Новости надежда крупская кто такая

Крупская стала главным идеологом советского образования, поставив во главу системы детей, их развитие и воспитание. Надежда Крупская, бывшая его жена, впоследствии пошла жить с Лениным. российская революционерка, советский государственный партийный, общественный и культурный деятель, организатор и главный идеолог советского образования и коммунистического воспитания. Например, Надежда Константиновна Крупская очень всерьёз взялась за свой коммунистический облик.

6 фактов из жизни Надежды Крупской, которые замалчивали историки СССР

Сама Крупская однажды наблюдала в школе, как детям на уроке рассказали про Ленина, а потом предложили провести грамматический разбор рассказа. Во-вторых, у школьников не оказалось систематических научных знаний. Крупская признала промах. Преподавание каждого предмета насквозь «пропитывалось» общими задачамиатеистического коммунистического воспитания. Для этой цели Крупская предлагала преподавать в первую очередь естественнонаучные дисциплины, которые в силу исследовательского метода познания приводили к установлению взаимосвязей и закономерностей явлений. Так воспитывалось умение наблюдать, ничего не брать на веру и все проверять опытным путем. Крупская требовала, чтобы такой подход пронизывал всю жизнь ребенка. Даже знаменитые юные натуралисты изначально были частью плана правильно поставленной антирелигиозной пропаганды, и на юннатах Крупская особенно настаивала, как и на технических кружках. Участвуя в них, дети выходили за пределы свой школы, делясь опытом со сверстниками из других школ, и кружок превращался «в очаг пропаганды определенных методов естествознания». Гуманитарные предметы пострадали наиболее сильно.

Исторические факты брали только для изучения современности. Литература стала иллюстрацией обществоведения. Крупская настаивала на преподавании обоих предметов на марксисткой основе. Правильное преподавание истории как этапов развития человечества и классовой борьбы даст понимание основ исторического материализма и взаимосвязей общественных процессов «вместо длинных анекдотов какого-нибудь Иловайского». Для правильного преподавания литературы она предлагала, во-первых, «вытащить из подполья» все прежде запрещенное — Радищева, Герцена, Чернышевского, Белинского, Добролюбова, Писарева и Льва Толстого, который может быть доступен читателю «только в результате установления социалистического строя». Во-вторых, пересмотреть отношение к классикам, многие из которых сами были дворянами, и подойти «к оценке произведений наших писателей с точки зрения масс», то есть провести новых подбор программных литературных произведений. Классиков нужно изучать, чтобы они способствовали пониманию текущего момента. Оттого фон преподавания литературы должен оставаться обществоведческим». Вот характерное наставление Крупской.

Как надо проходить «Ссору Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем», чтобы ребенок понял слова Гоголя «оба — прекрасные люди» и «такие разные люди»? Тогда он поймет, какая коренная разница между жизнью тунеядствующего мелкого местного обывателя времен крепостного права и жизнью рабочего. После такой работы ученик совсем по-другому начнет смотреть на Ивана Ивановича и поймет, что между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем ничтожная разница, что это люди одного класса. После такой самостоятельной работы он по-новому подойдет к творчеству Гоголя». Естественно о России — даже в освещении Щедрина — нет ни слова. Так гуманитарное образование было фактически сведено к нулю. То же касается и искусства. Старое следует осмыслить по-марксистски, как продукт идеологического творчества данного класса в определенный исторический период, и преподать его в том виде, в каком оно подобает задачам современности. Вместо наполненных слезами глаз Марии Магдалины надо показать верещагинские картины, демонстрирующие неравенство на войне «выхоленного офицерья» и простого солдата.

Детское изобразительное творчество само подчиняется насущным вопросам современности, например индустриализации. Крупская отмечала возрастание темы труда в детском рисунке. Если дореволюционные школьники рисовали цветочки и самоварчики, то «наши рисуют плуги и тракторы». Так мы подошли ко второму разделу школьной темы — организации учебно-воспитательной работы. За походом на православную религию неминуемо следовал поход на личность. Из коммунистической морали вытекал важнейший принцип построения советской школы — коллективизм, сколько бы его теоретики не твердили, что и задачи индивидуального воспитания ребенка имеют огромное значение. Да, но в пределах служения коллективу. Как уже говорилось, коммунистическая мораль была призвана переродить индивидуалистскую психологию, сообщаемую капиталистическим частным хозяйством, в коллективистскую психологию, вытекающую из потребностей коллективного труда. Социализм строит общественную жизнь на началах коллектива, и также «во образ» должна быть устроена школа.

Крупской надо отдать должное. Иные советские педагоги и вовсе уверяли, что школа — это буржуазный метод воспитания, а истинно социалистический — народные детские дома. Не согласившись с таким мнением, Крупская стала внедрять в школу коллективизм — то есть воспитание людей, умеющих «подходить ко всякому вопросу с точки зрения целого», умеющих подчинять свою волю коллективу. Коллективизм распространялся на все сферы школьной жизни, от методов ведения занятий до введения школьного самоуправления. Построение учебного процесса в противовес старой школе становится коллективным. Если раньше школьный мир был разделен на два враждебных лагеря — учитель и ученики, где каждый всячески выгораживал товарища перед педагогом, то теперь эти миры объединялись. В старой школе каждый учился сам, сам делал уроки, отчитывался за пройденный материал, получал свои оценки, то есть отвечал сам за себя… Это воспитывало индивидуализм. В старой школе на первое и главное место была поставлена учеба, простое получение знаний, имеющее целью подготовить к поступлению в университет или просто дать хорошее среднее образование. В советской «школе жизни» вводился коллективный метод усвоения знаний и отчета по ним, чтобы приучить ребят работать вместе и помогать друг другу, кто в чем сильнее.

Но Крупская не была бы Крупской, если бы все так было просто. Она учитывала наличие в школах детей «лишенцев» священников, жандармов, буржуазии и указывала на программу партии, обязывающей ко всеобщему обучению детей до 17 лет, и на поставленную советской школе задачу быть проводником «идейного, организационного, воспитательного влияния пролетариата на полупролетарские и непролетарские слои трудящихся масс», чтобы воспитать поколение строителей коммунизма. Таким образом, по мысли Крупской, школа должна воспитывать и детей «лишенцев», а это может сделать только такая школа, где все ребята связаны в один дружный товарищеский коллектив. Воспитывать из них надо строителей социализма. А это, уж, какое воспитание! Педагогическая мечта Крупской о единой трудовой школе включала в себя три тезиса: всестороннее изучение человеческого труда в прошлом и настоящем, построение процесса обучения на принципе политехнизма и организация детского коллективного производительного труда. Это было увязано не только с идеологией, но и с прямыми потребностями страны — электрификацией, индустриализацией, развитием сельской техники. Школа должна была готовить не только в вузы, но и на производства. Отсюда вытекает всесторонняя прямая связь школы с фабриками и заводами.

Политехнизм есть система обучения, при которой подростки знакомятся в теории и на практике с главными отраслями производства, учатся понимать связь между отдельными отраслями, изучают технику во всех формах, от сельского хозяйства до промышленности, плюс учатся видеть применение полученных в школе знаний. В результате появляется представление о народном хозяйстве, а также личная заинтересованность в нем учащегося, и в коммунистической перспективе — стирание грани между физическим и умственным трудом. Важен и моральный момент: социализм, по словам Крупской, не терпит барчат и белоручек в республике труда. Отсюда логически вытекает следующий принцип советской школы — тесная связь обучения с детским трудом как условие всестороннего развития личности и воспитания коллективизма. Он имел целью приучить детей к коммунистическому труду — бесплатному, добровольному и производительному на общую пользу, как «потребность здорового организма».

А среди революционеров ее вообще знали под кличками: Онегина, Минога, Рыба и т. Это помогало ей сохранить дистанцию от своего мужа, как бы «вести свою жизнь». Ходили слухи о том, что эта женщина во время ссылки в Шушенском завела себе любовника, поэтому и осталась Крупской. Но это на самом деле не так: условия пребывания в этом месте были настолько строгими, что даже в отхожее место сложно было ходить не по времени, не то, что к любовнику. За всеми политзаключенными строго следили, да и не надо это было Надежде Константиновне, вышедшей замуж по любви. Надежда Константиновна через 20 лет после свадьбы стала вновь Крупской. Это случилось после Революции, когда она поменяла паспорт и взяла старую свою фамилию. Вся семья за одним столом Вся семья за одним столом Ревновала ли Крупская своего мужа? Когда супруги эмигрировали в Европу, Ленин познакомился с Инессой Арманд. У них были общие революционные интересы, и поэтому многие приписывали им роман. Крупская знала об этом, и вопреки надеждам сплетников, относилась спокойно к времяпровождению мужа и Инессы. Объяснялось это просто: отношения были платоническими, что доказывало единственное письмо Инессы, где она упоминает о «поцелуях, без которых могла бы и обойтись». Инесса уважала Надю и дружила с ней. После смерти Инессы Крупская хорошо относилась к ее детям, даже хотела удочерить одну из девочек. Правда, было поздно — той уже исполнилось 22 года. Но всю жизнь Крупская проявляла участие в делах этой семьи, а внука Инессы даже звала своим «внучком». Из-за Базедовой болезни Надежда Константиновна не могла иметь детей, поэтому любила заботиться о чужих. А еще из-за отсутствия своих детей думали, что Надя была фригидной, и Ленин жил с ней, как с идейной подругой, но не как с женщиной. В наше время таких проблем бы не возникло — Базедову болезнь научились лечить, но тогда это был приговор. Черты лица Крупской постепенно менялись, делая ее непривлекательной в физическом плане, но она не переживала, и мужа своего ни к кому не ревновала. В ее личной жизни было все в порядке. Ленин и Н. Крупская в Горках. С заботой о детях Хотя в жизни Надежды Крупской не было того женского счастья стать матерью, но о том, чтобы другие матери лучше воспитывали и ухаживали за младенцами, она позаботилась. Нарком здравоохранения Дмитрий Ильич Ульянов, брат вождя революции, вместе с Надеждой Константиновной провели большую работу по введению в жизнь матерей и малышей резиновых пустышек. Это спасло здоровье и даже жизнь миллионам советских детей. Сейчас мы даже не представляем, как малыши жили без пустышек, а тогда матери использовали вместо этого «успокоительного» средства мякиши хлеба.

Пётр по своему проекту построил первую в России конно-чугунную дорогу между Змеевским сереброплавильным заводом и Змеиногорским рудником. Также он был сооснователем Алтайского государственного краеведческого музея и метеорологической станции. По инициативе Петра Фролова в Барнауле началось строительство училища и богадельни с церковью, горного госпиталя, ансамбля Демидовской площади с обелиском в честь столетия горного дела на Алтае. Участники этого объединения организовали с Надеждой Крупской переписку. В одном из писем в 1926 году культурный и партийным деятель дала согласие на присвоение библиотеке своего имени: «Дорогие ребята, ваше письмо я получила. Большое спасибо за него. Я рада буду, если ваша библиотека будет называться моим именем.

Цитата: «Исторические условия — крепостное право и потом экономическое и политическое засилье помещиков — сделали русского крестьянина еще вдобавок ко всему темным, суеверным, безграмотным, не знающим самых простых вещей. Деревня — это вместе живущие, но внутренне ничем не объединенные мелкие производители. Страна неограниченных возможностей и безграмотных, разрозненных поселян — мелких производителей». И через несколько лет добивается ее реализации во всей стране. И все это в условиях послевоенной разрухи гражданской войны. Крупская — чрезвычайно образованная женщина, имеющая свою собственную точку зрения. Цитата: «Я видела детские сады в Швейцарии и Франции. Там учили только слушаться и работать в одиночку.

Надежда Крупская: идеолог советского образования и ее вклад в развитие страны

Крупская знала об этом, и вопреки надеждам сплетников, относилась спокойно к времяпровождению мужа и Инессы. революционерка, государственный, партийный, и культурный деятель, организатор советского образования. Надежда Крупская родилась 14 (26) февраля 1869 года в Санкт-Петербурге в дворянской семье. Все, кто разбирается в истории, помнят – мужем Надежды Крупской был Владимир Ленин, главный архитектор Октябрьской революции 1917 г. и создатель Советского Союза. Крупская стала главным идеологом советского образования, поставив во главу системы детей, их развитие и воспитание. В кабинете Крупской проводились постоянные негласные обыски, ее почта досматривалась, публикации цензурировались, Сталин продолжал воспринимать одряхлевшую грузную женщину как угрозу.

80 лет назад, в Москве на Красной площади состоялись похороны Надежды Константиновны Крупской

Рассказывают, что в юности за ней ухаживал член революционного кружка, который она вела — Иван Бабушкин. А в ссылке, когда Ленина не было рядом, она увлеклась другим революционером — красавцем Виктором Курнатовским… Крупская и семья Арманд В 1909 году во Франции Ленин впервые встретился с Инессой Арманд, которая не только разделяла революционные взгляды, но и была настоящей красавицей. А Крупская из-за базедовой болезни выглядела непривлекательно, из-за выпученных глаз Ленин в шутку называл ее «селедкой»… Известно, что в 1911 году Крупская даже предложила Владимиру Ильичу развод — по-видимому, причиной являлась его любовная связь с Арманд. Но вместо этого Ленин решил порвать с Инессой. Настоящим ударом стала для Ленина кончина Арманд в 1920 году. Он попросил жену позаботиться о младших детях бывшей возлюбленной, оставшихся во Франции. Надежда Константиновна сдержала слово, младшие дочери Арманд даже некоторое время жили в Горках, но затем были снова отправлены за границу. Всю жизнь Крупская переписывалась с ними, а сына одной из них, Инессы, даже называла «внучком». После Ленина Карьера Крупской не завершилась со смертью мужа.

Она работала в Народном комитете просвещения, стояла у истоков создания пионерской организации, написала множество книг и статей, в том числе по литературе и педагогике. Несмотря на то, что у нее самой никогда не было детей, Надежда Константиновна посвятила остаток жизни проблемам подрастающего поколения, боролась с детской беспризорностью и безнадзорностью. Но в то же время критиковала педагогические методы Макаренко, полагала, что сказки Чуковского вредны для детей… В результате поэту пришлось на некоторое время публично отречься от своих «идеологически вредных» произведений. Торт от Сталина Непросто складывались отношения вдовы Ленина со Сталиным.

Разве что при помощи боевых товарищей-революционеров. Кстати последние позволяли себе придумывать нелицеприятные прозвища для супруги товарища Ленина, называя ее то «Рыба», то «Фишберг». Однако это не мешало им взваливать на нее огромное количество организаторской работы. Для многих обывателя Крупская едва ли не стала несуразной фигурой, которая маячила возле вождя, и которую он за какие-то заслуги ласково называл Надей. Ее внешность затмила и ее литературные способности, и организаторскую жилку.

Большинство и не подозревает, что именно ее тяжелыми и болезненными руками сотворена революция. И что именно она стоит у истоков сексуальной революции. Многие называют Ленина не сколько революционером, сколько организатором. Только в таком случае нужно говорить «Ленин», а Крупскую держать в уме. Именно она отдавала супругу самую благодарную работу, а сама занималась шифровками, организовывала транспортное сообщение и налаживала контакты в России. Делая то, что отнимает куда больше сил и времени, но не сулит народного признания. Пока было кому выполнять всю эту грязную работу, Ленин вполне мог вести отстранённые диспуты с такими же возвышенными революционерами как и он сам. Мог выступать с трибун, заложив руку в пальто, а второй закладывая в историю легендарный жест «правильной дорогой идете товарищи». Болезнь сильно изменила ее черты.

Ленин вообще себя особо ничем не утруждал, в ссылке семья жила на деньги тещи, Надежда отвечала за корреспонденцию с товарищами, откуда-то находила финансы для издания газеты «Искра», переводила для Ленина научные трактаты целыми томами, писала для него же речи. При этом, она, являясь потомственным педагогом, участвовала в реформировании образовательной системы. Ее стараниями мальчишки и девчонки будущего СССР получили возможность учиться. При ее стараниях гендерное равенство достигло того, что женщины стали считаться равноправными соперниками как в спорте, так и в науке. Нет, назвать ее феминисткой все же нельзя. Она не старалась появляться в брюках или быть впереди своего мужа. Она просто доказывала тот факт, что женщины могут все. Для нее сексуальная революция означала женский прорыв в экономике, политике, философии. Их история любви доказательство того, что дружба может перерасти в нечто большее.

Ведь сначала они просто были боевыми товарищами, часами могли разговаривать о марксистском учении. Им было интересно друг с другом и они видели в друг друге всю глубину их личности. Но руководство в их паре на себя взяла Надежда. Бороться за равенство ей было не привыкать. Себя она отдала Ленину, но во имя революции. Современники бы назвали ее продюсером революции. Она сделал из своего мужа имиджевую звезду, создала ему команду сподвижников, сделала так, чтобы его идеи были восприняты, а главное, находила финансы для осуществления всех этих задач. Так что и сам Ильич был создан своей «Рыбой». Публицистическое и историческое наследие, которое оставила после себя Крупская — огромно.

Письма, речи, статьи — все это имеет историческую ценность. Но большинство в ней видит только женщину неприятной внешности, то и дело восклицая, мол, как дедушка Ленин мог вообще жениться? Только сам Владимир Ильич прекрасно знал, что без поддержки этой женщины у него бы ничего не получилось. Как Крупская связалась с революционерами? Самопожертвенность Крупской для истории осталась практически незамеченной. Крупская родилась в 1869 году в Санкт-Петербурге, ее родители хоть и были дворянского происхождения, но богатством не отличались. Отец был поручиком, а мать работала гувернанткой. Несмотря на ограниченность в средствах, они старались дать дочери лучшее образование. Она училась в женской гимназии и окончила ее с отличием.

В своей автобиографической книге она вспоминает этот период как тяжелый и скучный. Потому ее нельзя назвать особенно прилежной ученицей. Впрочем, каких-либо архивных данных о том, что Надежда окончила именно эту гимназию, да еще и с отличием, нет.

И этот постулат в вузовские программы заложила именно Крупская, которая была основателем институтов культуры в двух наших столицах. Сейчас библиотекарей для этой просветительской роли там не готовят. И это большая проблема. Государство никак не может понять, что оно хочет от библиотек.

Ныне идёт их перепрофилирование в культурно-досуговые центры. В связи с этим я всем говорю, что вы можете поскакать здесь хоть зайчиком, но главное в работе любой библиотеки — это обращение людей к её информационным ресурсам. Сейчас идёт полная дискредитация библиотечного дела. В Архангельской области был случай, когда стали изымать из фондов даже произведения Толстого, Лермонтова, Пушкина… И такие вопиющие случаи из-за того, что во главе многих управлений культуры находятся неграмотные, непрофессиональные люди. А нынешний министр культуры? Я понимаю, что он не обязан во всём разбираться одинаково хорошо. Но почему в его многочисленном окружении нет ни одного специалиста библиотечного дела?

Не понимаю, как можно строить культурную политику без профессиональных людей? Библиотека — это не место для развлечения. Увы, сегодня книга теряет свою былую сакральность, и саму библиотеку всё реже сравнивают с храмом. И ещё. В 1929 году вышла брошюра Крупской «Что писал и говорил Ленин о библиотеках». Увы, сегодня в учебных программах вузов культуры этой брошюры нет. Задавая этот вопрос, прежде всего хочется продолжить разговор о проблеме кадров.

Ныне стали забывать, что Ленинградский институт культуры, как и многие библиотеки страны, носил имя Крупской. И сегодня, когда в библиотечном деле кризис, мы по-настоящему можем осмыслить, что сделала Надежда Константиновна Крупская — ведь большое видится на расстоянье. А это 350 тысяч только массовых библиотек, появившихся в некогда лапотной, безграмотной России всего за 20 лет. Я помню, как к нам в Ленинку, где я работала в советское время, приезжали коллеги из Западной Европы. Они были поражены созданной в нашей стране грандиозной сетью детских и юношеских библиотек. Такой не было нигде в мире! И то, что сейчас ломается эта система дифференцированного обслуживания, — трагедия не только для нас, профессионалов, но и для отечественного просвещения, для страны в целом.

В то время в СССР при активном участии Надежды Константиновны Крупской и её соратников также были созданы уникальные институты, из которых вышли будущие академики, цвет советской науки. Коллеги, нам нужно чаще встречаться, чтобы обсуждать все наши проблемы. Это очень важно для нового поколения. Совсем недавно состоялась встреча молодых библиотекарей. И вот что я заметила. Оказывается, сегодня в библиотечное дело Москвы и Подмосковья пришло довольно много парней. И это очень хорошо.

Но после их рассказов было ощущение, что при всём их желании проявить себя в нашем деле они вынуждены сегодня «изобретать велосипед». Потому что были утрачены связь времён, преемственность поколений профессионалов. Так что сегодня вместе с большой историей страны нужно возрождать и малую историю наших библиотек. Фёдорова: — Публичная библиотека обеспечивает человеку, нуждающемуся в актуальном знании, путь к этому знанию, предоставляет бесплатный доступ к книжным новинкам, художественным, научным, научно-популярным изданиям. Для этого, безусловно, необходимо широкое комплектование фондов. С комплектованием, особенно в регионах, ситуация зачастую катастрофическая. Всеобщая цифровизация — удобная отговорка для чиновников голословно утверждать демонстрируя вопиющую некомпетентность , что всё, мол, давно есть в интернете и бумажная книга устарела.

Но плохое комплектование — это ещё полбеды. Другая беда — списания книг прошлых лет, зачастую проходящие без профессиональной экспертизы, что приводит к тому, что из библиотек исчезают добротные издания 1960— 1980-х годов, в том числе собрания сочинений, книги серий «Всемирная литература», «Жизнь замечательных людей», «Литературные памятники», научные и научно-популярные издания, энциклопедии. К сожалению, далеко не всегда книги списываются по причине «потрёпанности». Зачастую действует так называемый закон пятилетней неспрашиваемости. Между тем, списывая из библиотеки хорошие издания, которые в последние годы не берут читатели, стоит задуматься: а почему это происходит? И должны ли мы идти на поводу у малокультурного, малообразованного читателя, у современных тарзанов и эллочек-людоедок, убирая из фондов наших библиотек серьёзную литературу мол, ими она невостребована и им неинтересна , или наша задача — формировать культуру чтения, повышать образовательный уровень «человека читающего», чтобы он был не только читателем постов в интернете, популярных пабликов и лёгких книжонок, а понёс — и не с базара, а из библиотеки — Пушкина, Гоголя, Толстого, Шолохова, Маяковского, Платонова, Распутина и др. Не следует забывать и о том, что библиотека, как и её собратья музей и архив, является институтом памяти и наследия, обеспечивающим историческую и культурную преемственность, способствующим диалогу поколений.

Когда родители, бабушки, дедушки имеют возможность познакомить своих детей и внуков с теми любимыми книгами, которые они читали в детстве, это создаёт необходимую почву для взаимопонимания и общения. К сожалению, из-за того, что в последнее время библиотеки, особенно в столице России, активно избавлялись от «старых» изданий, зачастую складывается ситуация, когда родители, приходя в библиотеку за книгой, которую когда-то в детстве читали сами, с удивлением узнают о том, что книги больше нет: она списана. Школьники и студенты, готовясь к занятиям, выполняя проектные работы и рефераты, не могут обратиться к научно-популярным и научным изданиям прошлых лет, а ведь многие из них не только выдержали проверку временем, но и стали классикой литературы non-fiction. Избавляясь от изданий советского времени, мы не только обедняем фонды библиотек, но и вместо преемственности формируем исторический, образовательный, культурный разрыв. Недалеко от библиотеки имени Тургенева, на Сретенском бульваре, стоит памятник Крупской, к которому мы сегодня положили цветы. Рядом и Чистопрудный бульвар, здание Наркомпроса, в котором Надежда Константиновна самоотверженно трудилась чуть ли не до последнего дня своей жизни. И, конечно, совсем недалеко ещё одно здание, где она бывала не раз.

Это знаменитый Дворец пионеров имени Н. Крупской в переулке Стопани. Вчера я побывал там и, скажу прямо, разочаровался. Переулок теперь называется иначе: Огородная Слобода. Дворец пионеров превратился в Дом творчества детей и молодёжи «На Стопани», что уже нелепо, поскольку имя этого революционера-«искровца» из названия переулка исчезло. Как, впрочем, исчезло и имя Крупской с вывески этого детского учреждения, в создании которого она сыграла далеко не последнюю роль. Всё «завертелось» в начале 1938-го, а уже к декабрю того же года она была открыта.

Инициатор создания нашей библиотеки Иван Григорьевич Семёнычев был хорошо знаком с Надеждой Константиновной. В связи с тем, что Объединённую библиотеку институтов красной профессуры, директором которой он был, ликвидировали, у него родилась идея создать крупную историческую библиотеку путём слияния фондов библиотеки красной профессуры с библиотекой Исторического музея. С этой мыслью он и пришёл к Надежде Константиновне. Она сказала, что мысль замечательная, однако со зданием, по всей видимости, будет трудно. И тогда Семёнычев, подкреплённый этим одобрением Крупской, написал письмо Сталину, в котором изложил концепцию организации новой библиотеки. И сразу ему звонок из аппарата ЦК партии: товарищ Сталин идею поддержал. Дальше все события развиваются стремительно.

В 1917-м она вошла в состав Государственной комиссии по просвещению. Спустя шесть лет ее избрали в Центральный комитет партии, начиная с 1929-го, заняла должность заместителя наркома просвещения России, стояла у истоков создания советского образования. Надежда Крупская с детьми Но именно этот род деятельности Крупской чаще всего подвергается критике.

Здесь нельзя однозначно сказать, чего было больше от действий пламенной революционерки — пользы или вреда. У нее никогда не было собственных детей, поэтому, ей было сложно судить, что для них хорошо, а что не очень. Крупская просто любила их, не делила по происхождению или национальности.

Она заботилась о том, чтобы жизнь матери и ребенка стала легче, но при этом поддала жесткой критике систему педагога Макаренко , который утверждал, что лучшее воспитание — это труд. Надежде казалось, что в этом вопросе нет ничего важнее коммунистической идеологии. Ее возмущали сказки Чуковского , так как ей, взрослой женщине, казалось, что фантазии и волшебство ничего в этой жизни не значат.

Общественная деятельность После того, как умер Ленин, Надежда предпринимала попытки противостоять действиям Иосифа Сталина. Но силы были явно не равны, поэтому очень скоро она прекратила борьбу. Крупская выступила в поддержку Зиновьева и Каменева, а после публично призналась в ошибочности своего мнения.

Предпринимала попытки защитить от репрессий соратников Ленина, однако это не дало результатов. Стоит заметить, что Крупская имела большое влияние в политических кругах, и при желании могла достичь своей цели, но в ней как будто что сломалось, она быстро сдавалась. Надежда Крупская на съезде с учениками В 30-х годах Крупская стала свидетелем того, что под репрессии попали не только «враги народа», но и их дети, и пыталась это пресечь.

Добилась лишь того, что ее отстранили от работы, доверив заниматься исключительно библиотечной работой. Надежда начала писать мемуары о Ленине, участвовала в рецензировании картин о нем, которых в те годы снималось много. Она становилась членом различных комитетов, связанных с работой с детьми и молодежью.

Тогда же стала доктором педагогических наук. Умерла 27 февраля 1939 года, на следующий день после шикарного празднования 70-летнего юбилея. Внезапно у Надежды открылся перитонит, но ее по неизвестным причинам не прооперировали.

Ее прах находится в Кремлевской стене на Красной площади. Если бы Крупская знала, что ее там похоронят, то наверняка, оставила бы другое распоряжение по этому поводу. Она всегда протестовала против нахождения в Мавзолее тела Ленина, просила Сталина похоронить его как всех, на кладбище.

Врач назвал страшную причину гибели Крупской, опровергнув официальную версию

27 февраля 1939 года, на следующий день после своего 70-летия, в Кремлевской больнице из-за «паралича сердечной деятельности» умирает вдова вождя мирового пролетариата Владимира Ленина Надежда Константиновна Крупская. Надежда Крупская родилась 26 февраля (по новому стилю) 1869 года в Санкт-Петербурге в небогатой дворянской семье. Надежда Крупская стала примером для многих молоденьких девушек, решивших посвятить свою жизнь педагогике. В кабинете Крупской проводились постоянные негласные обыски, ее почта досматривалась, публикации цензурировались, Сталин продолжал воспринимать одряхлевшую грузную женщину как угрозу.

Крупская Надежда Константиновна: биография, фото

И Крупская была одним из тех, кто закладывал фундамент этого культа. Сталин ненавидел жену Ильича и начал её унижать, когда понял, что в Горках заточён человек уже больной и безвольный. А после смерти Ленина Надежда Крупская жила в настоящем аду. В 1909 году Надежду Крупскую постиг первый удар на семейном поприще. Сталин ненавидел жену Ильича и начал её унижать, когда понял, что в Горках заточён человек уже больной и безвольный. А после смерти Ленина Надежда Крупская жила в настоящем аду. Среди старых большевиков ходили слухи, что Крупская собиралась выступить на съезде с критикой репрессий. Крупская знала об этом, и вопреки надеждам сплетников, относилась спокойно к времяпровождению мужа и Инессы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий