Новости рембрандт возвращение блудного сына

Возвращение блудного сына, 1669 г. Фрагмент картины Рембрандт Харменс ван Рейн. Возвращение блудного сына Рембрандта и другие картины и иконы (фото). Тема блудного сына в творчестве Рембрандта. Картину «Возвращение блудного сына» можно анализировать сутками в самых разных контекстах. Возвращение блудного сына, 1669 г. Фрагмент картины Рембрандт Харменс ван Рейн. Аукционный рекорд Рембрандта был установлен в 2009 году, когда «Портрет подбоченившегося мужчины» был продан Christie's за £20,2 млн, напоминает газета.

В Эрмитаже представили инсталляцию Сокурова

Эта история пробуждала чувства, которые трудно было себе объяснить, — смутный стыд, как будто воспоминание о чем-то дурном и старательно забытом, и одновременно — какая-то надежда на… На что? Лучше всего сказать: «на возвращение домой». А вдруг и в самом деле есть Дом? А вдруг и в самом деле есть Отец? Вдруг я действительно могу найти это место, по которому болит мое сердце, Дом, где меня любят и примут навеки? Как-то я беседовал с христианином, который был миссионером в Китае. Он говорил, что многое в христианском вероучении казалось китайцам — людям совершенно другой культуры — непонятным и чужим. Но их глубоко трогала эта притча. Как она трогает людей всех рас, языков и культур — потому что она говорит об общем нашем несчастье и общей нашей надежде.

Это притча об отношениях Бога и человека, причем не человека вообще, человека абстрактного, а вас и меня. Каждый из нас уходит от Бога — иногда семь раз на дню, забывая о Нем или игнорируя Его, находя себе более важные цели и интересы в жизни, чем служение Ему, — а Он терпеливо ждет нашего возвращения. Где-то и интернете я наткнулся на горькую, ироничную фразу: «Мои дети относятся ко мне как к Богу: почти никогда не делают того, что я говорю, игнорируют меня большую часть времени или даже делают вид, что меня вовсе нет, и зовут только тогда, когда им что-нибудь нужно». Вспомним сам евангельский текст: «Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! И [отец] разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче!

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.

Основа полотна — то, что скрыто внутри, в душе. В данном случае, в душе отца и старшего сына, которого мы не видим ни ревнивым, ни яростным, как того требует притча. Руки отца, со спокойствием сжимают плечи юноши.

Уставший взгляд полон боли и одновременно счастья от долгожданной встречи. А вот лица вернувшегося младшего — блудного сына мы не видим вообще: растрескавшиеся пятки, бритый череп бродяги, изношенная одежда — говорят куда больше. Кстати о пятках, левую и это легко заметить при близком рассмотрении художник дорабатывал прямо пальцем, без использования кистей.

Судя по наличию работников, отец из притчи — почтенный землевладелец, семьянин, уважаемый член общества. От него все ожидают степенной походки, поведения, исполненного достоинства и сознания своей важности. Но отец не думает о том, что он роняет себя в глазах односельчан, — он бежит навстречу сыну и обнимает его. Сын ждет наказания и смиренно готов принять его — но отец дает нечто другое: перстень на руку — и это не просто украшение Молодой человек ждет упреков, обличений, наказания и смиренно готов принять их — но отец дает нечто другое. Перстень на руку — и это не просто украшение: в древности перстень с вырезанным на нем именем владельца использовался в качестве официальной печати.

Сын полностью восстановлен в правах, отец устраивает в честь его возвращения пир. Чем недоволен старший сын? Он всё это время был честным и верным, послушным и почтительным. И где же пиры в его честь? Почему он не получает того же, что получил его блудный брат? Ведь это же несправедливо! Дурные люди — такие, как младший сын, — должны быть наказаны, хорошие — такие, как старший, — вознаграждены. Он живет по закону и огорчен тем, что закон явно не соблюден: отец не заставляет блудного сына поплатиться за свое поведение.

Послушный сын обижен: «Может, я зря трудился? Может, и мне стоило вести себя тоже дурно, раз отец так радуется этому блуднику? У него есть что предъявить, на основании чего потребовать. Как фарисей из притчи о мытаре и фарисее, он тут в своем праве — не то что некоторые. Он тоже любимый сын у отца, но его отношение мешает ему войти в эту пиршественную радость. Потому что радость нельзя заработать, нельзя потребовать как что-то свое, заслуженное — ее можно только смиренно принять и разделить с другими.

К таким картинам относится «Портрет старика в красном» из эрмитажной коллекции.

Рембрандт изобразил героя в центре композиции и выделил его фигуру светом на фоне мягкого полумрака. На первый взгляд, перед зрителем ничем не примечательный старик. Но глубокие морщины и усталость на его лице выдают непростой жизненный путь героя. Несмотря на кажущуюся беззащитность тела, его дух силен и непоколебим. В такого наученного опытом мудрого старика жизнь превратит самого Рембрандта. Посвятил сыну последний шедевр Рембрандт. В живописной моде была скрупулезность в деталях, а Рембрандт пришел к широким мазкам и резким контрастам света и тени — это сводило к минимуму все фоновые детали.

Публика не приняла новой техники художника. Переломной для творчества Рембрандта искусствоведы считают картину «Ночной дозор» 1642 года. Она не понравилась заказчикам и подорвала репутацию художника. Несмотря на недостаток заказов, Рембрандт продолжил жить на широкую ногу. В 1656 году он потерял почти все средства и объявил себя банкротом. В это же время здоровье художника стремительно ухудшилось. Свои последние работы он дописывал, привязав кисть бечевкой к руке, потому что удержать ее не было сил.

Историю своей жизни он рассказал в шедевре «Возвращение блудного сына». Искусствоведы считают, что в трех фигурах братьев художник изобразил себя в разные периоды жизни. А старика-отца Рембрандт написал слепым — таким же, как и он сам в конце жизни. Картину Рембрандт начал сразу после смерти любимого сына Титуса. Его подавленное состояние изменило привычную трактовку евангельской притчи. Обычно встречу сына с отцом изображали куда более радостно: счастливый старик устраивал семье большой праздник — такой финал нравился заказчикам. Но Рембрандт написал «Возвращение блудного сына» драматично, без излишней красоты и помпезности.

Sorry, your request has been denied.

На исхудавшем теле старая, изорванная одежда, сношенные туфли. Посмотрите на его стёртые ноги... А справа от него на картине изображены ещё четыре персонажа. Но они едва различимы, затемнены. Герои молча взирают на то, как молодой человек припал на колени перед отцом, буквально приник к нему, спрятав лицо... Его поза полна раскаяния и мольбы о прощении. Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». Ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся». Это тоже строчки из Евангелия. Всё полотно тёмное, мрачное, а фигура старца, склонившегося над сыном, будто выхвачена из общего фона золотистым светом. Его лик буквально сияет, а богатая красная накидка накрывает блудного сына, словно шатёр.

С его помощью мастер доносит до нас в этой картине образ Отца Небесного, любящего, милосердного.

Он побежал к нему навстречу, обнял его и стал целовать. Тот сказал: «Отец, согрешил я против неба и против тебя и больше не достоин называться твоим сыном». Но отец сказал своим слугам: «Идите быстрее принесите ему лучшую одежду и оденьте его. Оденьте ему на руку перстень и обуйте в сандалии. Приведите откормленного теленка и зарежьте его. Сделаем пир и будем праздновать. Ведь мой сын был мертв, и вот он опять жив! Он был потерян и сейчас нашелся! Старший сын в это время был в поле.

Когда он подходил к дому, то услышал, что в доме музыка и танцы. Он подозвал одного из слуг и спросил, что там происходит. Старший сын рассердился и не захотел даже заходить в дом. Тогда отец вышел и стал умолять его. Но сын сказал: «Все эти годы я работал на тебя как раб, и всегда исполнял все, что ты говорил. Но ты ни разу не зарезал для меня даже козленка, чтобы я мог повеселиться с друзьями. Но когда этот твой сын, который растратил все твое имущество на разврат, возвратился домой, ты зарезал для него откормленного теленка! Но мы должны радоваться тому, что твой брат был мертв, а сейчас он опять жив, был потерян и нашелся! О КАРТИНЕ Эта картина, несомненно венчающая позднее творчество Рембрандта , о покаянном возвращении сына, о бескорыстном прощении отца, ясно и убедительно обнажает глубокую человечность повествования. Главное в картине Рембрандт выделяет светом, сосредотачивая на нём наше внимание.

Композиционный центр находится почти у края картины. Художник уравновешивает композицию фигурой стоящей справа.

Юноша, забравший свою часть наследства и отца, отправился путешествовать. Все свелось к пьянству и кутежу, а впоследствии молодой человек трудоустроился свинопасом. После долгих мытарств и невзгод он вернулся домой, а отец принял его и расплакался… Художники того времени стали активно эксплуатировать образ непутевого сына, изображая его то играющим в карты, то предающимся утехам с прекрасными дамами. То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира.

Потом появился Рембрандт Харменс ван Рейн и в 1668-1669 году создал полотно, так отличавшееся от общепринятых канонов. Чтобы понять и раскрыть глубочайший смысл этого сюжета, художник прошел нелегкий жизненный путь — он потерял всех любимых людей, видел славу и богатство, горесть и нищету. Посмотрите на сам холст — он сумрачный, но наполненный особым светом откуда-то из глубины и демонстрирует площадку перед богатым домом. Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях. Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам. Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато.

Это лишь первое впечатление, которое развеивает таинственный свет, выходящий за границы тьмы, способный приковать к себе внимание любого зрителя и очистить его душу. Главные фигуры Рембрандт располагает не по центру, а несколько сдвинутыми в левую сторону — так лучше всего раскрывается основная идея картины. Художник выделяет самое главное не образами и деталями, а светом, который переносит всех участников события к краю полотна.

Однозначного ответа, кто они, искусствоведы не дают. Предположительно сидящий человек — это родственник, а люди в тени слуги. Их расположение, как и степень освещённости, говорит о второстепенности героев. Костюмы Одежда на персонажах, скорее всего, из коллекции художника. В то время Голландия была экономически чрезвычайно развитой страной. Купцы-мореплаватели перемещались по всему миру и торговали даже с Японией, которая на тот момент не имела коммерческих контактов с другими странами. Порты Голландии представляли собой богатейшие скопления диковинных для северной страны товаров. Рембрандт любил посещать портовые рынки, где скупал ткани, костюмы, украшения, предметы быта и оружие. Всё это великолепие затем появлялось на полотнах мастера. Даже для автопортретов художник облачался в заморские наряды — творческому человеку было интересно примерить на себя чужие образы. Выразительная композиция Рембрандт в своих произведениях использовал свет как указующий перст, определяющий главное. На картине «Возвращение блудного сына» с помощью этого приёма художник выделяет в первую очередь отца — его лоб самое светло пятно на картине. Значит, самое пристальное внимание следует уделить этому персонажу. Затем сыновья — младший, заблудший и опомнившийся, и старший, серьёзный и ответственный. Отец с младшим занимают левую часть картины — их выделяют свет и красный цвет накидки старца. Визуального равновесия художник добивается расположением фигуры старшего сына у правого поля полотна, он также в красном. Смысловой центр размещён согласно известного с древних времён закона золотого сечения. Светотени и цветовые контрасты ослабевают с продвижением от переднего плана вглубь — пространство видится глубоким и реальным, когда очертания и лица свидетелей сцены встречи отца с сыном ослабевают по мере их удаления и растворяются во тьме. Техника Рембрандта Целью художника является передача глубоких переживаний героев, их внутренний мир. На том живописец и сосредоточен. Это находит отражение в его технике. Цветовая гамма отличается от стандартной — это сплав тёплых коричневых, красных и золотистых оттенков. Порывисто, уверенно и как-бы небрежно наложены мазки — обычная для масляной живописи техника.

КАРТИНА НЕДЕЛИ 02 / Возвращение блудного сына. Рембрандт ван Рейн. Эрмитаж

«Возвращение блудного сына» Рембрандта. Рембрандт вложил в библейский сюжет тепло, с которым вспоминал скончавшихся близких. Возвращение блудного сына (Рембрандт) — Рембрандт Возвращение блудного сына, ок. 1666-69 De terugkeer van de verloren zoon холст, масло. 260×203 см Эрмитаж, Санкт-Петербург «Возвращение блудного сына» — знаменитая картина Рембрандта на сюжет новозаветной. Жизнь крестьянина Рембрандта ван Рейна, которого возвысил над происхождением его гений, можно сравнить с переменчивой морской стихией. одна из последних работ Рембрандта, над которой художник, вероятно, работал в течение двух лет вплоть до своей смерти в 1699 году.

Рембрандт «Возвращение блудного сына». История картины

Сюжет картины "Возвращение блудного сына" не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Но Рембрандт написал «Возвращение блудного сына» драматично, без излишней красоты и помпезности. «Возвращение блудного сына» Рембрандта — христианская притча, воплощённая в красках. Речь идет о знаменитом полотне великого Рембрандта «Возвращение блудного сына», которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие западноевропейской живописи и вообще — всей мировой культуры. Не стало исключением и «Возвращение блудного сына» — это шедевр о торжестве любви, великодушия и Божьего всепрощения над низменной человеческой природой. На примере картины «Возвращение блудного сына» рассказываем, из чего складывается стиль голландского мастера.

Год культуры. О чем расскажет картина «Возвращение блудного сына»

Возможно, одна из лучших работ Рембрандта — «Возвращение блудного сына», идеальное воплощение на холсте библейской притчи об отцовском всепрощении и истинной родительской любви. одна из последних работ Рембрандта. Возможно, одна из лучших работ Рембрандта — «Возвращение блудного сына», идеальное воплощение на. одна из последних работ Рембрандта.

Возвращение домой

Это новозаветная история, но присмотритесь: Рембрандт использует религиозную тему лишь как повод, чтобы показать человека в момент сильного переживания. Монументальная композиция Композиция здесь выстроена по принципу золотого сечения. Композиционный центр сдвинут влево — это классический приём, который усиливает иллюзию движения в картине. Художник акцентирует внимание на фигурах отца и сына: он отдаёт им много пространства на холсте и придвигает их к передней плоскости картины, чтобы подчеркнуть масштабность сцены. Контрастная светотень Ключевую роль в восприятии картины играет светотень. Рембрандт был непревзойдённым мастером драматических световых эффектов: он строил композицию при помощи контрастного освещения. Посмотрите, как светящийся золотистый свет выхватывает из тени центральные фигуры отца и сына.

При этом второстепенные персонажи почти сливаются с тёмным задним планом. Богатая фактура Большое внимание Рембрандт уделял фактурам — деталям одежды и драгоценностям. Тяжёлые роскошные наряды он будто лепит краской при помощи объёмных пастозных мазков.

По воплощенному в инсталляции замыслу, вернувшийся к отцу сын - это человек, прошлое которого - война. Скульптуры и совмещение электронных изображений с живописью Специально для выставки художник Алексей Перепелкин создал собственный эскиз "Возвращения блудного сына". Сокуров просил его согласия увеличить размеры полотна, чтобы детали возможно было разглядеть на очень близком расстоянии. На инсталляции можно увидеть и скульптурные воплощения отца и сына, которые предстают словно вышедшими из картины Рембрандта. Их авторы - молодые скульпторы Владимир Бродарский и Екатерина Пильникова. Частью инсталляции стали визуальные произведения, которые представляют собой совмещение электронных изображений с живописью.

В одном из них - в "цифровой" картине "Город" - персонажи с картин Рембрандта и рядом - мозаика из сюжетов, связанных с современными войнами. Режиссером монтажа выступил Александр Золотухин, известный зрителям как создатель фильма "Мальчик русский". Одним из смыслов, которые несет эта инсталляция, по словам Сокурова, является предостережение о возможной опасности, которую может нести вернувшийся с войны человек. Тяжелое, драматичное, трагичное проживание, оно не бесследно, и оно опасно, надо к этим людям относиться с любовью, но с очень большой осторожностью.

Целое представляет собой символ возвращения домой, освещенной тьмы человеческого существования, нежностью утомленного и грешного человечества, ищущего убежища в убежище Божьей милости ». Отсюда напрашивается вывод, что красный цвет и является выражением победившего чувства.

Теплый красный цвет в этой картине означает пылающий цвет любви». Рембрандт делает все, чтобы мы сосредоточились на главном — на чувствах героев. Важно, что самое яркое пятно картины — лоб отца. Он излучает божественное ». Это также его самая тихая работа. Настроение нежной тишины настолько пронизано, что зритель чувствует родство с этой группой.

Эта связь, возможно, в этой картине сильнее и интимнее, чем в любом более раннем произведении искусства». Католический богослов Хенри Науэн полагал, что это неслучайно. По его мнению, персонаж символически соединяет в себе оба вида родительской любви : отцовскую и материнскую, поскольку это образ Бога». В картине Рембрандта — зримая кульминация душевной драмы. Яркость и тяжесть пятен располагает фигуры по степени их важности и определяет порядок чтения композиции. Главная группа сразу бросается в глаза, хотя и расположена не в центре.

Правая стоящая фигура выделена светом слабее, воспринимается как световой и цветовой отзвук главной. Здесь известное внутреннее единство.

Библейский сюжет картины известен, пожалуй, каждому. У отца было два сына. Старший помогал отцу в ведении хозяйства, а младший потребовал свою часть наследства и отправился предаваться всем порокам разгульной жизни.

Когда же деньги закончились, непутевый сын оказался на самом дне. Ему приходилось пасти свиней за миску каши, скитаться, просить милостыню. В итоге он решил вернуться в отчий дом и пасть перед родителем на колени. Отец прощает сына. Именно этот момент в притче выбирали для себя самые известные живописцы.

Рембрандт тоже изобразил сцену прибытия блудного сына домой. Однако его работа отличается от полотен других живописцев. Ян Стен, 1668-1670 гг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий