Новости зоя федорова биография и ее дочь

Родилась Зоя Фёдорова 21 декабря 1907 года в Петербурге в семье рабочего-металлиста Алексея Фёдорова.

Легендарная актриса Зоя Федорова стала жертвой советской диктатуры

Опасаясь за судьбу дочери, рожденной от американца, Зоя Федорова вышла замуж за композитора Александра Рязанова. В биографии Зои Фёдоровой много туманного, начиная с точной даты рождения, заканчивая страшной и загадочной гибелью. Биография Зои Федоровой. Зоя Федорова — советская актриса кино и дубляжа, заслуженная артистка РСФСР. Зоя Федорова, фото: Федорова обожала драгоценности, поэтому её часто обвиняли в связях «бриллиантовой мафией», которая спекулировала украшениями.

Любовная история

  • Детство и семья актрисы
  • Зоя Федорова — трагичная судьба звезды советского кино
  • Зоя Алексеевна Федорова
  • Путь к славе

Зоя Фёдорова

К тому же за несколько месяцев общения с Викой он на самом деле проникся к ней отцовскими чувствами. Виктория же незадолго до окончания визы вышла замуж за пилота Фредерика Ричарда Поуи, спустя год на свет появился сын супругов Кристофер. Зоя Фёдорова навещала дочь в США и даже смогла однажды встретиться со своим американским возлюбленным. За морем житьё не худо Жизнь Виктории многим могла бы показаться воплощением мечты, однако на самом деле девушке пришлось пройти через множество испытаний.

Джексон Тейт скончался в 1978 году после продолжительной болезни, а спустя три года погибла мать актрисы. Ходили слухи, будто с ней расправились, чтобы не допустить выезда за рубеж. Но была и другая версия событий, связанная с драгоценности, которые якобы были у актрисы.

После смерти Зои Фёдоровны их не нашли, как не нашли впоследствии и преступника. Брак Виктории распался, при этом бывший муж через суд обеспечил себе право опеки над сыном и воспитал его настоящим американцем. Кристофер не знал ни слова по-русски, да и в целом относился к России с неприязнью.

Такое решение суд принял, учитывая интересы ребёнка и не желая передавать мальчика матери, злоупотребляющей спиртными напитками. Покорить Голливуд актрисе так и не удалось, ей давали роли русских женщин, причем играла она в малобюджетных и не слишком успешных проектах. Не особенно сложилась у Виктории и карьера в модельном бизнесе, несмотря на то, что актриса была довольно успешна на этом поприще.

Но однажды она позволила себе прийти на съёмки с красными глазами после ссоры с мужем, за что получила серьёзный нагоняй от начальства. И Виктория не нашла ничего лучшего, чем просто уехать со съёмок, навсегда испортив себе репутацию.

Своим присутствием она оказывала честь только давно знакомым, любимым и близким друзьям. А может быть, ее просто не все приглашали в гости: долго еще после смерти Сталина люди не верили в то, что былые времена, когда могли ни за что ни про что посадить в тюрьму, сослать в лагерь, расстрелять за пустяк, за анекдот, за неловко, не к месту сказанное слово, за всуе упомянутое имя вождя, уже прошли безвозвратно. От того времени, страшного и непонятного, осталась в семьях привычка говорить что-то важное, плотно закрыв все двери, полушепотом или при включенном радиоприемнике. На этот раз Зоя Алексеевна приняла приглашение вдовы довольно известного генерала, которого, видимо, знала еще во время войны, а может быть, и до нее. По малолетству я не понимала, с кем меня свела судьба под одной крышей — великая певица Лидия Русланова с мужем генералом Крюковым, жена Рокоссовского, маршал авиации Савицкий, какие-то высокие статные военные с множеством орденских планок и звездами Героев Советского Союза и, наконец, великая актриса, красавица Зоя Федорова, к которой все относились с подчеркнутым уважением и любовью. Потом мне всегда было трудно представить, что когда-то виденная мной так близко скромная женщина — та самая, играющая роли в фильмах.

Зоя Алексеевна тогда привела с собой в гости темноволосую девочку, чрезвычайно скованную, неловкую. Я ее очень хорошо понимала: общество взрослых, которые задают одни и те же банальные вопросы, притворно удивляются гениальности или, напротив, чрезвычайной скромности детей, и мне особой радости не прибавляло. Нас познакомили. И помню, как мы сильно удивились тому, что мы — ровесницы и зовут нас одинаково — Викториями». В 1955 году Надежда Кошеверова пригласила Федорову в свой новый фильм «Медовый месяц» на роль поварихи. Картина имела успех, и к актрисе начала возвращаться былая популярность. Изменилось амплуа актрисы — теперь она играла тетушек, матерей и бабушек. В 1959 году Зоя Федорова решила узнать о судьбе Джексона Тэйта.

С помощью подруги, работавшей в гостинице «Украина», актриса вышла на американку русского происхождения Ирину Керк. Та согласилась помочь, на поиски ушло много времени. Когда Тэйта удалось найти, выяснилось, что у него давно есть своя семья, и особого желания восстанавливать связь с русской подругой он не проявил. Позже сама Керк рассказывала, что отказ Тэйта от общения с дочерью и бывшей возлюбленной был вынужденным и сфабрикованным. Федорова продолжила свою карьеру, и в 1960-е годы вышло много фильмов с ее участием. Фильмы становились популярными, актрису любили и режиссеры, и зрители. Она снялась в фильмах «Взрослые дети» и «Алые паруса» в 1961 году, «Пропало лето» и «Сказка о потерянном времени» в 1964 году, «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» в 1965 году и «Свадьба в Малиновке» в 1967 году. В 1965 году Зое Федоровой было присвоено почетное звание заслуженной артистки РСФСР, а в 1966 году ее портрет был размещен во втором выпуске сборника «Актеры советского кино».

В 1961 году Зоя Алексеевна рассказала дочери правду об отце. Еще в студенческие годы Виктория познакомилась с сыном известного грузинского режиссера, который учился во ВГИКе. В январе 1967 года молодые люди поженились, хотя Зоя Алексеевна была решительно настроена против этого брака. Молодая семья жила в одной квартире с Федоровой, их совместную жизнь сопровождали постоянные ссоры и конфликты. Муж Виктории оказался очень ревнив, несколько раз пытался покончить с собой на почве подозрений в неверности жены, резал вены, пытался выпрыгнуть из окна. Было ясно, что семью сохранить не удастся, и в 1969 году дочь Федоровой подала на развод. Вскоре она вышла замуж во второй раз за сына маминой подруги, но и этот брак оказался несчастливым, и распался в 1972 году. Третий раз Виктория Федотова вышла замуж за киносценариста Валентина Ежова, который был вдвое старше ее и страдал алкогольной зависимостью.

Через какое-то время Виктория тоже начала пить. Зоя Федорова как могла, боролась с зятем, в 1973 году она вызвала милицию и секретаря партийной организации домой. Сценарист был уличен в антиобщественном поведении, за этим последовал его разрыв с Викторией. Он просил прощения, и хотел познакомиться с дочерью. Виктория откликнулась на просьбу отца, и почти два года пыталась выехать в США. Из страны ее выпустили только после того, как 27 января 1975 года в «Нью-Йорк Таймс» вышла статья о трагической истории любви американского военного и советской актрисы. Статья вызвала большой резонанс, Голливуд предложил выкупить права на эту историю и снять фильм. Из-за шумихи советским властям пришлось выдать Виктории Федоровой визу.

Весной 1975 года Джексон Тэйт познакомился с дочерью. Вскоре она вышла замуж за летчика Фредерика Пуи, и осталась навсегда в Америке. Зоя Федорова после отъезда дочери продолжала сниматься. Она сыграла в фильмах «Тени исчезают в полдень» в 1971 году, «Кортик» в 1973 году, «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» в 1975 году и «Живите в радости» в 1978 году. Одну из своих самых ярких ролей этого периода она сыграла в комедии Рязанова «Девушка без адреса». В этой картине Федорова сыграла немолодую, глупую, нахальную и вздорную даму по имени Кусик. Поначалу она мне показалась очень высокомерной, даже злобной. Нас с ней в одной машине после съемок развозили по домам.

Всю дорогу она молчала, очевидно, не воспринимая меня всерьез. Катерину по ходу фильма сбивала Федоровская машина. Пришлось делать много дублей, я по-настоящему падала, потом долго ходила в синяках. Меня удивляло, что Зоя Федорова, сидевшая за рулем, ни разу не подошла потом и не выразила сочувствия. Я, честно говоря, в душе обижалась на Зою, пока совершенно случайно не узнала от гримерши, сколько известной актрисе пришлось пережить: оказывается, она отсидела восемь лет в лагерях. Помню случай, когда на нее кто-то из группы повысил голос, в ответ Зоя как рявкнет: «На меня восемь лет кричали, не смейте! Казалось, известная актриса все время от кого-то оборонялась, даже когда на нее никто не нападал…». Последней ее работой в кино стала роль вахтерши тети Паши в картине «Москва слезам не верит» в 1979 году.

Актрисе досталась роль одной из главных героинь — белорусской журналистки Кати Кривчик. Игра актрисы получила преимущественно лестные отзывы критиков, но сериал не выдержал сравнения с первоисточником и был забракован в самом начале. В 2010 году актриса сыграла вместе с Жанной Фриске и Александром Яценко в детективной картине «Кто я? Кроме того, неплохо «подогрели» всеобщий интерес к актрисе эротические снимки в образе горничной, сделанные для журнала «Плейбой». В 2012 году Татьяна Федоровская появилась в сериале «Хозяйка тайги-2», а затем еще в одной схожей картине — «Пока живу, люблю». В 2013 году девушка сыграла в мелодраме «Невеста моего жениха», а также появилась в нашумевшем мистическом сериале «Ангел или демон». Татьяна Федоровская в сериале «Ангел или демон» Биография актрисы Виктории Федоровой: личная жизнь В 1967 году актриса выходит замуж за Ираклия Асатиани, который является сыном режиссера-документалиста Георгия Асатиани. Однако их союз не продлился долго: через два года они расстаются.

Далее на жизненном пути Виктория встречает экономиста Сергея Благоволина, с которым заключает брак в 1970 году. Но что-то снова идет не так, и спустя два года пара расходится. Третий брак Виктория оформляет с педагогом и кинодраматургом Валентином Ежовым. Но спустя 365 дней его расторгает. Сталинград А признание более старшего поколения и, конечно, критики, актер получил несколько позже, сыграв главную роль в кинофильме «Сталинград». В одном из интервью актер вспоминает, как на съемочной площадке пекли с актерами картошку и угощали режиссеров. К актерской братии, как признался сам Федоров, он относится куда более нежно, чем к тем художникам, с которыми столкнулся в худучилище. Однако близких друзей среды актеров не назвал.

Петр Петрович предположил, что на съемочных площадках приходится контактировать достаточно мало. График обычно жесткий, за короткий срок нужно отснять много материала. Только и успеваешь, что отработать и немного отдохнуть, побыть в тишине, а потом — снова в бой. Читайте также: Леонид Харитонов: биография, фильмография, личная жизнь Первый приезд в Соединенные Штаты 27 марта 1975 года становится в биографии актрисы Виктории Федоровой, можно сказать, одним из самых важных дней. Благодаря собственной инициативе профессора Коннектикутского университета Ирины Керк девушка впервые прилетает в Америку и встречается с родным отцом. К тому времени он уже занимает должность контр-адмирала Военно-морских сил США. Еженедельник National Enquirer берет на себя все расходы поездок актрисы взамен на эксклюзивное право выставить первые публикации приезда Федоровой в Соединенные Штаты. Бракосочетание состоялось в городе Стамфорде за несколько дней до прекращения действия трехмесячной визы.

Знакомство с будущим мужем произошло на приеме в городе Нью-Йорке, организованном в честь Виктории. Найти отца Виктория Федорова узнала о том, что отец жив, только в 13 лет. Мать, наконец, рассказала ей о нем. И сообщила, что он американец. Ожидания Виктории, что отец откликнется после картины «Двое», облетевшей весь мир, оказались напрасны. Но она упрямо продолжала его поиски. Помогла ей в этом русская американка, писательница Ирина Керк. Поиски вести приходилось с великой осторожностью.

Прошло несколько лет, прежде чем Ирина нашла адрес Тейта. Она написала ему несколько писем, но ответа не последовало.

Зоя Федорова с дочкой Викторией Федоровой. Часто на съемочную площадку Зоя брала с собой Вику. Потому после окончания школы девочка, уже вкусившая запах кинопавильонов, решила стать актрисой и поступить вначале в драматическую студию при театре Станиславского, а затем во ВГИК. Незадолго до этого Федорова рассказала дочери про отца.

Все его фотографии были у Зои конфискованы, потому на вопрос Вики о том, какой он, мать отвечала: «Посмотри в зеркало. Ты — вылитый он». На память о Джексоне остался лишь американский фонарик. С ним Виктория и засыпала, живя мечтой встретиться с отцом из далекой Америки. Позже она признавалась, что хотела стать известной актрисой, чтоб отец смог узнать о ней и увидеть ее хотя бы на экране. Успех в кино: первые роли Виктория Федорова.

Кадр из фильма «Возвращенная музыка» В кино Вика начала сниматься в 1964 году, сыграв роли племянницы профессора Корнилова в жизнерадостном фильме «Возвращенная музыка» и девочки Жени в известной киноповести «До свидания, мальчики», которая после эмиграции режиссера Михаила Калика в Израиль была запрещена к показу в СССР. Виктория Федорова. Кадр из фильма «До свидания, мальчики» Третья роль Виктории Федоровой в кино стала для нее настоящим прорывом. В вышедшей на экраны в 1965 году мелодраме Михаила Богина «Двое» она играла глухонемую девушку Наташу. Фильм был восторженно принят критикой, отмечали особую, резковатую пластику актрисы, печаль ее глаз и европейскую изысканность, не свойственную советским актрисам. Киноленту отправили на международный кинофестиваль, но Вику, естественно, за границу не выпускали.

В США лента шла под названием «Баллада о любви», и больше всего юная актриса хотела, чтоб там ее увидел отец. Карьера Виктории Фёдоровой складывалась успешно. Ее лицо украшало обложку «Советского экрана», открытки с ее изображением продавались в киосках, а на экраны один за одним выходили фильмы с ее участием. Конечно, не все фильмы получились удачными, но, как впоследствии рассказывала Виктория, отказаться от роли, на которую она была утверждена худсоветом, молодая актриса не могла. Фима Собак из «12 стульев»: жизнь комической актрисы Веры Ивлевой оборвалась, как в страшном фильме Имя Веры Ивлевой знакомо лишь заядлым киноманам, но стоит лишь напомнить ее маленькие, но яркие роли в фильмах «12 стульев», «Мама» или «За спичками», как тут же раздастся возглас: «Да-да, такая смешная, чудаковатая! Ее карьера в театре и кино успешной не стала, не сложилось и в личной жизни, а злой рок уготовил Вере Ивлевой страшную смерть.

Узнать подробности Бенефисная работа и съемки с матерью За 10 лет работы в советском кинематографе среди 18 киноработ в фильмографии Федоровой случались и фильмы, оставившие свой след. В киноленте «Сильные духом», рассказывающей о событиях Великой Отечественной войны, актриса сыграла советскую разведчицу Валентину Довгер. Этот фильм, предвосхитивший «Семнадцать мгновений весны», пользовался огромной популярностью: его посмотрело более 55 миллионов зрителей. Сестру Раскольникова Дуню сыграла актриса в экранизации романа Достоевского «Преступление и наказание». Она считала эту свою работу одной из значимых, особо вспоминая мягкость и профессионализм маститого режиссера Льва Кулиджанова. Практически бенефисной стала ее следующая работа — лирическая лента «О любви», которую снимал, как и «Двое», Михаил Богин.

Героиня Федоровой — скульптор-реставратор, которая пробует устроить свое женское счастье, пытается пойти на компромисс, который едва не заканчивается поражением, но в итоге становится победой над собой. Критики называли работу актрисы в этом фильме достойной всяческих похвал. Совсем в ином образе актриса предстает в спортивной мелодраме «Ход белой королевы», ее героиня — эффектная лыжница Алиса Бабурина. Несмотря на достаточно слабый сценарий и режиссуру, фильму удалось собрать награды международных кинофестивалей в Италии и Чехословакии. Достаточно успешным в прокате был военный фильм «О тех, кого помню и люблю», рассказывающий о женском саперном батальоне. Хрупкая героиня Фёдоровой Рита Меньшикова жертвовала собой ради спасения боевых подруг.

Виктория и Зоя Федоровы. Кадры из фильма «Гнев» Последний советский фильм с участием Виктории «Гнев» зрители практически не увидели. Историческую драму о восстании в Бессарабии, в которой также снялись Олег Янковский, Клара Лучко и Николай Олялин, в последний момент не допустили до проката. Кстати, в этом фильме единственный раз Виктория снялась вместе со своей мамой — Зоей Федоровой. Первая любовь Иван Дыховичный и роман с Немесио Посуэло Личная жизнь артистки была не менее насыщенной, чем ее жизнь актерская. Первой любовью Виктории называют Ивана Дыховичного, который впоследствии стал кинорежиссером.

Иван был младше 17-летней Вики и был готов на любые подвиги ради возлюбленной. Так он, пытаясь доказать свою любовь, прыгнул в Москву-реку и угодил в мазут, откуда его доставал милиционер. Вика была в восторге от этого происшествия. Немесио Посуэло сейчас. Фото: соцсети футболиста Во время съемок фильма «Двое» у Федоровой случился роман с футболистом «Спартака» Немесио Посуэло. Горячая испанская кровь провоцировала спортсмена на жуткие приступы ревности, он каждый день звонил из Москвы в Ригу, где шла работа над лентой, и требовал, чтобы Виктория немедленно все бросала и ехала к нему.

Сам Посуэло верностью не отличался, и, когда Вика узнала об его изменах, пришла в бешенство и тут же его бросила. Милиционер из «Бриллиантовой руки»: трагедия Станислава Чекана и его сын, повторивший печальную судьбу актера Актера Станислава Чекана помнят в основном по роли милиционера Миши в культовой комедии Гайдая «Бриллиантовая рука», хотя сыграл он более 80 ролей в кино.

Жизнь, семья и работа.

  • Как сложилась жизнь дочери известной советской актрисы Зои Федоровой
  • Легендарная актриса Зоя Федорова стала жертвой советской диктатуры
  • Ушла из жизни Виктория Федорова, дочь актрисы Зои Федоровой - Российская газета
  • Жизнь, семья и работа.

Жизнь — ухабистая мелодрама. Портрет Зои Федоровой

Девушка пыталась использовать все свои связи, чтобы приговор пересмотрели. Ей это удалось только в 1941 году. Сталин, лично вручая актрисе Сталинскую премию, спросил: чего бы она хотела? Обычно люди просили материальных благ - квартиру, машину, шубу. А Зоя умоляла освободить ее отца. Зоя просто обожала вертеться перед зеркалом, любуясь нарядами. Вот только обновок давно не было: четвертый год шла война. Одному Богу известно, где она смогла раздобыть отрез плюша и пошить себе новое платье. В нем она и собиралась пойти на прием в посольство, куда ее пригласил новый знакомый,. Расправляя складку на воротничке, Зоя увидела в зеркале встревоженный взгляд старшей сестры - молчаливое напоминание о недавнем прошлом. Личная жизнь - запретные отношения, дочь и фиктивный брак В 1927 году роман с военным Кириллом Прове едва не стоил Зое свободы.

Того арестовали по обвинению в шпионаже, а юную Зою несколько часов допрашивали. Повезло - ее тогда отпустили. Но стоит ли рисковать сейчас?.. Отбросив тревожные мысли, Зоя весело развернулась на каблуках и поцеловала сестру в висок: теперь-то ей уж точно ничего не грозит. Ведь она популярная артистка! А может, дело было в другом? Есть версия, что во время тех допросов Федорову завербовал КГБ, и теперь она шла на прием в посольство по его заданию. Так это или нет, уже не узнать. Но как только Джексон Тейт закружил Зою в фокстроте, ее сердце затрепетало. На следующий день американец пригласил актрису в ресторан.

Федорова знала, что бывает с теми, кого видят за одним столиком с иностранцем. Но то ли была уверена в своей неуязвимости, то ли настолько сильно влюбилась, что потеряла чувство самосохранения, - ничто не остановило ее встреч с Тейтом.

В ходе расследования было высказано предположение, что после ареста в 1927 года Зоя Федорова стала агентом ОГПУ, в 1941 году она должна была остаться на нелегальной работе в Москве в случае сдачи города немцам. Может быть ее убили потому что агентесса Федорова могла на Западе рассказать что-то лишнее? Федорова входила в высший круг так называемой «бриллиантовой мафии». Актриса активно занималась скупкой камешков и произведений искусства и имела высокий рейтинг на черном рынке антиквариата. Достаточно сказать, что она жила в одном доме с родней Брежнева, Андропова, Щёлокова.

Ходили слухи, что слабым местом актрисы был сбор компромата на любого серьезного человека, попадавшего в круг ее общения. При осмотре места преступления следователи обнаружили на журнальном столике телефонную книжку убитой в которой было 2000 контактов, от ФИО многих из абонентов у следаков перехватывало дух. Вполне вероятно актрису убили с целью похищения ее архива, или устранения ненужного свидетеля, знающего изнутри кухню бриллиантовой мафию. Кто-то считал что Зою Алексеевну убили из-за редкого крупного бриллианта хранившегося в ее коллекции, а другие говорили, что причиной насильственной смерти стала организация левых концертов по всему Союзу. Виктория рассказала, что за два дня до рокового выстрела мама в телефонном разговоре сказала: «Доченька, я знаю, меня скоро убьют». Следователи подозревали, что убийца была женщиной.

Именно она стала прикладывать усилия для того, чтоб состоялась встреча Джексона и Виктории. Тем не менее, органы госбезопасности почти год не выпускали актрису в США. Тянули с характеристиками, требовали новые и новые справки, неоднократно отказывали, считая выезд нецелесообразным. Доведенная до предела бюрократическими проволочками Федорова втайне от матери пригласила журналистов двух американских изданий и дала им большое интервью, в котором рассказала свою историю и пожаловалась, что ее не выпускают встретиться с отцом. Этот рискованный поступок и резонанс в американской прессе решили вопрос с выездом Фёдоровой. Виктория Федорова сотрудничала со Славой Зайцевым. Фото: globallookpress Еженедельник National Enquirer купил эксклюзивные права на публикации о приезде советской киноактрисы в США, оплатил все расходы, связанные с поездкой, и 27 марта 1975 года во Флориде состоялась встреча Виктории с Джексоном Тейтом. Первое, что она увидела в тот момент, это его глаза — точно такие же, как у нее. Новость о воссоединении отца с дочерью стала сенсацией и облетела все американские издания. Долгое время считалось, что она вышла за него замуж фиктивно, лишь ради того, чтоб остаться в США, но годы спустя Виктория уверяла, что у нее таких мыслей не было совсем. В СССР у нее была успешная карьера, друзья, наконец, мама. А становиться невозвращенкой значило бы навсегда все это потерять. Именно потому она долго сомневалась, принимать ли предложение Поуи стать его супругой. Тем не менее, за несколько за дней до окончания срока действия трехмесячной туристической визы, Федорова вышла замуж за Фредерика и осталась в Америке. В мае 1976 года у пары родился сын, которого назвали Кристофером Александром Федором. Виктория Федорова с сыном Кристофером и мамой. Виктория это понимала, как и понимала, что с ее русским акцентом рассчитывать на серьезные роли в Голливуде немыслимо. Она соглашалась на поступающие предложения. В 1976 году Федорова появилась в популярном сериале «Медицинский центр», позже она признавалась, что она заучивала английский текст, совершенно не понимая, что он значит. В 1980 году актриса сыграла главную роль в телевизионном фильме «Дневник Юлии», рассказывавшем историю поэтессы и диссидентки Юлии Вознесенской. Появившись в эпизодах еще двух сериалов «Секретный агент Макгайвер» и «Сердцебиение», Виктория решила навсегда уйти из кинематографа, без сожаления, как всегда, перелистнув эту страницу. Федорова решила себя попробовать в модельном бизнесе, и на этом поприще ей удалось достигнуть определенных успехов. Почти десять лет она была лицом косметической компании Beauty Image, объездила полмира, участвовала в показах и фотосессиях. Обложка первого издания автобиографической книги Виктории Федоровой «Дочь адмирала» 1979 В 1979 году Виктория выпустила автобиографическую книгу «Дочь адмирала», в которой подробно рассказала о своих родителях, об их знакомстве и последующих трагических событиях, о своем детстве и кинокарьере. Посвятила свои мемуары актриса Зое Федоровой: «Моей дорогой мамочке, чья любовь согревала меня и в добрые, и в тяжкие времена, где бы я ни была — рядом или вдали от нее, — и которая всегда будет жить в моей памяти». Байкер из «Укротительницы тигров»: актер Павел Кадочников потерял двух сыновей и умер из-за предательства Имя актера Павла Кадочникова хорошо знакомо зрителям старшего поколения. В его долгой жизни был стремительный взлет и слава, роли в фильмах лучших кинорежиссеров, периоды невостребованности, предательство коллег и трагический уход из жизни сыновей. Расскажем об основных этапах большой творческой биографии Павла Кадочникова, личной жизни и семейных трагедиях. Два года спустя 79-летний Джексон Роджер Тейт умер от рака. Еще дважды Федорова-старшая прилетала в Америку к дочери, а затем начала собирать документы для выезда в США на постоянное место жительства. Зоя Федорова в фильме «Москва слезам не верит» 1979 10 декабря 1981 года Зоя Федорова была убита выстрелом в затылок в своей квартире. Это страшное убийство до сих пор остается нераскрытым. Следователи разрабатывали версию ограбления и причастности к преступлению «бриллиантовой мафии», во времена перестройки заказчиком стали считать КГБ, но все, в том числе и Виктория, были едины во мнении, что убийцу крайне осторожная Зоя Алексеевна хорошо знала и впустила в дом сама. Могила Зои Федоровой. Фото: wikipedia Гибель матери стала для Вики огромным потрясением. На похороны в Советский Союз она не поехала: по одной из версий — ее в страну не впустили, по другой — она боялась, что приехав, не сможет вернуться назад к сыну. Впервые после эмиграции в США Федорова приехала в Москву в 1988 году по приглашению писателя Юлиана Семенова, работавшего над романом об убийстве ее матери. Следующий визит актрисы на родину состоялся еще через десять лет, в августе 1998 года. Тогда Виктория рассказывала, что собирается продюсировать биографический фильм о Зое Федоровой, а также сняться в главной роли в российско-американском фильме «Западня», однако эти проекты остались неосуществленными. Алкоголизм и последняя любовь Джон Дуайер Виктория Федорова. Фото: globallookpress После смерти матери жизнь Виктории пошла под откос, к пристрастию к алкоголю добавились запрещенные препараты. Она пыталась добровольно уйти из жизни. Сын все больше отдалялся от Вики, а жизнь с мужем, которого она стала подозревать в причастности к убийству своей матери, стала вконец невыносимой. Прожив с Фредериком 15 лет, Федорова подала на развод. Сын Кристофер, которого отец настраивал против Виктории, остался с ним и больше связи с матерью не поддерживал. Парадоксально, но отношения, благодаря которым Федорова смогла остаться в Америке, впоследствии актриса называла своей самой главной ошибкой в жизни. Последней любовью Виктории стал командир пожарного подразделения Джон Дуайер, с которым актриса познакомилась на вечеринке в Грингвиче. Она говорила, что несмотря на то, что они очень разные люди, именно он стал для нее настоящим и преданным другом на два десятка последних лет ее жизни.

Последняя роль 11 декабря 1981 года. И мрачная тайна — убийство всенародно любимой актрисы Зои Федоровой. Выстрелом в затылок. Смерть наступила мгновенно. Десятки ролей, сотни эпизодов. И в каждом — лицо эпохи. Открытое, жизнерадостное, родное. Все, что осталось за полированной декорацией — угрюмые воспоминания, доносы, обрывки протоколов. И домыслы. Почему так внезапно оборвалась ее жизнь? Кто и за что мог так безжалостно расправиться с известной актрисой?

Зоя Федорова: биография и личная жизнь

Однако до своей смерти Зоя Федорова все же дважды летала к дочери в Америку. Если телефонного разговора с дочкой Зои Фёдоровой не будет, доказать, что передача драгоценностей состоялась, станет практически невозможно. Чтобы спасти своего отца, Зоя Федорова, которая к тому времени стала лауреатом Сталинской премии, обратилась к Лаврентию Берии, народному комиссару внутренних дел. Жизнь Зои Фёдоровой и её дочери Виктории — это драматическая семейная сага, местами напоминающая лихо закрученный шпионский боевик,оставляющей и сейчас слишком много вопросов. Зоя Алексеевна Фёдорова — чем известна, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.

Выстрел в затылок: тайна убийства заслуженной советской актрисы

Биографическая справка о Зое Фёдоровой, составленная по воспоминаниям её дочери Виктории, на сайте Музея Сахаровского центра. Рубрики История без фотошопа Люди и судьбы О Зое Федоровой, заключенной Владимирского централа. В биографии Зои Фёдоровой много туманного, начиная с точной даты рождения, заканчивая страшной и загадочной гибелью. Зоя Федорова прославилась еще в студенческие годы, снявшись в картинах «Гармонь» и «Подруги».

Зоя Федорова - история жизни, тайны и загадочная смерть актрисы

Зоя Федорова говорила: «Я всю жизнь любила только одного человека» Трагедия актрис Зои и Виктории Федоровых: мать убили, дочь чуть не спилась на чужбине.
Зоя Федорова: биография и личная жизнь | Биографии известных людей В связи с этим Зоя Федорова долго не могла добиться очередного разрешения прокатиться к дочери и начала транслировать желание остаться в США навсегда.
Тюрьма, любовь, убийство. Биография актрисы Зои Федоровой Дочь позвонила, Зоя Федорова повернулась к телефону, взяла трубку и, в это время раздался выстрел.
Как сложилась жизнь дочери известной советской актрисы Зои Федоровой Зоя Федорова и ее дочь переехали в один из самых престижных районов Москвы.

Зоя Федорова - история жизни, тайны и загадочная смерть актрисы

Авторы "Зои" в целом достоверно воспроизводят основные этапы жизни своей героини, которую удачно играет Ирина Пегова, довольно точно передающая перемены в облике Зои от 19 до 70 лет. Хотя есть, конечно, и некоторые отступления. Так, первый муж Зои, оператор Владимир Рапопорт, был старше ее всего на два года, а в фильме Михаил Козаков выглядит глубоким стариком, хотя и молодящимся. Удачно передана атмосфера разных эпох советской истории, а некоторая затянутость ретроспективных эпизодов компенсируется мастерством актеров, играющих двух сыщиков 1981 года Романа Мадянова и Андрея Барило , и построением основной части фильма по законам триллера. Собственно, загадка так и не раскрытого убийства Зои Федоровой в первую очередь и привлекает внимание публики.

Понятно, что с момента преступления 11 декабря 1981 года все сроки давности уже истекли, и шансов найти убийцу практически нет. Можно только оценить основные версии. В основу сериала легло предположение, будто убийство Зои было заказано тогдашним министром внутренних дел Николаем Щелоковым, якобы интересовавшимся ее бриллиантами и картинами. В качестве исполнителей выступает некое особое подразделение МВД, действующее под покровительством министра.

Версия о существовании при Щелокове некой "команды киллеров" не нова. В кино она была впервые озвучена в 1991 году в фильме "Привал странников", снятом по одноименному роману Анатолия Степанова. Однако за все перестроечное и постсоветское время никаких доказательств существования такой команды так и не появилось. Поэтому "щелоковский след" в убийстве Зои Федоровой не кажется достоверным.

Но эта версия привлекает авторов сериала тем, что Зоя, которая в своей жизни столь тесно соприкасалась с МВД и МГБ, в результате и погибла от рук "дорогих органов". В документальном фильме, показанном после сериала, особый упор делается на то, что пистолет "Зауэр 38", из которого застрелили Зою, - оружие редкое и используемое главным образом спецслужбами.

Если она не может быть с Тейтом, то не будет ни с кем.

Зое было тридцать семь лет, за плечами около двадцати кинокартин и всесоюзная известность. В квартиру ворвались несколько человек в кожаных куртках. Зоя услышала слово «арест», затушенное топающими по паркету грязными сапогами и стуком опрокидывающихся ящиков стола.

Она просила проститься с дочкой, ей не разрешили. Тогда, издав нечеловеческий вопль, Зоя рванулась в спальню. Не было в тот момент силы, способной ее удержать.

Напугав до смерти малышку, обливаясь слезами, она схватила на руки маленькое тельце. Ее силой оторвали от ребенка, скрутили руки и вывели на улицу. Нет слов, чтобы описать все пытки и надругательства, которым подвергли некогда известную актрису.

На 99 допросах ее заставляли признаваться в преступлениях против советской власти, связи с иностранными разведчиками, даже в покушении на Сталина. Окончательно потеряв здоровье и пытаясь найти спасение, Зоя попыталась покончить с собой. Не удалось.

Ее спасли, а затем снова жестоко избили.

Самое интересное, что 5-е управление КГБ узнало, что в декабре 81-го Буряце со своими друзьями обсуждал, как проникнуть в дом некой артистки, у которой хранятся бриллианты огромной стоимости, каких не было даже у его любовницы Брежневой. Андропов уведомил обо всем генсека. И чтобы защитить честь семьи Брежневых, глава государства разрешил Юрию Владимировичу начать разрабатывать знакомства Галины, включая Светлану Щелокову. Вот вам и объяснение милицейской версии об убийстве Федоровой, мол, это сделал КГБ.

Комитетчики просто подобрались к милицейской верхушке. А что же с пропавшими сокровищами Толстой и Бугримовой? Бориса Буряце задержали. Так что же с убийством Зои Федоровой? Один из полковников МВД, сливший в КГБ кое-какую информацию о ее убийстве, был найден мертвым на свалке - завернутым в ковер.

Ее считали неуправляемой, алчной. Ее подруга Щелокова была и вовсе одержима камнями. Их имена в первую очередь вспоминают, когда речь заходит о так называемой «бриллиантовой мафии». Но они похожи все-таки на прожигательниц жизни, развращенных вседозволенностью, а не на мафиози. Если кто-то из них хотел завладеть бриллиантами Федоровой, им было незачем убивать ее.

Мать актрисы Виктории Фёдоровой. Итак, следователи выясняют, что из ее дома пропала большая коллекция бриллиантов. Лишь имеющие доступ к секретным сведениям знают, что один из федоровских перстней находится у Галины Брежневой. Примерно в это же время в Москве грабят обладательниц крупнейших бриллиантовых коллекций: Толстую и Бугримову. По обоим делам в качестве обвиняемого проходит любовник Брежневой Борис Буряце.

Получается, убийство Зои Федоровой произошло ради ограбления? Конечно, ради бриллиантов убивали и убивают. Красивые, вечно дорожают, не подвержены старению и обесцениванию. Эти достоинства драгоценных камней очевидны. Однако есть еще одно обстоятельство: даже самый дорогой бриллиант — очень маленький по размеру, его легко спрятать и вывести за границу.

И там продать. А если у вас есть допуск в дипломатический коридор аэропорта, то можно вывести не только бриллианты, а что-нибудь гораздо более существенное. Одна из родственниц Федоровой рассказала, что видела в доме Зои Алексеевны драгоценности и картины, которые переправлялись за границу. Оба раза, когда актриса выезжала из СССР, она везла с собой множество сундуков. А вещи ее не досматривали, поскольку она проходила именно через дипломатический коридор.

Переправка антиквариата из России на Запад началась еще в Революцию. Предметы искусства и драгоценности вывозили из страны вагонами, отправляли в Европу и Америку. Официальная версия гласит, что обратно шли деньги, которые направлялись на восстановление страны. Фактически большевики купили себе новую Россию. Но в семидесятых и восьмидесятых все было по-другому: деньги обратно уже не возвращаются.

Они оседают на личных счетах, превращаются в ценные бумаги. Но где достают вещи, которые оторвут с руками на Западе? Конечно, в музеях. Там очень много всякого антикварного материала. Именно так могли рассуждать высокопоставленные негодяи, которые имели доступ в любой зал Гохрана, в фонды Эрмитажа, в хранилище орденов.

К примеру, в одном ордене «Победа» бриллиантов на 16 карат. Можно заменить их на фианиты — и афера долго бы не раскрылась. Конечно, члены известных семей не могли самолично заниматься всеми этими подменами. Для этого есть криминальный мир. Но и прямые контакты с уголовниками для таких бонз недопустимы.

Требуется третья сила, проще говоря, посредник. Зоя Федорова как нельзя лучше подходила на эту роль. К тому же ее американский зять — Виктория вышла замуж за летчика авиакомпании Panama - летает на международных рейсах: Америка, Франция, Израиль. Это как раз те страны, что служат перевалочными пунктами для советских поставщиков антиквариата. Сюжет фильма Виктора Мережко «Красная комната» очень напоминает наш сюжет.

В России убита знаменитая актриса, ее дочь прилетает из Штатов, чтобы узнать, кто убил ее мать. Мережко признается, что в основе его фильма 2006 года — история Зои и Виктории Федоровых, которых он знал лично. Только начальный сценарий Эдуарда Володарского пришлось переписать. Володарский предложил, на первый взгляд, совершенно дикую версию: Зою Федорову убил ее зять. А как иначе объяснить тот факт, что обыкновенный линейный летчик внезапно разбогател после смерти тещи?

Причем сказочно разбогател. Не на те ли бриллианты и картины, что бесследно исчезли. Казалось бы, чушь. Но когда Володарский позвонил Вике Федоровой и высказал эту версию, та сказала: «Очень может быть. Мой бывший муж — такая сволочь».

А ведь никто не будет спорить с тем, что зять, пусть и нелюбимый, - это как раз тот человек, которого Зоя Алексеевна могла впустить в квартиру. Не он ли тот гость, которого она ждала из Франции? Конечно, проверить и доказать эту версию, впрочем, как и все остальные, невозможно. Слишком много времени прошло, а информации слишком мало. Ведь в восьмидесятые годы следователи были слишком ограничены в возможностях и передвижениях, ведь все нити уходили за границу.

А это территория была закрыта. В уже упомянутой книге Уотсон пишет: «Федорова делала фотографии предметов искусства и посылала каталог товаров на Запад. С течением времени ее прочные деловые отношения во Франции укрепились надежными связями в Штатах и Израиле. Как пишет Уотсон, Федорову с Нуреевым свел знаменитый в мире антиквариата бизнесмен Гарабед Басмаджян — израильтянин армянского происхождения, который эмигрировал во Францию в семидесятых. Он владел знаменитой галереей в Париже, был вхож в европейские аристократические круги, обладал тесными связями с целым рядом советских чиновников.

В 89 году он был убит в Москве.

Потом советской красавицы: большие глаза-пуговицы, круглое лицо, губки бантиком и перманент. Как органична она была в образе советской бабушки, можно судить, вспомнив ее роль в фильме «Москва слезам не верит». А о том, насколько Зоя Алексеевна Федорова соответствовала этому типажу внутренне, в интервью 2003 года вспоминал ее бывший зять, сценарист Валентин Ежов: «Женщина она была недалекая. Я относился к ней иронично. Зоя носила высокую прическу, покрытую лаком. На этой прическе всегда ее собачка Хеппи спала. Я ни разу не видел, чтобы она эту «бабетту» распустила… Зоя тащила в дом все, что нужно и не нужно. Ее спальня от пола до потолка была набита барахлом…» В пору забитой барахлом спальни Зое Федоровой было шестьдесят. По нынешним меркам это не старость, но в человеке многое может перегореть.

Тут, конечно, надо учесть, что дочка обладательницы «бабетты» бросила Валентина Ежова ради артиста балета, и он в свои оценках мог быть пристрастен. В конце концов, с ее именем связана одна из самых красивых любовных историй сталинского времени. Все, что мы знаем о Зое Федоровой из газет, материалов на сайтах и телепередач, складывается из вороха вымыслов, домыслов и легенд. Ей приписывали работу на Министерство государственной безопасности. Писали, что она была ключевой фигурой среди московских спекулянтов драгоценностями и антиквариатом. Она якобы дружила с Галиной Брежневой, и та ей покровительствовала. По одной из самых популярных версий, накануне эмиграции в США актрису убили то ли специалисты КГБ, то ли люди министра внутренних дел Щелокова — его жене приглянулась принадлежавшая Федоровой редкая драгоценность. Убийство Зои Федоровой так и не раскрыли, и, возможно, все это правда. А может, и нет: доказательства отсутствуют, их заменяют предположения, а свидетельства тех, кто ее знал, часто говорят о другом. Перед нами стихийно сложившийся миф, ставший идеальной story, рассказиком для глянцевого журнала или развлекательного сайта.

Но если существует ставшая общественным достоянием красивая история, то есть и стоящая за ней потребность. Всем хочется жить в красивом и ухоженном доме, обладать красивой семейной историей — и это относится не только к отдельным людям, но и к обществу в целом.

О Зое Федоровой, заключенной Владимирского централа

Убийство Зои Федоровой 23 февраля 1955 года Зоя Фёдорова воссоединилась с дочерью Викторией и вскоре вернулась в кино.
О Зое Федоровой, заключенной Владимирского централа Внук Зои Федоровой страдает русофобией - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира.
Зоя Федорова - история жизни, тайны и загадочная смерть актрисы Зоя Фёдорова с дочерью и внуком в США.
Зоя Алексеевна Федорова советская киноактриса и Заслуженная артистка РСФСР, запомнившаяся зрителям в киношедеврах «Москва слезам не верит» и «Свадьба в Малиновке».
Зоя Федорова говорила: «Я всю жизнь любила только одного человека» Зоя Федорова: биография и личная жизнь актрисы 20-го века, подробности об убийстве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий