Новости в чем смысл стихотворения пророк

Стихотворение «Пророк» не поделено автором на части, однако его можно поделить на три смысловые составляющие. В стихотворении «Пророк» (1826) Пушкин рисует образ поэта-пророка, призванного служить людям. Хрестоматийное стихотворение, названное как Пророк» было культовым шедевром. Каков аллегорический смысл библейских образов стихотворения? Известно, что Пушкин замышлял “Пророка” как первое стихотворение в цикле из четырех, однако остальные три так и не были написаны.

Александр Пушкин ~ Пророк (Духовной жаждою томим…) (+ Анализ)

Именно он наделил главного героя его талантом. Символы Поэт в своём стихотворении с непревзойдённым мастерством использует символы. Пустыня означает не только место, она скорее состояние поэта. Пушкин замечает, что отличается от других, но пока не знает, как поступить с этим. Он чувствует в себе огромную силу, но не понимает, как правильно ей распорядиться. Поэтому он и находится на перепутье. Поэту нужен руководитель, который направит его по нужному пути, укажет верную дорогу. И тогда к нему является серафим. Божественный посланник олицетворяет озарение, просветление, новые знания. Серафим помог поэту осознать своё предназначение. Метаморфозы Чудесные изменения произошли в душе поэта.

Он почувствовал в себе невероятную силу. Исчезли без следа страх и недоверие. Поэт увидел мир совершенно другими глазами. Все чувства, все мысли героя озарились божественным светом. Всё стало понятно ему, Серафим наставил поэта на истинный путь, и этой дорогой главный герой теперь и пойдёт. Очевидно, что в облике божественного посланника Пушкин увидел пострадавших декабристов. Они направили его по пути правды и справедливости. Философское начало Истинный смысл стихотворения «Пророк» показывает проблему предназначения поэта, а также и его творчество.

Вторая, более глубокая ступень —метаморфоза слуха. Поэт неожиданно получил возможность слышать всё.

Теперь ему доступны любые звуки. Он услышит все — и бесшумный полёт ангелов в небесах, и звуки от движения морских обитателей. Все звуки доступны теперь поэту, от земли до неба. Третий этап перерождения героя стихотворения не проходит безболезненно. Посланник небес вырвал язык поэта. Он не годится для новой мысли. Теперь лукавый стиль изменится. Для новой миссии необходимо жало змеи. Ядовитое создание является символом мудрости. Герой стихотворения получил ещё один дар.

Он стал мудрее. И в этой части есть отсылка к библейским истинам. Господь Бог повелел своим слугам иметь мудрость змеиную. Это на благо человечества. Божественный дар О многом рассказывает встреча поэта с серафимом. Самый близкий к создателю ангел является исключительным людям. Это часть донесла до всех мысль об огромной значимости поэта, его важной миссии.

В нем заложено понимание высокой миссии, которую несет он для общества. Посредством этого произведения великий русский поэт заявил о себе и предназначении поэзии. Лексические особенности Проводя анализ стихотворения «Пророк», школьник может упомянуть и о следующей особенности произведения.

В стихотворении читатель встречает немало старославянских, церковных терминов «перст», «уста», «вещий». Исследователи творчества Пушкина отмечают, что это свойственно его творчеству в зрелом периоде. Следует сделать еще одно важное замечание по поводу лексики произведения: многие слова в стихотворении являются уникальными, так как встречаются всего два-три раза во всех произведениях поэта. Например, всего один раз на страницах пушкинских творений попадаются слова «отверзлись», «прозябанье». Два раза — «орлица», «перепутье». Редко читатель встретит и такие слова, как «влачиться», «внять», «воззвать». Проводя лингвистический анализ стихотворения «Пророк», нужно указать, что лексике произведения свойственна большая образность. Например, такие слова, как «пустыня», «пророк», содержат в себе два плана — бытовой и библейский. Два смысла в этих словах сливаются в единство. Пророк — это одновременно и пророк, и поэт.

Пустыня является и местом, где человек ищет духовного уединения, и миром, в котором отсутствует свет, божественное начало. Художественные средства В стихотворении читатель найдет немало метафор. Это и «жажда духовная», и «неба содроганье», и «глаголом жги сердца».

Именно поэтому Бог решает его сделать избранным, пророком, который бы наказывал людей, поступающих подло и несправедливо. Анализ стихотворения Пушкина «Пророк» позволяет увидеть преображение уставшего путника. В самом начале истории он еле живой, с трудом перемещается по пустыне в полном одиночестве. Затем, спасая от верной гибели, к нему приходит шестикрылый серафим. Божий посланник убирает из путника все человеческое, наделяя его особыми способностями все видеть, слышать, чувствовать и говорить мудрые и правильные речи.

Анализ стихотворения Пушкина «Пророк» показывает, что такие мучения не могли пройти бесследно для простого смертного, поэтому после преображения он остался лежать в пустыне, словно труп. Произведение заканчивается тем, что к путнику обращается сам Бог с требованием подняться и идти по земле, чтобы своим словом обжигать сердца людей.

Смысл стихотворения Пушкина — Пророк

Пророк хочет творить добро искренне и безвозмездно, но человечество резко отвергает тех, кто говорит им горькую правду. Почему пророку пришлось удалиться в пустыню? Только в пустыне пророку удалось ощутить гармонию и абсолютный покой.

Стихотворение изображает глубоко личный внутренний путь поэта, взалкавшего правды и желающего посвятить свой дар служению истине. В нем изображается ответное избранничество поэта Господом для высокого и трудного пути - пути служения народу, приобщения его гласу Божьему через поэтическое творчество, через поэзию как пророчество. Основной акцент в сюжете при этом сдвигается у Пушкина с пророчества как миссии на мучительное духовно-физическое преображение поэта. Пушкинский «Пророк» спорит с «пророческим каноном», сложившимся в творчестве поэтов-декабристов.

Он отталкивается от декабристских образов пророков-обличителей, поэтов-декабристов и в то же время наследует смыслы боговдохновенности поэзии и гражданственного служения - смыслы, которые роднят декабристскую разработку пророческой темы в русской литературе с поэзией XVIII в. Важнейшая отличительная черта пророческой темы в «Пророке» Пушкина - усиление евангельских, евхаристических мотивов и перенос художественного внимания на процесс телесно-духовного преображения поэта-пророка. При этом в сюжете его мучительного превращения-обожения и связанного с ним божественного призвания поэта к преображению людей через боговдохновенный «глагол» Пушкин гармонически соединяет два первичных смысловых импульса, заложенных в самой идее пророчества в русской культуре - во внутренней форме слова «пророк»1: импульс библейского пророчества о Вечности и импульс человеческого речения о мире. Литература 1. Фасмер М. Трубачева : в 4 т.

Вихлянцев В. Библейский словарь к русской канонической Библии. Крылов Г. Этимологический словарь русского языка. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т.

Державин Г. Сочинения: Стихотворения; Записки; Письма. Гаспаров М. Гайворонская Л. Русская филология. Григорьева А.

Язык лирики XIX века: Пушкин. Кибальник С. Художественная философия А. Мальчукова Т. О сочетании античной и христианской традиций в лирике А. Пушкина 1820-1830-х гг.

Петрозаводск, 1994. Батюшков К. Послание к И. Опыты в стихах и прозе. Кюхельбекер В. Жирмунский В.

Томашевский Б. Пушкин и Франция. Бонди С. О Пушкине: Статьи и исследования. Вольперт Л. Пушкин в роли Пушкина.

Пушкин и античность. Пушкин А. Полное собрание сочинений : в 10 т. Ларкович Д. Поэтический «профетизм» и «экзегезис» Г. Сочинения : в 2 т.

Дмитриев И. Сурат И. Глинка Ф. Избранные произведения. Полное собрание сочинений : в 16 т. Тынянов Ю.

Гуревич А. Жаткин Д. Н, Долгов А. К вопросу о трактовке темы поэта-пророка в сонете А. Языков Н. Письмо Пушкину А.

Березкина С. Булгаков С. Первообраз и образ : в 2 т. Созерцания и умозрения. Барбашов С. Религиозно-философская символика образа «креста» в последнем лирическом цикле А.

Серия: Гуманитарные и социальные науки. Гаврильченко О. Понятие закона и законности в трагедии А. Серия: Литературоведение, журналистика. Боброва Л. Отечественная и зарубежная литература.

Серия 3: Философия. Мосалева Г. Категория преображения в творчестве А. Непомнящий В. Да ведают потомки православных: Пушкин. Москвин Г.

Пророк: таинство преображения и жажда истока пророческая тема в поэзии А. Пушкина и М. Артамонова Л. Мотив преображения в стихотворении А. Пушкина «Пророк» и в рассказе Ф. Слинина Э.

Вацуро В. Записки комментатора. Пропп В. Исторические корни волшебной сказки. Социальные функции священного. Торчинов Е.

Религии мира: опыт запредельного: психотехника и трансперсональные состояния. Лотман Ю. Внутри мыслящих миров. Человек - текст - семиосфера - история. Феофан Затворник.

Стихотворения Александра Пушкина.

Санкт-Петербург, 1829. Цявловский сузил датировку до 24 июля — 3 сентября 1826 г. Полное собрание сочинений. Ленинград, 1949. Томашевский датировал стихотворение «Пророк» 8 сентября 1826 г. Ленинград, 1955.

Эту же дату указывал и современник поэта С. Соболевский : «"Пророк" приехал в Москву в бумажнике Пушкина» 8 сентября 1826 года Берёзкина. Полное описание истории текста, начиная с формирования замысла, ныне вряд ли возможно в силу нехватки твёрдо установленных фактов. Существуют данные о том, что первоначально «Пророк» входил в цикл из четырёх стихотворений [см. Погодина к П. Вяземскому от 29 марта 1837 г.

Соболевского Пушкин в воспоминаниях современников. Хомякова , Д. Веневитинова , П. Нащокина , С.

После прикосновения Божественного посланца к ушам, рождающийся пророк услышал голоса неба, птиц, подводных «гадов» и растений. Язык был заменён на змеиное жало. И это не удивительно, ведь оно традиционно символизирует мудрость. Наконец, дело дошло до сердца.

В Пушкинском понимании, у пророка вместо него пылающий уголь. После перевоплощения герой был в изнеможении: как труп, но к жизни его вернул голос Бога. Он призвал восстать и идти к людям, чтобы доносить им вечные истины. То, что под образом пророка скрывается поэт, становится понятно в последней строчке: « Глаголом жги сердца людей ». Таким образом, Пушкин по-своему интерпретировал традиционную для литературы тему. Настоящий мастер слова должен, по его мнению, слышать и видеть всё, что происходит на земле, на небе и под водой. Но и такого восприятия для него недостаточно — нужно уметь пропускать всё сквозь пламенное сердце и доносить людям без «празднословных и лукавых » слов. Только в таком случае можно называть себя пророком.

Композиция Композиция стихотворения несложная. По смыслу его можно разделить на две части: рассказ о том, как серафим превратил человека в поэта-пророка, обращение ангела к своему творению. На строфы произведение не делится, его строчки сплетаются между собой замысловатой рифмовкой: автор использует все виды рифмовки.

Анализ стихотворения «Пророк» Пушкина.

Толстой, преданный церковью анафеме, и выдающиеся учёные и изобретатели К. Циолковский с А. Первая: «Почему люди не поверили пророку? Если человек дурён, то он будет искать в других дурные качества. Как наказание можно воспринять то, что люди сами себя лишили Божьего слова.

Они знали, что за подобные действия их ждет наказание в виде казни. В печать стихотворение попало в 1828 году в «Московском вестнике». Жанр, размер Данное стихотворение является одой, поскольку оно пропитано духом возвышенности, торжественности и патетики. Для его написания поэт выбирает четырехстопный ямб. Так же его относят к философской лирике. Написан «Пророк» в направлении классицизма.

Что же касается лирического героя, то у него присутствую романтические черты. Поэт показывает его одиноким, блуждающим, находящимся в поиске ответов на интересующие его вопросы. Композиция По смыслу анализируемое стихотворение можно разделить на три части. Первая часть стихотворения, которая является экспозицией произведения, рассказывает читателю о том, как лирический герой начинает свой нелегкий путь. В пустыне он оказывается из-за терзания душевных метаний. В этот момент он и встречает посланника с небес — Серафима. Вторая часть произведения — завязка. Здесь идет речь о преображении путника: он начинает видеть, слышать, язык его меняется из лукавого на жало змеи, а сердце — на раскаленный уголь. Заключительная часть стихотворения — кульминация. В этой части путник слышит голос Господа, который дает ему свое наставление и рассказывает о его предназначении.

Стихотворение не имеет точного итога, поэтому для читателя так и остается загадкой, принял ли лирический герой свою судьбу. Образы и символы В стихотворении «Пророк» присутствует три главных образа. Первый образ — это образ лирического героя, который представляется простым человеком, который впоследствии становится пророком. На его плечи возложена очень серьезная и ответственная миссия. Главная цель лирического героя — это просвещение людей, он должен донести до них истину через свою поэзию. Вторым образом в стихотворении можно выделить образ шестикрылого Серафима. Серафим — это самый приближенный к Богу ангел, поэтому именно он должен помочь поэту переродиться через боль и мучения в пророка. Образ Бога так же присутствует в стихотворении. С ним автор знакомит читателя в самом конце, когда он говорит пророку о его предназначении. В его лице отчетливо виден наставник, который говорит человеку о его цели в жизни.

Что же касается символов, то здесь есть два символа — символ пустыни и перепутья. Темы, проблемы Главная тема стихотворения — это предназначение поэта. В произведении автор рассуждает о своей собственной жизни и своем предназначении. Главная роль поэзии — донести правду народу. Так же затрагивается тема поэзии. Пушкин очень трепетно относился к своему творчеству, с помощью которого он старался донести людям правду. Так же благодаря своим произведениям поэт старался научить людей добру, любви к ближнему, гуманизму. Автор считает, что каждый поэт должен ставить перед собой именно такие цели. Тема пророка — еще одна интересная тема стихотворения. Тот, кого выбрал сам Господь, всегда будет находиться в одиночестве, но у него есть великая миссия, которую он должен выполнить, отбросив страх и сомнения.

Тема любви показывает су самую самоотверженную любовь, которая должна руководить пророком при желании помочь людям. Главной проблемой стихотворения является мученический путь пророка. Пророк наделен божественным даром, но взвалив на себя данную миссию, он обрекает себя на одиночество. Пушкин так же неоднократно оказывался преданным близкими ему людьми, которых любил и ценил. Еще одна проблема стихотворения — это отношения пророка с окружающим миром. Бог является ему в пустыне, где нет никого. Тем самым автор показывает, что большинство людей не готово познать и принять истину. Пророк обречен на пожизненные мучения, потому что люди не хотят видеть и слышать истину, которую он несет. Средства художественной выразительности В стихотворении «Пророк» Александр Сергеевич использует большое количество различных троп: сравнения, метафоры, аллитерация, эпитеты, анафора и эпифора. Благодаря их совокупности создается чувство торжественности и возвышенности.

Основная мысль Главная мысль стихотворения «Пророк» заключается в том, что человек, на которого возложена особая миссия, должен преодолеть свой страх и сомнения. Чтобы показать это наглядно, автор выбирает пример поэта. Во время творчества Александра Сергеевича в стране существовало большое количество проблем и несправедливости, о чем неоднократно творческие люди говорили в своих произведениях. Проблемой на их пути становилась жесткая цензура, но они всевозможными путями пытались обойти её. Это и является основной целью пророка. Александр Сергеевич считает поэтический талант даром свыше. Но так уж вышло, что поэт, главной задачей которого является «глаголом жечь сердца людей», постоянно будет сталкиваться с человеческим непониманием и равнодушием. Пример анализа 2 Стихотворение «Пророк» было написано А. Пушкиным в 1826 году, опубликовано два года спустя, в 1828 году, в «Московском вестнике». В центре сюжета — изможденный путник, едва волочащий ноги по «мрачной пустыне».

На перепутье ему является «шестикрылый серафим» божественный ангел и слегка касается его «зениц». Путник открывает глаза, и его взору предстает то, что недоступно обыкновенному человеку. Когда серафим прикоснулся к ушам будущего пророка — ему стали слышны совсем новые, незнакомые звуки. Затем божий посланник вырывает у путника язык, вкладывая вместо него жало змеи. Этот образ автор использует неспроста. Во-первых, считается, что змея — это символ мудрости, а, во-вторых, острого, жалящего языка, как огня боятся те, кто не желает слышать правду. Наконец, ангел вынимает из груди странника сердце, а вместо него помещает горящий уголь. Завершив свой ритуал, божественный посланник покидает путника. Перенесший неимоверные страдания, лишенный всего человеческого, грешного, тот лежит на земле, подобно трупу. Внезапно с небес доносится воззвание Господа: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей».

По своей сути это произведение не что иное, как размышление на философские темы: о миссии поэта и о роли поэзии в обществе.

Поэтому не случайно этот диалог разворачивается между этими персонажами. Тема этого диалога с внешней точки зрения вроде бы как разворачивается в связи с тем, что обсуждается здесь песня жреца. Нужно полагать, что все-таки он передает некий голос, некую волю Бога, которую пытается передать людям. А с другой стороны, этот голос и эта песня оказываются толпе невнятными: Поэт по лире вдохновенной Он пел — а хладный и надменный Кругом народ непосвященный Ему бессмысленно внимал. С одной стороны, внимает, а с другой — бессмысленно, потому что не понимает, что поет. Но эта бессмысленная толпа пытается разобраться, в чем дело, пытаясь осмыслить в своих человеческих категориях то, что происходит на ее глазах: И толковала чернь тупая: «Зачем так звучно он поет? Напрасно ухо поражая, К какой он цели нас ведет? О чем бренчит?

Зачем сердца волнует, мучит, Как ветер, песнь его свободна, Зато как ветер и бесплодна: Какая польза нам от ней? И вдруг в ответ слышит: Молчи, бессмысленный народ, Несносен мне твой ропот дерзкий, Ты червь земли, не сын небес; Тебе бы пользы всё — на вес Кумир ты ценишь Бельведерский. Ты пользы, пользы в нем не зришь. Но мрамор сей ведь бог!.. Печной горшок тебе дороже: Ты пищу в нем себе варишь. Становится понятно, что цель поэзии вовсе не польза, а какая-то другая. Какая пока не совсем еще понятно. Тогда вновь не унимается непросвещенная толпа. Ей все равно не дано будет понять, в чем дело.

Он просит прощения у Бога за то, что бешеная жажда жизни, земные «страсти» - любовь и ревность, радость и страдание, заблуждение и вдохновение — всё это мешает ему вернуться к Господу по «тесному» пути спасения. Слишком сильна в нём «жажда» действовать, которая проявляется в творческом даре. Слишком велика тяга к искушениям жизни.

С одной стороны, поэт кается перед Богом, сознавая, что его мятежная душа не соответствует душе истинного христианина. С другой стороны, в его молитве звучит настоящий вызов Господу: если Бог хочет смирения и покаяния поэта, он должен угасить «чудный пламень» деятельности в душе поэта, то есть лишить его живой жизни. Для лирического героя Лермонтова характерно чувство мучительной раздвоенности между земным и небесным, прошлым и настоящим, родиной и чужбиной, покоем и деятельностью, жизнью и смертью, любовью и ненавистью, добром и злом.

Поэт страдает оттого, что тянется к людям, а те не понимают его; ищет любви, но его мольбы остаются без ответа, и он начинает ненавидеть. К Богу поэт обращается очень редко. Единственные моменты, когда ему удается почувствовать божественное присутствие — это моменты единения с природой.

Но чаще поэт бросает Богу вызов, борется в его лице с судьбой, с предопределённостью; тянется к земному, мятежному и страстному.

В чём смысл стихотворения М. Ю. Лермонтов пророк

Стихотворение «Пророк» Пушкина было написано с использованием особенных изобразительных и литературных средств. Со школьной скамьи смысл данного стихотворения для меня сводился к проявлению поэтического дара человека, суть которого была направлена вовне, т.е. на окружающих, чьи сердца и должен был воспламенить своим творчеством поэт. Содержательной основой стихотворения «Пророк» стало одно из библейских сказаний, в котором пророку Исайе явился Божий посланник.

Пророк Пушкина - анализ стихотворения

Смысл стихотворения «Пророк» в том, что поэт считает себя вестником правды, добра и справедливости. Стихотворение «Пророк» также выдержано в духе классицизма и относится к жанру духовной оды. В конце стихотворения пророк просит Бога дать ему силу пережить все трудности и испытания жизни, чтобы он мог оставаться верным своей судьбе и миссии.

Александр Сергеевич Пушкин «Пророк»

Анализ стихотворения «Пророк», которое написал великий поэт Александр Сергеевич Пушкин, помогает лучше узнать основные моменты произведения, а так же насладиться непревзойденной лирикой автора. Известно, что Пушкин замышлял “Пророка” как первое стихотворение в цикле из четырех, однако остальные три так и не были написаны. Смысл стихотворения «Пророк» Стихотворение «Пророк» — о горькой участи человека, искренне приходящего к людям ради бескорыстной помощи. Стих «Пророк» Александра Сергеевича Пушкина содержит глубочайший философский смысл: человек, которому суждено родиться поэтом, должен приносить окружающим пользу, а не только создавать рифмы. В отношении слова «пророк», вынесенного в заголовок пушкинского стихотворения и в связи с этим необходимо воспринимаемого как ключевое, обращает на себя внимание смысловое противоречие между его этимологическим значением и его словообразовательной моделью. Стихотворение «Пророк» было написано в 1826 году и сразу завоевало читательскую любовь, а фраза «глаголом жги сердца людей» стала «крылатой».

«Пророк» (стихотворение А. С. Пушкина)

Этот сплав соответствует специфике создаваемого образа поэта, снедаемого огнем поэзии и страсти. Он от века наделен Чьей-то незнаемой, но всемогущей властью «всесильным гласом» «вещих песней», направленных против «извергов и змей» и равно потрясающих мир людей и мир богов. Глинки, отсылает к ветхозаветному сюжету избрания поэта Богом к пророчеству. Античная образность здесь полностью уступает место библейской, и поэт-пророк, призванный возвестить «глас Господень» о неправедности «Сильных», о «Свободе» народа, о «коварстве» и грядущем падении «Альбиона», встает в один ряд с теми, чьими руками творилась воля Божья на протяжении всей истории человечества: с турками-османами, разрушившими Византийскую империю, с Суворовым, усмиряющим и побеждающим османцев. По мнению С. Кибальника, именно «Пророчество» Кюхельбекера является «ближайшим претекстом» пушкинского «Пророка» [9]. Как и в других декабристских стихотворениях о поэте-пророке, в этом тексте дар поэзии - дар «возвещания» истины - представляется «в готовом виде»: поэт изначально одарен Богом «пламенем» и «силой» «воздвигать народы», прямое призвание его Господом к пророчеству необходимо потому, что он, будучи в состоянии духовного «леностного» сна, божественную истину замалчивает см. Заме- тим, что ожившие в этом произведении Кюхельбекера христианские, евангелические мотивы станут важнейшими в сюжете пушкинского «Пророка». Особо следует сказать о стихотворении 1826 г. Письмо Языкова, содержащее текст «А. Пушкину», по всей видимости, было получено адресатом несколько ранее даты написания Пушкиным своего «Пророка»; обращение к нему как к «пророку изящного» не могло не привлечь его внимания [18.

Образная система стихотворения Языкова выстраивается вокруг воспевания поэтической красоты как высшей ценности - в духе просветительской разработки темы пророчества. Для лирического героя, однако, красота поэзии достижима только как результат «вольного» дружеского общения. Через обозначение тем этого общения - русская история, величие России «И славой прадедов горжусь» и необходимость социально-политических реформ «Зовём свободу в нашу Русь» - текст вовлекается в круг декабристской поэзии. Творчество - творение дружбы, общения, поэзии - оказывается отблеском небесного огня «И я на вече, я на небе! В воспевании «свободного, радостного и гордого» союза, рождающего «сладостное песнопенье» и «смелые вдохновенные дела», стихотворение перекликается с известным стихотворением Кюхельбекера «Поэты» - посланием Пушкину, Дельвигу, Баратынскому. Таким образом, в творчестве поэтов-декабристов - ближайшего круга поэтов пушкинской поры - создается новый героико-политический «пророческий канон» с опорным образом поэта-пророка, пророка-декабриста, обличающего сильных мира сего в неправедности социально-политического устройства государства, в лишении своих подданных свободы. Ветхозаветная образность в этом декабристском «пророческом каноне» соседствует с античной, выявляя принципиальную условность нанизываемых образов-ассоциаций, призванных, так же как высокая архаичная лексика и весь одический строй произведений, передать мысль о высоком предназначении поэта в соответствующей «высокой» форме. Миссией поэта-пророка в произведениях декабристов признается такое «боговдохно-венное» обличение греха, которое направлено на установление социально-политической справедливости. В систему мотивов декабристской разработки темы пророчества в русской литературе входит и романтическое противостояние «поэт - толпа», и романтический образ судьбы-рока, и ощущение движения времени, движения человеческой истории, и лирическая автобиографичность, и «мятежность» образов героев, столь характерные для русского и в целом европейского романтизма. Пушкина был написан в июле 1826 г.

Глинки, В. Кюхельбекера, Н. По свидетельству исследователей-пушкинистов, многие из этих произведений были известны Пушкину; более того, на некоторые поэт ориентировался при написании чернового варианта своего «Пророка»; с текстом же «Пророчества» Кюхельбекера у Пушкина «есть прямые переклички» [22. Значителен и факт непосредственной связи между начальным этапом создания стихотворения и казнью декабристов [30]. Стихотворение Пушкина в его окончательной редакции вступает в диалог с декабристским и просветительским «пророческими канонами» и в то же время дает новый для русской поэзии сюжет о поэте-пророке. В нем необычно для обеих сложившихся в русской литературе традиций определена причина избрания героя: это его собственная «духовная жажда», неутолимая без Бога, в «пустыне мрачной» человеческого мира [24]. Необычно обозначена ситуация избрания: это ситуация «перепутья», то есть стремления и одновременно сомнения. Это архетипическая ситуация вопроса-выбора, на онтологическую глубину которой поэт только намекает. Явление «шестикрылого серафима» ситуация, заимствованная из видения пророка Исайи , очевидно, становится ответом Господа поэту, и в этом смысле призвание героя к служению есть призвание христианское, в известном смысле синергийное, евангельское, а не ветхозаветное. На лексическом уровне идея синергийности - со-работничества, со-направленности действий человека и Господа, человека и вышних сил - выражена в повторе анафорического союза «и».

На уровне грамматическом - в параллелизме возвратных глаголов «влачился» о поэте и «явился» об ангеле. В евангельском ключе осуществлен в тексте Пушкина и перенос действия по сравнению с опорным ветхозаветным текстом из плоскости духовного видения в плоскость духовно-физической реальности: в христианстве ветхозаветная трансцедентная реальность Вечности преображается в имман-тентную человеку действительность в момент его глубокого молитвенного обращения к Богу1. Этот поворот пророческого сюжета в стихотворении Пушкина «Пророк» - поворот православный - обычно ускользает от внимания исследователей. При этом воздействие православия на духовный строй, сюжетосло-жение и образность пушкинской поэзии исследуется как в работах, посвященных определенному произведению или периоду творчества А. Пушкина см. В работах, посвященных «Пророку» Пушкина, так или иначе отмечается в качестве центрального для стихотворения мотив преображения-перевоплощения-познания см. Однако 1 Ср. С 173]. Соглашаясь с этим положением, мы отказываемся от дальнейших экстраполяций о том, что Пушкин показал «обобщенный образ апостола Христа», и пытаемся расставить исследовательские акценты, освещающие вопрос о своеобразии пушкинского «Пророка» в аспекте развития пророческой темы в русской литературе. Христианский, евангельский, а точнее, евхаристический поворот определяет суть пророческого призвания у Пушкина.

Ветхозаветная телесность образов «отверзания» «вещих зениц» героя, открытия некоего духовного слуха прикасанием серафима к его ушам, вырывания «грешного» языка и замены его на «жало мудрыя змеи», рассечения груди и замены сердца на «угль, пылающий огнём», несомненно, отсылает нас к сюжету избранничества древних библейских пророков. Однако в Ветхом Завете нигде не выражена идея замены частей тела пророков сущностно иными «частями», причастными Вечности, как не выражена она в и Коране, в котором исследователи видят один из источников пушкинского «Пророка». В видении пророка Исайи «один из Серафимов» коснулся его уст «горящим углем» в знак очищения греха Ис 6 : 67. Пророк Иезекииль по указанию Господа должен съесть свиток, на котором написаны слова обличения «дом Израилева»1. Более того, в книгах ветхозаветных пророков не выражена идея сопровождающего их призвание страдания, боли, фиксирующей телесный и одновременно духовный опыт отрывания человека от человеческого и приближения к небесному2. У Пушкина -впервые в русской поэзии - в сюжете призвания пророка ветхозаветная телесность соединена с мотивом глубокого страдания и абсолютного вплоть до прохождения через границу смерти преображения через замену человеческого «своего» на даруемое Господом. В этом соединении рождается христианский смысл преображения пророка: замена языка и сердца на «жало» и «угль» несомненно, по внутреннему согласию и готовности героя есть та «потеря» «души своей» ради Господа, которой учит Евангелие. Шаманские практики, в свою очередь, в измененной форме и с преобразованием содержания имеют генетическую 1 О связи образности пушкинского стихотворения с библейскими образами см. Вацуро поясняет: «Мысль эта мученичество. Пропп говорит, в частности, и о том, что в ритуале посвящения в шаманы используется такое символико-магическое действие, как «введение в рот маленькой змеи, которая воплощает магические способности» [43.

Опираясь на ряд совпадений образов и мотивов пушкинского «Пророка» с формальными элементами, используемыми в шаманских практиках, Е. Тор-чинов утверждает, что «библейское пророческое обновление», «прекрасно прочувствованное и описанное Пушкиным», родственно тем ощущениям телесного расчленения и страдания, вплоть до перехода границы жизни и смерти, которые испытывает посвящаемый в шаманство [45. При этом ученый не освещает вопрос о сущностном отличии обновления духа и тела библейских пророков от магического изменения телесно-психического состояния посвящаемых в шаманство; тем менее - вопрос о различии смысла преображения героя в пушкинском «Пророке» и пророков в Ветхом Завете. Более определенно высказывается по этому поводу Ю. Лотман: отмечая несомненную формальную соотносимость стихотворения Пушкина с техниками превращения простого человека в шамана, он останавливается на мысли, что «скрытый мифо-обрядовый каркас» превратился у Пушкина «в грамматическую формальную основу построения текста об умирании «ветхого» человека и возрождении ясновидца» [46. Использование слова «ветхий» в размышлениях Лотмана, конечно, не случайно. В христианском богословии выражение «ветхий человек» имеет совершенно определенное значение: это человек, подпавший под власть самоугодия и страстей вследствие грехопадения [47. Сочетание «ветхий» человек у Ю. Лотмана подразумевает понимание вовлеченности пушкинского «Пророка» в смысловую перспективу христианства. Действительно, в пушкинском стихотворении старый язычески-шаманский сюжетный каркас, описывающий изменения в состоянии сознания посвящаемого в шаманство, наполняется новым содержанием в новых условиях осуществления этого сюжета.

В этих новых условиях человеческая перспектива сменяется божественной серафим есть посланник Божий; в преображенном состоянии герой слышит «Бога глас» ; цель магического управления реальностью заменяется глубинной духовной потребностью - жаждой Бога в ответ на томление «духовной жаждой» герою является шестикрылый серафим ; чудесная способность использования сил богов природных стихий для исполнения человеческих желаний замещается возлагаемой Господом миссией очищения человека через слово «Глаголом жги сердца людей». Смысловая парадигма пушкинского «Пророка» преобразует не только архаический шаманский, но и библейский ветхозаветный сюжет, на что лаконично указал Ю. Ветхозаветная идея призвания Господом пророков к служению не включала и не могла включать в себя смыслы, связанные с полным духовным и телесным преображением человека. Полнота такого преображения стала мыслиться только в контексте учения, жизни, смерти и воскресения Христа; в контексте евангельского, апостольского пути к полному преображению - обожению, в том числе в молитвенном подвиге и таинстве причастия. В древнееврейской религии, выраженной в Ветхом Завете, Бог понимается «как сверхприродное, мир превозмогающее, трансцендентное Существо», между миром и Богом «лежит абсолютное, непреодолимое для мира расстояние» [31. В связи с этим в ветхозаветной Книге Пророка Исайи Серафим только касается уст Пророка горящим углем, очищая его от «беззакония». В язычестве же при всей «со-фийности мира» между человеком и богами жертва есть необходимый «посредник», потому что сближение между ними грозит человеку гибелью [44. И только «во Христе» соединяется и трансцендентная твари «полнота Божества, и имманентная миру человечность» [31. Мотив замены частей тела героя на сущностно другие, даруемые через Серафима Господом, выражает именно это полное христианское обновление. Об этом свидетельствует символическая условность соотнесенности даруемых «частей»-способностей со звериными, а затем включение в этот ряд огненной образности.

Примечательно, что символическая связь таинства причастия с сюжетом очищения уст пророка Исайи раскрывается в самой православной церковной службе: причащальная лжица названа тем же словом, что и клещи, которыми Серафим в видении пророка Исайи берет уголь с жертвенника. Обобщая, можно утверждать, что пушкинский «Пророк» пропускает традиционные для русской литературы и библейские по своему происхожде- нию мотивы избранничества пророка к служению Господу, декабристские генетически связанные с просветительскими мотивами пользы, служения обществу мотивы и язычески-шаманский сюжетный каркас сквозь призму евхаристического сюжета и изображает мучительный путь преображения поэта в пророка в смысловой перспективе евангельского обожения. Евангельский, евхаристический контекст объясняет и необычную для ветхозаветного пророка-обличителя суть избранничества поэта-пророка в пушкинском стихотворении. Наделённый теперь нечеловечески обострёнными телесными и одновременно духовными чувствами - зрением и слухом, дающими ему возможность внимать и «неба содроганье», «и горний ангелов полёт», «и дольней лозы прозябанье», он призван видеть, внимать, исполниться волей Божьей и - только на этом твердом основании - «глаголом» жечь «сердца людей». Несомненна связь этого призыва Господа -«Глаголом жги сердца людей» - с образом «угля, пылающего огнем», вложенного в грудь самого поэта-пророка. Столь же расширительно следует понимать и призвание поэта-пророка: это призвание к служению Словом - словом, приобщённым Истине, доходящим до сердца, выжигающим самой своей божественной природой нечистоту в нем и раздувающим огонь божественной любви. О том, что для образа пророка в стихотворении Пушкина сохраняет свое значение идущая для русской литературы из XVIII в. Кюхельбекера и Н. Языкова ; об этом же говорит большинство исследователей см. Обозначим точку пересечения содержания пророческой темы в стихотворении Пушкина и поэтов его круга.

Это автобиографический, личностный образ поэта-пророка, наделенного небесным даром и призванного в связи с ним самим Господом к выполнению священного служения людям. Соотносится, но, естественно, не совпадает, поскольку автобиографичность образа была привнесена в трактовку пророческой темы именно в поэзии декабристов и поскольку сущность пророческого служения у декабристов особая, социально-политическая. У Пушкина, однако, не воспроизводится общий «декабристский» сюжет, соотнесённый в культуре эпохи с социально-политической реальностью современной истории, с романтическими мятежными настроениями, 1 Иная точка зрения представлена, в частности, в исследовании В. Это стихи не о божественном, а о человеческом». Стихотворение Пушкина в диалоге с текстами поэтов его круга, в своеобразном восприятии как декабристских, так и всей толщи христианских и просветительских смыслов рождает новое, комплексное и индивидуальное осмысление поэзии как пророчества. Стихотворение изображает глубоко личный внутренний путь поэта, взалкавшего правды и желающего посвятить свой дар служению истине. В нем изображается ответное избранничество поэта Господом для высокого и трудного пути - пути служения народу, приобщения его гласу Божьему через поэтическое творчество, через поэзию как пророчество. Основной акцент в сюжете при этом сдвигается у Пушкина с пророчества как миссии на мучительное духовно-физическое преображение поэта. Пушкинский «Пророк» спорит с «пророческим каноном», сложившимся в творчестве поэтов-декабристов. Он отталкивается от декабристских образов пророков-обличителей, поэтов-декабристов и в то же время наследует смыслы боговдохновенности поэзии и гражданственного служения - смыслы, которые роднят декабристскую разработку пророческой темы в русской литературе с поэзией XVIII в.

Важнейшая отличительная черта пророческой темы в «Пророке» Пушкина - усиление евангельских, евхаристических мотивов и перенос художественного внимания на процесс телесно-духовного преображения поэта-пророка. При этом в сюжете его мучительного превращения-обожения и связанного с ним божественного призвания поэта к преображению людей через боговдохновенный «глагол» Пушкин гармонически соединяет два первичных смысловых импульса, заложенных в самой идее пророчества в русской культуре - во внутренней форме слова «пророк»1: импульс библейского пророчества о Вечности и импульс человеческого речения о мире.

Что же касается тематической составляющей творения — автор пытается понять, кто творческий человек в этом мире, как он должен жить и что ставить своим главным приоритетом. Делает он это с помощью религиозных образов. Можно сказать, герой — многогранная личность по натуре своей. Встреча с ангелом становится для него судьбоносной. Последний, коснувшись его очей, дает ему дар пророка — мужчина начинает слышать голоса небес, птиц и прочих обитателей флоры и фауны. Стоит отдельно рассмотреть, почему ангел заменил ему язык на жало змеи.

Вовсе не потому, что насмехался над ним из-за недостатков внешности. Если же смотреть глубже, имеет место своеобразный символ человеческой мудрости. А точнее, высшее ее проявление. Это и отличает поэта от иных людей, которые не имеют способностей. Конечно же, все оканчивается сердцем — поэту представляется вместо него пылающий уголь. Перевоплотясь, герой чувствует упадок сил. Его спасает Господь. Он велит ему встать и идти, исполнять свою миссию, нести людям вечные ценности «Глаголом жги сердца людей».

Основная мысль — поэт должен слышать и видеть все явления этого мира, чувствовать глубже. Но дар свой он должен использовать не для самолюбования, не для прославления собственного Эго или самого себя, а для того, чтобы помочь людям. Это своеобразный мессия. Давая поэтический дар, Господь рассчитывает на то, что он будет использован на благо общества. Присутствуют и эпитеты, такие как «шестикрылый серафим», «горный полет», «празднословный и лукавый». Нередко Пушкин прибегает к сравнениям: «персты легкие как сон» «отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы» «как труп в пустыне я лежал» Можно сказать, что система образов целиком и полностью зависит от тематики — именно поэтому слог обретает некую «церковность». Построчный анализ стихотворения «Пророк» Пушкина: изобразительные средства, тропы для презентации «Пророк» поэта Александра Сергеевича Пушкина В 9-м классе по русской литературе часто задают построчный анализ стихотворения «Пророк» Пушкина.

Этим произведением А. Пушкин как бы примерял на себя роль пророка-основателя религии, пытаясь в стихах передать переживания эгрегориальной инициации такого пророка. Творческие люди, к которым, несомненно, относился А. Пушкин, вполне могут испытывать на себе приливы эгрегориальной инициации, после чего такому таланту, как А. Пушкин осталось лишь сопоставить характер того, что написано в Библии и эти свои ощущения. Какая это была религия? В первую очередь стихотворение А. Пушкина относится к Ветхому Завету. Поэт знал Библию, много размышлял над её происхождением, результатом чего явилось это стихотворение. В нём поэт впервые в истории открыто обозначил и выявил алгоримику эгрегориальной инициации «пророков»: И он мне грудь рассёк мечом, И сердце трепетное вынул, И угль, пылающий огнём, Во грудь отверстую водвинул. После этого безсердечный — лишённый человеческого сердца, а, следовательно, и индивидуальности и совести и Любви — «пророк» идёт и «жжёт сердца людей» эгрегориальным глаголом «жаром» трансляции , исходящим из его сердечного «угля», а все, и он тоже, принимают это за «Бога глас».

Данное произведение наполнено большим количеством различных эпитетов, и других литературных приемов, которые помогли поэту сделать данное стихотворение ярким, красочным и очень запоминающимся. Нужно так же заметить, что в данном произведении Пушкин очень часто использует союз "и", которым старается показать как едино все происходящее вокруг. В заключении хотелось бы еще добавить, что данное стихотворение очень точно передало чувства и эмоции поэта, его отношение ко всему. Дело в том, что Александр очень сильно и болезненно переживал всё происходящее с его друзьями, но открыто не мог ничего предпринять, и поэтому ему ни чего не оставалось, кроме как передать все свои чувства на бумагу. Критики и специалисты в области литературы утверждают, что данное стихотворение носит очень сильный смысл, и несмотря на его зашифрованность он был понят и правильно растолкован правительством. Анализ стихотворения Пророк Пушкина Стихотворение «Пророк», написанное в 1826г. Стихотворение, безусловно, является примером философской лирики, созданное в жанре оды, что доказывает использование старославянской высокопарной лексики и описания момента, данное произведение как нельзя лучше объясняет истинное назначение поэта и его творчества на этой земле. За счет использования столь необычной формы написания, а именно, визуального слияния лирического героя и поэта, многие товарищи стали скептически относиться к личности Пушкина, посчитав его слишком высокомерным, ведь он прировнял себе к тому, кого избрал сам Бог. Но, обратившись к глубокому анализу текста, становится понятно, что Пушкин ничуть не пытается возвысить свою персону, напротив он указывает истинный путь каждого из служителей пера. Четырехстопный ямб без деления на строфы, подчеркивает определенную ритмику стихотворения, а так же наиболее глубоко передают переживания лирического героя. Использование библейского сюжета и привлечение в текст конкретного библейского персонажа - серафима, одного из самых верных ангелов Господа, волю которого он исполняет, выбрав странника и наделив его столь великими дарами, так же обусловлено спецификой жанра. Условно стихотворение можно разделить на три части. В первой части теста лирический герой представлен скитальцем, он жаждет духовного наполнения. Всего лишь в одном предложении создается столь яркий образ.

Смысл стихотворения Пушкина — Пророк

Автор считает, что каждый поэт должен ставить перед собой именно такие цели. Тема пророка — еще одна интересная тема стихотворения. Тот, кого выбрал сам Господь, всегда будет находиться в одиночестве, но у него есть великая миссия, которую он должен выполнить, отбросив страх и сомнения. Тема любви показывает су самую самоотверженную любовь, которая должна руководить пророком при желании помочь людям. Главной проблемой стихотворения является мученический путь пророка. Пророк наделен божественным даром, но взвалив на себя данную миссию, он обрекает себя на одиночество. Пушкин так же неоднократно оказывался преданным близкими ему людьми, которых любил и ценил.

Еще одна проблема стихотворения — это отношения пророка с окружающим миром. Бог является ему в пустыне, где нет никого. Тем самым автор показывает, что большинство людей не готово познать и принять истину. Пророк обречен на пожизненные мучения, потому что люди не хотят видеть и слышать истину, которую он несет. Средства художественной выразительности В стихотворении «Пророк» Александр Сергеевич использует большое количество различных троп: сравнения, метафоры, аллитерация, эпитеты, анафора и эпифора. Благодаря их совокупности создается чувство торжественности и возвышенности.

Основная мысль Главная мысль стихотворения «Пророк» заключается в том, что человек, на которого возложена особая миссия, должен преодолеть свой страх и сомнения. Чтобы показать это наглядно, автор выбирает пример поэта. Во время творчества Александра Сергеевича в стране существовало большое количество проблем и несправедливости, о чем неоднократно творческие люди говорили в своих произведениях. Проблемой на их пути становилась жесткая цензура, но они всевозможными путями пытались обойти её. Это и является основной целью пророка. Александр Сергеевич считает поэтический талант даром свыше.

Но так уж вышло, что поэт, главной задачей которого является «глаголом жечь сердца людей», постоянно будет сталкиваться с человеческим непониманием и равнодушием. Пример анализа 2 Стихотворение «Пророк» было написано А. Пушкиным в 1826 году, опубликовано два года спустя, в 1828 году, в «Московском вестнике». В центре сюжета — изможденный путник, едва волочащий ноги по «мрачной пустыне». На перепутье ему является «шестикрылый серафим» божественный ангел и слегка касается его «зениц». Путник открывает глаза, и его взору предстает то, что недоступно обыкновенному человеку.

Когда серафим прикоснулся к ушам будущего пророка — ему стали слышны совсем новые, незнакомые звуки. Затем божий посланник вырывает у путника язык, вкладывая вместо него жало змеи. Этот образ автор использует неспроста. Во-первых, считается, что змея — это символ мудрости, а, во-вторых, острого, жалящего языка, как огня боятся те, кто не желает слышать правду. Наконец, ангел вынимает из груди странника сердце, а вместо него помещает горящий уголь. Завершив свой ритуал, божественный посланник покидает путника.

Перенесший неимоверные страдания, лишенный всего человеческого, грешного, тот лежит на земле, подобно трупу. Внезапно с небес доносится воззвание Господа: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей». По своей сути это произведение не что иное, как размышление на философские темы: о миссии поэта и о роли поэзии в обществе. Как и множество других гениальных творений, «Пророк» создавался Пушкиным в Михайловском. Толчком к его написанию послужило известие о трагической судьбе декабристов, пятеро из которых были казнены, а остальные сосланы в Сибирь. Поскольку, практически все эти люди были друзьями поэта, эта новость вызвала у него глубочайшее потрясение.

Незадолго до этого брат переслал Пушкину Закон Божий. Поэт настолько увлекся сюжетами из этой книги, что один из них решил сделать основой нового стихотворения. Выбранная им легенда гласила, что однажды пророк Исайя повстречал ангела, посланника Бога, серафима. Эта встреча стала для Исайи судьбоносной — ему открылась истина, и он стал проповедовать смертным Закон Божий. При написании «Пророка» Пушкин старался не уходить далеко от сюжета, и ему это удалось. Только вместо пророка, который повстречал серафима, автор подразумевал поэта, которого ждало перерождение для духовного служения людям и отечеству.

Призванием, как пророка, так и поэта, Пушкин считал особую просветительскую миссию, способность донести до масс правду без каких-либо искажений. Поэт верил в святость искусства и считал, что оно не должно подчиняться политике. Персонажи и образы В начале произведения перед читателем предстает обычный человек, томящийся в пустыне пустыню нужно рассматривать, как неволю поэта. В финале он перерождается в пророка, наделенного особой миссией. Несмотря на то, что образ пророка напрямую связан с евангельским героем, для пророка-поэта Пушкиным обозначена иная задача. Поэт, как пророк, должен глаголом жечь сердца людей, раскрывать перед ними всю красоту поэзии.

Полное перерождение дает ему право осуществить эту цель. Осознавая, что простой поэт не наделен способностью Исайи открыть людям истину, автор вводит в произведение образ серафима, посланного Богом. Ангел совершает действия, направленные на перерождение героя, и это перерождение сопровождается невыносимой болью и мучениями. В последних строках слышится наставление Бога, которое определяет жизненный путь и цель, которую должен выполнить пророк. Композиция В стихотворении прослеживается классическая линейная композиция со всеми сопутствующими элементами. В экспозиции читатель знакомится с человеком, бредущим по пустыне.

Завязка представляет собой встречу путника с серафимом. Развитие действия начинается с манипуляций ангела, преображающих человека. Кульминация показывает, как обессилевший от боли, новоиспеченный пророк, словно труп, лежит на земле. Развязка представлена напутствием Бога своему новому посланнику. Условно стихотворение можно поделить на три части. В каждой из них происходит постепенное перерождение героя.

Сначала он «влачится» по пустыне, этим выражением автор дает понять, что поэт находится в духовном поиске. Далее, «на перепутье» ему встречается серафим. Поскольку в пустыне однозначно не может быть никаких перепутий, Пушкин специально обозначает его, чтобы показать, что поэту необходимо сделать правильный выбор. Во второй части происходит преображение героя. У него появляется особый взгляд на мир и чуткий слух, позволяющий услышать до этого неслышимое. Он лишается грешного языка и человеческого сердца.

Он разочаровался в людях, а его в свою очередь отвергло общество. Здесь, в пустыне, он сможет продолжать свое дело и стать по-настоящему счастлив.

Смысл названия В первую очередь, название роднит стихотворение Лермонтова с пушкинским первоисточником. Но также оно указывает и на различие этих текстов.

Если о пушкинском пророке говорилось в третьем лице, и заглавие лишь называло главного героя, то Лермонтов демонстрирует героя-рассказчика, и читателю сразу становится понятно, что в конфликте толпы и поэта автор находится на стороне последнего. Образы и символы Далее по градации следует образ толпы.

Тем у стихотворения две: жестокое преображение человека и горькая миссия пророка. Поэт верил, что когда-нибудь на землю придёт пророк и накажет людей за их грехи, в частности, правительство за неоправданное, по его мнению, наказание декабристов. Пушкина настолько переполняют эмоции по поводу убитых или сосланных в Сибирь друзей, что в прямой форме он их сразу вылить не может, к тому же сделать это ему мешает возможность разоблачения его стихов и наказания за сообщничество с декабристами, он использует косвенную форму, описанную выше.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий