Новости осуждает или оправдывает автор своего героя

Мне кажется что автор полностью оправдывает своего героя. ведь он был бы больным ребёнком сам справляясь со своими трудностями, хотя при этом он понимает и оправдывает себя в том, что азартные игры это плохо.

Последние опубликованные вопросы

  • Список предметов
  • Список предметов
  • Ахмадуллина Роза | Читаем рассказ | Журнал «Литература» № 21/2008
  • Читаем рассказ

ГДЗ литература 6 класс Полухина ФГОС Часть 1, 2 Часть 2 | Страница 135

Осуждает или оправдывает автор своего героя в литературном произведение уроки французского. Лермонтов не осуждает и не оправдывает своего героя. Лучший ответ на вопрос «Напишите ответы на вопросы по произведению Распутина В.Г. "Уроки французского":1-Осуждает или оправдывает автор своего героя?

Уроки французского вопросы Осуждает или оправдывает автор своего героя второе )чем интересен для…

Мне кажется что автор полностью оправдывает своего героя. ведь он был бы больным ребёнком сам справляясь со своими трудностями, хотя при этом он понимает и оправдывает себя в том, что азартные игры это плохо. Лермонтов также высоко ценил своего героя. И поэтому сделал его главным персонажем другого своего произведения — романа «Княгиня Лиговская». Разбор вопросов и заданий на странице №265 по литературе за 8 класс Коровина, Журавлев часть 2. ТОП решебник для тебя! 1)Автор полностью оправдывает своего героя. Ведь он будучи больным ребенком сам справляется со своими трудностями, хотя при этом он понимает и отдает себе отчет в том, что азартные игры на деньги это плохо. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций.

Проблематика

  • Осуждает или оправдывает автор своего героя?
  • Осуждает или оправдывает автор своего героя рассказ уроки французского - видео
  • Уроки французского. Какие ответы на вопросы по литературе 6 класс Коровина?
  • Осуждает или оправдывает автор своего героя

Осуждает или оправдывает автор своего героя из рассказа "уроки французского"?

И он начал играть в «чику». Мальчик относился к игре как к единственному способу, которым он может добыть себе денег на молоко. Для него эта игра не была развлечением. Для Вадика эта игра была развлечением и возможностью проявить свою власть, командуя младшими мальчиками. Вадику игра давала удовольствие властвовать над другими людьми. Прочитайте приведённые ниже пейзажные зарисовки: а «Осень стояла тёплая и сухая. Ещё и в октябре пригревало так, что можно было ходить в рубашке, дожди выпадали редко и казались случайными, ненароком занесёнными откуда-то из непогодья слабым попутным ветерком. Небо синело совсем по-летнему, но стало словно бы уже, и солнце заходило рано…»; б «Минут пять я стоял и, всхлипывая, смотрел на полянку, где снова началась игра, затем спустился по другой стороне холма к ложбинке, затянутой вокруг чёрной крапивой, упал на жёсткую сухую траву и, не сдерживаясь больше, горько, навзрыд заплакал». Вспомните, какие события в жизни героя произошли в это время. Чем и почему отличаются эти картины природы друг от друга? Как они связаны с настроением и состоянием рассказчика?

Первая зарисовка описывает день, когда рассказчик в первый раз выиграл в «чику». Вторая зарисовка соответствует рассказу о том, как Вадик и Птаха побили главного героя и выгнали из игры за то, что он позволил себе выигрывать. Картины природы отличаются друг от друга. В первой картине мы видим ясную и сухую погоду, синее небо, приветливое солнце. Во второй настроение рассказчика подчёркивает чёрная крапива, жёсткая сухая трава. Эти детали помогают автору передать настроение рассказчика, который сначала счастлив от того, что у него есть деньги на молоко, и потом испытывает обиду и боль от человеческой несправедливости.

Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету школьной программы: экономика. На сегодняшний день 26. Возможно среди них вы найдете подходящий ответ на свой вопрос.

Действительно, послевоенное время было очень тяжелое. Герою пришлось нелегко выживать, часто он ложился спать, только выпив кипятка. Еще совсем ребенок, он выживал вдали от матери, недоедая и тоскуя по дому. Еще рассказ интересен поступками героя. Несмотря на голодную жизнь, он остается честным, скромным, порядочным. Восхищает своим характером Лидия Михайловна.

Опубликовано 4 года назад по предмету Литература от rubanova111 1 Осуждает или оправдывает автор своего героя? Ответ Ответ дан nadyhha68 Рассказ интересен тем, что в нем рассказывается нелегкая судьба мальчика, ребенка, болеющего малокровием, что ему очень трудно, и он готов пойти на все, даже на игру в азартные игры. Ведь он будучи больным ребенком сам справляется со своими трудностями, хотя при этом он понимает и отдает себе отчет в том, что азартные игры на деньги это плохо.

Читаем рассказ

На этой странице рассмотрим все ответы на Страница 121 из учебника по литературе 6 класс Коровина Осуждает или оправдывает автор своего героя? 1)Мне кажется,что автор оправдывает своего героя. 1. Осуждает или оправдывает автор своего героя? Автор полностью оправдывает своего героя. Ведь он будучи больным ребенком сам справляется со своими трудностями, хотя при этом он понимает и отдает себе отчет в том, что азартные игры на деньги это плохо. Найдите правильный ответ на вопрос«1) Осуждает или оправдывает автор своего героя? в рассказе "уроки французского".

Как написать сочинение в задании С1? Часть 4

Еще совсем ребенок, он выживал вдали от матери, недоедая и тоскуя по дому. Еще рассказ интересен поступками героя. Несмотря на голодную жизнь, он остается честным, скромным, порядочным. Восхищает своим характером Лидия Михайловна. Учительница французского отличается огромнейшей добротой, милосердием и человечностью.

Его ждали тяжёлые испытания: голод и одиночество.

Про Василия Теркина легко можно сказать: «он в воде не тонет и в огне не горит» , и это будет чистой правдой. Герой проявляет такие качества, как смелость, отвага, мужество, а доказательство тому — такие главы, как «Переправа» и «Смерть и воин».

Он никогда не унывает, шутит например, в главах «Теркин-Теркин» , «В бане». Он показывает свою любовь к жизни в «Смерти и воине». Он не дается в руки смерти, противостоит ей и выживает.

Опубликовано 4 года назад по предмету Литература от rubanova111 1 Осуждает или оправдывает автор своего героя? Ответ Ответ дан nadyhha68 Рассказ интересен тем, что в нем рассказывается нелегкая судьба мальчика, ребенка, болеющего малокровием, что ему очень трудно, и он готов пойти на все, даже на игру в азартные игры. Ведь он будучи больным ребенком сам справляется со своими трудностями, хотя при этом он понимает и отдает себе отчет в том, что азартные игры на деньги это плохо.

Как вы думаете, почему именно рассказчика выбрала Лидия Михайловна для отдельных занятий? Случайно ли это? Постарайтесь вспомнить, как сама учительница объясняет это своему ученику. Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок? Что выдавало её во время игры?

Обратите внимание на портреты героев рассказа: а «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей чёлкой»; б «Перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зелёных штанах со следами вчерашней драки. Какую роль играют эпитеты в создании каждого конкретного портрета? Объясните значение приведённых ниже слов и выражений: «притайка», «не зариться», «ненароком», «так просто не попущусь», «плашмя», «французский скорк зубам приберу», «несчитово». Подберите к ним синонимы Подготовьте одну из сцен в рассказе для выразительного чтения или исполнения в лицах.

Уроки французского чем интересен для вас этот рассказ осуждает или оправдывает автор своего героя

В нем автор рассказывает о своих годах учебы в районном центре, вдали от дома. Рассказ интересен тем, что в нем описаны реальные события. Действительно, послевоенное время было очень тяжелое. Герою пришлось нелегко выживать, часто он ложился спать, только выпив кипятка.

Еще совсем ребенок, он выживал вдали от матери, недоедая и тоскуя по дому. Еще рассказ интересен поступками героя.

Люди умные и проницательные как доктор Вернер или просто хорошие как Максим Максимыч сильно привязываются к Печорину, признавая его превосходство. Многое в поступках Печорина кажется необычным, слишком рискованным. Подчас он ведёт себя как холодный и жестокий человек.

Например, влюбив в себя черкешенку Бэлу, он быстро остывает к ней и тяжело ранит её сердце. Простой игрой для него является соперничество с Грушницким за княжну Мери. Он убивает Грушницкого на дуэли, а после холодно признаётся княжне, что совсем не любит её. Автор не оправдывает своего героя. Но он находит возможность показать читателю, отчего «засохла» его душа.

Как относятся к этой игре Вадик и рассказчик? Гость Ответ ы на вопрос: Гость 1 нет 2 рассказ интересен тем чо мальчику тяжело даются уроки французкого 3 самостоятельная жизнь началась сразу после того как он закончил начальную школу тоесть после 4 класса 4-потому-что он был болен и ему было необходимо пить стакан молока в день а у него не было денег вот он и стал играть в чику что бы заработать деньги,хорошо Не нашли ответ?

Рассказ интересен тем, что он написан про нашего ровесника и является автобиографичным.

Рассказ раскрывает проблемы маленького человека в большом взрослом мире с его трудностями и проблемами. Он учит добру , справедливости и милосердию.

Уроки французского - Распутин (ГДЗ)

Он пытался создать портрет целого поколения, к которому принадлежал и сам. Для выполнения этой сложной задачи он использовал необычные приёмы композиции и повествования, позволив своему герою рассказывать о событиях его жизни непредвзято, «для себя». Печорин даже не подозревает о том, как его воспринимают окружающие. Они вольны видеть в нём злодея, «демона», жертву обстоятельств, но сам он не претендует ни на одну из этих ролей, в этом состоит принципиальная позиция автора. На первом плане оказывается «история души». У Печорина есть сильные стороны, он способен к анализу, но в то же время обладает воображением, горячим сердцем. Его чувства сильны и глубоки, как очевидна и его жажда жизни.

Размещено 4 года назад по предмету Литература от rubanova111 1 Осуждает или оправдывает автор своего героя? Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан nadyhha68 Рассказ интересен тем, что в нем рассказывается нелегкая судьба мальчика, ребенка, болеющего малокровием, что ему очень трудно, и он готов пойти на все, даже на игру в азартные игры. Ведь он будучи больным ребенком сам справляется со своими трудностями, хотя при этом он понимает и отдает себе отчет в том, что азартные игры на деньги это плохо.

Известный поэт, адресат письма, был солидарен с другом и признал образ главной героини надуманным и безжизненным. Лев Николаевич связывал книгу с личной жизнью приятеля. Он был недоволен, что тот устроил незаконнорожденную дочь Полину во Франции, навсегда разлучив ее с родной матерью. Такая «лицемерная позиция» резко осуждалась графом, он открыто обвинял коллегу в жестокости и неправильном воспитании дочери, еще и описанном в повести. Этот конфликт привел к тому, что авторы не общались 17 лет. Позднее повесть не была забыта и часто фигурировала в высказываниях известных общественных деятелей эпохи.

Например, Ленин сравнивал российских либералов с нерешительным персонажем: …Совсем как пылкий тургеневский герой, сбежавший от Аси, - про которого Чернышевский писал: «Русский человек на rendez-vous» Интересно? Сохрани у себя на стенке! В небольшой комнатке, куда я вошел, было довольно темно, и я не тотчас увидел Асю. Закутанная в длинную шаль, она сидела на стуле возле окна, отвернув и почти спрятав голову, как испуганная птичка. Она дышала быстро и вся дрожала. Мне стало несказанно жалко ее.

Я подошел к ней. Она еще больше отвернула голову... Она вдруг вся выпрямилась, хотела взглянуть на меня — и не могла. Я схватил ее руку, она была холодна и лежала, как мертвая, на моей ладони. Нет, не могу, — проговорила она и умолкла. Действительно, голос ее прерывался на каждом слове.

Я сел подле нее. Настало молчание. Я продолжал держать ее руку и глядел на нее. Она по-прежнему вся сжималась, дышала с трудом и тихонько покусывала нижнюю губу, чтобы не заплакать, чтобы удержать накипавшие слезы... Я глядел на нее; было что-то трогательно-беспомощное в ее робкой неподвижности: точно она от усталости едва добралась до стула и так и упала на него. Сердце во мне растаяло...

Она медленно подняла на меня свои глаза... О, взгляд женщины, которая полюбила, — кто тебя опишет? Они молили, эти глаза, они доверялись, вопрошали, отдавались... Я не мог противиться их обаянию. Тонкий огонь пробежал по мне жгучими иглами; я нагнулся и приник к ее руке... Послышался трепетный звук, похожий на прерывистый вздох, и я почувствовал на моих волосах прикосновение слабой, как лист дрожавшей руки.

Я поднял голову и увидал ее лицо. Как оно вдруг преобразилось! Выражение страха исчезло с него, взор ушел куда-то далеко и увлекал меня за собою, губы слегка раскрылись, лоб побледнел, как мрамор, и кудри отодвинулись назад, как будто ветер их откинул. Я забыл всё, я потянул ее к себе — покорно повиновалась ее рука, всё ее тело повлеклось вслед за рукою, шаль покатилась с плеч, и голова ее тихо легла на мою грудь, легла под мои загоревшиеся губы... Уже руки мои скользили вокруг ее стана... Но вдруг воспоминание о Гагине, как молния, меня озарило.

Он знает, что я вижусь с вами. Ася опустилась на стул. Я должен был ему всё сказать. Она, видимо, не могла еще прийти в себя и плохо меня понимала. Кто заставлял вас всё высказать вашему брату? Он сегодня был сам у меня и передал мне ваш разговор с ним.

Ася поднялась было со стула. Вы имеете дело с честным человеком — да, с честным человеком. Но, ради бога, что взволновало вас? А я не мог скрываться перед вашим братом, когда он пришел сегодня ко мне. Если б вы сами не выдали себя... Это невинное извинение, в ее устах, в такую минуту — меня тогда чуть не рассердило...

Бедное, честное, искреннее дитя! Теперь нам должно расстаться. Ей, я это чувствовал, и стыдно становилось и страшно. Я сам ходил и говорил, как в лихорадке. Пока я говорил, Ася всё больше и больше наклонялась вперед — и вдруг упала на колени, уронила голову на руки и зарыдала. Я подбежал к ней, пытался поднять ее, но она мне не давалась.

Я не выношу женских слез: при виде их я теряюсь тотчас. Но, к величайшему моему изумлению, она вдруг вскочила — с быстротою молнии бросилась к двери и исчезла... Когда несколько минут спустя фрау Луизе вошла в комнату — я всё еще стоял по самой середине ее, уж точно как громом пораженный. Я не понимал, как могло это свидание так быстро, так глупо кончиться — кончиться, когда я и сотой доли не сказал того, что хотел, что должен был сказать, когда я еще сам не знал, чем оно могло разрешиться... Я посмотрел на нее как дурак — и вышел вон. Сочинение Повесть Тургенева «Ася» — повесть о первой и единственной любви, которую главный герой не смог удержать.

В произведении показано зарождение искреннего чувства между рассказчиком, молодым дворянином, путешествующим по Европе, и юной девушкой Асей. Любовь между этими героями сильна, но осложнена многими препятствиями: неблагородным происхождением Аси, импульсивностью и внутренней свободой девушки, трусливостью и неопытностью рассказчика. Автор мастерски описывает психологическое состояние юной девушки: ее страх, неуверенность, робость, смущение и огромную силу любви, которой Ася не может сопротивляться. Это автор передает с помощью эпитетов и сравнений: «сидела, как испуганная птичка», ее рука «была холодна и лежала, как мертвая». Мы видим, что Ася не может побороть свое волнение — слова не идут у нее из груди: «Нет, не могу, — проговорила она и умолкла». Она позабыла обо всех страхах и полностью отдалась своему чувству: «- Ваша… — прошептала она чуть слышно».

Даже внешне в этот момент Ася совершенно преобразилась — она стала прекрасной. Вначале он просто жалел бедную девушку: «Мне стало несказанно жалко ее». Но постепенно герой поддается силе чувств девушки, ее искренности и эмоциональности. Героя поражает трусливая мысль — он не может поцеловать Асю, потому что Гагин знает и о любви своей сестры, и о свидании. А к этому герой не был готов. Вот он низко и подло обвиняет девушку в том, в чем она не виновата, а уже через минуту умоляет ее остаться: «Но, ради бога, что взволновало вас?

Для девушки эта новость, как и все поведение ее возлюбленного, стала большим ударом: «вдруг упала на колени, уронила голову на руки и зарыдала». Он не мог объяснить своего поведения — почему он вел себя так низко и глупо, говорил совсем не о том, о чем хотел сказать, делал не то, что хотел делать. Так, Чернышевский и Писарев считали рассказчика инфантильным интеллигентом, не способным на самостоятельный поступок. Они считали, что человек, не имеющий четкой общественной позиции, не сможет принять решения и в личной жизни. Он не смог разглядеть в Асе свою единственную любовь, не смог сразу переступить через предрассудки общества и решиться жениться. По-моему, этот герой достоин жалости, а не осуждения.

Тургенева «Ася» Ася как пример тургеневской девушки по одноимённой повести И. Виноват ли господин Н. Тургенева «Ася» Как мы понимаем фразу «У счастья нет завтрашнего дня»? Тургенева «Ася» Место образа Аси в галерее «тургеневских девушек» по одноименной повести И. Тургенева Мое восприятие повести И. Тургенева «Ася» Мое любимое произведение сочинение - миниатюра Моё прочтение повести "Ася" Мои размышления о повести "Ася" Новый тип героя в русской литературе второй половины 19 века по повести И.

Тургенева «Ася» О повести И. Тургенева «Ася» Образ Аси в одноименной повести И. Тургенева Образ тургеневской девушки Образ тургеневской девушки по повести "Ася" Почему главный герой обречён на одиночество? Тургенева «Ася» Почему не сложились отношения между Асей и господином N? Тургенева «Ася» Субъектная организация в рассказе И. Тургенева «Ася» Сюжет, герои и проблематика повести И.

Тургенева "Ася" Тема тайного психологизма в повести И. Тургенева «Ася» Характеристика Аси по одноименной повести И. Тургенева Сочинение по повести И. Тургенева «Ася» Анализ повести И.

Рассказы В. Распутина отличаются удивительно внимательным и бережным отношением к человеку, к его нелегкой судьбе.

Произведения писателя увлекают нас интересными подробностями внутренней жизни обыкновенного, скромного, почти незаметного человека. Автор рисует образы простых людей, которые живут обычной жизнью с ее печалями и радостями, в постоянном труде и заботах. В то же время он раскрывает перед нами богатый внутренний мир этих людей. Так, в рассказе «Уроки французского» автор раскрывает перед читателями жизнь и душевный мир деревенского подростка, которого тяжелая судьба и голод вынуждают искать разные способы выхода из тяжелого положения. Герой произведения — умный мальчик, который «в деревне признавался за грамотея». Он хорошо учится, в школу ходит с удовольствием.

Поэтому родители решили отправить его в районную школу. На новом месте парнишка также продолжает успешно учиться. Кроме того, он чувствует, что ему оказано большое доверие, на него возлагаются надежды. А относиться к своим обязанностям спустя рукава он не привык. Мальчик живет, постоянно недоедая, кроме того, очень тоскует по дому. Однако, когда мать приехала навестить его, он ничем не выдает своего нелегкого положения, не жалуется и не плачет.

Продуктов, которые присылают ему из деревни, не хватает надолго. К тому же большая часть того, что ему присылают, «куда-то самым таинственным образом исчезает». Так как рядом с ним живет одинокая женщина с тремя ребятишками, которые сами находятся в таком же, если не более безвыходном, положении, то мальчик не хочет даже задумываться над тем, кто таскает продукты. Ему лишь обидно, что эти продукты матери приходится отрывать от семьи, от его сестренки и братика. Не смотря на то что он играет на деньги, автор сделал его умным. Мальчик проявляет заботу к другим людям.

Осуждает или оправдывает...

Автор не оправдывает своего героя. Но он находит возможность показать читателю, отчего «засохла» его душа. 1)Осуждает или оправдывает автор своего героя? Автор полностью оправдывает своего героя. 1)Осуждает или оправдывает автор своего героя? Конечно же, автор осуждает героя, убеждая нас в том, что бесчестно и низко сваливать свою вину на другого, тем более на беззащитное существо, которое не может ответить и постоять за себя. Автор представляет Теркина находчивым солдатом, умеющим найти выход из любой ситуации, проявить ум и смекалку.

Авторское отношение к теме

Несмотря на голодную жизнь, он остается честным, скромным, порядочным. Восхищает своим характером Лидия Михайловна. Учительница французского отличается огромнейшей добротой, милосердием и человечностью. Его ждали тяжёлые испытания: голод и одиночество. Автор пишет от имени рассказчика: «Но самое страшное начинаюсь, когда я приходил из школы». Самым страшным была тоска по родной деревне, по родным людям и душевной теплоте, которая наваливалась на одинокого ребёнка 285.

Используя этот приём, писатель добивается того, что читатель понимает, какую большую духовную работу должны были провести мальчик и учительница, чтобы понять друг друга. Однако, принять помощь от своей учительницы ему не позволяет его гордость и чувство самостоятельности Автор полностью оправдывает своего героя. В школе сколько угодно было ребят, которые говорили по-французски ничуть не лучше, чем я, однако они гуляли на сво оправдывает своего героя. Однако, принять помощь от своей учительницы ему не позволяет его гордость и чувство самостоятельности 1.

Рассказ интересен тем, что в нем рассказывается нелегкая судьба мальчика, ребенка, болеющего малокровием, что ему очень трудно, и он готов пойти на все, даже на игру в азартные игры. В сложное время пришлось учиться главному герою рассказа. Не смотря на то что он играет на деньги, автор сделал его умным. Мальчик проявляет заботу к другим людям. Писатель целиком и полностью оправдывает собственного героя. Так как он являясь заболевшим ребенком лично управляется со собственными проблемами, хоть при сём он сознаёт и дает себе отчет в том, что азартные игры на свои деньги это нехорошо. Но, принять поддержку от собственной учительницы для него не позволяет его гордыня и ощущение самодостаточности. Рассказ в первую очередь интересен тем, что он сочинен про нашего сверстника и считается автобиографичным.

Рассказ раскрывает проблемы маленького человека в большом взрослом мире с его трудностями и проблемами. Он учит добру , справедливости и милосердию. Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

И это достойно восхищения героем! Печорин сам говорит о себе: "Во мне живут два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его". Да, действительно оригинальная личность, единственная в своем роде! Недаром Максим Максимыч, судя Печорина по его поступкам, называет этого человека "странным, незаурядным, необыкновенным". Грибоедовский Чацкий произносил: "Я странен, а не странен кто ж. Тот, кто на всех глупцов похож? Он хорошо образован, талантлив, принадлежит к высшему Петербургскому обществу. Но юность его прошла в "удовольствиях, которые можно достать за деньги", и они ему очень скоро надоели и опротивели. Также стала невыносимой и светская жизнь со всеми ее обольщениями, интригами, лицемерием, шутовством. Печорин начал читать, учиться и вскоре убедился, что в этом обществе благородство, знания, цель не смогут дать никаких плодов, тем более счастья, удовлетворенности собой, жизнью. Это и заставило нашего героя путешествовать. Хотя, возможно, имея такой сильный характер, ясный острый ум и незаурядные аналитические способности, Печорин мог бы попытаться изменить свою жизнь к лучшему, принести какую-то пользу обществу. Бездействие нашего героя в этом направлении может пробудить в душе читателя как сочувствие, так и осуждение. Вызывают осуждение равнодушие Печорина к людям, его неспособность к настоящей любви, к дружбе, его жестокость, индивидуализм и эгоизм. Личные желания Печорина и его стремления превыше всего. Он не считается с интересами окружающих его людей. От желания чем-либо заняться Печорин ставит перед собой цели, которые достигаются любыми средствами. Но эти цели мелки и эгоистичны. В своих личных целях "толкает на преступление Касбича и Азамата, губит Бэллу только потому, что она имела несчастье понравиться ему", вторгается в жизнь честных контрабандистов, насильно влюбляет в себя бедную Мэри. Это, конечно же, непростительно. Но можно, в какой-то мере, оправдать его. Печорин сам признается, что его душа испорчена светом. Эгоизм - результат влияния светского общества. А разве нет здравомыслия, с которым совершаются злополучные поступки? Печорин говорит негодующему Максиму Максимовичу о Бэлле: "Ведь вы добрый человек. А если отдадим дочь этому дикарю, он ее зарежет или продаст". Затем признается, что и сам не менее несчастлив тех людей, причиною несчастья которых он является. Печорин сознает, что для них это плохое утешение, говорит, что достоин большего сожаления, нежели Бэлла, которую погубил. Нельзя винить Печорина в том, что он так быстро охладел к Бэлле. Разве любовь черкешенки не была любовью полудикого существа, которое не могло духовно увлечь Печорина и в естественной любви которого он не мог найти своего удовлетворения. Замечательны по этому поводу слова Белинского: "Любовь Бэллы была для Печорина полным бокалом сладкого напитка, который он и выпил за раз, не оставив в нем ни капли, а душа его требовала не бокала, а океана, из которого можно ежеминутно черпать, не уменьшая его... За этой жестокостью кроются постоянная тоска, грусть, неудовлетворенность собой и жизнью, скептицизм, обреченность на такое существование. Видя разочарованного и огорченного Максима Максимовича, Печорин обнимает его и пытается успокоить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий