Новости зимовочного комплекса станции восток

Щедрый Ленинградский дождь весь день заливал комплекс Антарктической внутриконтинентальной станции «Восток».

Новая полярная станция «Восток»: из Гатчины – в Антарктиду

Российские исследователи собрали рекордный урожай овощей на станции «Восток» в Антарктиде. Специалисты начали установку новых модулей внутриконтинентальной российской антарктической станции «Восток». Владимир Путин отметил, что зимовочный комплекс станции "Восток" – первое современное здание в мире, построенное на полюсе холода Земли. Он заявил, что морозы на станции "Восток" достигали минус 89 градусов.

Российские полярники приступили к сезонным работам по возведению НЗК Восток

В Антарктиде воду принято добывать, растапливая снег — но приходится использовать и сточную воду, подвергая ее очистке. При этом затрачивается громадное количество энергии, добываемой посредством дизельных генераторов. Теперь на «Востоке» их будет более пяти — потому что им предстоит дублировать функции друг друга. Также предусмотрено применение специализированного комплекса утилизации тепла от дымовых газов и использование солнечных батарей», — поясняет архитектор проекта. К тому же за минувшие десятилетия технологии далеко шагнули вперед: сейчас при строительстве полярных станций применяются такие материалы, используются такие устройства, о которых не мечтали еще в 1980-х. В общем, давно уже стало понятно, что «Восток» нуждается в обновлении. В свою очередь председатель правления компании «Новатэк» Леонид Михельсон вложил в реконструкцию «Востока» около четырех миллиардов рублей. В прошлом году стартовал подготовительный этап строительства новой станции: было начато уплотнение снега под строительство. В Гатчине состоялась контрольная сборка, а затем научно-экспедиционные суда перевезли оборудование для нового зимовочного комплекса станции «Восток» в Антарктику.

Кстати, это предполагалось сделать еще в прошлом году, но тогда судно, перевозившее модули для станции, попало в пути в аварию — повредило винт. Операцию по доставке пришлось отложить на год нынешний. Восемьдесят процентов оборудования, которое понадобится при стройке, было погружено на борт контейнеровоза «Мыс Дежнева», оставшиеся двадцать поручили доставить в Антарктиду другому судну. Всего через океан перевезли 133 модуля — это и жилые помещения, и лаборатории, и гараж. Прямо сейчас, как заявил источник в ААНИИ Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт , идет активная разгрузка груза на антарктический лед. После чего специальный транспорт займется его доставкой к месту расположения станции.

Все оборудование выпущено российской компанией КамАЗ и Баранчинским заводом. Предполагаемая расчетная станции составит 146 кВт. Энергоцентр рассчитан на 25-30 лет безаварийной работы, но тем не менее, на станции сделали резервный, полностью идентичный основному, комплекс оборудования. Если что-то пойдет не по плану, полярники точно будут снабжены электроэнергией и теплом в течение всей зимовки.

В инженерных системах особое место занимают решения по утилизации тепла. При проектировании был выполнен расчет годового потребления топлива, учитывающий абсолютно всех потребителей энергии на станции», — дополняет Маргарита Выборнова, руководитель группы ОВ и ВК проектного подразделения ЗАО «Запсибгазпром». Тепло и безопасность на новой станции Несмотря на экстремальные климатические условия, в которых предстоит работать зимовочному комплексу, внутри станции поддерживается комфортная для проживающих температура — в помещениях можно ходить в футболках. Все инженерные системы станции автономны и компьютеризированы. Дополнительно предусмотрена электрическая система отопления — теплые полы и конвекторы. Чтобы работа систем отопления и теплоснабжения была максимально эффективной, и комфортная атмосфера поддерживалась в помещениях длительное время, стены каждого узла превратили в эффективные многослойные системы утепления. Также выполнено наружное утепление каменной ватой. При этом натуральное происхождение и содержащийся в материалах воздух позволяют конструкциям «дышать» без образования разрушительного конденсата. Выбранный материал долговечен и надежен. Его срок службы превышает 50 лет, и в течение этого времени каменная вата сохраняет свою форму и исходные теплотехнические характеристики.

Это чрезвычайно важно в условиях столь отдаленной эксплуатации станции — в случае проявления строительных дефектов, у компаний не будет возможности оперативно эвакуировать людей и пересмотреть принятые решения», — поясняет Андрей Петров, ведущий инженер компании ROCKWOOL.

Станция подразумевает полную автономию. Полярники зависят только от доставки топлива и еды. Воду делают из снега сами в снегоплавильных установках. Запаса воды хватает минимум на 20 дней — без вылазки за пределы станции за новым снегом. Склад горюче-смазочных материалов может обеспечить автономное существование станции в течение двух лет. Все электричество и тепло, вырабатываемое станцией, утилизируется вот здесь — это котлы-утилизаторы. Они обеспечивают теплом всю станцию, для обогрева которой используется 300 кВт тепловой энергии. Расчетная нагрузка — предполагаемая — составит 146 кВт.

Остальные два дизеля нужны, чтобы обеспечить резервирование, техническое обслуживание машин. Если что-то пойдет не так, чтобы была возможность в течение всей зимовки безаварийно снабжать полярников электроэнергией и теплом. Но это — основной энергоцентр. А есть еще резервный — еще одна машина, полностью идентичный комплекс. И, помимо этого, два аварийных дизеля будут располагаться на улице. Если что, всегда можно будет выйти, завести их и обеспечить станцию энергией. Вообще, этот энергоцентр рассчитан на 25-30 лет безаварийной работы. Зачем в Антарктиде морозилка? В Антарктиде, как известно, пониженное содержание кислорода, и нетренированного человека может настигнуть горная болезнь.

Центр управления «Востоком» Комплекс — полностью автоматизированный. В центре управления контролируются все параметры — начиная от температуры наружного воздуха, подающегося в вентиляцию, и заканчивая расходом воды. На мониторах видны все помещения: здесь — снеготайка, здесь — жилая зона, рабочая, здесь — медцентр. Дежурный механик не только отслеживает визуально, где что происходит, но и контролирует, как, например, работают системы вентиляции, дизельные установки. В любой момент можно проверить состояние пожарной безопасности, или сколько станция потребляет электроэнергии. Доступ в помещения контролируется, все программируется.

Новейший зимовочный комплекс «Восток» построен на Гатчинском Опытном заводе строительных конструкций. Он рассчитан на комфортное проживание 35 полярников в летнее время и до 15 человек в зимнее.

Современный комплекс состоит из 133 модулей, а общая жилая площадь новой станции составит около 1,5 тысячи квадратных метров. ОАО «Запсибгазпром».

В Центральной Антарктиде стартовал финальный этап строительства нового зимовочного комплекса Восток

Новый зимовочный комплекс станции «Восток» состоит из 133 модулей, большинство из которых представляют собой 40-футовые контейнеры. По информации Минприроды, он заменит устаревшие конструкции 1957 года и позволит учёным выполнять исследования в комфортных условиях. Станция будет стоять на 36 опорах высотой 3 м, что позволит ей оставаться незанесённой на протяжении многих лет. Все системы имеют двойное или тройное резервирование, предусмотрен двухлетний запас топлива и продуктов. Новая станция обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 15 человек во время зимовки и 35 человек в сезон. Ранее министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов отметил, что новый зимовочный комплекс станции отвечает всем требованиям безопасности и экологическим нормам.

И в сезон там может работать 35 человек. Там будут комнаты каюты для размещения, супер медицинский блок, общественные пространства. Это то, что касается жизнеобеспечения. Все на высшем уровне: топливный склад, гараж-ангар. Всё в теплом контуре.

И конечно лаборатории», — рассказал директор института Александр Макаров.

Здесь же находится и магнитный полюс Земли. Внизу под станцией располагается подледниковое реликтовое озеро с незамерзающей водой. Обитатели станции мониторят климат, изучают ледяные напластования, измеряют колебания магнитного и электрического полей в атмосфере. Все это чрезвычайно важно, например, при составлении прогнозов погоды по планете. Ежегодно в летний период а в здешнем регионе это декабрь, январь и начало февраля на «Восток» прибывают 30—35 ученых. Все остальное время здесь постоянно находятся 12—13 полярников. Население станции составляют метеорологи, аэрологи, геофизики, магнитологи, океанологи, электрики, механики-водители, повара, врачи-хирурги и анестезиологи, радиооператоры и программисты.

Однако за минувшие десятилетия здания «Востока» изрядно износились и ушли под лед и снег. Не в первый раз, кстати — еще в 1970-м, после тринадцати лет эксплуатации, тогдашние здания станции оказались погребены под снежно-ледяными напластованиями. Здесь это реалии, с которыми необходимо считаться: снег идет постоянно, он спрессовывается, образуя плотные глыбы. Полярники постоянно занимаются расчисткой, убирая замерзшие осадки, используя для этого в том числе и трактор. Но все равно здания «Востока» находятся под трехметровым слоем снега, в котором приходится копать тоннели — дабы пробраться, например, из жилого комплекса на электростанцию. Новый «Восток» Главный архитектор проекта обновленной станции Елена Фокина ОАО «Запсибгазпром» рассказала, что новый «Восток» станет первым в мире сооружением такого рода — раньше столь современные здания никто не строил в Антарктиде на «полюсе холода» Земли. Просто набор доставленных морем контейнеров, элементарно приспособленных для жилья и оборудованных системой отопления. Но в XX веке еще не было понятия, например, о приточно-вытяжных системах механической общеобменной вентиляции, автономных для каждого отдельного блока, для каждой функциональной зоны здания.

Владимир Путин уточнил, что сейчас белорусские и российские полярники сотрудничают в Антарктиде, планировалась связь с белорусской станции, однако из-за погодных условий не получилось это сделать. Напомним, Александр Лукашенко прибыл в город на Неве в субботу и вместе со своим российским коллегой присутствовал на памятных мероприятиях по случаю 80-летия полного снятия блокады Ленинграда. Далее у президентов Беларуси и России запланированы двусторонние переговоры.

Российские полярники приступили к сезонным работам по возведению НЗК Восток

Кстати, все оборудование — отопление, вентиляция, энергия, водообеспечение — все российского производства", — подчеркнул президент. Внутри столовая, лаборатории , тренажерный зал — все для работы полярников. Нигде в мире нет станции такого масштаба. И таких масштабных задач: здесь будут изучать антарктический грааль — озеро Восток, что прячет свои тайны под четырехкилометровым слоем льда. Это что? Как это понять? Значит, там в этих озерах внизу могут быть вулканы. Откуда это все может взяться? И второе, почему мы хотим новый проект изучения озера, потому что основная жизнь и понимание, как все происходит, происходит на дне озера", — пояснил начальник гляцио-бурового отряда ФГБУ "Арктический и антарктический НИИ" Алексей Туркеев.

Исследования Антарктиды расскажут и о прошлом планеты. Любопытно, да? Александр Лукашенко слушал с интересом, но не без беспокойства за будущее всей цивилизации.

Конструкция была изготовлена и смонтирована на Опытном заводе строительных конструкций в Ленинградской области к августу 2020 года. Затем ее разобрали, чтобы доставить к Антарктиду. Одновременно в Антарктиде проведены работы по организации пятна уплотнения под застройку нового комплекса. Длина плиты фундамента составила 200 м, ширина — 120 м. Основные строительные работы будут проведены в этом сезоне. В связи с масштабом задач и краткостью строительного сезона строительные работы на станции Восток этим антарктическим летом когда в Северном полушарии зима начались на месяц раньше обычного.

Для приема экстремального объема грузов на прибрежной станции Прогресс, откуда люди и грузы доставляются потом на Восток, построили новый аэродром. Его назвали «Зенит» в честь петербургского футбольного клуба. Появление новой посадочной площадки обеспечило возможность быстро доставить на континент строительно-монтажную группу. Оперативно было организовано сразу пять санно-гусеничных походов по трассе Прогресс — Восток для доставки специалистов и грузов. Три таких похода уже состоялись, два еще впереди. До конца 2023 года строителям также предстоит произвести монтаж субкаркаса, утеплить его, смонтировать внешнюю обшивку и приступить к пуско-наладке систем отопления и вентиляции. Завершить строительство НЗК Восток планируется в 2025 году. В канун православного Рождества на станцию Прогресс прибыло научно-исследовательское судно ААНИИ «Академик Федоров» с полярниками и грузом на борту, рассказал «Стимулу» геофизик и магнитолог 68-й Российской антарктической экспедиции Андрей Тепляков. Он рассчитывает прибыть на Восток с санно-гусеничным поездом в конце января — начале февраля.

В среднем рейс занимает около трех недель. Это экстремально сложный поход, Три с половиной километра гора. В балке на шесть человек двигаешься по языкам ледника, по колее. Мягкости особой нет, не как в поезде, скорее как в детстве на санках — трясет, причем непрерывно, две — две с половиной недели нужно провести в таком режиме» «Пойдем походом наверх, на купол антарктического ледника. И потом, после зимовки, тоже походом с Востока вниз. Я спускался уже однажды. В балке жилой вагончик в составе санно-гусеничного поезда. Мягкости особой нет, не как в поезде, скорее как в детстве на санках — трясет, причем непрерывно, две — две с половиной недели нужно провести в таком режиме. Конечно, бывают остановки в пути — завтрак часа полтора, потом в обед тоже часок, можно поразмяться, и ужин.

У водителей во время остановок пересменки». Андрей видит и плюсы в таком способе прибытия в Центральную Антарктиду: «Если медленно забираешься на гору, адаптация проходит лучше, чем если прилететь на самолете». Действующая сейчас конструкция на станции Восток, по словам Андрея Теплякова, представляет собой дом коридорного типа, 50 м в длину на 15 м в ширину. Вся конструкция под снегом», — уточнил ученый. Одна из причин — колоссальный научный потенциал Востока. Боярского В 1980-е годы здесь был передний край физики, рассказал «Стимулу» Виктор Боярский, ученый, путешественник, в прошлом директор Музея Арктики и Антарктики. По энергии неуловимой частицы нейтрино ученые готовились судить о состоянии нашей Вселенной.

Станция «Восток» — единственная круглогодичная внутриконтинентальная российская станция в Антарктиде. Она была основана в 1957 году в 1460 км от побережья. Климатические условия на станции Восток самые суровые на Земле. Как сообщили «МК» в Арктическом и Антарктическом научно-исследовательском институте, с ноября 2023 года по февраль 2024 года с базовой станции «Прогресс», возле которой происходит выгрузка судов, на станцию «Восток» было организовано 14 походов. В каждом из таких походов было задействовано от 7 до 10 тягачей, которые перевезли тонны грузов для возведения нового комплекса.

Низкое содержание кислорода, максимально сухой воздух, жесткое ультрафиолетовое излучение. Действительно, это подвиг. Сложно представить, в каких условиях люди живут, работают", — отметил Путин. Совсем недавно советская станция была больше похожа на эскимосское иглу. А сейчас строители сделали фантастическую вещь, среди вечных снегов и льдов всего за два года с небольшим воздвигнув эту махину. Немного о масштабах: трехмодульная конструкция 140 метров длиной опирается на огромные металлические сваи, которым не страшны ни метель, ни подвижные арктические льды — они уходят глубоко в грунт. Кстати, все оборудование — отопление, вентиляция, энергия, водообеспечение — все российского производства", — подчеркнул президент. Внутри столовая, лаборатории , тренажерный зал — все для работы полярников. Нигде в мире нет станции такого масштаба. И таких масштабных задач: здесь будут изучать антарктический грааль — озеро Восток, что прячет свои тайны под четырехкилометровым слоем льда. Это что? Как это понять?

В Антарктиде началась разгрузка новой станции Восток

Зимовочный комплекс в Антарктиде построит тюменская компания за 1,7 миллиардов рублей. Строительство нового зимовочного комплекса российской научной антарктической станции «Восток» планируется завершить досрочно. Опытный завод строительных конструкций закончил контрольную сборку нового зимовочного комплекса для российской антарктической станции «Восток», который в октябре разберут на отдельные модули и отправят в Антарктиду для окончательной сборки. Комплекс полностью собрали на площадке Опытного завода строительных конструкций в Ленинградской области. Станция «Восток» находится в 1500 км от «Прогресса».

Новейший жилой комплекс для станции «Восток» прибыл в Антарктиду

Данный зимовочный комплекс представляет собой модульную конструкцию, состоящую из пяти различных блоков с общей площадью свыше 3 000 квадратных метров. Новый зимовочный комплекс на станции "Восток" будет полностью готов через два с небольшим года. Новый зимовочный комплекс станции «Восток» состоит из 133 модулей, большинство из которых представляют собой 40-футовые контейнеры. Полярники на антарктической станции «Восток» будут жить в новом зимовочном комплексе, собранном в Гатчине. 28-го августа состоялся осмотр готовой станции на площадке гатчинского Опытного завода строительных конструкций в Промзоне-1 на улице Мастеровой.

РФ готова в январе начать опытную эксплуатацию строящейся станции "Восток" в Антарктиде

Они будут возводить два оставшихся модуля для хранения запасов топлива и оборудования. Строительство станции "Восток" не препятствовало научным исследованиям в этом регионе. В прошлом году из глубины более трех с половиной километров был поднят керн льда возрастом около одного миллиона двухсот тысяч лет, который в настоящее время изучают ученые, добавил Александр Козлов.

Остальная часть комплекса останется на площадке временного хранения в районе станции Прогресс до следующего года. Как сообщалось ранее, церемония отправки теплохода «Мыс Дежнёва» в Антарктиду состоялась7 сентября 2021 года в Санкт-Петербурге. Внутриконтинентальная станция «Восток» была открыта в декабре 1957 года. Новую станцию проектировали в постоянном контакте с полярниками, которые провели в условиях Антарктиды не один сезон. В 2019 году станцию начали строить, а в 2020 году, когда работы завершились, модули разобрали и упаковали в вакуум для транспортировки в Антарктиду. В сезон на «Востоке» живут 35 учёных-полярников.

На данный момент она является единственной российской внутриконтинентальной антарктической станцией. Со дня своего открытия станция пережила две реконструкции в 1974 и 1982 годах и три консервации. В настоящее время инфраструктура объекта нуждается в полной замене.

Обновление российских антарктических станций ведется по распоряжению президента России Владимира Путина. Изготовление элементов зимовочного комплекса, приобретение необходимого оборудования, техники, транспортных платформ осуществляется за счет средств жертвователя, а за счет средств федерального бюджета страны предусмотрено приобретение вспомогательного оборудования, транспортировки элементов зимовочного комплекса в Антарктиду, его монтаж и пуско-наладочные работы. Контрольная сборка комплекса на базе завода в Гатчине началась 9 мая 2020 года.

Тюменская компания "Запсибгазпром" установит зимовочный комплекс на станции "Восток" 20. Соответствующее решение принято на заседании правительства, список решений опубликован на сайте кабмина 20 мая.

Отопление для станции восток

Полярники завершили подготовку нового зимовочного комплекса «Восток» на одноименной станции в Антарктиде. © Форпост Северо-Запад / На фото: строительство нового зимовочного комплекса станции Восток. В Гатчине презентовали современный зимовочный комплекс для станции "Восток". Осенью его отправят в Антарктиду.

Отопление для станции восток

Новый зимовочный комплекс представляет собой модульную конструкцию из пяти блоков площадью более трёх тысяч квадратных метров, рассчитан на комфортное размещение до 15 человек в зимовочный период и до 35 человек в сезонный. Новый зимовочный комплекс станции Восток был спроектирован компаниями НИПИГАЗ и ОАО «Запсибгазпром». Владимир Путин отметил, что зимовочный комплекс станции "Восток" – первое современное здание в мире, построенное на полюсе холода Земли. Он заявил, что морозы на станции "Восток" достигали минус 89 градусов. Новый зимовочный комплекс Восток будет включать пять модулей общей площадью около двух тысяч квадратных метров. Длина возводимой станции составит 140 метров, максимальная высота — 17,5 метров. «В этом сезоне начался важнейший проект по строительству нового зимовочного комплекса на станции Восток.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий