Новости йемен шииты или сунниты

есть сунниты, шииты, христиане, марониты, друзы и черт знает кто еще. Если мы будем тщательно анализировать, кто именно восстал в Йемене, то это не шииты двенадцати Имамов – то есть это не тот же самый вариант шиизма, который господствует в Иране.

Является ли Йемен суннитами или шиитами?

  • Кровавая статистика
  • Чем сунниты отличаются от шиитов и почему они враждуют? Объясняю на пальцах |
  • Сунниты и шииты
  • Новости по Йемен, хуситы категории

Кто такие хуситы в Йемене?

В течение многих лет зейдиты находились в центре экономического и политического контроля над йеменским нагорьем. Однако власти зейдитов был брошен вызов с объединением Йемена в 1990 году и последующим присутствием тех, кто в настоящее время является большинством мусульман-суннитов. Наряду с зейдитами есть мусульмане-шииты "Двенадцать" и мусульмане-шииты-исмаилиты. Мусульмане-исмаилиты в основном проживают в районе Джебель-Хараз, и они, как правило, избегают политических конфликтов. Христианство В Йемене проживает несколько тысяч христиан, большинство из которых либо эмигранты, либо беженцы. Большинство церквей находятся в городе Аден и, как правило, связаны либо с римско-католической, либо с англиканской конфессиями христианства. Эфиопская православная церковь также находится в Йемене из-за эфиопских беженцев.

Русская православная церковь также присутствует в Йемене наряду с американской баптистской конгрегацией. Хотя экстремизм не получил широкого распространения в Йемене, христиане в стране сообщают о дискриминации и враждебности в обществе. Иудаизм Хотя существует несколько свидетельств о гораздо более раннем прибытии евреев в Йемен, археологические находки указывают на возникновение иудаизма в Йемене во времена правления Химьяритского королевства. Евреи в Йемене пользовались высоким уровнем благосостояния в средние века, и даже химьяритский король Абу-Кариб Асад Тобан стал новообращенным евреем в конце 5-го века.

Однако ислам вбирая в себя все новые и новые земли, не всегда мог переварить язычество и создать на его месте химически чистый ислам. Поэтому, шел не только процесс уничтожения старого, но и вбирания его остатков в новую религию. Одним из таких пережитков прошлого стало почитание мест упокоения людей проявивших немалые заслуги в деле проповедования ислама , иногда они делали это посредством проповеди, иногда при помощи массовой резни.

Постепенно почитание переросло в поклонение, над могилами святых стали возводить мечети и как —то так получалось что, с одной стороны верующие молятся Аллаху, а с другой — святому. Эти практики наиболее распространились в странах, где имеется существенная часть шиитского населения: Иран, Пакистан, Йемен… Ненависть суннитов к такому надругательству над делами Пророка проявляется в терактах суннитских групп. Чаще всего они совершают их именно в мечетях шиитских святых наказывая таким образом идолопоклонников-шиитов за их стремление молиться умершим. Это упование на земное всегда очень раздражало суннитов, они видели в этом проявление идолопоклонничество, с которым боролся Мухаммед в первые годы проповедования ислама. Отчасти, это выступление против идолов, и требование порвать связь с прошлым ради истинной веры, и стал его звездным часом.

Насир Ас-Субхани — ученый-суннит, также обвиненный в «салафизме». Был казнен через повешение; перед казнью он поцеловал свою петлю ипроизнес: «Я вижу то, что вы не можете увидеть». Абдуль-Ваххаб Ас-Сиддики, казнён по обвинению в «салафизме».

Абдуль-Баис Аль-Китали, казнён по обвинению в «салафизме». Ахмад Мюрид Ас-Сайяяд — ученый ахль-сунны, мухаддис, единственный в Иране на тот момент, былприговорен к 15 годам тюрьмы, а позднее убит. Хайдар Али, преподававший в Куме, и объяснявший постулаты имамитов и их ложность. Сразу после революции один из рафидитов ударил шейха ножом в горло в его собственном доме; но удар не затронул крупные сосуды, и шейх остался жив, и в дальнейшем написал несколько книг против убеждений шиитов. Абу Аль-Фадл Аль-Баркави — имам, ученый, получивший свое образование в Куме и степень муджтахида в мазхабе имама Джафара. Составитель книг и сотен трудов. Аллах направил этого человека на прямой путь, после чего он написалнесколько книг, в которых он раскрыл истинность имамитов. Сторонниками организации «Корпуса Стражей иранской революции» в Иране было совершено покушение на шейха — он был обстрелян из автоматического оружия прямо на молитве.

Пуля вошла ему в левую щеку, и вышла из правой, поразив слух и речевой аппарат восьмидесятилетнего старика. Сразу после этого были предприняты попытки доставить его в больницу, но особым указом было запрещено принимать его, и пришлось отвезти его домой, где происходило лечение.

В Йемене стало не просто небезопасно: пустующие здания подвергаются разграблению мародеров, здания дипмиссий — нападениям. Накануне эта участь постигла российское генконсульство в Адене, на юге страны, которое до этого серьезно пострадало от инициированных саудитами авиационных бомбежек. Отношения России с Йеменом насчитывают не одно десятилетие.

Наиболее бурный этап их развития пришелся на советский период. Однако задолго до того, как Советский Союз и Мутаваккилитское Королевство Йемена установили официальные дипломатические отношения в 1955 году, страны наработали содержательную, хотя и не обширную, двустороннюю повестку. После «перерыва» 1990-х гг. Торговый оборот между двумя странами в 2010 г. С другой, Йемен — это гордиев узел сложных межплеменных противоречий.

Учитывая, что столкновения даже внутри одного племени не редкость, а концентрация огнестрельного оружия на душу населения высока как нигде, практически любой подобный протест может легко перейти в полномасштабные столкновения. Высокий конфликтный потенциал и наличие большого числа неподконтрольных правительству «серых зон» способствовали закреплению в Йемене Аль-Каиды на Аравийском Полуострове АКАП. Одна из самых могущественных террористических организаций в регионе также играет значимую роль в разворачивающейся конфликтной головоломке. Второй нарратив — региональный — видит Йемен как поле противостояния между ведомым шиитами Ираном и «самопровозглашенным лидером» суннитов — Саудовской Аравией.

В Йемене в столкновениях между шиитами и суннитами погибли 60 человек

Есть разделение на Север и Юг. Во времена холодной войны на Юге было собственное государство социалистической ориентации", - объяснил Акимбеков. В 2011 году после начала арабской весны на фоне протестов зейдитские кланы выступили против местного режима президента Али Салеха, тоже зейдита. Он был президентом с 1978 года, в 2012 году ушел в отставку. После этого в результате компромисса президентом стал Абд-Раббо Хади, выходец с юга, суннит. Но один из зейдитских кланов, организация Ансаруллах, под руководством аль-Хуси, с 2014 года начала наступление против правительственных войск, главным образом из числа суннитов. С 2015 года хуситы, так стали называть сторонников аль-Хуси, заняли почти весь Йемен, включая порт Аден Аден - бывшая столица Йемена, крупный транзитный порт - прим. В том же году против выступила коалиция некоторых арабских стран Персидского залива во главе с Саудовской Аравией. Арабы-сунниты из этих стран не хотели, чтобы у власти в Йемене утвердилась шиитская организация. Однако они не смогли победить хуситов, хотя заняли Аден и ряд районов.

В 2019 году Объединенные Арабские Эмираты объявили о выводе большей части войск из Йемена. Пекин высказался по поводу ударов западных стран по Йемену "В итоге в Йемене сейчас полный хаос. Хуситы воюют против многих противников — суннитских ополченцев, саудовских и других солдат из Залива, племен, сепаратистов на Юге Йемена, даже радикальных исламистов из Аль-Каиды.

В результате в 1975—1990 годах Ливан потрясла гражданская война, в которой «Хезболла» сражалась против христианских и суннитских ополчений.

Сунниты оставались относительным большинством, но среди них общесирийский патриотизм и политическая ориентация на Сирию сменилась на дистанцирование от сирийских властей, которых они считали покровителями шиитов и христиан. Сегодня сунниты — доминирующая группа Ливана. Окончание гражданской войны постепенно ослабило противоборство между этноконфессиональными группами, перевело их в общественно-политическую сферу, но события последних лет в Сирии и Ираке вновь активизировали соперничество между ними. Шииты-мутавали продолжают численно расти, утверждаться в разных сферах жизни и оспаривать власть у суннитов.

После Первой мировой войны Франция, устанавливая в Сирии режим подмандатной территории, натолкнулась на патриотическое сопротивление части суннитов. В противовес им французы старались опереться на христианские и шиитские этноконфессиональные группы. Кроме того, они вернули Турции северо-западную пограничную область Хатай как ее назвали турки с древними городами Антиохия и Александретта, хотя все вместе арабские общины в том числе сунниты, алавиты, христиане и др. Тогда же часть шиитов-мутавали переселилась в Ирак.

Парадоксально, что создание политических партий формально современного типа дало новый импульс размежеванию этноконфессиональных групп. Это видно на примере эволюции партии Баас в Сирии и Ираке. Еще около века тому назад здесь был конгломерат союзов бедуинских племен и княжеств эмиратов Пиратского Берега — буферной зоны между ваххабитской Саудовской Аравией и ибадитским хариджитским имаматом Оман и Маскатским султанатом. Установив протекторат над Маскатским султанатом и Катаром, англичане сделали своим протекторатом и группу княжеств, которую назвали Договорный Оман.

Подавляющее большинство местного населения составляли арабы-сунниты; лишь на границе с горным Оманом некоторые ответвления местных племен исповедовали ибадизм да на морских берегах отдельными рыбацкими деревнями жили шииты-бахарина. Теперь те бахарина, которые имеют гражданство ОАЭ, пользуются всеми преимуществами граждан, получают образование, поступают на государственную службу и т. Но многие бахарина — иностранцы. На самом архипелаге Бахрейн шиитское большинство борется за равноправие.

Оно связано с бахарина в других странах Персидского залива и с Ираном, а также с шиитским большинством арабов Ирака. На востоке Саудовской Аравии и в Кувейте шиитское меньшинство континентальные бахарина оппозиционны господствующим суннитам. Другие арабы-шииты в ОАЭ — иракцы. Но большинство шиитов здесь — это иранцы, часть индийцев и пакистанцев.

В городах они образуют общины, имеют свои школы с обучением на фарси, гуджарати и других языках , даже филиалы университетов своей родины. В Йемене шиизм в зейдитской форме на протяжении X—XI веков отличался относительной веротерпимостью, но непримиримостью к иноземному господству. В 1538 и последующие годы Йемен пытались завоевать турки, но районы, населенные зейдитами, им не покорились. В борьбе с захватчиками объединились зейдиты и сунниты, и после столетнего господства турецкие войска покинули Йемен.

Вслед за тем зейдитский имам ал-Мутаваккил Али Исмаил распространил свою власть на Аден и ряд суннитских султанатов, а в 1658 году — на Хадрамаут. Первая мировая война привела к распаду Османской империи и вызвала на Острове арабов новую политическую ситуацию, которая окончательно установилась лишь в 1920 — начале 1930-х годов. Государства Северной и Центральной Аравии объединились в обширное ваххабитское Саудовское королевство.

Мусульмане-исмаилиты в основном находятся в регионе Джабаль Хараз, и они избегают в основном политических конфликтов. Большинство церквей находятся в городе Аден и, как правило, связаны с римско-католической или англиканской конфессиями христианства. Эфиопская православная церковь также находится в Йемене из-за эфиопских беженцев. Русская православная церковь также присутствует в Йемене вместе с американской баптистской общиной.

Хотя экстремизм не распространен в Йемене, христиане в стране сообщают о социальной дискриминации и враждебности. Евреи в Йемене пользовались высоким уровнем процветания в средневековые времена, и даже король Химьяритов Абу-Кариб Асад Тобан стал обращенным евреем в конце 5-го века. Преследование евреев началось с приходом ислама в Йемен, особенно при многовековом правлении Заиди. Иммиграция евреев из Йемена началась в 19 веке, в основном в Палестину и Израиль. Лишь небольшое собрание евреев живет в современном Йемене, в городах Байт-Хараш и Сана, и они сталкиваются с постоянной враждебностью.

Местные племенные вооруженные отряды часто вступают в противостояние с национальной армией и внедряют свои собственные законы, основанные на традициях, а не конституции государства. Хуситы представляют собой наиболее влиятельную группировку, действующую на территории Йемена. Религия Большинство населения Йемена — мусульмане разнообразных течений ислама, в основном сунниты или шииты-зейдиты. Кроме того, за последние десятилетия, в Йемене значительно увеличилось влияние идей, проникающих из соседней Саудовской Аравии. Хуситы Хуситы представляют собой зейдитское ответвление ветвь шиитского ислама. Название группировки происходит от главенствующей семьи племени. Религиозных лидер зеидитов и бывший член йеменского парламента Хуссейн Бадреддин аль Хуси был обвинен в организации хуситсткого бунта в 2004 году. Правительственный режим объявил о преследовании аль-Хуси, которое закончилось массовыми арестами и смертью зейдитского лидера. С тех времен хуситы активно борются с правительством, требуя политического влияния и обвиняя государство в союзе с Саудовской Аравией и пренебрежении развитием страны и нуждами зейдитских племен.

Шиитский интернационал Асада. Кто воюет в Сирии? Великая вражда Сирийцы шииты или сунниты

При том, что в Йемене подавляющее большинство населения исповедует ислам, хуситы-шииты, в отличие от других арабских стран, здесь почти не уступают по численности суннитам. Сунниты, в отличие от шиитов, признают власть первых трех халифов, которые стали править халифатом сразу после смерти Мухаммеда в 632 году. Более 40 человек были убиты в ходе столкновений между исламистами-суннитами и боевиками-шиитами в Йемене. Йемен: последние новости 07:44 мск Lenta. Шииты и сунниты действительно воспринимают идею власти несколько по-разному.

Сунниты объявили джихад шиитскому Ирану двойным терактом

Сунниты-шафииты преобладают в Южном Йемене и на окраинах Северного Йемена – в Тихаме. Наиболее заметная религиозная напряженность в Йемене существует между мусульманами-суннитами и шиитами, подпитываемая политическим ландшафтом страны. Шииты с точки зрения салафитского руководства Саудовской Аравии и Катара вообще еретики, которых надо «вырезать». В Йемене три крупные религиозные группы: шииты-хоуситы (хуситы), сунниты шафиитского толка и радикальные салафиты.

Сунниты и шииты

Уместно будет напомнить, что йеменские муджахеды принимали участие в боевых действиях на Северном Кавказе. Йеменские исламисты небольшими группами приезжали через Саудовскую Аравию в Закавказье, а оттуда — на Северный Кавказ. Наряду с участием в военных действиях против федеральных войск, выходцы из Йемена сыграли не последнюю роль в пропаганде идей исламского фундаментализма на Кавказе. В Йемене при поддержке представителей партии «Ислах» с середины августа 1999 г. Каждому было обещано вознаграждение в размере 100 долларов в день. Всего же в тренировочных лагерях «Аль-Каиды» на юге находятся несколько тысяч человек. Следует отметить, что по единодушному мнению многих экспертов-международников в усилении террористов в Йемене больше всего повинны бывший президент Салех и его окружение. Именно Салех в ходе гражданской войны с социалистами в 1994 году вооружил отряды исламистов.

Позже боевики «Аль-Каиды» не раз получали оружие со складов правительственных войск. Существование террористической угрозы до поры до времени было выгодно йеменскому диктатору, позволяя ему требовать новую военную и финансовую помощь от Запада. Однако, в конце концов, игра с огнем принесла закономерные результаты. Где террор — там США и Саудиты Террористическая угроза в Йемене активно используется США для усиления своего военного присутствия в этом стратегически важном регионе земного шара. В 2000 году правительство Йемена согласилось на размещение базы американских войск специального назначения на острове Сокотра и станции радиоэлектронной разведки под Саной. Представляется, что развертывание американского военного присутствия происходило не в целях борьбы с международным терроризмом, а в контексте овладения контролем над Индийским океаном. Йемен является ключевым пунктом с точки зрения господства над оживленными морскими путями, проходящими из Красного моря в Индийский океан.

Этот фактор заставляет американскую дипломатию вмешиваться в ситуацию в этой древней аравийской стране. На важность прибрежных государств Индийского океана от Йемена и Сомали до Мьянмы для американской стратегии в двадцать первом веке регулярно указывали ведущие стратеги Пентагона. Активность «Аль-Каиды» вкупе с загадочным сомалийским пиратством представляет удобный предлог для того, чтобы овладеть важнейшими международными коммуникациями. Двусмысленную роль в йеменском конфликте играет и Саудовская Аравия. В результате последнего договора 2004 года Эр-Рияд получил суверенное право на три спорные с Йеменом территории: Наджран, Джизан и Асир. Но «ползучая экспансия» саудитов на этом не закончилась — в настоящее время «министерство по делам Йемена» КСА активно финансирует и раздает саудовские паспорта шейхам племен в провинциях Саада, Сана, Хага и Дамар. В проектах королевского дома Саудов — создание транспортного коридора через йеменские территории к побережью Индийского океана для создания альтернативы в случае обострения ситуации в Персидском заливе.

Вплоть до весны 2012 года Эр-Рияд поддерживал попеременно то Салеха, то своих друзей из «Ислаха». Причем делалось это так, чтобы не допустить победы какой-либо из сторон. В настоящее время складывается впечатление, что Саудовской Аравии не нужен Йемен как единое государство.

За время конфликта они нанесли более 400 ударов по целям в Йемене. А в декабре 2017-го бывший президент Йемена Али Абдалла Салех заявил, что прекращает союзнические отношения с хуситами. На следующий день политик был застрелен мятежниками.

После этого гражданская война в стране вспыхнула с новой силой. Сейчас Верховный политический совет, образованный движением "Ансар Аллах", контролирует почти всю северную часть Йемена. И если суннитов всегда поддерживали страны Персидского залива во главе с Саудовской Аравией, то на стороне хуситов находится Иран. Фактически Йемен превратился в поле битвы Тегерана и его регионального противника Эр-Рияда. По некоторым данным, движение "Ансар Аллах" насчитывает примерно 200 тысяч боевиков. В их арсенале: оружие и танки, захваченные у йеменской армии, а также ракеты и беспилотники иранского производства.

Удары США и Британии по Йемену После обострения арабо-израильского конфликта "Ансар Аллах" поддержало палестинцев, потребовав прекратить боевые действия. Хуситы начали атаковать имеющие отношение к Израилю корабли, с конца 2023 года обстрелы стали регулярными. По данным Вашингтона, в результате нападений шиитских мятежников пострадали коммерческие суда более 50 стран. Как заявил американский лидер Джо Байден, военная операция против хуситов носит "оборонительный характер". Авиаудары по Йемену он назвал ответом на угрозу свободе судоходства, пообещав и дальше "действовать без колебаний". В результате погибли пять бойцов хуситов, еще шестеро получили ранения.

По данным иранского агентства Tasnim, они попали по американскому кораблю в Красном море. Мы примем меры. Запомните всего три моих слова: мы подожжем регион", — пообещал член йеменского комитета безопасности и обороны Абдулсалам Джахаф.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 20 января 2015, 15:18 Шиитское движение хуситов в Йемене. Они проживают преимущественно на севере Йемена, и, по некоторым оценкам, составляют около трети из 24,4 млн населения страны. Движение хуситов получило свое название в честь самопровозглашенного имама Хусейна аль-Хуси, который поднял антиправительственное восстание в 2004 г. После гибели аль-Хуси руководить мятежниками стал его брат Абдель Малик аль-Хуси.

В 2009 г. Столкновения продолжались до февраля 2010 г. Правительство Йемена обвиняет хуситов в том, что они пользуются поддержкой Ирана. Хуситы заявляют, что защищают свою религию от влияния суннизма, который исповедует большинство населения Йемена, в том числе политическая элита страны. Кроме этого, одним из требований хуситов является предоставление большей автономии их северной провинции Саада и ее одноименной столице. Противники хуситов считают, что они пытаются возродить зейдитский имамат, который существовал в Северном Йемене до революции 1962 г. Боевым крылом движения считается группировка "Ансар Аллах".

Хуситов же практически оттеснили со столь стратегически важного побережья, минимизировав их доступ к транзиту нефти. После вступления в силу 18 декабря 2018 года перемирия участники конфликта неоднократно обвиняли друг друга в его грубом нарушении. В апреле 2019 года Совет Безопасности ООН выразил обеспокоенность в связи с отсутствием прогресса по Стокгольмским договоренностям, достигнутым в ходе консультаций между правительственными силами Йемена и представителями движения «Ансар Аллах». Заместитель генсека ООН Марк Лоукок отмечал, что международные организации сталкиваются со сложностями гуманитарного доступа в ряд районов этой страны. По словам Лоукока, больше всего проблем с союзными хуситам властями на севере. Есть также задержки в доставке гуманитарной помощи на подчиненную президенту Йемена Абд-Раббу Мансуру Хади территорию на западном побережье. При этом после освобождения юга Йемена от хуситов значительная часть суннитского ополчения «Южного движения» отказалась наступать дальше на север. Южан-ополченцев больше, чем поход на столицу страны — Сану, занимали вопросы, кто будет контролировать их центр — Аден и что теперь будет с освобожденной от хуситов землей, на которой лидеры набравшего вес «Южного движения» с трудом ищут общий язык с президентом Хади, за которым стоит суннитская Саудовская Аравия, ее арабская коалиция и США.

Зыбкие перспективы Вслед за вытеснением хуситов в стране вновь явственно проступили застарелые противоречия между официальной властью и протестным движением южан, склонным к сепаратизму. В начале 2018 года сепаратисты, выступающие за отделение Южного Йемена и создавшие свой собственный Переходный совет, захватывали в Адене ряд госучреждений, включая здание правительства. Есть противоречия и в самой международной коалиции, помогавшей Хади вернуться к власти. Объединенные Арабские Эмираты, в отличие Саудовской Аравии, открыто поддерживают южных сепаратистов. На протяжении более пяти лет Йемен по сути является масштабным полигоном, на котором посредством внутринационального конфликта и местных вооруженных формирований обкатывается противостояние Ирана и коалиции Саудовской Аравии, поддерживаемой в Вашингтоне.

Йеменская дилемма российской политики

Шииты с точки зрения салафитского руководства Саудовской Аравии и Катара вообще еретики, которых надо «вырезать». Хуситы объявили на севере Йемена мобилизацию для отправки бойцов в сектор Газа. Судно подверглось нападению у берегов Йемена, поскольку, похоже, кампания повстанцев-хуситов набирает обороты В мире. Иностранные джихадисты-сунниты составляют до 10% от общего числа сил, воюющих против Асада. Почему сионистские заправилы пытаются посеять семена раздора между шиитами и суннитами. Шииты в Йемене проживают в основном на севере, их число составляет от 14 до 17 млн человек по всей стране.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий