Новости первая неделя великого поста службы в храме

С приходом Великого поста для Церкви наступает особое время: меняется содержание церковных служб, в богослужебном круге появляются песнопения и последования, характерные только для этого периода. На первой седмице Великого поста, в первые четыре дня, с понедельника по четверг, (с 18 по 21 марта) за вечерним богослужением ЧИТАЕТСЯ ВЕЛИКИЙ (Покаянный) КАНОН святителя Андрея Критского. Первым днем Великого поста станет Чистый понедельник.

Устав-схема служб Великого поста

28 апреля 2024 года, в Неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, епископ Вяземский и Гагаринский Сергий совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Вязьмы. дни первой седмицы поста, первые четыре дня, когда читается покаянный канон преподобного Андрея Критского. Панихида на первой неделе Великого поста не совершается не только в будние дни, но и в субботу. Вход Господень в Иерусалим празднуется за неделю перед Пасхой, в воскресенье шестой недели Великого поста.

Великий понедельник – 2024: что это значит в церковной жизни

  • Великий понедельник 2024: начало Страстной недели
  • В Вербное воскресенье Патриарх Кирилл провел литургию в храме Христа Спасителя
  • Праздник Входа Господня в Иерусалим отмечает Православная Церковь
  • Первая неделя Великого поста в Демидовском благочинии | Смоленская митрополия
  • Божественная Литургия в 1-ю неделю Великого поста. Торжество Православия!!!
  • Расписание богослужений на первой седмице Великого поста | Московская духовная академия

В дни Страстной недели будьте в храме

Молитва иерея, «Господи, помилуй» - 12 раз, возглас , «Аминь». Каноны: Канон Минеи поется с трипесненцами Триоди. Трипесненцы смотреть в Богослужебных указаниях. Смотреть по книге "службы 1 седмицы В. Поста" Смотреть по дню недели и добавлять из Триоди.

Те песни, в состав которых входят трипеснцы, поются на 14: сначала канон Минеи с ирмосом на 6, затем трипеснцы на 8. Кроме того, последний трипеснец имеет еще обычно один тропарь, не входящий в количество 14 и поемый с припевом «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Песни, в которых нет трипеснцев, поются на 4. Ирмосы в этот счет не входят и в 1-й, 4-й, 5-й и 7-й песнях поются до тропарей, а в 3-й и 6-й — по окончании тропарей.

Канон стихословится с библейскими песнями, изложенными в Ирмологии а также в службах 1-й седмицы. По 3 и 6 песни канона — малая ектения, седальны или кондаки.

Молящиеся обращаются каждый к своей душе, «призывая» ее покаяться, чтобы очиститься в преддверии главного праздника, Пасхи Господней. В каноне, который фрагментарно читается утром и вечером первой седмицы, а потом и полностью во время службы Марьино стояние в дни, когда пост перевалит через экватор, мы находим множество примеров покаяния из Священного Писания. Подобно тому, как радуемся мы в дни Светлой седмицы, так сосредоточенно стоит отнестись и к этим святым дням. Во всем.

Чтение Великого канона настраивает верующих на подобающее проведение святых дней Четыредесятницы. Поэтому так важно обязательно присутствовать в эти дни на службе в храме. Второй раз канон полностью читается на утрене четверга 5-ой седмицы перед неделей Марии Египетской.

Кроме того, еще до начала Великого поста — со среды подготовительной Сырной седмицы начитается чтение особой покаянной молитвы святого Ефрема Сирина, которое продолжается до Великой Среды. О трапезе во время Великого поста Великий пост установлен в подражание Самому Господу Иисусу Христу, постившемуся в пустыне сорок дней. Православные стремятся воздержанием и молитвой очистить свою душу, пробудить и возродить ее перед великим праздником Воскресения Христова и сделать ее способной принять тот отблеск подлинной вечной радости, какая подается христианам на Пасху.

Великий пост начинается за семь недель до Пасхи и состоит из Святой Четыредесятницы — сорока дней — и Страстной седмицы — недели перед самой Пасхой. Четыредесятница установлена в честь сорокодневного поста Спасителя, а Страстная седмица — в воспоминание последних дней земной жизни, страданий, смерти и погребения Христа. Общее продолжение Великого поста вместе со Страстной седмицей — сорок восемь дней.

В старину в России жизнь во время Великого поста кардинально менялась: отменялись театральные представления, балы, закрывались все увеселительные и питейные заведения, а также бани, лавки, торговавшие мясом и другими скоромными продуктами. На первой и на Страстной седмице прекращались занятия в учебных заведениях, закрывались все государственные учреждения. По свидетельству историков, благочестивые люди на Руси в первые дни Великого поста без необходимости не выходили из своих домов Особой строгостью и длительностью богослужения отличается первая седмица Великого поста.

В понедельник, вторник и среду до литургии Преждеосвященных Даров вкушение пищи не положено. После первой литургии можно есть вареное.

За богослужением молились настоятельница Богородице-Рождественского монастыря игумения Викторина Перминова с сестрами и прихожанами обители. Богослужебные песнопения исполнил монастырский хор. По окончании богослужения епископ Силуан произнес проповедь.

Икона Пресвятой Богородицы Кипрская (Стромынская)

  • Богослужение первой седмицы Великого поста — Википедия
  • Первая седмица Великого поста. О чем не забыть | Правмир
  • Божественная Литургия в 1-ю неделю Великого поста. Торжество Православия!!!
  • Как совершается Богослужение на первой неделе Великого поста » Севастопольское Благочиние
  • Великий понедельник – 2024: что это значит в церковной жизни
  • Приметы 29 апреля: что нельзя делать в первый день Страстной Седмицы 2024

Проповедь в пятницу первой седмицы Великого поста после Литургии Преждеосвященных Даров

Считается, что так она символически подготовила Христа к погребению. Именно в этот день Иуда, мнимо заботясь о нищих, обнаружил свое сребролюбие и уже вечером решился предать Христа иудейским старейшинам за 30 сребреников. В Евангельские времена такая сумма была достаточной для того, чтобы приобрести небольшой участок земли в окрестностях, например, Иерусалима. В Великий Четверг Великий Четверток на богослужении вспоминаются четыре важнейших евангельских события, совершившиеся в этот день: Тайная вечеря на которой Господь установил новозаветное таинство Святого Причащения — Евхаристии , умовение Господом ног ученикам Своим знак глубочайшего смирения и любви к ним , молитва Спасителя в Гефсиманском саду и предательство Иуды. Во многих храмах символически повторяется трогательный обряд умовения ног, когда архиерей или даже Патриарх омывает ноги всем служителям храма. Великая Пятница Великий Пяток посвящен воспоминанию об осуждении на смерть, Крестных страданиях и смерти Спасителя. В этот день церковь ставит прихожан у подножия Честного Креста Господня. Смотрящий благоговейным и трепетным взором увидит и почувствует всю глубину подвига спасительных страданий Господа. На утрене читаются 12 Евангелий Завета Святых Страстей.

Вечерня совершается в час смерти Иисуса Христа на кресте, в 14:00. При пении определенного тропаря священнослужители поднимают Плащаницу изображение лежащего во гробе Христа с Престола, как бы с Голгофы, и выносят ее из алтаря на середину храма.

Страстная седмица показывает, что иного пути к спасению, кроме как через страдания, покаяние и смерть — не существует. Богослужения последней недели Великого поста призывают человека к состраданию Спасителю. В течение первых трех дней полагается перечитывать творения четырех Евангелистов, вспоминать земной путь Христа и понимать, что распинает Господа каждый, кто грешит в своей земной жизни. По возможности нужно посещать храм как можно чаще, особенно вечером в Великую Среду и в Великий Четверг.

В Великий Понедельник православная церковь вспоминает библейского Патриарха Иосифа. Его жизнь схожа с последними днями жизни Иисуса Христа. Иосиф восхваляется как образец целомудрия. Вторая тема — проклятие смоковницы. Согласно Евангелию от Матфея, Христос проклял дерево инжира, не принесшее плодов. На следующий день Его ученики увидели, что смоковница засохла.

Церковь рассматривает это событие как назидание каждому: человек, не приносящий в своей жизни плода, подвергается аналогичному проклятию и обречен на гибель.

Молящиеся обращаются каждый к своей душе, «призывая» ее покаяться, чтобы очиститься в преддверии главного праздника, Пасхи Господней. В каноне, который фрагментарно читается утром и вечером первой седмицы, а потом и полностью во время службы Марьино стояние в дни, когда пост перевалит через экватор, мы находим множество примеров покаяния из Священного Писания. Подобно тому, как радуемся мы в дни Светлой седмицы, так сосредоточенно стоит отнестись и к этим святым дням. Во всем.

Вынос Плащаницы в Михайловском храме в 15-00. Вечером: Утреня с чином погребения святой Плащаницы в Михайловском храме в 18-00. Великая Преблагословенная Суббота. Утром: Божественная литургия в Михайловском храме в 9-00. Исповедь в 8-15. Часы в 8-30. Освящение куличей и пасок на паперти Михайловского храма после окончания литургии до 19-00. Святые врата закрываются в 19-00 и открываются в 22-00.

Проповедь в пятницу первой седмицы Великого поста после Литургии Преждеосвященных Даров

В первую седмицу Великого поста, с 27-го февраля по 4-е марта, богослужения в храме Иоанна Воина отличаются следующими особенностями. Предлагаем вашему вниманию расписание богослужений в Покровском академическом храме в период первой седмицы Великого поста. Архиерейское богослужение в канун Недели 5-й Великого поста, прп. Новости, Расписание Богослужений. Страстная седмица – это последняя и самая строгая неделя поста, когда мы вспоминаем последние дни земной жизни Спасителя: его страдания (страсти), распятие, смерть и погребение. Великий понедельник – первый день Страстной седмицы и первый из семи самых важных дней в году в жизни христианина.

Вербное воскресенье. Что можно и что нельзя делать 28 апреля 2024 года

Сегодня в помощь всем, кто стремится сознательно участвовать в церковной молитве, мы публикуем на нашем сайте чинопоследования Богослужений первой седмицы Великого поста. Как называется первая неделя Великого поста, какие службы проводят в эти дни в храмах, что можно и нельзя делать в 1-ю седмицу, ограничения в питании и другие запреты — в материале РИА Новости. В 2024 году на первой седмице Поста в нашем храме службы совершаются утром и вечером каждый день, кроме пятницы. Новости, Расписание Богослужений. 27 апреля, в канун Недели 6-й Великого поста (ваий), Входа Господня в Иерусалим (Вербного воскресенья), в Свято-Троицком кафедральном соборе совершено Всенощное бдение.

Дни, когда заупокойные богослужения не положены

В Великую Пятницу, в основном, средние дети и старшие, кто может, идут либо на Вынос Плащаницы особенно тех, кто помладше либо на Погребение. В субботу причащаем малышей, если кто-то не идёт на ночную службу и освящаем куличи. Более старшие дети, особенно те, кто поют в хоре — тоже идут в субботу на службу. Вообще старшие и средние дети обычно ходят со мной — к началу службы или даже заранее. Матушка с младшими самой младшей — три года — приезжает ближе к концу. После этого дома — последние приготовления к Пасхе, делаются салаты… Дети принимают в хозяйственных приготовлениях непосредственное участие. Чего-то специального, традиционного именно для нашей семьи, среди приготовлений Страстной у нас нет.

Дай Бог успеть то, что нужно, убраться, поддерживать порядок что с детьми не просто. В этом году у нас каникулы выпадают на Страстную неделю. Мы ломаем голову, как сделать так, чтобы дети отдохнули и притом не выходя из соответствующих рамок настроения Страстной.

На Масленицу не стоит до отвала наедаться любимыми скоромными продуктами и блинами. Переедание чревато растяжением желудка. Кроме того, блины в сочетании с жирной сметаной , рыбой или мясом — настоящая бомба замедленного действия, которая особенно вредна для людей, страдающих заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Питание на первой неделе Великого поста По строгим канонам Церкви в первую седмицу ограничения доведены до минимализма.

Есть разрешено только один раз — вечером, в выходные дни — дважды. Выполнение столь строгих правил под силу только верующим, которые постились не один раз. Все остальные обычно едят три-четыре раза в день. Понедельник Ничего есть нельзя. В течение дня можно только пить воду. Вторник Фото: pixabay. Немного хлеба , свежие фрукты, орехи.

Немного хлеба. Постные щи на зелени без картофеля. Овсяная каша на воде. Компот из сухофруктов. Фрукты — например, яблоко , и стакан теплого чая с медом. Среда Завтрак. Овсяные хлопья, залитые соком.

Фрукты, чай. Салат из моркови и яблок с добавлением клюквы. Бутерброды с помидорами и огурцами , посыпанные кунжутом. Несладкий сок. Четверг Фото: pixabay.

Все недели, или в переводе со славянского воскресные дни, в Великий пост особые. Праздник был установлен в период правления царицы Феодоры в память победы над ересью иконоборчества, которое поддерживал ее умерший супруг император Феофил. Однако сам праздник Торжества Православия имеет более широкое понимание — он знаменует собой победу над всеми ложными учениями и истинность православной христианской веры. В этот день православные храмы заполняются христианами, которые, торжествуя вместе с Церковью, причащаются Святыми Дарами.

Вторая неделя Великого поста посвящена византийскому богослову святителю Григорию Паламе, архиепископу Фессалоникийскому Солунскому. Святитель, говоря о нетварном Свете в момент Преображения Иисуса Христа на святой горе Фавор, утверждал, что человек способен освятиться этим Светом и удостоиться видения Христа, как это и произошло с апостолами, ставшими свидетелями Преображения Господа. Но достичь этого можно аскетическим путем, путем особого, сугубого поста. Именно поэтому Церковь вспоминает святого Григория Паламу Великим постом. Третья неделя — Крестопоклонная. Середина Великого поста. Половина пути пройдено, но впереди еще одна половина пути, требующая продолжения молитвенных усилий. В центр храма выносится Крест для всеобщего поклонения. Господь говорит: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною».

Компот из сухофруктов. Фрукты — например, яблоко , и стакан теплого чая с медом. Среда Завтрак. Овсяные хлопья, залитые соком.

Фрукты, чай. Салат из моркови и яблок с добавлением клюквы. Бутерброды с помидорами и огурцами , посыпанные кунжутом. Несладкий сок.

Четверг Фото: pixabay. Геркулес, залитый горячей водой и приправленный апельсиновым соком. Вода или морс. Натертая на терке репа, морковь, кусочки кислых яблок с тыквенными семечками.

Кусочек хлеба, посыпанный семенами льна. Размятый банан , завернутый в лаваш, порезанный на роллы. Яблоко, чай. Пятница Завтрак.

Гречневая каша. Кофе без молока. Капустный салат с морковью и соком лимона. Зеленый чай.

Сухие хлебцы, салат из апельсина и груши с орехами. Суббота Завтрак. Пшенная каша, морковный сок.

Богослужения в Неделю 6-ю, ваий, и праздник Вход Господень в Иерусалим

Аминь бо глаголю вам: елика аще свяжете на земли, будут связана на Небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на Небесех. Молитва священника: Всевышний Боже, Владыко и Содетелю всея твари, наполняяй вся величеством Твоим и содержай силою Твоею! Тебе, Вседаровитому Господу нашему, мы, недостойнии, благодарение приносим, яко не отвращаешися нас беззаконий ради наших, но паче предваряеши ны щедротами Твоими. Ты ко избавлению нашему послал еси Единороднаго Твоего Сына и благовестил безмерное Твое к роду человеческому снизхождение, яко хотением хощеши и ожидаеши, еже обратитися нам к Тебе и спасенным быти. Ты, снизходя к немощи нашего естества, укрепляеши нас всесильною Святаго Твоего Духа благодатию, утешаеши спасительною верою и совершенною надеждою вечных благ и, руководствуя избранных Твоих в горний Сион, соблюдаеши, яко зеницу ока. Исповедуем, Господи, великое Твое и безприкладное человеколюбие и милосердие. Но видяще многих поползновения, прилежно Тя, Всеблагий Господи, молим: призри на Церковь Твою и виждь, яко Твое спасительное благовестие, аще и радостно прияхом, но терние суеты и страстей творит оное в некиих малоплодно, в некиих же и безплодно, и по умножению беззаконий овии ересьми, овии расколом противящеся евангельской Твоей истине, отступают от достояния Твоего, отревают Твою благодать и повергают себе суду Твоего Пресвятаго Слова. Премилосердый и Всесильный, не до конца гневаяйся, Господи! Буди милостив, молит Тя Твоя Церковь, представляющи Тебе Начальника и Совершителя спасения нашего, Иисуса Христа, буди милостив нам, укрепи нас в правоверии силою Твоею, заблуждающим же просвети разумныя очи светом Твоим Божественным, да уразумеют Твою истину; умягчи их ожесточение и отверзи слух, да познают глас Твой и обратятся к Тебе, Спасителю нашему. Исправи, Господи, иных развращение и жизнь, несогласную христианскому благочестию; сотвори, да вси свято и непорочно поживем, и тако спасительная вера укоренится и плодоносна в сердцах наших пребудет. Не отврати Лица Твоего от нас, Господи, воздаждь нам радость спасения Твоего; подаждь, Господи, и пастырем Церкве Твоея святую ревность, и о спасении и обращении заблуждающих попечение их духом евангельским раствори, да Тобою вси руководими, достигнем, идеже совершение веры, исполнение надежды и истинная любовь, и тамо с лики чистейших Небесных Сил прославим Тебе, Господа нашего, Возглашения диакона: Кто Бог велий, яко Бог наш?

Ты еси Бог, творяй чудеса Един. Православия день празднующе, православнии людие, наипаче прославим Виновника всех благ Бога, Иже Сый благословен во веки. Сей Бог наш, промышляя и утверждая возлюбленное Свое достояние — Святую Церковь, праотцев, преступлением отпадших, утешая неложным Своим словом, еще в раи основание ей положи.

Верующий через богослужение как бы погружается в эти трагические дни, становясь мысленным свидетелем этих событий. Остановимся на особенностях богослужений Великой четыредесятницы. В убранстве храма преобладают черные тона. Свет во время богослужений включается редко. Богослужебные тексты носят, в основном, покаянный характер.

На всех богослужениях, за исключением субботних и воскресных, присутствует молитва преподобного Ефрема Сирина с земными поклонами. Значительно увеличивается чтение псалмов. Если в обычные дни Псалтирь должна прочитываться полностью один раз в неделю, то в дни четыредесятницы — дважды в неделю. Значительно увеличивается чтение Евангелия. В течение Великого поста все четыре Евангелия прочитываются полностью. Чтение Евангелия начинается обычно со второй недели Великого поста. В дни Великого поста совершаются и некоторые особые богослужения, характерные для этого периода. Перечислим их.

В первые четыре дня Великого поста на вечернем богослужении читается великий покаянный канон Андрея Критского , разделенный на четыре части. Всю глубину души верующего человека пронизывают слова «Душе моя, восстани, что спиши? Конец приближается…». И мы взываем: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя».

Четыредесятница установлена в честь сорокодневного поста Спасителя, а Страстная седмица — в воспоминание последних дней земной жизни, страданий, смерти и погребения Христа. Общее продолжение Великого поста вместе со Страстной седмицей — сорок восемь дней. В старину в России жизнь во время Великого поста кардинально менялась: отменялись театральные представления, балы, закрывались все увеселительные и питейные заведения, а также бани, лавки, торговавшие мясом и другими скоромными продуктами. На первой и на Страстной седмице прекращались занятия в учебных заведениях, закрывались все государственные учреждения. По свидетельству историков, благочестивые люди на Руси в первые дни Великого поста без необходимости не выходили из своих домов Особой строгостью и длительностью богослужения отличается первая седмица Великого поста. В понедельник, вторник и среду до литургии Преждеосвященных Даров вкушение пищи не положено. После первой литургии можно есть вареное. В четверг — снова воздержание от пищи или сухоядение сухоядение, или сухоястие — это не просто вкушение растительной или сухой пищи без воды, как думают некоторые, а вкушение постной холодной, то есть, неподогретой, пищи без масла и не подогретого питья. В пятницу, после литургии — вареное. Однако такое исполнение Устава в наши дни по силам немногим, и в приходских храмах практикуются такие правила поста с небольшими вариациями : в первые два дня сухоядение, в следующие три — вареная растительная пища без масла. В субботу и воскресенье — пища с маслом. В остальные дни Великого поста — с понедельника по пятницу — положен однократный прием растительной пищи без масла перед отходом ко сну — «вечеря». В субботы и воскресенья Великого поста — двукратный прием вареной растительной пищи с растительным маслом и вином. Практика поста многих современных приходов такова: во все остальные седмичные дни Великого поста кроме среды и пятницы , а также в субботу и воскресенье употребляется вареная растительная пища с маслом.

Пост не должен стать источником ссор в семье, когда один из супругов не пришел еще к необходимости поститься, а другой искренне этого желает. Пост должен принести радость, а не печаль. Молитва во время поста, соединенная с кротостью и терпением, может поднять супружеские отношения на качественно новый уровень. Посещение великопостных богослужений, столь трогательных и умилительных, является не столько долгом, сколько потребностью кающейся души. Но, конечно же, не должно быть из-за этого никаких конфликтов ни на работе, ни дома. И эпохи, сменяющие одна другую, накладывают на духовную жизнь свою характерную печать, превращая один и тот же духовный труд не в повторение того, что было раньше, а в нечто совершенно уникальное и особенное. В чем современные особенности постного подвига? Первое, что бросается в глаза, это время, которое сегодня тратит обычный человек на перемещения. Чтобы попасть на работу, а после работы прийти в церковь и затем вернуться домой, человеку приходится не просто перейти улицу или пройти пару сот метров, а совершать привычные и длительные путешествия. Это изматывающее времяпрепровождение в городском транспорте, это ежедневная трата сил и карманных денег. В самом лучшем случае на работу — час, с работы в храм — час, со службы домой — час. Итого три часа тяжелой и специфической «работы», вытягивающей из человека остатки физических и психических сил. Между тем Устав церковный на такие перемещения не рассчитан. Он рассчитан на монастырь, где от кельи до места полслушания — рукой подать, а от места послушания до храма — пять минут ходьбы. Отсюда и возможность иметь несколько часов времени и запас сил для длинной молитвенной работы в храме. Сельская жизнь тоже предполагает близость дома, храма и места работы. Вот поле, вот дом, а вот и звук близкого колокола, зовущий на службу. Кроме того, общежительный быт монастыря предполагает, что вернувшийся со службы человек найдет в трапезной готовую еду, пусть самую скромную ради поста, но все же готовую. А мирской богомолец чаще — женщина вынужден будет, приехав домой, становиться к плите и кормить домочадцев. Как видим, подвиг удваивается и даже утраивается. Мы не можем менять условия жизни радикальным способом. Но можем менять к ним отношение. В данном случае от духовников требуется чуткость и сострадание «маленькому прихожанину», который борется за жизнь, изнемогает от вязкого быта и пробует служить Богу. Он не все вычитывает, не все выстаивает, не все выслушивает. А из того, что выслушивает и вычитывает, не все понимает. Нужны терпение и снисхождение. Недопустимы завышение планки требований и хмурый вид знатока, поучающего невежду. Нужно понимать, что врагом молитвы утренней является спешка, а молитвы вечерней — усталость. И человеку приходится, быть может, учить наизусть молитвы и псалмы, чтобы, в вагоне метро прислонившись к окну, помолиться по памяти. Упрекать его за такой способ молитвы нельзя, скорее, наоборот, стоит подбодрить и утешить. Еще одно необходимое замечание касательно эпохи с ее особенностями — это смещение акцентов с пищи на информацию. Человек прежних эпох был здоровей и выносливей нашего современника. Пустой желудок был нужен ему для снижения биологической активности. Нужно было реально ослабеть, чтобы сдержать свою буйную страстность. Современный же человек — это сплошь и рядом дохляк и сущая немощь. Он не страдает от избытка физических сил и горы не переворачивает. Он, напротив, просыпается уставшим и еле ноги передвигает в течение дня. Зато он перекормлен, напичкан информацией, которая льется ему в глаза и уши тропическим дождем, отчего многие похожи на пациентов психиатрической клиники, почему-то ночующих дома. Выключить телевизор и не включать его хотя бы на первой, Крестопоклонной и Страстной неделях будет намного полезней, чем исследовать этикетки на продуктах: дескать, нет ли там сухого молока или еще чего-нибудь не постного. Музыка, сплетни и праздная болтовня, телепередачи, «зависание» на любимых сайтах — это вещи более опасные, чем стакан молока, и требующие более строгого или даже беспощадного к себе отношения. Конечно, я не за то, чтобы человек вступил в «информационный пост» и продолжал есть, что хочет. Телесное воздержание, как сказали отцы, есть действительно «мать всего доброго». Нужно подсушить чрево и раздать милостыню, нужно поупражняться в чтении Святых Писаний и в коленопреклонениях. Но нужно понимать особенности мира, в котором мы живем, и не пытаться, как говорил святитель Филарет Московский, превратить Москву в Фиваиду, а век девятнадцатый — в век пятый. И современник Филарета, не менее чудный в житии и в разуме, святитель Игнатий повторял, как заповедь, слова: «Пойми время». Нетрезвое, лишенное рассуждения отношение к жизни плодит на каждом шагу ошибки и дискредитирует саму возможность проводить «тихое и безмолвное житие во всяком благочестии и чистоте». Итак, нельзя набрасывать на всех один аршин, но разбираться с каждым человеком как с «отдельным случаем». Нельзя не учитывать фактическую суетность городов с их расстояниями, перемещением, усталостью. И нельзя не помнить, что пост и молитва есть умный труд внутреннего человека, а значит, врагом этого труда избыток информации является даже в большей степени, чем избыток пищевых килокалорий. Дальнейшее же подскажет опыт, ибо дорогу осиливает идущий, а не изучающий карту маршрута. Ответ, по опыту — церковному и своему, должен быть в «относительных» терминах, а не в абсолютных. Не требовать от человека: ешьте то-то, читайте такие-то молитвы, ходите в церковь тогда-то, но предложить следующее: — всей семьей если таковая имеется определить порядок питания для детей и взрослых на все время поста например, сладости только по субботам и воскресеньям и т. Чего делать не надо: давать зароков «на пост» о воздержании от какого-то греха, вредной привычки: если это грех, то от него надо избавляться навсегда. Так, например, если у вас «проблемы» с алкоголем и вы дадите зарок не пить в пост, это значит, что вы будете семь недель предвкушать выпивку и встретите святую Пасху как свинья. Это период усиленной работы над своим внутренним состоянием. И воздержание в пище, и молитва — только условия, при которых наша цель — очищение души — достигается. Если есть возможность, нужно прийти в храм помолиться. Особенно хорошо послушать канон преподобного Андрея Критского, который глубиной покаянных мыслей очень сильно воздействует на сердце и на разум. Если такой возможности нет, то отчаиваться не надо. Хорошо избегать внешнего проявления своего подвига, не делать понурого лица во время поста и т. Будьте приветливыми и спокойными. Одновременно постарайтесь быть кроткими, чтобы от вас никакого негатива не исходило. Один из признаков неправильного поста — это раздражительность, гневливость. И она часто проявляется, особенно когда идет борьба ветхого и нового человека. Поэтому внимание трезвение — это тот стержень, вокруг которого строится вся жизнь духовного человека. А постом уж обязательно пристально наблюдать за собой: что говорим, слушаем, куда смотрим, о чем наши сердечные помышления. Это самое главное. Необходимо понять, что Великий пост — не просто какой-то отрезок нашего жизненного пути, а образ всей нашей жизни — так учили святые отцы. Во время работы над собой надо разобраться: что больше мучает совесть, что мешает жить, от чего хотим избавиться. И стараться приложить максимальные усилия, чтобы этого достигнуть через пост, покаяние и молитву. С другой стороны, безусловно, пост по продолжительности напоминает своего рода десятину года, которую мы отдаем Богу, то есть это жертва Богу. Вот и нужно жертвовать. Допустим, человек имеет невинную на первый взгляд привязанность: любит щелкать семечки. Вполне постная пища, но хорошо бы попробовать научиться воздержанию в малом, ведь, по слову апостола Павла, «ничто не должно обладать мною» 1 Кор. Или, например, постараться воздержаться постом от сладкого. Не говорю уже о том, что необходимо воздержаться от телевизора, излишнего общения, телефонных разговоров, общений на интернет-форумах и прочих действий, способствующих рассеянию. И в мегаполисе человек вполне способен сохранять трезвение. В первом томе сочинений святителя Игнатия Брянчанинова есть даже глава «Чин внимающего себе, живущего посреди мира» — о том, как спасаться в большом городе, с какими мыслями вставать, с какими ложиться, как вести себя днем. Христианин — это не тот, кто обособлен. Если монах, то это другое дело, но мы-то живем в миру. Православные миряне должны отличаться от других людей своей духовной жизнью. Мы молимся: «Господи, да святится имя Твое». Святится имя не только там, на небесах, а в нас, чтобы люди, глядя на нас, прославляли Отца нашего Небесного и захотели жить так, как учит Церковь.

Страстная неделя в 2024 году: от Великого понедельника до Пасхи

  • О службах первой недели Великого поста
  • Понедельник первой седмицы Великого поста | 18.03.2024 | Московский Данилов монастырь
  • Меню раздела
  • Первая седмица Великого поста
  • У православных верующих начался Великий пост: каковы обычаи и как часто нужно ходить в церковь

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий