Новости эволюция человека презентация

На слайдах презентации представлены и прокомментированы следующие этапы. • • Долгое время ученые считали, что эволюция человека была более-менее линейной: одна форма сменяла другую, и каждая новая была прогрессивнее, ближе к современному человеку, чем предыдущая. Просмотреть и скачать презентацию Этапы и направления эволюции человека (Биология).

Скачать похожие презентации по биологии

• Презентация по биологии на тему Эволюция человека (11 класс)
  • Информация о презентации
  • Антропогенез
  • Презентация - Этапы и направления эволюции человека
  • Как изменится лицо человека в будущем?
  • Навигация по сайту

Хроника эволюции человека

В эволюции человека важнейшая роль принадлежит не только биологическим факторам, но и социальным (речь, трудовая деятельность и общественное поведение). • • Долгое время ученые считали, что эволюция человека была более-менее линейной: одна форма сменяла другую, и каждая новая была прогрессивнее, ближе к современному человеку, чем предыдущая. антропогенез” Урок План Конспекты Учебник Задания Упражнения помогут разобраться в теме, сделать домашнее задание и подготовиться к контрольной.

Эволюция человека:от австралопитеков до Homo sapiens.Вся правда!

Презентация на тему «Эволюция человека» содержит подробные сведения о этапах развития человеческой расы. Презентация на тему Эволюция человека. Презентация для урока биологии об эволюции человека. Биология, Презентации, СУЗ, Презентации, Презентация "Эволюция человека".

Презентация "Эволюция человека"

Шея короткая и как будто под тяжестью головы наклонена вперёд, руки короткие и лапообразные. Учены предполагают, что неандертальцы могли обладать речью. Так же у них отмечалось развитие внутригрупповых связей — на охоте, при защите от врагов и т. Неандертальцы научились изготавливать и использовать наконечники копий, дротиков, ножи, скребки, резцы. Стали охотиться на крупных млекопитающих, то есть они развивали навыки охоты. Так же у неандертальцев отмечается развитие культуры. Они первыми начали захоронять усопших.

Кроманьонец Кроманьонец - общее название ранних представителей современного человека, которые появились значительно позже неандертальцев и некоторое время сосуществовали друг с другом 40—30 тысяч лет назад. По внешнему облику и физическому развитию практически ничем не отличались от современного человека. Они жили около 25 — 20 тыс. Их рост 1,8 м, вес 60 — 80 кг. Масса мозга — 1600 г. Количество достижений, изменений в социальной организации жизни кроманьонца было настолько велико, что в несколько раз превосходило количество достижений неандертальца.

Кроманьонцы унаследовали от своих предков большой деятельный мозг и достаточно практическую технологию, благодаря чему в относительно короткий промежуток времени сделали невиданный шаг вперёд. Это проявилось в эстетике, развитии общения и систем символов, технологии изготовления орудий и активном приспособлении к внешним условиям, а также в новых формах организации общества и более сложном подходе к себе подобным.

Цветной процесс антропогенеза. Австралопитек, человек опытный, человек прямоходячий. Занимательная эволюция жителя нашей планеты. Человек прямоходячий, неандерталец, кроманьонец. Черно-белая эволюция жителей нашей планеты. Прикольная надпись о антропогенезе.

Питались почти исключительно мясом охота , каннибализм был очень распространен. Появились первые мистические религиозные верования: они уже хоронили своих мертвецов и украшали могилы цветами. У неандертальцев появляются зачатки искусства ожерелье из медвежьих когтей, нечто вроде "флейт" - кости с просверленными дырочками, которые, впрочем, могли служить для разведения огня, а не для музыкальных упражнений 18: Кроманьонец Homo sapiens 21: Эволюция черепа от австралопитека до современного человека 22: Эволюция скелета.

Australopithecus bahrelghazali 3. Australopithecus africanus 3 — 2 млн.

Australopithecus gahri 2. Australopithecus aethiopicus 2. Australopithecus boisei 2. Australopithecus robustus 2. Homo habilis 2. Homo rudolfensis 2,4 — 1,6 млн.

Homo georgicus 1.

Эволюция человека слайд

Презентация: Эволюция развития человека, Урок: Биология, Класс: 9. «Эволюция человека»Рудиченко Елена ИвановнаУчитель биологии высшей категорииМКОУ СОШ № 8Станицы СуворовскойПредгорного муниципального Антропогенез – историческое развитие человека. № слайда 15 ВЫВОДУРОКА Эволюция была, прежде всего связана с развитием его социальных призна. Презентация Эволюция человека 11 класс скачать бесплатно в формате PPTX. Презентацию на тему "Эволюция человека" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Эволюция человека, ее отличие от эволюции животных и движущие силы.

Эволюция человека слайд

Даёт представление о процессе историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи, а также общества. Эволюция черепа от австралопитека до современного человека Эволюция верхней конечности. Социальные (лат. societas — общество) факторы эволюции человека сыграли важную роль в ходе антропогенеза. Этапы эволюции человека Древнейшие люди Древние люди Современные люди Заключение. Презентация для школьников содержит 33 слайда, в которых подробно рассказывается о всех этапах эволюции человека.

Проект 'Антропогенез'

Этот гоминоид был в 2-3 раза крупнее гориллы, обитал на территории современного Китая и Юго-Восточной Азии и вымер 300 тыс. Проблема в том, что ни один ученый не видел ни одной кости этой громадной, весом в полтонны обезьяны. Cлайд 5 Стадии происхождения человека Название Стадия Описание Австралопитек Обезьяно-человек Ходил на двух ногах, употреблял примитивные орудия Человек умелый Древнейшие люди Изготовлял примитивные орудия из гальки Питекантроп Древнейшие люди Использовал и изготовлял каменные орудия, умел пользоваться огнем Синантроп Древнейшие люди Одевался в шкуры, умел добывать и поддерживать огонь Неандерталец Древние люди Появляются первые зачатки речи Кроманьонец Первые современные люди Приручал животных, употреблял членораздельную речь, сохранились наскальные рисунки Cлайд 6 До сегодняшнего дня считалось, что современный человек Homo sapiens является прямым потомком австралопитеков. Археологи сделали находку, которая поможет ученым продвинуться на шаг дальше в понимании тайны происхождения человека.

Археологи обнаружили останки самого первого прямого предка человека. Кости представителя подвида австралопитеков Australopithecus anamensis обнаружила в Эфиопии команда ученых под руководством профессора Тима Уайта из университета Калифорнии Cлайд 7 1. Большое количество общих черт между человеком и человекообразными обезьянами указывает на общность их происхождения.

Историческое развитие человека и человекообразных обезьян шло по пути дивергенции, что привело к появле- нию большого числа различий между ними. Промежуточными формами на пути обезьяны к современному человеку , вероятно, являются австралопитек, питекантроп, неандерталец, кроманьонец. Основными итогами эволюции человека являются возникновение прямохождения, освобождение рук для труда, соответствующие изменения скелета, сплочение членов общества, совершенствование звуковой сигнализации, прогрессивное развитие мозга.

Человек является биосоциальным существом. Его историческое развитие определялось двумя группами факторов, имеющими биологическую и социальную природу. Cлайд 8 Ископаемые обезьяны.

Ископаемые остатки древних обезьян и первых людей чрезвычайно немногочисленны. Они не хоронили своих близких, а в кислой почве влажного тропического леса кости очень быстро растворяются. Вероятность сохраниться была выше только в областях интенсивного вулканизма, когда жертв извержений засыпало пеплом или заливало грязевыми потоками.

Именно там было найдено большинство свидетельств эволюции человека. Самые древние из усконосых обезьян найдены в восточном Алжире. Палеонтологические доказательства происхождения человека Cлайд 9 Cлайд 10 Таз «южных» обезьян по строению походил на человеческий рис.

До тех пор, пока самки их рождали детей с небольшой головой, это не очень затрудняло роды. Но уже на этой стадии шел отбор наиболее головастых особей, которые лучше владели орудиями и приемами коллективной охоты и обороны от хищников. Соответственно дети рождались со все большими головами.

В результате у современных женщин роды затруднены. Ведь у новорожденного младенца масса головного мозга 360-370 г, а в 8-9 месяцев удваивается, значительно превышая среднюю массу мозга у самой крупной обезьяны — гориллы 420 г. Cлайд 11 Человек умелый В 1962 г.

Для этого мы часто используем возможности Интернета, в котором продвигаем свои товары и услуги. Современного человека очень интересует собственное здоровье, и поэтому многие думают о своем весе, для чего постоянно проводят подсчет калорий в пище. Подсчет калорий для похудения действительно имеет важное значение, и эволюция человека в этом проявляется четко. Дело в том, что лишние калории, это лишний вес. И потому подсчет калорий позволяет или похудеть, или хотя бы не прибавлять в весе.

Длительность этапа 10 минут Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов Работа в группах описание этапов эволюции человека по выбранным критериям и индивидуально тестирование по изученной теме по вопросам решаемых проблем урока.

Враг леса. Красная книга. Фотоконкурс «Я и природа». Созданы заповедники и заказники. Значение леса в жизни человека. Промышленные предприятия. Меры по охране леса. Растения и животные. Благоустройство и озеленение территории школы. Типы биотических взаимоотношений. Решаем проблему. Инструкция по применению. Подводим итоги. Работаем в группах. Межвидовые отношения организмов в экосистеме. Приспособленность организмов к условиям внешней среды. Устойчивость растений к холоду.

Эволюция человека

Ardipithecus kadabba 5. Ardipithecus ramidus 4,5 — 4. Australopithecus anamensis 4. Australopithecus afarensis 4 — 3 млн. Kenyanthropus platyors 3. Australopithecus bahrelghazali 3. Australopithecus africanus 3 — 2 млн. Australopithecus gahri 2.

Australopithecus aethiopicus 2.

В 1856г. Слайд 7 Дриопитек Слайд 8 К человекообразным обезьянам относятся орангутаны, гориллы и шимпанзе. Поставить в один ряд с ними гиббонов нельзя, но они, несомненно, ближе к гориллам и шимпанзе, чем к остальным обезьянам. Слайд 9 Эволюция человека Примерно 25 млн. Слайд 10 В 1924 г в Калахари Р. Дартом были обнаружены кости ископаемой прямоходящего обезьяноподобного существа — австралопитека.

Слайд 11 Некоторые ученые считают, что при переселении на открытые пространства у австралопитеков начался процесс потери шерстяного покрова, что предохранило организм от перегрева. В дальнейшем этот процесс приобрел наследственный характер. Слайд 12 Голландский зоолог Я. Линдблад выдвинул гипотезу о «водном» образе жизни древних предков человека. Согласно ей, африканские австралопитеки или их предки поселились на морских мелководьях в устьях рек, где было много пищи и не было хищников.

Слайд 15 Палеантропы — древние люди — неандертальцы Homo sapiens neanderthalensis : существа среднего роста, но с мощными костями, физически очень сильные; рост 155-160 см; покатый лоб с надглазничным валиком; подбородочный выступ отсутствует или слабо выражен; объем мозговой коробки в среднем составлял 1418 см3 изготовление разнообразных каменных орудий; коллективная деятельность, хоронили умерших, украшая могилы рогами горного козла или цветами Палестина ; появились в Европе около 500 тыс. Слайд 16 Ранние неандертальцы 120 — 60 тыс.

Слайд 16 Ранние неандертальцы 120 — 60 тыс. Ареалы неандертальцев на территории Европы.

Презентация к уроку биологии "Эволюция человека"

У человека умелого происходит перераспределение долей мозга ,череп расширен в подглазничной и теменно-затылочной областях, размер зубов уменьшается, нога приняла современный вид. Его лицо имело архаичную форму с надглазничными валиками, плоским носом и выступающими вперёд челюстями. Голова человека умелого стала более округлой формы. Человек умелый вел стадный образ жизни, у него повышалась способность к обучению и появились задатки примитивной речи. Человек прямоходящий Человек прямоходящий лат. Homo erectus — древнейший человек, живший около 1,8 млн л. Они имели высочайшую способность приспосабливаться к различным условиям, поэтому и произошло их быстрое расселение по Старому Свету.

Их рост 1,5 — 1,8 м, вес 50 — 70 кг. Масса мозга — 900 - 1200 г. Характерные черты: прямая походка и архаическое строение черепа - толстые стенки, низкая лобная кость, выступающие надглазничные валики, скошенный подбородок. Они активно изготовляли каменные орудия, использовали шкуры в качестве одежды, жили в пещерах, пользовались огнем и готовили на нем пищу, практиковали каннибализм. Неандерталец Неандерталец лат. Homo neanderthalensis — древний человек, живший 600 — 200 тыс.

Их рост 1,5 — 1,6 м, вес 50 — 70 кг. Масса мозга — 1400 - 1740 г.

Эректусы обладали средним ростом 1,5—1,8 м , прямой походкой и архаическим строением черепа толстые стенки, низкая лобная кость, выступающие надглазничные валики, скошенный подбородок. Начали готовить пищу на огне Слайд 11 Человек прямоходящий Homo erectus Эректусы были сравнительно широко распространены по Старому Свету.

За африканским подвидом закрепилось название Homo ergaster, хотя к африканским эректусам относят также атлантропа и родезийского человека. За европейским подвидом закрепилось название гейдельбергского человека, хотя существовали и «догейдельбергские» эректусы. В Восточной Азии обитали два подвида: более прогрессивные синантропы из Китая и более примитивные питекантропы из Индонезии. Слайд 12 Неандертальцы Homo neanderthalensis Палеоантропы от палео-древний..

Слайд 13 Неандертальцы Homo neanderthalensis Неандертальцы обладали средним ростом около 165 см , массивным телосложением и большой головой необычной формы. Их отличали мощные надбровные дуги, выступающий широкий нос и очень маленький подбородок. Голова наклонена вперёд.

Материал раскрывает не только саму теорию вопроса, но и касается учения Вернадского по изучению... Изучение материала предполагается в 9... Подобран материал для изучения на уроке биологии в 9 классе. Его можно скачать и для повторения темы в... Знакомясь с именами ученых, изучая кратко их...

Согласно нашим современным представлениям, неандертальцы — это древнейшее, коренное население Европы.

Предполагается, что неандертальцы возникли в результате узконаправленной эволюции европейских популяций гейдельбергского человека. Из Европы отдельные группы неандертальцев могли мигрировать на юго-восток и расселиться на территории современного Кавказа и Передней Азии. Возможно, в этом регионе встретились миграционные потоки европейских неандертальцев и древнейших сапиенсов — выходцев из Африки. Слайд 7. Именно с территории Передней Азии и Европы известны находки смешанного типа, имеющие промежуточный между неандертальцами и сапиенсами морфологический облик. Таким образом, мы теперь точно знаем, что смешения между двумя вариантами древнего человечества, действительно, имели место, и в наших жилах течет и неандертальская кровь! Но тогда неандертальцы и сапиенсы представляли собой не два разных вида, а две большие расы древнего человечества, и контакты между ними следует рассматривать не как межвидовые, а как межрасовые взаимоотношения. И в этом случае современные сапиенсы в некоторой степени оказываются потомками метисов между двумя верхнеплейстоценовыми расами человечества, что является еще одним ударом для сторонников «расовой чистоты», к которой, очевидно, наши предки были полностью равнодушны. По-прежнему актуальной остается и проблема факторов антропогенеза.

Многочисленные исследования в этой сфере обнаруживают высокую поливариантность и множественность причин и движущих сил человеческой эволюции. Большое значение, например, придается стратегиям питания, перемены в которых могли сыграть решающую роль в поворотные моменты биологической истории человечества. Слайд 8. Очень интересны исследования, касающиеся значимости полового отбора и фактора восприятия внешности, который сыграл важнейшую роль в исчезновении многих архаических и появлении современных признаков. Обычно роль этого фактора восстанавливается по результатам исследований о предпочтениях того или иного типа внешности современными мужчинами и женщинами. Однако последствия действия этого фактора можно обнаружить и на краниологическом материале. Автором было показано, что признаки лицевого скелета вносят наибольший вклад в общую морфологическую изменчивость и намного более эффективны при разграничении краниологических серий по сравнению с признаками мозгового черепа. Возможно, эти различия носят эволюционный характер и сформировались в процессе становления вида Homo sapiens. На ранних этапах эволюции происходило ускоренное изменение размеров и формы мозгового черепа, а на поздних этапах началось интенсивное преобразование лицевого скелета под влиянием, в том числе, полового отбора, и антропологическая дифференциация человеческих популяций во многом происходила именно по этой системе признаков.

Меняются и основные тренды развития эволюционной антропологии. В начале и середине 20-го века главным вектором её движения был поиск новых находок, новых фактов и создание основных теоретических концепций, объясняющих эти факты. Сейчас одной из постоянных проблем является приведение в систему всего огромного разнообразия имеющихся данных. И в этом я вижу не просто сложную задачу, но некую ответственную миссию специалистов-антропологов, призванных не только выстраивать такую систему для самих себя, но и приобщать к ней широкий круг людей, заинтересованных в познании сложных процессов развития и становления современного человечества. Скачать презентацию Литература: Бахолдина В. Зубов А. Палеоантропологическая родословная человека. Хрисанфова Е. Alemseged Z.

Duarte C, Maur? Johanson, Donald; Maitland Edey 1981. Lucy: The Beginnings of Humankind. New York: Simon and Schuster, 1981. Leakey M. Schoenherr N. White T.

Эволюция человека - красивые картинки

Презентацию на тему "Эволюция человека" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. от египтопитека до современных людей. Эволюция человека из биоразвития трансформировалась в развитие социальное. Исследование процесса эволюции мозга человека, включая увеличение объема мозга, развитие когнитивных функций и влияние на поведенческие аспекты.

Эволюция человека - красивые картинки

Древние люди. Слайд 15 Основные стадии эволюции человека. Современные люди. Слайд 16 1. Появление вертикального положения тела. Развитие навыков по использованию орудий труда. Совершенствование мозга и появление речи. Слайд 17 Человеческие расы — это исторически сложившиеся группы людей, объединённых общностью происхождения и сходством некоторых морфологических признаков.

Процесс эволюции общества. Этапы развития человека хомо сапиенс.

Происхождение человека Эволюция приматов стадии эволюции человека. Ступени эволюции человека кроманьонец. Эволюция человека неандерталец кроманьонец таблица. Человек умелый неандерталец кроманьонец. Human Evolution Эволюция человека. Чарльз Дарвин Эволюция. Цепочка Дарвина эволюционная. Эволюция обезьяны в человека. Происхождениееловека этапы.

Стадии становления человека. Стадии происхождения человека. Тема по биологии Эволюция приматов. Эволюционный путь развития приматов схема. Антропогенез Эволюция приматов. Эволюция человекообразных обезьян схема. Антропогенез движущие силы антропогенеза. Движущие силы эволюции человека. Предпосылки и движущие силы антропогенеза.

Этапы становления человека. Табличка Эволюция человека. Перспективы эволюции человека в будущем. Цель эволюции человека. Г-образная Эволюция человека. Эволюция человека Дарвина. Эволюция человека по Дарвину. Эволюция человека по годам. Социальная Эволюция человека.

Эволюция человека биология. Огонь в эволюции человека. Этапы происхождения человека. Происхождение человека Антропогенез. Цепь развития человека. Человеческая Эволюция. Рисунки на тему Эволюция. Эволюция человека от дриопитека до человека. Схема эволюции человека биология.

Антропогенез схема эволюции человека. Схема развития человека 5 класс. Цепочка эволюционного развития человека. Схема происхождение человека основные этапы антропогенеза. Основные этапы антропогенеза схема. Этапы происхождения человека схема. Эволюция человека проект. Древнейшие люди схема. Чарльз Дарвин Эволюция человека.

Эволюция Дарвин хомо. Чарльз Дарвин теория эволюции. Эволюция человека homo sapiens.

Согласно ей, африканские австралопитеки или их предки поселились на морских мелководьях в устьях рек, где было много пищи и не было хищников. Благодаря прямохождению голова оказывалась над водой, нагрузка на позвоночник в воде была минимальной. Слайд 13 Российский зоолог Д. Панфилов, поддерживая эту гипотезу, отмечал, что форма носа и ушной раковины человека препятствует проникновению воды. Слайд 14 Согласно гипотезе о моноцентрическом возникновения людей происхождении человека местом считается Африка. Слайд 15 Согласно гипотезе полицентризма, предки современного человека — архантропы — сформировали 4 независимых центра: Южно - Африканский, Передне - Азиатский, Восточно - Азиатский, Юго — Восточно -Азиатский. Слайд 16 Архантропы В 1959 г Л.

Презентация по теме "Эволюция человека" по биологии 11 класс. Ученые утверждают, что современный человек произошел не от современных человекообразных обезьян, для которых характерна узкая специализация приспособление к строго определенному образу жизни в тропических лесах , а от вымерших несколько миллионов лет тому назад высокоорганизованных животных — дриопитеков. Процесс эволюции человека очень длительный, основные его этапы представлены в презентации австралопитеки, питекантропы, синантропы, неандертальцы, кроманьонцы.