Новости молочник лфз

Марки: на молочнике и сахарнице синее надглазурное ЛФЗ, на всех предметах надглазурный номер 0,24 В собрании ГЭ хранится сервиз «Золотые звери», 1947 г., на форме «Лотос», автор.

Фарфоровая кружка - молочник "Молоко" ЛФЗ

Молочник Отличный ЛФЗ Посуда. Без сколов трещин Высота 11 см. Антикварная посуда: Сливочник. молочник. ЛФЗ. купить в Беларуси, Гомель. Состояние Отличное. Ленинградский фарфоровый завод, 1953 г. Прелестные фарфоровые молочник и сахарница из сервиза «Весна» ЛФЗ Автор росписи а Автор формы «Сударыня» Н.П. Славина. Сервизы Ленинградского фарфорового завода ценятся так же хорошо.

01.09.16. 21.00 _Молочник-кружка ЛФЗ СССР, 50-60-е г.

  • Молочник (сливочник) ЛФЗ. 1937 год. - Форум Портала коллекционеров UUU
  • #историяодногоэкспоната ДЕКОРАТИВНАЯ КРУЖКА «МОЛОКО»
  • Conclusion
  • Молочник «Октябрь» ЛФЗ

Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата

Традиции качества фарфора ЛФЗ в коллекциях любого периода Императорский фарфоровый завод, Государственный фарфоровый завод, Ленинградский фарфоровый завод… Все это названия одного предприятия, которое славилось и славится своими неповторимыми благородными изделиями. Сегодня для любого коллекционера ленинградский фарфор купить модно и престижно. Вне зависимости от того, в каком году он был выпущен. И сегодня антикварный салон "Сов Арт" предлагает большое число коллекционных вещей именно этого предприятия. Выбираем фарфоровые изделия разных периодов Покупая изделия Ломоносовского форфорового завода, коллекционеры в первую очередь обращают внимание на год выпуска.

Самые ранние изделия завода купить невозможно: первые сервизы, выпущенные для дочери Петра I государыни Екатерины, а впоследствии и для императрицы Елизаветы II, хранятся в самых известных музеях мира.

Работала на ЛФЗ в 1932-33 гг. В 1934 году работала на Дулевском фарфоровом заводе. В 1936 г. В 2001 г.

Императрица Елизавета Петровна страстно хотела иметь собственный фарфор. В 1744 году русский посланник при датском дворе барон Н. Ранее Гунгер работал вместе с Бёттгером в Майсене, в 1717 году участвовал в организации фарфоровой мануфактуры в Вене, в 1720 году — братьев Джузеппе и Франческо Вецци в Венеции. В 1727—1737 годах Гунгер снова работал в Майсене, известны расписанные им фарфоровые изделия. Однако в России судьба его не сложилась. Два года он безуспешно пытался получить фарфор, настроил против себя всех и вошёл в историю в качестве обманщика и шарлатана. Возможно, что причиной его неудач были особенности местных глин. В 1748 году всеми забытый Гунгер скончался в Петербурге [3]. В 1744 году Елизавета Петровна поручила управляющему Кабинетом барону И. Черкасову надзор за организацией порцелиновой мануфактуры, которую начали строить на берегу Невы в 10 км от Санкт-Петербурга. Виноградов учился вместе с М. Ломоносовым в Москве, в Славяно-греко-латинской академии, с 1735 года — в Академии наук в Санкт-Петербурге, затем, в 1736—1741 гг. Изучал минералогию во Фрайбурге. В отличие от Гунгера, который действовал по готовым рецептам, не подходившим к местным условиям, Виноградов подошел к делу экспериментально: последовательно ставил опыты, сравнивал результаты и записывал их в специальный журнал. Основная трудность состояла в чистоте технологического процесса, предохранении белоснежной фарфоровой массы от продуктов горения в этом и заключался главный «китайский секрет». Шаг за шагом, совершенствуя технологию, Виноградов записывал результаты своих опытов в специальный журнал и зашифровывал таковы были требования времени. Эти записи сохранились [4]. Глину подготавливали в подмосковной Гжели, затем в виде брусков доставляли в столицу. Мельницы для подготовки шихты смеси компонентов и печи для обжига Виноградов сконструировал сам. В дневниках мастера проскальзывают жалобы на трудности: «Десять лет бродил в лабиринте один, а той Ариадны нет…». Нужны были помощники. Был бы рядом старый друг Ломоносов! Ломоносов также разрабатывал рецепт фарфоровой массы, но с конца 1748 года увлёкся опытами получения цветных стекол. Судьба обоих ученых оказалась нелёгкой, Виноградова — трагичной. Поиск наилучшей технологии, естественно, сопровождался неудачами. За малейшую провинность из Петербурга от раздражённого Черкасова поступало приказание: мастера лишить жалованья, бить плетьми для этого к Виноградову специально приставили гвардейца и посадить на цепь! Трудно поверить, что с выдающимся ученым, лучшим выпускником петербургской Академии наук, образованным европейцем, своими трудами составившим славу России, обращались как с колодником [5]. Первым живописцем порцелиновой мануфактуры в Петербурге в 1749 году стал мастер финифтяного дела Иван Чёрный, с ним работали его сыновья и внуки. Чёрного, которому было более шестидесяти лет, тоже держали на цепи и били плетьми [6]. Первые изделия производили в подражание металлической посуде. С 1752 года на мануфактуре стали делать фигурки из фарфора — «куклы». Для этого Черкасов привлёк австрийского резчика по дереву Й. Дункера Старшего, с 1738 года работавшего в России. Первый период в истории мануфактуры называют «виноградовским». Сохранилось девять изделий с маркой Виноградова W , они уникальны по стилю, отражающему дух времени. Дмитрий Виноградов, не выдержав голода и нищеты, заболев от безысходности и пьянства, скончался в 1758 году в возрасте тридцати восьми лет. В 1750—1751 годах было налажено производство первых табакерок и мелкой посуды. В 1751 году фарфоровая табакерка , произведённая на Императорском фарфоровом заводе, была поднесена императрице Елизавете Петровне [7]. Табакерки стали первым видом продукции Императорского фарфорового завода, производившимися массово на продажу. Это было связано с тем, что крупные предметы получались менее удачными. Масштаб производства был таким, что для росписи табакерок привлекались ученики Императорской академии художеств [7]. После кончины Виноградова и Черкасова в 1758 году весной 1759 года работы возобновил саксонский мастер И. Под его руководством фабрика была перенесена на новое место, на речку Славянку [8]. В 1762 году фабрика была поручена надзору М. Ломоносова , но в том же году возвращена в управление А. С марта 1764 года на фабрике стал работать француз Арну, затем Карловский. В 1776 году место Олсуфьева занял Г. Теплов , а в 1773 году фабрика была отдана в распоряжение генерал-прокурора А. Вяземского , который улучшил хозяйственную часть и пригласил европейских мастеров. В 1779 году на должность модельмейстера завода был приглашён французский специалист Жак-Доминик Рашет в России приобрёл имя Яков Иванович Рашет. Проработав здесь четверть века, Я. Рашет внёс большой вклад в развитие художественного фарфорового производства. Сам он прославился знаменитой серией фигур « Народы Российского государства » 1780-е годы , которая имеет большую историко-этнографическую и художественную ценность. По моделям Рашета создан также « Арабесковый сервиз » 1784 и другие образцы русской фарфоровой промышленности в частности 27-сантиметровый бюст Екатерины II. Арабесковый сервиз, заказанный лично Екатериной II, стал одним из первых парадных сервизов. Он представлял 973 предмета и стоил более 25000 рублей [8]. Во время правления Екатерины II производились предметы не более 40-50 сантиметров в высоту. Отчасти это связано с технологическими возможностями завода, отчасти — с тем, что мода производить большие кабинетные и дворцовые предметы сложилась на Севрской мануфактуре во время правления Наполеона I [7]. В 1792 году управление заводом перешло к князю Н. Юсупову , при котором произошёл «наибольший подъём технического совершенства и художественной ценности Екатерининского фарфора». Непосредственный надзор за фабрикой Юсупов поручил Самуилу Самойловичу Фигнеру. Во время правления Павла I были улучшены условия труда работников завода: в 1797 году была построена больница. В 1800 году была открыта булочная, так как служащие завода помимо заработной платы получали и хлеб [7]. В конце царствования Павла I штат завода состоял из 202 работников. Завод выпускал продукцию как по заказу Придворной конторы, так и для сторонних заказчиков. Во время правления Павла I завод ежегодно расходовал более 5000 пудов глуховской глины, причем все поставки осуществлял один и тот же помещик — Маркевич. Кварца тратилось более 2000 пудов, шпата — более 1300 пудов. Поставлялись они из Олонецкой губернии. К этому времени на заводе уже перестали производить табакерки, однако активно производились фарфоровые яйца, которые традиционно подносились государю на Пасху [7]. XIX век[ править править код ] Изначально завод имел статус Императорской фарфоровой мануфактуры и располагался на Шлиссельбургском тракте , близ берега Невы, в 10 верстах от Петербурга. При нём действовала Преображенская церковь 1730-х годов постройки, а рядом образовалось кладбище Фарфорового завода. В XX веке весь участок вошёл в черту города пр. Обуховской Обороны, 151. В 1800 году был открыт фирменный магазин завода в Санкт-Петербурге, также продукция поставлялась в Москву [7]. Опыт продаж в этих магазинах показал что особым спросом пользовались крупные, богато оформленные предметы, которые могли себе позволить состоятельные люди. Ординарные предметы спросом не пользовались, так как стоили дорого относительно продукции других фарфоровых фабрик.

Ручка кружки массивная, край прямой, тулово в форме овала, плоское дно. Кружка расписана в свойственной художнику Алексею Викторовичу Воробьёвскому сказочной, почти фантастической манере. В росписи виден изящный тонкий мазок кисти, переносящий нас в мир персидских миниатюр. Да и форма кружки — женское лицо — явно носит восточные черты: разрез прикрытых глаз, черные тонкие полумесяцем брови, яркий головной убор, буйство красок. Кружка известна во многих живописных вариантах, имеет множество повторов и почти всегда становится первым предметом в собрании начинающего коллекционера продукции ЛФЗ.

Наша рассылка

  • Сокровище из бабушкиного шкафа: советский фарфор снова в цене - ТАСС
  • Рубрикатор рецептов
  • "Утренние" молочники
  • #Молочники новинки,Рига ,ЛФЗ##Пополнение моих молочников#
  • Рубрикатор рецептов

Молочник «Октябрь» ЛФЗ

Носович, И. Под научной редакцией В. В неполном виде сервиз хранится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Знаменитый фарфоровый сервиз, созданный Евой Штрикер Цайзель в 1933 году для продажи в твёрдой валюте в сети магазинов «Интурист», традиционно украшали символами идеологии — памятниками, портретами, знаковыми зданиями.

Ева Штриккер-Цайзель 1906-2011 — венгерский дизайнер, керамист.

Вы наверняка видели клеймо в виде сокола: Раньше на клейме была надпись "Фабрика Кузнецова". Но после того, как в 1958 скульптура "Сокол" одного из мастеров завода получила на международной выставке в Брюсселе золотую медаль, эта птица стала символом дулевского фарфора. Эти очаровательные слегка примитивные розочки имеют неофициальное название "агашки" - от имени Агафья, это популярное в 19 веке в тех местах женское имя, соответственно, "Агашек" было много и в числе мастериц завода. Агафьи рисовали особым широким мазком, а иногда даже пальцем.

Сейчас по "агашкам" узнают именно дулевский фарфор. Очень люблю сливочники необычной формы. Как, например, этот дулевский. Или этот Полтавской фабрики. В планах пополнить коллекцию ленинградскими молочниками, очень уж нравится фарфор ЛФЗ, особенно знаменитая "кобальтовая сетка".

У нас пока таких не видела. Спасибо всем, кто зашел ко мне в гости!

Теперь она стала Дмитровским заводом. Все эти взлеты и падения дали нам, коллекционерам, огромное количество самых разнообразных фарфоровых изделий. Обратите внимание, два сливочника одной формы и одного завода, но как отличаются клейма! Белый - знакомое нам всем клеймо в виде головы лося, а расписной - с имперской печатью Гарднера, он тоже советского периода, но довольно интересный, экспортный вариант, с надписью "Hand made in Russia". А вот молочники Дулевского фарфорового завода, также расположенного в Московской области. Он основан в 19 веке, в конце века тоже принадлежал Кузнецову. Дулевский фарфор, я уверена, есть в России в каждом доме.

Вы наверняка видели клеймо в виде сокола: Раньше на клейме была надпись "Фабрика Кузнецова". Но после того, как в 1958 скульптура "Сокол" одного из мастеров завода получила на международной выставке в Брюсселе золотую медаль, эта птица стала символом дулевского фарфора. Эти очаровательные слегка примитивные розочки имеют неофициальное название "агашки" - от имени Агафья, это популярное в 19 веке в тех местах женское имя, соответственно, "Агашек" было много и в числе мастериц завода. Агафьи рисовали особым широким мазком, а иногда даже пальцем.

Автор колоритной росписи — А. Для его работ был свойственен изящный утонченный мазок, характерный для техники персидской миниатюры и придающий фарфоровому молочнику еще большей эффектности и таинственности. Все вопросы и дополнительные фото на viber 89232732608 Последние записи:.

Клейма фарфоровых заводов СССР

Марки: на молочнике и сахарнице синее надглазурное ЛФЗ, на всех предметах надглазурный номер 0,24 В собрании ГЭ хранится сервиз «Золотые звери», 1947 г., на форме «Лотос», автор. Чашка, молочник «Молоко», скульптор Данько Н. Я., художник Воробьевский А. В., ЛФЗ, 1950-е Увеличить. Купите лот Молочник ранний советский фарор 1920-е годы ЛФЗ расположенный в городе Москва, торги начинаются с 110000 ₽, дата завершения торгов: 12.04.2023 23:00:00 на. Фарфоровый молочник кружка "Молоко" или голова восточной девушки. Молочник фарфоровый из чайного сервиза "На лугу" ЛФЗ,и ,в идеальном состоянии (буфетное хранение). Молочник фарфор ЛФЗ купить, советская посуда ЛФЗ каталог цены, купить посуду ЛФЗ недорого в Москве, продажа антиквариата с доставкой.

10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей

Сервизы Ленинградского фарфорового завода ценятся так же хорошо. Молочник фарфоровый «Цветы». Только это кружка, хороших размеров, как молочник не пройдет. Есть сахарница и сухарница из этого сервиза. Просматривайте этот и другие пины на доске «ЛФЗ.» пользователя Юлия Согринa. Это молочники фарфорового завода в подмосковном поселке Вербилки.

Винтаж: Молочник и сахарница Весна ЛФЗ

Глину подготавливали в подмосковной Гжели, затем в виде брусков доставляли в столицу. Мельницы для подготовки шихты смеси компонентов и печи для обжига Виноградов сконструировал сам. В дневниках мастера проскальзывают жалобы на трудности: «Десять лет бродил в лабиринте один, а той Ариадны нет…». Нужны были помощники.

Был бы рядом старый друг Ломоносов! Ломоносов также разрабатывал рецепт фарфоровой массы, но с конца 1748 года увлёкся опытами получения цветных стекол. Судьба обоих ученых оказалась нелёгкой, Виноградова — трагичной.

Поиск наилучшей технологии, естественно, сопровождался неудачами. За малейшую провинность из Петербурга от раздражённого Черкасова поступало приказание: мастера лишить жалованья, бить плетьми для этого к Виноградову специально приставили гвардейца и посадить на цепь! Трудно поверить, что с выдающимся ученым, лучшим выпускником петербургской Академии наук, образованным европейцем, своими трудами составившим славу России, обращались как с колодником [5].

Первым живописцем порцелиновой мануфактуры в Петербурге в 1749 году стал мастер финифтяного дела Иван Чёрный, с ним работали его сыновья и внуки. Чёрного, которому было более шестидесяти лет, тоже держали на цепи и били плетьми [6]. Первые изделия производили в подражание металлической посуде.

С 1752 года на мануфактуре стали делать фигурки из фарфора — «куклы». Для этого Черкасов привлёк австрийского резчика по дереву Й. Дункера Старшего, с 1738 года работавшего в России.

Первый период в истории мануфактуры называют «виноградовским». Сохранилось девять изделий с маркой Виноградова W , они уникальны по стилю, отражающему дух времени. Дмитрий Виноградов, не выдержав голода и нищеты, заболев от безысходности и пьянства, скончался в 1758 году в возрасте тридцати восьми лет.

В 1750—1751 годах было налажено производство первых табакерок и мелкой посуды. В 1751 году фарфоровая табакерка , произведённая на Императорском фарфоровом заводе, была поднесена императрице Елизавете Петровне [7]. Табакерки стали первым видом продукции Императорского фарфорового завода, производившимися массово на продажу.

Это было связано с тем, что крупные предметы получались менее удачными. Масштаб производства был таким, что для росписи табакерок привлекались ученики Императорской академии художеств [7]. После кончины Виноградова и Черкасова в 1758 году весной 1759 года работы возобновил саксонский мастер И.

Под его руководством фабрика была перенесена на новое место, на речку Славянку [8]. В 1762 году фабрика была поручена надзору М. Ломоносова , но в том же году возвращена в управление А.

С марта 1764 года на фабрике стал работать француз Арну, затем Карловский. В 1776 году место Олсуфьева занял Г. Теплов , а в 1773 году фабрика была отдана в распоряжение генерал-прокурора А.

Вяземского , который улучшил хозяйственную часть и пригласил европейских мастеров. В 1779 году на должность модельмейстера завода был приглашён французский специалист Жак-Доминик Рашет в России приобрёл имя Яков Иванович Рашет. Проработав здесь четверть века, Я.

Рашет внёс большой вклад в развитие художественного фарфорового производства. Сам он прославился знаменитой серией фигур « Народы Российского государства » 1780-е годы , которая имеет большую историко-этнографическую и художественную ценность. По моделям Рашета создан также « Арабесковый сервиз » 1784 и другие образцы русской фарфоровой промышленности в частности 27-сантиметровый бюст Екатерины II.

Арабесковый сервиз, заказанный лично Екатериной II, стал одним из первых парадных сервизов. Он представлял 973 предмета и стоил более 25000 рублей [8]. Во время правления Екатерины II производились предметы не более 40-50 сантиметров в высоту.

Отчасти это связано с технологическими возможностями завода, отчасти — с тем, что мода производить большие кабинетные и дворцовые предметы сложилась на Севрской мануфактуре во время правления Наполеона I [7]. В 1792 году управление заводом перешло к князю Н. Юсупову , при котором произошёл «наибольший подъём технического совершенства и художественной ценности Екатерининского фарфора».

Непосредственный надзор за фабрикой Юсупов поручил Самуилу Самойловичу Фигнеру. Во время правления Павла I были улучшены условия труда работников завода: в 1797 году была построена больница. В 1800 году была открыта булочная, так как служащие завода помимо заработной платы получали и хлеб [7].

В конце царствования Павла I штат завода состоял из 202 работников. Завод выпускал продукцию как по заказу Придворной конторы, так и для сторонних заказчиков. Во время правления Павла I завод ежегодно расходовал более 5000 пудов глуховской глины, причем все поставки осуществлял один и тот же помещик — Маркевич.

Кварца тратилось более 2000 пудов, шпата — более 1300 пудов. Поставлялись они из Олонецкой губернии. К этому времени на заводе уже перестали производить табакерки, однако активно производились фарфоровые яйца, которые традиционно подносились государю на Пасху [7].

XIX век[ править править код ] Изначально завод имел статус Императорской фарфоровой мануфактуры и располагался на Шлиссельбургском тракте , близ берега Невы, в 10 верстах от Петербурга. При нём действовала Преображенская церковь 1730-х годов постройки, а рядом образовалось кладбище Фарфорового завода. В XX веке весь участок вошёл в черту города пр.

Обуховской Обороны, 151. В 1800 году был открыт фирменный магазин завода в Санкт-Петербурге, также продукция поставлялась в Москву [7]. Опыт продаж в этих магазинах показал что особым спросом пользовались крупные, богато оформленные предметы, которые могли себе позволить состоятельные люди.

Ординарные предметы спросом не пользовались, так как стоили дорого относительно продукции других фарфоровых фабрик. С 1810 года изделия завода продавались в Риге. В 1802 году император Александр I выпустил указ, согласно которому фарфоровый завод, гатчинский завод и казённый завод фаянса переходили в подчинение Кабинета Его Императорского Величества.

Вместе с переподчинением, была проведена масштабная реорганизация завода. Гатчинская фабрика была закрыта. Был закрыт и фаянсовый завод, а его активы были поделены между Императорским фарфоровым и Императорским стеклянным заводами.

Также была произведена большая распродажа фарфоровых изделий, произведенных за годы функционирования завода [7]. Было списано долгов на 75000 рублей, также для переоборудования завода выделялся заём на 20000 рублей сроком на 5 лет. Были закрыты заводская школа и мраморная мастерская.

Завод был разделен на две независимые друг от друга части — ремесленную и хозяйственную, подчинявшиеся напрямую директору. Новый руководитель завода Д. Гурьев назначил директором опытного керамиста Ф.

Гаттенбергера [9] и пригласил трёх мастеров Берлинской фарфоровой мануфактуры — арканиста Шульца, механика Шрейберга и обжигальщика Зейфферта, модельмейстером — Муснера. Лишь Зейфферт смог помочь заводу, указав на ряд производственных недостатков. Также, из Академии художеств был приглашён скульптор С.

В 1806 году по инициативе Гурьева был принят закон, запрещающий ввоз иностранного фарфора и фаянса. Однако эта мера не решила проблему сбыта Императорского фарфорового завода, но способствовала росту других фарфоровых и фаянсовых производств на территории Российской Империи. К тому же, цены на ординарную продукцию у частных заводов были на порядок ниже.

Лошадки мне прямо по душе,хороши! Молочника в отличном состоянии, особенно понравился осенний! Розовый куст великолепный и букет замечательный!

Подарки и покупки отличные , а статуэтка - задорная , "молодость" - так хочется ее назвать! Спасибо за показ!

В 1744 году русский посланник при датском дворе барон Н. Ранее Гунгер работал вместе с Бёттгером в Майсене, в 1717 году участвовал в организации фарфоровой мануфактуры в Вене, в 1720 году — братьев Джузеппе и Франческо Вецци в Венеции. В 1727—1737 годах Гунгер снова работал в Майсене, известны расписанные им фарфоровые изделия. Однако в России судьба его не сложилась. Два года он безуспешно пытался получить фарфор, настроил против себя всех и вошёл в историю в качестве обманщика и шарлатана. Возможно, что причиной его неудач были особенности местных глин.

В 1748 году всеми забытый Гунгер скончался в Петербурге [3]. В 1744 году Елизавета Петровна поручила управляющему Кабинетом барону И. Черкасову надзор за организацией порцелиновой мануфактуры, которую начали строить на берегу Невы в 10 км от Санкт-Петербурга. Виноградов учился вместе с М. Ломоносовым в Москве, в Славяно-греко-латинской академии, с 1735 года — в Академии наук в Санкт-Петербурге, затем, в 1736—1741 гг. Изучал минералогию во Фрайбурге. В отличие от Гунгера, который действовал по готовым рецептам, не подходившим к местным условиям, Виноградов подошел к делу экспериментально: последовательно ставил опыты, сравнивал результаты и записывал их в специальный журнал. Основная трудность состояла в чистоте технологического процесса, предохранении белоснежной фарфоровой массы от продуктов горения в этом и заключался главный «китайский секрет».

Шаг за шагом, совершенствуя технологию, Виноградов записывал результаты своих опытов в специальный журнал и зашифровывал таковы были требования времени. Эти записи сохранились [4]. Глину подготавливали в подмосковной Гжели, затем в виде брусков доставляли в столицу. Мельницы для подготовки шихты смеси компонентов и печи для обжига Виноградов сконструировал сам. В дневниках мастера проскальзывают жалобы на трудности: «Десять лет бродил в лабиринте один, а той Ариадны нет…». Нужны были помощники. Был бы рядом старый друг Ломоносов! Ломоносов также разрабатывал рецепт фарфоровой массы, но с конца 1748 года увлёкся опытами получения цветных стекол.

Судьба обоих ученых оказалась нелёгкой, Виноградова — трагичной. Поиск наилучшей технологии, естественно, сопровождался неудачами. За малейшую провинность из Петербурга от раздражённого Черкасова поступало приказание: мастера лишить жалованья, бить плетьми для этого к Виноградову специально приставили гвардейца и посадить на цепь! Трудно поверить, что с выдающимся ученым, лучшим выпускником петербургской Академии наук, образованным европейцем, своими трудами составившим славу России, обращались как с колодником [5]. Первым живописцем порцелиновой мануфактуры в Петербурге в 1749 году стал мастер финифтяного дела Иван Чёрный, с ним работали его сыновья и внуки. Чёрного, которому было более шестидесяти лет, тоже держали на цепи и били плетьми [6]. Первые изделия производили в подражание металлической посуде. С 1752 года на мануфактуре стали делать фигурки из фарфора — «куклы».

Для этого Черкасов привлёк австрийского резчика по дереву Й. Дункера Старшего, с 1738 года работавшего в России. Первый период в истории мануфактуры называют «виноградовским». Сохранилось девять изделий с маркой Виноградова W , они уникальны по стилю, отражающему дух времени. Дмитрий Виноградов, не выдержав голода и нищеты, заболев от безысходности и пьянства, скончался в 1758 году в возрасте тридцати восьми лет. В 1750—1751 годах было налажено производство первых табакерок и мелкой посуды. В 1751 году фарфоровая табакерка , произведённая на Императорском фарфоровом заводе, была поднесена императрице Елизавете Петровне [7]. Табакерки стали первым видом продукции Императорского фарфорового завода, производившимися массово на продажу.

Это было связано с тем, что крупные предметы получались менее удачными. Масштаб производства был таким, что для росписи табакерок привлекались ученики Императорской академии художеств [7]. После кончины Виноградова и Черкасова в 1758 году весной 1759 года работы возобновил саксонский мастер И. Под его руководством фабрика была перенесена на новое место, на речку Славянку [8]. В 1762 году фабрика была поручена надзору М. Ломоносова , но в том же году возвращена в управление А. С марта 1764 года на фабрике стал работать француз Арну, затем Карловский. В 1776 году место Олсуфьева занял Г.

Теплов , а в 1773 году фабрика была отдана в распоряжение генерал-прокурора А. Вяземского , который улучшил хозяйственную часть и пригласил европейских мастеров. В 1779 году на должность модельмейстера завода был приглашён французский специалист Жак-Доминик Рашет в России приобрёл имя Яков Иванович Рашет. Проработав здесь четверть века, Я. Рашет внёс большой вклад в развитие художественного фарфорового производства. Сам он прославился знаменитой серией фигур « Народы Российского государства » 1780-е годы , которая имеет большую историко-этнографическую и художественную ценность. По моделям Рашета создан также « Арабесковый сервиз » 1784 и другие образцы русской фарфоровой промышленности в частности 27-сантиметровый бюст Екатерины II. Арабесковый сервиз, заказанный лично Екатериной II, стал одним из первых парадных сервизов.

Он представлял 973 предмета и стоил более 25000 рублей [8]. Во время правления Екатерины II производились предметы не более 40-50 сантиметров в высоту. Отчасти это связано с технологическими возможностями завода, отчасти — с тем, что мода производить большие кабинетные и дворцовые предметы сложилась на Севрской мануфактуре во время правления Наполеона I [7]. В 1792 году управление заводом перешло к князю Н. Юсупову , при котором произошёл «наибольший подъём технического совершенства и художественной ценности Екатерининского фарфора». Непосредственный надзор за фабрикой Юсупов поручил Самуилу Самойловичу Фигнеру. Во время правления Павла I были улучшены условия труда работников завода: в 1797 году была построена больница. В 1800 году была открыта булочная, так как служащие завода помимо заработной платы получали и хлеб [7].

В конце царствования Павла I штат завода состоял из 202 работников. Завод выпускал продукцию как по заказу Придворной конторы, так и для сторонних заказчиков. Во время правления Павла I завод ежегодно расходовал более 5000 пудов глуховской глины, причем все поставки осуществлял один и тот же помещик — Маркевич. Кварца тратилось более 2000 пудов, шпата — более 1300 пудов. Поставлялись они из Олонецкой губернии. К этому времени на заводе уже перестали производить табакерки, однако активно производились фарфоровые яйца, которые традиционно подносились государю на Пасху [7]. XIX век[ править править код ] Изначально завод имел статус Императорской фарфоровой мануфактуры и располагался на Шлиссельбургском тракте , близ берега Невы, в 10 верстах от Петербурга. При нём действовала Преображенская церковь 1730-х годов постройки, а рядом образовалось кладбище Фарфорового завода.

В XX веке весь участок вошёл в черту города пр. Обуховской Обороны, 151. В 1800 году был открыт фирменный магазин завода в Санкт-Петербурге, также продукция поставлялась в Москву [7]. Опыт продаж в этих магазинах показал что особым спросом пользовались крупные, богато оформленные предметы, которые могли себе позволить состоятельные люди. Ординарные предметы спросом не пользовались, так как стоили дорого относительно продукции других фарфоровых фабрик. С 1810 года изделия завода продавались в Риге.

Марки: красным, внутри венка из колосьев с лентой «НКТП завод им. Ломоносова Ленинград сорт: 1 1937», зеленая марка неразборчиво, серым «Ленинград 1935 года худ. Размеры: высота с крышкой — 7,5 см, ширина по ручке и носику — 10 см. В хорошей сохранности, незначительные потертости золочения. Носович, И.

Молочники Сливочники #ЛФЗ#2Часть##1950#2000Годы

Барановка, Городница, Полонский завод, Дулево, ЛФЗ, Royal Albert. Чайный сервиз «Март»ЛФЗ (Ленинградский фарфоровый завод). 6 чаных пар, форма чашки Тюльпан Без сколов и трещин,Золото не имеет потёртостей. костяной фарфор. Сливочник или молочник от чайного сервиза "Северный", ЛФЗ (форма "Москва", автор формы С. Е. Яковлева), автор росписи Н. Павлова. Винтаж: Молочьник ЛФЗ. Антик - Бутик из города Санкт-Петербург - доставка по России. Молочник ЛФЗ,1950е-1960е годы,форма тюльпан,роспись (кактус?).

ФарЛит-НСК

Сервизы от Императорского фарфорового завода (ЛФЗ) Статуэтка фарфоровая "Бык, буйвол", миниатюра ЛФЗ.
Молочник ЛФЗ — ФарЛит-НСК HabarTorg>Каталог>Столовые приборы, посуда, серебро>Супницы, соусники, масленки>Молочник фарфоровый, соусник, сливочник. Фарфор, роспись, позолота.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий