А. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые — с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игрушка применима даже на уроках изучения нового материала. Самая неприятная её черта — необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения. Формирует: умение применять знания в нестандартной ситуации; умение критически оценивать полученную информацию.

Учитель предлагает учащимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера.

Задачи: 1. Информировать преподавателей о новых требованиях, предъявляемых к работе и последних достижениях педагогической науки и практики. Формировать единый, но не однообразный подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед учителями в рамках реализации ФГОС в основной школе, в рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации. Усилить воспитательный потенциал урочной и внеурочной образовательной деятельности учителей путём привлечения школьников к участию в школьных, муниципальных, региональных, федеральных мероприятиях, конкурсах, конференциях; совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми; 4.

Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий ОГЭ по гуманитарным дисциплинам.

Ожидаемые результаты работы: - повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла; - овладение учителями ШМО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС; - создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД. Направления методической работы: - анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год; - изучение направлений деятельности педагогов тема самообразования ; 2. Информационная деятельность: - изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности; - продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования. Организация методической деятельности: - выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации. Консультативная деятельность: - консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования; - консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности; - консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС. Организационные формы работы: - методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности; - взаимопосещение уроков педагогами; - выступления учителей на ШМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах; - участие в семинарах, вебинарах, конференциях, встречах в образовательных учреждениях района; - повышение квалификации педагогов на курсах; - прохождение аттестации педагогическими работниками.

Нет Поделитесь с коллегами: Подготовка к олимпиаде - прекрасный стимул для глубокого погружения в изучаемый предмет, расширение кругозора, тренировки логического мышления. С конкретными учениками, которых планируем представить на районные олимпиады, готовимся заранее. Подбираем соответствующую методическую литературу, просматриваем задания прошлых лет. Выполняем тренировочные упражнения, подобранные от простого к сложному. Особое внимание уделяется сравнительному языкознанию и истории языка, так как в школьной программе это проскальзывает.

План работы МО учителей русского языка и литературы

Представление опыта учителей, получивших Президентский гранд. 11. Дистанционное обучение как одна из форм повышения квалификации учителя русского языка и литературы. 12. Проблемы повышения грамотности школьников в современных условиях. Выступление на педсовете учителя русского языка и литературы по теме «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся». Учителя МО участвовали во Всероссийском тестировании педагогов и успешно прошли тест «Учитель русского языка и литературы» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС. 3. Технология продуктивного чтения на уроках русского языка и литературы. 4. Мастер-класс «Приёмы формирования читательской грамотности». МО №4. «Результаты деятельности учителей гуманитарного цикла по совершенствованию образовательного процесса».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий