Новости выборы в беларуси в 2024 дата

Единый день голосования по выборам депутатов всех уровней назначен на 25 февраля 2024 г. Выборы в Совет Республики Национального собрания 8-го созыва состоятся 4 апреля 2024 г. Единый день голосования по выборам депутатов всех уровней назначен на 25 февраля 2024 г. Выборы в Совет Республики Национального собрания 8-го созыва состоятся 4 апреля 2024 г. Выборы президента Беларуси в 2024 году: все, что нужно знать. Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что выборы в 2024 году станут самой масштабной кампанией за последние годы. Президент Белоруссии Александр Лукашенко подписал указы о назначении на 25 февраля 2024 года выборов депутатов Палаты представителей (нижней палаты) Национального собрания и местных советов.

Стало известно, что изменится на выборах 2024 года в Беларуси

Сколько бюллетеней получит избиратель на участке для голосования: В Минске - по два бюллетеня: - по выборам депутата Палаты представителей; - по выборам депутата Минского городского Совета депутатов. В областных и районных центрах - по три бюллетеня: - по выборам депутата Палаты представителей; - по выборам депутата областного Совета депутатов; - по выборам депутата городского или районного Совета депутатов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

В областных и районных центрах - по три бюллетеня: - по выборам депутата Палаты представителей; - по выборам депутата областного Совета депутатов; - по выборам депутата городского или районного Совета депутатов. В сельской местности - по четыре бюллетеня: - по выборам депутата Палаты представителей; - по выборам депутата областного Совета депутатов; - по выборам депутата районного Совета депутатов; - по выборам депутата сельского или поселкового Совета депутатов.

Таким образом, в Минске избиратель получит два бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей и Мингорсовета. А в сельской местности будут вручать по четыре бюллетеня: по выборам депутатов сельского, районного, областного Советов и Палаты представителей.

Измененный Избирательный кодекс Обновленный Избирательный кодекс вступил в силу 3 марта 2023 года. В числе новаций — запрет на съемку заполненных бюллетеней для голосования и отсутствие участков для голосования за границей. Кроме того, появилась норма, в которой прописано, что одно и то же лицо может избираться президентом не более чем на два срока эта норма приведена в соответствие с обновленной Конституцией.

Выборы-2024: единый день голосования

И далее нам надо будет сформировать ВНС. Не позднее 25 апреля 2024 года должно состояться первое заседание Всебелорусского народного собрания. О международных наблюдателях — Пока рано говорить о том, какое будет их количество и кто будет представлен. Скорее всего, представлены будут международные организации, участником которых является Республика Беларусь, отдельные страны в индивидуальном порядке, персонально какие-либо эксперты. Могу сказать, что международные наблюдатели в единый день голосования будут.

О Концепции цифровизации избирательной системы — Концепция практически разработана, она станет своеобразной дорожной картой, которая определит, что мы будем делать, на что нацелены и какие цифровые новации станем внедрять в избирательный процесс. Это длительный процесс, требующий определенных и временных рамок, и финансовых затрат. О защите работников избиркомов от экстремистов — В избирательной кампании участвуют около 70 тысяч активистов.

Списки стали объектом изучения различных специальных служб, включая недружественные государства. Теперь такой информации не будет публиковаться.

Ранее Лукашенко напомнил о проблемах в отношениях с РФ.

Сообщается, что выборы главы государства должны пройти не позднее 20 июля 2025 года. Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что выборы в 2024 году станут самой масштабной кампанией за последние годы. Кроме того, белорусский лидер предлагал перенять опыт Китая в вопросе избрания властей страны, при которой глава государства и состав органов власти будут избираться на Всебелорусском народном собрании. В феврале в Беларуси прошел референдум о принятии изменений в конституцию. По итогам народного голосования в республике расширились полномочия Всебелорусского народного собрания, которое стало высшим представительным органом власти с правом смещать с должности президента страны, избирать главу и членов ЦИК, Конституционного и Верховного судов, вводить на территории страны режим чрезвычайное или военное положение.

В современных условиях необходимо активизировать национальное экспертное сообщество, потенциал которого будет использоваться в образовательных программах, в работе с населением, а также при формировании мнений об организации выборов в стране. Для выявления и подготовки таких специалистов была проведена Международная научно-практическая конференция «Теория и практика избирательного процесса», инициирован вопрос включения в примерную тематику курсовых, дипломных работ и диссертационных исследований вопросов избирательного права и процесса. Глава ЦИК добавил: — В настоящий момент прорабатывается вопрос создания при ЦИК постоянно действующего научно-экспертного совета по вопросам избирательного права и технологий. Данный вопрос будет рассмотрен на очередном заседании ЦИК. Популяризации избирательного процесса будет способствовать и появление сегодня Молодежного совета при Центризбиркоме, уверен Игорь Карпенко: — Целью создания такого общественного формирования является повышение электоральной активности молодежи, формирование осознанного интереса молодых людей к участию в управлении делами общества и государства посредством выборов. Впервые этот термин появился в проекте Концепции национальной безопасности. И здесь мы видим ряд важных направлений работы. Первое — поставить заслон финансовый, информационный, технический любому внешнему воздействию на избирательную систему.

ВЫБОРЫ-2024. Как пройдет единый день голосования?

Отмена голосования за границей Точнее, отказ от организации участков для голосования за пределами РБ. Среди причин, побудивших к принятию такого решения, в октябре 2022-го года Игорь Карпенко называл «имеющийся отрицательный опыт проведения избирательных кампаний по причине неблагоприятной эпидемиологической обстановки, отсутствие необходимых условий для безопасности работников загранучреждений и голосующих граждан, а также сокращение численности работников дипломатических служб». Мне видится, что все несколько проще. Дело в том, что ранее все, кто приходил в наши дипломатические миссии выбирать депутатов местных Советов или членов парламента, мог проголосовать только за одного из кандидатов, баллотировавшихся по округу, к которому территориально относится здание Министерства иностранных дел Беларуси, а не за кандидата из округа по месту регистрации данного избирателя. Также нельзя сбрасывать со счетов, что после известных событий из Беларуси выехало значительное число наших граждан, мягко говоря, не поддерживающих действующую власть. И по гипотетическому призыву лидеров наших «беглых» голосовать против всех эти люди могли бы действительно так сделать.

В итоге в Палату представителей могло бы быть избрано на одного депутата меньше, равно как и на одного члена Минского городского Совета депутатов. На общий итог выборов это бы не повлияло — и парламент и Мингорсовет были бы избраны в правомочном составе, но осадок бы, как говорится, остался. При этом многие дипломатические представительства РБ находятся в странах, которые сейчас сложно назвать дружественными. По этой причине провокации, направленные на срыв голосования в консульских отделах наших дипмиссий, осуществлению которых могли бы потворствовать власти стран, на территории которых расположены эти миссии, к сожалению, также могли бы иметь место. Все эти риски, полагаю, учитывались при принятии решения об отмене голосования за границей.

Не исключаю, что работники белорусских заграничных учреждений мысленно поблагодарили нашу власть за то, что та сняла с их плеч проблему организации голосования для наших граждан, находящихся в данный момент за пределами страны. А вот избирательного права их, хотя о последнем многократно заявляли лидеры наших «беглых», никто не лишал. Во-первых, никому из них не запрещалось приехать в Беларусь и воспользоваться своим конституционным правом в дни досрочного или основного дня голосования по месту регистрации. Минск, ул. Свердлова, д.

Граждан, имеющих паспорта серии РР и проголосовавших на указанном участке набралось целых шесть человек. Сколько есть. Главное, что условия проголосовать для них были созданы. Сокращение числа местных Советов и количества депутатов этих Советов В сентябре 2023-го года появилась информация, что по результатам выборов года будет сформировано 1284 местных Совета депутатов, что на 25 меньше, чем было сформировано по результату предыдущих выборов. Что касается численного количества депутатов местных Советов, то их число было уменьшено почти в полтора раза: с 18 110 мест в 2018-м году прости 12 514 в 2024-м.

Получается сокращение почти в полтора раза или на 5596 депутатских мест, если говорить об абсолютных цифрах. В январе 2024-го года секретарь ЦИК Елена Балдовская пояснила, что уменьшение количества депутатов местных Советов, которых предстоит избрать, произошло в основном за счет изменений законодательства в части выборов депутатов в первичный уровень. Раньше минимальная цифра подлежащих избранию депутатов составляла 11 человек», — подчеркнула секретарь ЦИК. Нельзя исключать, что в основе принятия такого решения могли лежать сложности в подборе кандидатур, достойных быть избранными в депутаты и при этом способных уделять депутатской деятельности время в отрыве от выполнения своих должностных обязанностей по основному месту работы. Должность депутата местного Совета ведь не является освобожденной.

Вероятно, по этой причине наверху решили иногда «отрывать от работы» в полтора раза людей меньше, чем это делалось в прошлые годы. Косвенно это предположение подтверждает тот факт, что кандидатами в депутаты местных Советов депутатов двадцать девятого созыва было зарегистрировано 18802 человека при общей численности 12 514 мест в советах всех уровней. В среднем это 1,5 кандидата на место. Вот почему в некоторых округах выборы сельских поселковых и районных советов депутатов вполне могли проходить на безальтернативной основе. Фактическое продление полномочий действующих депутатов Палаты представителей и местных Советов до проведения единого дня голосования Вообще-то прошлые выборы депутатов нижней палаты парламента состоялись в ноябре 2019-го года и по действующим на тот момент нормам выборы депутатов следующего созыва должны были состояться примерно в октябре 2023-го.

С местными советами все еще интереснее. Предыдущий созыв избирался в феврале еще 2018-го и, опять же, если прибавить четыре года срок полномочий депутатов местных Созывов , получается, что следующие «местные» выборы должны были бы пройти в январе 2022-го года. Но как мы помним, весной 2021-м году началась активная работа по разработке внесения дополнений в Конституцию. Исходя из ожидавшихся новаций в направлении введения Единого дня голосования, в октябре того же года Президент подписал Закон об изменении Конституции Республики Беларусь, фактически продлевающий полномочия депутатов местных Советов до начала полномочий местных Советов депутатов, избранных в единый день голосования статья 147 Конституции. А статья 67 Основного закона, определяющая процедуру избрания депутатов Палаты представителей, была дополнена фразой «Выборы депутатов проводятся в единый день голосования».

Повезло тогда депутатам нижней палаты парламента и, особенно — депутатам местных Советов. А депутатам ПП НС и местных Советов всех уровней, избранных 25 февраля 2024-го года, повезло еще больше: согласно обновленной Конституции, срок полномочий и тех и других увеличен с четырех до пяти лет. Почти полное обновление состава Палаты представителей Еще в июле 2023-го Александр Лукашенко встретился с Натальей Кочановой, чтобы обсудить проведение электоральной кампании, идеологические и кадровые вопросы. Она будет длительной: и этот, и следующий год, начиная с местных органов власти, местных советов, Всебелорусское народное собрание новое у нас направление и заканчивая президентскими выборами. С одной стороны, мобилизация людей и наша мобилизация.

С другой стороны, конечно, надо сделать так, чтобы не раскачалась страна и общество, как это было прежде», — сказал Качановой Глава государства. В сентябре того же года, принимая председателя Палаты представителей Владимира Андрейченко, Александр Лукашенко выразил мнение , что «следующий парламент, естественно, будет отличаться от нынешнего. Потому что и задачи более глобальные, и ситуация непростая». Спустя две недели, на совещании по кадровым вопросам Президент рассказал, каких кандидатов будет поддерживать государство. По его словам, местная власть должна способствовать продвижению достойных депутатов и сенаторов, а также кандидатов во Всебелорусское народное собрание.

Это естественно», — заявил Александр Лукашенко, призвав в этом вопросе не строить из себя «целомудренных» и заверив, что на Западе тоже все так делают. После чего призвал способствовать продвижению в парламент и другие выборные органы «патриотов и профессионалов». Интересно следующее. Как правило, ранее, после очередных выборов в Палату представителей ее состав обновлялся примерно на треть, при этом существовало негласное правило: депутатом парламента можно было не более двух сроков подряд. Депутаты, у которых заканчивался второй срок полномочий, на третий срок обычно не выдвигались.

Это обеспечивало ротацию депутатского корпуса: за три электоральных цикла парламент обновлялся практически полностью. Разумеется, в этом правиле бывали и исключения, но они касались, в основном, руководства нижней палаты парламента. Если продолжать следовать этой логике, то сейчас примерно 70-75 народных избранников должны были сохранить свои мандаты, а на 35-40 мест могли быть избраны новые лица. Однако после Единого дня голосования только 20 из 110 депутатов предыдущего созыва были переизбраны в новый состав Палаты. Если быть точным — 20 из 107 действующих депутатов, так как трое, к сожалению, прекратили своей полномочия досрочно по причине смерти.

Судя по всему, процесс по омоложению или, как в последнее время часто говорит Президент, по смене поколений, запущен. Было установлено обязательное наличие организационных структур партии во всех областях и Минске, а также не менее чем в одной трети районов каждой из областей и не менее чем в одной трети районов Минска. Также в соответствии с Законом Министерство юстиции в течение шести месяцев после вступления его в силу должно было перерегистрировать политические партии. Деятельность партий, не прошедших перерегистрацию и не принявших решение о ликвидации, могла быть прекращена по решению Верховного Суда. В итоге перерегистрацию прошли только 3 из 15 зарегистрированных на тот момент политических партий: Либерально-демократическая партия Беларуси ЛДПБ , Коммунистическая партия Беларуси и Республиканская партия труда и справедливости РПТС.

Четвертая партия, «Белая Русь», была зарегистрирована в марте того же года. Важно отметить, что как общественное объединение оно было создано еще в ноябре 2007-го и с того момента время от времени в информационном поле то и дело возникали шумы на тему превращения ее в политическую партию. Причем нередко открыто предлагалось сделать ее «партией власти», чему, по ряду причин, противились на самом верху. Вернее, не столько противились, сколько, судя по всему, держали в качестве «замороженного проекта». И вот пришло время этот проект «разморозить» — в аккурат перед выборами депутатов Палаты представителей и местных Советов.

Что касается партий, не прошедших перерегистрацию в соответствии с новыми требованиями законодательства, то тут все просто. Большинство этих партий создавались в начале 1990-х годов, некоторые из них не скрывали своего оппозиционного отношения к действующей власти, активизировались только во время выборов и вообще чуть ли ни финансировались из-за рубежа на последнее государственными пропагандистами обычно делается особый акцент. В общем, только и занимались тем, что раскачивали нашу синеокую стабильность и даже иногда покушались на безопасность нашего хрустального сосуда. Но самое главное: подавляющее большинство этих партий имело проблемы с численным составом и просто физически не могли соответствовать изменившимся требованиям законодательства. И это я еще не говорю о кризисе их ценностей и идей, что также не способствовало привлечению в ряды этих партий новых членов.

Получается, что из «старых» партий остались наиболее жизнеспособные, или, проще говоря, те, кому это действительно было нужно. Поэтому ни о какой «зачистке партийного поля и его очищения от нелояльных партий» о чем любят говорить и писать некоторые политические обозреватели речь не идет. Власть просто юридически оформила «смерть» этих структур — а «умерли» они намного раньше и без участия нашей власти.

Лидер Беларуси отметил, что необходимо достойно прожить год и показать себя в лучшем свете. Он подчеркнул право белорусского народа жить по своим законам. Александр Лукашенко заверил прихожан храма о своей готовности сделать все возможное для сохранения деревни, которая является важной частью государства. Что известно о выборах в Белоруссии Согласно официальному заявлению Центризбиркома ЦИК , президентские выборы в Белоруссии должны состояться до 20 июля 2025 года. Президент Александр Лукашенко подписал указы, устанавливающие даты проведения выборов в нижнюю палату парламента и местные советы депутатов на 25 февраля 2024 года, а в верхнюю палату парламента — на 4 апреля 2024 года. С целью предотвращения возможного давления на членов избирательных комиссий, председатель ЦИК Белоруссии Игорь Карпенко объявил о том, что персональные данные этих лиц не будут публично опубликовываться во время выборов в парламент. Ранее было решено опубликовать списки граждан с их персональными данными, чтобы продемонстрировать прозрачность процесса, в сравнении с демократическими государствами. Однако такие действия вызвали травлю и давление на указанных лиц со стороны различных специальных служб, включая недружелюбные государства. В связи с этим, такая информация больше не будет предоставляться публично.

Лукашенко, изначально отказывавшийся поддаваться давлению «Пока вы меня не убьёте, других выборов не будет», — заявил он [4] , 17 августа всё-таки сказал, что повторные выборы могут быть проведены, но только после референдума об изменении конституции [5]. В марте 2021 года стало известно, что новый Основной закон будет принят в январе-феврале 2022 года; соответственно выборы должны пройти в первой половине 2022 года [8] [9] [10] [11] впервые эта дата была озвучена ещё в сентябре 2020 года [12] [13]. Избирательная система[ править править код ] Согласно Конституции Республики Беларусь, президент страны избирается сроком на пять лет и вступает в должность после принесения присяги статья 81 Конституции. Президент вступает в должность на не более, чем 2 срока. Выборы президента назначаются Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь не позднее чем за пять месяцев и проводятся в воскресенье не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего Президента статья 81. Президентом может быть избран гражданин Республики Беларусь по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий в стране не менее десяти лет непосредственно перед выборами статья 80.

Потому что политизируется общество, никто не исключает сегодня, и мы тоже это наблюдаем, вмешательство извне. Единый день голосования позволит немного сократить этот цикл проведения выборов», — сказал Игорь Карпенко. Глава ЦИК отметил, что сам процесс голосования не претерпит особых изменений, но особенность будет. А где-то в сельской местности избиратель получит четыре бюллетеня, в частности по выборам депутатов Палаты представителей, областного совета, районного совета и своего поселкового сельского совета», — добавил председатель ЦИК.

Экзамен для власти и оппозиции: как Беларусь готовится к выборам 2024 года

Выборы в парламент восьмого созыва и местные Советы депутатов двадцать девятого созыва пройдут в единый день голосования — 25 февраля 2024 года, в Совет Республики восьмого созыва — 4 апреля 2024 года. Выборы в Палату представителей Национального собрания восьмого созыва и местные Советы депутатов двадцать девятого созыва пройдут в единый день голосования — 25 февраля 2024 года. Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что выборы в 2024 году станут самой масштабной кампанией за последние годы. 4 апреля 2024 года пройдут выборы членов Совета Республики, затем — делегатов Всебелорусского народного собрания от субъектов гражданского общества и местных Советов депутатов. Выборы президента Беларуси 2024: дата, кандидаты, последние новости. Результаты и реакция на выборы в 2024 году Выборы в Беларуси 2024 года стали важным событием для страны и всего международного сообщества.

В Белоруссии завершен Единый день голосования, в котором совместили выборы разных уровней

Выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания VIII созыва (белор. Выбары дэпутатаў Палаты прадстаўнікоў Нацыянальнага сходу). Выборы Президента Беларуси в 2024 году Дата выборов Президента Беларуси назначена на заседании Палаты представителей 8 мая 2024 года. Единый день голосования состоится в Беларуси в последнее воскресенье февраля 2024 года.

Выборы-2024 в Беларуси. Как устроен единый день голосования и что изменилось? Выяснили

В конце января страны НАТО начали крупнейшие за последние десятилетия военные учения Steadfast Defender 2024 «Стойкий защитник — 2024». Маневры продлятся до конца мая, в них примут участие 90 тыс. Часть учений пройдет в Прибалтике и Польше, то есть в непосредственной близости от Белоруссии. Белорусские силовики также отмечают, что в нынешнем году возросла активность натовской разведки. Министр обороны Виктор Хренин подчеркивал, что ежесуточно фиксируется от пяти до семи вылетов самолетов-разведчиков и беспилотников.

В свою очередь, замкомандующего войсками ПВО Леонид Давидович сообщал, что число полетов по сравнению с декабрем увеличилось вдвое. Американский самолет дальнего радиолокационного обнаружения Boeing E-3 Sentry заходит на посадку на авиабазу во Франкфурте Фото: commons. По его словам, на приграничной территории размещено 32 тыс. Аппетиты и активность коллективного Запада будут только нарастать.

Вашингтон и его союзники продолжат расширять НАТО. Ситуация для них более чем благоприятная», — подчеркивал Лукашенко в ходе совещания по нацбезопасности. Сложной остается и ситуация на границе с Украиной. Позже выяснилось, что здесь обнаружили и задержали двух граждан Украины.

А в сельской местности будут вручать по четыре бюллетеня: по выборам депутатов сельского, районного, областного Советов и Палаты представителей. Измененный Избирательный кодекс Обновленный Избирательный кодекс вступил в силу 3 марта 2023 года. В числе новаций — запрет на съемку заполненных бюллетеней для голосования и отсутствие участков для голосования за границей. Кроме того, появилась норма, в которой прописано, что одно и то же лицо может избираться президентом не более чем на два срока эта норма приведена в соответствие с обновленной Конституцией. У кандидатов в президенты не может быть иностранного гражданства, "карт поляка" и других подобных документов.

Возможные кандидаты[ править править код ] Вопрос об участии в следующих выборах Александра Лукашенко остаётся дискуссионным. Ещё в августе 2020 года в СМИ появилась неподтверждённая информация о том, что в ходе тайных переговоров с президентом России Владимиром Путиным Лукашенко не только согласился на новые выборы, но ещё и пообещал, что не будет выставлять на них свою кандидатуру: предполагалось, что он станет секретарём Госсовета Союзного государства Глава Народного антикризисного управления Павел Латушко в интервью, которое он дал 9 февраля 2021 года блогеру Степану Путило , был назван «следующим президентом Беларуси» [15]. Лукашенко пообещал, что в президенты не будут баллотироваться его сыновья, а 19 марта 2021 года заявил, что в выборах будут участвовать бывший глава МВД Юрий Караев и губернатор Гродненской области Владимир Караник , которые «будут крепкими кандидатами» [16] [17] [18]. Опрашивались только горожане, но авторы исследования отмечают, что на селе настроения примерно такие же, как в городах. Таким образом, Лукашенко имеет определённую поддержку, но это главным образом возрастные и политически инертные избиратели. По мнению обозревателя «Форбс», «любые выборы могут стать для Лукашенко роковыми»: если он выберет себе по-настоящему перспективного преемника, тот от него отвернётся, а если пойдёт сам, увеличит таким образом шансы оппозиции на победу [19].

Это обеспечивало ротацию депутатского корпуса: за три электоральных цикла парламент обновлялся практически полностью. Разумеется, в этом правиле бывали и исключения, но они касались, в основном, руководства нижней палаты парламента. Если продолжать следовать этой логике, то сейчас примерно 70-75 народных избранников должны были сохранить свои мандаты, а на 35-40 мест могли быть избраны новые лица. Однако после Единого дня голосования только 20 из 110 депутатов предыдущего созыва были переизбраны в новый состав Палаты. Если быть точным — 20 из 107 действующих депутатов, так как трое, к сожалению, прекратили своей полномочия досрочно по причине смерти. Судя по всему, процесс по омоложению или, как в последнее время часто говорит Президент, по смене поколений, запущен. Было установлено обязательное наличие организационных структур партии во всех областях и Минске, а также не менее чем в одной трети районов каждой из областей и не менее чем в одной трети районов Минска. Также в соответствии с Законом Министерство юстиции в течение шести месяцев после вступления его в силу должно было перерегистрировать политические партии. Деятельность партий, не прошедших перерегистрацию и не принявших решение о ликвидации, могла быть прекращена по решению Верховного Суда. В итоге перерегистрацию прошли только 3 из 15 зарегистрированных на тот момент политических партий: Либерально-демократическая партия Беларуси ЛДПБ , Коммунистическая партия Беларуси и Республиканская партия труда и справедливости РПТС. Четвертая партия, «Белая Русь», была зарегистрирована в марте того же года. Важно отметить, что как общественное объединение оно было создано еще в ноябре 2007-го и с того момента время от времени в информационном поле то и дело возникали шумы на тему превращения ее в политическую партию. Причем нередко открыто предлагалось сделать ее «партией власти», чему, по ряду причин, противились на самом верху. Вернее, не столько противились, сколько, судя по всему, держали в качестве «замороженного проекта». И вот пришло время этот проект «разморозить» — в аккурат перед выборами депутатов Палаты представителей и местных Советов. Что касается партий, не прошедших перерегистрацию в соответствии с новыми требованиями законодательства, то тут все просто. Большинство этих партий создавались в начале 1990-х годов, некоторые из них не скрывали своего оппозиционного отношения к действующей власти, активизировались только во время выборов и вообще чуть ли ни финансировались из-за рубежа на последнее государственными пропагандистами обычно делается особый акцент. В общем, только и занимались тем, что раскачивали нашу синеокую стабильность и даже иногда покушались на безопасность нашего хрустального сосуда. Но самое главное: подавляющее большинство этих партий имело проблемы с численным составом и просто физически не могли соответствовать изменившимся требованиям законодательства. И это я еще не говорю о кризисе их ценностей и идей, что также не способствовало привлечению в ряды этих партий новых членов. Получается, что из «старых» партий остались наиболее жизнеспособные, или, проще говоря, те, кому это действительно было нужно. Поэтому ни о какой «зачистке партийного поля и его очищения от нелояльных партий» о чем любят говорить и писать некоторые политические обозреватели речь не идет. Власть просто юридически оформила «смерть» этих структур — а «умерли» они намного раньше и без участия нашей власти. Но вернемся к выборам-2024. Отчасти это могло выглядеть, что система борется сама с собой. Хотя, наверное, просто немного «перестарались». Спишем это издержки роста новой партийной системы. При этом 40 из 110 депутатов на данный момент являются беспартийными. При этом нельзя исключать, что кто-то из числа последних в будущем не изъявит желания вступить в одну из четырех существующих политических партий. Главное, чтобы это не мешало их личной работоспособности и работоспособности парламента в целом. Возможно ли в будущем появление новых партий, способных провести своих кандидатов в парламент? Будем надеяться, что через 2-3 созыва парламента мы сможем получить сбалансированную партийную систему. Причем все эти партии могут быть представлены в парламенте. Ведь как сказал Александр Лукашенко в ноябре 2023-го года на встрече с руководителями четырех политических партий: «Предназначение партий — не бороться с государством, а конкурировать между собой на уровне проектов, законодательных инициатив». Ликвидация практически всех «мерзопакостных НКО», многие из которых в былые годы являлись участниками электорального процесса, начавшаяся еще летом 2021-го года и на сегодняшний день практически завершенная. Не буду сильно углубляться в суть вопроса, поясню на простом примере. В Минске в основной день голосования на нескольких избирательных участках видел такую картину: наблюдатели откровенно скучали. То ли было раньше — приходишь на участок, а тут тебе представители и БХК и «Вясны» в настоящее время обе организации ликвидированы , знай, себе на листочках в блокнотиках точки ставят: сколько-то избирателей пришло, сколько-то взяли бюллетени для голосования, столько-то проголосовало. А после вскрытия урн, проведения подсчета голосов и вывешивания итогового протокола на всеобщее обозрение, то тут — то там слышно: «ой, у меня данные на 2 человека с протоколом расходятся», а второй такой: «а у меня аж на 3 человека не срастается». И давай жалобы писать в окружную избирательную комиссию, а то и сразу в ЦИК или даже прокуратуру. Надо же отрабатывать свой «правозащитный» хлеб. Наелись результатами всего этого в 2020-м. На единый день голосования было аккредитовано более 45 000 национальных наблюдателей от патриотически настроенных общественных организаций и политических партий. Ибо лимит на «треш и угар» мы вычерпали с лихвой в том же 2020-м году — хватит лет на десять в духе «никогда больше». Выборы для себя «Беларусь проводит выборы для себя, а не для каких-то наблюдателей от ОБСЕ и не в угоду политическим заявлениям или рекомендациям, которые будут сыпаться из-за рубежа. Цель одна — провести избирательную кампанию безупречно и в соответствии с законом» — сказал в ноябре 2023-го года во время выступления на круглом столе по разъяснению новаций избирательного законодательства, особенностей проведения выборов депутатов в Единый день голосования и выборов делегатов ВНС первый замглавы Администрации Президента Максим Рыженков. Об этом заявил журналистам постоянный представитель нашей страны при международных организациях в Вене Андрей Дапкюнас. Спустя несколько дней после этого председатель ЦИК Игорь Карпенко, комментируя новость о том, что Беларусь воздержится от приглашения на выборы наблюдателей от ОБСЕ, подчеркнул, что это решение было предсказуемым: «ОБСЕ запятнала себя ангажированными политическими решениями в отношении нашей страны. Еще в мае 2023-го года на сайте ОБСЕ появился доклад «о серьезной угрозе человеческому измерению в Беларуси», где в негативных и политизированных тонах были оценены все политические изменения в стране после 2020-го года, включая решение Конституционного референдума. Карпенко также напомнил, что выборы мы проводим для себя, а не для зарубежья, и что функция международных наблюдателей — ответить на главный вопрос: соответствовал ли избирательный процесс национальному законодательству, все ли было организовано в соответствии с этим законодательством. В основной день голосования фразу «о выборах для себя» повторил Глава государства, во время традиционного общения с журналистами на избирательном участке: «Мы будем делать так, как выгодно нашим людям. Мы делаем это для себя». При этом не упустил возможность попенять Западу, что наблюдатели ОБСЕ не просились приехать на выборы в Беларусь, а «если бы ОБСЕ захотело к нам приехать и сделало бы такой запрос, мы бы его рассмотрели и, скорее всего, положительно». Международные наблюдатели все же имели возможность приехать в Беларусь и посетить избирательные участки уже в дни досрочного голосования и в основной день выборов. ЦИК Беларуси аккредитовал 294 таких лиц, причем в основном от авторитетных международных организаций и союзов, участницей которых является Беларусь или планирует полноценное членство в самом ближайшем будущем. Также 11 наблюдателей были аккредитованы от центральных избирательных органов Азербайджана, Армении, России, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, а 22 — от Шанхайской организации сотрудничества ШОС. На этом фоне несколько выделялась группа 23 представителей зарубежных стран, которые тоже получили аккредитацию в качестве международных наблюдателей. При этом они не представляли какие-либо наблюдательные миссии или международные организации, а выступали исключительно как независимые эксперты. Большинство из этих общественных иностранных наблюдателей можно было и не приглашать, т. На их общем фоне еще более-менее выделялись Драгомир Карич из Сербии, являющийся почетным консулом Беларуси в Белграде, а также депутатом Народной скупщины, и Кшиштоф Толвинский из Польши — фермер, в разные годы занимавший должности заместителя маршалка Подляского воеводства, заместителя министра государственного казначейства, и даже являлся депутатом Сейма Польши. В отличие от статусных наблюдателей от СНГ, СГ и прочих серьезных структур и организаций, данная группа лиц являлась, скорее, классическими политическими туристами. При этом сейчас у нас, мягко говоря, контакты высокого уровня с Западом поставлены на паузу которая непонятно когда закончится и неясно закончится ли когда-нибудь вообще. Тамошний «статусный» народ к нам, за редким исключением вроде визита министра иностранных дел Венгрии Петера Сийярто в октябре 2023-го года, не ездит. Значит пока что и такие сгодятся. Все же «народная дипломатия», пусть и такая. Кстати, белорусские государственные СМИ использовали визит группы зарубежных общественных наблюдателей по максимуму, что тоже весьма неплохо. Международные наблюдатели от СНГ по окончанию единого дня голосования оценили положительно уровень организации наших выборов, а также отметили, что выборы соответствуют самым высоким стандартам. В интервью белорусскому ТВ один из них, то ли в шутку, то ли в серьез, сказал, что он-то даже специально хотел найти хоть какие-то нарушения, но их не было. Объективности ради, и, при всем уважении к данному господину, не уверен, что он был посвящен во все тонкости нашего избирательного законодательства, тем более, сравнительно недавно обновленного. При этом некоторые отклонения действительно имели место быть. В том же телерепортаже можно было увидеть, как в отдельно взятой кабинке гражданин во время заполнения бюллетеня стоит не спиной к камере, а боком и при желании можно даже увидеть, в какой части листа он ставит свою отметку. Это, вообще-то, нарушение принципа тайны голосования. Затем был показан гражданин, явно находящийся на избирательном участке, у которого на плечах был размещен шарф с названием одной из политических партий, от которой он, судя по всему, являлся наблюдателем. А это уже можно расценить как агитацию в день выборов, да еще и непосредственно на избирательном участке.

Выборы-2024: ЦИК утвердил среднюю численность избирателей на избирательный округ

Выборы президента Беларуси 2024: дата, кандидаты, последние новости. 25 февраля 2024 года в нашей стране впервые в истории пройдет единый день голосования. Минск-новости. Население Беларуси на 2024 год составляет – 9.4 млн. человек. Единый день голосования пройдет 25 февраля 2024 года — белорусам предстоит выбрать депутатов в Палату представителей и местные Советы. Досрочное голосование на выборах в 2024 году будет проходить в течение 5 дней, заявила секретарь ЦИК Беларуси Елена Балдовская. Президентские выборы в Беларуси 2024 года будут проходить по новой Конституции, которая была принята на референдуме в 2023 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий