Новости пример идеального сочинения егэ

Урок по теме Как решать задание ЕГЭ (с примером сочинения). Главная» Новости» Образец сочинения егэ 2024 по русскому языку по новым критериям. Сочинение выделяется зрелостью личностной позиции автора сочинения, творческим подходом к раскрытию темы, убедительной логикой, читательским кругозором, оно не свободно от речевых недочетов, однако ход мысли участника оригинален, примеры подобраны и. потеря баллов на сочинении по русскому егэ Есть несколько моментов, из-за которых проверяющие могут снять баллы в 27 задании по русскому. Собираем различные примеры итоговых сочинений по каждому разделу закрытого банка ФИПИ для 2022-2023 учебного года.

Реальное сочинение на максимум с ЕГЭ-2023

Текст Анна Петровна уже давно не имела никаких иллюзий относительно своей единственной родственницы. Не было для нее никакой загадки и в этих визитах, и в показном этом внимании. Анна Петровна спокойно знала, что внучка, даже заполучив для своих жилищных комбинаций две ее комнаты, даже забрав «в долг», как они с мужем выражались, все ее сбережения а сбережения были немалые, благодаря им, собственно, и появился на свет кофейно- черный кургузый автомобильчик Марины , — так вот, Анна Петровна спокойно знала, что молодые вовсе не собираются оставлять ее в покое, поскольку уверены, что она все еще богата. Бог знает, откуда взялась у них эта жалкая жадная уверенность! Нужно заметить, что Анна Петровна никогда и ни единым словом не пыталась их разубеждать. В этом была, конечно, довольно простая и довольно бесцеремонная хитрость.

По повести «Анна Петровна» Сочинение В чем причина нравственных страданий старого человека? Почему пожилые люди не редко остаются одинокими? Именно эти вопросы волнуют Г. Проблему одиночества автор раскрывает на примере взаимоотношений Анны Петровны и её родных. Писатель обращает внимание на то, что внучка вместе с мужем забрали у старушки все сбережения как бы «в долг» и не собирались оставлять её в покое, надеясь получить ещё больше.

Только жажда наживы заставляет Марину хоть как-то помнить о бабушке. Головин стремится показать читателям, что все переживания Анны Петровны заключаются в том, что в ней нуждаются не из-за того, что любят и ценят, а только потому что считают, «что она всё ещё богата». Также важен эпизод, в котором женщина рассуждает о наступивших временах, когда родственные чувства измеряются количеством рублей на сберкнижке. Анна Петровна никогда не пыталась разубедить своих родственников и открыть Марине правду о своём материальном положении, потому что материальный интерес хоть немного привязывает внучку к бабушке. Автор хочет донести до нас, что старушка больше всего на свете боится остаться одной, совсем никому не нужной.

Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют нам убедиться в том, как это горько, когда в старости человек остается беспомощным и никому не нужным. Авторская позиция заключается в том, что одной из причин одиночества является отсутствие духовных связей между родственниками и наличие в отношениях между ними лишь расчёта и корысти.

Иван переживает гибель старой сосны как собственную драму. Он удивляется, что «кровка не забрызгала ему рук», когда топор вонзился в ствол дерева. Этот пример убеждает нас в том, что мальчик воспринимает природу как живое существо, а себя — частью природы, поэтому он бросается на её защиту. Кнышев же, напротив, изображён безжалостным губителем русского леса, получающим удовольствие от своей «злодейской» деятельности. Иными словами, он относится к природе как палач к своей жертве. Противопоставляя поведение героев, Леонид Леонов побуждает читателя сформировать собственное отношение к происходящему и выбрать, кто ему ближе: человек-покоритель природы или человек, живущий в гармонии с ней. Симпатии автора, безусловно, на стороне Ивана.

Женщина заботилась не только о родных детях, но и о Соне, приёмной дочери. Илья Андреевич и Наталья желали лишь лучшего для самых родных и любимых людей, хотели, чтобы они выросли настоящими личностями, способными к бескорыстным, самоотверженным поступкам. Петя и Николай, с раннего детства слыша о военных подвигах, прониклись чувством любви к своей стране. Во время нападения Наполеона на Россию братья пошли на фронт, ведь оба понимали, насколько важно участие солдат и добровольцев в боевых действиях. Несмотря на то, что Наташа осталась дома с родителями, она также не осталась равнодушна к проблемам солдат и офицеров. Размещая раненых в комнатах собственного дома, она ухаживала за ними, помогала медсёстрам, и в конце концов убедила родителей оставить в Москве часть драгоценностей и дорогостоящих предметов интерьера и увезти с собой часть солдат. Николай, Соня и Наташа росли в любви и заботе, были окружены людьми, которым не безразлична судьба своей страны, именно поэтому, став взрослыми личностями, они сохранили доброту в своих сердцах, научились преодолевать трудности и несмотря ни на что оставаться вместе, поддерживать друг друга даже в самых сложных жизненных ситуациях. Так, семейные ценности как ни что иное влияют на поведение и характер человека, определяют его основные жизненные ориентиры и цели, правила поведения и принципы. В заключение, хочу сказать, семья — это самое ценное «сокровище», которым только может обладать человек.

Близкие и родные люди играют важную роль в жизни каждого. Именно от них зависит то, каким будет характер ребёнка. Невероятно важно, чтобы дети росли в любви, получая и поддержку, и возможность проявить свою самостоятельность. Ведь только тогда ребёнок вырастет настоящей личностью, способной не только справляться с жизненными испытаниями и добиваться высоких целей, но и готовый заботиться об окружающих, по-настоящему любить и дружить. Способно ли, с Вашей точки зрения, явление культуры книга, музыкальное произведение, фильм, спектакль изменить взгляды человека на жизнь? Что же такое явление культуры? Явление культуры — это произведение искусства, отличающееся особой уникальностью и совершенством. Многие могут играть на музыкальном инструменте, исполнять роли в театрах, писать книги и даже снимать фильмы. Но, к сожалению, далеко не всем удаётся создать шедевр, способный не просто привлечь внимание публики, но и повлиять на взгляды, жизненные ценности и убеждения людей.

Правда ли культура способна воздействовать на внутренний мир человека? Конечно, ведь в настоящих произведениях искусства гениальные авторы говорят о волнующих их проблемах, к которым также неравнодушны и мы — зрители или читатели или слушатели. Например, читая книгу, мы не просто получаем новые знания, расширяем словарный запас и положительно влияем на образ нашего мышления, но и начинаем переживать те события, которые происходят с героями. Персонажи в литературе обладают разными характерами, совершенно противоположными ценностями, они способны совершать и добрые, и подлые поступки, узнавая о которых читатель формирует собственное мнение, начинает осознавать, что в реальной жизни принесёт пользу и ему, и окружающим, а что лишь навредит. Описанный мной пример затрагивает лишь книги, но подобное воздействие на публику способны оказывать все явления культуры, которые, конечно, не должны отличаться примитивностью и простотой. Книги, музыкальные произведения, фильмы и спектакли — всё это способно в наибольшей степени повлиять на взгляды человека на жизнь в целом. Обратимся к произведениям художественной культуры. Для главной героини романа А. Пушкина «Евгений Онегин» — Татьяны Лариной — книги стали «проводником» в чудесный мир, где царили чистые и искренние чувства.

Романы, написанные в жанре сентиментализма, стали любимыми произведениями девушки. Именно из книг Татьяна впервые узнала о настоящих чувствах: взаимной любви, самоотверженных поступках и преданности. Героиня произведения мечтала почувствовать то, что ощущали персонажи прочитанных романов. Поведение и характер Евгения Онегина полностью соответствовали представлению Татьяны об идеальном мужчине, настоящем герое романа. Девушка нашла в себе силы признаться Евгению в любви, но была им отвергнута. Вскоре Онегину пришлось осознать свою величайшую ошибку, увидев замужнюю Татьяну на балу, он был сам удивлён тем, насколько сильна оказалась его собственная привязанность к девушке. Евгений рассказал о своих чувствах, но теперь ему пришлось на себе испытать горечь потери любимого человека, ведь Татьяна не собиралась оставлять верного и надёжного мужа из-за появившегося поклонника, способного думать лишь о собственном благополучии. На решение Татьяны Лариной остаться верной супругу во многом повлияли именно прочитанные книги. Литература сформировала характер героини, заставила поверить, что любовь, верность, чувство собственного достоинства по-настоящему важны для человека: романы оказали решающее влияние и на жизненные ценности и принципы девушки.

Такое явление культуры как книги способны не просто обогащать внутренний мир читателей, но и воздействовать на их мировоззрение, литература формирует определённое отношение человека к окружающим людям, миру в целом. Тема влияния явлений культуры на взгляды человека на жизнь затрагивается и в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет». Григорий Желтков был безнадёжно влюблён в замужнюю женщину Веру Шеину. Он понимал, что его чувства не взаимны и что княгиня не оставит своего мужа ради навязчивого поклонника, но ничто не могло повлиять на чувства Желткова, Григорий был предан своей любви. Герой рассказа вручил Вере подарок в день её именин, гранатовый браслет — единственная драгоценность, которой обладал Желтков, стала символом его искренних и глубоких чувств. Княгиня Шеина не смогла по достоинству оценить подарок, оставленный Григорием. Муж героини лично встретился с Желтковым и попросил его навсегда уйти из жизни супруги. После серьёзного разговора Желтков пообещал перестать надоедать Вере письмами и подарками.

Я полностью согласна с мнением писателя и тоже считаю, что родные места - это неиссякаемый источник душевных сил, поэтому вернуться в отчий дом - естественное желание человека. Например, прошлым летом я отправилась в деревню, где прошло мое детство. По приезде туда я чувствовала любовь к жизни и спокойствие.

В заключение подчеркну: малая родина дает силы, поэтому надо не забывать о ней и стараться почаще бывать в тех местах, где человек родился и вырос.

Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2024: структура, план

Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом... Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни даже и тогда, когда учат нас бережно выпускать воздух и дают нам немножко счастья... И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории... Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе...

Надо звать их, создавать, спешить им навстречу... И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла... Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры.

И недаром дыхание игры живет в искусстве, во всяком искусстве, даже в самом серьезном и трудном... Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя.

А свободная, невинная целесообразность — бескорыстная и самозабвенная — может исцелить его душу. Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик.

Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. Обычно оно не повинуется человеческому произволению, и насильственно вызвать его нельзя. Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину.

Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам. И к законам этим надо прислушиваться, к ним можно приспособиться, в их живой поток надо войти, повинуясь им, но не требуя от них повиновения... Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира.

И потому всякий, кто хочет живой природы, легкого искусства, радостной игры, должен освободить себя внутренне, погасить в себе всякое напряжение, отдаться им с детской непосредственностью и блюсти легкое душевное равновесие, наслаждаясь красотой и радостью живого предмета. Наши преднамеренные, произвольные хотения имеют строгий предел. Они должны смолкнуть и отступить.

И творческая воля человека должна научиться повиновению: послушание природеесть путь к радости и красоте. Мы не выше ее; она мудрее нас. Она сильнее нас, ибо мы сами — природа, и она владеет нами.

Ее нельзя предписывать; ее живой поток не следует прерывать; и тот, кто дует против ветра или вперебой его полету, не будет иметь успеха. Порыв не терпит перерыва; а прерванный порыв — уже не порыв, а бессилие. Но прежде, чем предаться этому играющему порыву и приступить к созданию новой красоты, надо возыметь довериек себе самому; надо погасить всякие отговорки и побочные соображения, надо отдаться непосредственно, не наблюдать за собой, не прерывать себя, не умничать, не обессиливать себя разными «намерениями» и «претензиями»...

Надо забыть свои личные цели и свои субъективные задания, ибо всякая игра имеет свою предметную цель и свое собственное задание. Этой цели мы и должны отдаться, чем наивнее, чем непосредственнее, чем цельнее, тем лучше. А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем...

Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление. А если однажды настанет нежеланный миг и наша радость разлетится «легкими брызгами», тогда не надо роптать, сокрушаться или, Боже избави, отчаиваться. Тогда скажем угасшему мигу ласковое и благодарное «прости» и весело и спокойно начнем сначала...

Вот чему я научился у мыльного пузыря. И если кто-нибудь подумает, что самый мой рассказ не больше, чем мыльный пузырь, то пусть он попробует научиться у моего рассказа той мудрости, которую мне принесло это легкое, краткожизненное, но прелестное создание... Может быть, ему это удастся...

Иван Александрович Ильин 1883 — 1954 — русский философ, правовед и общественный деятель. Наше сочинение В предложенном для анализа тексте Иван Александрович Ильин ставит проблему ценности мгновений красоты. Момент существования этого "блаженного шарика" философ называет радостным мигом и светлым мгновением.

Этот пример показывает, насколько важно поддаться моменту и обратить внимание на эти мелкие события, которые могут подарить незабываемые эмоции АБЗАЦ 3 Кроме того, автор размышляет о том, что "мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко". С грустью И. Ильин говорит про такие моменты: они "исчезают так же легко, как мыльный шарик" предложения?

Получается, что удивительные мгновения бывают неуловимы. Автор не только рассказывает о том, как быстро усколькользают удивительные моменты красоты, но и приводит в пример случай из жизни. АБЗАЦ 5 Автор считает, что мгновение красоты " надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем…" АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что удивительные моменты стоит замечать и ценить.

К примеру, моя сестра всегда уделяла внимание прекрасным мгновениям: она частенько замечала красивые закаты и пыталась запечатлеть эти моменты в фотографиях. Таким образом, она начала больше радоваться жизни и нашла свое хобби. АБЗАЦ 7 В заключение хотелось бы сказать о том, что необходимо иногда забывать о своих проблемах и просто смотреть на природу, успеть заметить в ней мимолетные моменты, которые могут подарить вам хорошие эмоции Текст 1.

Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты.

Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево.

Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат. И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью.

Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью. Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода.

Ученые говорят, что нависающие веки у азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно.

Рассуждает, размышляет, делится своими наблюдениями Что говорит или совершает? Примеры-иллюстрации С какой целью? Комментарий: анализ, интерпретация, пояснение авторской мысли Связь между 1-м и 2-м примерами Смысловая связь между примерами может находиться как после первого комментария, так и после второго. Ее задача — раскрыть смысл приведенных комментариев и рассказать, почему, по-вашему мнению, герои поступают или думают так или иначе. Смысловая связь должна соответствовать заявленной проблеме и не содержать фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста.

В принципе, во всех частях сочинения предложения в тексте должны быть связаны между собой по смыслу и грамматически, эти факторы могут принести вам до 2 баллов за смысловую ценность, речевую связность и последовательность изложения. Пояснение к комментарию и вывод Необходимо сказать о том, зачем эти примеры были необходимы. Можно использовать готовые клише, которые помогут оформить смысловую связь. В поисках ответа на поставленные вопросы автор произведения… Это фрагмент текста отсылает нас… Автор раскрывает проблему на примере… Как объяснить данный пример? Автор обращает наше внимание на то, что… Размышляя об этой проблеме, автор считает… Мы понимаем, что в данном примере автор… Автор обращает внимание на что? Это ответ автора текста на те вопросы, которые были сформулированы нами в самом начале написания экзаменационного сочинения. Это его видение проблемы, которую вы сформулировали ранее.

В авторской позиции стоит изложить мысль, которая соотносится с общечеловеческими ценностями, не нужно искать узкие или спорные утверждения. Позиция автора дополняет сформулированную в начале работы над сочинением проблему. В этой части также можно использовать клише, которые помогут вам начать свой текст. Позиция автора такова: он считает… Автор хочет донести до своего читателя мысль о том, что… Писатель автор, публицист считает, что… Авторская позиция состоит в том, что… Автор считает, что… В сборниках типовых заданий по подготовке к ЕГЭ приведено немало примеров, как формулируется авторская позиция и круг проблем, описанных в произведении.

Хозяева ночлежек стремились поместить туда как можно больше людей, поскольку это увеличивало их доход. Именно такую картину мы видим в пьесе Горького. Ее открывает красноречивая ремарка: «Подвал, похожий на пещеру.

Потолок — тяжелые, каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой. Свет — от зрителей и, сверху вниз, — из квадратного окна с правой стороны». Обстановка этого подвала поражает своей убогостью, о чем свидетельствуют характерные детали: вместо стульев — грязные обрубки дерева, грубо сколоченный стол, по стенам — нары. Это объясняет, почему вначале пьеса так и называлась — ночлежка. Но авторская идея состояла не только в том, чтобы, следуя гуманистическим традициям русской литературы, показать жизнь «униженных и оскорбленных». Конечно, для понимания идеи пьесы важно то, что все события происходят в обстановке крайней бедности, нищеты, грязи. Вместе с обитателями ночлежки мы оказываемся в мрачном, безысходном мире, где царят жестокость и отчаяние.

Все обитатели «пещеры» считают, что достойны лучшей участи, но обстоятельства заставили их влачить жалкое существование. Задачей писателя было не только показать, в каких страшных условиях протекает здесь их жизнь, но и попытаться разобраться в причинах того, почему они все оказались на дне, почему здесь слово «человек» перестает звучать прекрасно и гордо, а лучшее в людях оказывается погребенным еще глубже — на дне души. А главное — возможен ли выход и что к нему ведет? Такой проблематике действительно больше соответствовало глубоко символичное название «На дне». Герои драмы очень разные, у каждого из них своя история падения. Клещ когда-то работал слесарем, и в начале пьесы он все еще продолжает жить мечтами о честном труде. А свою злость на безысходность нищенского существования он вымещает на своей несчастной жене Анне.

Иная судьба у Барона: он во многом сам виноват в своем бедственном положении, поскольку промотал состояние и обнищал. Другой персонаж пьесы — Бубнов — когда-то был скорняком, но и в его жизни произошли события, которые привели его в ночлежку: после разрыва с женой он потерял все. С тоской вспоминает о своем успехе на сцене опустившийся и спившийся Актер. И такие истории у каждого из героев пьесы. Но при всем различии их жизненных путей есть то общее, что объединяет этих людей: все они оказались на дне жизни, откуда уже нет выхода. Горького волнует не только конкретная судьба каждого из персонажей, а то, почему ни одному из них нет дороги обратно. Только в воспоминаниях и мечтах они начинают чувствовать себя людьми, которым доступна полнота человеческих чувств.

Так, например, Настя, живущая в мире своих фантазий о страстной любви некого Рауля, надеется, что такая любовь изменит ее жизнь. Вор Васька Пепел всей душой тянется к правильной жизни, надеясь обрести ее в любви к Наташе. Но в реальной жестокой действительности эти опустившиеся люди оказываются совсем иными. Отвергнутые обществом, они сами становятся озлобленными и жестокими, даже по отношению друг к другу. Только с появлением Луки возникает новый поворот сюжета: его доброта и понимание постепенно растапливают оледеневшие души несчастных. Даже яростный противник проповедей Луки Сатин в результате начинает выступать в его защиту. Но как только исчезает этот «луч света в темном царстве», все возвращается на свои места, и становится еще хуже, тяжелее, безысходнее: убит в драке хозяин ночлежки Костылев, попадает в тюрьму Василиса и ее любовник Васька Пепел, пропадает без вести изуродованная Василисой ее сестра Наташа, умирает жена Клеща Анна.

Самоубийство Актера закрепляет эту мрачную тональность финала: людям, оказавшимся на дне, нет пути обратно. Таким образом, название пьесы оказывается более емким и многогранным, точнее соответствует авторскому замыслу. Это не только «пещера», в которой оказались горьковские герои, это и сама атмо- сфера равнодушия и нравственного уродства, царящая в ночлежке. Такое название пьесы глубоко символично, и оно раскрывает смысл всего произведения. Почему именно повесть «Фаталист» завершает роман М. Лермонтова «Герой нашего времени»? Роман «Герой нашего времени» это прежде всего психологическое произведение.

Оно состоит из пяти частей. Каждая из них представляет собой законченную повесть. Все они расположены не в хронологическом порядке, а в соответствии с замыслом автора: наиболее полно и отчетливо показать читателям, кто же такой Григорий Александрович Печорин — герой нашего времени. Для этого Лермонтов рисует психологический портрет Печорина. Открывает роман повесть «Бэла», где Печорин представляется читателям со слов штабс-капитана Максим Максимыча. Далее следует глава под названием «Максим Максимыч». В ней с Печориным нас знакомит сам автор.

А вот три последние главы — дневник Печорина. Здесь сам герой раскрывает свой внутренний мир, объясняет причины своего поведения, обнажает все свои недостатки. Последней расположена повесть «Фаталист». В ней Печорин находится в обществе офицеров-пограничников и заключает пари с одним из них — Вуличем. Тот утверждает, что существует предопределение судьбы, то есть каждый человек умрет, когда ему суждено.

Если количество слов меньше 150, то требования к грамотности становятся выше. Мнение эксперта Светлана Пахомова, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Сергиево-Посадского физико-математического лицея: — При работе над сочинением нужно следить за соответствием аргументов сформулированной проблеме, чтобы тема, которую выпускник поднял в своем сочинении, тянулась красной нитью на протяжении всего текста, не обрываясь. Если придерживаться структуры, которую в одиннадцатом классе отрабатывают в течение всего года, то почти наверняка за сочинение будут высокие баллы. Хочу дать совет, который может показаться банальным, но он принес много пользы не одному поколению выпускников: после написания сочинения отвлекитесь минут на 5-10, а потом вернитесь к написанному, перечитайте текст целиком и внимательно проверьте.

Мы часто допускаем огрехи из-за невнимательности, а этот простой шаг позволит исправить какие-то грамматические или логические ошибки и нестыковки в сочинении. Главный редактор — Носова Олеся Вячеславовна. О проекте.

Сочинения на 25 баллов с реального ЕГЭ по русскому языку 2022

Главная» Новости» Пример сочинения егэ русский 2024. Примеры сочинений на 24/24 с ЕГЭ-2023. Не забывайте, что теперь в сочинениях ЕГЭ в СП обязательно должен дать пример. Сочинение ЕГЭ по русскому языку в 2024 году: примеры, клише сочинения, как оценивается, апелляция, советы педагогов. Читайте в нашей статье. ЕГЭ ОГЭ ПДД Уроки Материалы Экзамены-2020.

Пример идеального итогового сочинения 2023

Проверенные эссе и сочинения по русскому языку для подготовки к ЕГЭ, задание №25. Сочинение ЕГЭ по русскому языку в 2024 году: примеры, клише сочинения, как оценивается, апелляция, советы педагогов. Читайте в нашей статье. Пример сочинения, написанного на высший балл: ЕГЭ по русскому языку 2021.

Как написать сочинение на ЕГЭ на отлично: план, структура, образец

Каждый пример сочинения содержит экспертную оценку, комментарии и баллы, которые сочинение имеет шансы получить на реальном ЕГЭ. Поэтому приводим приводим в пример сочинение выпускницы онлайн-школы Умскул, которая получила 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку в 2019 году. ЕГЭ ОГЭ ПДД Уроки Материалы Экзамены-2020. Сочинения ЕГЭ 2023-2024 по русскому языку для 11 класса по прочитанному тексту, проверенные примеры сочинений с проблемами для задания №27 ЕГЭ русский язык. Самая простая структура сочинения ЕГЭ Примеры дополняют друг друга (если примеры одинаковые).

Пример идеального итогового сочинения 2023

Сочинения по реальным текстам ЕГЭ 2021 03. Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ю. Пример сочинения ЕГЭ по тексту В. Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ф. Пример сочинения ЕГЭ по тексту О.

Пример сочинения ЕГЭ по тексту Л. Пример сочинения ЕГЭ по тексту Б. Пример сочинения ЕГЭ по тексту К. Пример сочинения ЕГЭ по тексту А.

Пример сочинения ЕГЭ по тексту М. Пример сочинения ЕГЭ по тексту Н. Сочинения по реальным текстам ЕГЭ 2020 06. В чем состоит основная проблематика комедии Д.

Фонвизина «Недоросль»? Как раскрывается тема «Памятника» в одноименных стихотворениях Г. Державина и А. Каковы основные темы лирики А.

В чем трагедия Евгения Онегина и Татьяны Лариной? Пушкина «Евгений Онегин» 5. Как в романе А. Пушкина «Капитанская дочка» раскрывается тема чести и бесчестия?

Как эпиграф к роману А. Пушкина «Капитанская дочка» соотносится с проблематикой произведения? Как можно истолковать слова Чацкого: «Молчалины блаженствуют на свете»? Грибоедова «Горе от ума» 8.

Какой смысл вложил автор в реплику Чацкого: «Молчалины блаженствуют на свете»? Грибоедова «Горе от ума» 9. В чем трагизм звучания темы поэта и поэзии в творчестве М. Как раскрывается тема свободы в поэме М.

Лермонтова «Мцыри»? Является ли Печорин фаталистом? Лермонтова «Герой нашего времени» 12. В чем трагичность судьбы Печорина?

Лермонтова «Герой нашего времени» 13. В чем заключается трагедия «маленького человека» в повести Н. Гоголя «Шинель»? Как Н.

Гоголь достигает цель высмеять «все дурное в России»? Как раскрывается образ Чичикова в поэме Н. Гоголя «Мертвые души»? Литература второй половины ХIХ века 1.

Гончарова «Обломов» 2. На чьей стороне автор, Обломова или Штольца? Гончарова «Обломов» 3. В чем заключается трагедия Базарова?

Тургенева «Отцы и дети» 4. В чем состоит принцип «тайного психологизма» И.

В чем заключается трагедия «маленького человека» в повести Н. Гоголя «Шинель»? Как Н. Гоголь достигает цель высмеять «все дурное в России»? Как раскрывается образ Чичикова в поэме Н. Гоголя «Мертвые души»?

Литература второй половины ХIХ века 1. Гончарова «Обломов» 2. На чьей стороне автор, Обломова или Штольца? Гончарова «Обломов» 3. В чем заключается трагедия Базарова? Тургенева «Отцы и дети» 4. В чем состоит принцип «тайного психологизма» И. Что делает Катерину «чужой» в калиновском мире?

По драме А. Островского «Гроза» 6. Как автор трактует измену Катерины мужу? Островского «Гроза» 7. Каково значение образов Варвары и Кудряша в пьесе А. Островского «Гроза»? Почему роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание» называют романом-прозрением?

Согласны ли вы с утверждением, что Петербург в изображении Ф. Достоевского — полноправный герой романа «Преступление и наказание»? Почему Ф. Достоевский считал эпилог «Преступления и наказания» главной частью своего романа? Как раскрываются «вечные» темы в лирике А. Каковы основные мотивы лирики Ф. В чем заключается своеобразие героев и сюжетов сатирических сказок М. Как понимают счастье герои и автор поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?

Некрасова 15. Каковы основные темы и идеи лирики Н. Как в романе Л. Толстого «Война и мир» раскрывается тема подлинной и мнимой красоты? В чем смысл названия романа-эпопеи Л. Толстого «Война и мир»? Что делает Наташу Ростову любимой героиней автора? Толстого «Война и мир» 19.

Можно ли назвать антитезу главным художественным приемом в романе Л. В чем заключается «мысль народная» в романе Л. Литература первой половины ХХ века 1. Чем можно объяснить отсутствие в системе персонажей пьесы А. Чехова «Вишнёвый сад» «идеального» героя? Почему А. Чехов назвал обывательщину «страшным злом» по рассказам писателя? Какие нравственные вопросы решает М.

Горький в рассказе «Старуха Изергиль»?

Размышляя над проблемой, рассказчик отмечает, что перейдя в новую школу товарищи сразу встретили героя «злобными и безжалостными» насмешками из-за того, что он «ни на кого из них не был похож».

Андрей Петрович сам стал примером для сына, Гринёв уважал отца, не смел подвергать его слова сомнениям, всегда следовал советам и не предавал обещаний. Уезжая на службу в Белогорскую крепость, Пётр получил от отца наставление: «Береги платье снову, а честь смолоду». Именно эти слова оказали влияние на дальнейшие поступки героя повести. Гринёв не позволил предателю — Швабрину продолжать распускать слухи о Маше Мироновой, молодой человек, осознавая всю смертельную опасность принимаемого решения, отказался от предложения бунтовщика Пугачёва пополнить ряды его армии. Основные принципы, убеждения и нравственные ценности были приобретены Гринёвым ещё в раннем возрасте, а благодаря правильному воспитанию отца, он вырос личностью, преданной своей стране, способной заботиться о родных и близких. Так, семейные ценности, родители и близкие люди наибольшим образом влияют на мышление, жизненные цели и ценности человека. Роман-эпопея Л.

Толстого «Война и мир» — уникального произведение в котором поднимется множество проблем, а теме семейных ценностей автор уделяет особое внимание. Любовь и забота, взаимовыручка и поддержка — всё это характеризует семью Ростовых. Дети для родителей — Ильи и Натальи — были самым ценным сокровищем. Мама посвятила всю свою жизнь воспитанию Наташи, Николая и Пети. Женщина заботилась не только о родных детях, но и о Соне, приёмной дочери. Илья Андреевич и Наталья желали лишь лучшего для самых родных и любимых людей, хотели, чтобы они выросли настоящими личностями, способными к бескорыстным, самоотверженным поступкам. Петя и Николай, с раннего детства слыша о военных подвигах, прониклись чувством любви к своей стране.

Во время нападения Наполеона на Россию братья пошли на фронт, ведь оба понимали, насколько важно участие солдат и добровольцев в боевых действиях. Несмотря на то, что Наташа осталась дома с родителями, она также не осталась равнодушна к проблемам солдат и офицеров. Размещая раненых в комнатах собственного дома, она ухаживала за ними, помогала медсёстрам, и в конце концов убедила родителей оставить в Москве часть драгоценностей и дорогостоящих предметов интерьера и увезти с собой часть солдат. Николай, Соня и Наташа росли в любви и заботе, были окружены людьми, которым не безразлична судьба своей страны, именно поэтому, став взрослыми личностями, они сохранили доброту в своих сердцах, научились преодолевать трудности и несмотря ни на что оставаться вместе, поддерживать друг друга даже в самых сложных жизненных ситуациях. Так, семейные ценности как ни что иное влияют на поведение и характер человека, определяют его основные жизненные ориентиры и цели, правила поведения и принципы. В заключение, хочу сказать, семья — это самое ценное «сокровище», которым только может обладать человек. Близкие и родные люди играют важную роль в жизни каждого.

Именно от них зависит то, каким будет характер ребёнка. Невероятно важно, чтобы дети росли в любви, получая и поддержку, и возможность проявить свою самостоятельность. Ведь только тогда ребёнок вырастет настоящей личностью, способной не только справляться с жизненными испытаниями и добиваться высоких целей, но и готовый заботиться об окружающих, по-настоящему любить и дружить. Способно ли, с Вашей точки зрения, явление культуры книга, музыкальное произведение, фильм, спектакль изменить взгляды человека на жизнь? Что же такое явление культуры? Явление культуры — это произведение искусства, отличающееся особой уникальностью и совершенством. Многие могут играть на музыкальном инструменте, исполнять роли в театрах, писать книги и даже снимать фильмы.

Но, к сожалению, далеко не всем удаётся создать шедевр, способный не просто привлечь внимание публики, но и повлиять на взгляды, жизненные ценности и убеждения людей. Правда ли культура способна воздействовать на внутренний мир человека? Конечно, ведь в настоящих произведениях искусства гениальные авторы говорят о волнующих их проблемах, к которым также неравнодушны и мы — зрители или читатели или слушатели. Например, читая книгу, мы не просто получаем новые знания, расширяем словарный запас и положительно влияем на образ нашего мышления, но и начинаем переживать те события, которые происходят с героями. Персонажи в литературе обладают разными характерами, совершенно противоположными ценностями, они способны совершать и добрые, и подлые поступки, узнавая о которых читатель формирует собственное мнение, начинает осознавать, что в реальной жизни принесёт пользу и ему, и окружающим, а что лишь навредит. Описанный мной пример затрагивает лишь книги, но подобное воздействие на публику способны оказывать все явления культуры, которые, конечно, не должны отличаться примитивностью и простотой. Книги, музыкальные произведения, фильмы и спектакли — всё это способно в наибольшей степени повлиять на взгляды человека на жизнь в целом.

Обратимся к произведениям художественной культуры. Для главной героини романа А. Пушкина «Евгений Онегин» — Татьяны Лариной — книги стали «проводником» в чудесный мир, где царили чистые и искренние чувства. Романы, написанные в жанре сентиментализма, стали любимыми произведениями девушки. Именно из книг Татьяна впервые узнала о настоящих чувствах: взаимной любви, самоотверженных поступках и преданности. Героиня произведения мечтала почувствовать то, что ощущали персонажи прочитанных романов. Поведение и характер Евгения Онегина полностью соответствовали представлению Татьяны об идеальном мужчине, настоящем герое романа.

Девушка нашла в себе силы признаться Евгению в любви, но была им отвергнута. Вскоре Онегину пришлось осознать свою величайшую ошибку, увидев замужнюю Татьяну на балу, он был сам удивлён тем, насколько сильна оказалась его собственная привязанность к девушке. Евгений рассказал о своих чувствах, но теперь ему пришлось на себе испытать горечь потери любимого человека, ведь Татьяна не собиралась оставлять верного и надёжного мужа из-за появившегося поклонника, способного думать лишь о собственном благополучии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий