Новости когда гагарин полетел в космос первый раз

55 лет назад первый человек полетел в космос – Юрий Алексеевич Гагарин обессмертил не только свое имя и принес славу родной стране, но и открыл эру освоения космоса человеком. Сообщение о полете в космос никому не известного майора Гагарина для жителей Земли было полной неожиданностью и вызвало ликование во всем мире. После полета в космос Гагарин активно занимался международной общественной деятельностью. – Алексей Архипович, 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин впервые полетел в космос. За первый полёт в космос Юрию Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза и воинское звание майора досрочно (Гагарин взлетал в звании старшего лейтенанта).

Полёт Гагарина. Подвиг науки. Подвиг человека.

Но каждый лелеял надежду, что первым в космос полетит именно он. 43 года назад, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос. Космодром Байконур, 12 апреля 1961 года Фото: РИА Новости Гагарин провел в космосе 108 минут, поднялся на высоту 302 км и совершил один виток вокруг Земли.

Выбор космонавта

• Гонка века
  • 1. Готовиться к полету начали за два года
  • 12 апреля 1961 года состоялся первый полёт человека в космос - Российское историческое общество
  • Юрий Гагарин: «Паша, посмотри на приборы, сердце у меня бьется?»
  • Одно из последних интервью великого космонавта. Часть 1

Юрий Гагарин - первый человек в космосе

Будучи талантливым и целеустремленным человеком, он быстро учится и, несмотря на высокую нагрузку, отлично проявляет себя в освоении летного дела. В 1955 году после окончания обучения экзаменационная комиссия рекомендовала его в военное училище в городе Чкалов ныне Оренбург. По сути, человечеству лишь предстояло совершить открытие космоса. Но дело было не только в технике. В то время никто еще не знал, как люди будут реагировать, находясь в космическом пространстве, выдержит ли психика условия изоляции. Во многом поэтому корабль «Восток» работал в автоматическом режиме.

Так как исход полета никто не мог предсказать, подготовили сразу три сообщения ТАСС , одно из которых было об успешном возвращении из космоса. Во втором сообщалось, что космонавт приземлился за пределами СССР, а в третьем — о его гибели. Но, как мы знаем, все завершилось благополучно. Во время полета корабль совершил один оборот вокруг Земли. Полет стал важным этапом в истории космонавтики и открыл новые возможности для исследования космоса.

Гагарин комментировал увиденное: «Вижу Землю...

Тут и вовсе новостей не узнаешь. Отвлечься от своих мыслей все никак не могу: как он там, мой Юра? Что Валя сейчас делает? В окно смотрю.

Вроде бы на станциях все смеются, но обмануться боюсь. В Москву прибыли, вышла я на площадь у Белорусского вокзала — народу как на праздник, у многих в руках плакаты: «Ура Гагарину! Какая-то женщина спросила у меня: — Что с вами? У вас горе? Я улыбнулась — у самой слезы рекой льются — и говорю: — У меня радость!

Знаете, человек поднялся в космос! Спустилась в метро, доехала до Ярославского вокзала. Оттуда уж электричкой до городка. Но в электричке еще один забавный случай произошел. Я уж тут, как о благополучном приземлении узнала, сдержаться не смогла, сижу, приговариваю: — Сынок!

Женщины, что сидели рядом, видно, поняли, что мне поделиться чем-то хочется, спрашивают, в чем дело. Я сказала, что Юрий Гагарин — мой сын. Сразу люди вокруг столпились, расспрашивать о нем, о семье, о детстве его стали. Я рассказываю, рассказываю, рассказываю... Вдруг одна женщина этак подозрительно на меня посмотрела, вопрос задает: — Вас как зовут?

Мне вначале странными ее вопросы показались, потом я сообразила, что вид-то у меня больно странный: телогрейка, из-под которой халат торчит. А она дальше расспросы ведет: — А детей его как зовут? На родах-то я в городке была, но потом пришлось домой в Гжатск вернуться. При мне еще назвать не успели. Она только 7 марта родилась, а мне к мужу уезжать пришлось, — объясняю.

Женщина кивнула, говорит: — Пусть Галочка, — отвечаю, — имя хорошее. Народ в вагон все прибывает. Видно, слух по поезду прошел. Люди кричат: «Поздравляем! Желаем счастья!

Юрин товарищ — Витя Горбатко. Пробрался, поздоровался, говорит: — Я вам помогу! Я объясняю, что вещей-то у меня нет, в помощи, мол, не нуждаюсь. Он вокруг взглядом обвел: — Посмотрите, что творится! Вам к квартире одной не пробраться!

Прав он был. В Звёздном мы сошли — людей видимо-невидимо вокруг дома, где Юрина квартира. Такое плотное кольцо, что не протиснуться. Но Витя звучным, командирским голосом как крикнет: — Товарищи! Только так и прошли.

В квартире уже народу полно, кто спервоначалу зашел: соседи, друзья, корреспонденты. Распорядители обрадовались, что я приехала. Они уже в Гжатск звонили, просили всех родных в городок отправить, а родителей космонавта не было дома. Организаторы взволновались. Мы с Валей сразу занялись девочками.

Приход незнакомых людей растревожил детей. Мы успокоили, уложили маленьких. Да и Вале необходимо было передохнуть. Распорядители это понимали, организовали отдых, сообщили, что скоро всех родных привезут сюда из Гжатска. Тут только я сообразила, что Алексею Ивановичу нелегко будет весть передать.

Подсказала, каким путем он пошел, но тут же прикинула: он уже в Клушине, там и искать его надо. Пришел военный, передал слова Юры, что он чувствует себя хорошо, ждет встречи с родными. В подъезде поставили дежурного, чтобы не пропускал посторонних.

А как он говорил об игроках… Ценил их не только за мастерство, но и за самоотдачу. В интервью высказал мысль, что хоккеист должен быть не просто спортсменом, но еще и артистом на сцене. Который в игре горит, выплескивает себя без остатка, без фальши… Тех, кто себя на льду бережет, мог определить безошибочно. Больше всего он любил думающих игроков. Особенно выделял двух защитников — армейца Рагулина и динамовца Давыдова.

Хрущёв, где приняли решение о запуске человека в космос. Комиссия утвердила предложение допустить в полет Юрия Гагарина, а Титова утвердить как запасного космонавта. Другие цифры легендарного полета смотрите тут.

Этот день в истории: 1961 год — первый полет человека в космос

Движение вверх: как СССР сумел вырваться в космос первым Звание было учреждено непосредственно в честь первого полета человека в космос, совершенного советским гражданином Юрием Алексеевичем Гагариным на космическом корабле «Восток».
Восток-1 — Википедия Полёт по околоземной орбите космического корабля "Восток" с нашим соотечественником Ю.А. Гагариным на борту ознаменовал начало эпохи пилотируемых космических полетов.
Сегодня отмечается Международный день полета человека в космос Памяти самого первого землянина, преодолевшего земное притяжение, и первым шагнувшего в космос, посвящается.
Новости и события Российского исторического общества 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль "Восток-1" с первым в мире космонавтом на борту – Юрием Гагариным.

Космонавт Леонов о том, как русские покоряли космос в Пасхальные дни (+ВИДЕО)

Знакомство с женой Со своей будущей женой Юрий Гагарин познакомился на танцах во времена учёбы в авиационном училище. Валентина Ивановна Горячева родилась в Оренбурге 15 декабря 1935 года и училась в местном медучилище. Юрий и Валентина Гагарины. Однако свадьбу влюблённые сыграли только в 1957 году, после того, как оба закончили своё обучение. Затем Гагарина отправили служить в город Заполярный, вскоре к нему переехала и молодая жена. Отбор в космонавты Гагарин узнал об отборе космонавтов для подготовки к первому полёту на корабле «Восток-1» и 9 декабря 1959 года написал рапорт с просьбой зачислить его в группу кандидатов. Через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования. Психологи обращали внимание на следующие черты характера Юрия Гагарина: «Любит зрелища с активным действием, где превалирует героика, воля к победе, дух соревнования. В спортивных играх занимает место инициатора, вожака, капитана команды.

Как правило, здесь играют роль его воля к победе, выносливость, целеустремлённость, ощущение коллектива. Любимое слово — «работать». В автобусе на космодром Байконур 12 апреля 1961 года. После этого состоялась закрытая часть заседания в узком составе, на которой и было принято решение, кто же полетит в космос.

Мы протирали голову для датчиков спиртом, и у него случайно спиртовой тампон упал на плитку — он собирался ужинать. Юрий Гагарин перед стартом. Идет битва за космос. Прежде чем отправить Юрия Гагарина в полет, его и дублера, Германа Титова, дважды привозят на космодром. Они отрабатывают до мелочей все, что можно сделать на Земле, причем по-настоящему: в скафандрах, с рапортом, с переговорами. Было сделано все, кроме посадки в корабль. То есть многочисленная свита: солдаты срочной службы, стоявшие в оцеплении, видели, что космонавты отрапортовали, поехали к ракете, ракета улетела", - рассказал Вадим Лукашевич. Вот так и рождаются слухи. Также их подогревают кухонные разговоры диссидентов, которые не доверяют властям. Конец 70-х гг. Почти двадцать лет после полета Гагарина. Космонавты уже могут разглашать некоторые детали первых запусков. Тогда Виктор Горбатко впервые рассказывает, что Валентин Бондаренко погиб не в космосе, а в сурдокамере во время испытания. А вот те радиосигналы, что слышали братья-итальянцы, действительно были, и шли из космоса. Просто записывали голос и смотрели как сигнал будет проходить на Землю. Там были простые позывные: "Прием! Западные летчики, услышав это, вполне могли подумать, что это говорит человек, хотя на самом деле это говорил магнитофон", - рассказал Андрей Симонов. Испытания на людях Так был ли космонавт номер ноль, и кто те люди, имена которых называли крупнейшие зарубежные издания? Почему в них так поверили? А Гагарин — первый, второй или двенадцатый космонавт в мире? Первое журналистское расследование появилось еще летом 1965 года. И выяснилось, что в 1959 году в журнале "Огонек" была подробная публикация, где давали интервью испытатели скафандров для летчиков, не для космонавтов. И они рассказывали, что испытывали высотные скафандры. И вот американцы взяли фамилии людей из этой группы, и выдали их за космонавтов. Но вопросы остались. Что на самом деле произошло с Владимиром Ильюшиным? Он в 1959 году установил мировой рекорд высоты полета на самолете, о нем очень много писали. И вот он в 1960 году неожиданно пропадает из виду. Все было просто: 8 июня 1960 года он попадает в автоаварию по пути из Москвы в Жуковский, и долгое время лечился. Ему в этом году присвоили звание героя Советского Союза, и он приходил на костылях на вручение. И, видимо, кто-то увидел, и пошли сплетни, что он неудачно слетал в космос. Хотя он сам всегда это опровергал" - вспоминает Симонов. Юрий Гагарин в Большом Кремлевском дворце, 1961 год. Его друзья услышали об этом в эфире зарубежной радиостанции. А ты живой?

Настолько тонко он понимал и оценивал все нюансы игры. Разбирал эпизоды, рассуждал о тактике… У меня еще мелькнула мысль, что в нем самом сидит хоккеист. И не будь Гагарин космонавтом, он мог бы стать отличным игроком. Именно хоккей он выделял среди прочих видов спорта. Любил его за молниеносность решений, которые надо принимать на площадке. А как он говорил об игроках… Ценил их не только за мастерство, но и за самоотдачу. В интервью высказал мысль, что хоккеист должен быть не просто спортсменом, но еще и артистом на сцене. Который в игре горит, выплескивает себя без остатка, без фальши… Тех, кто себя на льду бережет, мог определить безошибочно.

Его впервые показали в немецком кинофильме «Женщина на луне», снятом в 1929 году, чтобы передать напряжение момента старта. Конструкторам эта идея пришлась по душе и со временем стала традицией. Космонавты в невесомости лишены одного из видов психологической разгрузки — плача, поскольку слезинки не капают, а зависают на глазах в виде мелких жгучих шариков, которые они вынуждены смахивать руками. Впрочем, плакс в космос не посылают. Невесомость часто преподносит свои сюрпризы. Так, находясь в ней, человек растет. Это происходит оттого, что межпозвоночные расстояния увеличиваются, соответственно меняется и его рост. Был зафиксирован случай, когда космонавт стал выше на 11 сантиметров. Или еще: ученые провели эксперимент и выяснили, что храпящие на Земле люди, избавляются от этого недостатка в космосе. Одна из многих традиций советско-российской космонавтики зародилась случайно. Как-то один из сотрудников космодрома написал на борту ракеты-носителя имя своей любимой девушки — «Таня». Запуск прошел успешно, в отличие от следующего раза: тогда на ракете не было этой надписи, и она взорвалась. С той поры неизвестная «Таня» стала своеобразным оберегом для наших космонавтов и всегда приносит удачу. Звездолеты побывали на Луне, доставили на поверхность Марса и Венеры автоматические зонды. Некоторые космические корабли отправились за пределы Солнечной Системы, неся послания землян другим неведомым цивилизациям. А началось все с одного витка вокруг Земли, сделанного Юрием Гагариным 12 апреля 1961 года.

Эффект Гагарина. Из-за режима секретности первый человек в космосе стал загадкой

– Алексей Архипович, 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин впервые полетел в космос. Предполагали, что Гагарин на самом деле был не первым человеком, побывавшим в космосе, летали и до него, однако эти полеты завершились гибелью космонавтов. Первый полет человека в космос подтвердил возможность жизни и работы за пределами земной атмосферы. 63 года назад человек впервые полетел в космос — это положило начало новой эпохе. Легендарный первый полёт человека в космос, осуществлённый 12 апреля 1961 года — великое событие не только для СССР и его правопреемницы России, но и для всего мира.

Юрий Гагарин: первый полет в космос — как это было

Изначально было записано три предстартовых обращения первого космонавта к советскому народу (по одному от каждого основного претендента на полёт в космос): Гагарина, Титова и Нелюбова. Юрий Гагарин перед первым полетом в космос. Как готовился и проходил первый космический полет космонавта Юрия Гагарина, и какие сложности в ходе его выполнения возникали, «» вспоминает в историческом онлайне вместе с Антоном Первушиным, автором новой книги «Юрий Гагарин: один полет и вся жизнь».

Первый полет в космос: 8 неизвестных фактов

В день полёта. 12 апреля 1961 года для родителей Юрия Гагарина Юрий Гагарин перед полетом в космос.
В день полёта. 12 апреля 1961 года для родителей Юрия Гагарина Еще один подготовительный полет, в этот раз в космос полетели собаки Пчелка и Мушка.

Юрий Гагарин

Юрию Гагарину был выдан пистолет Макарова. Предполагалось, что космонавт может приземлиться в глухой местности, где ему придется отбиваться от диких животных. Именно так и случилось с экипажем «Восход-2», которому в 1965 году пришлось выстрелами отпугивать волков и медведей в заснеженной тайге Южного Урала. Спускаемый аппарат космического корабля "Восток", на котором летал Юрий Гагарин. Sputnik 9. Посадка космонавта на Землю в капсуле была тогда технически невозможна, поэтому Гагарин катапультировался и спускался на парашюте. В его герметичном скафандре не сразу сработал клапан для подачи воздуха, так что он некоторое время задыхался. Первый человек в космосе, проделав весь тяжелый путь, чуть не погиб в самом его конце.

Юрий Гагарин после приземления космического корабля "Восток". Sputnik 10. Когда спустя два дня после полета на приеме в Кремле Никита Хрущев отвел Гагарина в сторону и спросил, видел ли он Бога, тот в шутку ответил: «Видел». На что советский лидер сказал: «Прошу тебя, никому об этом не говори».

С другой — место обитаемое, посещается брачующимися парами, космонавтами и т. Сначала на месте приземления Ю.

Гагарина вкопали столбик с дощечкой, на которой была надпись: «Не трогать. Через год здесь соорудили небольшой постамент. Ныне на месте приземления возвышается обелиск с космической ракетой и памятником Ю. У обелиска посажены деревья: ели, березы, клены, белые акации, а на склоне оврага — аллея вязов. От магистральной дороги к месту приземления Гагарина ведет узкая асфальтированная дорога, окаймленная пирамидальными тополями. Приземление первого космонавта мира на Саратовской земле не планировалось, его ожидали в районе Казахстана.

Но поскольку орбита Гагарина оказалась выше расчетной на 40 километров, изменились дальность и время полета. На высоте 7 тысяч, согласно программе полета, Юрий Алексеевич катапультировался из кабины корабля и на парашюте стал опускаться на Землю. Многие люди до сих пор путают место приземления космонавта и кабины корабля. В официальной печати сообщалось, что Ю. Гагарин приземлился «в заданном районе» в кабине корабля «Восток». Это неправда.

Юрий Алексеевич автономно приземлился на парашюте. Он теперь известен: деревня Смеловка Терновского ныне Энгельского района Саратовской области, в 27 километрах южнее города Энгельса. Доклад тов. Настроение было хорошее. Стало ясно, что сажусь не на Дальнем Востоке, а где-то здесь, вблизи расчетного района. Момент разделения хорошо заметил.

Глобус остановился приблизительно на середине Средиземного моря. Значит, все нормально. Жду катапультирования. Хлопок, и крышка люка ушла. Я сижу и думаю, не я ли это катапультировался? Так, тихонько голову кверху повернул.

В этот момент произошёл выстрел, и я катапультировался. Произошло это быстро, хорошо, мягко. Ничем я не стукнулся, ничего не ушиб, всё нормально. Вылетел я с креслом. Дальше стрельнула пушка, и ввёлся в действие стабилизирующий парашют. На кресле я сидел очень удобно, как на стуле.

Почувствовал, что меня вращает в правую сторону. Я сразу увидел большую реку. И подумал, что это Волга. Больше других таких рек нет в этом районе. Потом смотрю — что-то вроде города. На одном берегу большой город, и на другом — значительный.

Думаю, что-то знакомое. Катапультирование произошло, по моим расчётам, над берегом. Ну, думаю, очевидно, ветерок сейчас меня потащит, и придётся приводняться на воду. Потом отцепляется стабилизирующий парашют, и вводится в действие основной парашют. Проходило всё это очень мягко, так, что я ничего почти не заметил.

И мало кому известен возглас Главного конструктора Сергея Королева. Провожая взглядом уходящую ввысь ракету-носитель Королев произнес: «Только бы слетал и вернулся живым! Все участники этого подвига прилагали неимоверные усилия для того, чтобы так и было, однако никакой абсолютной уверенности в благополучном исходе — не было. Поэтому невероятное напряжение, царившее в центре управления, длилось все 108 минут этого эпохального полета.

Особого внимания заслуживает корабль-спутник из серии «Восток», на котором и был совершен первый полет Гагарина в космос. Сам аппарат выводится многоступенчатой ракетой-носителем, от которой он должен отделиться, достигнув нужной высоты. Корабль состоял из двух частей: кабины, в которой расположены системы обеспечения жизнедеятельности и пульт управления, и второго отсека с тормозным двигателем и прочими приборами. В кабине находится кресло, в которое встроена катапульта, отделяющая его от корабля.

Гагарину получить разрешение заниматься в аэроклубе. Юрий впервые пришёл в Саратовский аэроклуб, где начал осваивать пилотирование самолёта Як-18, аэродинамику, радиосвязь и другие дисциплины. Курсант Саратовского аэроклуба Юрий Гагарин В 1955 г.

Гагарин с отличием окончил техникум и завершил обучение в аэроклубе, где выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 минуты. Октябрьским райвоенкоматом города Саратова Ю. Гагарин был призван в ряды Советской Армии и направлен в город Чкалов ныне — Оренбург в Первое Чкаловское военное авиационное училище лётчиков имени К. Юрий Алексеевич с отличием окончил училище по 1-му разряду, с присвоением воинского звания лейтенанта ВВС и квалификации лётчика-истребителя. В его выпускной аттестации было отмечено: «…Теоретически подготовлен отлично. Государственные экзамены по теоретическим дисциплинам сдал со средним баллом — 5. Лётную практику усваивал успешно и приобретённые навыки закреплял прочно.

Летать любит, летает смело и уверенно…». За время обучения в училище он летал на самолётах Як-18 и МиГ-15бис, выполнил 586 полётов и налетал 166 часов 41 минуту. Имея право свободного выбора места службы, Ю. Гагарин после окончания училища выбрал Заполярье. В конце 1957 г. К октябрю 1959 г. Юрий Алексеевич налетал в общей сложности 265 часов.

Следующим этапом в жизни Ю. Гагарина стал отряд космонавтов. Главный конструктор ракетно-космической техники С. Королёв утверждал, что для такого дела, как космические полёты, лучше всего подготовлены лётчики. И вот врачебно-летные комиссии начали отбор претендентов в первый отряд космонавтов. К кандидатам предъявлялись очень жёсткие требования. Они должны были обладать прекрасным здоровьем, быть не старше 25—30 лет, иметь рост в пределах 170 см, а массу тела — 70 кг.

Такие жёсткие ограничения диктовались сравнительно небольшими размерами создаваемого корабля-спутника «Восток». Было просмотрено более 3 тыс. Они и составили первый отряд космонавтов. Гагарин прошёл всестороннее медицинское обследование в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале и был признан годным для осуществления космических полётов. С 14 марта приступил к занятиям и тренировкам вместе с девятнадцатью другими лётчиками по программе подготовки космонавтов. Гагарин в числе шести других слушателей специальной группы ЦПК был назначен на должность космонавта с присвоением квалификации «космонавт ВВС».

Поехали! «Вечерка» первой из газет сообщила о полете человека в космос

10 неизвестных фактов о полете Гагарина - Узнай Россию Юрий Гагарин перед первым полетом в космос.
Первый в космосе - Статьи Первые шаги в авиации Гагарин сделал ещё студентом техникума.
Этот день в истории: 1961 год — первый полет человека в космос После полёта в космос Гагарин был награждён чёрной «Волгой» с номерами 12-04 ЮАГ (дата полёта и инициалы космонавта).
Поехали! 60 лет первому полёту человека в космос / Хабр Но каждый лелеял надежду, что первым в космос полетит именно он.