Новости избирательными правами пользуются граждане российской федерации

Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии. Гражданин Российской Федерации включается в список избирателей только на одном избирательном участке. Избирательное право Российской Федерации базируется на основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации, обеспечивающих свободное волеизъявление граждан на выборах.

Прокуратура Североуральска информирует - кто имеет право выбирать, и чего на выборах делать нельзя

Избирателем является гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, т.е. правом избирать на выборах (ст. 2 Закона). Под активным избирательным правом понимается право граждан участвовать в голосовании на президентских, парламентских или муниципальных выборах, избирать представителей на выборные должности в госаппарате. 1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. 2. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии.

Портал работает в тестовом режиме!

  • Избирательные права граждан Российской Федерации
  • ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ПРАВА ГРАЖДАН — Новости — Главная — Артинский городской округ официальный сайт
  • Комментарий к Ст. 32 Конституции Российской Федерации
  • Практический результат
  • Необходима авторизация

Избирательные права военнослужащих.

Проверяется соответствие количества обнаруженных в них избирательных бюллетеней количеству письменных заявлений избирателей. В случае, если количество избирательных бюллетеней установленного образца превышает количество письменных заявлений избирателей, результаты голосования по письменным заявлениям избирателей с помощью переносных ящиков признаются недействительными. Каждый избирательный бюллетень подписывается двумя членами избирательной комиссии с отметкой "недействительный бюллетень по голосованию с помощью переносного избирательного ящика". Указанная запись вносится на лицевой стороне каждого из этих бюллетеней на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов списков кандидатов , позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов". Сведения о количестве обнаруженных избирательных бюллетеней, членах избирательной комиссии, организовавших голосование с помощью переносного избирательного ящика, присутствовавших при этом наблюдателях заносятся в специальный протокол, к которому прикладываются заявления избирателей и обнаруженные в переносном избирательном ящике избирательные бюллетени. Далее председатель и члены участковой избирательной комиссии вскрывают избирательные ящики, находившиеся на избирательном участке. Члены участковой комиссии сортируют избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов каждый список кандидатов , а также по голосам, поданным против всех кандидатов против всех списков кандидатов , одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.

Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , или в которых отметки проставлены в квадрате, расположенном напротив позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , и хотя бы в одном из квадратов, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов списков кандидатов , позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя этот бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая комиссия решает вопрос о действительности всех сомнительных бюллетеней путем голосования. Бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Недействительные бюллетени при непосредственном подсчете голосов упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете не учитываются. После этого производится подсчет рассортированных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по каждому кандидату списку кандидатов и позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов".

При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается. Участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования. В протоколе указываются следующие данные: общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному участку, и число избирателей, дополнительно внесенных в список избирателей; число избирательных бюллетеней, полученных участковой комиссией; число погашенных избирательных бюллетеней; число избирательных бюллетеней, выданных в день выборов; число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими досрочно; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования; число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках; число избирательных бюллетеней, признанных недействительными; число избирательных бюллетеней, признанных действительными; фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов, число голосов, поданных за каждого из кандидатов, число голосов, поданных против всех кандидатов против всех списков кандидатов. Протокол об итогах голосования составляется в трех экземплярах в присутствии всех членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей, доверенных лиц кандидатов и подписывается всеми членами участковой избирательной комиссии. Член участковой избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола прилагаются специальные протоколы избирательной комиссии, жалобы заявления на нарушения настоящего Положения, поступившие в участковую избирательную комиссию в день выборов, а также принятые по ним решения избирательной комиссии.

Все приложения перечисляются и являются неотъемлемой частью протокола об итогах голосования. Заверенные копии специальных протоколов избирательной комиссии, жалоб заявлений и решений участковой избирательной комиссии прилагаются ко второму и третьему экземплярам протокола. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких бы то ни было исправлений. Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования после его подписания незамедлительно направляется в соответствующую территориальную, окружную или избирательную комиссию муниципального образования. Факт передачи протокола об итогах голосования фиксируется в акте, составляемом в двух экземплярах, один из которых остается в участковой избирательной комиссии, а другой передается в соответствующую территориальную, окружную или избирательную комиссию муниципального образования. Акт передачи протокола составляют и подписывают не менее чем два члена каждой из избирательных комиссий. Акт хранится в соответствующих избирательных комиссиях вместе с протоколами об итогах голосования в порядке, установленном для хранения избирательной документации.

Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными избирательными бюллетенями, со списками членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов избирателей, хранится у секретаря участковой избирательной комиссии до окончания полномочий комиссии. Третий экземпляр протокола предоставляется для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации. По требованию вышеуказанных лиц им предоставляется заверенная копия протокола участковой избирательной комиссии. Избирательная документация участковой избирательной комиссии, включая избирательные бюллетени, передается в соответствующие вышестоящие избирательные комиссии не позднее чем через десять дней после официального опубликования общих итогов выборов. Повторный подсчет голосов избирателей участковой избирательной комиссией не допускается. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе участковой избирательной комиссии вышестоящая избирательная комиссия по заявлению прокурора, решению суда или собственной инициативе принимает решение о контрольном подсчете голосов избирателей соответствующего избирательного участка. Контрольный подсчет голосов избирателей проводится вышестоящей избирательной комиссией в присутствии членов участковой избирательной комиссии, кандидатов, их доверенных лиц, наблюдателей и представителей средств массовой информации.

После контрольного подсчета голосов составляется в соответствии с вышеприведенными требованиями протокол, который подписывают члены избирательной комиссии, проводившей контрольный подсчет, и члены участковой избирательной комиссии. В случае несовпадения результатов контрольного подсчета голосов с результатами подсчета голосов, осуществленного участковой избирательной комиссией, общие итоги голосования устанавливаются на основании протокола о контрольном подсчете голосов. Статья 38. Подведение итогов голосования территориальной окружной избирательной комиссией На основании протоколов участковых избирательных комиссий протоколов контрольного подсчета голосов об итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных территориальная окружная избирательная комиссия не позднее чем через пять дней со дня выборов устанавливает итоги голосования на соответствующей территории в округе. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий, осуществляют непосредственно члены территориальной окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Территориальная окружная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, в который заносятся данные о числе участковых избирательных комиссий на соответствующей территории в округе и числе протоколов участковых избирательных комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные протоколов участковых избирательных комиссий, установленные статьей 40 настоящего Положения. Протокол территориальной окружной избирательной комиссии составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии.

К протоколу прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех участковых избирательных комиссий на соответствующей территории. Член территориальной окружной избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола прилагаются жалобы заявления на нарушения настоящего Положения, поступившие в территориальную окружную избирательную комиссию в день голосования, а также принятые по ним решения территориальной окружной избирательной комиссии. Заверенные копии жалоб заявлений и решений территориальной окружной избирательной комиссии прилагаются ко второму и к третьему экземплярам протокола. Первый экземпляр протокола территориальной окружной избирательной комиссии после его подписания и сводная таблица незамедлительно направляются в избирательную комиссию муниципального образования. Второй экземпляр протокола и сводная таблица вместе с протоколами участковых избирательных комиссий, со списками членов территориальной окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, хранятся у секретаря территориальной окружной избирательной комиссии до окончания работы комиссии. Третий экземпляр протокола и сводная таблица предоставляются для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации.

По требованию вышеуказанных лиц им предоставляются заверенные копии протокола территориальной окружной избирательной комиссии и сводной таблицы. Статья 39. Подведение общих итогов выборов На основании протоколов нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования окружная избирательная комиссия, а при выборах должностного лица местного самоуправления по единому одномандатному округу или выборах депутатов представительного органа местного самоуправления по единому многомандатному округу избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем через десять дней со дня выборов устанавливает общие итоги выборов. Окружная избирательная комиссия, а при выборах должностного лица местного самоуправления по единому одномандатному округу или выборах депутатов представительного органа местного самоуправления по единому многомандатному округу избирательная комиссия муниципального образования принимает по итогам голосования одно из следующих решений: признает выборы по одномандатному округу состоявшимися и объявляет избранным депутатом представительного органа местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления кандидата, получившего наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании; при равенстве голосов избранным признается кандидат, зарегистрированный раньше. Окружная избирательная комиссия, а при выборах должностного лица местного самоуправления по единому одномандатному округу или выборах депутатов представительного органа местного самоуправления по единому многомандатному округу избирательная комиссия муниципального образования может признать выборы недействительными по отдельным избирательным участкам в случае, если нарушения, допущенные при проведении выборов, не позволяют с достоверностью установить волеизъявление избирателей. Итоги голосования по этим участкам исключаются из общего результата подсчета голосов на выборах. Протокол окружной избирательной комиссии, а при выборах должностного лица местного самоуправления по единому одномандатному округу или выборах депутатов представительного органа местного самоуправления по единому многомандатному округу протокол избирательной комиссии муниципального образования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии.

К протоколу прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех избирательных комиссий на территории муниципального образования. Член избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому и второму экземплярам протокола прилагаются жалобы заявления на нарушения настоящего Положения, поступившие в избирательную комиссию в день выборов, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Второй экземпляр протокола и сводная таблица предоставляются для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации. По требованию вышеуказанных лиц им предоставляются заверенные копии протокола избирательной комиссии и сводной таблицы. Статья 40. Регистрация избранных депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления Окружная избирательная комиссия, а при выборах должностного лица местного самоуправления по единому одномандатному округу избирательная комиссия муниципального образования после подписания протокола об общих итогах выборов извещает об этом кандидата, избранного депутатом представительного органа местного самоуправления или выборным должностным лицом местного самоуправления.

В соответствии с требованиями настоящего Положения избранный кандидат в трехдневный срок в письменном виде обязан сообщить в соответствующую избирательную комиссию о сложении с себя обязанностей, не совместимых со статусом депутата представительного органа местного самоуправления или выборного должностного лица местного самоуправления. Соответствующая избирательная комиссия на основании протокола об итогах голосования не позднее чем через восемь дней после выборов публикует итоги выборов по избирательному округу, а также данные о числе голосов избирателей, полученных каждым из кандидатов, и числе голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. Избирательная комиссия муниципального образования на основании протокола об общих итогах выборов не позднее чем через четырнадцать дней после выборов публикует общие итоги выборов, а также данные о числе голосов избирателей, полученных каждым из кандидатов списков кандидатов , и числе голосов избирателей, поданных против всех кандидатов против всех списков кандидатов. После опубликования общих итогов выборов избирательной комиссией муниципального образования окружная избирательная комиссия, а при выборах должностного лица местного самоуправления по единому одномандатному округу избирательная комиссия муниципального образования производит регистрацию избранных депутатов представительного органа местного самоуправления или избранного выборного должностного лица местного самоуправления и выдачу им удостоверений об избрании при условии выполнения ими требований части первой настоящей статьи. Глава IX. Ответственность за нарушения настоящего Положения Статья 41. Ответственность лиц, препятствующих свободному осуществлению прав граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз или иным путем свободному осуществлению избирателями права избирать и быть избранным депутатом представительного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, вести предвыборную агитацию, совершившие подлог избирательных документов, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушившие тайну голосования, несут установленную законом административную и уголовную ответственность.

Статья 42. Ответственность кандидата за нарушения законодательства о выборах В случае нарушения законодательства о выборах кандидатом или уполномоченными кандидатом лицами решение о регистрации кандидата до дня голосования или регистрации кандидата депутатом представительного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления может быть обжаловано в суд в месячный срок. Избирательная комиссия муниципального образования обязана отменить решение о регистрации кандидата депутатом представительного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления в случаях: признания в судебном порядке незаконным в соответствии с частью первой настоящей статьи решения о регистрации кандидата или о его избрании; неисполнения обязательства о прекращении деятельности, не совместимой со статусом депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в двухнедельный срок со дня официальной публикации общих итогов выборов. Статья 43. Последствия отмены решений о регистрации депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления В случае отмены решения о регистрации депутата представительного органа местного самоуправления, избранного по одномандатному либо многомандатному избирательному округу, по основаниям, предусмотренным настоящим Положением, окружная избирательная комиссия в течение семи последующих дней принимает решение о регистрации депутатом кандидата, следующего по числу полученных голосов. Если этот кандидат получил голосов меньше, чем было подано против всех кандидатов, то избирательная комиссия муниципального образования назначает повторные выборы по соответствующему округу. В случае отмены решения об избрании выборного должностного лица местного самоуправления по основаниям, предусмотренным настоящим Положением, избирательная комиссия муниципального образования в течение семи последующих дней принимает решение о регистрации выборным должностным лицом местного самоуправления кандидата, следующего по числу полученных голосов.

Если этот кандидат получил голосов меньше, чем было подано против всех кандидатов, то избирательная комиссия муниципального образования назначает повторные выборы выборного должностного лица местного самоуправления. Глава X. Заключительные положения Статья 44. Срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, избранных в соответствии с настоящим Положением Срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, избранных в соответствии с настоящим Положением, устанавливается в порядке, определенном пунктом 12 статьи 3 Федерального закона "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления". Полномочия депутатов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления оканчиваются в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Выборы депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления по окончании полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, избранных в соответствии с настоящим Положением, проводятся не позднее первого воскресенья по истечении срока, установленного в части первой настоящей статьи. Статья 45.

Полномочия представительных органов местного самоуправления, избранных в соответствии с настоящим Положением Представительные органы местного самоуправления, избранные в соответствии с настоящим Положением, обладают полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Представительный орган местного самоуправления считается правомочным при избрании не менее чем двух третей от установленного числа депутатов. Первое заседание представительного органа местного самоуправления открывает председатель избирательной комиссии муниципального образования. Если устав муниципального образования не принят или в нем не определен порядок начала работы представительного органа местного самоуправления, то на первом заседании из состава депутатов избирается председательствующий, принимается временный регламент. Заседания представительного органа местного самоуправления правомочны при участии не менее чем двух третей от установленного числа депутатов. Решения представительного органа местного самоуправления принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Временный регламент действует до принятия устава муниципального образования.

Не имеют такого права лишь граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. В силу статьи 17 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» далее - Закон основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения места его жительства либо пребывания временного пребывания, нахождения на территории этого участка. Статьей 62 Закона установлено, что гражданин, который в день голосования по каким-то причинам не сможет прибыть на избирательный участок, где он включен в список избирателей, вправе получить открепительное удостоверение и принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования.

С учетом этих ограничений управление через представителей может заключаться только в косвенном влиянии граждан населения на государственное управление законно уполномоченными к тому лицами, посредством доведения до них мнения граждан населения об актуальных задачах и качестве осуществляемого управления.

Важное значение имеет и конституционная формулировка свои представители, принципиально уточняющая адресатов допустимого гражданского воздействия. Формы же такого воздействия определяются законодателем в зависимости от уровня публичного властвования. Например, Закон о местном самоуправлении закрепил такие формы коллективного и индивидуального участия населения в осуществлении местного самоуправления, как: правотворческая инициатива граждан; публичные слушания обсуждения проектов муниципальных правовых актов; собрания граждан для обсуждения вопросов местного значения или информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; опросы граждан; обращения граждан в органы местного самоуправления ст. Кроме того, в соответствии с ч.

Допустимое информирующее, побуждающее воздействие граждан населения на властных представителей, как правило, сочетается с пользованием иными конституционными правами, в том числе закрепленными в ч. Гарантиями политического участия выступают свобода массовой информации и запрет цензуры часть 5 статьи 29 Конституции Российской Федерации , институты выборности и политической ответственности власти, а также специальные нормативные установления. В то же время пользование комментируемым правом статьи 32 Конституции России может быть соразмерно ограничено и сопряжено с конституционными регулирующими требованиями ч. При этом законодатель должен обеспечивать соблюдение конституционных принципов и норм, в том числе относящихся к условиям и пределам допустимых ограничений прав и свобод граждан см.

Постановление КС РФ от 25. Это относится, в частности, к устанавливаемым федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ особым требованиям, связанным с комментируемым правом и проявляющимся в конкретизациях статусов депутатов Государственной Думы, законодательного представительного органа субъекта РФ, представительного органа муниципального образования см. Определение КС РФ от 20. В отмеченном выше Определении от 20.

Конституционно обоснованными были признаны также статусные ограничения, не позволяющие депутатам, деятельность которых осуществляется на профессиональной основе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Конституционное право на участие в управлении делами государства получает свое дополнительное обоснование и конкретизацию не только в федеральном законодательстве, но и в законодательстве субъектов РФ, в котором в соответствии с п. Принципиальная особенность и многоплановость содержания комментируемого положения заключена, во-первых, в признании за гражданами права непосредственно формировать выборные органы публичной власти посредством реализации двух основных правомочий избирать и быть избранными в соответствующие органы , которые традиционно характеризуются как активное и пассивное избирательные права; во-вторых, в утверждении принципиального единства избирательных и референдарных прав, связанных с участием граждан как в выборах, так и в референдумах; наконец, в-третьих, соответствующие институты непосредственной демократии - выборы, референдумы и участие в них граждан - характеризуются принципиальным единством с точки зрения сфер реализации, имея в виду как государственную, так и муниципальную власть. Определение КС РФ от 11.

Одновременно из анализируемого положения вытекает принципиально важный вывод, имеющий методологическое значение для поиска конституционно обоснованного баланса публичных и частных начал в избирательной системе РФ; он заключается в том, что Конституция включает избирательную систему в сферу своего регулирования прежде всего через избирательные права граждан, отдавая, таким образом, последним приоритет в соотношении, например, с ролью политических партий, избирательных комиссий или выборных органов власти и т. В то же время, отмечая принципиальное единство электорально-правового статуса граждан РФ, есть достаточные основания говорить, в том числе из правовой позиции Конституционного Суда, о самостоятельном значении, например, избирательных прав, определяющих выборность органов местного самоуправления см. Этому соответствует и наличие специального профильного Федерального закона от 26. Однако вряд ли в данном случае есть основание говорить о сущностных особенностях, речь идет лишь об особенностях "содержательного" наполнения "разноуровневых" избирательных прав, поскольку свобода выбора избирателя лишь отчасти соотнесена с природой той власти, в выборах которой он участвует.

Именно из специфики природы публичного властвования на уровне местного самоуправления защита прав и интересов жителей конкретной территории исходил Конституционный Суд, признавая возможность статусного ограничения соответствующих избирательных прав для военнослужащих, проходящих службу не по контракту на территории муниципального образования, но членами муниципального сообщества не являющихся см. Определения от 22. В ряде случаев в определенном контексте КС РФ говорит о закреплении в ст. Активное избирательное право может быть охарактеризовано - с точки зрения конституционного содержания - прежде всего как всеобщее равное и прямое при тайной форме его реализации.

Это вытекает из нормативного единства комментируемого положения с получающими закрепление в Конституции принципами избирательного права, в частности, применительно к выборам Президента РФ ч. Так, равенство определяет тождество, одинаковость меры возможного влияния каждого гражданина на формирование властных органов: один равноценный голос либо равное с другими избирателями число голосов. Обеспечивая действительное и справедливое в конституционном смысле народное представительство, такое равенство в свою очередь должно быть гарантированным, и любые отступления от этого принципа неконституционны. На это, в частности, указал Конституционный Суд при рассмотрении избирательного закона одного из субъектов Федерации, который допускал наделение избирателей неравным числом голосов в различных - одно- и многомандатных - округах, возможность необоснованного и произвольного решения соответствующих вопросов, а также не обеспечивал надлежащих условий реализации конституционного требования судебной защиты избирательных прав граждан см.

Постановление КС РФ от 23. Конституционный Суд РФ конкретизировал некоторые из соответствующих правовых, организационных, информационных средств и способов гарантирования избирательного равенства: включение избирателя не более чем в один список избирателей, образование равных по числу избирателей избирательных округов, соблюдение установленных норм представительства, предоставление равных юридических возможностей участия в предвыборной кампании для кандидатов. В то же время нарушениями принципа конституционного равенства избирателей были признаны усложнение процедуры выдвижения кандидатов в депутаты в республике по сравнению с федеральными требованиями см. Постановление от 21.

Постановление от 10. Прямой характер активного избирательного права означает принципиальное условие непосредственного и личного голосования каждого гражданина без каких-либо институциональных или договорных изъятий. Особые условия - с точки зрения реализации активного избирательные права - возникают у избирателей, когда в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, проводится голосование по почте, электронное голосование, досрочное голосование, голосование вне помещения для голосования. Важной конституционной гарантией недопустимости какого-либо контроля за актом волеизъявления гражданина или принуждения его к разглашению выраженного мнения в процессе выборов является в этом плане принцип тайного голосования, который одновременно как бы обеспечивает также "приращение" нормативного содержания активного избирательного права.

Сущностная характеристика активного избирательного права заключена в свободе лица гражданина назвать того, кому из круга баллотирующихся лиц он доверяет представлять его в определенном публично-властном органе. Государством, как сказано в преамбуле Закона об основных гарантиях, гарантируется обеспечивается и защищается такое волеизъявление на демократических, свободных и периодических выборах. Никто не вправе оказывать воздействие на граждан с целью принуждения к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать их волеизъявлению. Вместе с тем принцип свободного волеизъявления предполагает предоставление надлежащих гарантий правопользования на основе баланса публичных и частных интересов в соответствии с предписаниями Конституции ст.

Активным избирательным правом, согласно положению п. Закона об основных гарантиях, можно пользоваться с достижением возраста 18 лет. Основные гарантии такого права установлены данным Законом, дополнительные - могут устанавливаться федеральными законами, законами субъектов Федерации. К числу основных гарантий относится, в частности, то, что выборы организуют и проводят специальные избирательные комиссии, вмешательство в деятельность которых со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается п.

Наряду с этим, в соответствии с п. Одновременно указывается, что активное избирательное право может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа. При этом соответствующие нормативные конструкции Закона соотнесены с правовыми позициями Конституционного Суда РФ Постановление от 24. Сам по себе факт отсутствия гражданина на момент составления списков избирателей по месту постоянного или преимущественного проживания не может служить основанием для отказа ему во включении в список избирателей на соответствующем избирательном участке.

Как это вытекает из п. На данной основе обеспечиваются избирательные права граждан применительно к соответствующему уровню выборов, а кодекс закон субъекта РФ выступает при этом в качестве конкретизирующего нормативного регулятора субъективных избирательных прав граждан. Такое регулирование производно от базового, устанавливаемого - в соответствии с принципом единства системы правового регулирования избирательных прав, вытекающим из ст. Вводя конкретные избирательные процедуры, законодатель субъекта РФ должен - с учетом особенностей предмета правового регулирования - предусматривать необходимые дополнительные гарантии избирательных прав граждан и, во всяком случае, не должен снижать уровень федеральных гарантий этих прав; не вправе также вводить какие-либо ограничения конституционных избирательных прав и тем более - устанавливать такие процедуры и условия, которые затрагивают само существо права на свободные выборы.

В силу этого значительно возрастают требования к правотворческой компетентности законодателя субъекта РФ. Например, Закон об основных гарантиях устанавливает в качестве соответствующих гарантий процент допустимого выбытия кандидатов из списка кандидатов, выдвинутых от избирательного объединения политической партии.

Порядок включения в список избирателей. Голосование на выборах осуществляется на конкретном избирательном участке, где избиратель включен в список избирателей. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт регистрации по месту постоянного проживания временного пребывания на территории этого участка. Список избирателей составляется отдельно по каждому избирательному участку соответствующей избирательной комиссией п. Гражданин Российской Федерации, вправе обратиться в участковую комиссию с заявлением о включении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю п.

Голосование по открепительному удостоверению. Если избиратель в день голосования по уважительной причине отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, то он вправе проголосовать по открепительному удостоверению, на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования.

Об избирательных правах граждан

1. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 3. Каждый гражданин в Российской Федерации должен сохранять и защищать своё право на избрание и право быть избранным (избирательное право) всеми доступными и не запрещёнными законом мерами, средствами и способами. Законопроект № 255723-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения реализации активного избирательного права гражданами Российской Федерации, достигшими возраста 16 лет». Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать и голосовать на референдуме, участвовать в предусмотренных законом других избирательных действиях – привлекаться к работе в избирательных комиссиях. право граждан Российской Федерации быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Право избирать имеют граждане, которые достигли избирательного возраста -18 лет, не находятся в местах лишения свободы и на момент голосования – дееспособны.

Об избирательных правах (памятка для населения)

2. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме. Избирательное право Российской Федерации базируется на основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации, обеспечивающих свободное волеизъявление граждан на выборах. 4. Гражданин Российской Федерации, проживающий за пределами ее территории, обладает всей полнотой избирательных прав при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, а также обладает в полном объеме правом на участие в. конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления.

Избирательные права граждан Российской Федерации

4. Не имеет права избирать и быть избранным, участвовать в осуществлении других избирательных действий гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. право граждан Российской Федерации быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Законопроект № 255723-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения реализации активного избирательного права гражданами Российской Федерации, достигшими возраста 16 лет». Законопроект № 255723-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения реализации активного избирательного права гражданами Российской Федерации, достигшими возраста 16 лет». В случае нарушения избирательных прав гражданин имеет право обратиться с жалобой в избирательную комиссию, вышестоящую избирательную комиссию, правоохранительные органы, в прокуратуру или в суд.

Авторизация

Принципы правового положения граждан и их гарантии. Всеобщее избирательное право - участие совершеннолетних граждан, независимо от пола, расы, вероисповедания и др. Гарантии: - внесение избирателей в список по избирательным участкам; - возможность досрочного голосования; - образование избирательных участков в больницах, санаториях и тп. Принцип равного избирательного права - каждый избиратель имеет только один голос, то есть включен только в один список. Гарантии: - наблюдение за процессом голосования и подсчетом голосов; - право получения нового избирательного бюллетеня; - признание недействительными бюллетеней; - предоставление кандидатам бесплатного времени в СМИ и бесплатной газетной площади; - невозможность изменения избирательной компании после её старта и др. Прямое избирательное право-непосредственное голосование на выборах.

Федерального закона от 09. Положения п.

ФЗ от 25. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство подданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. Федерального закона от 14. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации: а осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и или особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; пп. Федерального закона от 21. Федеральных законов от 21.

ФЗ от 23. Федерального закона от 24. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами "а. Федеральных законов от 23. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами "а" , "а.

В 2024 году проголосовать можно будет как очно, так и, в некоторых регионах, — дистанционно. Кроме того, для военных, граждан за рубежом и некоторых других категорий россиян будет открыта возможность досрочного голосования. Подробнее об избирательном праве и лицах, не имеющих возможности голосовать, — в материале «Известий».

Когда человек не имеет права голосовать, что такое активное избирательное право Под активным избирательным правом понимается право граждан участвовать в голосовании на президентских, парламентских или муниципальных выборах, избирать представителей на выборные должности в госаппарате. Согласно документу, выбирать президента могут граждане, достигшие 18 лет и проживающие как на территории страны, так и за ее пределами. Однако лица, признанные судом недееспособными, а также те, кто отбывает наказание в местах лишения свободы по приговору суда, лишены такого права.

Это регулируется п. Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не может принуждать граждан голосовать за кого-либо из кандидатов, а также препятствовать свободному волеизъявлению избирателей. Кто не может голосовать на президентских выборах 2024 года Заключенные. После вынесения приговора суда гражданин лишается права голоса на весь срок его пребывания в местах лишения свободы, после выхода на свободу бывший заключенный вновь наделяется избирательным правом. Народное голосование продлится три дня, с 15 по 17 марта 2024 года Это правило не касается тех, кто находится под подозрением, а также обвиняемых, находящихся в следственных изоляторах СИЗО : поскольку решение суда по таким гражданам еще не озвучено, они могут принимать участие в выборах президента.

Поправки для новых территорий

  • Порядок голосования военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации
  • Способы голосования
  • Можно ли проголосовать без паспорта на выборах президента в 2024 году? | | Дзен
  • Памятка для граждан по вопросам реализации избирательных прав
  • Памятка для граждан по вопросам реализации избирательных прав

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий