Новости диктатор франко

В испанском Конгрессе предложили убрать останки диктатора Франко из Долины павших. Правительство Испании 24 августа 2018 года одобрил документ, который дает законное обоснование для эксгумации и переноса останков диктатора Франсиско Франко. Политика - 6 октября 2022 - Новости. Другие последователи фалангистов и Франко размахивали флагами с символикой режима Франко, запрещенными в современной Испании. Останки испанского диктатора Франсиско Франко будут изъяты из мемориального комплекса "Долина павших" и перезахоронены в другом месте. Место для нового захоронения должны.

В Испании проходит перезахоронение диктатора Франко

Франко не был осужден при жизни за создание диктатуры, но в 21 веке странно быть его фанатом. Останки диктатора Франсиско Франко, правившего Испанией в 1939–1975 годах, переместили из мемориала «Долина павших» на обычное кладбище в Мадриде. К началу гражданской войны в Испании генералу Франсиско Франко Баамонде-и-Сальгадо-Араухо исполнилось 44 года.

В Испании сегодня перезахоронят диктатора Франко

В Испании эксгумировали останки диктатора Франко Интерфакс: Последняя статуя генерала Франсиско Франко в Испании была убрана после того, как анклав Мелилья проголосовал за снос памятника фашистскому диктатору.
Останки испанского «вождя» Франко эксгумировали в Мадриде Правительство Испании, возглавляемое лидером социалистов Педро Санчесом, приняло декрет об эксгумации останков бывшего диктатора Франсиско Франко и их перезахоронении из.
В Испании проходит перезахоронение диктатора Франко А по условиям мирного транзита власти после Франко в 1975 году стороны договорились, что не будут преследовать ни одну из сторон и не будут демонтировать памятники.
В Испании снесли последний памятник Франсиско Франко Судьба мумии диктатора наконец-то определена. Забальзамированное тело Франсиско Франко будет вынесено из мавзолея – такое решение приняло новое испанское правительство.

Конец диктатуре: чем закончился режим Франко в Испании

Подробнее — в материале RT.

Конституции в стране не было, вместо нее действовали семь «основных», или «фундаментальных», законов. И вот сейчас, через год после смерти национального лидера, прокурадоры принимали восьмой. Перед голосованием его проект прошел через Национальный совет — что-то вроде ЦК правящей партии, — который проверял новые законы на соответствие идеологии и законодательству режима. Перед Примо де Риверой сидели члены и официальные попутчики авторитарной, ультраконсервативной, монопольно правящей партии, которую когда-то основал его дядя. Все они принесли клятву верности идеям, принципам и ценностям режима. Участники исторического заседания кортесов меньше всего походили на собрание демократических мечтателей. Здесь были многочисленные поборники сохранения диктатуры в неизменном виде или в форме авторитарной монархии. Были и сторонники осторожной, косметической трансформации, призванной укрепить положение собравшихся. Само имя и происхождение докладчика должны были подчеркнуть неразрывную связь законопроекта с историей режима: если сам Примо де Ривера за новый закон, с чего бы остальным быть против?

Закон, который представил носитель священного имени, назывался «О политической реформе», и даже первая его статья вопиющим образом контрастировала как с составом собрания, так и с именем докладчика. С нею, пожалуй, гармонировали только слоники на его галстуке. Она звучала так: «Демократия в испанском государстве основывается на верховенстве закона и суверенной воле народа. Основные права личности нерушимы, ими обязаны руководствоваться все государственные органы». Дальше шли статьи о том, что право разрабатывать и принимать законы будет принадлежать кортесам, а кортесы будут состоять из двух палат: конгресса из 350 депутатов и сената из 150 сенаторов; что депутаты конгресса и сенаторы будут избраны на четырехлетний срок прямым всеобщим равным и тайным голосованием всех совершеннолетних граждан, мужчин и женщин, и что на нынешнее правительство возлагается задача не позже чем через год организовать всеобщие прямые выборы и по их итогам сформировать новый кабинет министров. Всего в кортесах числится 531 депутат, на заседании присутствуют 497. Для принятия закона нужно две трети от присутствующих — 330. Председательствующий опрашивает прокурадоров поименно, 425 громко отвечают «да», 59 — «нет», 13 воздерживаются. Большинство голосует за то, чтобы в ближайшее время прекратить действие своих нынешних мандатов, а вместе с ним — существование авторитарного политического режима, который вырос из победы противников демократии в гражданской войне и определял все стороны жизни страны в течение почти 40 лет. Прокурадоры, обязанные своим положением диктатуре, одобряют крамолу, за которую сами еще недавно отправляли людей в тюрьму, — прямые выборы депутатов парламента всеми гражданами страны и создание правительства, ответственного перед избранным парламентом.

О том, насколько выборы будут свободными, большинство законодателей пока имеют не вполне ясное представление. Кого и на каких условиях к ним допустят, а кого нет, зависит от действующего правительства, а оно состоит из таких же функционеров диктатуры, как они сами, вряд ли способных нанести себе непоправимый ущерб. Правительство несколько раз давало понять, что настроено на серьезные перемены, однако не все прокурадоры в полной мере осознают, что в этот момент обрывают сорокалетнюю историю государства, построенного их вождем Франсиско Франко, и навряд ли кто-то из них предполагает, что их самих позже назовут кортесами, совершившими харакири. На улицах не собирались ежедневно многотысячные демонстрации протеста, в стране не бушевала всеобщая забастовка. Испания, хоть ее и не пускали в общий рынок, предшественник Евросоюза, не изнывала под гнетом разрушительных санкций, к ее режиму за 40 лет все привыкли, и былые ограничения постепенно рассосались. Не было ни войны, ни революции, ни экономического краха. У граждан, в отличие от жителей социалистических утопий на востоке Европы, был доступ не только к джинсам и колбасе, но и к любым продуктам и товарам, а границы страны были открыты. Карта мира в середине 1970-х оставалась стабильной: военные и политические блоки не рушились, две сверхдержавы — США и СССР — соперничали упорно, но за долгие годы холодной войны научились владеть собой и избегать лобовых столкновений. К тому же именно сейчас намечалось ослабление международной напряженности: американцы и русские впервые вместе слетали в космос и состыковали «Союз» с «Аполлоном» на орбите и на сигаретных пачках, а в Хельсинки прошло немыслимое прежде совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе, которое должно было утвердить общие для всех стран правила поведения и свести к минимуму риск перехода холодной войны в «горячую». Что заставило законодателей, сделавших карьеру при диктатуре, проголосовать за закон, который противоречил самой сути действующего режима, использовал слово «демократия» не в бранном, а в хвалебном смысле, вводил прямые всеобщие выборы, ставил права личности выше интересов государства?

Впрочем, даже противникам перемен было трудно найти возражения. Политическая система не была взломана снаружи, все происходило в действующем правовом поле.

В частности, согласно идее правительства, в "Долине павших" могут быть похоронены лишь погибшие во время испанской гражданской войны. Франко умер значительно позже окончания этого конфликта. Семья диктатора настаивала на переносе останков в склеп собора Альмудена в Мадриде. Против этого места выступили власти Испании, поскольку, по их мнению, этот шаг может привести к нарушениям общественного порядка. Каудильо Франсиско Франко возглавлял Испанию с 1939 по 1975 год.

Он был одним из организаторов военного переворота 1936 года, который и привел к гражданской войне между республиканцами и националистами. После победы Франко установил в королевстве правый авторитарный режим. Сам диктатор носил титул каудильо, что означает "вождь" или "предводитель".

Ожидается, что потомки диктатора, выступающие резко против его перезахоронения, попробуют оспорить решение в верховном суде. Ранее им отказали в удовлетворении просьбы перенести останки в крипту мадридского собора Альмудена, обосновав отказ соображениями "общественной безопасности". С 2007 года в Испании официально запретили публичное прославление диктатора. Долина павших была построена по указу самого Франко.

Испанский диктатор Франко оставил наследство жене и дочери почти на 2 млн евро

Сетевое издание INC News – это новости, материалы и интервью на яркие и важные темы без политики и границ. Интерфакс: Последняя статуя генерала Франсиско Франко в Испании была убрана после того, как анклав Мелилья проголосовал за снос памятника фашистскому диктатору. Специалисты эксгумировали останки испанского диктатора Франсиско Франко, захороненные в базилике на территории Долины Павших близ Мадрида.

Внуки испанского диктатора Франко добиваются отмены его перезахоронения

Судьба мумии диктатора наконец-то определена. Забальзамированное тело Франсиско Франко будет вынесено из мавзолея – такое решение приняло новое испанское правительство. В Испании тело генерала Франциско Франко перезахоронили на городском кладбище Мадрида, после эксгумации из Мавзолея в Долине павших. Как сообщает Reuters, 24 октября останки диктатора Испании Франсиско Франко вынесли из мавзолея в Долине Павших. Останки Франциско Франко перезахоронены в Испании под аплодисменты одних и возмущенные крики других, сообщает 24 октября Publico.

Под крики одних и аплодисменты других. Останки Франко перезахоронили

Перенос остатков испанского диктатора Франсиско Франко из мавзолея на кладбище в Мадриде вызвало появление многочисленных шуток, мемов в испанских соцсетях и даже видеоигры. При этом крипта, в которой перезахоронен Франко, также принадлежит государству, но останки диктатора находятся вдали от останков жертв Гражданской войны. В испанском Конгрессе предложили убрать останки диктатора Франко из Долины павших. Как сообщает Reuters, 24 октября останки диктатора Испании Франсиско Франко вынесли из мавзолея в Долине Павших. При этом крипта, в которой перезахоронен Франко, также принадлежит государству, но останки диктатора находятся вдали от останков жертв Гражданской войны. Католические монахи-бенедиктинцы воспротивились разорению могилы испанского диктатора Франсиско Франко.

В Испании проходит вынос останков диктатора Франсиско Франко из мавзолея

По их мнению, в демократической стране диктатор не может покоиться на территории мемориала, в подземельях которого захоронены почти 35 тысяч жертв гражданской войны 1936-1939 годов. Говорит житель Барселоны, журналист агентства «Испания по-русски» Максим Евсеев. Максим Евсеев журналист агентства «Испания по-русски» «В Каталонии это не то что не обсуждается, а просто никого не интересует, что там произойдет с этими останками. Отношение к этой «Долине павших» двоякое, потому как это последствия гражданской войны.

Но я думаю, как обычно, фифти-фифти. Кто-то говорит: не трогайте, пускай лежит, зачем тревожить.

Через год после смерти Франcиско Франко В строгом, но элегантном костюме и темном галстуке, усеянном крохотными задравшими хобот слониками, прокурадор Мигель Примо де Ривера-и-Уркихо поднялся на трибуну испанских кортесов. Слоники на галстуке были той легкой вольностью, которую мог позволить себе сорокадвухлетний функционер консервативного авторитарного государства. Представителю нового поколения номенклатуры хотелось выглядеть современно, даже дерзко и в то же время внушать доверие нескольким сотням законодателей, собравшихся на историческое заседание 19 ноября 1976 г. Ведь он вышел к ним с вызывающим, рискованным, по меньшей мере спорным предложением — проголосовать против самих себя. Перед ним сидели несколько сотен таких же, как он, прокурадоров, для которых не менее важным, чем слова докладчика, было его имя. Уркихо — старинный и уважаемый испанский род, но именно первая часть фамилии, Примо де Ривера, должна была внушать собравшимся священный трепет. Она напоминала им о той грандиозной борьбе и великой победе, которая привела их сюда и сделала теми, кем они стали.

Те из присутствовавших, кому уже исполнилось шестьдесят, должны были помнить, а остальные просто знали, как дед сегодняшнего докладчика, генерал Мигель Примо де Ривера, совершил в 1923 г. В конце того же десятилетия стабильность закончилась, начался глобальный экономический кризис, известный как Великая депрессия. Мигель Примо де Ривера утратил единодушную поддержку армии и большинства столичных групп влияния, подал в январе 1930 г. После шести лет военного режима королю Альфонсо не удалось как ни в чем не бывало вернуться к конституционному правлению, и монархия пала вместе с диктатурой, которую прикрывала своей мантией. В апреле 1931 г. Сторонники республики массово вышли на улицы, гражданская гвардия отказалась их разгонять, и король понял, что потерял власть. Не отрекаясь от престола, он вслед за Примо де Риверой уехал за границу. Была провозглашена Вторая испанская республика, и анархисты с коммунистами на радостях принялись громить опостылевшие церкви. Принято считать, что вовремя учрежденная конституционная монархия непременно избавила бы царскую Россию от революции.

В Испании конституцию приняли еще в XIX в. Те, кто был старше пятидесяти, помнили, а все остальные слышали, читали и учили в школе, как старший сын генерала Мигеля Примо де Риверы, 30-летний красавец Хосе Антонио, в 1933 г. Она была призвана бороться за социальную справедливость против старой элиты, сплотившейся вокруг трона и парламента, и одновременно сражаться против коммунистов, которые шли к справедливости своим путем. Коммунисты атаковали элиту слева, а фалангисты справа, и те и другие — от имени простого народа. Первые звали к классовой борьбе, вторые — к национальному возрождению. Первых объединял классовый интернационализм, вторых — внеклассовый национализм. Политическая жизнь в молодой республике с каждым годом поляризовалась, сползала к крайностям. На первых выборах победил союз либералов и левых, против которых тут же попытались поднять мятеж военные из числа монархистов. На вторых выборах, в 1934 г.

Хосе Антонио Примо де Ривера во время митинга до 1936 г. Правые объединиться не успели. Общество к тому времени было так сильно расколото, что партии, которые пытались представлять всех испанцев, не получили почти ничего: все политическое пространство оказалось практически без остатка поделено между непримиримыми лагерями. Радикальные левые силы восприняли победу Народного фронта как начало рабоче-крестьянской революции. Они увешали города своей символикой, портретами Ленина, Сталина, Троцкого и Бакунина, разгромили десятки церквей и монастырей. Отряды профсоюзных и партийных активистов захватывали предприятия, здания, земли и транспорт, баски и каталонцы провозгласили курс на выход из-под власти Мадрида.

Маршрут траурного кортежа замкнул виток спирали испанской истории длиной в 44 года. Франко похоронили на кладбище Мингоруббио, район Эль Пардо. Рядом с могилой жены. Неподалеку — загородная резиденция, где генерал фактически жил в последние годы своего правления, оттуда его и увозили хоронить в 1975 году. Тогда прощание было неимоверно пышным, отпевали в центральном соборе Мадрида. Оттуда на артиллерийском лафете, с эскортом кавалькада доставила гроб в Долину Павших, мемориал, построенный при жизни Франко. Кстати, была идея перезахоронить диктатора в Соборе, рядом с могилой дочери, но испугались, что там, в сердце Мадрида, мемориал станет местом паломничества правых и националистов. Премьер-министр Санчес, убежденный социалист, выбрал левый поворот. У него через две недели выборы, и дать слабину на фоне протестов в Каталонии, значит, проиграть по всем фронтам.

Максим Евсеев журналист агентства «Испания по-русски» «В Каталонии это не то что не обсуждается, а просто никого не интересует, что там произойдет с этими останками. Отношение к этой «Долине павших» двоякое, потому как это последствия гражданской войны. Но я думаю, как обычно, фифти-фифти. Кто-то говорит: не трогайте, пускай лежит, зачем тревожить. Другие говорят: давайте мы поскорее все это забудем, уберем его, и не будет ему столько почестей, сколько было раньше. У Каталонии особые претензии к самому Франко, потому что и в его времена, и раньше Каталония со стороны центра подвергалась более массированному давлению, поэтому не любят здесь Франко.

«Скелеты из испанского шкафа»: где упокоить бывших лидеров — фашистов и диктаторов?

В Испании эксгумировали останки диктатора Франко Гроб с останками диктатора Франсиско Франко вывезли на вертолете из монументального комплекса «Долина павших», где он покоился с момента своей смерти в ноябре 1975 года.
Испанские власти хотят убрать тело Франко из мавзолея - Экспресс газета Последние новости о персоне Франсиско Франко новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий