Новости великоморавская держава

К этому времени Великоморавская держава была, однако, уже настолько прочной, что уничтожить ее оказалось невозможным. Быстрая гибель Великоморавского государства и утверждение немецкого и римо-католического влияния на родине святого князя на долгие столетия отсрочили прославление его святых трудов. Великоморавская держава была одной из первых славянских государств и имела большое влияние на формирование национальной идентичности этих народов.

История Средних веков. #11. Славянские государства в Раннее Средневековье

Политическая организация Великоморавской державы Великоморавская держава, возникшая в IX веке на территории современной Чехии, Словакии и Моравии. Бойцы группы "Вагнер" взяли под контроль расположенный к западу от северных районов Артёмовска (Бахмута) посёлок Ягодное. Об этом заявил 25 февраля журналистам основатель. Velká Morava) (или Великоморавская держава) — раннефеодальное[источник не указан 1264 дня] славянское государство, существовавшее в 822—907 годах на низменности Среднего Дуная. Великоморавская держава была одним из важнейших звеньев политической истории раннего славянского и центрально-европейского средневековья. Expand Menu. Контакты. Великоморавская держава карта. Фото 13. Великоморавская держава карта. Метки: фото.

KMSAuto Net 2024 новая версия без вирусов

Российские силы освободили посёлок Ягодное под Артёмовском В результате венгры откочевали на север, в район Среднедунайской низменности и заняли часть территории, входившей в состав Великоморавской державы.
Великоморавская держава — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья В целом, Великоморавская держава была многонациональным государством, объединяющим различные племенные группы и культуры.
Великоморавская Держава Великая Моравия (или Великоморавская держава) — раннефеодальное[источник не указан 1231 день] славянское государство, существовавшее в 822—907 годах на низменности.
Что такое Великоморавская держава: история создания и значение для Европы Объединение славянских племен Великоморавская держава была создана в конце VIII века как результат объединения нескольких славянских племен.
Великоморавская держава. - Великоморавская держава — Великая Моравия VIII век — 907 Столица Микульчицы Преемственность ← Аварский каганат Венгрия → Великая Моравия во времена Святополка Великая Моравия — славянское государство.

Возвращение русинского этнического очага, или Теория «создания» малых наций

Калоусека на территории Моравии свидетельствуют о высокой культуре земледелия в В, развитии ремесел — гончарного, стекольного, ювелирного и др. Судя по археологическим находкам, существовали тесные торговые связи В с Византией, Киевской Русью и черноморскими городами. Экономическая и политическая жизнь В сосредоточивалась в градах — укрепленных крепостях и резиденциях знати, которые являлись центрами ремесла и торговли. Важнейшие из них: Старе-Место у г. Угерске-Градиште, Микульчице у г. При археологических раскопках здесь обнаружены остатки храмов, жилых построек, обширные кладбища, где найдены многочисленные украшения, предметы обихода и др.

Пробыв в Моравии по 866 год, они организовали независимую от германского епископата славянскую церковь, что способствовало укреплению политической самостоятельности государства. После этого их вызвали в Рим.

Там многие считали богослужение на национальных языках «варварских» народов Европы святотатством, однако Папа одобрил миссию Кирилла и Мефодия. Фактически это означало раздел Великой Моравии на две части. И Ростислав, и Святополк были вынуждены обороняться от продолжавшихся вторжений восточно-франкского короля. Святополк предпочёл заключить союз с Людовиком II Немецким, признав его верховенство над Нитранским княжеством. Ростислав попытался убить своего племянника, но тот сумел пленить Ростислава и передал его восточным франкам. Ростислав был осуждён, приговорён к ослеплению и вскоре умер в монастыре, а в Великой Моравии началась борьба за власть. Достоверно Великоморавские земли выделены тёмно-зелёным.

Вероятно Великоморавские — светло-зелёным. Святополк же, правивший в восточной части, претендовал на власть во всем государстве и отказался соглашаться с восточно-франкским сюзеренитетом. За это немцы заточили его, а новым князем был избран Славомир. Под его предводительством поднялось народное восстание против власти немцев.

Позже он уговорил отца Микешина отпустить сына учиться в Санкт-Петербург.

На свои средства Вонлярлярский организовал в 1852 году поступление Михаила Осиповича в Императорскую Академию художеств. Несмотря на то, что Микешин был, прежде всего, баталистом, представленный им проект памятника Тысячелетия России в Новгороде победил на конкурсе 1859 и был принят к исполнению. Бронзовый памятник был торжественно открыт в сентябре 1862 года в Новгороде в присутствии императора Александра II. В Суздале художник-скульптор выполнил двери к гробнице князя Д. За этот монумент Микешин был награждён орденом святого Владимира 4-й степени, а также пожизненным пенсионом 1200 рублей в год.

В 1869 году Микешин получил высокое звание академика. Наверх О выставке Группа, венчающая композицию, из двух фигур — ангела, поддерживающего крест олицетворение православной церкви и коленопреклонённой женщины олицетворение России. Установлена эта группа вверху на державе символ государственной власти монарха , покрытой узором из изображений крестов.

Однако народ разочаровался в режиме "монархии без короля", где вся власть, фактически, принадлежит "регенту". Народ начал требовать конструктивной, понятной и удовлетворяющей его интересам идеологии, и коммунизм оказался именно тем, что они хотели. Моравские войска обнаружили, что Брно фактически освободили сами местные партизаны, организовав масштабное восстание и прогнав венгров из города. Но и возвращаться обратно в Моравию они не желали. В Брно и окрестностях была провозглашена Южно-Моравская Социалистическая Республика, но вскоре войска Королевства упразднили её, вернув город под свой контроль.

Что значит Великоморавская держава?

Великоморавская держава — (Великоморавское, Богемское княжество), государство западных славян в IX X вв. на юге Моравии. Великоморавская держава — Великая Моравия VIII век — 907 Столица Микульчицы Преемственность ← Аварский каганат Венгрия → Великая Моравия во времена Святополка Великая Моравия — славянское государство. Правительство Великоморавской Державы более не могло игнорировать настроения народа. После гибели великоморавского князя Святоплука II в 906 году, великоморавская держава начала постепенно терять свою территориальную целостность и власть.

Великая Моравия - первая в истории держава славян

Немецкое войско снова было разгромлено. В итоге, Святополк I смог стать князем всей Великой Моравии. И, как гласит « Житие Мефодия »: «…князь Святополк доверил заботе Мефодия все храмы во всех городах. Святополк формально признал верховенство Людовика и обязался выплачивать Восточно-Франкскому королевству дань. Замирение с немцами позволило Святополку заняться расширением своих владений. В 874 году он захватил Блатенское княжество , земли в верхнем течении Вислы и север современной Моравии в окрестностях города Опава. В 880 году к владениям Великой Моравии прибавились Силезия и восток сегодняшней Венгрии в среднем течении Тисы, принадлежавший до того болгарам. Те в свою очередь заключили союз с Арнульфом Каринтийским в Паннонии, который настроил болгар против Святополка I. Но тот разбил болгар и включил в состав своего государства Паннонию — часть территории Арнульфа. При Святополке в орбиту Великой Моравии вошла часть хорватских княжеств до реки Стрый [20] [21]. В 886 году ученики Кирилла и Мефодия были изгнаны из Великой Моравии Святополком I, переориентировавшим страну на западное христианство.

К началу 890 годов в состав Великой Моравии входила большая часть современной Словакии, средняя часть Потисья с центром в Бихаре, северная территория восточной половины современной Венгрии от Южного Гонта до Южного Земплина и северо-восточная часть Задунавья [22]. Святополк I умер в 894 году.

Это привело к распространению грамотности среди населения и к формированию славянской культуры на основе христианской веры. В конце 9 века Великоморавская держава столкнулась с политическими и религиозными конфликтами с Венгрией, Восточной Франкией и Византией, которые привели к её разделению и падению.

Однако, наследие монархии Великоморавии привнесло важные культурные и религиозные изменения в Европу, включая славянскую письменность и христианство. Влияние Великоморавской державы на Европу Великоморавская держава оказала значительное влияние на Европу в свое время, как политически, так и культурно. Политическое влияние Великоморавской державы простиралось на значительное количество земель в Средней Европе. Великоморавская держава являлась сильным политическим центром региона и играла важную роль в политической стабильности и развитии Европы.

Культурное влияние Великоморавской державы было непрерывным и длительным. В это время развитие и распространение христианства на территории Европы было связано с активностью Великоморавской державы. Она была первым государством в Средней Европе, которое приняло христианство и стало его значимым центром. Это способствовало дальнейшему распространению этой религии в Европе.

Когда и в каких условиях появились первые славянские государства? Какие факторы влияли на развитие славянских государств? Расселение славян В ранее Средневековье к востоку от германцев и к северу от Византии расселились славянские племена. В V—VII вв. Они заняли земли от р. Эльбы на западе до р. Днепр на востоке, от побережья Балтийского моря на севере до Пелопоннеса на юге. Одной из причин столь широкого расселения были непрерывные конфликты с германскими племенами, а также с племенами кочевников, которые вторгались в Восточную Европу из Азии и оттесняли всех, кого встречали на пути.

Славянские племена обособились друг от друга и разделились в соответствии с регионами проживания на три ветви: западные, южные и восточные. Они занимались земледелием, жили поселениями-общинами. Для решения важных вопросов собирались на совет племени, вождей выбирали из числа наиболее знатных людей. Когда начиналась война, славяне составляли ополчение из свободных мужчин племени. О религии древних славян сохранилось очень мало сведений. Известно только, что славяне были язычниками: они обожествляли силы природы, делали святилища с идолами богов, которым приносили жертвы. Вероятно, X в. Высота 2,67 м.

Фотография из Краковского археологического музея. Silar Во главе славянских племён стояли вожди-князья, которые были военными руководителями. В распоряжении князей были боевые дружины, с которыми они совершали набеги на германские и византийские земли. Со временем соседние славянские племена объединялись в союзы племён. Так они становились организованнее и сильнее. Известные нам по историческим источникам общности славян — ободриты, лютичи, хорваты, висляне, дудлебы — являются скорее союзами племён, а не отдельными племенами. Некоторые из этих союзов со временем превратились в первые централизованные государства славян. Однако во всех указанных случаях они не смогли объединиться в сильные государства и оказывались в даннической зависимости от соседних народов.

Первое Болгарское царство Кочевники болгары или булгары во время Великого переселения народов пришли из южных районов Западной Сибири на территорию Поволжья. В VII в. Здесь на землях по нижнему течению р. Дунай в 681 г. Столицей царства сначала был г. Плиска, затем с конца IX в. Государственной и военной элитой Болгарского царства стали кочевники-болгары. Правители были потомками болгарских ханов, однако большую часть населения страны составляли южные славяне, которые расселились на Балканах раньше болгар.

Славяне принимали активное участие в нескончаемых болгарско-византийских войнах на стороне болгар. Византийцы неоднократно, но безуспешно пробовали расколоть Болгарское царство, поссорив славян с болгарами. Постепенно болгары ассимилировались со славянами. Ассимилируемый народ постепенно перенимает культуру другого народа, растворяется в нём. Соседство с Византией привело к распространению византийского христианства среди населения Болгарского царства. Отдельные представители болгарской знати попытались сохранить язычество и организовали восстание против правителя-христианина.

Эти данные, выдвигающие Поганско в число претендентов на имя Велеград, являются, впрочем, предварительными; городище и местность вокруг него в значительной части заняты лесом, что затрудняет исследование. Возможно, что за "предградье" Ф. Калоусеком были приняты окружавшие город сельские поселения; валом была окружена вся территория города, поэтому "град" детинец , некогда окруженный тыном или каменной стеной, позднее стр. Но и в этом случае городище Поганско следует рассматривать как остатки весьма значительного города. Кроме раскопанных на городище остатков прямоугольной церкви с одной абсидой, окруженной большим кладбищем IX в. Вблизи раскопанной церкви открыты остатки деревянных жилищ со следами ремесленного производства. Помимо Старого Места, городища у с. Микульчицы и Поганско, в пределах коренной территории Великой Моравии известно еще несколько городищ, представляющих собой остатки значительных городских центров. Брно; Петрова Лоука под Страхотином; еще одно Поганско, под г. Великоморавский слой имеется на известном городище Девин, расположенном на высокой скале при впадении Моравы в Дунай, изучением которого занимался словацкий археолог Я. Владение Прибины противника князя Моймира Нитра, вошедшее в 833 г. Таким образом, на сравнительно небольшой территории, составлявшей, по-видимому, основное политическое ядро Великоморавской державы, существовало не менее десяти крупных городов, расстояние между которыми равнялось в среднем 40 - 60 километрам. Моравия IX в. Облик великоморавских городов, обрисованных на основании археологических данных, служит, несомненно, веским аргументом в пользу того, что Великая Моравия была государством с довольно развитыми классовыми отношениями. Но ведь главной чертой феодализма являются не города определенного характера, а наличие феодальной земельной собственности и определенные формы зависимости крестьян-земледельцев от собственника-феодала. Большим достижением чехословацкой археологии является то, что она сумела пролить некоторый свет и на эту сторону исследования, обрисовав облик не только великокняжеского города, но и некоторые черты великоморавской деревни. Как известно, наличие княжеской дружины - главной опоры раннефеодальной государственной организации - всегда было связано с формированием ленной системы. Но на основании приведенных выше археологических данных, а именно богатых "дружинных" погребений на великоморавских кладбищах, говорить о ленной системе, конечно, еще нельзя. Имеются, однако, другие, более существенные факты, свидетельствующие о ленной системе и помогающие значительно конкретизировать социальный состав великоморавской знати. Интересные данные об этом получены В. Грубым - исследователем Старого Места. Не ограничившись раскопками в городе, он произвел широкие исследования в его окрестностях. При этом были обнаружены следы нескольких десятков небольших сельских поселений великоморавского времени и, что особенно интересно, два населенных пункта, которые правильнее всего рассматривать в качестве феодальных поместий. Таким образом, великоморавскому времени были свойственны три типа поселений: город, деревня и помещичья усадьба, что характерно для феодализма. В 3 - 4 км от Старого Места, на возвышенном урочище Дорфле, не имеющем следов какого-либо укрепления, были обнаружены остатки поселения великоморавского времени, а также руины церкви, окруженной кладбищем. Церковь отличалась своеобразным планом: она была как бы трехнефной, абсида у нее имела прямоугольную форму стр. Внутри церкви обнаружено несколько богатых захоронений в больших гробницах, принадлежавших взрослым и детям. Самая большая каменная гробница занимала центральное положение в отдельном помещении с абсидой. Несомненно, что это помещение являлось усыпальницей какого-то знатного светского лица. Второе погребение в усыпальнице, как бы соподчиненное первому, принадлежало, вероятно, близкому родственнику умершего. Маленькое прямоугольное помещение между усыпальницей и церковью являлось второй усыпальницей, содержащей одно захоронение. Возможно, что усыпальницей являлась также часть притвора, ограниченная абсидой. Вокруг церкви и в основной части ее притвора обнаружено более 200 могил, в большинстве случаев "рядовых", не содержащих никакого имущества. Усыпальницы светской знати при церкви, расположенной в сельской местности, могли принадлежать лишь местным властителям. Никакого другого объяснения этот факт получить не может. Мы имеем, следовательно, хотя и косвенное, но, во всяком случае, весьма убедительное доказательство существования в Великой Моравии землевладельческих поместий, что, в свою очередь, позволяет выдвинуть предположение о существовании ленной системы. Раскопки в Дорфле, произведенные В. Грубым в 1959 - 1960 гг. Правда, весьма возможно, что церковь в Модре принадлежала монастырю, который был известен здесь по данным более позднего времени. Но это не меняет существа дела. Судя по обилию храмов, церковная организация в Великоморавском государстве являлась большой силой. Как и в соседних, с Моравией странах, она уже владела в то время, несомненно, большими землями, на которых работали зависимые крестьяне. Следы земледельческих поселений великоморавского времени известны не только в окрестностях Старого Места, но и во многих других областях Моравии. Моравская земля была не только страной городов; прежде всего это была густонаселенная страна с весьма высокой для своего времени земледельческой культурой. Земля обрабатывалась плугом с асимметричным железным лемехом; населению были известны виноградарство и садоводство. В заключение остановимся еще на одном вопросе - на гибели Великоморавского государства. Археологические данные уже сейчас позволяют значительно конкретизировать картину, нарисованную письменными источниками, касающимися вторжения кочевников-венгров на территорию Моравии в 906 году. Обращаясь к этим событиям, следует говорить не только о распаде государства, о разрушении его политической организации, как это бывало не раз во время крупных завоеваний в эпоху средневековья: в данном случае следует говорить, прежде всего, об опустошении страны, о гибели ее городов и селений. Ни один из исследованных ныне великоморавских городов не вынес венгерского вторжения. Отдельные могилы X в. Микульчицы и в Старом Месте, свидетельствуют, что жизнь в этих пунктах после венгерского нашествия едва теплилась, и то лишь в течение непродолжительного времени. Эти города не возродились подобно многим русским городам после татаро-монгольского нашествия ; именно 7 V. Hruby, V. Hochmanova, I. Kostel a pohrebiste z doby Velkomoravske na Modre u Velehradu.

Великоморавская держава

  • Что значит Великоморавская держава?
  • Навигация по записям
  • Великая Моравия — колыбель славянской азбуки и литургии
  • Великоморавская держава — Студопедия
  • Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

KMSAuto Net 2024 новая версия без вирусов

Старе Место. Угерске Градиште К этому времени Великоморавская держава была, однако, уже настолько прочной, что уничтожить ее оказалось невозможным. Вместо Моймира Людовик возвел на престол его племянника Ростислава 846—870 гг. Одновременно было создано Блатенское княжество, расположенное в тылу Великой Моравии, в южной части Панноиии, между реками Дунаем, Дравой и Дыей, во главе которого был поставлен союзник германского короля, бывший нитранский князь Прибина. Это княжество, по мысли германских феодалов, должно было служить дополнительным средством воздействия на Великоморавское государство. Расчеты Людовика оказались, однако, ошибочными. Ростислав стал для германских феодалов опасным противником. На открытую борьбу с Людовиком Немецким Ростислава толкнули, по-видимому, успехи западных славян в борьбе с немецкой агрессией. Уже на обратном пути из Моравии войско Людовика потерпело поражение от чехов. Попытки усмирить чехов не дали никаких результатов.

В 851 г. В подобных условиях Ростислав мог рассчитывать на успех в борьбе с немцами. И действительно, когда в855 г. Людовик еще раз вторгся з Моравию, его поход был неудачен. На 858 г. Вскоре между Ростиславом и Карломаном установились союзнические отношения. Воспользовавшись внутренними затруднениями Людовика, Ростислав поспешил расправиться с Прибиной. В 861 г. Прибина был убит, и Блатенское княжество перешло к его сыну Коцелу, попавшему впоследствии в зависимость от Ростислава.

Между тем Людовику Немецкому удалось справиться с усобицей в королевстве — Карломан вынужден был прекратить сопротивление. Началась подготовка к новому выступлению немецких феодалов против Великой Моравии. В стране поспешно возводились укрепления. Было достигнуто соглашение с чешскими и сербо- лужицкими княжествами, присоединившимися к Великой Моравии. Дипломатическим усилиям Людовика Немецкого, заключившего союз с Болгарией, князь Ростислав противопоставил свою, не менее продуманную политику. Понимая, что болгаро-немецкий союз направлен против Великой Моравии, он заключил соглашение с Византией, бывшей в то время противницей Болгарии. С этой целью в 862 г. Оно имело целью не только установить с Византией союзнические отношения, но и скрепить эти отношения путем переговоров о распространении в Великой Моравии христианства по византийскому образцу. Способствуя распространению в своем государстве христианства, Ростислав укреплял феодальный строй, давал в руки феодалов мощное идеологическое оружие для воздействия на порабощаемое крестьянство, пребывавшее в своей массе в язычестве.

Распространение христианства и успех миссии Кирилла и Мефодия являются ярким свидетельством того, что процесс феодализации великоморавского общества к середине IX в. От имени Ростислава посольство заявило в Византии: «Наш народ отверг язычество, но мы не имеем учителей, которые наставили бы нас в истинной вере на нашем языке». Византийские дипломаты охотно согласились с предложением князя Ростислава, видя в нем средство расширения своего политического влияния в Центральной Европе. Особенно заинтересован был в успехе мораво-византийских переговоров константинопольский патриарх. В это время не произошло еще отделение западной католической христианской церкви от восточной православной , но отношения между римскими [54] папами и константинопольскими патриархами были очень напряженными. В Моравию были направлены миссионеры, братья Кирилл Константин и Мефодий, просветительская деятельность которых сыграла большую роль в истории средневековой культуры славянских народов. К IX веку социально-экономическое развитие славянских народов достигло такого уровня, при котором необходимо должна была появиться письменность. По-видимому, дело обстояло так, что письменность самостоятельно возникла в нескольких центрах славянского мира. Возникшая у славянских народов в силу внутренних потребностей классового общества письменность была первоначально многоалфавитной.

В наиболее развитых экономически и культурно областях славяне стали применять для записей буквы латинского и греческого алфавитов. С именами Кирилла и Мефодия связаны такие важные факты, как упорядочение славянского алфавита и начало письменности на старославянском языке. Создателем славянского алфавита был Кирилл Константин. По единодушному признанию ученых, составление этого алфавита является непревзойденным образцом в истории новых европейских алфавитов. Составитель его был, бесспорно, прекрасным и тонким знатоком фонетического строя старославянского языка. Известно, что Кирилл и Мефодий были уроженцами города Солуни, который в то время был по преимуществу славянским городом. Славянская речь безраздельно господствовала в нем. Население города говорило на солунском славянском диалекте. Этот знакомый Кириллу и Мефодию с детства диалект и лег в основу их переводов с греческого некоторых богослужебных текстов.

Широкая переводческая деятельность братьев началась еще до Моравской миссии. Братья успешно продолжали ее в Моравии и Паннонии. Язык их переводов — старославянский язык — не был языком местного значения. Это не был ни болгарский, ни македонский язык.

В 874 г.

Военные события 869—874 гг. Он перенес свою деятельность на территорию Блатенского княжества, во главе которого по-прежнему стоял Коцел. Там Мефодий решил создать самостоятельное славянское Паннонское архиепископство. План этот нашел сочувствие в Риме, где предполагали, что ликвидация зависимости Паннонии от немецких епископов может способствовать укреплению политического влияния папской курии в славянской Центральной Европе. Переговоры с папской курией и на этот раз велись непосредственно Мефодием, который вторично побывал в Риме.

Оттуда он вернулся в сане паннонского архиепископа. В границы Паннонского архиепископства была заключена не только Паннония с княжеством Коцел а, но и вся Великая Моравия. В период деятельности Мефодия на территории Великой Моравии было воздвигнуто несколько каменных храмов. Одним из древнейших храмов является храм в Старом Месте — на территории древнего Велеграда, остатки которого были исследованы в 1949 г. Несмотря на противодействие Болгарии, большая часть Паннонии оказалась во власти Святополка.

Столь же значительны были успехи Святополка на северных и западных границах его княжества. Власть его распространилась на славянские земли по Лабе, Одре и в Карпатах, следовательно, на Чехию и на земли сербов-лужичан. В состав Великой Моравии была включена и Малая Польша. Причина внутренних и внешних успехов раннефеодального Моравского государства при Святополке кроется прежде всего в укреплении экономического строя этого государства, что в свою очередь было следствием развития производительных сил. Археологические исследования на территории земель, входивших некогда в Великоморавское государство, дают основание заключить, что к концу VIII века и особенно первой половине IX века относится заметный прогресс в развитии производительных сил моравского общества.

Это нашло свое выражение в более массовом изготовлении и употреблении железных орудий, в более интенсивном развитии системы двухполья и отчасти трехполья в земледелии, в ускорении процесса отделения ремесла от сельского хозяйства, в усовершенствовании гончарного круга. Окончательно складывается система укрепленных «градов» градская система , ставшая серьезной военной опорой княжеской власти. В условиях роста непосредственной угрозы германской феодальной агрессии политика Святополка находила поддержку в широких массах моравского общества. Рост могущества Великоморавского государства не был следствием исключительной роли, которую якобы играл Святополк как утверждала буржуазно-националистическая историография , а имел внутренние социально-экономические причины. Годы успехов Святополка были временем наибольшего территориального расширения Великой Моравии; Она являлась мощным и фактически самостоятельным государством, хотя и признавала вассальную зависимость от Восточно-франкской Германской империи.

Как в Паннонии, так, по-видимому, и в Чехии, и в Малой Польше Святополк, стремясь к укреплению политических связей вновь присоединенных областей с основным ядром своего государства, использовал созданную Мефодием великоморавскую церковную организацию. Распространение христианства в присоединенных им славянских землях Святополк использовал для сплочения их в рамках единого западнославянского государства. Святополк, с успехом использовавший церковную организацию Мефодия в своей внешней политике, не поддерживал его, однако, в политике внутренней. Даже после третьей поездки Мефодия в Рим, когда он вновь был утвержден в сане архиепископа, а богослужение на церковнославянском языке было еще раз санкционировано папой, Святополк не изменил своего благоприятного отношения к немецкой церкви. Более того, он назначил нитранским епископом немца Вихинга, бывшего заклятым врагом Мефодия.

Можно предполагать, что такое отношение великоморавского князя к Мефодию и немецкой церкви было связано также и с некоторыми моментами в его внешней политике, построенной на использовании противоречий между Восточно-франкской империей и Римом, а также между Римом и Византией. Со смертью Мефодия 885 г начался полный разгром созданной им церковной организации. Архиепископом был назначен немец Вихинг. Церковно-славянский язык как язык культа был запрещен, а многочисленные ученики Мефодия были частично проданы в рабство, а частично насильственно вы- [58] сланы в Болгарию. В их числе находились такие выдающиеся ученые и духовные писатели того времени, как Горазд, Климент, Лаврентий, Наум и др.

Отказ Святополка от дела Мефодия стоял в прямой связи с новой внешней политикой Святополка. В 887 г. Поддержка Святополка была куплена им ценой признания полной независимости Великоморавской державы 890 г. Сближение это, впрочем, оказалось недолговечным. Уже в 892 г.

Одновременно Арнульф попытался устроить что-то вроде экономической блокады Великой Моравии, добившись прекращения поставки соли в страну из Болгарии. Но ни в 892, ни в 893 гг. Арнульфу не удалось достичь сколько-нибудь заметных успехов. Великоморавская держава, несмотря на ее значительные размеры и военную мощь, не была прочным политическим образованием. Отдельные княжеские династии, сохранившиеся на своих землях в обширной державе Святополка, тяготились его властью и теми материальными обязательствами, которые ложились на их плечи.

В этих условиях королю Арнульфу было легче справиться с Великой Моравией. Венгры завоевали Паннонию. В 895 г. В 897 г. Несмотря на эти неблагоприятные условия, Великоморавская держава пережила кризис, вызванный междоусобной борьбой и новым усилением германской агрессии, и сохранилась в качестве довольно крупного государства.

Князь Моймир II пытался вновь добиться для своего княжества самостоятельной церковной организации, стремился укрепить его положение, противопоставив папский Рим Восточно-франкскому государству. Несмотря на яростное сопротивление баварского епископства, в Моравии было создано церковное управление, непосредственно подчиненное Риму. Однако дальнейшее развитие Великой Моравии было вскоре прервано вторжением кочевников-венгров 906 г. Венгры проникли в Центральную Европу из Приднестровья.

Великоморавская держава при Моймире I Ранее, в 829 году, Моймир I под давлением Людовика II Немецкого согласился принять христианских миссионеров и способствовать распространению христианства. В 831 году епископ Регинар из Пассау крестил Моймира I и «всех мораван».

Восточно-Франкское королевство далее сокращённо ВФК — государство восточных франков, существовавшее в 843—962 годах, ставшее предшественником Священной Римской империи и современной Германии. Главный политический и военный противник ВМД. В 845 году 14 князей из Богемии, решив принять христианство, прибыли в Регенсбург к королю Людовику II Немецкому и были крещены. Король ВФК обвинил моравов в невыполнении договорённостей по распространению христианства вероятно, лишь предлог , вторгся в ВМД , сверг Моймира I и поставил новым князем его племянника Ростислава. Сведений о дальнейшей судьбе Моймира I нет. Когда Людовик II возвращался из похода на ВМД , славяне Богемии под руководством тех же князей, которые крестились год назад, напали на войско короля и нанесли ему весомое поражение.

Крещение князей не имело никакого значения и не привело к основанию христианской церкви в Богемии. Князь Ростислав. Первые четыре года Ростислав проявлял лояльность, пока был занят укреплением своей власти, а также заключением союзов с Болгарским царством и Византийской империей. Однако следующие 20 лет Ростислав будет проводить самостоятельную политику. Начиная с 850 года Ростислав порвал тесные отношения с королём ВФК и стремясь к максимально возможной независимости, изгнал из ВМД баварских священников и отправил послов в Рим к папе Николаю I с просьбой прислать учителей или священников для обучения собственных церковнослужителей в его государстве. Этим Ростислав хотел ослабить влияние ВФК.

Однако Папа даже не принял послов. Тогда в 862 году Ростислав отправил новых послов с аналогичным предложением, на сей раз в Константинополь Византийская империя. Великоморавская держава при Ростиславе Мефодий и Кирилл. Обретение письменности Миссионерская деятельность Мефодия и Кирилла имела основополагающее значение для культурного развития не только ВМД , но и всего славянского мира. Осознавая, что распространение христианства среди местного населения будет напрямую зависеть от понимания языка богослужения, братья решили сделать переводы церковных книг, но столкнулись с отсутствием у славян письменности. Поэтому они создали азбуку алфавит для солунского диалекта праславянского языка.

Количество букв — по разным источникам от 42 до 48. Солунский диалект — говор южных славян, распространённый в городе Солуни ныне Салоники и его окрестностях. Этим диалектом хорошо владели Мефодий и Кирилл, так как сами были родом из Солуни. Важно отметить, что в это время все славяне хорошо понимали друг друга и считали, что они говорят на едином языке, с чем согласны и многие современные лингвисты, утверждающие, что о единстве праславянского языка можно говорить до XII века. Однако годом позже Ростислав вновь восстал и миссия братьев продолжилась. Занимаясь переводами церковных книг на солунский диалект Мефодий и Кирилл использовали греческие слова в тех случаях, когда не находили славянских аналогов.

Братья существенно обогатили словарный запас солунского диалекта, создав тем самым литературный язык, который в наше время известен как старославянский язык. Старославянский язык, основанный лишь на солунском, одном из диалектов южных славян, не следует путать с праславянским языком, более древним языком, ставшим основой для всех современных славянских языков. Важно отметить, что с самого начала старославянский был языком книжным литературным и церковным, но никогда не использовался в качестве средства бытового общения. К концу X века, под влиянием других славянских диалектов, он претерпел изменения, поэтому рукописи, написанные позже этого периода, считаются написанными уже на церковнославянском языке. Главная сложность в создании азбуки Мефодия и Кирилла — работа по вычленению звуков праславянского языка. Современные учёные отмечают высокий уровень этой работы, давшей обозначения практически для всех научно выделяемых праславянских звуков, чему мы обязаны, видимо, выдающимся лингвистическим способностям братьев.

Мефодий и Кирилл распространяли христианство по восточному византийскому обряду, набрали учеников и занимались их обучением. Также братья организовали независимую от восточно—франкского епископата славянскую Церковь, что способствовало укреплению политической самостоятельности ВМД. Мощи святого Климента После пяти лет результативной работы 863—867 годы Мефодия и Кирилла вызвали в Рим.

Название от этнонима слав, народа словаки. Географические названия мира: Топонимический словарь. М: АСТ.

Поспелов Е. Первый раз это … Всемирная история.

Что значит великоморавская держава

Великоморавская Держава Предпосылками возникновения Великоморавской державы явились усиливавшийся процесс феодализации и необходимость обороны от германской экспансии.
Возвращение русинского этнического очага, или Теория «создания» малых наций | Крымское Эхо Объединение славянских племен Великоморавская держава была создана в конце VIII века как результат объединения нескольких славянских племен.
Возникновение славянских государств • История, Всеобщая история. Средние века • Фоксфорд Учебник Великая Моравия (или Великоморавская держава) — раннефеодальное[источник не указан 1231 день] славянское государство, существовавшее в 822—907 годах на низменности.
ВЕЛИКОМОРА́ВСКАЯ ДЕРЖА́ВА Великоморавская держава сформировалась в 1-й трети 9 в. после распада контролировавшего б. ч. Центр.

Исторический обзор великоморавской державы: распад и последствия

  • Великая Моравия — Википедия Переиздание // WIKI 2
  • Происхождение и формирование
  • Территория и границы
  • Telegram: Contact @tblzer
  • Telegram: Contact @tblzer
  • ВЕЛИКОМОРА́ВСКАЯ ДЕРЖА́ВА

Возникновение славянских государств

Великая Моравия (или Великоморавская держава) — раннефеодальное[источник не указан 1231 день] славянское государство, существовавшее в 822—907 годах на низменности. Великая Моравия (или Великоморавская держава) — раннефеодальное славянское государство, существовавшее в 822— 907 годах на Среднем Дунае. Великоморавская держава: основные события и история Период существования Великоморавской державы можно разделить на несколько основных этапов. Великая Моравия (чеш. Velká Morava) — раннефеодальное славянское государство, существовавшее в 822—907 годах на низменности Среднего Дуная.

Возникновение великоморавской державы: исторический анализ

  • Великая Моравия — колыбель славянской азбуки и литургии - Всемирный Русский Народный Собор
  • Первое Болгарское царство
  • Памятник тысячелетие России
  • Ранние корни

Российские силы освободили посёлок Ягодное под Артёмовском

Значение Великоморавской державы в истории Великоморавская держава, существовавшая в IX-XI веках на территории современной Словакии, Чехии и Венгрии, имеет особое значение в. При раскопках великоморавских городищ обнаружены остатки каменных храмов, жилых построек знати и ремесленников, обширные погребения, в т. ч. дружинные. Бойцы группы "Вагнер" взяли под контроль расположенный к западу от северных районов Артёмовска (Бахмута) посёлок Ягодное. Об этом заявил 25 февраля журналистам основатель. Великая Моравия (или Великоморавская держава) — раннефеодальное[источник не указан 1231 день] славянское государство, существовавшее в 822—907 годах на низменности. Великоморавская держава была создана в IX веке как результат объединения Северо-Восточной Моравии и Паннонии. раннефеодальное государство западных славян в 9 - нач.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий