Новости фигура высшего пилотажа 4 буквы

Авиационная группа «Стрижи» покажет фигуры высшего пилотажа в Нижнем Новгороде 3 августа.

Чудеса на виражах: как называются и выполняются 8 самых знаменитых фигур высшего пилотажа

Ответ на вопрос: «Фигура высшего пилотажа» Слово состоит из 4 букв Поиск среди 775 тысяч вопросов. Слово "пике" состоит из 4 букв. Фигура высшего пилотажа Иммельман – во время выполнения этой фигуры самолет в верхней части полупетли делает разворот полубочку. Фигура пилотажа. букв 4.

Чакра Фролова: белорусский Су-30СМ показал опасную фигуру высшего пилотажа / РЕН Новости

Зачем Изначально колокол расценивался как маневр, при котором истребитель становится невидимым для ракет с радиолокационным наведением на цель. В наши дни эту фигуру можно видеть не в боях, а во время выступлений пилотажных групп «Стрижи», «Русские витязи», «Русь». Бочка: Как Самолет поворачивается вокруг своей горизонтальной оси на 360 градусов. В зависимости от количества оборотов бочка бывает одинарная, полуторная и многократная.

Когда Впервые выполнил маневр американец Дэниел Мэлони в 1905 году. Во время Второй мировой эта фигура спасла не одну жизнь. Один из них решил сделать бочку, но при этом значительно потерял скорость и нырнул вниз.

В этот момент летящий за ним пилот проскочил вперед и акробат оказался у него на хвосте. Покрышкин и его сослуживцы окрестили фигуру «кадушкой» и не раз применяли прием в борьбе против авиации фашистов. Сейчас бочка входит в комплекс фигур, выполняемый на состязаниях по самолетному спорту.

Иммельман: Самолет делает боевой разворот — полубочку в верхней части полупетли. Когда Впервые фигура выполнена на моноплане Фоккер Е. Этот маневр позволил Иммельману оказаться выше и позади вражеского самолета, хотя они до этого были на встречных курсах.

Иммельман: Самолет делает боевой разворот — полубочку в верхней части полупетли. Когда Впервые фигура выполнена на моноплане Фоккер Е. Этот маневр позволил Иммельману оказаться выше и позади вражеского самолета, хотя они до этого были на встречных курсах. За год полетов Иммельман сбил 15 вражеских самолетов, а английские летчики лишь завидев, что немец поднялся в воздух, шли на посадку. Зачем Фигуру Иммельмана начали преподавать в летных школах. И сегодня она входит в базовые фигуры, которые должны уметь делать все военные летчики.

Плоский штопор: Самолет снижается по крутой нисходящей спирали небольшого радиуса. Когда В начале XX века штопор был главной причиной гибели летчиков. Считалось, что выйти из штопора нельзя. Но 24 сентября 1916 года летчик Константин Арцеулов на самолете Ньюпор-XXI на высоте 2000 метров намеренно ввел самолет в штопор и вышел из него. На следующий день Арцеулов подал начальству Севастопольской авиашколы рапорт, в котором предлагал ввести штопор в программу обучения. Зачем В наши дни эту некогда смертельную фигуру отрабатывают во всех авиационных учебных заведениях на винтовых машинах, она входит в регламент соревнований по самолетному спорту.

Однако в России исполнение штопора на реактивных истребителях запрещено из соображений безопасности, они выполняют только плоский штопор.

Один из них решил сделать бочку, но при этом значительно потерял скорость и нырнул вниз. В этот момент летящий за ним пилот проскочил вперед и акробат оказался у него на хвосте. Покрышкин и его сослуживцы окрестили фигуру «кадушкой» и не раз применяли прием в борьбе против авиации фашистов. Сейчас бочка входит в комплекс фигур, выполняемый на состязаниях по самолетному спорту. Иммельман: Самолет делает боевой разворот — полубочку в верхней части полупетли. Когда Впервые фигура выполнена на моноплане Фоккер Е.

Этот маневр позволил Иммельману оказаться выше и позади вражеского самолета, хотя они до этого были на встречных курсах. За год полетов Иммельман сбил 15 вражеских самолетов, а английские летчики лишь завидев, что немец поднялся в воздух, шли на посадку. Зачем Фигуру Иммельмана начали преподавать в летных школах. И сегодня она входит в базовые фигуры, которые должны уметь делать все военные летчики. Плоский штопор: Самолет снижается по крутой нисходящей спирали небольшого радиуса. Когда В начале XX века штопор был главной причиной гибели летчиков. Считалось, что выйти из штопора нельзя.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 25 февраля 2022, 07:45 Первая мертвая петля и таран: как Петр Нестеров стал родоначальником высшего пилотажа Дмитрий Хазанов — о новаторе в авиации и его достижениях ХАЗАНОВ Дмитрий Член Ассоциации историков Второй мировой войны, кандидат технических наук 135 лет назад, 27 февраля 1887 года по новому стилю , в Нижнем Новгороде родился будущий основоположник высшего пилотажа Петр Нестеров. Когда мальчику было всего три года, в 27-летнем возрасте скончался глава семьи, воспитатель Нижегородского кадетского корпуса и штабс-капитан Николай Нестеров. Овдовевшая мать Петра осталась с четырьмя детьми три мальчика и одна девочка без средств к существованию. Спас семью от полной нищеты приют для неимущих вдов и сирот, открытый на средства местного купечества. В 10 лет Петр Нестеров вслед за старшим братом Николаем поступил в кадетский корпус, где некогда служил их покойный отец.

После окончания курса он в числе лучших выпускников получил направление в столичное Михайловское артиллерийское училище. Еще спустя два года подпоручик Нестеров был направлен для продолжения дальнейшей службы во Владивосток, где произошел перелом в его судьбе: находясь в артиллерийской бригаде, он впервые приобщился к воздухоплаванию. Смена вектора Молодой артиллерист быстро оценил преимущества, которые дает корректировка орудийного огня с аэростата, и добился от своего командования временного прикомандирования к наблюдательной станции в качестве офицера-корректировщика. После чего сам выполнил несколько подъемов в воздух. Окончательный переход Нестерова в стан авиаторов произошел летом 1911 года, когда он находился в отпуске в родном Нижнем Новгороде.

Там он познакомился с учеником "отца русской авиации", профессора Николая Жуковского — Петром Соколовым и вступил в Нижегородское общество воздухоплавания. Вместе с новым товарищем Нестеров построил планер, который отрывался от земли, будучи привязанным к скачущей лошади. Так Петр Нестеров совершил свой первый свободный полет — он управлял планером, а Соколов лошадью. К этому времени будущий знаменитый авиатор успел подружиться с первым Главкомом авиацией России Вячеславом Ткачевым и одним из первых российских летчиков, установившим мировой рекорд по высоте и дальности полета, Артемием Кацияном. Во время учебы в Офицерской воздухоплавательной школе в Гатчине познакомился с Яном Нагурским, которому в 1914 году предстояло совершить первый в мире полет над арктическими широтами.

Все они, несомненно, оказали большое влияние на Нестерова. Еще до окончания авиашколы и назначения в 11-й корпусный отряд, который дислоцировался в Киеве, поручик Нестеров работал над проектами усовершенствования и модернизации летательных аппаратов, занимался вопросами тактики воздушного боя. А после знакомства и обстоятельных бесед с летчиком Николаем Яцуком заинтересовался использованием аэроплана как оружия — например, путем тарана неприятельского самолета. Но больше всего его привлекала идея создать летательный аппарат, который будет максимально послушным воле пилота и, насколько это возможно, не зависящим от стихийных условий. Меня всегда смущало и ставило в тупик, почему птица не боится никаких положений в воздухе, свободно наклоняется, кувыркается, опрокидывается, а аэроплан, эта искусственная птица, старается, наоборот, все время сохранить одно и то же положение… Я решил с теми познаниями механики и высшей математики, которые приобрел в Михайловском артиллерийском училище, рассчитать тот наименьший радиус мертвой петли, при котором отталкивающая вверх центробежная сила сумеет уравновесить силу тяжести самого аппарата и находящегося в нем летчика.

Чакра Фролова: белорусский Су-30СМ показал опасную фигуру высшего пилотажа / РЕН Новости

Фигура высшего пилотажа «Кобра» может быть выполнена далеко не на всех истребителях. Колокол Исполнение фигуры высшего пилотажа состоит в том, чтобы поднять самолёт в небо практически на угол в 90 градусов, выполняя так называемое скольжение на хвост, после чего, самолет, достигнув максимального угла атаки, резко падает носовой частью вперёд, тем самым как бы имитируя движение колокола. Впервые фигура высшего пилотажа «Колокол» была выполнена в 1977 году, а в сегодняшний день она используется для того, чтобы тем самым на некоторое время обмануть радар — самолёт неподвижно зависает в воздухе, превращаясь на экране РЛС в неподвижную точку. Хук Фигура высшего пилотажа «Хук» представляет собой несколько видоизменённый и дополненный большей сложностью манёвр «Кобра». Суть этой фигуры высшего пилотажа заключается в том, чтобы применив аэродинамическое торможение, как это видно в фигуре высшего пилотажа «Кобра», развернуться и уйти от противника на значительное расстояние.

Сам манёвр «Хук» является весьма сложным в своём исполнении, ведь самолёт требуется ещё развернуть в воздухе, причём отсчёт здесь идёт на доли секунд. Выполняется она исключительно на вираже.

В 1990 году получил Нобелевскую премию по химии с формулировкой «За развитие теории и методологии органического синтеза». Разработал множество реагентов и методик, осуществил синтез ряда сложных органических соединений.

Один из наиболее известных химиков XX века.

Затем он производит быстрый разворот на 180 градусов, не теряя при этом высоту, без поворота по продольной оси. После этого он пикирует в направлении, которое обратно первоначальному. Этот маневр также называется «опрокидыванием» или «поворотом на горке». Предположительно, он был впервые опробован в 30-х годах и позволял пилотам быстро сменить направление полета прямо посреди воздушного боя. Этот прием является универсальным.

Он подходит для атаки противника, идущего встречным курсом на большой высоте и малой скорости. В таком случае атакующий окажется позади и чуть выше противника. В случае контратаки, при условии, что противник находится позади и имеется отрыв по дистанции, после ранверсмана контратакующий окажется на встречном курсе с противником. Интересный факт: Существует фигура высшего пилотажа под названием «хаммерхед». Она очень похожа на ранверсман, но, в отличие от него, самолет набирает высоту свечкой. После этого он зависает в воздухе и, развернувшись к земле, пикирует вниз.

Затем самолет начинает падение с поворотом корпуса в ту или иную сторону, после чего пикирует вниз. В 1988 году на французском авиасалоне в Фарнборо летчик-испытатель от конструкторского бюро имени Микояна, Анатолий Николаевич Квочур, пилотируя истребитель четвертого поколения МиГ-29, продемонстрировал зрителям эту фигуру высшего пилотажа. Однако колокол, который после 1988 года также называют «колокол Квочура», — это не просто красивый маневр, а еще и весьма эффективный прием против радаров ПВО, основанных на доплеровском принципе. Так как подобные системы просто теряют самолет из виду, ведь никто не ожидает, что боевой истребитель сможет просто встать на месте. Интересный факт: Выполнение колокола — очень опасная затея, так как велика вероятность того, что при резкой потере скорости и отклонении назад может произойти остановка двигателя и срыв в штопор. Именно поэтому до Квочура подобные трюки были уделом лишь спортивных самолетов, однако российские пилоты ввели его в набор фигур для самолетов типа Су-27 и МиГ-29.

Кобра впервые была продемонстрирована общественности в 1989 году на авиасалоне в Ле Бурже. Когда истребитель Су-27, который пилотировал Виктор Георгиевич Пугачев, резко задрал нос, организаторы и зрители решили, что это какая-то внештатная ситуация, и сейчас они станут очевидцами катастрофы. Однако самолет, вместо того, чтобы уйти в штопор и рухнуть на землю, вернулся на прежний курс. Помимо зрелищности такое аэродинамическое торможение прекрасно подходит для уклонения от ракет с инфракрасным наведением. Интересный факт: Пугачев не был первым, кто опробовал этот маневр.

АВТО ср. Тот, кто играет на лютне. Музыкант, играющий на лютне. Воспаление спинного мозга.

АИЛ м. Поселок кочевого или полукочевого типа, состоящий из одной или нескольких юрт или чумов, заселенных родственниками у некоторых народов Центральной и Средней Азии. Кочевая семейная группа у монгольских народов. Сельская административно-территориальная единица в Киргизии. УЛУС м. Становище кочевников, табор кибиток. Родо-племенное объединение у тюрко-монгольских народов Сибири, Средней и Центральной Азии. Административно-территориальная единица Якутии, соответствовавшая району. ДАТА ж.

Точное календарное время какого-л. Помета на документе, письме и т. ЛАКИ мн. СЫТА ж. Вода, подслащенная медом, или медовый отвар на воде.

Заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур скончался на 72-м году жизни

Фигура высшего пилотажа Иммельман – во время выполнения этой фигуры самолет в верхней части полупетли делает разворот полубочку. Фигура пилотажа 4 буквы сканворд. Ответы на сканворды, кроссворды в одноклассниках. Сканворды дня в контакте, моем мире, майл ру, АИФ. фигура высшего пилотажа, при выполнении которой самолет поднимает нос вверх на нулевой скорости, после чего опрокидывает его вниз, имитируя движение языка колокола.

Чакра Фролова: белорусский Су-30СМ показал опасную фигуру высшего пилотажа / РЕН Новости

Фигура высшего пилотажа, упоминаемая В. Высоцким в песне «Як — истребитель». Штопор фигура высшего пилотажа. Фигуры высшего пилотажа с названиями. Так впервые в мире была реализована одна из самых сложных фигур высшего пилотажа — мертвая петля, которая вскоре стала именоваться петлей Нестерова.

Самый быстрый спуск самолета, 4 буквы

Фигура пилотажа. букв 4. Зрители смогут понаблюдать за пилотами, показывающими в воздухе фигуры высшего пилотажа. Самые сложные и завораживающие фигуры высшего пилотажа.

От «петли» до «чакры». Пять фигур высшего пилотажа, придуманных русскими

Но, как бы то ни было, жребий брошен, Рубикон перейдён, ипотечный договор подписан. Хотя нет, официально каких бы то ни было бумаг они ещё не подписали. Но только тот факт, что после визита Николая Павловича какие бы то ни было следственные действия закончились, говорит о многом. Полицейский автозак доставил друзей на военный аэродром недалеко от Мончегорска. АН-12 в военно-транспортной авиации унёс их на юг. Из иллюминатора в каюте для пассажиров Егор успел увидеть Москву. Однако транспортник приземлился на каком-то военном аэродроме где-то в Подмосковье.

Арам высказал надежду, что им доведётся прокатиться по Москве, но нет, не судьба. Буквально через несколько часов мучительного ожидания их посадили в другой военный транспорт, который с рёвом набрал высоту и направился бог знает куда в восточном направлении. В полёте на большой высоте, над бесконечной «пустыней» из облаков, Егор успел потерять интерес к жизни и заснуть сном праведника. Насколько такое вообще возможно в небольшой каюте для пассажиров на борту военного транспортника. Всю дорогу турбины ревели так, будто Егора вместе с другом подвергли изощрённой пытке очень громким звуком. Третий по счёту аэродром оказался меньше первых двух.

Хорошо, что Арам успел вовремя проснуться и толкнуть в плечо, едва самолёт начал сбрасывать высоту. Так Егор, глядя вниз через иллюминатор, успел понять, что их завезли вообще в какую-то беспросветную глушь. Металлический забор, что окружает взлётно-посадочную полосу и несколько зданий аэродромных служб, едва ли не из последних сил сдерживает натиск дремучей тайги. На ухабах и колдобинах недоразумения под названием «дорога» Егор с тоской и печалью вспомнил полицейский автозак, на котором их доставили на военный аэродром под Мончегорском. Как же там было просторно и комфортно по сравнению с крошечной камерой армейского УАЗика в комплектации «бобик», куда они с Арамом влезли с немалым трудом. А какая до военного аэродрома под Мончегорском дорога была прямой и гладкой.

Как философски заметил Арам, он, видишь ли, вспомнил молодость, когда его таким же образом на такой же машине полицейские как-то раз доставили в участок за мелкое хулиганство. Привычный рёв движка разом изменился. Егор тут же выглянул в зарешёченное окошко задней дверцы. Ответить Арам не успел. Едва «бобик» остановился, как задняя дверь тут же распахнулась. Это и в самом деле пещера.

Точнее, довольно просторная горловина высотой метров шесть, а шириной метров десять, которую буквально заливает яркий свет прожекторов на потолке. Пол закатан в тёмный от грязи и масла бетон. У левой стены замер армейский грузовик с брезентовым тентом. И всё, хотя в этом «природном» гараже может легко поместиться ещё с десяток таких же грузовиков и гораздо больше «бобиков». За спиной шелест и скрип, Егор развернулся на месте. Высокие металлические ворота тёмно-зелёного цвета отрезают путь к отступлению.

Щель, через которую видна тайга и вечернее небо, буквально с каждой секундой становится всё меньше и меньше. Николай Павлович одет всё так же безукоризненно, будто собрался на дипломатический приём. Всё тот же строгий деловой костюм гармонично дополняет чёрный кожаный дипломат. Хотя весь этот дипломатический прикид на фоне просторной горловины пещеры смотрится как седло на корове. Вон, хотя бы для того, чтобы мы могли восстановить физическую форму. Полтора месяца в камере как-то не способствуют физической выносливости и силе.

Конечно, нельзя сказать, что они оба совсем уж потеряли физическую форму, но с того момента, когда они в последний раз делали хотя бы утреннюю зарядку, и в самом деле прошло полтора месяца. В неподвижности физическая форма испаряется влёт. Плюс посредственная тюремная кормёжка. Ладно, если на гауптвахту заступал караул из контрактников. Они, как правило, люди семейные, все с пакетами домашней снеди. Так что «губари» получали не только свои пайки, но и пайки караульных.

Если же заступали солдаты-срочники, то они не только съедали свои пайки, но и не стеснялись объедать «губарей». Голод не голод, но полтора месяца на «тюремной диете» Егору с другом просидеть довелось. Ужин уже закончился, но, специально для вас, я договорился с Игнатом Михайловичем. Это наш шеф-повар, он же заведующий столовой. Следуйте за мной. Пожрать — это всегда хорошо, друзья молча последовали за Николаем Павловичем.

Следом двинулся и детина-охранник. Егор покосился на него через плечо. Явно отставной военный, и лицо, вроде как, знакомое. Казалось бы, столь массивный мужик, да ещё в армейских берцах на толстой подошве, должен топать на всю округу. Как бы не так! Охранник движется следом так, словно крадётся по лесу, словно волк, что выслеживает оленя.

Да и кобура на его поясе наводит на не самые весёлые мысли. В ней явно не простенький «макарыч», а нечто гораздо более массивное и смертоносное. Неужели это собрат десантник? Всё может быть. Изнутри база «Синей канарейки» сильно разочаровала. В глубине души Егор ожидал узреть нечто фантастическое, суперсовременное.

Как же! Такое дело! Выдернули почти двух зеков с кичи для выполнения некого очень важного и очень секретного задания. А на деле их встретила едва ли не районная поликлиника, где не так давно завершили бюджетный ремонт. Горловина пещеры упёрлась в широкую двухстворчатую дверь, за которой начался длинный коридор. По левую руку сплошная стена из гипсокартона светло-серого цвета.

По правую такая же стена, но с дверьми из пластика тёмно-коричневого цвета. На каждой двери безликие номера словно в дешёвой гостинице. Надписей нет. И, логическое завершение, подвесной потолок классического белого цвета. Квадратные светильники заливают длинный коридор ровным белым светом. Егор едва успел заметить номерок — 24.

Зато изнутри тут же пахнуло так, что рот моментально наполнился слюной. На «губе» кормили так себе. На дорогу до «Синей канарейки» им с Арамом выдали армейские пайки, что успели изрядно надоесть ещё в части. Зато теперь, словно сомнамбула, Егор переступил порог. Самая обычная столовая с пластиковыми столами и стульями. Стены обделаны всё теми же светло-серыми панелями.

У дальней стены окно раздачи. Но не иначе специально для поздних добровольцев два стола сдвинуты вместе, а на них уже расставлены дымящиеся тарелки. К чёрту скромность. Не дожидаясь приглашения, Егор плюхнулся на стул рядом с Арамом. Друг, как более бойкий, успел присесть первым. Егор едва не проглотил стальную ложку.

Самый настоящий борщ, наваристый, с мясом и сметаной. А ещё перловая каша на молоке, чёрный хлеб, компот и целых четыре домашних булочки. Так-то еда самая обычная, общепитовская, но приготовленная во истину от души. У него даже самые обычные блюда вроде этого борща получаются невероятно вкусными. Если себя не контролировать, то можно запросто набрать лишние килограммы. Вообще-то хорошей едой нужно наслаждаться, смаковать.

Если уж не тянуть с её поглощением, то хотя бы не торопиться, как на пожар. Но дурная привычка обедать если не очень быстро, то достаточно быстро, давно уже въелась в подкорку. Как бы Егор не старался, однако не прошло и десяти минут, как ароматный кусок последней домашней булочки был запит последним глотком очень вкусного компота из сушёных яблок. Ольга Сергеевна быстро и ловко сгребла грязную посуду на поднос. При этом она не забыла протереть оба столика тряпкой. От чего столешницы принялись благоухать немного резковатым запахом какого-то антисептика.

Цокот каблучков и стук двери. Это, Егор лениво повернул голову, официантка покинула столовую. Да и окно раздачи плотно закрыто пластиковой шторкой. Арам, как обычно, в своём репертуаре. Только, Егор оглянулся по сторонам, что-то не верится, будто им предстоит «прогулка» по очень влажным джунглям, либо по очень сухой пустыне. Да и детина-охранник, оказывается, никуда не делся, а присел у стены рядом с дверью и выразительно поглядывает на них.

Всё бы ничего, да только правая рука охранника как бы невзначай успокоилась на массивной кобуре. Всего миг, малейший сигнал или намёк на опасность… Егор провёл пальцем по столу, если что, то эта пластиковая хрень даже от «макарыча» не убережёт. Но, всё же, вы, наконец, расскажете, на какую авантюру мы подписались? Из толстого кожаного портфеля, и когда только успел принести, Николай Павлович извлёк четыре толстые пачки бумаг. Бюрократия — это святое. Егор молча подтянул к себе две пачки.

Ого, неприятная толщина. Рука небрежно перелистнула несколько страниц. Юридический язык похож на феню уголовных, кто не знает, кто не в теме, ни хрена не поймёт. Благо места здесь глухие, а болот много. Раньше артачиться нужно было. Местный охранник и бровью не повёл.

Отставной военный как сидел на пластиковом стуле у стены, так и продолжает на нём сидеть. Но обольщаться не стоит. У этого мужика нервы стальные, а реакция быстрая. Иной на его месте, менее стойкий и более нервный, давно бы вскочил на ноги, выдернул бы из кобуры пистолет и принялся бы для острастки палить в потолок. Этот если и будет палить, то сразу на поражение. Арам, хмурый, как грозовая туча, опустился обратно на пластиковый стул.

Что, что, а соображать быстро Арам умеет. Мало ли что они там написали. Так что вряд ли они, — Егор бросил выразительный взгляд на вербовщика, — будут ещё пачкаться юридическими оговорками. Это тебе не договор на микрозайм со звёздочками. Не только в самом конце каждого экземпляра договора, но и на каждой странице оставлено специальное место для подписи. Егор понуро принялся подписывать листы офисной бумаги.

В душе кошки воют хором, а черти в аду уже разводят костёр под самым большим котлом с надписью «Егор Калабин». Но отступать и в самом деле поздно. Всё равно поздно, даже если согласно пунктам этого договора от него потребуют принести в жертву «Синей канарейки» своего первенца. Между прочим, вам полагаются хорошая оплата, премиальные каждый месяц, медицинская страховка, льготный стаж и ранний выход на пенсию. Пластиковый стол дрогнул всем телом, когда на его столешницу плюхнулась толстая чёрная папка. Всё остальное к чёрту.

Где расписаться? Арам недоверчиво глянул на Егора, но тот без лишних вопросов принялся подписывать листы ознакомления. Само по себе дело знакомое. ТБ и в самом деле наша всё, особенно при обращении с огнестрельным оружием и взрывчатыми веществами. Другое дело, что и до Арама наконец-то дошла вся серьёзность их положения. Ведь обычно в их компании именно Егор отвечает за «голос разума».

И если сейчас он махнул рукой и принялся не глядя подписывать то, что не просто желательно, а необходимо прочитать, то чего уж ждать от Арама. И да, ручки верните. Егор молча протянул вербовщику шариковую ручку. Однако Николай Павлович, голову на отсечение, принялся с неким садистским выражением на лице тянуть кота за хвост. Эдакий сюрприз наоборот. Егор мысленно сжал кулаки, хотя внешне постарался остаться «сама невозмутимость».

Друга конкретно пробило на сарказм. Однако Егор, будто специально назло Араму, ответил абсолютно серьёзно. Вполне может быть, что инопланетяне как посещали нашу Землю в прошлом, так и вплоть до сего дня живут среди нас. Другое дело, что до сих пор нет никаких внятных доказательств. Или, — Егор с театральной наигранностью огляделся по сторонам, — вы хотите сказать, что здесь, у вас, на подземной базе, спрятан самый настоящий НЛО? И вам нужно, чтобы мы замочили зелёных человечков, что сумели удрать, — добавил Арам.

Арама конкретно плющит на сарказм. Егор украдкой покосился на друга, это у него такая защитная реакция. Арам никогда не увлекался уфологией, мистикой и прочей чертовщиной. Из того же кожаного портфеля Николай Павлович вытащил ноутбук и развернул его на столе. Так или иначе некий космический корабль пришельцев спустился из космических далей на нашу грешную землю. Как нам теперь точно известно, пришельцы выкопали огромный котлован, опустили в него корабль и засыпали.

Для входа они оставили небольшую пещеру, которая соединяется с целой сетью естественных пещер под Юланской горой. Если вы до сих пор не поняли, то мы находимся в Республике Алтай. Только не путайте её с Алтайским краем, — добавил Николай Павлович. Но лишь в 2009 году профессор Фёдоров из Геологического института нашёл вход в корабль пришельцев. Правда, — губы Николая Павловича растянулись в озорной улыбке, — сей учёный муж так и не понял, что именно он нашёл. Это выяснила несколько позже другая экспедиция.

Как именно выглядит корабль инопланетян мы не знаем. Выкапывать, чтобы оценить его размеры, мы не собираемся. Прочие методы изучения глубин дали весьма противоречивые результаты. Доступ во внутрь корабля весьма ограниченный. Но это всё ладно, главное же, специально для людей пришельцы оставили ту самую зелёную пещеру. Мы назвали её «малахитовая комната».

Вот, гляньте. Николай Павлович развернул ноутбук. Егор с жадным любопытством уставился в небольшой экран. Больше всего «малахитовая комната» напоминает подвал какого-нибудь средневекового замка. Нет, даже не просто замка, а фэнтезийного. Благо Егор всё же успел как посмотреть фильмы в модном ныне жанре фэнтези, так и поиграть в компьютерные игры.

Один сплошной сводчатый потолок, вертикальных стен нет вообще. И этот подвал заставлен… Егор задумался. Больше всего это похоже на каменные надгробья, что тянутся двумя рядами вдоль центрального прохода. Но, главное, это цвет. Теперь понятно, почему это помещение прозвали «малахитовой комнатой». Ярко-зелёный насыщенный цвет с многочисленными белыми прожилками.

От чего и стены, и надгробья кажутся не каменными или бетонными, а пластиковыми. И при этом на фотографии не видно ни одного светильника. Кажется, будто липовый малахит светится изнутри. Ещё только волшебников с остроконечными шляпами и волшебными палочками не хватает. Но не беспокойтесь, — Николай Павлович усмехнулся, — у вас ещё будет возможность полюбоваться на неё собственными глазами. Гарантирую — у вас тут же пропадут все сомнения.

Но, с вашего позволения, я продолжу. Николай Павлович развернул ноутбук экраном к себе. Егор невольно наклонился ближе. И в самом деле как надгробье, малахитовое. Но… Что это у него? Лишь вблизи, а не на общем фоне, удалось заметить дополнительные детали.

Внутри контур человека и две кнопки как раз под ладонями. Они единственные, что работает. В смысле, двигается. Как несложно догадаться, от добровольца требуется лечь и нажать обе кнопки ладонями. После чего «малахитовое надгробье» закроется. Арам недовольно засопел.

И в самом деле, этого одновременно и слишком мало и слишком много. Даже охренеть как много. Не зря же инопланетяне всё это наворотили. И тем более не забывайте, что обратно вам уже не вернуться. Поезд, так сказать, ушёл. Поезд и в самом деле уже того, ту-ту.

Егор в полной растерянности сел на стуле прямо. Вот и думай что хочешь. Уж лучше бы их с Арамом и в самом деле отправили бы убить Саддама Хусейна и Бараку Обаму на обратном пути. Хотя бывший президент Ирака уже девять лет как повешен без их помощи. А так даже непонятно, как реагировать? Вроде как полагается испугаться, испугаться жутко, ибо полная неизвестность как раз и пугает сильней всего.

Это так. Но здесь и сейчас неизвестность раздута до такой степени, что страха нет. А всё потому, что не верится, просто не верится во всю эту фигню. Однако у нас имеются все основания предполагать, что это не так. Пусть и с неизвестной для нас целью, «малахитовая комната» создана специально для людей. Ведь не зря она единственная легко доступна из всех внутренностей корабля.

Зачем инопланетянам разводить столь сложный и тупой розыгрыш? Это нерационально. Впрочем, вы уже пообедали. Дальнейшее промедление не имеет смысла, — Николай Павлович бодро поднялся на ноги. Ну, чтобы там не произошло с вами в этих «малахитовых надгробьях». Егор в недоумении уставился на излишне суетливого Николая Павловича.

В глубине души буйным вихрем закружилось недоверие, а окружающий мир пошёл волнами нереальности происходящего. Ещё на «губе» в Апатитах Егор мысленно подготовился ко всему, в том числе к командировке в очень «горячую точку». Но на деле реальность оказалась ни в какие ворота. Никакой подготовки, переподготовки, инструктажа и изучения обстановки. Всего лишь один сытный обед. Хотя, Егор медленно поджал под себя ноги, на душе вмиг стало легко и свободно, и в самом деле, какой смысл тянуть?

Не зря же говорят, что перед смертью не надышишься. На лице Николая Павловича на миг мелькнула гримаса жуткого недовольства. И с чего это вербовщик так кочевряжится, будто ему в задницу воткнули электроды под двести двадцать вольт? Егор обернулся. Детина-охранник всё так же сидит на стуле у стены, его рука всё так же как бы невзначай лежит на кобуре. Однако за внешней расслабленностью скрывается прямая угроза.

Ну и порядки у них здесь, прости господи. Егор лишь чуть качнул головой. Как знать, может, она им жизнь спасёт. Расскажите им всё. Всё, как мы договаривались. Заодно разрешите напомнить, что они оба — кадровые офицеры ВДВ, в не таком уж и далёком прошлом ваши коллеги.

Я хочу знать всё. Николай Павлович, дальнейшее промедление смысла не имеет. Чем раньше вы начнёте, тем раньше закончите, чтобы там дальше с нами не произошло. И да, так и быть, обещаю добровольно лечь в это «малахитовое надгробье» и даже самому нажать на обе кнопки. Нет, Николай Павлович, всё же, профессионал своего дела. Коль отпираться дальше смысла нет, тем более оба добровольца заверили, что глупить не будут, то вербовщик на удивление быстро успокоился и опустился обратно на стул.

Тогда на кой ляд вам потребовались ещё и мы? И всё, — Николай Павлович сердито нахмурился. Что произошло с добровольцами дальше, мы понятия не имеем. Живы они?

В таком случае атакующий окажется позади и чуть выше противника. В случае контратаки, при условии, что противник находится позади и имеется отрыв по дистанции, после ранверсмана контратакующий окажется на встречном курсе с противником. Интересный факт: Существует фигура высшего пилотажа под названием «хаммерхед». Она очень похожа на ранверсман, но, в отличие от него, самолет набирает высоту свечкой. После этого он зависает в воздухе и, развернувшись к земле, пикирует вниз. Затем самолет начинает падение с поворотом корпуса в ту или иную сторону, после чего пикирует вниз. В 1988 году на французском авиасалоне в Фарнборо летчик-испытатель от конструкторского бюро имени Микояна, Анатолий Николаевич Квочур, пилотируя истребитель четвертого поколения МиГ-29, продемонстрировал зрителям эту фигуру высшего пилотажа. Однако колокол, который после 1988 года также называют «колокол Квочура», — это не просто красивый маневр, а еще и весьма эффективный прием против радаров ПВО, основанных на доплеровском принципе. Так как подобные системы просто теряют самолет из виду, ведь никто не ожидает, что боевой истребитель сможет просто встать на месте. Интересный факт: Выполнение колокола — очень опасная затея, так как велика вероятность того, что при резкой потере скорости и отклонении назад может произойти остановка двигателя и срыв в штопор. Именно поэтому до Квочура подобные трюки были уделом лишь спортивных самолетов, однако российские пилоты ввели его в набор фигур для самолетов типа Су-27 и МиГ-29. Кобра впервые была продемонстрирована общественности в 1989 году на авиасалоне в Ле Бурже. Когда истребитель Су-27, который пилотировал Виктор Георгиевич Пугачев, резко задрал нос, организаторы и зрители решили, что это какая-то внештатная ситуация, и сейчас они станут очевидцами катастрофы. Однако самолет, вместо того, чтобы уйти в штопор и рухнуть на землю, вернулся на прежний курс. Помимо зрелищности такое аэродинамическое торможение прекрасно подходит для уклонения от ракет с инфракрасным наведением. Интересный факт: Пугачев не был первым, кто опробовал этот маневр. Выполняя эту фигуру, самолет не просто применяет аэродинамическое торможение, задирая нос выше, чем на 90 градусов, но и разворачивается в горизонтальной плоскости на 360 градусов. Главным условием успешного выполнения этой фигуры является подготовленность и хладнокровие пилота, так как отсчет идет на доли секунды. А в случае малейшей ошибки самолет может сорваться в штопор. Несмотря на свою сложность, этот маневр является отличным способом пропустить противника, висящего на хвосте, вперед, а затем скрыться в противоположном направлении, тем самым избежав боя. Визуально это напоминает петлю Нестерова, но малого радиуса. Чакра переводится с санскрита как круг, кольцо или диск.

А вот представил людям этот трюк Виктор Пугачёв в 1989 году. Причём интересен тот факт, что при выполнении этой фигуры высшего пилотажа, люди подумали, что на самолёте авария и сейчас воздушное судно уйдёт в штопор, но как оказалось это был элемент для выполнения этого трюка. Для того, чтобы выполнить кобру Пугачёва пилоту нужно поднять нос самолёта на 110-180 градусов и потом резко отпустить вниз. Кобра Пугачёва, фигура высшего пилотажа. Пожалуй самая опасная для выполнения фигура высшего пилотажа из всех перечисленных. Раньше считалось, что из Штопора выйти невозможно, пока в 1916 году это не опроверг Константин Константинович Арцеулов, русский и советский лётчик. Арцеулов специально ввёл свой самолёт "Ньюпор-XXI" в штопор и потом вышел из него, применив свой трюк. Суть этой фигуры высшего пилотажа в том, чтобы самолёт начал снижаться по крутой спирали вниз среднего для самолётов первого и второго поколения и небольшого для третьего и последующих поколений авиации радиуса. Несмотря на то, что лётчики давно умеют выходить из штопора, этот трюк иногда становится для некоторых пилотов последним... Плоский штопор, фигура высшего пилотажа. Всегда применялась и применяется эта фигура высшего пилотажа всеми пилотами, ведь это самый обычный разворот самолёта, один из типов маневрирования в бою. Для выполнения такой фигуры высшего пилотажа самолёт должен сделать разворот на 180 градусов и при этом набрать высоту.

Благодаря этой боевой хитрости летчик оказался позади своего неприятеля и к тому же выше. До этого противники были на встречных курсах. Благодаря этому трюку Иммельман только за год полетов сбил 15 самолетов врага. Сегодня эту фигуру преподают в летных школах. Когда летчик в небе выполняет эту фигуру высшего пилотажа, его самолет делает разворот-полубочку в верхней части полупетли 4. Плоский штопор. Это когда самолет начинает снижаться по крутой нисходящей спирали небольшого радиуса. В начале прошлого века это было невозможно. Считалось, что из штопора нельзя выйти и летчики неминуемо погибали, попав в такую передрягу. Это убеждение опроверг в 1916 году летчик Константин Арцеулов. Он специально ввел свой «Ньюпор-XXI» в штопор, а потом вышел из него. А на следующий день он предложил начальству летной школы в Севастополе ввести эту фигуру в программу обучения летчиков-истребителей. И сегодня этот трюк отрабатывают во всех авиационных учебных заведениях, а также фигура в ходит в регламент соревнований пилотов. Однако, несмотря на то что со штопором научились бороться, он и по сей день уносит жизни. Плоский штопор - это когда самолет начинает снижаться по крутой нисходящей спирали небольшого радиуса 5. Чакра Фролова. Фигура, при которой самолет на малой скорости разворачивается вокруг своего хвоста, образуя мертвую петлю с очень малым радиусом разворота. Евгений Фролов на истребителе «Cу-37» впервые выполнил этот трюк на глазах у зрителей в 1995 году. Это случилось на авиасалоне в Ле Бурже.

Скорость, высота, маневр, огонь

Колокол Квочура. Выставочная чакра [Восемь самых сложных фигур высшего пилотажа] маневрирование воздушного судна с выполнением фигур сложного пилотажа в их сочетании.
Фигура высшего пилотажа - 12 ответов на кроссворд На 72-м году жизни ушел из жизни известный летчик-испытатель и Герой России Анатолий Квочур, первый в мире, кто продемонстрировал фигуру пилотажа «колокол».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий