Новости презентация жизнь и творчество чехова 10 класс

Презентация "Жизнь и творчество А. П. Чехова" предназначена для проведения урока литературы в 10 классе. Презентация состоит из 41 слайда, в которых поэтапно представлен жизненный и творческий путь писателя. Презентация к уроку литературы в 10 классе. Данная презентация используется на уроке-семинаре, к которому учащиеся готовятся заранее. Данная презентация разработана для использования на вводном занятии в качестве наглядности по изучению творчества русского писателя Антона Павловича Чехова для студентов 1 курсов всех специальностей. В творчестве Чехова в эти годы всё больше проявлялся интерес к особому типу драматургического действия, а вернее – своеобразного бездействия.

Жизнь и творчество А.П. Чехова

А.П. Чехов Жизнь и творчество, слайд 10. «Чехов из 23 учеников выпускного класса занимал одиннадцатое место. Презентацию на тему "Антон Павлович Чехов" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Презентация на тему по литературе на тему Жизнь и творчество (10 класс). Посмотреть и скачать презентацию по теме "Жизнь и творчество А.П. Чехова" по литературе, включающую в себя 20 слайдов.

А.П. Чехов. Жизнь и творчество

Изображение слайда Слайд 6: Библиотека г. Таганрога Город Таганрог был в те годы портовым городом с хорошими театрами и обширной морской торговлей. Но посетив город своего детства в 1887 г. Сделав это наблюдение, Чехов подарил Таганрогу свою личную библиотеку и до конца жизни присылал в нее новые книги. Изображение слайда Слайд 7: Таганрогская гимназия В этой гимназии учился А. Чехов вместе со своим братом Иваном. Это парта, за которой сидел Чехов-гимназист. В этот период в семье были финансовые проблемы, поэтому Антону пришлось зарабатывать на жизнь репетиторством. Только в 1879 году А. Чехов покинул Таганрог и приехал в Москву: без нее он не мыслил своей жизни.

Писатель говорил о Москве: «Кто привыкнет к ней, тот не уедет из нее. Я навсегда москвич». Изображение слайда Слайд 9: Признание чеховского таланта Д. Григорович В 1885 году состоялась первая поездка А. Чехова в Петербург. Там он впервые встретился с людьми «большой литературы» -писателями, публицистами А. Сувориным, Д. Они его литературную деятельность восприняли всерьез. Григорович в письме от 25 марта 1886 года признался А.

Чехову в том, что видит у него «настоящий талант, - талант, выдвигающий Вас далеко из круга литераторов нового поколенья». Это было первое признанье чеховского таланта. Чехова «Остров Сахалин» А. Чехов выехал на Сахалин 21 апреля 1890 года. Проехав через Сибирь и Дальний Восток, он попал на «каторжный остров» 11 июля и пробыл там до 13 октября. Собираясь на Сахалин, Чехов изучил всю имеющуюся к тому времени литературу о тюрьмах и местах заключения. Без чьего-либо задания была им сделана и перепись сахалинского населения, которую он задумал и осуществил самостоятельно.

Чехова 1877г. Слайд 6 «Талант в нас со стороны отца, а душа - со стороны матери» А.

Слайд 7 Вывод: В семье Чеховых было шестеро детей, все они стали образованными людьми благодаря строгому воспитанию: с детства все работали в бакалейной лавке, пели в церковном хоре, посещали ремесленную мастерскую. Отец не представлял воспитания детей без порки, мать же привила детям чувство сострадания к людям. Слайд 8 Семья. Антоша Чехонте В 6-летнем возрасте Чехова отдали учиться в Греческую школу, спустя 2 года отец перевёл его в Классическую мужскую гимназию, в которой он проучился с 1868 по 1879 гг. Слайд 9 К гимназическим годам относятся первые литературные опыты Чехова — водевили, сцены, очерки, анекдоты и т. Слайд 10 «Чехов из 23 учеников выпускного класса занимал одиннадцатое место. За сочинения по русскому языку дальше тройки не шел, но всегда отличался по-латыни и закону божьему, получая за них пятерки.

Творчество а п Чехова. Жизнь и творчество а п Чехова. Чехов жизнь и творчество. Жизнь и творчество Чехова Чехова. А П Чехов жизнь и творчество. Доклад о творчестве Чехова кратко. Чехов биография и творчество. Творчество а п Чехова 5 класс. Литературное творчество Чехова. Чехов жизнь и творчество 10 класс. Чехов презентация. Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова презентация. Жизнь м творчество Чехова. Жизнь и творчество а п Чехова 10 класс. Чехов про правду. Чехов желание служить. Женщина и правда Чехов. Чехов биография 5 класс. Биография а п Чехова. Сообщение о Чехове биография и творчество. Ф Н Покровский учитель Чехова. Творчество Чехова. Доклад о Чехове. Литературная деятельность Чехова. Первый рассказ Чехова. Кузичева а. Жизнь «отдельного» человека.. Чехов на пути. Чехову недоволен. Чехов о Сахалине цитаты. Чехов работает. Эпоха жизни и творчества Чехов. Жанры в которых работал Чехов. А П Чехов творчество.

Однако по окончании университета он был вынужден поступить на глубоко чуждую ему службу по ведомству министерства финансов. Он тяготился своей службой поэтому в 1901г ушел в отставку. После смерти А. Чехова писал его биографию. Чехова Мария Павловна Чехова 1863 — 1957 гг. Чехова, учительница. В августе 1886 года Мария Павловна поступила преподавательницей истории и географии в частную женскую гимназию Л. Ржевского в Москве. Здесь она проработала 18 лет. Обладая способностями в живописи, Мария Павловна с конца 80-х годов много работала в этой области. В 1921 году стараниями Марии Павловны положено начало музею А. Чехова в Москве. Этапы творчества писателя После школы Чехов поступает в подготовительный класс мужской гимназии в Таганроге, где и началось его становление как личности, здесь же были написаны его первые строчки. Там же он получил свое, ставшее в дальнейшем его творческим псевдонимом, прозвище Чехонте, благодаря учителю Закона Божьего Федору Покровскому. Этапы творчества писателя Во время обучения в гимназии Чехов выпускает журнал «Зайка», пишет комедии «Недаром курица пела», «Нашла коса на камень», драму «Безотцовщина». После сдачи выпускных экзаменов Чехов отправляется в столицу, там он становится студентом медицинского факультета Московского университета. Одновременно он начинает работать в различных литературных журналах, и печатать там свои произведения. Этапы творчества писателя Первые его сатирические пародии были опубликованные на страницах журнала «Стрекоза». Затем, используя псевдонимы Чехонте, Брат моего брата, Человек без селезенки, печатается в различных журналах юмористического характера: «Осколки», «Зритель», «Будильник». Это были различные шуточные афоризмы и высказывания, маленькие анекдотические истории и т. Этапы творчества писателя В 1882-1883 год свет увидели его первые комические рассказы «Толстый и Тонкий», «Дочь Альбиона», «Смерть чиновника». Со временем юмор в рассказах периода 1883-1886 годов становится из насмешливого и язвительного, более лиричным и печальным, это заметно в таких произведениях как «Художество», «Тоска», «Егерь». Этапы творчества писателя Окончив университет в 1884 году, Чехов ведет медицинскую практику в Звенигороде и Воскресенске, параллельно работая в московском журнале «Осколки». За четыре года продуктивной работы было создано около 350 рассказов, которые были позже выпущены в таких сборниках, как «Пестрые рассказы», «Невинные речи», «В сумерках», «Рассказы», «Хмурые люди». В 1887 году была созданы комедии «Иванов», водевили «Юбилей», «Свадьба», «Медведь». Этапы творчества писателя В 1890 году Чехов принимает решение поехать на Сахалин, там он общается с жителями острова в том числе и с каторжниками , записывает их судьбы, набирает массу литературного материала для написания своей новой книги, которая увидела свет в 1895 году под названием «Остров Сахалин». Этапы творчества писателя В 1896 году появляется первая драматургическая пьеса «Чайка», которая оказалась провальной, а спустя два года произвела среди зрителей и критиков настоящий фурор. В 1899 году была создана пьеса «Дядя Ваня», пользовавшаяся большим успехом, в 1901 — «Три сестры», и в 1903 — «Вишневый сад». Последние годы жизни писателя По 1899 год Чехов живет в Мелихово имение в Подмосковье , занимаясь врачеванием населения и благотворительностью, позже путешествует по европейским странам и, в конце концов, покупает участок в Ялте, строит там небольшой дом и сад. В сорокалетнем возрасте Чехов незадолго после своей свадьбы с актрисой театра Ольгой Книппер узнает, что болен смертельной для того времени болезнью — чахоткой. Последние годы жизни писателя Писатель вынужден изменить место своего проживания — он переезжает в Ялту. Здесь творческий путь Чехова завершается созданием последних пьес и последних рассказов. Наиболее яркое произведение той поры — рассказ «Невеста». Чехов В 1904 году писатель отправляется в Германию, чтобы поправить свое здоровье. Здесь его и застает смерть. Тело Чехова было перевезено в Россию, где он и был похоронен на Новодевичьем кладбище. Писатель оставил своим современникам и потомкам много замечательных произведений… А теперь — «блиц-опрос»! В каком городе родился А.

Презентация "Жизнь и творчество А.П.Чехова"

Чехов писал П. Иорданову, городскому голове: "Это памятник, лучше которого не дал бы Таганрогу даже всесветный конкурс, …не говоря уже о том, что статуя изображает настоящего царя". Чехов был хозяином двух такс - Брома Исаевича и Хины Марковны. Каждый вечер Хина подходила к Антону Павловичу. Он изменял выражение лица и разбитым, старческим голосом говорил: "Хина Марковна!.. Вам ба лечь в больницу!.. Вам ба там ба полегчало ба—б". Все домашние помирали со смеху. Симпатия к таксам у писателя нашла отражение в известной "Каштанке".

Антон очень рано стал главным кормильцем семьи. В 1876-м году лавка Павла Егоровича разорилась, и Чеховы, спасаясь от кредиторов, переехали в Москву. Антон, которому нужно было окончить гимназию, оставался в Таганроге до 1879-года. За годы студенчества Чехов получил всего две тройки. Антон Чехов учился у известнейших профессоров своего времени. Московский университет, где учился А. Чехов на медицинском факультете с 1879 по 1884 г. Чехов выбрал для себя профессию земского врача, хотя как выпускник Московского университета мог сделать успешную карьеру.

Чехов был хорошим врачом. Однажды, то ли в шутку, то ли в серьез, он даже сказал, что мог бы спасти князя Андрея Болконского, но не как писатель, а как врач. Чехов любил пошутить и однажды в шутку «убил» Бунина. Иван Алексеевич Бунин вспоминал один случай: «Проходим мимо балкона, за парусиной которого свет и силуэт женщины. И вдруг он открывает глаза и очень громко говорит: - А слыхали?

Личная жизнь Чехова. Презентация на тему Чехова. Презентация на тему а п Чехов. Доклад о жизни и творчестве Чехова.

Чехов заведующий. Чехов жизнь и творчество. Творчество Чехова сочинение. Проект жизнь и творчество Чехова. Первое произведение Чехова. Журнал Стрекоза. Журнал Стрекоза картинки. Значение творчества Чехова. Детство Антона Павловича Чехова.

Детство а. Чехова краткое. В человеке всё должно быть прекрасно. В человеке всё должно быть прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. Чехов с Ольгой Киппер. Чехов биография картинки. Детство а п Чехова город Таганрог. А П Чехов детство. Чехов в детстве.

Детские годы Чехова. Творчество Чехова 10 класс. Музыкальность Чехова. Чехов творческая работа. Задачи в творчестве Чехова. Интересные факты про Чехова. Факты о Чехове.

Позднее в одном из своих писем Чехов скажет: «Театр мне давал когда-то много хорошего… Прежде для меня не было большего наслаждения как сидеть в театре…» Не случайно герои его первых произведений, таких как «Трагик», «Комик», «Бенефис», «Недаром курица пела», были актёрами и актрисами. Имя Чехова носит с 1989 года. Слайд 7 В 1880 году, будучи студентом первого курса, Чехов поместил в журнале «Стрекоза» рассказ «Письмо к учёному соседу» и юмореску «Что чаще всего встречается в романах, повестях и т.

Это был его дебют в печати.

Суворина "Новое время" с 1886 , где произведения Чехова впервые появились под его настоящим именем, и выходом сборника "В сумерках" 1887 , выделенного критикой из общего потока массовой беллетристики признавалась несомненная талантливость писателя, его способность немногими штрихами рисовать картины природы и человеческие типы, создавать поэтическое настроение. В том же 1887 пьесой "Иванов" поставлена на сцене театра Корша Чехов подвел итог своим ранним драматургическим поискам, начатым еще в гимназические годы, и одновременно заложил основу поэтики нового драматического искусства. Внимание критики, читательские симпатии и, главное, поддержка со стороны ведущих литераторов Д. Григоровича, А. Плещеева, В.

Короленко были расценены Чеховым как приглашение к профессиональной литературной деятельности, что потребовало от него пересмотра собственного отношения к литературным занятиям как способу заработка или веселой забаве. В повести "Степь", опубликованной в 1888 в журнале "Северный вестник", обозначились главные художественные открытия Чехова: отсутствие традиционного для русской литературы героя, выражающего авторскую мировоззренческую позицию; воссоздание окружающего мира, преломленного эмоциональным человеческим восприятием; передача душевного состояния персонажей через "случайные" реплики и жесты. Что заставило А. Чехова отправится в поездку по российским просторам на край державы? Исследователи долгие годы объясняли это с позиций идеологии, царствовавшей в стране в советское время. А может, в дорогу писателя погнали любопытство, страсть к передвижениям, возможность узнать мир отверженных, который был бесценным кладезем материалов для художника?

Чехова - не первый случай обращения в истории русской литературы к скрытой от общественности жизни людей, вынужденных находится в тюрьмах, ссылках, на каторжных работах. До него и после писатели обращались к той литературе, которые мы, выражаясь современным языком, называем лагерной. Но "Остров Сахалин" занимает здесь особое место. Антон Павлович провел на острове работу исследователя, медика, социолога. В течение трехмесячного пребывания на острове Антон Павлович проделал гигантский труд. Чтобы ближе познакомиться с жизнью поселенцев и ссыльнокаторжных, он произвел перепись сахалинского населения.

С острова А. Чехов привез "целый сундук всякой каторжной всячины", около 10 тысяч статистических карточек и "много всяких бумаг". В условиях царской цензуры смогли появиться "Записки из Мертвого дома" Ф. Достоевского, "Сибирь и каторга" С. Максимова, "В мире отверженных" П. Якубовича, "Остров Сахалин" А.

Антон Павлович смог встретится почти со всеми, населяющими остров. В том числе и с "политическими". Свидетельство тому - многочисленные карточки-анкеты, заполненные во время переписи. Интересно, что карточки для переписи сахалинцев Антону Павловичу отпечатали в типографии каторжного поста. Литературная репутация В первой половине 1890-х гг. Чехов становится одним из самых читаемых писателей России - его произведения регулярно появляются в журналах "Северный вестник" и "Русская мысль" с 1892 , газетах "Новое время" до 1893 и "Русские ведомости"; выходят отдельные издания и сборники "Рассказы", 1888; "Хмурые люди", 1890; "Повести и рассказы", 1894 , которые постоянно переиздаются, вызывая широкий резонанс в литературных кругах.

Чехов Антон

Презентация для учителя-предметника для 9 класса. Данная презентация разработана для использования на вводном занятии в качестве наглядности по изучению творчества русского писателя Антона Павловича Чехова для студентов 1 курсов всех специальностей. Жизнь и творчество а п Чехова 5 класс. Посмотреть и скачать презентацию по теме "Жизнь и творчество А.П. Чехова" по литературе, включающую в себя 20 слайдов. Чехов Антон Павлович в жизни и творчестве Автор: педагог-библиотекарь Таратина И.В Москва 2015 г. Презентация "Презентация "Жизнь и творчество "" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников

Презентация на тему "Жизнь и творчество А.П. Чехова" 10 класс

Чехов Антон Павлович в жизни и творчестве Автор: педагог-библиотекарь Таратина И.В Москва 2015 г. Чехов А.П. Слайд-шоу. Презентация о биографии Чехова затрагивает не только жизнеописание, но и подробно описывает творческое направление. Цели: воспитание внимания к слову и мастерству ; систематизация знаний о жизни и творчестве , знакомство с последним периодом жизни писателя; совершенствование навыков лингвистического анализа художественного текста. Жизнь и творчество" (10 класс). Цели:: познакомить обучающихся с творчеством и фактами биографии писателя и драматурга ; показать особенности чеховского стиля; заинтересовать творчеством писателя. Преступление и наказание 10

Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова

В творчестве Чехова в эти годы всё больше проявлялся интерес к особому типу драматургического действия, а вернее – своеобразного бездействия. Конспект и презентация к уроку литературы "Тема "футлярной жизни" в "маленькой трилогии" А. П. Чехова. В пособие входят книга для чтения и 16-минутный учебный фильм о жизни и творчестве классика русской литературы Антона Павловича Чехова.

Доклад на тему: Жизнь и творчество Чехова - 3 варианта

Цель урока: вызвать интерес к личности и творчеству , писателя разносторонне талантливого, независимого в своих убеждениях. В роли Чехова снялся Николя Жиро, в картине идет рассказ о жизни писателя в 1885-1890 годах. Чехов опережал свое время со своим экзистенциальным отношением к жизни – все случайно, ни в чем нет смысла, все однажды будет забыто". Презентация на тему по литературе на тему Жизнь и творчество (10 класс).

Чехов презентации 10 класс

Это был его дебют в печати. В то время, по его собственному признанию, он писал по рассказу в день. Слава Чехова росла. После выхода «Степи» и «Скучной истории» внимание критики и читателей было приковано к каждому его новому произведению. Весной 1890 -го Чехов отправился в путешествие по Сибири и Сахалину Путь через Сибирь занял несколько месяцев, за которые Чехов написал девять очерков, объединённых под общим названием «Из Сибири» «Остров Сахалин» и реакция чиновников. С 1890 по 1892 год, по возвращении в Москву из поездки по Сахалину, Чехов поселился в небольшом двухэтажном флигеле на Малой Дмитровке. Чехова «Палата 6». Дю Мен Су.

Чехов в Мелихове с таксой Хиной, 1897 С 1892 по 1899 годы Чехов проживал в подмосковном имении Мелихово, где сейчас работает один из главных чеховских музеев. За годы «мелиховского сидения» было написано 42 произведения. Обложка первого отдельного издания пьесы 1901 г. Савицкая Ольга , О. Книппер Маша и М.

По свидетельству самого Чехова, поездка на Сахалин оказала огромное влияние и на его мировоззрение, и на его творчество. По возвращении Чехов в течение пяти лет работал над книгой «Остров Сахалин» — путевыми заметками, в которых из отстранённых описаний и статистических данных вырос невыразимый ужас автора перед бесправием, унижениями и нищетой каторжников и их семей.

Рассказы о жизни арестантов и сцены жестоких телесных наказаний перемежаются в книге с подробной статистикой заболеваний, которыми страдало население острова, и этнографическими заметками о коренных жителях Сахалина айнах. В 2012 году в местном доме-музее таксам установили памятник. Два московских года были отмечены общением со многими литераторами и деятелями искусства. В творчестве Чехова в эти годы всё больше проявлялся интерес к особому типу драматургического действия, а вернее — своеобразного бездействия. Вопреки традициям драматического жанра, в центре чеховских пьес находились не критически меняющие жизнь героев события, а повседневные мелочи. Театр Чехова — это быт героев, малозначащие диалоги, медленно развивающееся действие, за которым скрывается глубокая лиричность и сложные переживания чеховских персонажей, их разобщённость и неразрешимые внутренние конфликты. Герои Чехова часто «не слышат» друг друга, их диалоги рассыпаются на отдельные реплики, сочетание которых создаёт причудливую смысловую игру — порой комическую, а порой и трагическую.

Интерпретацию этих реплик, проникновение в психологию персонажей и постижение внутреннего конфликта бесстрастный драматург оставляет читателю и зрителю. Подобное построение произведений стало новаторством не только для русской драматургии, но и для русского театра: новый конфликт и способы его выражения потребовали изменений в самом типе сценического действия и подходах к постановке. Не случайно первые критики Чехова упрекали его пьесы в бессюжетности, излишней затянутости, слабости. Лишь с приходом в театр К. Станиславского и В. Немировича-Данченко новый художественный язык Чехова, его лиризм и особенное внутреннее движение его пьес были интерпретированы на сцене. Годы жизни в Мелихове Чехов провёл не только в литературной, но и в общественной работе.

Он продолжал частную медицинскую практику, боролся с холерой в качестве санитарного инспектора, принимал участие в делах земства, строил школы, занимался благотворительностью. Писатель и врач, общественный деятель и частный человек сосуществовали в его натуре. Семья и личная жизнь Несмотря на трудные детство и юность, Чехов всегда чувствовал единение со своей большой семьёй. Со временем братья и сестра Антона Павловича стали его соратниками на поприще литературы и искусства. Старший брат Александр стал известен как прозаик, публицист и мемуарист. Он вращался в московских литературных кругах, в молодости публиковался в юмористических журналах и немало сделал для литературной карьеры Антона.

Оригинальность его творческого метода заключается в использовании приёма под названием « поток сознания » позже перенятого Джеймсом Джойсом и другими модернистами и отсутствии финальной морали, так необходимой структуре классического рассказа того времени. Чехов не стремился дать ответы читающей публике, а считал, что роль автора заключается в том, чтобы задавать вопросы, а не отвечать на них. В 1896 году , после провала « Чайки », Чехов, написавший уже к тому моменту несколько пьес, отрёкся от театра. Однако в 1898 году постановка «Чайки» Московского Художественного Театра , основанного Станиславским и Немировичем-Данченко , имела огромный успех у публики и критики. После этого Чехов вернулся к драматургии и создал ещё три шедевра: « Дядя Ваня », « Три сестры » и « Вишнёвый сад ». Именно Чехов в своих рассказах впервые в русской литературе показал образ провинциального обывателя, лишённого всякого кругозора, жажды деятельности, благих стремлений, потребности действия. Чехов, как никто другой, показал, насколько опасным для личности и для общества является такое социальное явление, как обывательщина « Ионыч », « Учитель словесности ». Хотя со свойственным ему юмором он когда-то использовал и такой псевдоним — Шиллер Шекспирович Гёте. И в этом — весь Чехов… Он не хотел, чтобы его ружьё стреляло. Ни в первом акте, ни в последнем. Эти красивости он оставил для театра. А сам жил тихо и скромно. Так же тихо и скромно вошёл в историю. И не только как гений литературы. Но и как гений нравственной чистоты и порядочности… И всё-таки ружьё Чехова выстрелило. Той славой, о которой он искренне не помышлял. И он не уставал делать добро, даже будучи уже не совсем молодым и совсем не здоровым. Добро за гранью добра. Чехов был одним из первых писателей-классиков, кто обличал пошлость, нежелание жить полной, насыщенной жизнью. В чеховских произведениях мы видим нравственный призыв к внутренней свободе человека, духовному очищению. Его поздние рассказы насквозь пронизаны внутренним душевным криком: «Так больше жить невозможно! Горький писал о значении творчества Чехова[ источник не указан 554 дня ]: Никто не понимал так ясно и тонко, как Антон Чехов, трагизм мелочей жизни, никто до него не умел так беспощадно, правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обыденщины. Его врагом была пошлость; он всю жизнь боролся с ней, её он осмеивал и её изображал бесстрастным, острым пером, умея найти прелесть пошлости даже там, где с первого взгляда, казалось, всё устроено очень хорошо, удобно, даже — с блеском… Чехов-писатель и Чехов-врач Чехову портрет Браза не нравился. Шарж А.

По этой причине визуальное изображение жизни и творчества Чехова актуально в современных условиях. Весь материал тщательно отбирался и структурировался в зависимости от значимости информации, а также в соответствии со стандартами школьной программы. Дополнительные сведения, портреты и иллюстрации помогут привлечь внимание учеников и составить наиболее полный образ. Презентация о биографии Чехова затрагивает не только жизнеописание, но и подробно описывает творческое направление.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий