Новости петрозаводский университет

В 2023 году в Петрозаводском государственном университете на базе действующих образовательных институтов откроются новые направления подготовки специалистов. В Петрозаводском государственном университете прошла научно-практическая конференция «Петрозаводск – город воинской славы: военная история России в региональном измерении».

Профессии будущего: как ПетрГУ готовит ИТ-специалистов

Петрозаводский государственный университет основан в 1940 году на базе педагогического института. Петрозаводский государственный университет в текущем учебном году решил значительно увеличить количество платных образовательных программ для абитуриентов. Петрозаводский государственный университет в текущем учебном году решил значительно увеличить количество платных образовательных программ для абитуриентов. Петрозаводский государственный университет основан в 1940 году на базе педагогического института. От Петрозаводского государственного университета во Всемирном фестивале молодежи принимала участие команда, в состав которой вошли более 20 человек. В 2023 году в Петрозаводском государственном университете на базе действующих образовательных институтов откроются новые направления подготовки специалистов.

Лучшие новости рунета

  • Петрозаводский государственный университет — Википедия
  • Советский студент
  • «Леха, ты чего? У тебя весенняя хандра?» Друзья погибшего студента ПетрГУ шокированы его смертью
  • «Леха, ты чего? У тебя весенняя хандра?» Друзья погибшего студента ПетрГУ шокированы его смертью
  • Профессии будущего: как ПетрГУ готовит ИТ-специалистов - Российская газета

Японцы приехали в Петрозаводск изучать российское образование

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Карелии» karel. Петрозаводск, ул.

В рамках программы конференции эксперты из Гринатома рассказали о том, как Гринатом создавал интеграционную шину «Атом. Мост», которая импортозаместила шину SAP. В ходе своего выступления Николай Комраков, ведущий консультант по цифровым продуктам и эксперт Центра разработки АО «Гринатом», и Илья Смирнов, владелец продукта «Атом. Мост», рассказали о важности внедрения ESB-системы и об успешном опыте ее импортозамещения.

После — одна за другой открывались новые кафедры, факультеты, строились общежития. К 1966 году, когда в вуз поступил его нынешний проректор Анатолий Лопуха, университет представлял собой серьезный учебный центр — даже по меркам Советского Союза. Всё в конечном итоге решали баллы. Я поступал в не очень удачный 1966 год, когда из школ одновременно выпускались и десятые, и одиннадцатые классы. Абитуриентов было раза в два больше. Но у меня сложилось, я набрал свои 19 баллов в четырех экзаменах. Все пятерки, кроме английского языка», — вспоминает проректор. В одной комнате с ним жили аспирант Владимир Рогачёв и третьекурсник Евгений Неёлов в будущем известный фольклорист. Соседи учились хорошо и буквально вынудили начинающего филолога отнестись к учебе серьезно: время от времени проверяли, хорошо ли подготовил предмет, иногда устраивали что-то вроде экзаменов. Студентам в те годы было чем заняться и помимо учебы. В конце шестидесятых в университете открылся научный клуб, который быстро стал невероятно популярным. Участники клуба собирались раз в месяц в актовом зале учебного корпуса. Вместить всех желающих получалось не всегда, несколько раз приходилось устраивать отдельные собрания для технических и гуманитарных факультетов. С момента создания в 1940 году Карело-Финский государственный университет включал четыре факультета: историко-филологический, физико-математический, биологический и геолого-гидрографический. Со временем их стало больше в разы: новые факультеты выделялись из старых, вырастали из кафедр, открывались в ответ на изменяющиеся экономические условия. Здание университета 27 июня 1944 года — за день до освобождения Петрозаводска. Фото из фондов Национального музея Республики Карелия Строительство второй очереди главного корпуса университета. Фото из фондов Национального музея Республики Карелия Не хочешь в научный клуб — иди в клуб веселых и находчивых. КВН к концу шестидесятых был, пожалуй, главным увлечением активного советского студента. Кавээнщики разных факультетов время от времени соревновались между собой, и достать билет на эти игры получалось не всегда, вспоминает Анатолий Лопуха. Доходило до того, что студенты-технари их подделывали, распечатывая на своей аппаратуре. Еще одно развлечение совмещенное с заботой о государстве — картошка. Тоже в каком-то смысле учеба. После первой картошки меня девчонки наши выбрали старостой, пришлось заниматься вопросами дисциплины, отстаивать перед деканом кое-кого», — рассказывает проректор. Быть старостой в советском вузе значило быть человеком ответственным и уважаемым. Анатолий Лопуха вел журнал посещаемости и каждую неделю отчитывался о дисциплине одногруппников перед деканом. За пять лет учебы, говорит он, стипендии лишилась только одна девушка-филолог: не ходила на пары полтора месяца. Был у студента и общественный долг. На третьем курсе Лопуха отправился с товарищами в поселок Боровой — читать местным лекции по литературе. Одно из наших выступлений было перед осужденными — целый зал их сидел, забавно было. Мы начали что-то рассказывать, а один из них: «Есенина знаете? Пришлось на гитаре подыгрывать и петь Есенина». Вид на университет и «вузгородок», открытка 1942 года. Фото из фондов Национального музея Республики Карелия Перестройка В конце восьмидесятых на высшее образование стали выделять гораздо меньше денег, вспоминает Анатолий Лопуха, с 1987-го работающий в ПетрГУ в должности проректора. К началу девяностых всё стало еще хуже, вузам приходилось искать новые источники заработка.

При этом разработанный алгоритм старался сохранить идентификатор автомобиля, когда его на время перекрывал другой транспорт Юлия Вахроева разработала в Викиверситете курс по PHP для новичков, курс доступен по ссылке: v:PHP Тимофей Михайлович Федоров, доклад «Генерация передвижений игрового персонажа с использованием нейронной сети». Тимофей рассказал о трудностях обучения движению модели скелета в движке Unreal Tournament Тимофей Александрович Цвирко, доклад «Определение поведенческих параметров радужной форели в бассейне с помощью методов интеллектуального анализа видеоданных» Никита Дмитриевич Семенов, доклад «Распознавание эмоционального состояния человека в шлеме дополненной реальности». Задача распознования эмоции усложняется тем, что из-под шлема видно только часть лица Вениамин Юрьевич Воронин, доклад «Применение сегментации для локализации опухоли на снимках МРТ» Андрей Вячеславович Лямзин, доклад «Сравнение рукописных символов».

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Читайте "Петрозаводский университет"
  • «Леха, ты чего? У тебя весенняя хандра?» Друзья погибшего студента ПетрГУ шокированы его смертью
  • Петрозаводский государственный университет
  • " + university_info['title'] + "

" + university_info['title'] + "

Мясколюк Полина, студентка первого курса специальности « Архитектура » выступила с проектом на тему: «BIM-проектирование модульных домов для базы отдыха», руководитель Шифранец Елизавета Андреевна. Полина представила комплексное решение информационного моделирования при проектировании модульных домов, рассказала об организации среды общих данных в программном обеспечении Pilot-BIM с помощью общего формата IFC. Аксенова Мария, студентка второго курса специальности « Архитектура » представила свой проект на тему: «Искусственный интеллект в визуализации интерьера», руководитель Стариковская Татьяна Григорьевна. Мария рассказала о достоинствах и недостатках нейросетей для создания дизайна интерьера, а также поделилась опытом выполнения небольшого дизайн-проекта интерьера, указав на то, что нейросети позволяют оптимизировать работу дизайнера, но в то же время на данном этапе они не могут полностью заменить воображение и индивидуальный подход дизайнера. Ребята впервые были на конференции в Петрозаводском государственном университете и поделились впечатлениями.

Многие трудности в развитии экономики региона были связаны с недостатками в работе вузов и техникумов. В условиях ограниченного финансирования вузам приходилось рассчитывать на внутренние резервы, трудолюбие, энтузиазм профессорско-преподавательского состава. Студенты на практическом занятии В 1973 году ректором Петрозаводского университета был назначен доктор исторических наук, профессор Михаил Ильич Шумилов. Произошли кадровые изменения. При поддержке руководства республики удалось решить некоторые жизненно важные проблемы университета. Общее число студентов оставалось в пределах 6,4 — 6,8 тысяч человек, вечернего и заочного — около 2 тысяч человек [17]. Ежегодные выпуски специалистов к середине 70-х годов достигли 1 тысячи человек, в том числе 800—865 человек — с дневного отделения [13] [17]. В 1975 году открылось отделение бухгалтерского учёта. В 1980 году на его базе был создан экономический факультет. Специалисты и студенты старших курсов университета проводили активную профориентационную политику среди школьников, рабочей молодёжи республики и соседних областей. При университете были открыты подготовительные курсы. Успешно решались задачи повышения качества подготовить специалистов путём обеспечения единства учебного, научного и воспитательного процесса, интенсификации обучения, внедрения в учебный процесс вычислительной техники , привлечения студентов к научным исследованиям, увеличения численности и доли лиц с учёными степенями и званиями. В 1985 году в университете работало 40 докторов наук, профессоров, 326 кандидатов наук, доцентов. Рост научной квалификации преподавательских кадров способствовал улучшению учебно-воспитательного процесса, оживлению научных исследований, созданию атмосферы научного творчества. Счастливые студенты университета В 1971 — 1975 годах преподаватели разработали 97 новых спецкурсов, издали более 500 наименований учебников и методических пособий, приняли участие в 13 международных и и 194 общесоюзных и межвузовских учебно-методических конференциях по вопросам совершенствования подготовки специалистов. В учебном процессе применялись технические средства обучения оборудовано два лингафонных кабинета, расширена лаборатория программированного обучения, использовалась вычислительная техника — ЭВМ «Минск-22», «Одра», компьютеры. Сотрудники университета разработали и внедрили подсистемы «Абитуриент», «Контингент студентов», «Сессия», «Текущий контроль», «Общественно-политическая практика», «Выпускник», «Контроль исполнения решений», «Кадры сотрудников» [13] [17]. Были налажены связи с крупными предприятиями, отраслевыми ведомствами, научно-исследовательскими институтами. Получены заказы в рамках государственных комплексных программ: «Автоматизированные системы научных исследований», «Человек и окружающая среда», «Применение вычислительной техники в учебном процессе», «Проблемы педагогики высшей школы». В числе приоритетных направлений были: физика электронной оболочки атомов и газовая электроника; охрана водной среды от промышленных загрязнений и водная токсикология; нейрофизиология. В 1977 года были организованы отраслевая лаборатория по физике окисных плёнок и по физике мощных импульсных токов в газах. Появились крупные исследования в области архитектуры и современного строительства. Проводились исследования в области теории упругости и строительной механики. Налаживались контакты с вузами зарубежья, прежде всего с университетами Финляндии университеты городов Йоэнсуу, Хельсинки, Куопио, Оулу. Первым почётным доктором Петрозаводского университета стал известный учёный в области финской филологии Вяйно Кауконен Хельсинский университет [17] [13]. Защита диплома на строительном факультете Преподаватели и студенты университета внесли значительный вклад в пропаганду научных знаний среди населения республики. В 1985 году университетская организация общества « Знание » насчитывала 460 лекторов. Учёные и подготовленные студенты ежегодно читали более 6 тысяч лекций в Петрозаводске и районах республики на предприятиях, совхозах, в школах. Популярностью пользовался студенческий хор университета, хор преподавателей 1982 , фольклорный национальный ансамбль 1982. В университете работало более 20 спортивных секций и 15 групп здоровья, проводились спортивные соревнования. К 1985 году численность научно-педагогических кадров несколько сократилась по сравнению с 1980 годом с 662 до 627 человек , но их качественный состав улучшился: в университете работали 41 доктор наук, профессор, и 326 кандидатов наук, доцентов. Не смотря на отставания материальной базы, преподавательский состав Петрозаводского университета своевременно учитывал новые достижения науки и практики, быстро перестраивался в зависимости от потребностей экономики и культуры , готовил кадры, способные работать в условиях научно-технического прогресса. За период с 1970-го по 1985 год из университета было выпущено 14,3 тысяч высококвалифицированных специалистов, в том числе 11,4 тысячи с очного отделения [17]. Петрозаводский университет стал крупным научно-учебным центром, способным решать важные задачи научно-технического прогресса, удовлетворять духовные запросы трудящихся [13]. Вторая половина 1980-х годов Вторая половина 80-х годов ХХ века — университет столкнулся с непредвиденными трудностями перестройки высшего образования в условиях разразившего кризиса советской системы, недостаточным государственным финансированием… что существенно отразилось на его жизни [13]. К середине 1980-х годов резко обострилась социально-экономическая и политическая обстановка в стране. В 1985 году началась перестройка. В 1986 году было объявлено о перестройке работы высшей школы. В короткий срок предусматривалось добиться интеграции вузов с производством и наукой , обеспечить целевую подготовку специалистов на основе договоров с ведомствами, предприятиями и Научно-исследовательскими институтами НИИ. Перед вузами была поставлена задача обновления содержания образования с учётом требований научно-технического прогресса , всемерного использования научного потенциала в разработке перспективных научно-исследовательских работ. Но средства на укрепление материальной базы вузов, на обновление учебно-научного оборудования, на стимулирование напряжённого труда работников вузов не выделялись. Студент лесоинженерного факультета на практическом занятии В обществе продолжал снижаться авторитет интеллектуального труда. В Петрозаводском университете проведена реорганизация ряда факультетов и кафедр [13]. В 1986 году был упразднён общетехнический факультет, историко-филологический факультет разделился на два самостоятельных факультета — исторический и филологический, физико-математический — на физический и математический факультеты [17]. Созданы новые кафедры — прикладной математики и кибернетики , информатики и математического обеспечения ЭВМ , электронных и ионных приборов, зоологии и экологии , биологической и органической химии и биотехнологии [13]. Студент на лекции. На лацкане пиджака виден комсомольский значок Осуществлялись конкурсные выборы деканов факультетов. В коллективе шла выработка концепции университетского образования , предусматривавшей соединение теоретической и практической подготовки студентов к предстоящей педагогической, исследовательской и производственной деятельности. На факультетах были пересмотрены и обновлены учебные и рабочие планы, внедрялись активные формы обучения , индивидуальные консультации, больше времени отводилось на самостоятельную работу студентов над программным материалом под руководством преподавателей. Учитывалась специфика факультетов [17]. В целях непрерывного образования в 1987 году университет организовал межведомственные курсы повышения квалификации руководящих работников народного хозяйства. Наибольше трудности переживали кафедры общественных наук : обществоведы замалчивали острые вопросы, связанные с кризисом в народном хозяйстве, падением уровня жизни населения, развитием негативных процессов в общественной жизни. Сложно развивался процесс гуманизации образования , формирования духовной культуры студентов. Студенты Петрозаводского государственного университета 1987 В ходе перестройки заметно повысился интерес коллектива к решению насущных научных проблем и в первую очередь — задач ускорения научно-технического прогресса. На заседаниях кафедр, советов университетов, факультетов разрабатывались конкретные меры по выполнению научных исследований, проводившихся по 11 направлениям и включающим около 90 тем, из которых половина финансировалась по хозяйственным договорам. Объём исследования по техническим наукам увеличился до 2,6 миллионов рублей в 1990 году в 1986 году — 1, 8 миллионов рублей. Продолжалось изучение актуальных вопросов истории и культуры Европейского Севера и Карелии. Историки вскрывали противоречия и трудности общественного развития, обобщали исторический опыт. Ежегодно издавались сборники статей «Вопросы истории Европейского Севера». Литературоведы и лингвисты изучали творческое наследие русских и зарубежных писателей, язык русского фольклора, вопросы грамматики и лексикологии русского, финского и карельского языков [13] [17]. Специалисты математических кафедр работали в областях фундаментальной математики общая топология, дифференциальная геометрия , функциональный анализ , алгебра и теория чисел. На физическом факультете исследовали физическую электронику и физику твёрдого тела, физику электронно-атомных столкновений и газового разряда. Учёные биологического и сельскохозяйственного факультетов уделяли внимание проблемам охраны окружающей среды и рационального природопользования, биологические основы повышения продуктивности карельских озёр Кончезерской группы. Исследования кафедр медицинского факультета были направлены на поиск оптимальных путей сохранения и укрепления здоровья людей проблема функциональной оценки поражения лёгких при критических состояниях, выявление структурных и биологических особенностей различных форм рака. Преподаватели лесоинженерного факультета работали над вопросами повышения эффективности использования лесосырьевых ресурсов , обеспечения надёжности лесных машин и механизмов в процессе их эксплуатации [17]. Студенты Петрозаводского университета на демонстрации На базе университета ежегодно проходило более 10 республиканских и межвузовских научно-практических конференций , значительное число совещаний, семинаров, посвящённых совершенствованию науки , совершенствованию различных сторон вузовской деятельности.

Мурманский государственный технический университет представили заведующих кафедрой строительства, теплоэнергетики и транспорта Светлана Юрьевна Буряченко и старший преподаватель Яна Марсильевна Караченцева. Поделитесь ссылкой.

В соцсетях он оставил прощальное послание. Парню было всего 19 лет, сообщил глава Карелии. Еще раньше появились страшные кадры произошедшего в студенческом общежитии на Кукковке. Другие новости.

Гринатом выступил генеральным партнером конференции для программистов «JPoint»

Петрозаводский государственный университет (ПетрГУ) входит в число ведущих вузов Северо-Запада России. Новости Петрозаводска. Петрозаводск на Университет Петрозаводска назвал самые популярные направления у абитуриентов. logo. Петрозаводский государственный университет. Основной сайт. Петрозаводский государственный университет − опорный вуз Республики Карелия, один из передовых вузов на всем Северо-Западе России. В Петрозаводском государственном университете прошла научно-практическая конференция «Петрозаводск – город воинской славы: военная история России в региональном измерении».

Петрозаводский государственный университет попал сразу в три топа

Петрозаводский государственный университет − опорный вуз Республики Карелия, один из передовых вузов на всем Северо-Западе России. Официальный сайт Петрозаводского государственного университета (ПетрГУ). Научная конференция обучающихся и молодых учёных проводится в Петрозаводском государственном университете ежегодно с 1948 года. Петрозаводский государственный университет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В Медицинском институте Петрозаводского государственного университета установили мемориальную доску в честь учёного.

Сотрудник ПетрГУ похотил два миллиона из выделенного гранта

ПетрГУ входит в топ-20 по уровню зарплат выпускников, работающих в ИТ-сфере. Средняя зарплата, согласно рейтингу SuperJob, составляет 125 тысяч рублей. Получить фундаментальную подготовку по программированию можно обучаясь на бакалавриате в Институте математики и информационных технологий ПетрГУ. Так, по направлению "Прикладная математика и информатика" студенты овладевают навыками работы в современных системах управления базами данных, интернет-технологиями, современными языками программирования, алгоритмами, библиотеками и пакетами программ, продуктами системного и прикладного программного обеспечения.

Они умеют администрировать компьютерные сети и работать в различных операционных системах, учатся искусству моделирования производственных, экономических, социальных процессов, а также решают сложнейшие задачи по разработке алгоритмов и прикладных программ, в том числе для сети интернет и мобильных устройств. Обработкой и защитой информации, информационных процессов, систем и сетей - всего того, чего мы не замечаем, когда, например, используем те же гаджеты, занимаются специалисты в сфере информационных технологий. В ПетрГУ на бакалавриате ведется подготовка по профилю "Информационные системы и технологии искусственного интеллекта".

Студентов учат взаимодействовать с информационными системами на всех этапах их создания, использования и сопровождения - от сбора данных о запросах и потребностях заказчика до утилизации информационной системы.

Все исследовательские центры, лаборатории и кафедры ПетрГУ готовы оказать помощь в научном консультировании руководителей и исполнителей исследовательских работ школьников. Приглашая к участию в социально-научной программе «Будущее Карелии» и иных открытых образовательных проектах Петрозаводского государственного университета, мы верим, что они дадут вам мощный импульс к саморазвитию, пробудят интерес к знаниям и их творческому применению. Успехов всем в творческом труде! С уважением, ректор ПетрГУ профессор, доктор технических наук А. Воронин Организаторы.

Ректор Карело-Финского государственного университета Виктор Чепрунов со студентами-отличниками, 1947 год. Фото из фондов Национального музея Республики Карелия Профком Пару лет назад социологи опросили студентов ПетрГУ, чтобы понять, почему они поступили именно сюда. Одной из самых популярных причин стало существование профсоюза студентов и аспирантов, одного из самых активных в России. Профком ставит перед собой две задачи — защищать интересы студентов и создать для них интересную внеучебную жизнь.

Судя по тому, что профсоюзный билет имеют 98 процентов обучающихся в университете, получается неплохо. Уже то, что люди готовы не только состоять в организации, но и за это платить, позволяет сказать, что уровень активности наших студентов один из самых высоких в стране», — говорит председатель профкома Алексей Бутенко. На базе профкома работают кружки и коллективы. Студенты занимаются хип-хопом и занимают призовые места на всероссийских соревнованиях , индийскими танцами, эстрадным вокалом. Есть студенческий поисковый отряд — единственный в России, участники которого каждый год отправляются на раскопки за границу. Есть даже своя добровольная дружина, члены которой не только занимаются спортом, но и изучают основы правовой и медицинской помощи. Сталинская стипендиатка Мария Кривонкина на фоне автора стипендии, 1947 год. Идея родилась одиннадцать лет назад и с тех пор ушла далеко за пределы Петрозаводска. Институт кураторов — преподавателей, закрепленных за группами первокурсников, работал не совсем так, как хотелось. Был серьезный процент ребят, которые не справлялись с первой сессией, просто потому что не умели учиться в высшей школе.

Вчерашний школьник не всегда может привыкнуть к тому, что тебе не ставят точку в дневник, не ставят двойку карандашом, не спрашивают, сделал ли ты домашнее задание. А потом весь вал этих вопросов к тебе приходит на сессии. И у многих случается шок: они вдыхают воздух свободы, а выдохнуть уже не могут, и сессия для них проходит под знаком неуда», — объясняет Алексей Бутенко. На помощь первокурсникам решили отправить более опытных студентов-активистов, которых назвали адаптерами. Такой куратор закреплялся за каждой группой на каждом факультете и помогал новичкам адаптироваться к непривычным условиям: решал организационные вопросы, давал советы, знакомил студентов друг с другом. Профсоюзные активисты на Дне первокурсника в 2018 году. А еще в ПетрГУ появилась огромная группа активных и ответственных адаптеров. Каждое лето перед началом учебного года около 120 таких студентов проходят обучение в лагере «Шотозеро». Там они получают навыки публичных выступлений, изучают конфликтологию и историю университета, пишут план работы. На всероссийских студенческих слетах идею, рожденную в Карелии, приводят в пример активистам других университетов.

Иностранцы Отдельно профком занимается адаптацией студентов, приехавших в ПетрГУ из других стран. Обычно иностранцам, особенно приехавшим из дальнего зарубежья, привыкнуть к университетским порядкам бывает трудно. Свыкнуться с судьбой им помогают адаптеры. Студенты из Иордании когда приезжали самые первые, им было сложно вынести мусор за собой: у них совсем другой уклад, дома есть специальный человек, который этим занимается, — рассказывает Бутенко. Могли проснуться среди ночи, понять, что у них нет еды, и пойти искать ее по магазинам, которые все закрыты. Первое время они ели в «Макдоналдсе», до которого из общежития довольно далеко». Cтудентка по имени Сакура, приехавшая в Петрозаводск из Японии. Сегодня иностранцы, проучившиеся в ПетрГУ три-четыре года, смотрят на своих соотечественников-первокурсников почти с ужасом: ну разве можно себя так вести? Профком постоянно придумывает для иностранцев новые активности, которые помогают им безболезненно войти в российскую действительность. Пример — кулинарные поединки в общежитиях.

В них часто побеждают как раз иностранные студенты, умеющие приготовить еду а экзотическую и б недорогую одно из условий соревнования.

ПетрГУ ведёт большую работу по привлечению активных школьников в научную среду и научную работу университета, создаёт условия для более глубокого довузовского сотрудничества и взаимодействия, мотивирует школьников к получению высшего образования в стенах Петрозаводского государственного университета, а нынешних студентов к продолжению обучения в магистратуре и аспирантуре. Мы помогаем талантливым и пытливым молодым людям ещё на школьной скамье найти профессиональных наставников из числа деятелей науки. Учёные и специалисты ПетрГУ не только руководят исследованиями школьников, а также являются строгими, но доброжелательными экспертами и членами жюри научных конференций школьников и различных интеллектуальных соревнований. Все исследовательские центры, лаборатории и кафедры ПетрГУ готовы оказать помощь в научном консультировании руководителей и исполнителей исследовательских работ школьников. Приглашая к участию в социально-научной программе «Будущее Карелии» и иных открытых образовательных проектах Петрозаводского государственного университета, мы верим, что они дадут вам мощный импульс к саморазвитию, пробудят интерес к знаниям и их творческому применению.

Гринатом выступил генеральным партнером конференции для программистов «JPoint»

Петрозаводский государственный университет, опорный вуз Республики Карелия, уверенно входит в число ведущих университетов России. Днём 26 апреля в Петрозаводске случилась трагедия. Погиб студент ПетрГУ, написал глава Карелии. В Петрозаводском президентском кадетском училище стартовала «Неделя науки ППКУ», традиционно организуемая в преддверии Дня российской науки – 8 февраля. город воинской славы.

Видео-новость

  • Петрозаводский государственный университет попал сразу в три топа
  • Депутаты Петросовета приняли участие в открытии «Вахты памяти»
  • Петрозаводский государственный университет — Википедия
  • Специальности ПетрГУ 2024: бюджетные места, стоимость обучения, проходные баллы, экзамены

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий