Новости матрона московская и сталин

Рассказывает Прасковья Сергеевна Аносова, : Люди рассказывают, что Сталин был у Матроны, она ему не велела уезжать из Москвы, похлопала его по правому плечу и сказала: "Красный петух победит". Пророчества и видение будущего св. Матроны Московской (+ 1952)завоевало доверие среди жителей России. В Грузии в центре скандала оказалась икона святой Матроны Московской с клеймами, на одном из которых изображён Иосиф Сталин. Икона «Матрона и Сталин» («Блаженная Матрона благословляет Иосифа Сталина» [) — икона с изображением Святой Матроны Московской (1885—1952) и И. В. Сталина. "Ни встречи Сталина с Блаженной Матроной, ни его встречи с митрополитом Ливанских гор Илией, ни принесения Казанской иконы Божьей матери на фронт или облета вокруг Ленинграда — ничего этого не было, — рассказал в интервью протоиерей Георгий Митрофанов.

Икону св. Матроны в тбилисском храме перепишут из-за Сталина.

Пророчества и видение будущего св. Матроны Московской (+ 1952)завоевало доверие среди жителей России. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Грузинская православная церковь потребовала переписать икону Матроны Московской, хранящуюся в тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы (Цминда Самеба); На одном из эпизодов из жизни Матроны изображен Иосиф Сталин, будто бы встречавшийся со. Некоторые сведения о блаженной Матроне Московской, «народные жития», апокрифы и ажиотаж вокруг мощей, находящихся в Покровском монастыре в Москве, действительно зачастую выглядят странными, а порой и отталкивающими.

Св. Матрона Московская о Сталине и о нас

Со временем у убогой отказали еще и ноги. В 1925 году Матрона перебралась из Себено в Москву, где жила по квартирам у разных знакомых без прописки. Вероятно, на нее доносили, в том числе и как на «контрэлемент», ведь религия в то время объявлена была «опиумом для народа», да и деятельность, которой занималась Матрона, как-то не вписывалась в социалистические рамки… Состав СССР: какие республики входили в Советский Союз Так или иначе, на квартиру являлась милиция с проверкой. Но Матрона всегда заранее знала, когда ждать «визитеров». Рассказывают, что как-то одному милиционеру блаженная сказала: «Иди домой, у тебя там несчастье случилось». Впоследствии выяснилось, что у него дома произошел пожар, и сильно обгорела жена… Но благодаря предупреждению слепой муж вернулся домой вовремя и успел отвезти жену в больницу. Самые известные пророчества Матроны Еще в 1939—1940 годах Матрона предсказала начало Великой Отечественной войны. Она говорила, что, хотя в войне погибнет много народу, русские одержат победу.

В войну люди приходили к Матроне узнать о судьбе своих близких. Ее слова всегда оказывались правдой. Так, одной женщине трижды приходили похоронки на мужа, но Матрона сказала ей, что муж жив и вернется «на Казанскую». Так и случилось. Он пришел домой в 1947 году, как раз на праздник Казанской Божьей Матери.

Патриархия Грузии призвала переписать икону святой Матроны из-за Сталина Виктория Комарова В мире Факт встречи святой с советским лидером не подтвержден доказательствами Икону святой Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина, находящуюся в тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы, необходимо переписать. Об этом сообщается в заявлении Патриархии Грузии.

Русская православная церковь в ходе проведения исследований не обнаружила фактов, подтверждающих, что Матрона Московская встречалась с главой СССР, поэтому эпизод необходимо изменить.

Своей скептической оценкой культа Матроны известен профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев, который указывает на непозволительное окружение ее образа различными суевериями и на догматически сомнительные истории, содержащиеся в книге Ждановой. На этом «псевдоправославном» сочинении, по его словам, и вовсе нужно поставить гриф «Перед прочтением сжечь». Почему в таком случае именно культ Матроны получил наибольшую популярность в рамках феномена женского старчества, особенно развившегося в советское время? Истинно народное почитание — это и есть главное условие для канонизации. А к тому, что почитание обрастает некоторыми языческими элементами, сама Матрона никакого отношения не имеет.

И те священнослужители, которые считают ее почитание сомнительным, все равно не могут его отрицать». Не в последнюю очередь споры вокруг фигуры Матроны Московской возникли из-за предания, согласно которому в 1941 году, перед битвой под Москвой, к старице приезжал сам Сталин, получил ее благословение и предсказание победы в войне. Факт посещения советским вождем блаженной старицы категорически отрицается РПЦ, однако предание прочно вошло в «народные жития» Матроны. Флоренский уверен, что это предание — «благочестивая легенда, которая отражает наше современное состояние: мы хотим, с одной стороны, достойно относиться к бывшему семинаристу Сталину, с другой стороны, поднять на столь высокий уровень наших праведников». Осенью 2008 года стало известно, что в храме равноапостольной Ольги в городе Стрельна под Санкт-Петербургом находится икона с изображением Матроны Московской и Сталина. Эту икону петербургскому художнику Илье Пивнику заказал настоятель храма игумен Евстафий Жаков , не скрывающий своих симпатий к сталинизму.

Икона сразу подверглась резкой критике со стороны РПЦ, и игумену пришлось удалить ее из храма. Однако в октябре этого года в прессе появились сообщения о том, что икона неизвестного автора с изображением Сталина есть и в Москве, в храме Николая Чудотворца в Старом Ваганькове. Имя Матроны Московской вновь появилось в заголовках прессы в связи с конфликтом между протоиереем Андреем Кураевым и кишиневским Обществом блаженной Матроны Московской подробнее «НГ» от 28. Очевидно, что агрессивные действия радикальных последователей Матроны Московской придают еще большую неоднозначность ее образу, но вряд ли способны серьезно сказаться на масштабах почитания старицы. Какую роль в этом сыграл квазирелигиозный культ личности Сталина, легенды о котором входят в некоторые описания жизни Матроны?

Полагаю, что массовое почитание блаженной Матроны обусловили человеческие ожидания, возникающие при встрече со святыней. Не последнюю роль сыграли современные СМИ, а еще раньше — церковная печать. Ведь почитание Матроны началось в 1993 году после того, как в Коломне было издано «Сказание о житии блаженной старицы Матроны». Книга сразу получила огромную популярность, тираж первого издания превысил 150 тысяч экземпляров, затем последовали многочисленные переиздания.

До 1993 года первоначальная могила Матроны на Даниловском кладбище в Москве если и почиталась, то очень узким кругом лиц. А спустя несколько лет культ новой святой распространился настолько, что в 1998 году ее мощи были перенесены в собор Покровского женского монастыря. Для христиан святость — абсолютная характеристика, указывающая на причастность человека Богу, на его преображение. Когда к имени святого приплетаются разнообразные легенды, то к этому относятся очень настороженно. Дело в том, что первые читатели «Сказания о житии блаженной старицы Матроны» узнавали из этой книжки не столько о самой Матроне, сколько о ее почитательницах и об их жизни, о том, какие им снились сны. Присутствовал в книге и пассаж о визите Сталина к Матроне осенью 1941 года. Будто бы Матрона, предсказав будущую победу, не велела Сталину покидать столицу. Относительно достоверности эпизода могу сказать только, что он закономерно исчез из последующих изданий книги. Православная традиция определяет строго церковные, храмовые формы лечения бесноватых.

Но ведь их невозможно проводить в отсутствие специально подготовленного духовенства. Мне рассказывали, что Матрону причащал «катакомбный» священник, скрывавшийся от властей. Много ли мог сделать тайный священник в ужасной ситуации гонений?

Встречался ли Иосиф Сталин с Матроной Московской

Красный петух черного заклюет. Помогут тебе рассеять тучи сатанинские Серова 2009: 71. От первоначального текста в версии Серовой остается только «красный петух». Фольклорный его белый противник по велению автора становится черным, видимо, из-за соседства с «тучами сатанинскими». Покровительственно-ободряющее похлопывание по плечу заменяется на постукивание по лбу, видимо, более понятное читателям, ожидающим от старцев юродского поведения. Если в книжке Ждановой Иосиф Сталин идет к прозорливой Матроне Никоновой за советом как частное лицо, то в тексте Серовой политический лидер православного государства отправляется за благословением к святой старице. Он становится эпическим героем, сопоставимым со святыми Дмитрием Донским и Александром Невским. Как уже говорилось, сюжет о встрече православной святой и главы советского государства не вошел в официальный вариант жития Матроны, изданный к ее канонизации.

Однако чрезвычайная популярность этой святой порождает высокий спрос на литературу о ней и стимулирует издательства и авторов к публикации агиографических материалов о ней. При этом у Церкви, видимо, нет инструментов контроля над качеством выпускаемой православной продукции и над существующими в условиях относительно либерального рынка издательствами, в том числе православными. Поэтому признанный апокрифическим сюжет появляется в книжках о Матроне, даже изданных с благословения того или иного церковного иерарха. Вообще вопрос о том, какие православные издания считать признанными официальной Церковью, а какие — нет, совсем не прост. Практически никакие формальные издательские характеристики книги не могут быть надежным свидетельством ее каноничности. Подвергшееся критике Комиссии по канонизации святых «Сказание» издано маленьким монастырским издательством, но первое переиздание, сохранившее практически весь текст оригинала, включая истории о встрече со Сталиным, сделано в солидном издательстве Свято-Данилова монастыря, от которого логично было бы ожидать серьезной цензуры Жизнеописание 1996 , тем более что на книжке стоит благословение патриарха. Благословение епископа или патриарха на форзаце книжки, относительно недавно введенное в православный издательский обиход, видимо, с целью контроля над качеством выпускаемой литературы, также не является гарантией соответствия текста церковным канонам.

Во-первых, разные епископы внутри Церкви нередко занимают несхожие позиции, и можно попросить благословения у наиболее «подходящего»; во-вторых, благословение может браться устно и пониматься вольно, не обязательно как разрешение на какое-то конкретное дело или книгу. В случае с благословением старцев, которые, как известно, склонны говорить притчами, не отвечать на поставленный вопрос и т. Ситуация еще более осложняется тем обстоятельством, что и светские издательства нередко берутся за публикацию книг как будто православного содержания. Некоторые считают полезным для улучшения продажи тиража получить благословение епископа. Другие, видимо, уверенные в том, что популярность выбранной темы достаточна для обеспечения успешных продаж, обходятся без этого. На книге упомянутой выше И. Серовой благословения нет, как нет его и на брошюре, выпущенной под именем Анны Чудновой в неком издательстве АСТ, вообще специализирующемся на выпуске дешевых книжек о здоровье[218].

В обеих этих книгах помещен также альтернативный акафист Матроне, согласно Чудновой, продиктованный самой святой некой рабе божьей Наталье Чуднова 2009: 96—105; в тексте Серовой этот же акафист помещен без комментариев [219]. В книге Чудновой размещен и текст службы святой праведной Матроне Московской Чуднова 2009: 106—121. В глазах неискушенного потребителя православной «литературы для народа» нет разницы между книжкой с официально признанными житием и акафистом и их разнообразными авторскими вариантами: достаточно темы и оформления книги икона на обложке, особые шрифты , чтобы сделать ее легитимной. В этой ситуации рыночной конкуренции выживание сюжета о благословении Сталина Матроной этнографические истории об изгнании беса не попадают в такие издания свидетельствует о его востребованности в читательской среде. Данный текст является ознакомительным фрагментом.

И появится в то время Михаил. Захочет он помочь, всё изменить, перевернуть, но если бы он знал, что ничего не изменит...

А только поплатится... Начнутся смуты, распри, пойдёт одна партия на другую. Еще один известный человек, которому святая и прорицательница относилась очень тепло, это Николай Второй. Она считала, что он зря отрекся от престола. Матрона была уверена, что император стал святым после смерти за то, что расплатился своей жизнью за жалость к народу. Многим была интересна судьба Гитлера, поскольку в народе ходили слухи о том, что он остался жив. Матрона поддерживала эту точку зрения, она считала, что Гитлер сбежал за границу, выдав за свое тело труп другого человека.

Последнее пророчество Матроны Московской Сложно сказать, какое из пророчеств святой следует считать последним. Одним из последних предсказаний Матроны стала ее собственная смерть. Она рассказала о том, как и когда умрет, за три дня до кончины. На некоторое время прорицательницу забудет народ, но через время снова вспомнит. Так и случилось, Матрону Московскую канонизировали далеко не сразу после смерти. Долгое время о ней не вспоминали вовсе, и не вспомнили бы, если бы не книга дочери ее соседки по квартире в Москве. Святая целительница знала, что и после ее смерти люди будут просить ее помощи.

Она завещала не стесняться и обращаться к ней в любой ситуации, когда потребуется ее помощь. Святая способна творить чудеса даже после смерти. По сей день совершаются паломничества к мощам святой Матроны Московской и ходят слухи о чудесных исцелениях. Одно из последних пророчеств Матроны Московской касается именно этого. Последнее предсказание Матроны Московской, затрагивающее глобальные события, рассказывает о приходе Михаила, который будет стараться помочь и изменить все, что было создано до него. Однако у него ничего не получится. Скорее всего, речь идет о Михаиле Горбачеве.

Это же предсказание предупреждало о спорах и смутах, войне между различными партиями и группами людей внутри государства. Матрона была уверена, что долго это не продлится, наступит спокойствие для народа, пусть и ненадолго. Еще в начале прошлого века Матрона видела падение экономики России. Действительно, сейчас это государство находится не в самом лучшем финансовом положении. Интересно, что предсказательница Ванга обещала завершение кризиса именно в 2017 году. Однако Матрона Московская о будущем России говорила далеко не всегда оптимистично. Предсказания Святой Матроны о России гласят, что в будущем произойдет революция внутри страны.

Возможно, в это событие будут замешаны и другие государства. В результате Россия полностью исчезнет с лица планеты как государство, если народ будет верить лгунам и поддаваться на провокации. Русские люди не будут иметь своей земли, их территории будут принадлежать Европе, Китаю и Индии.

Сейчас в постпродакшене третий сезон - не хотела отдавать проект в чужие равнодушные руки. Сценарий четвертого сезона сейчас пишется, но мы договорились с Первым каналом, что он будет завершающий. Спасти Москву» Сергей Пускепалис: - Вот мы говорили о том, что «Марию» смогли снять в фантастически короткие сроки, всего за 28 дней. Главная причина, почему так получилось - команда. Она уже сработалась, не надо тратить время на то, чтобы объяснить необъяснимое. Это касается не только актеров, но и художников, операторов, осветителей.

Плюс, конечно, Вера Михайловна всегда, в каждой сцене абсолютно точно знает, что и зачем она делает. Про Ярославский театр могу сказать то же самое: никогда в жизни у меня не получилось бы отвлекаться на такие серьезные и большие кино- и телепроекты, если бы не моя команда. У меня там директор замечательный, да и вообще слаженно работает множество прекрасных людей. Буквально вчера-позавчера мы показывали два спектакля в Малом театре в рамках больших гастролей: «Калину красную» по Василию Шукшину в постановке Володи Смирнова-Даная, и мой «Забыть Герострата! Как вам кажется, текст не устарел за это время? Поэтому я им и заинтересовался. Мне хотелось разобраться в ситуации, понять, как так получается: храм Артемиды Эфесской, одно из чудес света, строили больше ста лет, над ним работало несколько поколений людей, имен которых мы не помним - но один торговец по имени Герострат вошел в века, спалив этот шедевр. Это чудовищная несправедливость, и надо помнить, что она чудовищна. Такие геростраты, как говорит один из персонажей пьесы, будут рождаться вновь и вновь.

Будут гибнуть миллионы, будет литься кровь, «и многие станут разводить руками: «Откуда эта напасть, откуда? Начало ее здесь, в Эфесе». И нельзя облегчать свою память забвением… Ох, хотелось бы, конечно, чтобы этот материал не был сейчас настолько своевременен. Фильм Веры Сторожевой «Мария. Спасти Москву» - трейлер Смотрите русский трейлер нового фильма «Мария.

Руководитель пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский заявил, что "произошло дисциплинарное нарушение": клирик не имеет права вешать в храме неканоническую икону. С поступком священника будет разбираться правящий архиерей — митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. В Санкт-Петербургской епархии говорят, что не знают, откуда появилась икона, и называют действия игумена "сектантством", поскольку "того или иного персонажа можно почитать как святого в Церкви только после канонизации". Игумен сделал выводы: он перенес икону из храма в свой дом. Более того, по словам источника "Коммерсанта" в епархии, игумен "под давлением общественности" уже написал прошение об освобождении от должности.

Матронин спор

В «Сказании» сюжет посещения Сталиным Матроны осенью 1941 года встречается дважды: в пространной версии, записанной в форме мемората, и версии сжатой. Сюжет икон «Блаженная Матрона благословляет Иосифа Сталина» распространён в клеймах житийных икон святой Матроны, имеющихся в храмах Москвы, Пскова, Курска и некоторых других городов. Патриархия Грузии потребовала переписать икону Матроны Московской, на которой есть изображение лидера СССР Иосифа Сталина. Спасти Москву» повествует о встрече Сталина с блаженной Матроной накануне битвы под Москвой в декабре 41-го года. Именно в это очень и очень непростое время произошла эпохальная встреча Хозяина страны Сталина с православной старицей — блаженной Матроной Московской, перевернувшая весь ход истории и способствовавшая изгнанию иноземного супостата с русской земли. Что же касается иконы, на которой изображены Матрона и Сталин, то существует гипотеза, что образ Иосифа Виссарионовича был скопирован с картины Александра Герасимова под названием «Сталин и Ворошилов на прогулке в Кремле».

Встречался ли Иосиф Сталин с Матроной Московской

В «Сказании» сюжет посещения Сталиным Матроны осенью 1941 года встречается дважды: в пространной версии, записанной в форме мемората, и версии сжатой. От Матроны Сталин услышал следующие слова: «Победа будет за тобой. Верующие встречу Иосифа Сталина и Матроны Московской называют судьбоносной. В Грузии в центре скандала оказалась икона святой Матроны Московской с клеймами, на одном из которых изображён Иосиф Сталин. Если Сталин бывал у блаженной Матроны, то почему же он не отдал негласного распоряжения не трогать, не преследовать святую хотя бы уже после встречи с ней?

Матронин спор

Икону святой Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина, находящуюся в тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы, необходимо переписать. На фоне этих событий совершенно фантастической выглядит история о встрече Матроны со Сталиным, будто бы состоявшейся осенью 1941 года. Блаженная Матрона была причислена к лику местночтимых, московских, святых в 1999 году, а пятью годами позднее состоялась ее общецерковная канонизация. 1999 — Храм Матроны Московской в Москве на пересечении Варшавского шоссе и МКАД, относящийся к Покровскому ставропигиальному женскому монастырю. Сама Матрона Московская провела в доме предков сына актера Евгения Весника, но, семейные предания опять же не указывают на предполагаемую встречу Сталина и провидицы.

Встреча Сталина и Матроны Московской

Согласно же источникам, встреча могла произойти в октябре и ноябре 41-го и сентябре 42-го. Предполагается, - когда немецкие войска стояли под Москвой, «отец народов» приезжал в Староконюшенный переулок, по другой — в Сокольники, где в пристройке к церкви Тихона Задонского Матрона вела прием. Его сопровождал якобы личный помощник Александр Поскребышев. По понятным причинам разговор если был, то состоялся один на один. Эту встречу Иосифа Сталина и Матроны Московской принято считать судьбоносной, учитывая то, что сразу после посещения провидицы военным и партийным деятелем был отдан приказ облететь с иконой Казанской Божьей Матери линию фронта под Москвой, и через месяц фашистов отбросили от столицы.

Ныне ее мощи находятся в Покровском монастыре, куда ежедневно приходит множество людей поклониться святой и обратиться за помощью в решении проблем. Между тем при жизни прозорливица подвергалась гонениям со стороны советской власти. Блаженная без прописки Как гласит житие, родилась Матрона Дмитриевна Никонова в 1881 году в селе Себено Тульской губернии. Девочка появилась на свет слепой, у нее отсутствовали глазные яблоки.

Веки были плотно сомкнуты. Еще в раннем детстве Матронушка начала пророчить и исцелять болящих. Отовсюду к ней стали стекаться люди за советом и помощью. Со временем у убогой отказали еще и ноги, но она продолжала принимать страждущих. После революции братья Матроны Михаил и Иван вступили в партию, стали сельскими активистами, выступали за раскулачивание. Разумеется, им не нравилось то, что сестра-подвижница окормляла и утешала обиженных советской властью и, соответственно, могла разрушить их карьеру и даже подвести под репрессии. Это стало одной из причин, по которым в 1925 году Матрона перебралась из родного села в Москву. В столице блаженная жила по квартирам у родных и знакомых.

Ухаживали за ней хожалки — девушки, Христа ради бравшие на себя присмотр за убогими. Рано или поздно на квартиру приходили сотрудники милиции.

Только молитвами Святой Матроны игумен объяснил странное поведение немецкого руководства, которое словно не осмеливалось взять «сердце» страны. Даже сильнейшие морозы якобы были вымолены Матроной. Во время жарких дискуссий сторонники сюжета апеллировали к так называемой теории православного сталинизма.

Как пишет в статье «Политические персонажи в современной агиографии» Ж. Кормина, в современной церковной среде наметилась тенденция рассматривать Сталина как «хорошего» православного правителя. Предполагалось, что Сталин, в юности учившийся в православной духовной семинарии, в годы войны обратился к вере, пытался искупить вину «за отступление от Бога» и замолить многочисленные грехи. Однако большинство представителей РПЦ высказались о неоднозначной иконе крайне негативно. Руководитель пресс-службы патриарха московского и всея Руси В.

Вигилянский назвал разговоры о сталинской «святости» кощунством и глумлением над жертвами репрессий. Священник напомнил о почти стопроцентном истреблении духовенства во время правления Сталина. Игумена Евстафия обвинили в сектантстве и назвали «церковным экстремистом», напомнив, что изображать какой-либо образ на иконе и почитать его в церкви можно лишь после официальной канонизации. Что уж говорить о Сталине — палаче и убийце, которого никто и не думал причислять к лику святых.

Она живет по адресу: Арбат, Староконюшенный переулок». И вскоре Сталин действительно посетил блаженную Матрону. Это было в 1941 г. Блаженная Матрона его приняла и постучала по правому плечу: «Красный петух победит. Победа будет за тобой. Ты один из начальства не покинешь Москву» Житие и чудеса 1998: 60; Житие святой 1999: 60. В этом варианте сюжета упрощенный «земляческий» нарратив соединяется с другим, более коротким рассказом из текста Ждановой: «Люди рассказывают, что Сталин был у Матроны, она ему не велела уезжать из Москвы, похлопала его по правому плечу и сказала: «Красный петух победит»» Жданова 1993: 77. Предсказание победы красного петуха над белым [217] — сюжет, типичный для крестьянского эсхатологического фольклора, — лишний раз указывает на социальную среду, в которой происходило почитание Матроны. В такого рода рассказах эта битва обычно соотносится с победой русских красного петуха в Великой Отечественной войне ср. Как правило, при этом сообщается, что предсказание исхода битвы записано в Библии, см. В современных «городских» текстах о Матроне «красный петух» утрачивает фольклорные эсхатологические коннотации см. В большинстве вариантов жития Матроны «земляческий» нарратив вообще исчезает; встреча Матроны со Сталиным теряет характер частного визита, устроенного при посредничестве земляка Матроны, привозившего в Кремль продукты; меморат уступает место фабулату. Вот как пересказывает этот сюжет православная писательница, «профессиональный текстолог» Инесса Серова, которая «в свое время училась у знаменитого Дмитрия Сергеевича Лихачева работе с текстом» Серова 2009: 17—18 , в выдержавшей уже несколько переизданий книжке из серии «Помощь святых»: Не могу прокомментировать эти сведения — быль они или небыль. Но рассказывают в народе такое. К Матронушке в комнату в Староконюшенном переулке на Арбате приезжал осенью 1942 так! Ему рассказали, что живет в Москве блаженная прозорливица старица Матрона, которая своими молитвами город держит, врагу в него войти не дает. Вот Сталин и пошел испрашивать совета, не сдать ли ему, как Кутузову, Москву. По легенде, Матронушка благословила его собраться с духом и силами. Она маленьким своим пухлым кулачком постучала вождя всех времен и народов по лбу и сказала: «Москву не сдавай, думай-думай, а как придет Александр Невский, так всех за собой и поведет… Все наше воинство небесное тебе помогает. Красный петух черного заклюет. Помогут тебе рассеять тучи сатанинские Серова 2009: 71. От первоначального текста в версии Серовой остается только «красный петух». Фольклорный его белый противник по велению автора становится черным, видимо, из-за соседства с «тучами сатанинскими». Покровительственно-ободряющее похлопывание по плечу заменяется на постукивание по лбу, видимо, более понятное читателям, ожидающим от старцев юродского поведения. Если в книжке Ждановой Иосиф Сталин идет к прозорливой Матроне Никоновой за советом как частное лицо, то в тексте Серовой политический лидер православного государства отправляется за благословением к святой старице. Он становится эпическим героем, сопоставимым со святыми Дмитрием Донским и Александром Невским. Как уже говорилось, сюжет о встрече православной святой и главы советского государства не вошел в официальный вариант жития Матроны, изданный к ее канонизации.

Что предсказала Сталину Матрона Московская

Экс-депутат парламента Грузии Георгий Канделаки в канун Рождества опубликовал видео из собора с изображением иконы, на одном из фрагментов которой можно увидеть Сталина и Матрону Московскую. Присутствие Сталина на иконе вызвало в грузинском обществе оживленную реакцию. Позже гражданская активистка Ната Перадзе опубликовала в соцсети кадры с иконой, испачканной синей краской. МВД Грузии возбудило дело по статье о хулиганстве Кодекса административных правонарушений.

Настоятель храма в Стрельне и заказчик написания иконы игумен Евстафий Жаков никаких противоречий в иконописном сюжете не видел. В одном из интервью он напомнил, что в традициях русской иконописи сюжет благословения святым военачальника или правителя — традиционный. Вот только отдавать должное иконе и почитать образ, на котором изображен Сталин, прихожане отказывались. Слишком уж противоречива фигура «отца народов».

С одной стороны, ему приписывают заслуги за победу в войне и за небывалый подъем страны в послевоенные годы. С другой, не могут вычеркнуть из памяти имена всех тех, кто погиб от сталинских репрессий. Когда журналисты узнали о появлении в храме иконы, разгорелся скандал. Игумен Евстафий настаивал: ничего плохого в благословении вождя Матроной Московской нет. Тем более что благословение якобы «сработало»: немцы Москву не заняли, хотя в отдельные дни имели возможность войти в город, а сам Сталин остался в столице и возглавил ее оборону. Только молитвами Святой Матроны игумен объяснил странное поведение немецкого руководства, которое словно не осмеливалось взять «сердце» страны. Даже сильнейшие морозы якобы были вымолены Матроной.

Во время жарких дискуссий сторонники сюжета апеллировали к так называемой теории православного сталинизма. Как пишет в статье «Политические персонажи в современной агиографии» Ж.

В 2008 году изображение советского вождя было обнаружено в одном из храмов Санкт-Петербурга. На полотне Сталина благословляла все та же святая Матрона. Через полгода икону сняли, а отца Евстафия, поместившего ее в храм, разжаловали из настоятелей во вторые священники. При этом отец Евстафий продолжает настаивать, что история про Матрону и Сталина подлинная. Он уверяет, что был знаком с очевидцами тех событий.

По его словам, в семидесятых годах к нему приехала из Москвы некая старушка Анастасия, которая работала в числе обслуживающего персонала святой Матроны. Она рассказала, что видела, как к дому Матроны подъехала машина, из нее вышел Сталин в сопровождении еще одного человека. Они вошли в квартиру святой, говорили с ней минут пять. Матрона сказала генералиссимусу: "Пусть все едут из Москвы, а ты оставайся здесь!

Впрочем, церковь не считает эту историю подлинной. Матрона скончалась 2 мая 1952 года в поселке Сходня в Московской области.

В 1999 году ее канонизировали как местночтимую святую Московской епархии, а в 2004 году состоялась ее общецерковная канонизация. Православные молятся святой о счастливом замужестве и сохранении семьи, рождении детей, об избавлении от болезней, при финансовых трудностях. Напомним , что в феврале 2017 года в Сызрань привозили ковчег с частицей мощей Святой Матроны Московской.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий