Новости проверка налогоплательщика

За 2022 год налоговые органы провели 55,1 млн камеральных налоговых проверок налогоплательщиков (далее – «КНП»), включая как организации, так и физических лиц. Перед назначением выездной проверки ИФНС проводит предварительную работу по аналитике — исследуются сведения о налогоплательщиках.

80 вопросов налоговой

Впускать на свою территорию нужно только тех проверяющих, которые указаны в решении о выездной налоговой проверке. Посторонних лиц быть не должно. Как подготовить документы директор аутсорсинговой компании «Умный бухучет» К налоговой проверке нужно быть готовым всегда. Поэтому работайте по этому чек-листу: Проверить наличие всей бумажной и электронной первички, убедиться, что в них заполнены все обязательные реквизиты.

Если есть сомнения в реальности проведенных сделок, лучше убрать эти расходы или подготовить по ним убедительное экономическое обоснование. Проверить все взаиморасчеты с покупателями и поставщиками, нет ли зависших долгов. Это источник для доначислений налогов и повод признать сделку недействительной.

Провести самоаудит налоговых рисков: соответствует ли уровень зарплат среднеотраслевым, есть ли убыточные сделки, есть ли высокие и необоснованные затраты, соответствует ли уровень налоговой нагрузки и рентабельности данным ФНС. Определить линию защиты своих интересов и подготовить свою базу доказательств, чтобы быть убедительными. Как проходит выездная проверка Перед проверкой инспекторы должны отдать компании решение о проведении проверки.

В законе не сказано, в какие сроки это нужно сделать, поэтому налоговики могут приехать, вручить документ и сразу приступить к проверке. Письмо ФНС России от 10. Ориентируйтесь на этот документ — инспектор может запрашивать документы только по налогам и по периодам, указанным в решении.

По другим периодам и налогам проверку проводить он не может. Отчетность смотрят по налогам, которые платил бизнес в течение трех лет до года проверки. Например, в 2020 году инспекторы могут проверять документы по налогам за 2017, 2018 и 2019 годы.

Инспекции, как правило, полностью используют максимальные сроки на проведение выездной налоговой проверки и ее приостановление, возможное без согласования с вышестоящим налоговым органом. Поэтому общий срок проведения выездной проверки период от даты приятия решения о проведении проверки до справки о ее окончании нечасто бывает меньше восьми месяцев. Более того, в последние годы возникла проблема повсеместного существенного нарушения инспекциями предельных сроков на проведение выездной проверки, что вылилось в волну новых споров из таких обстоятельств, которая, к сожалению для налогоплательщиков, не дала положительного для них результата.

Особое внимание налогам и «первичке», помощь с новыми ФСБУ, исправление ошибок, минимизация рисков, применение льгот, страховка от штрафов ФНС и поддержка налоговых юристов. Рассчитать стоимость аудита Какие последствия у нарушения инспекцией срока проведения выездной налоговой проверки? Уже многие годы в правоприменительной практике доминирует подход, согласно которому, поскольку сроки проведения налоговых проверок не являются пресекательными с их истечением закон прямо связывает наступление определенных юридических последствий , то имевшее место нарушение срока проведения проверки не влечет отмены решения, принятого по результатам такой проверки Определение ВС РФ от 01.

Вместе с тем, при существенном затягивании сроков налогоплательщик имел возможность оспорить законность принудительного взыскания с него недоимки, доначисленной по «просроченному» решению, из-за истечения всей совокупности нормативных сроков на проведение проверки, оформление ее результатов, вступление решения в силу и принятие мер по бесспорному взысканию доначислений п.

После вала обращений в ФНС принято решение отложить списания отрицательного сальдо до 1 марта. К этому сроку налогоплательщики должны сверить свои расчёты с данными ФНС. Одним из преимуществ реформы налоговики считают новую для рынка возможность: переплатой можно "поделиться с другом". Такой платёж не будет считаться необоснованным обогащением: перевод денег осуществится только по заявлению и только на ЕНС "друга". Не экономить на вопросах Бухгалтеры и предприниматели пока откровенно не понимают, насколько полезно нововведение и чем именно.

В теории это должно упростить процедуру расчётов с бюджетом, ведь налоговая открывает ЕНС предпринимателям самостоятельно. Но на практике путаницы меньше не становится. У них в личном кабинете нет разграничений по налогам, которые они платят как бизнес и как физические лица. Для владельцев ООО основная сложность состоит в том, чтобы свериться с налоговой. А вот ИП придётся прибегать к услугам специалистов на аутсорсе, выделять на это дополнительные деньги. Ко мне, например, за последние недели пришли два новых предпринимателя, с которыми я ранее не работала", — поясняет Анна Негинская.

Она также рассказала, что буквально на прошлой неделе обращалась в налоговую с просьбой разъяснить некоторые моменты по ЕНП.

В 31 случаях реальными получателями доходов являлись руководители, учредители, главные бухгалтеры организаций, а в 14 — неформально управляющие бизнесом. Для выявления выгодоприобретателей бенефициаров на стадиях проведения предпроверочного анализа и доследственной проверки осуществляется: анализ движения товарных и денежных потоков для определения конечного получателя доходов с помощью схем уклонения от уплаты налогов; поиск информации в отношении конечных получателей доходов от налоговой схемы в информационных ресурсах налоговых органов, внешних источников информации СМИ, социальные сети , на предмет наличия сведений, характеризующих статус лица в качестве выгодоприобретателя бенефициара ; получение информации от Росфинмониторинга с целью установления конечных получателей доходов в результате уклонения от налогообложения и руководителей учредителей оффшорных компаний; направление запроса в банки и иные кредитные организации о бенефициарном владельце юридического лица ; анализ выстроенной налогоплательщиком модели ведения бизнеса для установления фактов получения выгодоприобретателем бенефициаром необоснованной налоговой выгоды. Доказывание наличие отсутствия фактов уклонения от уплаты налогов При формировании доказательственной базы наличия отсутствия фактов уклонения от уплаты налогов налоговыми и правоохранительными органами осуществляется комплекс мероприятий: допросы свидетелей, проведенные налоговыми органами или в ходе досудебного производства по уголовному делу; допрос потерпевшего; осмотр обыск территорий, помещений проверяемого налогоплательщика, документов и предметов; истребование документов и информации у проверяемого лица, либо контрагентов проверяемого налогоплательщика о конкретных сделках, а также у третьих лиц — участников сделки. По результатам которых проводится анализ хозяйственных финансовых операций, не связанных с ведением основной деятельности налогоплательщика; экспертиза документов; обыск и выемка документов, в том числе электронной переписки; осмотр местности, жилища, иного помещения, предметов и документов, имеющих значение для уголовного дела, в то числе ноутбуков, компьютеров и иных электронных носителей информации. Осмотр места происшествия, документов и предметов может быть произведен до возбуждения уголовного дела; контроль и запись телефонных и иных переговоров подозреваемого, обвиняемого и других лиц.

Как оформляют результаты налоговых проверок: отвечаем на самые частые вопросы

Основателя «Like Центр» задержали, но пока в рамках расследования уголовных дел о мошенничестве В конце ноября адвокат Чекалиной заявил, что она и ее муж выплатили ФНС долг на сумму порядка 500 млн рублей , тем самым полностью погасив долг перед ведомством. В состав указанной суммы вошли штрафы и пени с учетом увеличения размера задолженности блогера, а также часть средств, которая ушла на погашение текущих налогов. Адвокат напомнил, что ранее арест со счета Чекалиной был снят. После этого, во исполнение данных обещаний, пара «конструктивно взаимодействует» со следствием. Ранее, в конце сентября, ФНС оштрафовала Чекалину на сумму 124 млн рублей за неуплату налогов. О возбуждении уголовного дела против Чекалиной и ее мужа стало известно в марте.

Дальше в течение двух месяцев в ИФНС должны составить акт по итогам ревизии. В документе нужно отразить найденные нарушения или указать на их отсутствие. В течение пяти дней инспектор должен вручить акт проверяемому лицу. Для этого нужно направить аргументированное письменное возражение по адресу налогового органа, составившего акт, с подтверждающими документами. Сделать это нужно в течение месяца со дня получения акта. Также бизнес вправе обжаловать решение ИФНС в арбитражном суде по месту нахождения инспекции. Срок, отведённый на обращение в суд, — три месяца с даты принятия УФНС решения по жалобе. Поэтому, чтобы избежать негативных последствий, нужно периодически самостоятельно организовывать проверку налоговых обязательств бизнеса. Например, раз в год привлекать консультантов, которые проанализируют ошибки и укажут на возможные доначисления. Лучше сейчас доплатить в бюджет, чем делать это по результатам ВНП с большими пенями и штрафами. Если всё-таки проверки избежать не удалось и получено решение налогового органа, то следует подготовиться: навести порядок в документах и учёте; найти помещение для проверяющих; назначить сотрудника, который будет общаться с инспекторами. Когда выездная проверка уже проводится, ведите себя доброжелательно и уверенно. При необходимости предлагайте помощь инспекторам. Например, если определённый договор заинтересовал проверяющих, предложите им допросить в качестве свидетелей конкретных работников или представителей контрагентов, которые могут дать объективную информацию без лишних подробностей. В помощь руководителю разработаны финтех-продукты для бизнеса от Сбера. Например, сервис выписки в формате ISO позволяет получить информацию о движении по счетам в рублях и иностранной валюте.

Во время проверки инспекторы узнали от других надзорных органов, что предприниматель нарушил налоговое законодательство. У фирмы есть обособленные подразделения, которые платят половину налогов от общей суммы или больше. ИП или организация не предоставили документы, которые потребовал инспектор. Предприниматель или руководство компании мешает проводить проверку. Например, директор ООО уходит из офиса, когда приезжают налоговики, и забирает с собой ключи от шкафа, где лежат документы. Налогового инспектора не пустили на территорию или в помещение проверяемого лица, о чем он составил акт. Налоговая отправила в банк или контрагенту запрос с требованием предоставить информацию, но они ее не прислали или прислали с опозданием. Еще причиной может быть то, что не пришел свидетель или переводчик, а эксперт не успел прислать заключение, например, при проверке подлинности подписей на документах. Произошла чрезвычайная ситуация: пожар, авария, потоп, природный катаклизм. Продлевать ли проверку, решает вышестоящий налоговый орган. Например, с проверкой приехали инспекторы ИФНС, они не уложились в двухмесячный срок и хотят продлить его. Выездную проверку могут приостановить на срок до 6 месяцев, чтобы: Получить информацию у контрагентов. Например, инспектор хочет убедиться, что ООО, которое он проверяет, действительно отвез груз для заказчика на другой конец страны. Получить информацию от иностранных государственных органов. Провести экспертизу.

Судебные инстанции при разрешении подобных споров все чаще становятся на сторону фискальных органов. В решениях указывается, что срок давности 3 года не распространяется на случаи, когда сдаются уточненки с уменьшением исчисленного налога. Налоговики в такой ситуации имеют право на проведение повторных проверок. Если же п. Другой вариант снижения налоговой нагрузки — подача уточняющей декларации за неделю — месяц до истечения 3-х летнего срока в надежде на то, что в этом случае ФНС не успеет обработать полученную информацию и вынести решение о проведении повторной проверки. Но и налоговики должны иметь возможность проверить, насколько данная информация соответствует действительности. Повторная проверка в ситуации, когда работу региональной ИФНС проверяет вышестоящая инстанция - В какой ситуации может быть назначена повторная выездная налоговая проверка Районные и межрайонные налоговые инспекции сами периодически попадают в поле зрения вышестоящих инстанций. Налогоплательщик может и не иметь никаких прегрешений перед законом, но проверять будут именно его. Именно бухгалтерии налогоплательщика придется вновь доставать из архива папки, распечатывать налоговые регистры и общаться с инспекторами, отставив текущую работу на второй план. Решение о повторном визите фискальных органов может принять УФНС области, края или республики. Конкретный состав проверяющих законодательно не регулируется. Комиссия может состоять полностью из инспекторов вышестоящей структуры. Возможно подключение к работе и сотрудников проверяемой инспекции. Как показывает практика, подобные проверки не несут ничего хорошего ни районной ФНС, ни налогоплательщику. Основная причина проведения повторной проверки — вышестоящие органы полагают, что первичная проверка проведена некачественно. А далее уже возможны подпричины: — нет доначислений по налогам, или их сумма незначительна; — доказательная база сформирована формально; — проверены взаимоотношения не со всеми или «не с теми» контрагентами; — есть подозрения, что проверяющий находился в сговоре с налогоплательщиком. Последнее основание для повторной ревизии основано на абз. В частности, в ситуации, когда региональная ФНС хочет проверить работу подчиненных структур. Если достаточных оснований нет, то проверка преобразуется «из необходимого инструмента налоговой политики в инструмент подавления экономической самостоятельности, ограничения свободы предпринимательства и права собственности». В данном деле УФНС провела повторную проверку налогоплательщика, но акт проверки касался только данных, полученных новым инспектором. В итоговом документе нет никакого сравнения с результатами первичной проверки. Суд особо подчеркнул, в акте проверки не анализируются данные первичной ревизии, не указано, какие вопросы планировалось исследовать, какие выводы по данным вопросам были сделаны. Нет и никаких упоминаний о том, что первичная проверка вообще проводилась.

Налоговая проверка: что делать до, во время и после нее

недоимка обнаружена в ходе налоговой проверки, по итогам которой принято решение о привлечении налогоплательщика к ответственности. проверяемый налогоплательщик не представил в установленный срок документы по требованию налоговых органов. Согласно НК, налоговики должны приехать в офис или на территорию компании (по месту нахождения налогоплательщика) и проверить документы. Поэтому при проверке налоговый инспектор, заходя в систему "Прозрачный бизнес", независимо от текущего статуса контрагента, должен иметь возможность проверить его статус на дату. В Федеральной налоговой службе (ФНС) России опровергли сообщения об утечке данных налогоплательщиков. Даже если проверка проходит на территории налогоплательщика, документы нужно представить в инспекцию.

Как оформляют результаты налоговых проверок: отвечаем на самые частые вопросы

у налогоплательщика отсутствует зарегистрированная ККТ при наличии такой обязанности или ККТ не применяется в установленных случаях. Во-вторых, актом камеральной проверки налогоплательщик будет проинформирован о признаке налогового «разрыва» не ранее, чем через 3 месяца после сдачи декларации. Выездной контроль проводится, когда налогоплательщик своими действиями вызвал интерес инспекторов и попал в план проверок.

Повторная выездная налоговая проверка

При проведении встречных проверок налоговые инспекторы имеют право требовать любые документы, касающиеся деятельности конкретного налогоплательщика. В Федеральной налоговой службе (ФНС) России опровергли сообщения об утечке данных налогоплательщиков. По факту такие мероприятия часто превращаются в продолжение выездной проверки с целью дособрать доказательства против налогоплательщика. Федеральная налоговая служба (ФНС) России начала новую выездную налоговую проверку деятельности блогера Валерии Чекалиной, известной как Лерчек, за 2022 год с планируемыми.

Выездная налоговая проверка: как избежать визита инспекторов

Тенденции судебной практики и возможные варианты защиты компании от произвола налоговиков. По сути, это совокупность контрольных мероприятий как прямо поименованных в НК РФ, так и не закрепленных в нем. Финансовая, банковская системы и прочие отрасли экономики проходят очередную проверку на прочность. Крайне серьезным испытаниям подвергается и весь, без исключения, бизнес, который еще продолжает вести в стране какую-то финансово-хозяйственную деятельность. В столь сложные периоды всегда происходит усиление административного давления на предпринимателей, особенно в налогово-фискальной сфере, чиновники которой всегда славилась своей изобретательностью в деле взысканий и пополнения казны. И хотя на самом высоком уровне неоднократно пытаются оградить бизнес от избыточных и неоправданных налоговых и уголовных репрессий, но попытки эти до сих пор так и не увенчались успехом. Полномочия налоговиков и их возможности контроля за бизнесом в настоящее время велики как никогда.

И самое грозное их оружие — выездная налоговая проверка. В данном материале в продолжение начатой в предыдущих номерах темы налоговых проверок мы поясним процедурные моменты, связанные с составлением акта проверки и его вручением проверяемому лицу. Проблема правоприменения, по мнению автора, заключается в том, что правоприменение не учитывает цели установления сроков для проведения проверки, заявленных как пресекательные. Анализ отношения судов к нарушению сроков показал, что суды своей практикой фактически разрушили обязательность установленных законом сроков и что необходимо восстановить их обязательность внесением изменений в Налоговый кодекс РФ и установлением пресекательных сроков для налоговых органов. Другая проблема — запрет от головных офисов платить налоги в российский бюджет. Как данные изменения повлияли на правила проведения камеральных налоговых проверок — читайте в статье.

При этом он сделал ряд выводов, которые могут быть полезны налогоплательщикам. Иногда налоговые органы направляют в рамках камеральной проверки требование о представлении пояснений в соответствии с п. При этом в таких требованиях нередко запрашивается большой объем информации пояснений, расшифровок и документов. Насколько правомерны такие требования налогового органа? Попробуем разобраться в этом вопросе. Хорошо, если дело в неверном оформлении бумаг — их можно переделать.

Хуже, если поставщик оказался недобросовестным: ситуация может обернуться недоимкой, пенями, а также попаданием в «черный список» ФНС. Вместе с экспертами «Неба» разбираемся, как предотвратить подобную ситуацию и убедиться, что контрагент успешно прошел все налоговые проверки. Впрочем, есть оговорки. При этом Налоговым кодексом предусмотрены разные меры ответственности за непредставление документов и сведений по п. Если по требованию налогового органа на основании ст. При этом одни суды считают, что два штрафа в такой ситуации назначаются правомерно, а другие с этим не согласны.

Выездные налоговые проверки, несмотря на огромные потери в государственной казне, повышенную инфляцию, безработицу и мировую блокаду экономике, будут проводиться в 2022 году в отношении всех категорий налогоплательщиков, без ограничений и изменений. Обзор подготовлен налоговым консультантом, кандидатом юридических наук Юзваком М. При этом камеральная проверка декларации по НДС имеет свои особенности. Кроме того, с 1 июля 2021 года вступили в силу поправки, касающиеся в том числе такой проверки. Об этом и поговорим. Раньше, до 1 апреля 2020 года штрафовать налоговые органы могли только в случае истребования документов при проведении налоговой проверки.

И привлечь к ответственности за непредставление... Несмотря на то, что это уже четвертая актуализация статьи. Это правило действует с 2020 года, но вопросы, связанные с применением данной нормы, возникают до сих пор.

ФНС напомнила , что правительство разрешило проводить в текущем году внеплановые контрольные мероприятия документарные и выездные проверки и контрольные закупки.

На процесс принятия решения у налоговой есть еще 7 дней. Данные нормы закреплены в статьях 176 и 203 НК РФ. Вручение акта налоговой проверки налогоплательщику Акт налоговой проверки, как выездной, так и камеральной передается налогоплательщику в течение 5 рабочих дней с момента его подписания. Акт налоговой проверки передается налогоплательщику либо нарочно, с распиской о получении акта в конкретную дату. Или по почте, как правило, заказным письмом. Хотя в последнее время используются и иные решения.

Самым главным для налоговой, при передаче акта поверки, является зафиксировать дату этой передачи, так как все дальнейшие сроки, вплоть до принятия решения, исчисляются от нее. Хотите усилить контроль за документами? С программой «Скан-Архив» вы сможете контролировать документы и в нужный момент получить скан-копию. Узнайте больше о возможностях программы. Узнать больше Акт налоговой проверки формируется непосредственно после окончания всех мероприятий на основе полученных материалов проверки. Если речь идет о выездной налоговой проверке, то в момент составления и подписания акта проверки, сотрудники налоговой покидают территорию налогоплательщика.

Как уже говорилось ранее, акт налоговой проверки передается налогоплательщику лично, с фиксацией даты вручения. В случае, когда аудиторы уже покинули территорию налогоплательщика, его вызывают в налоговую инспекцию для передачи ему акта проверки. Бывает так, что налогоплательщик либо по каким-то причинам, либо умышленно не является в налоговый орган, в этом случае акт налоговой проверки будет передан налогоплательщику через почту, заказным письмом. В этом случае датой вручения считается шестой день после отправки данного письма. Как поступить налогоплательщику, если акт налоговой проверки вручен с задержкой? Иногда по тем или иным причинам случается так, что акт налоговой проверки, выездной или камеральной, вручается налогоплательщику с опозданием, то есть в срок свыше пяти рабочих дней.

Сам по себе факт нарушения налоговой сроков передачи акта проверки не является существенным нарушением, как минимум, такое нарушение ни как не повлияет на пересмотр непосредственно содержания акта проверки и принятия решения по итогам проверки. Необходимо при этом, чтобы соблюдалось одно важное условие: налогоплательщик должен быть уведомлен о дате и времени проведения процедуры рассмотрения результатов проверки и принятия решения по ней. Если нарушения сроков передачи акта повлекло за собой подобную ситуацию, это считается существенным ущемлением прав налогоплательщика. Возможность налогоплательщика предоставить возражение на акт налоговой проверки Налогоплательщик в праве подать возражения как на отдельные материалы акта налоговой проверки, так и на весь акт и решение целиком. На составление и подачу такого возражения у налогоплательщика есть срок в 1 месяц, исчисляется он со дня получения налогоплательщиком всех материалов акта проверки. Налогоплательщику, в случае несогласия с отдельными материалами, выводами или рекомендациями налоговой, необходимо оформить данное несогласие в письменном виде и передать его в налоговый орган, проводивший проверку.

Обратите внимание: если налогоплательщик передает возражения не лично, а посредством почтовой связи, необходимо доподлинно убедиться, что письмо дошло в нужный срок и по адресу. Абсолютно все возражения, уточнения, пояснения и иные материалы, переданные налогоплательщиком в налоговый орган, при соблюдении сроков подачи этих возражений, будут приобщены к материалам налоговой проверки. В ходе рассмотрения материалов и принятия решения с ними ознакомиться начальник налоговой инспекции, именно он выносит итоговое решение по проверке, опираясь на все полученные материалы. Если налогоплательщик не уверен в том, что успеет подготовить и передать все необходимые на его взгляд возражения и дополнения в отведенный срок, не стоит принимать поспешных решений. Налогоплательщику необходимо как можно за ранее уведомить налоговую инспекцию о своих намерениях подать возражения. При этом, сославшись на уважительную причину, необходимо попросить налоговую сдвинуть сроки проведения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки и принятия решения по ним.

В этом случае налогоплательщик не потеряет возможности участвовать в рассмотрении материалов проверки. Рассмотрение материалов проверки и принятие решения налоговым органом Длительность рассмотрения материалов налоговой проверки и принятия итогового решения по ним зависит в первую очередь о того, были ли назначены какие-то дополнительные уточняющие мероприятия. В случае принятия решения о проведении мероприятий дополнительного налогового контроля, с целью уточнить какие-либо нюансы, возникшие в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки, может быть выделен еще один дополнительный месяц. Также, в случае подачи налогоплательщиком возражений или иных дополнительных материалов, на их рассмотрение налоговая также в праве продлить процедуру на 10 дней. Как ускорить обработку документов? Если в вашу организацию поступает много входящих документов, вам нужен «Скан-Архив».

С помощью этой программы вы сможете загружать документы пачкой.

Раньше налоги приходили по каждому виду собственности отдельно — прибыль, земля, транспорт, пени, имущество организации. Теперь на единый налоговый счет раз в месяц приходит общая сумма. Гражданину остается следить, чтобы баланс не стал отрицательным. Если на счету ноль, значит все обязательства исполнены. Так и выглядит единый счет.

На него можно перечислить необходимое количество средств, их распределит сама налоговая. Авторы новой системы называют одним из главных плюсов — упрощенную отчетность. Если раньше по каждому платежу нужно было оформлять отдельный документ, то теперь все можно сделать один раз. Но в этом и минус — нет детализации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий