Новости александр гельман драматург биография

Мы открываем номер новой пьесой Александра Исааковича Гельмана об одном дне из жизни Альберта Эйнштейна. Биография. Советский и российский драматург, сценарист, публицист, общественный и политический деятель. Российского драматурга Александра Гельмана сбил автомобиль в центре Москвы. Инцидент произошел, когда 90-летний мужчина переходил проезжую часть в неположенном месте.

Александр Исаакович Гельман

Недавно он написал эссе «Детство и смерть» — это рассказ о том, как с 1941 по 1944 год Гельман, будучи ребенком, пребывал в еврейском гетто на Украине. Драматург, сценарист и поэт Александр Гельман родился в 1933 году. Известный драматург и сценарист Александр Гельман появился на свет двадцать пятого октября 1933 года на небольшой станции в Королевстве Румынии, которое сейчас относится к Молдавии. Александр Гельман уже выбрал нового президента России, Григорий Заславский, Независимая газета, 23.09.2002. Российского драматурга Александра Гельмана сбил автомобиль в центре Москвы. Инцидент произошел, когда 90-летний мужчина переходил проезжую часть в неположенном месте.

Календарь: 25 октября родился известный драматург Александр Гельман

Александр гельман биография кратко Александр (Шуня) Исаакович Гельман (род. 25 октября 1933, Дондюшаны, Королевство Румыния) — советский драматург, писатель, сценарист, публицист, общественный и политический деятель.
Александр Гельман - биография, новости, личная жизнь В 1970 году Александр Гельман совместно с Татьяной Калецкой написал сценарий, по которому на киностудии «Ленфильм» был снят фильм «Ночная смена».
Биография Александр Гельман Александр (Шуня) Исаакович Гельман (род,25 октября 1933,Дондюшаны,Бессарабия,Королевство Румыния) — российский драматург,сценарист,публицист,общественный и политический деятель,Биография Шуня.

Александр Гельман: "ВОЙНА ГДЕ-ТО БЛИЗКО". Часть 1.

Первые сценарии о взаимоотношениях в заводском коллективе написал в соавторстве с женой Татьяной Калецкой: «Ночная смена» 1970, экранизирован в 1971 , «Считайте меня взрослым», «Ксения, любимая жена Фёдора» оба экранизированы в 1974. Широкую известность Александру Гельману принёс снятый в 1974 году по его сценарию фильм «Премия». Жанр производственной драмы в творчестве Гельмана обрёл углублённую психологическую разработку «Обратная связь», 1978 , черты комедийности «Мы, нижеподписавшиеся…», 1979; экранизация — 1981 , мелодраматизм «Наедине со всеми», 1981. Некоторые его работы выходят за пределы производственной темы. Яркий тому пример — пьеса «Скамейка» 1983. В 1984 году мхатовский спектакль Олега Ефремова по этой пьесе с Олегом Табаковым и Татьяной Дорониной стал громким театральным событием.

А «Скамейка» до сих входит в репертуар многих театров.

В народе выражение «бригада Потапова» стало издёвкой. Следующие пьесы Гельмана — «Мы, нижеподписавшиеся», «Скамейка» и прочие, — хоть их и ставили в ефремовском МХАТе, были не более чем инверсионным следом того премиального фурора. Cамое забавное, что сценарий «Премии» Александра Гельмана — не более чем постмодернистский перепев драмы Реджинальда Роуза «Двенадцать разгневанных мужчин», написанной примерно двадцатью годами раньше.

Она легла в основу одноимённого фильма Сидни Люмета, золотой голливудской классики. Свой вариант Гельман написал нарочно в расчёте на узнавание людьми сведущими. Рассыпал намёки, главный из которых — число действующих лиц. Как вы уже догадались, в «Премии» их двенадцать.

И там и там собранные взаперти непохожие люди с разными характерами и позициями начинают с одного, а потом, мучительно разбирая ситуацию, приходят к прямо противоположному её видению и вердикту.

Автор пьес: «Премия» «Протокол одного заседания» , «Обратная связь», «Мы, нижеподписавшиеся», «Скамейка». Его пьесы легли в основу телевизионных и кинофильмов. В 1976 г. В конце 80-х гг. Драматурги, ранее не знакомые друг с другом, получили возможность, встречаясь в Москве и Нью-Йорке, написать пьесу сообща. В основу сюжета пьесы легли события августовского путча 1991 года. В годы перестройки вел активную политическую деятельность. Был Народным депутатом СССР, входил в различные общественно-политические объединения, активно выступал в периодических изданиях. Александр Гельман в Художественном театре.

Вышел из партии в 1990 году. В течение многих лет являлся членом редколлегии журнала «Искусство кино». С 1976 года - член Союза кинематографистов, член Союза писателей, член Союза театральных деятелей. В течение 8 лет являлся одним из секретарей Союза театральных деятелей России, более 10 лет вел летний семинар молодых драматургов в Щелыково, в 1998-2000 годы преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссеров Госкино РФ. Общественно-политическая позиция Александра Гельмана В октябре 1993 года подписал «Письмо сорока двух» обращение либеральной литературной общественности к президенту Борису Ельцину с осуждением «преступной политики Верховного Совета» и призывом к жестким мерам против ВС РФ , о чем спустя много лет нисколько не сожалел. В 2001 году подписал письмо в защиту телеканала НТВ. В марте 2014 года подписал письмо КиноСоюза своим коллегам с Украины, поддерживающее Евромайдан и осуждающее возможную российскую политику на Украине.

В марте 2020 года подписал обращение против принятия поправок к Конституции РФ, предложенных президентом Владимиром Путиным. В сентябре 2020 года подписал письмо в поддержку протестных акций в Белоруссии. Личная жизнь Александра Гельмана: Дважды был женат. Сын от первого брака - Марат Гельман род. Вторая жена - Татьяна Павловна Калецкая 1937-2019 , кинодраматург, дочь литературоведа и библиографа Павла Исааковича Калецкого 1906-1942.

ГЕЛЬМАН Александр Исаакович

Швыдкой - о драматурге Гельмане: Талант пробивался сквозь изломы судьбы - Российская газета драматург, киносценарист, публицист, общественный и политический деятель.
Александр гельман биография кратко Сын драматурга Александра Гельмана рассказал о состоянии отца после ДТП.
Александр Гельман: биография, творчество, карьера, личная жизнь драматург, лауреат Государственной премии СССР.
Александр Гельман 2020, АЛМАР, Гельман Александр, Марат Гельман, новая пьеса.

Сын Гельмана подтвердил, что драматург получил перелом обеих ног в ДТП

Широкую известность Гельману принес снятый в 1974 году по его сценарию фильм «Премия». Позже сценарий был переработан в пьесу «Протокол одного заседания», поставленную в 1975 году Г. Ефремовым во МХАТе. В середине 70-х в Гельмане нашел своего драматурга ефремовский МХАТ, где были поставлены все его пьесы.

В годы перестройки Гельман пьесы уже не писал.

В этот период он начал учиться и работать над сценарием. Театральная и кинокарьера В 1970 году он стал соавтором сценария вместе с будущей женой Татьяной Павловной Калецкой. Позже он был снят как «Ночная смена». Следующий сценарий, также совместно с Татьяной, привел к фильму «Ксения, жена Федора» Ленфильм , 1974 , получившему награду на всесоюзном конкурсе. Его карьера достигла своего пика в 1974 году в пьесе «Протокол одного заседания» «Протокол собрания» , поставленной в Ленинграде в Большом драматическом театре им. На нем изображен отказ строительной бригады от надбавки к зарплате на том основании, что они чувствовали себя обманутыми плохим руководством и плохой организацией рабочего места. Многие назвали «Протокол одного заседания пророческим», предвещая забастовки лета 1980 года и рабочее движение в Польше ». Другие пьесы:« Обратная связь » 1976 ,« Мы, нижеподписавшиеся » 1979 ,« Скамейка » 1983 ,« Зинуля » 1984 , «Последнее будущее» 2010.

С этого момента началось долгое творческое сотрудничество Гельмана с МХАТом, где были поставлены его пьесы. Помимо драматургии, Гельман также занимался сценаристикой. На его сценарии были сняты фильмы "Премия" и "Зинуля". В последние годы он также активно публикуется в интернетовских изданиях и работает над своими воспоминаниями. Гельман является членом Союза кинематографистов, Союза писателей и Союза театральных деятелей. Он был избран почетным доктором гуманитарных наук университета Пепердайн в США и является членом редколлегии журнала "Драматург". В свободное время Гельман любит ходить пешком по городу и заниматься чтением.

Новости "Жизнь и творчество Александра Гельмана: 90 лет увлекательной истории" Александр Гельман — выдающийся российский художник, драматург, поэт и актер. В этот особенный день мы от всей души поздравляем его с 90-летием и вспоминаем его уникальный вклад в мировое искусство и культуру. Биография Александра Гельмана: Биография Александра Исааковича Гельмана — это настоящая книга, наполненная удивительными страницами. Он родился 29 октября 1933 года и прошел через множество исторических событий и перемен. Гельман начал свою карьеру как театральный режиссер и актер, а затем стал известным драматургом и художником. Его работы отличаются оригинальным стилем и глубоким содержанием. Горбачев умел ценить настоящих друзей, и их дружба была основана на искренности и доверии. Гельман и Горбачев разделяли общие убеждения и ценности, и эта связь оставила глубокий след в истории.

«Папа дома, ноги в гипсе». Сын драматурга Александра Гельмана рассказал о состоянии отца после ДТП

Новый выпуск программы о настоящих личностях, их судьбах, поступках и взглядах на жизнь. В студии драматург Александр в субботу в 18 часов 05 м. Александр Гельман — автор сценариев к фильмам «Неудобный человек», «Арье», «Дорога без конца», отец объявленного в розыск галериста Марата Гельмана (признан в РФ иностранным агентом). Биография. Советский и российский драматург, сценарист, публицист, общественный и политический деятель. Новый выпуск программы о настоящих личностях, их судьбах, поступках и взглядах на жизнь. В студии драматург Александр в субботу в 18 часов 05 м. жидовин Александр Исаакович Гельман - драматург, сценарист.

Сын Гельмана подтвердил, что драматург получил перелом обеих ног в ДТП

биография, новости, личная жизнь. Александр (Шуня) Исаакович Гельман (род. 25 октября 1933, Дондюшаны, Королевство Румыния) — советский драматург, писатель, сценарист, публицист, общественный и политический деятель. советский и российский драматург, сценарист, публицист, общественный и политический деятель. в соавторстве со своей женой Татьяной Калецкой. Alexander Isaakovich Gelman.

"Александр Гельман: 90 лет жизни и искусства. Поздравление от Горбачев-Фонда"

В 1988-1992 годах вел постоянную рубрику «Вопросы и мысли» в журнале «Искусство кино». В 1989-1998 годах - сопредседатель совета учредителей и политический обозреватель газеты «Московские новости». Вышел из партии в 1990 году. В течение многих лет являлся членом редколлегии журнала «Искусство кино». С 1976 года - член Союза кинематографистов, член Союза писателей, член Союза театральных деятелей. В течение 8 лет являлся одним из секретарей Союза театральных деятелей России, более 10 лет вел летний семинар молодых драматургов в Щелыково, в 1998-2000 годы преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссеров Госкино РФ. Общественно-политическая позиция Александра Гельмана В октябре 1993 года подписал «Письмо сорока двух» обращение либеральной литературной общественности к президенту Борису Ельцину с осуждением «преступной политики Верховного Совета» и призывом к жестким мерам против ВС РФ , о чем спустя много лет нисколько не сожалел. В 2001 году подписал письмо в защиту телеканала НТВ. В марте 2014 года подписал письмо КиноСоюза своим коллегам с Украины, поддерживающее Евромайдан и осуждающее возможную российскую политику на Украине. В марте 2020 года подписал обращение против принятия поправок к Конституции РФ, предложенных президентом Владимиром Путиным. В сентябре 2020 года подписал письмо в поддержку протестных акций в Белоруссии.

Личная жизнь Александра Гельмана: Дважды был женат.

В годы Перестройки А. Гельман пьесы уже не писал. Он вернулся в журналистику, вёл рубрику в журнале "Искусство кино", был политическим обозревателем газеты "Московские новости". Вновь возвратился к драматургии в начале 2000-х годов. Опубликовал также два сборника стихов и несколько книг эссеистики.

Пьесы Гельмана легли в основу сценариев нескольких хорошо знакомых кинозрителю картин. В 1977 году была экранизирована "Обратная связь" с О. Янковским, М. Ульяновым, К. Лавровым и Л.

Его 90 лет жизни и искусства наполнили мир удивительными историями и произведениями искусства. Поздравляем его с юбилеем и желаем продолжения его увлекательной книги жизни. Александр Гельман остается неотъемлемой частью российской и мировой культуры. Его произведения оставляют незабываемое впечатление на зрителей, читателей и ценителей искусства. Его уникальное видение мира и глубокая интеллектуальность делают его работу актуальной и значимой. С его многогранной биографией и долгой карьерой, Александр Гельман продолжает вдохновлять молодых художников, драматургов и поэтов. Его творчество не только отражает исторические события, но и вызывает важные вопросы о человеческой природе и обществе. Эта связь служит напоминанием о ценности человеческих отношений в сложных политических временах.

Бывший диспетчер 99 СМУ 46 треста "Главзапстрой", который возводил огромный нефтехимический комбинат в Киришах, недавний сотрудник ленинградского "Строительного рабочего" досконально знал строительное дело. Проницательный мыслитель, он понимал, что прикасается к материям, которые связаны с самим существованием советского строя, поставившего амбициозную задачу создания нового человека, но так и не сумевшего преодолеть сопротивления этого уникального чуда природы. Сопротивление человеческого материала социальной системе - об этом рисковали размышлять немногие. Александр Гельман заявил о себе как один из лучших драматургов страны в пору, когда театр заменял большинству советских людей и кафедру, и храм, и парламент. Так было и в СССР, и в досоветской России: зрители становились гражданами в темноте зрительного зала. И Ефремов, и Товстоногов почувствовали в произведениях нового автора общественный темперамент, который оплодотворял их творческие поиски. Как справедливо писал А. Гельман после "Протокола одного заседания" стал драматургом, удовлетворяющим социальную жажду современной сцены. Ефремов получил право "первой ночи": все новые пьесы А. Гельман приносил в Художественный театр, он и писал их, думая о том, кто будет играть в них главные роли - сам Ефремов, Лаврова, Доронина, Евстигнеев, Смоктуновский или Табаков... Театр и писатель нашли друг друга. И это было счастьем для зрителя. Ему не надо было тратить время на изучение советской действительности - он постигал ее с детства Когда в годы горбачевской перестройки драматургия жизни бросила вызов театральным фантазиям, А.

Игорек, сын Галериста

Чтобы с ней познакомиться, необходимо связаться с Маратом Гельманом. Александру Гельману 86 лет. Кроме того, пьесы Гельмана ставила вся советская провинция и более 30 стран мира. Автор сценариев, поэт, общественный деятель. В течение 8 лет являлся одним из секретарей Союза театральных деятелей России, более 10 лет вел летний семинар молодых драматургов в Щелыково, в 1998-2000 годы преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссеров Госкино РФ.

В конце 1980-х годов Александр Гельман вместе с американским драматургом Ричардом Нельсоном принял участие в совместном проекте Американо-советской театральной инициативы АСТИ. Драматурги, ранее не знакомые друг с другом, получили возможность, встречаясь в Москве и Нью-Йорке, написать пьесу сообща. В основу сюжета пьесы легли события августовского путча 1991 года. В годы перестройки драматург вёл активную политическую деятельность.

На протяжении многих лет занимался преподавательской деятельностью. Он также опубликовал сборник стихов и несколько книг эссеистики.

Врачи, осмотрев больного, отвезли его в травмпункт, где сделали рентген. Оказалось, что у драматурга переломы на обеих ногах: пострадали пальцы правой ноги и голень левой ноги. Медицинские работники наложили гипс. В этот же вечер Александра Гельмана привез домой родственник. Восстанавливаться публицисту придется несколько месяцев.

Пьесы Александра Гельмана в разное время шли на сценических площадках более чем 30 стран. В годы перестройки активно занимался журналистикой, сотрудничал с журналами «Искусство кино», «Московские новости». C недавнего времени занимается поэтическим творчеством. Опубликовал сборник стихов «Последнее будущее», а также несколько книг эссеистики.

Александр Гельман: "ВОЙНА ГДЕ-ТО БЛИЗКО". Часть 1.

Понимая ужас ситуации, когда американские генералы оказались монопольными владельцами самого страшного оружия, Эйнштейн задумывается как можно разрушить американскую монополию и уравновесить ситуацию. Название пьесы «Альмар» — это сокращение соединенных имён двух центральных героев пьесы — Альберта и Маргариты. Бывшая любовница, Маргарита, приезжает на одну ночь из Нью Йорка в Принстон, чтобы попрощаться с Альбертом Эйнштейном. Она со своим мужем, знаменитым скульптором Коненковым, возвращается в Россию не по своей воле.

Когда-то отношения Альберта и Маргариты были жарче огня, она мечтала соединить жизнь с великим ученым, как однажды в знак любви соединила имена. Действие происходит сразу после того, когда американцы сбросили ядерную бомбу. Александр Гельман делится мудрой и грустной мыслью: история всегда ужасна, а жизнь всегда прекрасна.

Есть понимание того, что мы продолжаем жить, зная о неизбежном конце.

Нам нужны не революции, а радикальная, настойчивая эволюция. Но как это делать, когда действительно возвращается цензура, когда многие разумные голоса не могут быть широкими слоями общества услышаны? Это делать тяжело.

Требуется разумное сочетание протестного движения и программы компромиссов, но таких компромиссов, которые способны настойчиво продвигать общество в сторону демократии и справедливости. Можно ли сегодня достойно отстоять свою позицию? Сегодня больше возможностей заявлять и отстаивать свои позиции, чем было в Советском Союзе. Правда, эти возможности сужаются, а чтобы они прекратили сужаться, надо ими пользоваться сполна, до предела, настойчиво.

Трусливый старик — это смех и грех, карикатура. Конечно, беспокойства о том, как будут жить мои дети и внуки, не может не быть. Но это уже зависит больше от них самих, чем от нас, стариков. По моим наблюдениям, у тех, кому сегодня 20—30—40—50 лет, больше здравомыслия, трезвости, чем было у нас.

В какие театры вы ходите? Театр в отличие от телевидения сегодня живет почти без цензуры. Это позволяет развиваться самым разным направлениям, существуют конфликты, наиболее заметные направления стремятся доминировать. Театр должен влиять на зрителей, а не находиться под влиянием зрителей.

Дело в том, что опасности террора, овладевшего современной техникой, по своей потенциальной зловещности все-таки уступают угрозам, идущим от нерешенных проблем экологии, использования ядерной энергии, от ужасающего контраста между уровнями жизни в разных районах планеты. Тем не менее, не эти грозные опасности, а именно террор встряхнул политическую элиту мира, заставил взяться за ум. Это, однако, не означает, что международные отношения уже полностью освободились от взаимной подозрительности и тупой несговорчивости.

Сословный, религиозный, национальный эгоизм все еще доминируют. Мы скорее сгинем, чем выживем, если в отношениях между странами и народами не произойдут глубокие качественные перемены. Например, такие, какие предлагает герой моей пьесы.

Он обещает, если его выберут президентом, в целях решительной ликвидации недоверия между Россией и США договориться о том, чтобы наш народ избирал российского вице-президента США, а американский народ - своего вице-президента России. Эти лица, соответственно здесь и там, будут допущены ко всем без исключения государственным и военным тайнам. Полная взаимная прозрачность.

Что может прийти им на смену? У нас нет толковой, умной левоцентристской партии. Партии зрелых, разумных трудящихся.

Коммунисты - "уходящая натура".

Я не помню, чтобы я в ту зиму вставал, ходил, гулял. Только туалет. Все остальное время я лежал и играл. Потом, когда мы жили у тети Иты, стало немного получше. Мы спали на полу. Отец всегда просыпался раньше. Когда просыпался я, он уже был на ногах — и в комнатке делался какой-то чай, какой-то очень убогий завтрак. Девочку, дочь хозяйки дома, я вовлек в мои игры.

У них на чердаке были книги, и cын этой женщины показывал нам портреты: «Вот это Троцкий, это Сталин»… Так я первый раз узнал, что есть какие-то вожди, важные люди… Я слышал разговоры взрослых, когда фронт приближался, что грядет освобождение, но я не очень понимал, кто приближается и кто нас освобождает. И кстати, я не помню, чтобы за все это время я посмотрел на себя в зеркало. Хотя в доме, где мы жили, зеркало было. Но у меня ни разу не возникло желания увидеть: какой я? Я не хотел этого. Много мертвых людей. Легкость смерти. Смерть как ерунда, как выкурить сигарету. Были в те времена и пострашнее места, чем Бершадь.

У нас все-таки существовали хоть какие-то возможности выжить. Но все равно переход от жизни к смерти был совершенно пустяковый… Вот часто говорят, что советская власть и фашисты — что-то одинаковое. Сталин и Гитлер и правда имеют очень много схожих черт. Но я никогда не забуду, что нас освободил советский, русский солдат. Мы стояли измученные, грязные и смотрели на советский танк, который въехал прямо в гетто. Он остановился, из башни высунулся молодой танкист и спросил: «Ну что, жиды, живы? Он сказал его так добродушно! Себя я не помню особенно радостным, но помню, что вокруг были такие счастливые люди! Можно говорить про советский строй все что угодно, но то, что Красная Армия освобождала гетто и концлагеря, в том числе и Освенцим, забыть нельзя.

Конечно, если вспомнить о том, на какие жертвы ради победы пришлось пойти народам СССР, складывается очень неблагоприятное впечатление от тех, кто стоял во главе страны, во главе армии. Но когда вспоминаешь конкретный факт, то отбрасываешь свое знание и понимание истории. И остается только один образ: советский танкист, который освободил нас. В тот день закончилось наше горе. И началась другая жизнь. Я вернулся в Дондюшаны, соседи, которые забрали наши вещи, принесли их обратно. Некоторые пользовались нашими подушками, одеялами, простынями — они выстирали их и вернули. А одна соседка как забрала некоторые вещи, так и хранила. Не пользовалась ими.

Это я запомнил. После войны папа женился, мне не нравилась мачеха, и я решил, как мой друг, поступить в Черновцы в профтехшколу трикотажников. Нужен был аттестат за семь классов. После гетто меня сначала допустили во второй класс, потом перевели в четвертый, потом в шестой. И тут папа, чтобы я мог уехать в Черновцы, купил мне аттестат за семь классов. Я помню, как был потрясен. Директор нашей школы был жутко строгий, мы все его боялись, и вдруг — продал папе аттестат… Это была моя первая встреча с коррупцией. Тем не менее от аттестата я не отказался смеется. Когда я думал в ту пору об учебе, у меня в голове и мысли не было, что надо бы получить высшее образование, дальше ремесленного училища мои притязания не заходили.

Только когда я уже работал во Львове на чулочной фабрике, я закончил десятый класс вечерней школы. При поступлении в военное училище я написал в автобиографии, что я был в гетто. Меня вызвал кадровик, майор, достал листок с моей автобиографией, где красным карандашом было отчеркнуто «находился в гетто». И он меня спросил, грозно так: «А почему вы не эвакуировались? Видимо, я должен был бежать или покончить с собой. И тогда я был бы достойным гражданином своей страны, хоть уже и неживым. Многие, конечно, скрывали, что были в гетто, потому что это считалось зазорным. Это как быть в плену. А я не скрывал не потому, что я герой, а потому что я в первой автобиографии написал, что был в гетто, и потом скрывать это было и глупо, и опасно.

Но почти каждый раз, когда я официально соприкасался с советской властью, мне давали понять, что пребывание в гетто не украшает мою биографию. Тем не менее в училище меня приняли. Там был еще один случай. Когда началось дело врачей, в моей роте было два еврея, нас никто не обижал, но напряжение все же ощущалось, потому что во всех газетах писали: евреи-врачи убивали, травили, уничтожали… И однажды вечером, когда я сидел в библиотеке, ко мне подошел старший лейтенант и говорит: «Вы курсант Гельман? Я быстро сдал книги и пошел. Прихожу к начальнику политотдела и по лицам понимаю, что здесь собраны евреи. Человек пять. Полковник Третьяков говорит: «Я вас собрал, потому что сейчас в связи с делом врачей могут звучать какие-то неприятные для вас высказывания или даже действия. Я вас прошу, если кто-то оскорбит вас, позвоните старшему лейтенанту запишите его телефон , и мы сделаем все, чтобы этого не было».

Я помню, что был тронут до слез… — А желания отомстить немцам у вас не было? И когда я первый раз попал в ГДР, был очень насторожен. До сих пор не могу сказать, что их люблю. Не ненавижу, но и не люблю. Понимаете, дело ведь, конечно, не в немцах. Самое страшное — это то, что любой человек может стать фашистом. Человек слаб, его психика очень подвижна, гибка, а слой культуры очень ломкий и тонкий… Страшны условия, при которых люди получают право на насилие. И когда я слышу слова о том, что мы не извлекли уроки, я соглашаюсь. Мы не извлекли главного урока: нельзя создавать условия, нельзя допускать, чтобы возникали условия, при которых все самое низменное в человеке получает свободу реализоваться.

В России появился фашизм, потому что возникли такие условия. Можно ругать советскую власть, но откровенных национал-фашистов тогда не было. А сейчас? Вдруг активизировалась не лучшая часть казачества, некоторые православные священники весьма воинственно настроены против любого инакомыслия, даже появились священники, которые прославляют Сталина. Наступило время, когда люди, склонные к низменному поведению, получают большие возможности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий