Новости размер вселенной в световых годах

А размах вселенной (90 млрд световых лет) составит около 70,632 километров! Смотрите видео онлайн «Сравнение размеров Вселенной 3D» на канале «Познавательный канал» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 7 мая 2022 года в 18:27, длительностью 00:05:07, на видеохостинге RUTUBE. В частности, наблюдения за реликтовым излучением при помощи «Планка» и BICEP указывают на то, что размеры обозримой Вселенной составляют порядка 46 млрд световых лет. Размер нашей галактики, Млечного Пути, составляет приблизительно 100 тысяч световых лет, что является достаточно средним показателем среди всех спиральных галактик. По размерам видимая часть Вселенной занимает около 14 млрд световых лет.

Насколько велика Вселенная? Можно ли вообще ответить на этот вопрос?

Поскольку вселенная расширялась в течение 13,8 миллиардов лет, сопутствующее расстояние (радиус) сейчас составляет около 46,6 миллиардов световых лет. Это «космологический принцип» подкрепляется наблюдениями ранней Вселенной и ее реликтовым излучением, найденный спутниками WMAP и Планка. Вселенная расширяется в течение 13,8 миллиарда лет, сопутствующее расстояние (радиус) сейчас составляет около 46,6 миллиарда световых лет. 4 миллиарда световых лет. Ученые приняли во внимание фак ускорения расширения Вселенной и подсчитали, что ее размеры на данный момент составляют 93 млрд световых лет. Логарифмический график зависимости размера наблюдаемой Вселенной, в световых годах, от количества времени, прошедшего с момента Большого взрыва.

37 поразительных фотографий, показывающих наше место во Вселенной

Где край у Вселенной? Астроном отвечает на наивные вопросы о космосе Парадокса в этом нет: хотя Большой Взрыв произошел около 13 млрд лет назад, Вселенная все это время расширяется, накопив действительно впечатляющие размеры.
Видимая Вселенная Внутри сот, размер которых составляет примерно 100 миллионов световых лет, практически отсутствуют звезды и какая-либо материя.
Верно ли, что вселенная имеет размер 13,8 миллиардов световых лет? Сегодня наша обозримая Вселенная простирается на примерно 46,1 млрд световых лет во всех направлениях с нашей точки зрения.
Насколько велика Вселенная? Тем не менее, даже если Вселенная безгранична, размер наблюдаемой Вселенной всегда конечен, и это связано не только с ограниченной возможностью техники наблюдений.
Насколько масштабна Вселенная? - physħ Наша галактика Млечного Пути достигает в ширину 100 тысяч световых лет.

Топ-10: огромные космические объекты

Однако Вселенная расширилась с тех пор, как свет покинул эти галактики. Это означает, что эти галактики сейчас расположены на расстоянии более 13 миллиардов световых лет. Разница в возрасте этих галактик и их реальном расстоянии в настоящее время является доказательством того, что Вселенная действительно расширяется. Какой формы Вселенная? Знание формы Вселенной очень помогает определить, насколько она велика. Тем не менее определение точной формы Вселенной остается проблемой, поскольку у нас нет технологий для межзвездных или межгалактических путешествий.

Хотя некоторые теории предполагают бесконечную Вселенную, мы знаем, что она имеет конечный возраст. Следовательно, мы можем наблюдать только ее конечный объем. Вселенная имеет три возможные формы согласно общей теории относительности Альберта Эйнштейна : плоская, открытая или закрытая. Плоская Вселенная: имеет нулевую кривизну — плоскую как лист бумаги; Открытая Вселенная: имеет отрицательную кривизну — в виде седла; Замкнутая Вселенная: имеет положительную кривизну — сферическая форма. Ее форма также скажет нам, является ли она конечной или бесконечной.

То есть, рухнет ли она в конце концов или будет продолжать расширяться вечно. Астрономы используют космический микроволновый фон CMB — cosmic microwave background , чтобы лучше понять форму Вселенной. Реликтовое излучение — это излучение, оставшееся после Большого взрыва, и оно заполняет Вселенную. Самые ранние фотоны этого излучения также помогают определить возраст Вселенной. Усовершенствованный телескоп «Планк» Европейского космического агентства ЕКА также дал те же результаты.

Эти результаты показывают, что Вселенная расширяется во всех направлениях, почти не имея положительной или отрицательной кривизны. Из трех возможных форм плоская Вселенная является наиболее заметной моделью. Если она действительно плоская, как лист бумаги, то Вселенная бесконечна и не имеет определенного размера. Можем ли мы увидеть края Вселенной? Говоря о «крае» Вселенной, мы должны в первую очередь учитывать ее форму.

Ее форма говорит нам, является ли она конечной или бесконечной, и только тогда мы можем решить, есть ли у нее край или нет. Вселенная до сих пор остается для нас большой загадкой. С нашими нынешними знаниями и технологиями мы до сих пор не знаем ее точную форму.

Чтобы заглянуть дальше, астрономы полагаются на метод измерения по цефеидам.

Он основан на открытии американского астронома Генриетты Суон Ливитт, которая обнаружила зависимость между периодом изменения блеска и светимостью звезды. Благодаря этому методы многие астрономы смогли высчитать расстояния до звезд не только внутри нашей галактики, но и за ее пределами. В некоторых случаях речь идет о дистанциях в 10 миллионов световых лет. Какого размера Вселенная?

И все же к вопросу размеров Вселенной мы пока не приблизились ни на йоту. Поэтому переходим к ультимативному средству измерений, основанному на принципе красного сдвига или красного смещения. Суть красного смещения аналогична принципу работы эффекта Доплера. Вспомните железнодорожный переезд.

Никогда не замечали, как звучание гудка поезда изменяется в зависимости от расстояния, усиливаясь при приближении и становясь тише при отдалении? Свет работает примерно так же. Посмотрите на спектрограмму выше, видите черные линии? Они указывают на границы поглощения цвета химическими элементами, находящимися внутри и вокруг источника света.

Чем больше сдвинуты линии к красной части спектра — тем дальше объект находится от нас. На основе подобных спектрограмм ученые также определяют то, насколько быстро объект двигается от нас. Так мы плавно и подобрались к нашему ответу. Большая часть света, подвергшаяся красному смещению, принадлежит галактикам, возраст которых около 13,8 миллиарда лет.

Сколько лет Вселенной? Если после прочтенного вы пришли к выводу, что радиус наблюдаемой нами Вселенной составляет всего 13,8 миллиарда световых лет, то вы не учли одной важной детали.

Расстояние до объекта со скоростью его удаления связывает постоянная Хаббла — именно этот коэффициент и использовали в качестве ключевого фактора в новом исследовании для определения точного возраста Вселенной. Постоянная Хаббла названа так в честь Эдвина Хаббла , тезки космического телескопа Хаббла, который впервые рассчитал скорость расширения Вселенной в 1929 году. Идея исследования, проведенного учеными из Университета Орегона, состояла в том, чтобы вычислить, сколько времени потребуется всем объектам, чтобы вернуться в начало. Для этого нужно определить, насколько быстро объекты удаляются от нас — тогда можно вычислить момент логического начала этого процесса, Большого взрыва. Одно из новых исследований утверждает, что Вселенная моложе почти на миллиард лет, а прежние расчеты были неточными Исследователи из Университета Орегона нанесли на карту расстояния до десятков других галактик. Они использовали новый подход, перекалибровав инструмент для измерения расстояний, известный как барионное соотношение Талли-Фишера, которое не зависит от постоянной Хаббла. Они взяли расстояния до 50 галактик, частично определенные с помощью космического телескопа « Спитцер », и использовали их для оценки расстояний до 95 других галактик.

И даже если бы у нас были технологические возможности, чтобы отправить свет так далеко, у кого есть тысячи лет, чтобы ждать, пока луч отскочит от отдаленных планет и вернется к нам? У ученых есть несколько хитростей для работы с самыми отдаленными объектами во Вселенной. Звезды меняют цвет с возрастом, и на основании этого цвета ученые могут оценить, сколько энергии и света испускаются этими звездами. Две звезды, которые имеют одинаковую энергию и яркость, не будут выглядеть одинаково с Земли, если одна из этих звезд будет намного дальше. Более далекая будет естественно казаться тусклее.

Ученые могут сравнить фактическую яркость звезды с тем, что мы видим с Земли, и использовать эту разницу, чтобы вычислить, как далеко звезда находится. Но как насчет абсолютного края Вселенной? Как ученые рассчитывают расстояния до объектов, которые так далеко? Вот где все становится действительно сложно. Помните: чем дальше объект от Земли, тем дольше свет от этого объекта достигает нас.

Представьте, что некоторые из этих объектов находятся так далеко, что их свету потребовались миллионы или даже миллиарды лет, чтобы добраться до нас.

Размеры Вселенной

Космический телескоп Уэбба открыл гигантскую Космическую лозу: Наука: Наука и техника: Однако, в связи с расширением Вселенной также очевидно, что до Земли должны долететь и фотоны, которые излучены с меньшего расстояния, чем Т14 световых лет.
Пузырь в миллиард световых лет поставил под вопрос скорость расширения Вселенной Согласно современным представлениям, размер наблюдаемой Вселенной составляет примерно 45,7миллиардовсветовыхлет (или 14,6 гигапарсек).
Вселенная уже не та: Что телескоп James Webb увидел в далёком прошлом диск Млечного Пути обладает радиусом 75–100 тыс. световых лет и толщиной — около 1 тыс. световых лет.
Вселенная уже не та: Что телескоп James Webb увидел в далёком прошлом Это самый подробный инфракрасный снимок сектора Вселенной, расположенного на расстоянии 4,6 млрд св. лет от нашей планеты.
Телескоп James Webb сделал "самое глубокое" изображение Вселенной. Это «космологический принцип» подкрепляется наблюдениями ранней Вселенной и ее реликтовым излучением, найденный спутниками WMAP и Планка.

Вселенная. Что мы знаем о ней? Часть 3, Размеры. Продолжение

Не может же Вселенная расширяться со скоростью света! Ученые либо что-то не учли, либо это просто фейк! Ответить антон12 ноября 2016 в 14:23 интнресно какая температура в космосе Ответить Аноним14 ноября 2016 в 08:32 Примерно минус 270 градусов по шкале Цельсия. Откуда цифра в 14 млрд лет? Ответить Создатель11 февраля 2017 в 10:47 В космосе времени нет и не будет не когда! Запомните букашки время это только только для людишек Ответить александр киринеянин6 июля 2019 в 22:53 Слышь, создатель!

Иначе бум! На что то.... На 2019 год человечество отработало в 4 круге на Земле ровно 18 618 857 лет. Ответить Вася15 апреля 2017 в 22:17 Скорее всего где-то ошибка.

Астрономия 04. Необходимо выполнить несколько ключевых расчетов и сравнить их друг с другом.

Из-за разных подходов к этим расчетам результат тоже может различаться, что вызывает сомнение в его точности. Дата Большого взрыва, породившего Вселенную, ранее рассчитывалась математическим методом при помощи компьютерного моделирования с использованием оценки расстояния до самых старых звезд, поведения галактик и скорости расширения Вселенной. Поскольку Вселенная расширяется с большой скоростью, то чем дальше объект находится, тем быстрее он удаляется от нас. Расстояние до объекта со скоростью его удаления связывает постоянная Хаббла — именно этот коэффициент и использовали в качестве ключевого фактора в новом исследовании для определения точного возраста Вселенной. Постоянная Хаббла названа так в честь Эдвина Хаббла , тезки космического телескопа Хаббла, который впервые рассчитал скорость расширения Вселенной в 1929 году.

Эта крохотная красная точка — галактика, расположенная на расстоянии 13,1 миллиарда световых лет. Иными словами, мы видим то, что было больше 13 миллиардов лет назад. Галактика, расположенная на расстоянии 13,1 млрд световых лет. А вот в Институте Макса Планка, например, подозревают, что и на два миллиарда лет меньше. В любом случае совершенно очевидно, что мы видим в James Webb практически начало времён. Это новорождённая галактика. Что могло с тех пор измениться? Фото с телескопа James Webb уже увидели, наверное, жители всей Земли, и в Сети даже высказывают такие фантазии: а может быть, этой галактики давно и в помине нет? Может, мы видим то, что сейчас уже не существует? В этом Лайфу помог разобраться известный популяризатор науки, доктор физико-математических наук, заведующий отделом физики и эволюции звёзд Института астрономии РАН Дмитрий Вибе. Скорее всего, все те галактики, которые наблюдает James Webb, существуют и по сей день, — подчеркнул он. Впрочем, теоретически в телескоп действительно можно увидеть то, чего уже нет, рассказал учёный. Он привёл в пример галактику туманность Андромеды. Она расположена в 2,5 миллиона световых лет. Это значит, что свет от неё летит к нам 2,5 миллиона лет. За это время довольно многое может измениться в галактике: множество массивных звёзд вполне могут отжить свой основной век и взорваться сверхновыми, оставляя после себя чёрные дыры либо нейтронные звёзды пульсары. Получается, если мы видим в галактике Андромеды какую-то звезду, вполне возможно, что мы видим то, чего уже нет. Кроме этого, можно достоверно сказать, что галактики за время существования Вселенной вполне могут перестать существовать в том виде, в котором появились. Они могут сталкиваться друг с другом и постепенно сливаться, таким образом создавая новую, более массивную галактику. К слову, именно это ждёт наш родной Млечный Путь — прямо сейчас к нам очень-очень медленно приближается соседняя, гораздо более крупная галактика, а именно та самая туманность Андромеды.

Это означает, что свет, который дошел до нас из этой галактики, был на пути в течение 13,48 миллиарда лет. Мы видим эту галактику в ее историческом прошлом, такой, какая она была на заре Вселенной. В тот исторический момент NGC z13 находилась в 13,48 миллиардах световых лет от нас. Но чтобы понять, где она находится сейчас, учитывая расширение Вселенной, мы должны внести корректировки. Эти вычисления приводят к удивительному числу: современное расстояние до NGC z13 составляет 33,3 миллиарда световых лет. Это отличается от "расстояния пробега света", которое базируется на времени, необходимом свету, чтобы достичь нас. Понимая эти два различных способа измерения, мы можем глубже проникнуть в понимание не только размеров Вселенной, но и ее динамичной природы. В изучении космических пространств астрофизики часто опираются на феномен красного смещения. Этот метод позволяет им с высокой степенью уверенности определить расстояния до наиболее удаленных объектов Вселенной. Ключевым показателем здесь выступает индекс красного смещения, который, будучи единственной переменной, рассеивает всякую неопределенность относительно расстояния до далеких астрономических тел. Однако важно понимать, что расчет реального расстояния на основе красного смещения может варьироваться в зависимости от принятых значений темпа расширения Вселенной, поскольку научное сообщество до сих пор не пришло к единому мнению относительно скорости этого расширения — этот факт и стал основой для так называемого кризиса в космологии. Так, если взять за пример галактику GS z13, мы можем оценить диаметр наблюдаемой Вселенной в прошлом как 27,6 миллиарда световых лет. Однако, учитывая непрерывное расширение пространства, сопутствующий диаметр Вселенной растягивается до внушительных 93 миллиардов световых лет.

Радиус видимой Вселенной

Размер Вселенной составляет минимум 156 миллиардов световых лет. Для представления и осознания космического пространства приведены сравнения в световых годах. Согласно современным представлениям, размер Вселенной составляет примерно 45,7 миллиардов световых лет (или 14,6 гигапарсек).

От 13,8 до 93 миллиардов световых лет: как астрофизики измеряют настоящий размер Вселенной?

Путешествие к краю Вселенной: сколько световых лет от нас до самой далекой из известных галактик. Возраст самой Вселенной оценивается примерно в 13,7 миллиардов лет, но из-за её постоянного расширения свет самых древних объектов должен пройти гораздо большее расстояние, чтобы достичь наших телескопов. Но Вселенная постоянно расширяется, и расстояние в световых годах до GN-z11 сейчас намного больше — около 32 миллиардов. На ней изображены более 256 тысяч галактик, которые зародились в промежутке от 13,3 млрд до 500 млн световых лет после большого взрыва. Она имеет размер около 13 миллионов световых лет. 156 миллиардов световых лет.

NASA показало крупнейшую из известных спиральных галактик во Вселенной

Обо всём остальном приходится догадываться, и эти догадки хороши лишь настолько, насколько хороши лежащие в их основе предположения. Сегодня Вселенная холодная и комковатая, а ещё она расширяется и оказывает гравитационное воздействие. Заглядывая далеко в космос, мы не только смотрим на далёкие расстояния, но и видим далёкое прошлое, из-за конечной скорости света. Удалённые части Вселенной менее комковатые и более однородные, у них было меньше времени на формирование более крупных и сложных структур под воздействием гравитации.

Ранняя, удалённая от нас Вселенная, также была и горячее. Расширяющаяся Вселенная приводит к увеличению длины волны распространяющегося по ней света. С её растяжением свет теряет энергию, охлаждается.

Это означает, что в далёком прошлом Вселенная была горячее — и этот факт мы подтвердили, наблюдая за свойствами удалённых частей Вселенной. Исследование от 2011 года красные точки даёт наилучшие из имеющихся на сегодня свидетельств того, что температура реликтового излучения в прошлом была выше. Спектральные и температурные свойства пришедшего издалека света подтверждают тот факт, что мы живём в расширяющемся пространстве.

Исследования Мы можем измерить температуру сегодняшней Вселенной, спустя 13,8 млрд лет после Большого взрыва, изучая излучение, оставшееся от того горячего, плотного раннего состояния. Сегодня оно проявляет себя в микроволновой части спектра и известно, как реликтовое излучение. Оно укладывается в спектр излучения абсолютно чёрного тела и имеет температуру 2,725 К, и довольно легко показать, что эти наблюдения с удивительной точностью совпадают с предсказаниями модели Большого взрыва для нашей Вселенной.

Реальный свет Солнца слева, жёлтая кривая и абсолютно чёрного тела серая. Благодаря толщине фотосферы Солнца оно больше относится к чёрным телам. Справа — реальное реликтовое излучение, совпадающее с излучением чёрного тела, по измерениям спутника COBE.

Заметьте, что разброс ошибок на графике справа удивительно мал в районе 400 сигм. Совпадение теории с практикой историческое. Более того, нам известно, как меняется энергия этого излучения с расширением Вселенной.

Энергия фотона обратно пропорциональна длине волны. При таких температурах Вселенная способна ионизировать все содержащиеся в ней атомы. Вместо твёрдых, жидких или газообразных веществ, вся материя во всей Вселенной пребывала в виде ионизированной плазмы.

В ней находятся старые звезды и шаровые скопления, которые, вращаясь, перемещаются в случайных направлениях. Оставшаяся темная материя простирается по Млечному пути еще дальше, на расстояние до 400 тыс. Расстояние до них — 163 тыс. Другая ближайшая крупная соседка — галактика Андромеды — на расстоянии около 2,5 млн световых лет. Вместе с ней и еще более 80 галактиками Млечный Путь входит в Местную группу — скопление галактик радиусом около 10 млн световых лет, которых держит вместе общая гравитация. Местная группа — один из участников более массивной структуры, которая называется «Сверхскопление Девы» или «Суперкластер Девы». А в центре «Суперкластера Девы» расположено «Скопление Девы», состоящее из 1—2 тыс. Его диаметр примерно в 6,9 раз больше Юпитера и в 77 раз больше Земли. Длина радиуса точно не известна, так как часть материала, окружающего планету, может маскировать ее фрагменты.

Диаметр каждой из них примерно в 2,1 раза превышает диаметр Юпитера. Индустрия 4.

Так вот, Сириус находится на расстоянии восьми с лишним световых лет. То есть свет от него летит восемь лет. Значит, мы его видим таким, каким он был восемь лет назад.

И так всё в космосе. Сфотографированное телескопом James Webb скопление галактик и выделенные на снимке самые далёкие галактики. Как объясняют в NASA, на фото попало пространство, которое на видимом нами небе занимает кусочек размером с песчинку, расположенную на расстоянии вытянутой руки. И в этой песчинке тысячи галактик. И таких, как наш Млечный Путь, и таких, которые гораздо крупнее, и таких, которые поменьше, и таких, которые вообще не являются спиральными, а представляют собой просто шаровые скопления.

В центре фото можно заметить удивительный оптический эффект: некоторые галактики кажутся как бы вытянутыми и изогнутыми в дугу. Это называется гравитационной линзой. Притяжение этого коллектива галактик искривляет свет, идущий от более далёких объектов, и делает их более заметными. То есть позволяет рассматривать более далёкий космос как сквозь огромную лупу. Дело в том, что Webb — инфракрасный телескоп, а из самого далёкого космоса до нас доходят только световые волны инфракрасного диапазона, то есть очень-очень длинные волны.

Это потому, что Вселенная наша всё время расширяется, чем дальше, тем быстрее. Почему — науке пока не известно. Но когда источник света от нас удаляется, то идущие от него световые волны из-за этого как бы вытягиваются. Так вот, астрофизики подсчитали, что большая часть содержимого этой фотографии находится от нас на расстоянии примерно 4,6 миллиарда световых лет. То есть эти галактики были такими 4,6 миллиарда лет назад.

А сейчас некоторые из них, может быть, выглядят немного по-другому. А ведь благодаря гравитационной линзе в кадр попали и куда более далёкие объекты.

Это так называемый "горизонт частиц" - реальный размер наблюдаемой Вселенной. А тот, что 13.

Важно отметить, что и тот, и другой размеры не отображают реального размера Вселенной, ибо он всё время меняется, так как Вселенная расширяется, ещё и с ускорением. А эти размеры к тому же ещё и зависят от наблюдателя поэтому и называются размерами именно наблюдаемой Вселенной. И о истинных размерах Вселенной пока выводов не сделать - это загадка науки, пока что, но существует множество теорий вдаваться в подробности не буду, ибо Ваш вопрос не об этом. Но почему 46 млрд а не например 128?

Насколько велика Вселенная?

Размер наблюдаемой Вселенной составляет примерно 45,7 миллиардов световых лет,а это 4,324×10^26 м. Астрофизики измерили весь звездный свет, рожденный за всю историю наблюдаемой Вселенной. Специалисты NASA представили объединённое из нескольких источников изображение спиральной галактики NGC 6872, размер которой в поперечнике составляет поразительные 522 000 световых лет. Размеры вселенной, которую мы видим порядка 91,5 млрд. световых лет.

37 поразительных фотографий, показывающих наше место во Вселенной

В другой статье, опубликованной на этой неделе в Astronomical Journal, ученые предполагают, что HD1 может содержать сверхмассивную черную дыру примерно в 100 миллионов раз больше массы нашего Солнца. Фабио Пакуччи, ведущий автор статьи, опубликованной в MNRASL, заявил, что «ответить на вопросы о природе источника, находящегося так далеко, может быть непросто».

Чтобы заглянуть дальше в космос, люди должны полагаться на телескопы. Как далеко мы можем видеть, используя самые мощные телескопы? Размер Вселенной Это изображение представляет собой сгенерированную компьютером модель наблюдаемой Вселенной, обычно называемую Космической паутиной. Прежде чем объяснить самое большое расстояние, которое мы можем видеть, важно знать, насколько велика Вселенная.

Как уже говорилось, наблюдаемая Вселенная оценивается примерно в 93 миллиарда световых лет в поперечнике. Однако это число может показаться противоречивым, поскольку самой Вселенной всего 13,8 миллиарда лет. Как мы можем видеть дальше 13,8 миллиардов световых лет, если свет не успел достичь наших глаз? Поскольку Вселенная расширяется, а скорость света определена и конечна, мы видим объекты такими, какими они были, а не такими, какие они есть.

Эдвин Хаббл в лаборатории Маунт-Вилсон. Изображение : Edwin P. Hubble Papers, Huntington Library, San Marino, California Одним из первых проектов Хаббла были поиск классификация новых звезд или новых — резких вспышек светимости белых карликов. В двойных звездных системах такие мертвые «останки» аккрецируют материал от звезды компаньона и, накопив достаточно вещества для ядерного синтеза, взрываются. Взрывы новых были хорошо описаны к тому времени и использовались в качестве одного из способов определения расстояний. Но Хабблу повезло больше.

В течение нескольких ночей наблюдений он обнаружил три потенциальные новые, когда утром 6 октября 1923 года взрыв «четвертой» новой или точнее четвертое событие резкого изменения яркости звезды произошел в том же самом месте, где был обнаружен первый. В 1923 году астрономы уже знали, что белым карликами требуются столетия или даже тысячелетия для того, чтобы накопить достаточно материала и взорваться новой. Два близких события не могли быть такой вспышкой. Продолжив наблюдать за звездой, которую он назвал V1 — переменная 1, Хаббл пришел к выводу, что он нашел цефеиду. Фотопластинка с наблюдениями Эдвина Хаббла слева и серия наблюдений той же переменной цефеиды с помощью телескопа «Хаббл». Яркость цефеид падает с максимальной до минимальной, а затем снова возвращается к пиковой, и эти изменения повторяются с регулярным периодом в несколько дней. В начале XX века американский астроном Генриетта Ливитт показала , что пиковая «собственная» яркость цефеид коррелирует с периодом изменения. На основе такой зависимости и измеренного периода для конкретной цефеиды можно определить насколько ярко звезда сияет вблизи, а значит — насколько более тусклой она кажется из-за расстояния между звездой и наблюдателем.

Хотя «Хаббл» меньше, чем некоторые наземные обсерватории, он может видеть Вселенную гораздо более детально благодаря тому, что находится в космосе, где ему не приходится иметь дело с какими-либо атмосферными искажениями. И хотя он уже не самый мощный телескоп, Хаббл все еще может видеть Вселенную такой, какой она была всего через 500 миллионов лет после Большого взрыва. Сейчас JWST является самым мощным телескопом из когда-либо построенных, и он может видеть Вселенную такой, какой она была всего через 200 миллионов лет после Большого взрыва. Это означает, что Уэбб может собрать воедино дополнительные 300 миллионов лет космической истории по сравнению с Хабблом. JWST сможет изучать некоторые из первых галактик и звезд , образовавшихся после Большого взрыва. Космическое микроволновое фоновое излучение Рисунок показывает эволюцию Вселенной, начиная с Большого взрыва слева, за которым следует появление космического микроволнового фона. Образование первых звезд завершает космические темные века, за которыми следует образование галактик. Самое дальнее физическое расстояние, которое мы можем видеть, — это космическое микроволновое фоновое излучение CMBR.