Новости краткий пересказ валенки

Абрамов валенки краткое содержание | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. А давай, думаю, у меня хоть валенки сухие в новом году будут. А давай, думаю, у меня хоть валенки сухие в новом году будут.

Валенки: обувь царских дворцов и модных подиумов

Говорят, что идея взять «Валенки» себе пришла Лидии Андреевне на фронте Великой Отечественной, когда она выступала перед солдатами и увидела среди зрителей бойца в дырявых валенках. Очень краткое содержание по главам поездка в прошлое абрамов! Изветная песня Валенки имеет богатую историю, которая началась еще в начале 20 века. Рассказываем, как появились валенки, приводим интересные факты из истории создания и отвечаем на популярные вопросы.

История возникновения валенок на Руси

Пожалуйста напишите краткое содержание "Валенки" Федор Александрович Абрамов)))? - Литература Краткий пересказ валенки. Валенки 18 века Нижегородской губернии.
Краткий пересказ Фёдора Абрамова «Валенки». Пожалуйста!! Срочно нужно для репетитора))))) Абрамов валенки краткое содержание | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.
Истории песни: «Валенки». Радио Шансон – Официальный сайт На нашем сайте можно читать онлайн краткое содержание «Сашка» по главам, а также пройти тест для проверки знаний.
Лапти краткое содержание Ответ на вопрос по литературе: Краткое содержание (Валенки) Абрамов Федор.
Краткое содержание Лапти, Бунин Литература Архивный вопрос. Пожалуйста напишите краткое содержание "Валенки" Федор Александрович Абрамов))).

Лапти краткое содержание

Пожалуйста напишите краткое содержание "Валенки" Федор Александрович Абрамов Нет комментариев Гость В этих повестях воплощена история русской деревни, многострадальной жизни крестьян и прежде всего русской женщины. В ней рассказывается о жизни Милентьевны, русской крестьянки. Про жизнь ее мы узнаем из рассказов Евгении — невестки Милентьевны. И жизнь эта была далеко не легкой.

Но привычной зимней обувью валенки были не всегда: некогда предмет роскоши в крестьянских семьях носили «в очередь», давали в приданое невестам и даже передавали из поколения в поколение [7]. В СССР и Российской Федерации до конца 1990-х годов валенки являлись частью зимней форменной одежды постовых милиционеров. Обувь была очень популярной, что стали появляться музеи и умельцы в разных городах.

В 2000 году в городе Мышкин Ярославской области открылся музей «Русские валенки». Есть свои особенности у мышкинских валенок: во-первых, они всегда серые, потому что их делают только из шерсти романовской овцы, которую издавна разводят в этой местности. Во-вторых, все валенки — ручной работы [8]. Чуни В 2001 году в Москве был основан музей с таким же названием — «Русские валенки» [9]. В музее представлены разнообразные модели: от вышитых валенок конца XIX века до современных, превращённых художниками в арт-объекты. Знакомство с методами и орудиями ручного валяния, этапами промышленного производства валяной обуви и просмотр видеофильма позволяют проследить путь рождения валенка от груды овечьей шерсти до готового изделия [9].

С лёгкой руки Вячеслава Зайцева традиционная обувь прочно закрепились на модных подиумах. Впервые к своей коллекции он добавил их ещё в 1963 году, когда руководил экспериментальной группой швейной фабрики Мособлсовнархоза. Тогда на показах выступали модели в телогрейках и цветных валенках. После этого обувь ещё не раз появлялась на модных подиумах. Дефиле в валенках устраивали российские спортсмены на Олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити 2002 года и студенты на универсиаде в Китае в 2009 году [7]. Создателями его стала семья Соколовых — изготовителей валенок с 20-летним стажем.

Для того, чтобы порадовать подрастающих дочерей, отец семейства изготавливал красиво декорированные всевозможными способами валенки, затем создал пару, вошедшую в Книгу рекордов России как самые маленькие валенки длиной ступни всего 6 мм , и валенок-монстр высотой более 2 м. В настоящее время валенки, которые продолжает делать семья, завоёвывают призы на всероссийских и международных конкурсах [11]. Валенки в Верхних Мандрогах В декабре 2012 года омский микроминиатюрист Анатолий Коненко [12] второй раз побил рекорд по созданию самых маленьких валенок в мире: зимняя обувь имеет размер в 1,5 миллиметра по длине стопы, что на 0,5 миллиметра меньше, чем у ближайшего конкурента [13]. В середине декабря Анатолий Коненко подал заявку в Книгу рекордов Гиннеса на создание самых маленьких в мире валенок из войлочной шерсти, размер которых не превышает трех миллиметров, ранее рекорд был шесть миллиметров.

Случилось так, что в новогоднюю ночь она положила свои валенки в печь, чтобы просохли, а сама уснула, валенки-то и сгорели. Побежала она в слезах к начальнику в барак босиком по снегу, а тот кричит: под суд отдам, если на работу не выйдешь. Сидит она на крыльце, плачет. Но знакомый дедушка-конюх сшил ей бурки из войлока от хомутов.

Случилось так, что в новогоднюю ночь она положила свои валенки в печь, чтобы просохли, а сама уснула, валенки-то и сгорели. Побежала она в слезах к начальнику в барак босиком по снегу, а тот кричит: под суд отдам, если на работу не выйдешь. Сидит она на крыльце, плачет.

Краткий пересказ Фёдора Абрамова «Валенки». Пожалуйста!! Срочно нужно для репетитора)))))

Случилось так, что в новогоднюю ночь она положила свои валенки в печь, чтобы просохли, а сама уснула, валенки-то и сгорели. Побежала она в слезах к начальнику в барак босиком по снегу, а тот кричит: под суд отдам, если на работу не выйдешь. Сидит она на крыльце, плачет. Но знакомый дедушка-конюх сшил ей бурки из войлока от хомутов.

Екатеринбург , 2021 год Валенки изнашиваются быстрее снизу, — поэтому для борьбы с этим обувь часто подшивается кожей или другим прочным материалом; с этой же целью и против намокания носятся с галошами. Кроме того для защиты от намокания используется резиновая подошва, а также валенки с пришивной на клею подошвой и литой подошвой. Русский солдат на лыжах и в валенках, фотография сделана до 1917 года Прообразом валенок были традиционные войлочные сапоги кочевников Евразии «пимы». На территорию Руси валенки стали проникать в период Золотой Орды через тюркские и монгольские племена, обувь у некоторых из них делалась в виде тёплых войлочных чулок, поверх которых надевали сапоги. У казахов, например, такие плотные войлочные чулки называются байпаками. В России же валенки приобрели широкое распространение лишь в первой половине XIX века, когда их начали изготовлять промышленным способом.

До этого они были достаточно дороги и их могли себе позволить довольно зажиточные люди. Валенки стали менее популярны в последние десятилетия, заменяясь более лёгкой и влагостойкой обувью. Валенки ассоциируются с традиционным деревенским стилем одежды. До революции 1917-го года производство валенок было сосредоточено в Калязинском уезде Тверской губернии , в Семёновском уезде Нижегородской губернии , в Кинешемском уезде Костромской губернии и в селе Кукмор Казанской губернии. В 1900 году на сапого-валяльных фабриках России было произведено 1,4 млн пар валенок на сумму 2,1 млн рублей [3]. В 1900 году пара валенок стоила 1,5 рубля, в 1912 году — 2 рубля, в конце 1916 года спекулятивная цена доходила до 12-18 рублей за пару. Ярославская губерния с середины XVIII века стала центром валяльного промысла, что было обусловлено расцветом местного овцеводства.

Он спрашивает о них, и владелица сообщает о лесозаготовках накануне Нового года. Она решила, что встретит его с высохшими валенками и положила их на печь. Утром она нашла их обуглившимися из-за стен. Босиком побежала она к начальнику и спросила его, что делать.

Когда Игнатьич получил первую зарплату, он завел личное радио, на котором часто слушал музыку. Матрене очень понравились романсы Глинки, она даже плакала. Глава 2 За время, что Игнатич жил у Матрёны, они привыкли друг к другу. Матрёна не досаждала его расспросами о жизни, и он «не бредил её прошлым». Однако он знал, что она вышла замуж еще до революции и сразу же взялась за хозяйство в новом доме. Сама Матрёна Васильевна рожала шесть раз, и ни один ребёнок не выжил. Вскоре Ефим ушёл на Вторую мировую войну и пропал без вести. Оставшись одна в огромной избе, Матрёна взяла на воспитание дочку Фаддея брата мужа Киру. Однажды в дом Матрёны приходит высокий и «весь черный» старик Фаддей. Он просит рассказчика поставить его сыну хорошую оценку. Антоша не хотел учиться, потому что его и так переводили в другие классы из-за высоких требований к успеваемости учеников. Игнатьич ничем не мог помочь, ведь мальчик и правда не знал азов школьной программы в 8 классе. Когда гость ушёл, и настал вечер, Матрёна призналась Игнатичу, что когда-то она должна была выйти замуж за Фаддея, но его взяли в плен во время Первой мировой войны. Прождав три года, Матрёна вышла замуж за его младшего брата Ефима по настоянию родственников жениха. И переехала в дом, где и прожила всю жизнь. Однако летом из венгерского плена вернулся Фаддей. В порыве гнева он чуть не зарубил Матрёну и родного брата. Мужчина не смог простить Матрёне измену. Долго после этого Фаддей искал себе жену с таким же именем. И всё-таки нашёл в соседней деревне невесту. Построил отдельную избу, народил детей. Однако часто поднимал руку на жену, а она в слезах прибегала и жаловалась другой Матрене. Фаддей был скаредным, злым и жестоким мужем. У них с женой родилось 6 детей, а у Матрены все погибли, и люди думали, что на ней порча. Тогда Матрена попросила у них одну из девочек на воспитание, чтобы не было скучно. Десять лет воспитывала ее Матрена, пока не отдала замуж. Только Кира с мужем ей и помогали. Женщина завещала Кире часть своего дома — горницу. Через несколько дней после этого разговора мужу Киры выделили участок земли и, чтобы удержать его, нужно было что-нибудь построить на нём. Горница вполне подходила. Фаддей хотел получить участок даже больше молодых, а потому стал часто наведываться в гости к Матрёне и уговаривал при жизни отдать горницу. Делать было нечего, и она согласилась. Следующим же утром Фаддей с сыновьями приехали отделять пристрой от избы. Когда-то эта горница была предназначена Фаддею, для его молодой семьи, и теперь он с удовольствием ломал ее, чтобы вновь забрать себе. Дом Матрены был сильно изуродован и больше не годился для зимовки, но Фаддею было наплевать. А к Матрене пожаловали три младших сестры и обругали ее дурой, ведь они рассчитывали получить целый дом после ее смерти. В те же дни из дома пропадая кошка. Но вывезти доски сразу не удалось — разыгралась сильная метель. За один раз всё вывезти не получалось. Сруб на санях не умещался, и сыновья Фаддея наспех сколотили ещё одни. Две ходки трактористу делать не хотелось, поэтому к трактору привязали сразу оба прицепа. Матрёна решила помочь и отправилась с ними, чтобы довезти горницу до места. Однако домой она больше не вернулась. В избу постучались люди в шинелях, чтобы узнать, была ли попойка перед отправкой горницы. За самогон в деревне можно было получить немалый срок, и Игнатьич прикрыл Матрену, сказав, что не заметил самогона. От людей в шинелях Игнатич узнаёт, что вторые сани застряли на железнодорожных путях и были сбиты поездом. Погибли тракторист, сын Фаддея и сама Матрёна Васильевна. Пришла подруга Матрены — Маша. Она и рассказала, что из-за аварии были повреждены рельсы, что трактор и сани разрушены, что есть раненые. Муж Киры едва не повесился из-за чувства вины. Племянник Фаддея был ранен и спрятался у тетки. Все боятся, что не миновать уголовного дела. А Маша поплакала и напомнила о том, что Матрена завещала ее дочери вязанную кофту. Так начался дележ имущества Матрены. Глава 3 Оплакивали и отпевали Матрёну уже на следущий день. Искренне горевала по Матрёне только её названная дочь Кира, а остальные только делали вид, что скорбят. Кира потеряла еще и родного брата, а мужа ее должны были судить, и все боялись за ее психическое здоровье. В похоронах был только продуманный и холодный расчет: те, кто считал себя наследниками, выли больше всех, но не искренне. Хозяйством мигом завладели три её сестры, о которых раньше даже слышно не было. Они плакали не о Матрене, а о том, что она отдала горницу родне мужа. А родня мужа плакала о том, что Матрена вообще полезла не в свое дело. Нужно было просто отдать горницу и сидеть дома. А Фаддея беспокоили только сани, оставшиеся на переезде. Там еще остались бревна для горницы. На похоронах о Матрене не говорили вовсе. Все пили и болтали о своем. После них Фаддей и сестры ругались за наследство. В итоге Фаддею достались только горница, сарай и забор. Скоро избу Матрёны заколотили, а Игнатич переселился к одной из её родственниц, которая часто вспоминала покойную Матрёну Васильевну недобрым словом. По ее словам, Ефим в городе завел себе любовницу и не хотел даже возвращаться к «деревенщине» Матрене. После описанных событий, автор понимает, что весь мир держится именно на таких людях, как Матрёна. Образ Матрёны — это образ праведника, без которого ни стоит ни село, ни город, ни вся наша земля. Автор: Василиса Козьменко Краткое содержание для читательского дневника Зимним вечером Денисы было скучно, мама и папа ушли в кино. Дениса позвал в гости Мишка. Вместе с другими ребятами они решили сыграть в прятки. Сначала они играли только в комнате Миши, потом стали играть и в коридоре. Денис увидел раскрытую дверь, зашел в нее и спрятался под кроватью. Он готовился к моменту, когда его найдут, но Ефросинья Петровна захлопнула дверь, легла на кровать. Денис фантазировал как его потеряют, и, что возможно он 20 лет просидит под кроватью. Он со злостью стукнул по корыту, которое тоже стояло под кроватью. Ефросинья Петровна проснулась. А Денис начал чихать, чем очень напугал женщину. Денис выскочил из-под кровати, хотел найти выключатель и не нашел. Повернул ключ, но это отказался ключ от шкафа, провалившись в шкаф, Дениса засыпало одеждой. В настоящую дверь постучал Мишка, попросил Ефросинью Петровну вернуть Дениса, потому что за ним пришел его папа. Когда включили свет на Денисе было 3 платья и 2 шляпы. На вопрос, что с ним приключилось, Денис гордо промолчал, у него было ощущение, что он и вправду просидел под кроватью 20 лет. Читайте по теме: Полный список рассказов Драгунского для читательского дневника, в т. Образец оформления читательского дневника для 1 класса Краткий пересказ 20 лет под кроватью. Двадцать лет под кроватью: Денискин рассказ Драгунского иллюстрации В. Чижикова Н икогда я не забуду этот зимний вечер. На дворе было холодно, снег вертелся со страшной быстротой. Тоскливо было и скучно, а тут еще папа и мама ушли в кино. И когда Мишка позвонил по телефону и позвал меня к себе, я тотчас же оделся и помчался к нему. Там было светло и тепло и много народу: пришла Алёнка. Мы играли во все игры, и было весело и шумно. И под конец Алёнка вдруг сказала: — А теперь в прятки! Давайте в прятки! И мы стали играть в прятки. Это было прекрасно, потому что мы с Мишкой всё время подстраивали так, чтобы водить выпадало маленьким: Костику или Алёнке, а сами всё время прятались. Но все наши игры проходили только в Мишкиной комнате, и это довольно скоро нам стало надоедать, потому что комната была маленькая, тесная. В конце концов, мы стали потихоньку выплёскиваться из Мишкиной комнаты и заполнили своей игрой большущий, длинный коридор квартиры. В коридоре было лучше играть в прятки, потому что возле каждой двери стояли вешалки, а на них висели пальто и шубы. Это было гораздо лучше для нас, потому что например, кто водит и ищет нас тот. И вот, когда водить выпало Костику, он отвернулся к стене и стал громко выкрикивать: -Раз! Я иду искать! Тут все метнулись в разные стороны. А Костик немножко подождал и крикнул снова: -Раз! Это считается как второй звонок. Мы с Андрюшкой выскользнули в коридор. Тут Андрюшка недолго думая полез под шубу Марьи Семёновны. Я хотел дать Андрюшке подзатыльник, чтобы он освободил моё место, но тут Костик крикнул третье предупреждение: -Пора не пора, я иду со двора! И я испугался, что он меня сейчас засалит, потому что я совершенно не спрятался. Я заметался по коридору туда-сюда, как подстреленный заяц. И вдруг я увидел раскрытую дверь, и я в неё вскочил. Это была какая-то комната, и в ней на самом видном месте, у стены, стояла кровать, высокая и широкая, так что я моментально нырнул под эту кровать. Там был приятный полумрак, и довольно много вещей и я стал сейчас же их рассматривать. Во-первых, под этой кроватью было очень много туфель разных фасонов, но все довольно старые, а ещё стоял плоский деревянный чемодан, а на чемодане стояло алюминиевое корыто кверху тормашками, и я устроился очень удобно: голову — на корыто, чемодан — под поясницу, очень ловко и уютно. Я рассматривал разные тапочки и шлёпанцы и всё время думал, как это здорово я спрятался и сколько смеху будет, когда Костик меня тут найдёт. И я отогнул немножко кончик одеяла, которое свешивалось со всех сторон до земли и закрывало от меня всю комнату: я хотел глядеть на дверь, чтобы видеть, как Костик войдёт. Но в это время в комнату вошёл никакой не Костик, а вошла Ефросинья Петровна, симпатичная старушка, но немножко похожая на бабу-ягу.

Краткое содержание «Матрёнин двор» Солженицын А. И.

Сидит она на крыльце, вопит. Но знакомый дедушка-конюх сшил ей бурки из войлока от хомутов. Бегала Дарка на работу в ночи и песни от радости пела, что под суд сейчас не отдадут.

Я, конечно, поем немножко из ее буфета, и, когда она придет, придется мне лезть под кровать, потому что я съел ее продукты и она отдаст меня под суд! Конечно, тут есть тот плюс, что я всю школу просижу под кроватью, но как быть с аттестатом, вот в чем вопрос.

С аттестатом зрелости! Я под кроватью за двадцать лет не то что созрею, я там вполне перезрею. Тут я не выдержал и со злости как трахнул кулаком по корыту, на котором лежала моя голова! Раздался ужасный грохот!

И в этой страшной тишине при погашенном свете и в таком моем жутком положении мне этот стук показался раз в двадцать сильнее. Он просто оглушил меня. Она, наверное, давно спала мирным сном, а тут пожалуйте — тах-тах из-под кровати! Она полежала маленько, отдышалась и вдруг спросила темноту слабым и испуганным голосом: — Ка-ра-ул?!

Спите дальше, это я, Дениска! Там, наверное, пыль поднялась под кроватью ото всей этой возни, но Ефросинья Петровна после моего чиханья убедилась, что под кроватью происходит что-то неладное, здорово перепугалась и закричала уже не с вопросом, а совершенно утвердительно: — Караул! И я, непонятно почему, вдруг опять чихнул изо всех сил, с каким-то даже подвыванием чихнул, вот так: — Апчхи-уу! Ефросинья Петровна как услышала этот вой, так закричала еще тише и слабей: — Грабят!..

И видно, сама подумала, что если грабят, так это ерунда, не страшно. А вот если… И тут она довольно громко завопила: Вот какое вранье! Кто ее режет? Поэтому я решил, что пора кончать это дело, и раз она все равно не спит, мне надо вылезать.

И все подо мной загремело, особенно корыто, ведь я в темноте не вижу. Грохот стоит дьявольский, а Ефросинья Петровна уже слегка помешалась и кричит какие-то странные слова: — Грабаул! А я выскочил, и по стене шарю, где тут выключатель, и нашел вместо выключателя ключ, и обрадовался, что это дверь. Я повернул ключ, но оказалось, что я открыл дверь от шкафа, и я тут же перевалился через порог этой двери, и стою, и тычусь в разные стороны, и только слышу, мне на голову разное барахло падает.

Ефросинья Петровна пищит, а я совсем онемел от страха, а тут кто-то забарабанил в настоящую дверь! Выходи сейчас же! Отдайте Дениску, за ним его папа пришел! Они стали бегать по комнате, меня искать, а когда я вышел из шкафа, на мне было две шляпки и три платья.

Никогда я не забуду этот зимний вечер. И я испугался, что он меня сейчас увидит, потому что я совершенно не спрятался, и я заметался по коридору туда-сюда, как подстреленный заяц. И тут в самое нужное время я увидел раскрытую дверь и вскочил в нее. Ефросинья Петровна как услышала этот вой, так закричала еще тише и слабей: — Грабят!

Папа сказал: — Что с тобой было? Костик и Мишка сказали тоже: — Где ты был, что с тобой приключилось? У меня было такое чувство, что я и в самом деле просидел под кроватью ровно двадцать лет. Отзыв Рассказ «Двадцать лет под кроватью» очень веселый.

Денис думал, что он самый хитрый, что спрятался под кроватью. Представлял, как весело будет, когда его найдут. Он совсем не ожидал, что комнату закроют на ключ. Эта ситуация заставила его задуматься о смысле жизни и представить, что он провел под кроватью 20 лет.

Как вовремя пришел папа Дениса, чтобы забрать домой. Думаю, эта история послужила для Дениса уроком на будущее. Читайте по теме: Полный список для читательского дневника в т. Аннотация книги «Денискины рассказы» Это цикл рассказов русского писателя Виктора Драгунского о мальчишке Дениске, который всё время попадает в неловкие комические ситуации.

Прототипом образа Дениса Кораблёва стал сын писателя, у которого даже имя совпадает с главным героем произведений. Из краткого содержания «Денискиных рассказов» википедии мы узнаём, что действие происходит во времена СССР, а именно в 50—60-х годах в городе Москве. Курьёзные ситуации то и дело преследуют Дениску. Он попадает в них везде: в школе «Главные реки» , дома, во дворе.

Мальчишка обладает огромной фантазией и находчивостью. У него существует свой оригинальный подход к каждой проблеме, он проявляет смекалку и пытается найти верные решения. Сборник рассказов состоит из 70 юмористических историй. Повествование ведётся от имени главного героя, коим является Денис Кораблёв.

Написаны рассказы в юмористическом жанре, простым и понятным языком. Каждый ребёнок будет представлять себя на месте главного героя и переживать с Дениской неприятные моменты. А также в книге Драгунского наглядно показано, что такое «хорошо», и что такое «плохо», поэтому ваш малыш будет учиться совершать правильные и обдуманные поступки, чтобы не попасть в неприятные ситуации подобно Денису Кораблёву. Опубликовано: 02.

История создания произведения. Федор Александрович Абрамов — это писатель, у которого в центре повествования стояла деревня со всеми ее проявлениями. С детства любящий лошадей, автор соединил две важные для себя темы в своем рассказе «О чем плачут лошади», который был написан в 1973 году. Жанр произведения.

Признаки жанра жанров. Жанр произведения Ф. Абрамова — рассказ в рассказе. Воспоминания о лошадиной жизни переплетаются с сюжетной линией, связанной с дружбой человека и лошади, поэтому «О чем плачут лошади» можно назвать рассказом-воспоминанием.

Форма рассказа совмещает в себе признаки сказки, легенды и притчи. Название произведения и его смысл. Рассказывая о том, что было ранее, Ф. Абрамов дает своему рассказу название «О чем плачут лошади».

Неслучайно в заглавии стоит слово «плачут», которое указывает на то, что воспоминания о прежней жизни лошадей отзывается в сердцах и лошади, и человека печалью. Лошади плачут буквально, они скучают по тем временам, когда люди относились к ним хорошо. От чьего лица ведётся повествование? Повествование ведется от лица рассказчика, которым является человек, помнящий прежние времена.

Писатель не зря вкладывает рассказ в уста человека, а не лошади. Так он хочет показать отношение людей к прежней и настоящей жизни. Рассказчику, как и лошади, хочется плакать от осознания того, что прежние времена уже не вернуть, что современная жизнь отличается от того, что было раньше, причем отличается в худшую сторону. Тема и идея произведения.

Темой рассказа «О чем плачут лошади» являются воспоминания о прошлом. Автор произведения хочет, чтобы читатель задумался над соотношением прошлого и настоящего, чтобы он тосковал по старым временам. Для Ф. Абрамова было важным показать, что в любые времена необходимо сохранять великодушие и человечность, а также любовь ко всему окружающему миру.

Писатель высказывает идею необходимости заботливого отношения человека к природе. Абрамовым в рассказе «О чем плачут лошади» поднимается множество проблем, связанных как с экологической, так и с нравственной стороной. Автор не дает ответа на поставленные вопросы, он оставляет их открытыми для того, чтобы читатель смог ответить на них самостоятельно. Сюжет сюжетные линии произведения.

Ключевые эпизоды. Сюжет рассказа «О чем плачут лошади» не отличается своей сложностью, наоборот, он очень прост. Повествователь услышал от своей любимой лошади Рыжухи рассказ о том, что она поведала другим кобылам историю о том, что в былые времена люди заботились о лошадях и бережно к ним относились. Рыжухе никто не поверил, все только принялись смеяться над ней.

Рассказав все это, лошадь спросила у повествователя, действительно ли были такие времена, когда люди заботились о кобылах, называя их своими кормилицами. Рассказчик не мог ничего ответить Рыжухе, хотя помнил о том, что раньше к лошадям относились намного лучше, чем сейчас, когда им на смену пришли машины. Система образов произведения. В рассказе два главных героя: повествователь, который способен сравнить прошлое и настоящее, и лошадь Рыжуха по новому — Клара , которая является олицетворением всей природы.

В повествовании есть и другие лошади, однако Рыжуха выделяется среди всех остальных. В отличие от других, она сохранила свою веселость и никогда не унывающий характер. Композиция произведения. Экспозицией рассказа являются картины деревенской жизни.

Завязка состоит в рассказе о том, как жители общаются с лошадьми. К развитию действия относится то, что Рыжуха слышит рассказ о прежней жизни от старой кобылы, а затем говорит об этом другим лошадям, которые не верят Рыжухе и смеются над ней. Кульминацией является вопрос Рыжухи к повествователю. Рассказчик не может ответить на вопрос лошади и уходит от ответа, что является развязкой всего рассказа.

Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения. Абрамову в рассказе удалось передать все красоты природы. Читатель способен видеть, слышать и вдыхать все то, что описал автор произведения. При описании лошади, писатель олицетворяет ее.

Делает Ф. Абрамов это для того, чтобы показать, что чувства и переживания лошадей схожи с чувствами и переживаниями человека. Этот прием дает рассказу сказочные мотивы. Олицетворяя всю природу в образе лошадей, писатель показывает единство человека и природы.

Отзыв о произведении. Рассказ Ф. Абрамова «О чем плачут лошади» заставил посмотреть на окружающий мир с другой стороны. Писатель научил бережно относиться ко всей природе, потому что человек является частью этой природы.

Независимо от времени, нужно всегда относиться к природе, в частности к лошадям, заботливо и аккуратно. Кто автор этого произведения? В чем смысл названия рассказа? О чем плачут лошади?

Какое чувство чаще всего вызывали лошади у главного героя? Как звали конюха? Любимую лошадь главного героя звали: 8. К какой породе относилась Рыжуха?

Это сказано: 11. Рыжуха была на сенокосе:.

Побежала она в слезах к начальнику в барак босиком по снегу, а тот кричит: под суд отдам, если на работу не выйдешь. Сидит она на крыльце, плачет. Но знакомый дедушка-конюх сшил ей бурки из войлока от хомутов.

А работница она была авторитетная. Сам секретарь райкома ей валенки как премию привез - валенки темные.

Бережёт их Дарья Леонтьевна до сих пор.

Валенки краткое содержание

Однако валенки наших предков были мало похожи на современные: они представляли собой низкие валяные ботинки без голенищ и именовались «чуни», «коты», «валенцы». Широкое распространение валенки получили только после перехода на промышленный способ изготовления, но материал, как и прежде, оставался и остается по текущий момент только натуральная овечья шерсть. Краткий пересказ валенки. Валенки 18 века Нижегородской губернии. Очень краткое содержание по главам поездка в прошлое абрамов!

Краткое содержание «Сашка»

Краткий пересказ второй части. Рассказчик и Матрёна хорошо уживаются вместе, не интересуются прошлым друг друга. Краткое содержание повести Ф. А. Абрамова Неимоверные трудности послевоенного лихолетья свалились на плечи людей, переживших битву с фашизмом. Очень краткий пересказ рассказа «Лапти». Валенки краткое содержание. Валенки 18 века Нижегородской губернии. Проанализировать эпизод боя под Дубно! срооочно кратко. В местностях с суровой зимой валенки подшивают войлоком, используя как материал голенища от старых валенок.

Рассказ Пришвина "Дедушкин валенок". Читательский дневник как заполнить?

А когда в колхозе не хватало рабочих рук, старухам вроде Матрены приходилось выходить на работу бесплатно. И со своими вилами. Часто героиня вспоминала, что на себя люди работали куда охотнее. Раз в полтора месяца нужно было кормить пастухов, и тогда Матрена покупала то, что не ела сама, лишь бы угодить.

Медицинской помощи в деревне не было. Если врач и приезжал, то был зол и гнал пациента до приемного пункта, а там его анализы благополучно терялись. Доехать по железной дороге было нереально, так как билеты продавали лишь мимо кассы.

Из-за этой жадности контролеров вагоны шли пустыми. Часто Матрена помогала людям просто так, потому что не могла отказать. Но от денег всегда отказывалась.

Но при этом героиня считала, что теперь ни на что не способна. В молодости она могла остановить буйного коня на скаку — такая была у нее сила. Но в старости все забыли о Матрене.

Даже родные сестры не приходили к ней, опасаясь, что она попросит помощи. Когда Игнатьич получил первую зарплату, он завел личное радио, на котором часто слушал музыку. Матрене очень понравились романсы Глинки, она даже плакала.

Глава 2 За время, что Игнатич жил у Матрёны, они привыкли друг к другу. Матрёна не досаждала его расспросами о жизни, и он «не бредил её прошлым». Однако он знал, что она вышла замуж еще до революции и сразу же взялась за хозяйство в новом доме.

Сама Матрёна Васильевна рожала шесть раз, и ни один ребёнок не выжил. Вскоре Ефим ушёл на Вторую мировую войну и пропал без вести. Оставшись одна в огромной избе, Матрёна взяла на воспитание дочку Фаддея брата мужа Киру.

Однажды в дом Матрёны приходит высокий и «весь черный» старик Фаддей. Он просит рассказчика поставить его сыну хорошую оценку. Антоша не хотел учиться, потому что его и так переводили в другие классы из-за высоких требований к успеваемости учеников.

Игнатьич ничем не мог помочь, ведь мальчик и правда не знал азов школьной программы в 8 классе. Когда гость ушёл, и настал вечер, Матрёна призналась Игнатичу, что когда-то она должна была выйти замуж за Фаддея, но его взяли в плен во время Первой мировой войны. Прождав три года, Матрёна вышла замуж за его младшего брата Ефима по настоянию родственников жениха.

И переехала в дом, где и прожила всю жизнь. Однако летом из венгерского плена вернулся Фаддей. В порыве гнева он чуть не зарубил Матрёну и родного брата.

Мужчина не смог простить Матрёне измену. Долго после этого Фаддей искал себе жену с таким же именем. И всё-таки нашёл в соседней деревне невесту.

Построил отдельную избу, народил детей. Однако часто поднимал руку на жену, а она в слезах прибегала и жаловалась другой Матрене. Фаддей был скаредным, злым и жестоким мужем.

У них с женой родилось 6 детей, а у Матрены все погибли, и люди думали, что на ней порча. Тогда Матрена попросила у них одну из девочек на воспитание, чтобы не было скучно. Десять лет воспитывала ее Матрена, пока не отдала замуж.

Только Кира с мужем ей и помогали. Женщина завещала Кире часть своего дома — горницу. Через несколько дней после этого разговора мужу Киры выделили участок земли и, чтобы удержать его, нужно было что-нибудь построить на нём.

Горница вполне подходила. Фаддей хотел получить участок даже больше молодых, а потому стал часто наведываться в гости к Матрёне и уговаривал при жизни отдать горницу. Делать было нечего, и она согласилась.

Следующим же утром Фаддей с сыновьями приехали отделять пристрой от избы. Когда-то эта горница была предназначена Фаддею, для его молодой семьи, и теперь он с удовольствием ломал ее, чтобы вновь забрать себе. Дом Матрены был сильно изуродован и больше не годился для зимовки, но Фаддею было наплевать.

А к Матрене пожаловали три младших сестры и обругали ее дурой, ведь они рассчитывали получить целый дом после ее смерти. В те же дни из дома пропадая кошка. Но вывезти доски сразу не удалось — разыгралась сильная метель.

За один раз всё вывезти не получалось. Сруб на санях не умещался, и сыновья Фаддея наспех сколотили ещё одни. Две ходки трактористу делать не хотелось, поэтому к трактору привязали сразу оба прицепа.

Матрёна решила помочь и отправилась с ними, чтобы довезти горницу до места. Однако домой она больше не вернулась. В избу постучались люди в шинелях, чтобы узнать, была ли попойка перед отправкой горницы.

За самогон в деревне можно было получить немалый срок, и Игнатьич прикрыл Матрену, сказав, что не заметил самогона. От людей в шинелях Игнатич узнаёт, что вторые сани застряли на железнодорожных путях и были сбиты поездом. Погибли тракторист, сын Фаддея и сама Матрёна Васильевна.

Пришла подруга Матрены — Маша. Она и рассказала, что из-за аварии были повреждены рельсы, что трактор и сани разрушены, что есть раненые. Муж Киры едва не повесился из-за чувства вины.

Племянник Фаддея был ранен и спрятался у тетки. Все боятся, что не миновать уголовного дела. А Маша поплакала и напомнила о том, что Матрена завещала ее дочери вязанную кофту.

Так начался дележ имущества Матрены. Глава 3 Оплакивали и отпевали Матрёну уже на следущий день. Искренне горевала по Матрёне только её названная дочь Кира, а остальные только делали вид, что скорбят.

Кира потеряла еще и родного брата, а мужа ее должны были судить, и все боялись за ее психическое здоровье. В похоронах был только продуманный и холодный расчет: те, кто считал себя наследниками, выли больше всех, но не искренне. Хозяйством мигом завладели три её сестры, о которых раньше даже слышно не было.

Они плакали не о Матрене, а о том, что она отдала горницу родне мужа. А родня мужа плакала о том, что Матрена вообще полезла не в свое дело. Нужно было просто отдать горницу и сидеть дома.

А Фаддея беспокоили только сани, оставшиеся на переезде. Там еще остались бревна для горницы. На похоронах о Матрене не говорили вовсе.

Все пили и болтали о своем. После них Фаддей и сестры ругались за наследство. В итоге Фаддею достались только горница, сарай и забор.

Скоро избу Матрёны заколотили, а Игнатич переселился к одной из её родственниц, которая часто вспоминала покойную Матрёну Васильевну недобрым словом. По ее словам, Ефим в городе завел себе любовницу и не хотел даже возвращаться к «деревенщине» Матрене. После описанных событий, автор понимает, что весь мир держится именно на таких людях, как Матрёна.

Образ Матрёны — это образ праведника, без которого ни стоит ни село, ни город, ни вся наша земля. Автор: Василиса Козьменко Краткое содержание для читательского дневника Зимним вечером Денисы было скучно, мама и папа ушли в кино. Дениса позвал в гости Мишка.

Вместе с другими ребятами они решили сыграть в прятки. Сначала они играли только в комнате Миши, потом стали играть и в коридоре. Денис увидел раскрытую дверь, зашел в нее и спрятался под кроватью.

Он готовился к моменту, когда его найдут, но Ефросинья Петровна захлопнула дверь, легла на кровать. Денис фантазировал как его потеряют, и, что возможно он 20 лет просидит под кроватью. Он со злостью стукнул по корыту, которое тоже стояло под кроватью.

Ефросинья Петровна проснулась. А Денис начал чихать, чем очень напугал женщину. Денис выскочил из-под кровати, хотел найти выключатель и не нашел.

Повернул ключ, но это отказался ключ от шкафа, провалившись в шкаф, Дениса засыпало одеждой. В настоящую дверь постучал Мишка, попросил Ефросинью Петровну вернуть Дениса, потому что за ним пришел его папа. Когда включили свет на Денисе было 3 платья и 2 шляпы.

На вопрос, что с ним приключилось, Денис гордо промолчал, у него было ощущение, что он и вправду просидел под кроватью 20 лет. Читайте по теме: Полный список рассказов Драгунского для читательского дневника, в т. Образец оформления читательского дневника для 1 класса Краткий пересказ 20 лет под кроватью.

Двадцать лет под кроватью: Денискин рассказ Драгунского иллюстрации В. Чижикова Н икогда я не забуду этот зимний вечер. На дворе было холодно, снег вертелся со страшной быстротой.

Тоскливо было и скучно, а тут еще папа и мама ушли в кино. И когда Мишка позвонил по телефону и позвал меня к себе, я тотчас же оделся и помчался к нему. Там было светло и тепло и много народу: пришла Алёнка.

Мы играли во все игры, и было весело и шумно. И под конец Алёнка вдруг сказала: — А теперь в прятки! Давайте в прятки!

И мы стали играть в прятки. Это было прекрасно, потому что мы с Мишкой всё время подстраивали так, чтобы водить выпадало маленьким: Костику или Алёнке, а сами всё время прятались. Но все наши игры проходили только в Мишкиной комнате, и это довольно скоро нам стало надоедать, потому что комната была маленькая, тесная.

В конце концов, мы стали потихоньку выплёскиваться из Мишкиной комнаты и заполнили своей игрой большущий, длинный коридор квартиры. В коридоре было лучше играть в прятки, потому что возле каждой двери стояли вешалки, а на них висели пальто и шубы. Это было гораздо лучше для нас, потому что например, кто водит и ищет нас тот.

И вот, когда водить выпало Костику, он отвернулся к стене и стал громко выкрикивать: -Раз! Я иду искать! Тут все метнулись в разные стороны.

Как и все его товарищи по оружию, Сашка был невероятно грязным, заросшим, оборванным. По дороге он принялся мечтать о том, как впервые за два месяца помоется горячей водой с мылом, наденет чистую одежду… Но вовремя себя приструнил: «ничего загадывать пока нельзя, слишком ненадежно» его положение. Присел было Сашка передохнуть немного, «но стон где-то совсем рядом встрепенул» его.

Неподалеку от себя он заметил раненого в грудь бойца. Он быстро понял, что рана смертельная, но все же пообещал привести санитаров. Сашке удалось отыскать военную часть и дать санитарам координаты раненого солдата — совесть его была чиста.

Сашка продолжил свой путь, и «разрешил себе теперь подумать о Зине, сестренке из санроты». Эти мысли были удивительно приятными: Сашка возлагал большие надежды на свидание с девушкой, с которой познакомился во время одной из бомбежек. Когда же Сашка наконец добрался до приемного пункта для раненых, Зина встретила его на удивление холодно.

Во время осмотра и перевязки Сашка не сразу понял, что старший лейтенант заподозрил его в том, что он сам себя ранил в руку. От страшной обиды у него «из ран хлынула кровь, в глазах потемнело». Его успокоили и отвели в палату, где он быстро забылся крепким сном.

Но знакомый дедушка-конюх сшил ей бурки из войлока от хомутов. Бежала Дарка на работу в ночи и песни от радости пела, что под суд теперь не отдадут. А работница она была знатная. Сам секретарь райкома ей валенки как премию привез - валенки черные.

Валенки и войлочные сапожки не стали исключением.

Чем же в первую очередь контрафактные валенки и войлочные сапожки отличаются от оригинальных? При производстве используется не натуральный войлок, а нетканое полотно. Основное отличие нетканого полотна от войлока в том, что оно не так долговечно, может в прямом смысле рассыпаться после намокания, и менее морозоустойчиво. Также стоит учесть что суконные сапожки выполненные из натурального войлока обладают практически теми же качествами что и классические валенки. В то время как искусственные материалы на порядок дешевле натуральных.

Войлочные сапожки «неизвестных производителей» могут стоить на порядок дешевле натуральных аналогов, но такая экономия принесет только больше проблем и разочарований.

Читательский дневник «Дедушкин валенок» М.М. Пришвин.

Очень краткое содержание по главам поездка в прошлое абрамов! Читательский дневник «Дедушкин валенок»: краткое содержание, план рассказа, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. краткий пересказ видео от нейросети. Ответ на вопрос по литературе: Краткое содержание (Валенки) Абрамов Федор. Мы будем стараться размещать максимально качественные и интересные краткие содержание популярных и классических произведений русских и западных писателей.

Рассказ Пришвина "Дедушкин валенок". Читательский дневник как заполнить?

Повествующий восхищается приданным и замечает без подошвенные валенки. Он спрашивает о них, и владелица сообщает о лесозаготовках накануне Нового года. Она решила, что встретит его с высохшими валенками и положила их на печь. Утром она нашла их обуглившимися из-за стен.

По воле случая, через несколько дней после рассказа Матрёны, в посёлок возвращается Кира, и Фаддей решает во что бы то ни стало забрать у Матрёны «отдельный сруб горницы, расположенный под общей связью с избою» Солженицын А. Хозяйке не жаль имущества, но страшно ломать крышу, под которой она прожила 40 лет. Но тот, кто настаивает, знает её характер, знает, что её дом можно сломать и при жизни. Поэтому февральским утром Фаддей с зятьями и сыновьями приходит, чтобы разобрать горницу. Ломатели совсем не заботятся о том, чтобы дом после их вмешательства остался жилым. Вместе с тем приезжают сёстры Матрёны, чтобы обругать хозяйку за расточительство.

Пропадает её любимая кошка… Всё это «пришибло Матрёну» Солженицын А. Однако когда начинают грузить брёвна на сани, хозяйка помогает мужчинам, второпях надев телогрейку своего квартиранта. Заметивший это рассказчик выражает ей своё недовольство, о чём впоследствии сильно жалеет… Матрёна отправляется помогать пьяной компании и не возвращается. Только за полночь повествователь узнаёт, что с ней произошло. Экономия Фаддея и самоуверенность тракториста сыграли с людьми злую шутку: прямо на переезде лопнул трос и тракторист, сын Фаддея и Матрёна полезли его чинить; там их и сбил паровоз, сдававший задом. Целой оказывается правая рука, «там будет Богу молиться…» Солженицын А. К несчастью, плач на похоронах оказывается не горем, а продуманной политикой. Сёстры Матрёны намекают на то, что Фаддей и его родня виновны в смерти их «лёльки» и избы тем не видать. Родственницы Фаддея же отвечают, что в смерти они не виновны, а об избе ещё предстоит разговор.

Искренне надрывается над гробом только жена Фаддея — «Лжематрёна».

Несчастная мать в отчаянии: муж в отъезде, а «до доктора тридцать верст». На дворе уже пятый день свирепствует метель, и в такую погоду ни один врач не сможет приехать к больному ребенку. Старый верный слуга Нефед узнает у барыни, что мальчик в сильном бреду все время просит какие-то красные лапти. Немного поразмыслив, мужчина твердо заявляет: «Значит, надо добывать.

Значит, душа желает». Он считает, что исполнить желание ребенка несложно. Всего делов то — купить новые лапти, да покрасить их фуксином.

Сам секретарь райкома ей валенки как премию привез — валенки черные. Хранит их Дарья Леонтьевна до сих пор.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий