Социальная пенсия литература

В российской практике это, например, социальная пенсия или пенсия по потере кормильца. Пенсия – определенная часть заработной платы ра-ботника. Список учебников и нормативно-правовых актов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию. страны в жесткой привязке к эффективности формальных институтов социальной защиты населения и реализуемой государственной социальной политики в пенсионной сфере. Статьи по ключевому слову «социальная пенсия». Статьи в журнале «Экономика и менеджмент инновационных технологий». 1. Понятие социальной пенсии и ее виды. 1. Социальная пенсия как государственная пенсия.

Юридические науки. Купить готовую работу.

В первой главе курсовой работы произведено исследование понятие социальной пенсии и порядок назначения социальной пенсии нетрудоспособным гражданам. В соответствии со ст. 25 данного документа размер социальной пенсии ежегодно индексируется. 1. Социальная пенсия нетрудоспособным гражданам назначается в. Готовые списки литературы по предмету: социальные пенсии, которые вы можете использовать для своей дипломной работы.

Социальные пенсии как особый институт государства

Социальная пенсия - Реферат Понятие и виды социальных пенсий. Социальная пенсия по возрасту (право на пенсию, размер пенсии).
​Что такое социальная пенсия и как ее оформить Социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), не выплачивается в период выполнения им оплачиваемой работы.
Пенсионное право России Итак, социальная пенсия назначается по случаю потери кормильца нетрудоспособным гражданам, а также пожилым гражданам и инвалидам.

Пенсионное обеспечение в системе социальной защиты населения

Обсуждение Право социального обеспечения России Комментарии, рецензии и отзывы Глава 13. Захаров, 2002 читать онлайн, скачать pdf, djvu, fb2 скачать на телефон В учебнике рассматриваются проблемы становления и развития системы социального обеспечения в России, все узловые вопросы, касающиеся пенсионного обеспечения граждан, обеспечения их социальными пособиями, компенсационными и страховыми выплатами... Наш сайт предоставляет возможность онлайн чтения учебников, но не скачивания.

Например, лицам, указанным в п. Гражданам, принимавшим участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в 1986—1987 гг.

Лицам, указанным в п. Размеры пенсий по старости гражданам, пострадавшим от радиационных и техногенных катастроф, устанавливаются в соответствии со ст. Купить Право социального обеспечения России. Учебник для бакалавров Учебник подготовлен в соответствии с программой учебного курса по праву социального обеспечения с учетом динамики развития законодательства в современный период.

Авторы учебника, руководствуясь Конституцией РФ, отразили в нем положения современного законодательства в сфере социального обеспечения. Тучковой Э. Право социального обеспечения России. Учебник для бакалавров Под ред.

К последним относятся лишь социальные пенсии, все остальные - трудовые, заработанные пенсии. Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию, конкретно определен. Социальная пенсия назначается им на пять лет раньше, чем остальным гражданам.

В частности, право на трудовую пенсию отсутствует, если у гражданина нет необходимого страхового стажа либо его не имел умерший — при решении вопроса о назначении пенсии по случаю потери кормильца. Социальная пенсия предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка дохода , утраченного в связи с нетрудоспособностью. По мере стабилизации экономических отношений в России роль социальных пенсий будет возрастать, а круг их получателей расширяться, поскольку государство с социально ориентированной экономикой не может оставить нетрудоспособных граждан. Социальные пенсии предоставляются с учетом прожиточного минимума и обеспечивают материальные условия жизни при наступлении установленных социально значимых случаев независимо от участия в трудовой или иной общественной деятельности и уплаты взносов на пенсионное страхование.

Однако это не значит, что размер социальной пенсии удовлетворит прожиточные нужды всех пенсионеров. Для удовлетворения индивидуальных потребностей некоторых из них например, инвалидов необходимо будет избирательно предоставлять социальную помощь сверх социальной пенсии. Федеральный закон от 17. Федеральный закон от 15. Федеральный закон от 12. Астапов, К. Батанов, Г.

Беляки, В. Пенсия в связи с особыми условиями труда. Вишневский, Б. Грудицына, Л. Дмитриев, М. Ерусланова, Р. Ерусланова — СПб.

Ищенко О. Колобаев, О. Куртин, А. Морозова, Л.

Список литературы, содержащий слова: "Социальная пенсия"

Дипломная работа по предмету: Право и юриспруденция, базу социальных пенсий. Раскрыть сущность и содержание социальной пенсии, привести классификацию социальных пенсий на. Задачами курсовой работы являются: изучение понятия, виды социальных пенсий, категории граждан, имеющие право на получение социальных пенсий, размеры социальных пенсий. 1. Общие положения о социальных пенсиях. 1.1 Понятие, виды и характерные признаки социальных пенсий. 1.2 Категории лиц, имеющих право на получение социальной пенсии. «Пенсионное обеспечение» – скачивайте книги и аудиокниги в любом формате на сайте электронной библиотеке Литрес или читайте онлайн бесплатно.

Социальные пенсии по законодательству Российской Федерации

Исследовать основания и порядок назначения и выплат социальных пенсий в Российской Федерации. Научная проработанность темы исследования. Вопросы, связанные с темой настоящего исследования, изучались в трудах таких авторов как: Доцента, Черная Г. Соловьёва, В. Н, Люблин Ю. З, Роик В.

Курбанов, С. Озоженко, Т. Зульфугарзаде Р. Курбанова, К. Гасанова, С.

В работе использованы следующие методы исследования: эмпирическо-теоретические методы — аналогия, абстрагирование, анализ и частнонаучные методы — сравнительно-правовой, формально-юридический, исторический и др. Информационно — правовую основу исследования составляют: Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30. Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. Приказ Минтруда России от 19.

Утратил силу. Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы. ГЛАВА 1. Теоретико-правовые основы института социальных пенсий 1.

Социальное государство, которым является и Россия, создает целую систему социального обеспечения граждан, участвует в финансировании пособий, компенсаций, пенсий, медицинских и социальных услуг. Социальное обеспечение — это форма выражения социальной политики государства, которая направлена на материальное обеспечение определенной категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми с целью выравнивания социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества. Важную и необходимую роль в социальном обеспечении играет пенсионное обеспечение, которое часто носит длительный и даже постоянный характер и обеспечивает граждан ежемесячно средствам для обеспечения всех их жизненно необходимых потребностей.

Одним из видов пенсионного обеспечения является социальная пенсия, которая назначается по достижении женщинами 65 лет, мужчинами — 70 лет, а инвалидами — с даты установления инвалидности. Данный вид пенсий предусмотрен для тех граждан, которые не смогли заработать себе право на страховую пенсию по различным причинам, например, инвалиды с детства, которые не могут работать. Социальная пенсия является пенсией по государственному обеспечению и выплачивается из средств государственного бюджета, поэтому никак не может зависеть от самого получателя, от его трудовой деятельности и т. Повышать профессионализм сотрудников, которые работают в сфере социального обеспечения граждан, совершенствовать контроль за их работой и повышать их ответственность. Кроме того очень важно сделать пенсионное обеспечение максимально доступным и понятным для населения, чтобы граждане знали свои права, чтобы пенсионное обеспечение было доступно для каждого инвалида, чтобы были упрощены процедуры получения и оформления пенсионных выплат. И в то же время необходимо повысить контроль в данном направлении и повышенную ответственность, за нарушения законодательства. Кроме того в области пенсионного обеспечения необходим в некоторых ситуациях и индивидуальный подход, что также необходимо учитывать законодательно.

Список литературы Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.

В других случаях для назначения пенсии надо подавать заявление в Пенсионный фонд. Помимо заявления о назначении пенсии понадобятся следующие документы: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; документы, подтверждающие обстоятельства наступления права на получение социальной пенсии: свидетельство о смерти кормильца, свидетельство о рождении или справка из отдела ЗАГС об отсутствии информации о родителях, справка о прохождении очной формы обучения и т. Причиной отказа в назначении социальной пенсии могут стать некорректность или недостоверность переданных сведений и отсутствие права на ее получение.

Если заявитель в момент подачи не смог предоставить полный пакет документов, ему дается три месяца, чтобы приложить недостающие. Можно ли получать ежемесячную денежную выплату ЕДВ вместе с социальной пенсией ЕДВ выплачивается этим льготным категориям: люди, которые получили инвалидность в ходе войны; ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий; члены семьи умерших инвалидов войны, ветеранов боевых действий; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей; люди с инвалидностью I, II и III группы; дети с инвалидностью; чернобыльцы.

Зачастую эти документы находятся с отделе социальной защиты населения, который выплачивает или выплачивал в прошлом социальную пенсию на ребенка-инвалида.

Третье и четвертое льготные основания, определяющие право на пенсию по старости, касаются двух категорий инвалидов: инвалидов Великой Отечественной войны и других инвалидов, приравненных к ним в отношении пенсионного обеспечения, и инвалидов I группы по зрению. Что касается первой категории инвалидов, то для них снижен общий пенсионный возраст на 5 лет, т. В данном случае предусмотрено снижение лишь пенсионного возраста; стажевые требования для получения пенсии остались теми же: общий стаж для мужчин — не менее 25 лет, а для женщин — не менее 20 лет.

В настоящее время данные льготные основания актуальны для тех граждан, которые стали инвалидами вследствие военной травмы в послевоенный период. При этом следует учитывать, что такие граждане имеют право в соответствии с российским пенсионным законом получать две пенсии. Льготные основания распространяются на всех инвалидов вследствие военной травмы, независимо от группы инвалидности.

Причем эти основания определяются на момент обращения за пенсией. Пенсия по старости назначается, согласно закону, пожизненно. Из этого следует, что назначенная пенсия по старости сохраняется независимо от состояния трудоспособности в дальнейшем, после назначения пенсии.

Другими словами, назначенная пожизненная пенсия по старости сохраняется и в случае, если в дальнейшем ее получатель не будет признан инвалидом, например при очередном переосвидетельствова ии. Что касается второй категории инвалидов — инвалидов I группы по зрению, то для них пенсионный возраст снижен: для мужчин на 10 лет, с 60 до 50 лет, для женщин — на 15 лет, с 55 до 40 лет. Общий трудовой стаж снижен как для мужчин, так и для женщин на 10 лет соответственно с 25 до 15 лет и с 20 до 10 лет.

Пенсионные льготы в части пенсии по старости для инвалидов-слепых также введены многие годы назад. Российский пенсионный закон воспроизвел эти льготы. Их введение объяснялось тем, что пенсия по старости была в то время выше, чем пенсия по инвалидности, в том числе и I группы.

Теперь положение иное: пенсия по инвалидности I группы, в частности по зрению, по отношению к заработку не может быть ниже пенсии по старости, обычно она выше. Условия для назначения пенсии определяются на момент обращения за ней, и пенсия по старости назначается пожизненно. В связи с этим не имеет значения срок, на который обратившемуся за пенсией по старости определена инвалидность I группы по зрению.

Назначенная пенсия по старости сохраняется и в случае, если в дальнейшем ее получателю будет установлена при переосвидетельствова ии иная группа инвалидности, например II вместо I, либо его признают трудоспособным случай маловероятный. Пятое льготное основание для назначения пенсии по старости распространяется на граждан, больных гипофизарным нанизмом лилипутов. Оно введено в 1961 г.

На тех же условиях устанавливаются пенсии диспропорциональным карликам это льготное основание, близкое к предыдущему, введено пенсионным Законом 1990 г. Для назначения пенсии на льготных основаниях перечисленным гражданам выдаются лечебными учреждениями соответствующие справки о характере их заболеваний. При этом заключения об установлении инвалидности вследствие указанных заболеваний для назначения пенсии по старости на льготных основаниях не требуется.

Закон не предусматривает увеличение размера социальной пенсии по старости в связи с наличием у ее получателя иждивенцев, а также при ограничении его способности к трудовой деятельности. Однако, для граждан проживающих в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных, материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством РФ, размер пенсии увеличивается на соответствующий районный коэффициент на весь период проживания в указанных районах местностях. При выезде их на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента.

Размер социальной пенсии по возрасту индексируется с учетом темпов роста инфляции в порядке, установленном для индексации базовой части трудовых пенсий ст. Таким образом, социальная пенсия по возрасту назначается пожилым гражданам, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы, за исключением граждан из числа малочисленных народов. Социальная пенсия по инвалидности Пенсия по инвалидности предусматривается законодательством РФ и предоставляется определенным категориям лиц, имеющим установленную медицинской комиссией инвалидность I, II, или III группы в результате трудовых увечий, профзаболеваний или соматических заболеваний в период трудового стажа.

Существуют основания для назначения пенсий. Это общие основания и пенсии военнослужащих. Пенсия по инвалидности, назначенная в связи с инвалидизацией на рабочем месте, а также в связи с профзаболеванием не имеет зависимости от трудового стажа человека.

В то время как, для получения инвалидности лицам с общими заболеваниями необходим определенной длительности трудовой стаж, напрямую зависящий от возраста работника. Так, чтобы была назначена трудовая пенсия по инвалидности гражданам моложе двадцати трех лет требуется более одного года трудового стажа. Гражданам моложе двадцати лет пенсия назначается вне зависимости от трудового стажа.

Согласно Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия назначения социальной пенсии нетрудоспособным гражданам следующие: 1. Получать социальную пенсию могут лица из числа нетрудоспособных граждан.

Нетрудоспособным может считаться гражданин, который или достиг преклонного возраста, или имеет инвалидность, или потерял кормильца. Социальные пенсии устанавливаются нетрудоспособным гражданам, не имеющим права на трудовую пенсию. Как правило, при отсутствии других источников получения средств к существованию социальные пенсии являются для таких лиц важнейшей государственной гарантией материального обеспечения.

В отдельных случаях социальная пенсия может быть назначена по выбору гражданина, который отвечает предусмотренным в Законе условиям ее получения и одновременно с этим отвечает условиям получения другого вида пенсии. Кроме того, социальная пенсия может быть назначена одновременно с пенсией по случаю потери кормильца. Например, инвалид с рождения, который получает социальную пенсию, установленную для детей-инвалидов, в случае смерти отца, который являлся пострадавшим в результате радиационной катастрофы в Чернобыле и был единственным кормильцем в семье, дополнительно приобретает право на пенсию по случаю потери кормильца.

Общими условиями назначения социальной пенсии являются, во-первых, факт постоянного проживания на территории Российской Федерации, во-вторых, отсутствие права на пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В частности, права на трудовую пенсию не имеют инвалиды, никогда не работавшие и не имеющие средств на накопительной части индивидуального лицевого счета. Постоянно проживающими на территории Российской Федерации являются граждане РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие вид на жительство.

Разрешение на временное проживание, которое получает иностранный гражданин или лицо без гражданства до получения вида на жительство или установления гражданства, права на установление российской пенсии не дает.

Содержание

  • Право социального обеспечения России. 2-е издание. Учебник для бакалавров
  • Заключение
  • Курсовая работа - Социальные пенсии по законодательству Российской Федерации
  • Содержание

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ

В данной ситуации речь идет о цивилизованном подходе в решении социальных проблем общества. Если вспомнить историю, что примерно пару веков назад вопросами поддержки граждан, нуждающихся в защите занимались специальные благотворительные организации, церкви, организации общественного призрения, общества взаимопомощи и другие. Сегодня также существуют различные социальные фонды, но тем не менее основная роль в социальной защите граждан возложена на государство. Первые законы в отношении социального страхования были приняты в Германии в конце 19 века.

Страхование, согласно данному законодательному акту, распространялось на наемных работников на случай болезни, трудового увечья, инвалидов и старости. Спустя некоторое время аналогичное законодательство было принято в Англии, Франции, России, Швеции и др. Хотелось отметить, что в указанный период вышеперечисленные законы носили ограниченный характер и устанавливали достаточно низкие размеры выплат, хотя при этом имели важно значение в сфере развития социальной защиты.

С того времени данное направление постепенно развивалось и уже к современному периоду достигло значительных масштабов. Постепенно расширяется список оказываемых населению услуг, появляются новые виды пенсий и пособий, повышаются их размеры. При этом хотелось отметить, что сегодня в условии экономических кризисов и иных проблем социально-экономического характера граждане страны постоянно сталкиваются с обстоятельствами, которые в последствии становятся причиной потери источников существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке.

Если гражданин страны обладает правом получения социальных пособий, то после реализации некоторых процедур ему предоставляется возможность в получении денежных выплат и получение иных государственных услуг, таких как бесплатный проезд и тд. При этом вопрос выплаты социальный пенсий не теряет своей актуальности, так как постоянно сопряжен с рядом определенных проблем, начиная от процедуры получения социального пособия и до денежных выплат, который довольно часто не хватает даже на приобретение необходимых лекарств. Цель данной работы — рассмотреть социальные пенсии.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: Рассмотреть сущность понятия «пенсия». Проанализировать право и размер социальных пенсий. Предмет данной работы — пенсионное обеспечение.

Объект — социальные пенсии. В структурном отношении работа состоит из введения, двух частей, заключения, списка используемой литературы. Так под пенсией понимается, то регулярная и, как правило, пожизненная денежная выплата гражданам со стороны государства или иных субъектов в установленном законом случаях при достижении определенного возраста, наступлении инвалидности, в случае потери кормильца, а также за выслугу лет и особые заслуги перед государством.

Пенсия выступает в качестве формы социальной защиты населения. Что касается пенсионного обозначения, то в данной ситуации речь идет о форме материального обеспечения граждан со стороны государства или иных субъектов в установленных законом случаях. Необходимо отметить, что под государственной пенсией понимается пенсия, которая выплачивается гражданину за счет государственных средств социального обеспечения.

Гражданам которые по каким-либо причинам не имеют право получать трудовую пенсию, назначается социальная пенсий. Данный вид пенсии может быть назначена в подобном случае, если гражданин обратился с просьбой о ее выплате. Что касается негосударственной пенсии, то здесь несколько иная ситуация.

В первую очередь что данная пенсия начисляется на счет негосударственного коммерческого фонда. Чаще всего относится к дополнительным выплатам, помимо государственной пенсии. При этом в современном мире довольно часто данный вид пенсии выступает в качестве альтернативного варианта, не имеющего отношения к государственным выплатам.

Несмотря на то, что в Росси данный вид пенсии стали получать относительно недавно, тем не менее интерес к данному варианту возрастает ежегодно. Что касается социального обеспечения, то в данной ситуации речь идет об одном из блоков социальной защиты населения и имеет довольно узкое понятие. Сегодня оно является системой защиты граждан в случае каких-либо жизненных обстоятельств, которые становятся причиной снижения дохода или повышения расходов, мало обеспеченности, бедности.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим данный вопрос на законодательном уровне является Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. При этом наиболее важным видом социальной помощи являются социальные пенсии. Как известно, социальное обеспечение занимает важное место в жизни граждан.

Повышение страхового стажа, дающего право на вхождение в страховую пенсионную систему, с 5 до 15 лет, как говорилось выше, осуществляется поэтапно. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости в 2015 г. Индивидуальный пенсионный коэффициент представляет собой сумму годовых пенсионных коэффициентов, исчисленных на основе соотношения заработной платы работника, с которой уплачивались страховые взносы, с максимальной величиной облагаемого страховыми взносами заработка в соответствующем календарном году. С 1 января 2015 г. В соответствии со ст.

Граждане РФ, работающие за пределами территории РФ, а также лица, на которых не распространяется обязательное пенсионное страхование, могут добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. Досрочные пенсии по старости Досрочные пенсии по старости назначаются как по системе государственного пенсионного обеспечения, так и в порядке обязательного пенсионного страхования. Право на государственную досрочную пенсию по старости в соответствии со ст. В соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. Возраст выхода на пенсию, а также ее размер зависят от того, к какой из указанных выше категорий граждан относится лицо, претендующее на получение пенсии.

Что касается граждан, которые выехали за пределы Российской Федерации, то в данной ситуации пенсия не назначается, и если она была установлена ранее, то не выплачивается В соответствии с п. Закон не предусматривает увеличение размера социальной пенсии по старости в связи с наличием у ее получателя иждивенцев, а также при ограничении его способности к трудовой деятельности. Однако для граждан проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных, материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством РФ, размер пенсии увеличивается на соответствующий районный коэффициент на весь период проживания в указанных районах местностях. Таким образом, социальная пенсия по возрасту назначается пожилым гражданам, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы, за исключением граждан из числа малочисленных народов. Размер социальной пенсии по возрасту индексируется с учетом темпов роста инфляции на основании российского законодательства. Размер социальной пенсии по старости граждан, достигших возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , являвшихся получателями трудовой пенсии по инвалидности, не может быть менее размера трудовой пенсии по инвалидности, который был установлен указанным гражданам по состоянию на день, с которого им была прекращена выплата указанной трудовой пенсии по инвалидности в связи с достижением данного возраста. Характеризуя социально-экономическую ситуацию в исследуемый период, нужно отметить, что минимальный размер оплаты труда, в соотношении с величиной прожиточного минимума начиная с 1993 года неуклонно уменьшается вплоть до 2000 года, хотя за период с 2000 по 2002 гг. В соотношении с величиной прожиточного минимума минимальный размер пенсии инвалидам с детства неотвратимо уменьшается. В том числе это касается минимальных размеров пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца и всех социальных пенсий инвалидам с детства; лицам старше 65 мужчины , 60 женщины лет, не имеющие трудового стажа; ежемесячное пособие на каждого ребенка в возрасте до 16 лет; минимальный размер стипендии студентам ВУЗов и студентам учащимся учреждений среднего специального и начального профессионального образования.

Что касается жилищного вопроса, то число семей включая одиночек , получивших жилье и улучшивших жилищные условия за год сократилось: 1990 г. Несмотря на то, что величина прожиточного минимума в среднем на душу трудоспособного населения в месяц по Санкт-Петербургу постепенно увеличивается 1999 г. Изучение показателей минимальных социальных гарантий для населения приводит к выводу о том, что размеры многих пособий и стипендий не менялись с 1997 по 2000 годы. В их число входят: единовременное пособие при рождении каждого ребенка 1252,4 руб. Как известно, Федеральный Закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» устанавливает потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге. Этот законопроект является правовой основой для установления величины прожиточного минимума в Санкт-Петербурге см. Закон Санкт-Петербурга «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге», от 6 декабря 2001 г. Величина прожиточного минимума в среднем по Росси на 4 квартал 2014 года была установлена в следующих размерах: Для детей 7899 — Минимальный размер оплаты труда МРОТ применяется для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. К сожалению, его размеры остаются крайне низкими.

По данным, установленным Федеральным законом минимальный размер оплаты труда по состоянию на 01. Необходимо учитывать, что при расчете пособия есть лимитированная сумма, которая в некоторой степени ограничивает размер пособия. В частности, данные ограничения составляли: в 2013 году — 568 000 р. Соответственно, если сумма заработка превышала данный предел, то пособие все равно будет указано в рамках вышеуказанных сумм. Хотелось бы обратить внимание на то обстоятельство, что многие сегодня соглашаются на то, что их «белая зарплата» будет гораздо ниже, для того, чтобы у работодателя была возможность снизить сумму налоговых отчислений. Но при этом мало кто задумывается о том, что в последствии придется получать пособие на ребенка которое будет рассчитано с учетом белой заработной платы и уже тем более о будущей пенсии. Данный вопрос на самом деле очень важен, по этой причине сегодня на телевидение можно встреть множество рекламных заставок социального характера, как раз касающихся официальной заработной платы. В данной ситуации государство заботится и о бюджете страны и о его гражданах. В Конституции РФ также содержится информация, которая касается социальной защиты материнства и детства.

Так, статья 39 содержит информацию по поводу необходимости выплаты пособий в денежном эквиваленте. На основе вышеизложенного материала хотелось бы сделать следующие выводы. Если рассматривать социальную пенсию в отдельности, то в данной ситуации речь идёт об одном из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. При этом под данной категорией пенсии понимается разновидность пенсионного обеспечения, предоставление которого возможно без учета трудового вклада граждан, которым необходима поддержка и финансовое обеспечение. Что касается суммы социальной пенсии, то она равна величины прожиточного минимума. В действительности, категория социальной пенсии является достаточно новой для российского законодательства при этом появление данного вида является вполне обоснованной, ведь речь здесь идет социальной поддержки граждан, которые ввиду определенных обстоятельств остались без возможности выполнять трудовую деятельности и тд. В заключении, необходимо добавить, что социальная пенсия может быть назначена ввиду таких обстоятельств, как потеря кормильца, нетрудоспособность граждан, а также выплаты пожилым гражданам и инвалидам.

Программа курса Пособие содержит учебно-методические материалы, необходимые для изучения института пенсионного обеспечения в рамках дисциплин «Право социального обеспечения», «Пенсионное обеспечение». В пособие включены: краткое описание тематических блоков, перечни контрольных вопросов, нормативно-правовых актов, а также таблицы и вспомогательные материалы по каждой теме. Кроме того, в пособии содержатся основные понятия и термины института пенсионного обеспечения, дополнительные материалы, основная и дополнительная литература, перечень интернет-источников.

Социальные пенсии по законодательству Российской Федерации

Социальные пенсии в России: историко-правовой аспект Список литературы, содержащий слова: "Социальная пенсия". Социальная пенсия. 1. Беликова, Т.Н. Все о пенсиях / Т.Н. Беликова, Л.Н. Минаева.
"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ" Виды социальных пенсий 10 ГЛАВА 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЦ СОЦИАЛЬНЫМИ ПЕНСИЯМИ 15 2.1. Структура, размер и порядок начисления пенсии по старости 15 2.2.

Портал Рефератов

  • Социальные пенсии по законодательству Российской Федерации
  • Заказать учебную работу с гарантией!
  • История созданных списков литературы | Список литературы, содержащий слова: "Социальная пенсия
  • Что такое социальная пенсия
  • Социальная пенсия 3

Актуальные проблемы и тенденции развития пенсионной системы Российской Федерации

Список источников для социальной пенсии включает в себя разнообразные источники дохода, учитываемые при расчете пенсии по возрасту. Виды социальной пенсии, кому положена, какой размер, как можно получить. Чем отличается социальная пенсия от страховой и трудовой, какие документы нужны для оформления. родственника, если он являлся для них кормильцем.

Похожие статьи

  • Социальные пенсии реферат
  • Социальные пенсии - Социальная работа, Курсовая работа
  • Пенсионное право России
  • Социальные пенсии
  • Курсовая работа (Теория) на тему "Социальные пенсии нетрудоспособным" скачать бесплатно

Пенсионное право России

Методологическая основа исследования. В основу исследования положен общенаучный диалектический метод познания и его разновидности: исторический, метод логического анализа, сравнительно-правовой. В работе также применяются такие специальные методы исследования, как функциональный, системный, технико-юридический, метод прогнозирования и метод правового моделирования. Нормативно-правовую основу исследования составили Конституция Российской Федерации, положения международных актов, федеральные законы и подзаконны акты органов исполнительной власти Российской Федерации. Эмпирическую базу исследованиясоставляют правоприменительные акты, разъясняющие акты высших судебных органов, и судебная практика. Структурно работа состоит из введения, двух глав, разделенных на четыре параграфа, заключения и список использованной литературы.

Общие положения назначения и правовое регулирование социальной пенсии в РФ 1. Правовое регулирование и особенности назначения социальной пенсии в Российской Федерации Объективная необходимость в содержании нетрудоспособных членов общества существовала с древних времен. На протяжении веков эту функцию выполняли церковь, благотворительные организации, организации общественного призрения, общества взаимопомощи и другие. Назначение государственных пенсий имело характер награды или привилегии, подразумевалось, что человек, получающий пенсию, отмечен особым расположением за заслуги. Например, этой привилегией пользовались оставившие службу римские легионеры.

В петровской России пенсии по старости полагались морским офицерам, причем деньги выплачивались и после смерти офицера его вдове или детям. С развитием и совершенствованием системы государственной власти изменялось и назначение пенсии. Вместо оттенка избранности и отличия пенсия постепенно приобретает ярко выраженный социальный характер. С конца 19 века, когда в Германии, а затем и в других европейских странах Англии, Франции, России, Швеции и др. В современной действительности, в условиях сложной социально-экономической и политической обстановки в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средств существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке.

Длительное время в России на социалистическом историческом этапе не устанавливались пенсии тем, кто не работал или не осуществлял иной общественно полезной деятельности. До законодательного введения института социальных пенсий в систему пенсионного обеспечения нетрудоспособные граждане, не имеющие права на пенсию в связи с трудовой деятельностью, получали ежемесячное пособие. Условиями назначения указанного пособия являлись отсутствие иных источников средств к существованию и отсутствие родственников, обязанных по закону содержать нетрудоспособных членов семьи. Решение вопроса о предоставлении им пособия сопровождалось проверкой его материального и семейного положения, которую М. Захаров и Э.

Тучкова назвали процедурой, унизительной для человека. При этом части нетрудоспособных лиц, не имеющих права на получение любого из видов пенсии, пособие не назначалось, так как они не отвечали установленным требованиям. В результате наиболее незащищенные слои населения оставались без какой-либо государственной материальной поддержки. Под влиянием международно-правового регулирования социально-обеспечительных отношений, а также в связи с принятием действующей Конституции РФ, провозгласившей наше государство социальным и правовым, была изменена правовая политика в деле пенсионного обеспечения нуждающихся, не выполнявших общественно полезной деятельности. Для этой категории нуждающихся лиц были установлены пенсии, названные в Законе о государственных пенсиях 1990 г.

Впервые право на получение социальной пенсии для нетрудоспособных граждан было закреплено в Законе СССР от 15 мая 1990 г. Так, статья 113 указанного Закона предусматривала, что право на получение социальной пенсии имеют неработающие граждане при отсутствии права на трудовую пенсию: инвалиды I и II групп, в том числе инвалиды с детства, а также инвалиды III группы; лица, достигшие возраста: мужчины 65 лет, женщины 60 лет; дети в случае потери кормильца; дети-инвалиды в возрасте до 16 лет. Сейчас в России введено подлинно всеобщее пенсионное обеспечение: пенсию получают все граждане, достигшие соответствующего преклонного возраста либо признанные инвалидами, независимо от каких-либо обстоятельств, в частности имущественного положения. Социальные пенсии предоставляются с учетом прожиточного минимума и обеспечивают материальные условия жизни при наступлении инвалидности, достижении установленного возраста, потере кормильца и в других социально значимых случаях. Пенсионеров, которым установлены социальные пенсии, насчитывается в нашей стране почти 1,4 млн.

В Республике Крым социальную пенсию получает более 30,5 тыс. Принимая во внимание вышеизложенное, представляется возможным рассматривать социальную пенсию как реализацию важнейших отраслевых принципов права социального обеспечения. Согласно принципу всеобщности пенсионного обеспечения, любое физическое лицо, проживающее в нашем государстве, включая иностранцев и лиц без гражданства, имеет право на пенсию при наличии соответствующих оснований и условий. Иными словами, в нашем государстве правом на пенсию обладает любой и каждый, кто достиг определенного возраста, стал инвалидом, потерял кормильца или служил государственным интересам. Однако всеобщее право на пенсию не означает и не должно приводить к абсолютному равенству всех в деле пенсионного обеспечения, поскольку вклад каждого в свое пенсионное будущее различен.

Не могут и не должны быть уравнены в пенсионном обеспечении граждане, ставшие инвалидами при защите Родины, и лица, которые стали инвалидами, например, при совершении преступления. Гражданин, работавший во вредных условиях производства, не может получать одинаковую пенсию с тем, кто вообще не принимал участия в общественно полезной деятельности. Учитывая данное обстоятельство, законодатель дополняет и корректирует принцип всеобщности проявлением отраслевого принципа адресности, который Д. Агашев именует принципом дифференциации оснований, условий и уровня пенсионного обеспечения. Представляется, что для характеристики социальных пенсий не менее важное значение имеет такой принцип пенсионного права как принцип связи права на пенсию и ее размеров с трудом в той или иной форме его организации трудо-правовой, административной, гражданско-правовой.

От этой идеи государство не отходило никогда и продолжает следовать ей в настоящее время. С помощью этого принципа: а осуществляется стимулирование трудоспособных граждан и занятых общественно полезной деятельностью; б проводится в жизнь избирательная политика государства, основанная на том, что более достойное обеспечение предоставляется тем, кто отдал больше государству. Представляется справедливым утверждение Л. Тарасовой, что дифференциация в правовом регулировании пенсионного обеспечения граждан, если она направлена на выравнивание стартовых возможностей граждан в приобретении пенсионных прав, не нарушает принципа социальной справедливости. Она допускается в целях защиты прав граждан, особо нуждающихся в социальной защите государства.

Принцип всеобщности пенсионного обеспечения закреплен в Конституции Российской Федерации, статья 7 которой провозглашает Россию социальным государством и предусматривает установление государственных пенсий и иных гарантий социальной защиты. Статья 39 Конституции Российской Федерации конкретизирует данные нормы и гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. При этом определяется, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Следует иметь в виду, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. При этом законы и иные правовые акты не должны ей противоречить статья 15 Конституции Российской Федерации.

Соответственно, принятие специальных пенсионных законов, соответствующих Конституции Российской Федерации, служит необходимой государственной гарантией реализации права на пенсионное обеспечение. К основным законодательным актам, регулирующим в настоящее время вопросы назначения и выплаты пенсий, относятся: Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"; Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии"; Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

В отечественном праве реализация принципа всеобщности пенсионного обеспечения заключается в равной и одинаковой для каждого возможности при наступлении установленных в законодательстве юридических фактов, являющихся одновременно и социально значимыми обстоятельствами, получить те или иные пенсионные выплаты независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других дискриминационных факторов. Принцип всеобщности проявляется в предоставлении иностранным гражданам и апатридам, постоянно проживающим в нашей стране, права на пенсионное обеспечение наравне с гражданами России при соблюдении ими условий, предусмотренных законодательством статья 3 Закона N 166-ФЗ и статья 4 Закона N 400-ФЗ. К проявлениям названного принципа также можно отнести закрепленную в действующем законодательстве возможность выплаты пенсий в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью службой лицам, выезжающим на постоянное жительство за границу. Примером развития принципа всеобщности в российском пенсионном законодательстве служит вопрос о пенсионном обеспечении осужденных. Статья 124 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г.

N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до 1 января 2002 г. Однако в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16 октября 1995 г. N 11-П по делу о проверке конституционности статьи 124 названного Закона в связи с жалобами граждан Г. Ардерихина, Н. Попкова, Г.

Бобырева, Н. Коцюбки положение указанной статьи в той части, в какой оно устанавливает приостановление выплаты трудовых пенсий за время лишения пенсионера свободы по приговору суда, признано не соответствующим Конституции Российской Федерации и утратило силу с 16 октября 1995 года. В отношении иных видов пенсий статья 124 Закона N 340-1 фактически утратила силу с 1 июля 1997 г. N 1-ФЗ. Статья 98 данного Кодекса устанавливает, что осужденные имеют право на общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение в старости, при инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Действующее пенсионное законодательство ограничений по выплате пенсий осужденным не содержит. С 1 января 2010 г. Социальная пенсия по старости может устанавливаться по достижении соответствующего престарелого возраста гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 лет у мужчин и 50 лет у женщин, другим гражданам по достижении возраста 65 лет у мужчин и 60 лет у женщин. Социальные пенсии по инвалидности могут назначаться детям-инвалидам в возрасте до 18 лет или при установлении инвалидности I, II или III группы в период с 1 января 2004 г. Социальные пенсии по случаю потери кормильца могут быть установлены детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери.

Необходимо отметить, что условия назначения социальных пенсий отдельным категориям граждан, как правило, поставлены в более жесткие рамки, чем условия назначения трудовых пенсий, а также других видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. В частности, право на назначение социальных пенсий имеется только у лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации. Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию по случаю потери кормильца, не совпадает с кругом лиц, имеющих право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца.

Базовой категорией любой современной системы пенсионного обеспечения является «пенсия». Чтобы определить, что есть пенсия в современных национальных системах пенсионного обеспечения, необходимо прежде всего провести тщательный анализ самого понятия «пенсия» как в отечественной научной доктрине, так и в законодательстве. В нормативных правовых актах, в том числе в законе, не содержится определение «пенсии». Авторы дают разные определения пенсии. Термин «пенсия» происходит от латинского слова «pension» [15] - платеж, уплата — это регулярные денежные выплаты, предоставляемые гражданам. Такое определение данному термину дают словари.

Так, например, в уникальном на сегодняшний день однотомном Толковом словаре Ожегова С. И внесено данное определение - «Пенсия- денежное обеспечение за выслугу лет, по инвалидности, нетрудоспособности, в случае потери кормильца» [16]. Данное определение является не полным. В самом общем смысле пенсия - это наиболее распространенный и характерный вид социального обеспечения престарелых и нетрудоспособных граждан, воплощенный в денежной форме [13].

Да, это уже полностью готовая работа, но на сайте представлен только её план, то есть в свободном доступе самой этой работы нигде нет! Эта работа есть только у нас и нигде больше. Если Вы найдете эту работу в интернете, мы сразу же вернем Вам все деньги. Формат файла:.

Зачастую авторы-исполнители из других фирм покупают наши готовые работы и продают их Вам как новые, только в разы дороже. Мы пока не успели добавить информацию об оригинальности данной работы. Вы можете узнать у нас процент уникальности на сегодня. Мы проверяем работы в официальной системе Аntiplagiat. Времени на написание не осталось?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий