Новости иммерсивный театр в москве

Москва 2048» — первый иммерсивный театр в России и настоящий тематический парк площадью 1500 м². 2,5 часа потрясающих эмоций в уникальной атмосфере театра.

Классический Event

Ранние годы Кто-то утверждает, что иммерсивный театр корнями уходит в Античность что, в принципе, логично, ведь театральное искусство как таковое начало зарождаться именно тогда. В Древнем Риме, например, были распространены пантомимы, в которые иногда вовлекались зрители. Однако это было не основной частью представления, а простым способом дать публике больше хлеба и зрелищ. Ещё одним источником иммерсивного театра называют театральную концепцию Антонена Арто «театр жестокости» «крюотический театр». Арто 1896-1948 отрицал театр в привычном понимании этого слова и делал акцент на максимальном эмоциональном вовлечении зрителя. Стоит отметить, однако, что публика здесь физически не принимает участие в театральном действии, а приобщаются «посредством коллективного бессознательного». В общем, в концепции Арто очень много философии, психологии, метафизики и энергетических практик.

Если интересно, советуем прочитать его книгу, а точнее сборник статей «Театр и его Двойник». Источник: broadwayworld Иногда в качестве точки отсчёта истории иммерсивного театра также называют 1985 года, когда состоялась премьера интерактивного мюзикла Руперта Холмса «Тайна Эдвина Друда» The Mystery of Edwin Drood по неоконченному роману Чарльза Диккенса. Этот мюзикл стал первым бродвейским шоу, где концовка зависела от решения зрителей: в антракте им предлагалось проголосовать, например, за то, кто убьёт и убьёт ли главного героя или каким персонажам суждено связать друг с другом свою жизнь. Поскольку мюзикл каждый раз смотрела разная аудитория, результат был непредсказуем даже для актеров, которые должны были быстро подсчитать голоса и сыграть выбранный финал. Такой подход требовал от Холмса написания множества коротких концовок, чтобы охватить все возможные результаты голосования. Современный иммерсивный театр Источник: Punchdrunk Основоположниками современного иммерсивного театра является британская театральная группа Punchdrunk, основанная в 2000 году Феликсом Барреттом.

В начале представления зрители оказывались перед большими дверьми отеля The McKittrick Hotel здание бывшего завода , откуда начиналось их путешествие. Sleep No More является классическим примером «театра-променада»: зрители смотрят спектакль, передвигаясь по пяти этажам отеля, каждая из многочисленных комнат которого служит игровым пространством. Обстановка нуара 1930х годов, использование различных световых и звуковых эффектов, а также возможность в любом порядке заходить в помещения и трогать элементы сценографии покорили зрителей — по сути, они сами создавали свой уникальный нарратив. Именно после Sleep No More года иммерсивный театр в его современном понимании начал обретать популярность. В 2015 была создана новая компания Punchdrunk International, которая занимается постановками иммерсивных спектаклей по всему миру. А что у нас: когда иммерсивные шоу появились в России В России вовлекать зрителя в сюжет и ломать так называемую «четвёртую стену» активно начали в XX веке.

Некоторые театральные режиссёры, например Всеволод Мейерхольд, иногда рассаживали актёров среди зрителей, переносили действие со сцены в зрительный зал или даже в фойе. В начале 2000х большим спросом пользовались спектакли-бродилки, которые, однако, скорее представляли собой тематические театрализованные экскурсии, чем полноценные постановки.

Одним из ключевых отличий данного формата является то, что для каждого зрителя один и тот же спектакль будет идти по совершенно разному сюжету, ведь зритель волен сам выбирать последовательность посещения иммерсивных залов. Иммерсивные театры в России появились совсем недавно. Первые мысли о вовлечении зрителя в театральное действие возникли в головах режиссеров только в 20м веке. Режиссёр Всеволод Мейерхольд пробовал внедрять иммерсивные черты в свои постановки — он нередко рассаживал актеров в зрительном зале, таким образом, чтобы действие происходило в непосредственной близости от зрителей или даже с их вовлечением.

В каждом номере тела танцоров становятся художественным инструментом, создающим на сцене откровенную историю о страстях, позволяя гостям погрузиться в мир собственных иллюзий.

Самые уникальные, раскрепощённые и атмосферные в мире! Наш экипаж унесёт вас на вершину удовольствия, что вы и не заметите, как каждая клеточка вашего тела достигнет экстаза Подробнее...

Тут можно просто бродить по бесконечным комнатам, рассматривая книги, портреты и старинные фотографии, флакончики на дамском столике и оружие в кабинете, открывать ящики и шкафы, теряться в многочисленных зеркалах и блуждать в лабиринтах, подглядывая за идущей своей чередой жизнью героев. В спектакле заняты молодые, пока не известные русские актеры, а постановкой занимались американские режиссеры Виктор Карина и Мия Занетти. Они прежде работали с пионерами иммерсивного театра, компанией Panchdrunk, которая прославилась спектаклем Sleep No More — адаптацией шекспировского «Макбета» в духе Хичкока и Дэвида Линча. Чтобы лучше разобраться в хитросплетениях этой истории, лучше заранее прочитать пьесу Ибсена. Тогда вам не придется судорожно бегать за героями и пытаться собрать в голове сюжетный пазл.

Тем более что гораздо интереснее центральных драматических эпизодов в главных залах оказываются безмолвные метафорические сцены в других уголках дома. Вытесненные желания, фрустрации и чувственные фантазии героев выливаются в пластические, иногда весьма откровенные экзерсисы. Причем, зрителей, чьи лица скрыты одинаковыми анонимными масками, могут неожиданно вовлечь в представление или даже увести в отдельную комнату. Идти на контакт или отказаться, участвовать в игре или остаться зрителем — решаете вы сами. Поэтому каждый здесь получает индивидуальный опыт, у каждого складывается свой спектакль. И каким он будет, во многом зависит от вас. В Москве шоу будет сыграно 50 раз последний показ — 12 марта , а потом отправится в Нью-Йорк.

Что еще посмотреть Помимо «Вернувшихся», которые многим могут оказаться не по карману стандартный билет стоит 5 000 рублей, VIP-билет — 30 000 , в Москве можно увидеть и другие нестандартные спектакли, предполагающие активное участие зрителей. Он попытался свести известные русские грехи — пьянство, обжорство, мздоимство и распутство, с новыми формами, а народные песни — с хип-хопом от композитора Ивана Кушнира. Зрителям тут тоже выдают маски в виде животных, но ходить можно только организованно, по одному из трех маршрутов — за Дубровским, Троекуровым или Машей, которую иногда играет популярная киноактриса Равшана Куркова. Тоже вариант русской рулетки — кому что выпадет. Когда: до 12 января Боярские палаты СТД Один из первых в России иммерсивных спектаклей был поставлен потомственным сказочником Арсением Эпельбаумом в 2007 году, когда таких слов еще не знали, и не так давно восстановлен. Это безумно смешное и вдохновенное дураковаляние — не что иное, как признание в любви к театру, который справедливо называют лучшим из миров. Когда: 22-24 декабря, 26-28 января «Неявные воздействия» «Театр.

Но отважный комиссар «Театра.

Лучшие иммерсивные шоу Москвы 2024 года

Как раз тогда в Москве появился первый иммерсивный спектакль «Черный русский». Самые необычные иммерсивные шоу Москвы. Что такое Иммерсивный театр — пост пикабушника Самые яркие иммерсивные постановки Москвы на сайте

Иммерсивный музыкальный спектакль «Лучший город Земли»

Заключительный показ запланирован на 26 мая. Это были незабываемые 8 лет - целая эпоха, в которой уместилось очень много любви, страсти, поиска. Особняк Дашков, 5 — уникальное в своем роде культурное пространство, в стенах которого широкий зритель открыл для себя формат иммерсивного шоу.

Строго говоря, не все спектакли, которые выходят за пределы сцены, можно назвать именно иммерсивными. Принято выделять еще променад-театр сайт-специфик : променад-театр предполагает организованное движение по намеченному заранее маршруту, но не всегда зрители в этом процессе выступают как действующие лица, а не просто наблюдатели; сайт-специфик может существовать только в том пространстве, где поставлен: например, он актуализирует историю завода или города. Иногда в полях или подвалах строят вполне привычную сцену, перед которой сидит публика. Но, как правило, пространство всё же играет особую роль в иммерсивных спектаклях.

Поэтому приемы и аналитические категории, которые родом из сайт-специфического искусства, применимы и здесь. Может быть интересно «Определенный местом, ориентированный на место, отсылающий к месту, внимательный к месту, откликающийся на место» — на русском эти выражения звучат несколько шизофренично. Но вот три термина, которые описывают действительно важные грани сайт-специфического театра: site-responsive — откликающийся на место — спектакль, который можно перенести, например, из одного города в другой, но он устроен таким образом, что будет по общему алгоритму задействовать локальные реалии как Remote Moscow, который на самом деле Remote X и адаптирован для нескольких десятков городов по всему миру ; site-sympathetic — сочувствующий месту — это спектакль, который был создан специально для определенного места, но не задействует его историю или контекст его восприятия локальными сообществами; и off-site — этот термин предложила исследовательница Бетти Фердман совсем недавно, в 2018 году. Она хотела подчеркнуть, что спектакли преображают пространства, в которых они проходят, а не только подчиняются их архитектуре и истории. Логистика передвижений и нарратив 1. Зрители приходят в театр, а попадают в музей — причем в краеведческий.

Спектакль представляет собой путешествие по музею, экспозиция которого посвящена вымышленному событию: однажды под Томском приземлились пришельцы, а местный университет запретил ученым общаться с ними. В одной комнате — манекены ученых и аудиокассеты с их интервью, в другой — что-то вроде панорамы местности, в третьей показывают будто на скорую руку смонтированный ролик об экспедиции. Группу зрителей ведут двое экскурсоводов, попеременно рассказывая свои истории и давая немного времени на самостоятельный осмотр. По принципу музея устроен и другой спектакль «Театра взаимных действий» — «Правдивая и полная история Джека Потрошителя». Здесь пять комнат, в нескольких есть перформеры: они распаковывают коробки с уликами, которые не помогают установить личность загадочного преступника, проводят показ жестокого кукольного спектакля-драки, предлагают сыграть в «Мафию». Также во всех пространствах есть экспонаты, которые можно трогать и изучать: книги, фотоальбомы, распечатки статей.

Спектакли ТВД часто называют образцовыми подростковыми спектаклями — на них действительно никогда не скучно и в то же время всё понятно. В слегка отремонтированной питерской коммуналке с тусклыми цветными лампочками зрителей встречают парень с гитарой и книжкой стихов, участницы и участники оркестра кухонных инструментов, несколько аккордеонов и несколько человек, которые не умеют на них играть. Спектакль «Квартира. Разговоры» поставили режиссер Борис Павлович и продюсер Ника Пархомовская по произведениям и дневникам обэриутов вместе с подопечными инклюзивного центра «Антон тут рядом». На два часа, что идет спектакль, зрители попадают в мир, где общаются как-то не так, как обычно, но с искренним удовольствием и теплотой — и едва ли такой контакт возможен между сценой и зрительным залом. Словарь сайт-специфического искусства акцентирует наше внимание на том, как спектакль взаимодействует с окружающим пространством.

Но не менее важно, как это пространство устроено внутри и как оно разворачивается перед зрителями во времени. Исследовательница Барбара Гронау выделяет три типа организации иммерсивных пространств: маршруты со станциями — зрители могут перемещаться по локациям в одной группе или по принципу карусели когда их делят на несколько групп, и они проходят локации в разной последовательности ; пространства, в которых можно бродить , — когда все зрители в любой момент могут зайти в любую точку пространства; лабиринты — или, шире, пространства, в которых можно заблудиться так сложно они устроены , и это чувство потерянности, возникающее у зрителей, можно рассматривать как художественный эффект. Логистика определяет и способ, которым в спектакле будет рассказана история, — как ни странно, в иммерсивном театре часто рассказывают истории. Но сюжет обычно сконструирован не линейно, а более сложно, примерно как в компьютерных играх. Поэтому исследователь Генри Дженкинс предлагает говорить о «нарративных архитектурах» — и выделяет четыре их типа: взывающие к воспоминаниям evocative — они напоминают зрителям об уже знакомым им мирах, вымышленных или реальных, и погружают в историю, которая всплывает в памяти благодаря узнаваемым элементам; разыгрываемые enacted — они требуют от зрителей участия в истории по заранее подготовленным протоколам; встроенные embedded — они призывают исследовать пространство в поисках записок, улик, аудиоотрывков и собрать из этих фрагментов историю; часто создатели продумывают подсказки, которые укажут на местоположение фрагментов световые сцены, звуки, словесные намеки ; эмерджентные emergent — этот тип похож на «разыгрываемые», но отличается тем, что не требует отыграть заданную схему и не стремится к заранее определенному финалу; Дженкинс приводит в пример игру Sims, которая может быть «фрустрирующей, как сама жизнь». Но бывает, что в иммерсивных спектаклях вовсе нет нарратива — авторы больше хотят, чтобы у зрителей появился новый чувственный опыт.

Так происходит, например, в «Квартире», но бывают и другие похожие стратегии.

Дмитрий Копылов: У "Морфеуса" есть два направления: стационарный театр и лаборатория иммерсивных технологий. В лабораторию к нам постоянно приходят различные заявки. Для корпоративных заказов мы делаем совершенно разные сценарии, не обязательно с закрытыми глазами. Как появилась идея открыть филиалы театра в других регионах России и даже странах? Дмитрий Копылов: У нас изначально была цель сделать формат "Морфеуса" популярным. У наших основателей есть мечта: чтобы каждый человек на земном шаре хотя бы раз побывал у нас на спектаклях. Скоро откроется филиал в Белграде и Минске. В Китае и Лос-Анджелесе ведь абсолютно разная аудитория.

Вы адаптируете спектакли под менталитет жителей той или иной страны? Дмитрий Копылов: "Ответ Гиппократа" - самый универсальный спектакль. Он идёт во всех наших филиалах. Но в Загребе, например, мы столкнулись с проблемой: там люди боялись больше, чем зрители других стран. Они часто просили вывести их со спектакля. Поэтому, конечно, мы сгладили сюжет, сделали его менее напряжённым. Другие спектакли тоже идут в филиалах? Дмитрий Копылов: Здесь надо учитывать особенность аудитории. То есть, его поймут в тех странах, где есть подобная культура: поймут в Минске и не поймут в Барселоне.

Спектакли в зарубежных филиалах идут на официальном языке? Дмитрий Копылов: Сейчас за границей очень много русских эмигрантов. Это наша целевая аудитория, поэтому спектакли проводятся на двух языках: на официальном языке страны и на русском. Какие у вас дальнейшие планы развития театра?

На площадке необходимо предъявить подтверждающие документы. На некоторые мероприятия льготных билетов нет. Если льготный тариф не высвечивается при покупке, значит, он не предусмотрен.

Что делать, если я опоздал на сеанс? Все шоу у нас идут по расписанию, поэтому, пожалуйста, не опаздывайте, заранее планируйте время. Но если вы все-таки опоздали: при опоздании на 5-7 минут, вы можете, не мешая другим посетителям, зайти в зал; если ваше опоздание более 10 минут, мы можем предоставить вам место на другом сеансе в тот же день при наличии свободных мест. Да, вы можете прийти с детьми младше 12 лет. Мы указали такой возрастной ценз, потому что в шоу есть яркие вспышки, и маленькие дети могут испугаться.

Мигель о «ВЕРНУВШИХСЯ: Иная реальность»: что ждёт зрителей обновлённого иммерсивного спектакля

С каждым годом в Москве становятся все популярнее иммерсивные театры и шоу, в которых вы напрямую вступаете в контакт с актерами и продвигаетесь по сюжету. Прежде всего, осознать тот факт, что иммерсивный театр — это театр, который зритель во многом создаёт для себя сам. Театр Иммерсив – союз актеров, режиссеров и талантливых представителей других творческих профессий, нацеленный на расширение сценических границ, за счет неутомимых междисциплинарных экспериментов с театральной формой и переосмысления традиций. Принцип иммерсивного театра заключается в убирании сцены и вовлечении публики непосредственно в игру актёров спектакля. Сам термин «иммерсивный театр» до сих пор остается отчасти спорным из-за разных подходов к нему.

Бизнес: иммерсивное шоу в Москве

Название «иммерсивный театр» происходит от английского immersive — «создавать эффект присутствия, погружения». Наряду со сценическими в репертуаре театра есть иммерсивные спектакли, в которых действие движется по интерьерам и пространствам исторической усадьбы. Что такое Иммерсивный театр — пост пикабушника Премьера проекта Фонда Нонны Гришаевой – иммерсивного музыкального спектакля «Лучший город Земли», который стал победителем Второго конкурса-2023 Президентского фонда культурных инициатив, состоится, в Москве, Казани и Нижнем Новгороде. Что такое Иммерсивный театр — пост пикабушника

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий