Новости черное море кому принадлежит

Москва с 18 июля отзывает гарантии безопасного судоходства в Черном море и сворачивает морской гуманитарный коридор, говорится в заявлении МИД. В документе сказано, что ДНР, ЛНР, Херсонская и Запорожская области вошли в состав РФ, поэтому берега Азовского моря и Керченский пролив теперь принадлежит лишь России, сообщает телеканал «Звезда». Reuters: Украина сорвала сделку с Россией и Турцией по судоходству в Черном море. Так, по версии Минфина США, на танкере Yasa Golden Bosphorus якобы перевозилось российское "черное золото" по стоимости 80 долларов за баррель. “Чем меньше российский Черноморский флот, тем безопаснее в Черном море”, – заявил Владимир Зеленский 6 ноября.

Огонь по курсу. Эксперт объяснил, как будут досматривать суда в Черном море

Но главная причина гибели Севастополя — мины. Минирование вод на Азовском море ВСУ начали еще в 2015 году. Вспомним действия корабельно-катерной группы «Тритон» и других. В 2016—2020 годах на украинских минах в Азовском море подорвались десятки рыбаков и туристов. ЯМ — якорная мина образца 1943 года. Глубина постановки — до 50 м. Вес взрывчатого вещества — 50 кг.

ЯРМ — противодесантная якорная мина. Глубина постановки — от 1 до 12 м. Вес взрывчатого вещества — 3 кг. Повторяю, единственная возможность полностью закрыть Черное море от украинских морских дронов — это создать сплошные минные заграждения от Днепро-Бугского лимана до румынской границы. Атаки с воздуха по местам базирования морских дронов малоэффективны. Такие дроны не нуждаются ни в портах, ни в причалах.

Достаточно большого трейлера или тягача, чтобы подвезти тележку с дроном к морю и спустить его на воду. Какие-то у нас стыдливые появились генералы и адмиралы. А нам ударить по мостам и плотинам на Днепре — совершенно неприлично. ВСУ могли в 2021—2022 годах поставить тысячи мин на Черном и Азовском морях. А мы опять-таки это делать конфузимся. К 1990 году в СССР имелись огромные запасы морских мин, которые можно было ставить с кораблей, подводных лодок, самолетов.

И вообще с любых плавсредств, включая рыболовные баркасы, как в Корее в 1950—1953 годах. Советский ВМФ обладал огромным арсеналом реактивных всплывающих донных мин, дрейфующих мин и т. Самодвижущаяся мина СМДМ-2 могла пройти под водой до места постановки свыше 50 км. Но ни в одной из них внятно не рассказано о германской транспортной артерии по Дунаю. По этому стратегическому пути шли сотни германских судов типа «река-море», в большинстве вооруженных, но прятавших в трюмах свое вооружение при прохождении турецких проливов. По выходе из Дуная в 1942—1943 годах часть из них шла в Севастополь, а затем в Анапу.

Успехи немцев на Кавказе были бы невозможны без перевозки личного состава, техники и боеприпасов морем. Я изучил германский корабельный справочник Эриха Грёнера и установил, где были потоплены или захвачены союзниками германские суда типа «река-море», построенные в Линце, Варне и Николаеве. Это десятки портов Европы вплоть до Тулона и Марселя.

Министр обороны Великобритании посещает Украину на фоне обострения ситуации вокруг Керченского пролива и Азовского моря. В конце ноября Россия захватила в Чёрном море недалеко от Керченского пролива три украинских военных корабля. Их экипаж был арестован, моряков обвинили в нарушении российской границы.

На своих минах было потеряно 12 кораблей и судов. Были, конечно, и другие причины. Так, адмирал Октябрьский в ноябре-декабре 1941 года ухитрился вывезти из Севастополя большую часть боеприпасов калибра 75—305 мм, а также большую часть зенитной артиллерии. А адмирал Кузнецов в тот же период приказал вывести с Черного моря через Босфор около 20 судов, включая вспомогательный крейсер бывший ледокол «Микоян» , вооруженный пятью 130-мм пушками Б-13. Но главная причина гибели Севастополя — мины. Минирование вод на Азовском море ВСУ начали еще в 2015 году. Вспомним действия корабельно-катерной группы «Тритон» и других. В 2016—2020 годах на украинских минах в Азовском море подорвались десятки рыбаков и туристов. ЯМ — якорная мина образца 1943 года. Глубина постановки — до 50 м. Вес взрывчатого вещества — 50 кг. ЯРМ — противодесантная якорная мина. Глубина постановки — от 1 до 12 м. Вес взрывчатого вещества — 3 кг. Повторяю, единственная возможность полностью закрыть Черное море от украинских морских дронов — это создать сплошные минные заграждения от Днепро-Бугского лимана до румынской границы. Атаки с воздуха по местам базирования морских дронов малоэффективны. Такие дроны не нуждаются ни в портах, ни в причалах. Достаточно большого трейлера или тягача, чтобы подвезти тележку с дроном к морю и спустить его на воду. Какие-то у нас стыдливые появились генералы и адмиралы. А нам ударить по мостам и плотинам на Днепре — совершенно неприлично. ВСУ могли в 2021—2022 годах поставить тысячи мин на Черном и Азовском морях. А мы опять-таки это делать конфузимся. К 1990 году в СССР имелись огромные запасы морских мин, которые можно было ставить с кораблей, подводных лодок, самолетов. И вообще с любых плавсредств, включая рыболовные баркасы, как в Корее в 1950—1953 годах. Советский ВМФ обладал огромным арсеналом реактивных всплывающих донных мин, дрейфующих мин и т. Самодвижущаяся мина СМДМ-2 могла пройти под водой до места постановки свыше 50 км. Но ни в одной из них внятно не рассказано о германской транспортной артерии по Дунаю. По этому стратегическому пути шли сотни германских судов типа «река-море», в большинстве вооруженных, но прятавших в трюмах свое вооружение при прохождении турецких проливов.

Такие данные сообщает пресс-служба Росморречфлота. Сообщается также, что Украина, практически в открытую, признала ответственность за теракт и сообщила, что рассчитывала на разлив нефти и экологическую катастрофу в акватории Черного моря. Этого не произошло, только потому, что судно не было загружено нефтью, вместо топлива в емкости находился только технический балласт. На борту находился экипаж в количестве 11 человек, среди них нет пострадавших. Судно лишилось возможности к самостоятельному передвижению и осталось в южной части Керченского пролива.

Кто контролирует Черное море?

Для военных кораблей конвенция ввела ограничения. Корабли черноморских стран, уведомив Турцию, могут в мирное время идти через проливы. Но на военные корабли нечерноморских стран это разрешение не распространяется. Через проливы могут идти только мелкие надводные корабли. Также есть ограничения по тоннажу.

Власти Турции намерены и дальше соблюдать конвенцию Монтрё, разрешающую не пропускать в Чёрное море через проливы Босфор и Дарданеллы военные корабли нечерноморских стран, сообщило 19 октября турецкое минобороны.

Представитель минобороны Турции рассказал, что 11—12 октября в Брюсселе состоялось совещание министров обороны стран НАТО. По его итогам ведомство заявило, что баланс в Чёрном море будет сохраняться в рамках принципа «региональной собственности». Мы решительно боремся со всеми формами и проявлениями терроризма и ожидаем в этом отношении поддержки от наших союзников», — сообщили в ведомстве. Согласно конвенции Монтрё по названию города в Швейцарии, где проходила конференция , принятой в 1936 году, Турция восстановила суверенитет над Босфором и Дарданеллами.

RU - Проход гражданских судов через организованный Киевом коридор в Черном море не имеет отношения к теме возобновления зерновой сделки, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. На брифинге его попросили прокомментировать информацию о том, что 27 августа уже второе с момента прекращения "зерновой сделки" судно вышло в Черное море через организованный Киевом коридор, и спросили может ли это как-то отразиться на перспективах возобновления зерновой сделки".

Запад не хочет окончательно обрывать связь с Россией и пытается достичь соглашения мирным путем, но в большинстве своем слушает именно Украину, которая наотрез отказалась от мирных переговоров, пока не получится войти в Крым и достичь успехов в ходе контрнаступления. Так, Штаты, передавая оружие говорили Украине не использовать западное оружие при ударах по территории России. Однако на сегодня Штаты занимают нейтральную позицию, говоря, что не поддерживают удары по территориям России, но и не могут запретить Украине бить по этим целям, поскольку украинские власти самостоятельно выбирают цель. При этом Штаты продолжают предоставлять различное вооружение Украине: от дальнобойных ракет Storm Shadow до различных дронов, танков и оборудования тратя миллиарды на эти поставки. Также NYT отметило, что Штаты несмотря на украинские удары по российской территории продолжают без проблем предоставлять украинским военным разведданные российской территории, которые точно используются при выборе цели для дальнобойной ракеты. NYT отметило, что Черное море — стратегический регион для России и НАТО, который ни одна из сторон не собирается отдавать и будет бороться за влияние на него, поскольку это один из самых важных торговых маршрутов. Несмотря на то, что альянс НАТО желает избежать прямого конфликта с Россией, риски непреднамеренного инцидента, выходящего из-под контроля, постепенно возрастают и могут перерасти в полномасштабную войну НАТО-Россия, отметил журналист. Альянс НАТО старается наблюдать за Черным морем используя беспилотники и охраняя гражданские судна и старается не заходить в зону боевых действий, но иногда бывают и случайности. NYT напомнило о том, что однажды американский беспилотник был сбит в международных водах российскими военными в марте.

Россия отозвала гарантии безопасности в черноморском коридоре

Украина объявила о запуске временных коридоров в Черном море для торговых судов, идущих из или в порты Черноморск, Одесса и Южный. Он объяснил, что сероводород в Чёрном море появился тысячи лет назад в результате прорыва солёных вод Средиземного моря в древнее пресное Эвксинское море. Он подчеркнул важность проведения комплексных исследований, чтобы лучше понять, как решать проблемы, создаваемые человеком на Чёрном море. Он объяснил, что сероводород в Чёрном море появился тысячи лет назад в результате прорыва солёных вод Средиземного моря в древнее пресное Эвксинское море.

От Одессы грязные воды идут в Болгарию

  • Почему Москва не реагирует на реализацию Анкарой новой агрессивной доктрины «Голубая Родина»
  • Украина в последнюю минуту сорвала сделку с Россией и Турцией по Чёрному морю
  • Огонь по курсу. Эксперт объяснил, как будут досматривать суда в Черном море | Аргументы и Факты
  • СМИ рассказали, кто сорвал сделку по судоходству в Черном море
  • 26 апреля 2024

Чёрное море бушует раз...

В тот день в Новороссийске было объявлено штормовое предупреждение, администрация города предупредила жителей о ливне с грозой и усилении ветра порывами до 28 метров в секунду. Днем сухогруз пропал с радаров. Экипаж сразу же запросил береговые службы о помощи, сообщив, что корабль идет ко дну. Развернулась спасательная операция.

На место крушения из Новороссийска отправились пять спасательных судов, которые пытались эвакуировать людей, находившихся на борту, - всего 11 человек, все граждане России. К сожалению, один член экипажа погиб - мужчина 2000 года рождения, второй помощник капитана судна, скончался от утопления. Спасенных доставили на берег и передали скорой помощи.

Капитан находился в тяжелом состоянии. Его, как и других членов экипажа, госпитализировали в больницу Новороссийска. У него оказался перелом ребер, жизнь вне опасности.

Из-за затопления сухогруза Seamark на поверхности воды под Новороссийском образовалось пятно из нефтепродуктов. Загрязнение Черного моря в месте крушения превысило норму в 260 раз. Об этом сообщила руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Светлана Радионова.

После дождей они намокают и разрушаются. Также влияют на процессы нагонная волна и перепад высот», — рассказала «КП»-Кубань" заведующая кафедрой нефтяной геологии, гидрогеологии и геотехники КубГУ Татьяна Любимова. Разрушение «мягких» берегов происходит с определенной периодичностью. В основном это межсезонье, когда идут дожди.

Чтобы спасти прибрежную линию, необходимы дорогостоящие инженерные изыскания и проекты. Они помогут рассчитать процент склона и необходимую инфраструктуру для укрепления пород.

Флот Турции последнее время активно модернизируется, у них есть подводные лодки фрегаты десантные корабли. У Турции больше атакующих кораблей и десантных тоже, чем у Черноморского флота в России. Правда, подводные лодки у них более устаревшего образца.

Одиночество су... Песня певицы Славы Дополнительная поддержка Болгарии, Украины и Румынии будет, как бы то ни было, пусть и не решающей, но даст довольно ощутимый эффект войне за Черное море. Эти страны выступят единым фронтом против Российской Федерации в Черном море, где россиянам придется сражаться в одиночку. Черноморский флот РФ будет стремительно, молниеносно подавлен. В результате войны в Черном море регион этот перестанет быть относительно безопасным.

Будут наноситься взаимный удары по портовым городам, по водам бесконтрольно будут плавать мины как глубоководные, так и надводные. Причем постараются производители из разных стран. Судоходство, возможно, даже будет запрещено на некоторых маршрутах Черного моря. Бесхозные мины могут приплывать к берегам курортов случайно, и намеренно. Купание с минами Соответственно, купание и морские прогулки будут запрещены, включая в морских городах, но не только в России, а и в той же Турции тоже.

Крым отбить украинским войскам не удастся, если же попрет НАТО на полуостров. Он будет завоеван. Хотя взятие Крыма маловероятно.

Страховые компании не выпишут страховку никакому судну, которое лезет на рожон в международном конфликте, а без страховки в кармане ни один капитан даже якорь не поднимет. Авантюра Зеленского с попыткой организовать "независимый" от российской стороны морской караван для вывоза зерна провалилась с треском, как гнилая палуба клипера под ногой грузного шкипера дальше рифмовать не будем. Напомним, после атаки танкера "Сиг" в Киеве заявили также, что любое торговое судно, идущее из российских портов на Черном и Азовском морях или в них может быть атаковано ВМСУ, создав тем самым угрозу судоходству в Черном море вообще. Впрочем, даже относительно разумные люди в самом Киеве понимают, что это Зеленский бьется просто в настоящей истерике от собственного бессилия.

Для того, чтобы блокировать Черное море, нужно или иметь флот, а, к сожалению, у нас его де-факто нет, есть определенные судна и корабли в небольшом количестве, - заявил в эфире украинской радиостанции "Новое время" депутат Верховной рады, член комитета по нацбезопасности Сергей Рахманин. Впрочем, даже целый флот беспилотных катеров-камикадзе, по мнению депутата, не решает проблему с позиций Зеленского. Это для них на самом деле создает определенные проблемы, но есть один нюанс, о котором, к сожалению, не принято вспоминать, но он присутствует, - продолжил Рахманин.

Чёрное море как зона ускоренной милитаризации

Российский черноморский флот закрыл Украине доступ к Черному морю: подробнее читайте на ФедералПресс. Россия и Украина после отмены зерновой сделки обменялись угрозами относительно судоходства в Черном море. Интерфакс: Проход гражданских судов через организованный Киевом коридор в Черном море не имеет отношения к теме возобновления зерновой сделки, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Проблема досмотра судов Россией в Черном море – необходимость, которая возникла после прекращения действия зерновой сделки, считает эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер.

Повреждений не получено: стали известны новые данные о судьбе корабля "Коммуна"

Если верить официальной статистике, в Черном море более 20 островов, некоторые из которых принадлежат даже нашей стране. Глава Министерства обороны Великобритании Гэвин Уильямсон сделал заявление о том, что Чёрное море никогда не принадлежало, и не принадлежит России, на фоне чего призвал мир бороться с незаконными действиями России в этом регионе. Заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин согласен с тем, что строительство военного объекта в Сюрмене не изменит расстановку сил в Чёрном море. На Украине разрешили спор с Румынией по каналу «Дунай — Черное море».

Турция не пустит в море корабли нечерноморских стран в рамках конвенции Монтрё

  • ВЗГЛЯД / Россия отозвала гарантии безопасности в черноморском коридоре :: Новости дня
  • Глава МИД Британии уверена, что прибалтийские страны находятся на Чёрном море
  • Кто контролирует Черное море / Реалии / Независимая газета
  • Торговые ворота на Юг и Восток
  • Что с кораблем "Коммуна"

Reuters: Украина сорвала сделку с РФ и Турцией по судоходству в Черном море

Все новости по тегу «Черное море» читайте онлайн на Минобороны сообщило о пяти сбитых дронах над Черным морем Над западной частью акватории Черного моря российские средства ПВО перехватили пять украинских дронов, сообщило Минобороны. Согласно международному праву России принадлежит лишь около 10% побережья Черного моря. То есть на курорт (и в целом в Геленджик) можно будет попасть по морю на морском транспорте. Несмотря на это, ЧФ пока не утратил боеспособность и может полностью заблокировать морской путь вдоль западного побережья Черного моря, используя потенциал так называемых "Черных дыр". Какая часть Чёрного моря принадлежит России? Согласно международному праву, России принадлежит лишь около 10% побережья Черного моря.

Черное море как главный театр СВО

Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.

Москва предлагала провести линию госграницы по дну Азовского моря, оставив водную поверхность и ресурсы в общем пользовании. Украина настаивала на установлении линии границы и по водной поверхности.

Спорили долго, а потом решили перенести этот вопрос до лучших времен. Вскоре после этого начались перестрелки, аресты судов и скандалы с выходом на ООН. Прямой наводкой по украинским кораблям В марте 2018 года при Петре Порошенко, уже после присоединения Крыма к России, украинские пограничники арестовали российский сейнер «Норд» и отбуксировали в Бердянск. У членов экипажа отобрали паспорта и запретили им покидать судно, а капитана Владимира Горбенко обвинили в нарушении порядка въезда «на временно оккупированную территорию Украины и причинении вреда интересам государства».

Такой шаг, заявили в ФСБ, предпринят в целях безопасности, так как утром 25 ноября три корабля ВМС Украины «Бердянск» и «Никополь», а также рейдовый буксир «Яны Капу» «неправомерно зашли во временно закрытую акваторию территориального моря России» в Черном море и препровождены в порт Мариуполя. В результате ранения получили трое украинцев. По его словам, конвоирование кораблей в российский порт также противоречило Конвенции ООН по морскому праву. Два берега Керченского пролива Обострение обстановки и различные правовые коллизии возникли после того, как в 2014 году Крымский полуостров вошел в состав России и она стала контролировать оба берега Керченского пролива.

Москва заявила, что Крым составляет неотъемлемую часть Российской Федерации, которая в соответствии с международным правом осуществляет свой суверенитет, суверенные права и юрисдикцию в морских пространствах, прилегающих к Крымскому полуострову. Керченский пролив никогда не являлся и не является международным и к нему не применимы требования о праве транзитного или мирного прохода для иностранных судов», заявили представители МИД. Но сейчас возникла кардинально новая ситуация вокруг Азовского моря и Керченского пролива, берега которых отныне принадлежат только Российской Федерации», — подчеркивается в тексте , принятого Госдумой заявления.

Более реалистичным выглядит диверсионный удар силами ВСУ по портовым мощностям, скажем, Новороссийска — в качестве ответа на совершенную серию ударов российской армии по портовым мощностям Украины, в том числе задействованным ранее в зерновой сделке.

Атаки на государственном уровне против торговых судов совершались в годы Второй мировой войны. Сейчас этим занимаются разве что пираты близ берегов Сомали или в Юго-Восточной Азии. Такие действия запрещены сразу несколькими международными конвенциями, включая Гаагскую еще от 1907 года. Отдельно оговаривается переоборудование торгового судна в военное, и если это не обозначено, то оно по-прежнему считается торговым.

Торговые суда нельзя атаковать и топить, но можно останавливать для досмотра, соблюдая безопасность пассажиров и экипажа. Судно враждебной воюющей страны допускается даже арестовать, но вернуть после боев, а гражданских лиц предписано доставить на берег в безопасном месте сразу же и отпустить. Так что угрозы потопления торговых судов посредством прямой атаки выглядят пока что полной дикостью, в реализуемость которой трудно поверить. Рынок начинает верить потихоньку, что зерновая сделка разрушена и скоро точно не заработает вновь.

На этом фоне глава МИД Украины Дмитрий Кулеба заявляет , что Киев готов пойти на любой риск, чтобы возобновить вывоз украинского зерна по Черному морю, «несмотря на морскую блокаду со стороны России». Осталось теперь прояснить, что на практике может означать термин «любой риск». Что касается вопроса о том, кто кому не нужен, то на текущий момент это у Москвы и Киева взаимно.

Корабли черноморских стран, уведомив Турцию, могут в мирное время идти через проливы. Но на военные корабли нечерноморских стран это разрешение не распространяется.

Через проливы могут идти только мелкие надводные корабли. Также есть ограничения по тоннажу. Кроме того, Турция получила право запретить проход через Босфор и Дарданеллы любых военных кораблей, если сочтёт, что ей грозит война.

Просто Новости

  • Эрдоган объявил пол-Черного моря своим: Турецкие погранцы появятся напротив Сочи
  • Турция не пустит в море корабли нечерноморских стран в рамках конвенции Монтрё
  • Эскалация угроз в Черном море идет зернышко по зернышку. Комментарий Георгия Бовта
  • Кому принадлежит Черное море?
  • Самые вредные загрязнения — удобрения и ГСМ
  • 25 апреля 2024

Британский министр обороны: Черное море не принадлежит России

“Кто владеет Севастополем, тот владеет Черным морем” После взрыва на Каховской ГЭС купаться в Черном море стало опасно?
“Кто владеет Севастополем, тот владеет Черным морем” Турецкие власти не пропустили суда Тихоокеанского флота РФ в Черное море.

Кто контролирует Черное море?

От воздействия на сеть автоматически зажигались буйки, выделявшие густой дым. На этот сигнал спешили противолодочные корабли, и за субмариной начиналась охота. В итоге немцам удалось запереть Финский залив. Выходы советских субмарин на коммуникации в Балтийском море прекратились до осени 1944-го.

В этот модельный ряд входят такие изделия, как боносетевые заграждения «Волга» и «Двина», боносетевое сигнализационное заграждение «Енисей», ворота для прохода маломерных плавсредств сторожевых катеров «Лиман»... Новизна заграждения «Волга» состоит в том, что конструкция изделия подразумевает возможность размещения тропы наряда, обеспечивающей быстрое перемещение подразделения для борьбы с подводными нарушителями... Новизна заграждения «Двина» состоит в создании мощного противотаранного рубежа, а также в низкой стоимости...

Новизна боносетевого сигнализационного заграждения «Енисей» заключается в особой сигнализационной сети, обладающей повышенной прочностью и не обладающей демаскирующими признаками». Если бы такие сети были установлены хотя бы в километре от Крымского моста — сумели бы к нему прорваться подводные или полуподводные дроны? Есть два метода — активный и пассивный.

Для поиска дронов, а также для патрулирования подходов к украинскому побережью и контроля за движением транспорта в украинские порты следует расконсервировать десяток-два малых сторожевых судов и катеров. А пока не кончилось лето, их можно перебросить на Черное море с Балтики, Севера и Каспия. Можно производить частичную расконсервацию.

Главное, чтобы работали двигатели, 25—30-мм автоматы, радиолокационные станции и ГАС. На расконсервированные суда можно быстро поставить средства радиоэлектронной борьбы РЭБ и большие противодроновые сетки. Чтобы это сделать быстро, надо дать по рукам военным и гражданским бюрократам.

Недавно я предложил двум не знающим друг друга, но одинаково компетентным деятелям ВПК превратить в дроны авиалайнеры Ту-154, которым запрещено перевозить пассажиров. Загрузить их тоннами тротила и отправить «куда доктор прописал». Первый эксперт долго и нудно рассказывал мне о процедурах длинных согласований и испытаний в гражданских и военных ведомствах.

А второй вообще посмеялся: «Это ж копейки стоит! Какой дурак за это возьмется? Всего за войну ЧФ выставил 10 745 мин, из них на оборонительных заграждениях — 8388 мин.

Зато наши корабли из-за минной опасности с большим трудом прорывались в Севастополь. На своих минах было потеряно 12 кораблей и судов. Были, конечно, и другие причины.

Так, адмирал Октябрьский в ноябре-декабре 1941 года ухитрился вывезти из Севастополя большую часть боеприпасов калибра 75—305 мм, а также большую часть зенитной артиллерии. А адмирал Кузнецов в тот же период приказал вывести с Черного моря через Босфор около 20 судов, включая вспомогательный крейсер бывший ледокол «Микоян» , вооруженный пятью 130-мм пушками Б-13. Но главная причина гибели Севастополя — мины.

После распада Советского Союза и Россия, и Украина заявили о своих правах на корабли и базы. По соглашениям, подписанным в 1997 году главами правительств России и Украины, наша страна получила более 80 процентов кораблей, оставшиеся вошли в состав военно-морских сил Украины. Платить за это надо было около 98 миллионов долларов в год — для 1990-х годов это была очень серьезная сумма. Соглашения должны были действовать до 2017 года. Это мешало Российскому флоту не то что развиваться, но даже просто жить. Рядом — Балканы, Курдистан, Ближний Восток, где варится сегодня кухня мировой политики. Эсминец Truxtun продлил пребывание в Черном море.

Речи о госгранице в соглашении не шло, об этом стороны собирались договориться после в случае необходимости. В пояснительной записке к закону о денонсации говорится, что в результате вхождения в состав России освобожденных в ходе СВО территорий изменилась ситуация вокруг Азовского моря и Керченского пролива. Морские берега отныне принадлежат только России, а Украина утратила статус прибрежного государства в отношении этих акваторий. В феврале Верховная рада Украины денонсировала все договоры о сотрудничестве с Россией в Азовском море. Власти страны объявили о закрытии четырех морских портов на Черном и Азовском морях в виду невозможности обеспечивать обслуживание судов.

Первый эксперт долго и нудно рассказывал мне о процедурах длинных согласований и испытаний в гражданских и военных ведомствах. А второй вообще посмеялся: «Это ж копейки стоит! Какой дурак за это возьмется? Всего за войну ЧФ выставил 10 745 мин, из них на оборонительных заграждениях — 8388 мин. Зато наши корабли из-за минной опасности с большим трудом прорывались в Севастополь. На своих минах было потеряно 12 кораблей и судов. Были, конечно, и другие причины. Так, адмирал Октябрьский в ноябре-декабре 1941 года ухитрился вывезти из Севастополя большую часть боеприпасов калибра 75—305 мм, а также большую часть зенитной артиллерии. А адмирал Кузнецов в тот же период приказал вывести с Черного моря через Босфор около 20 судов, включая вспомогательный крейсер бывший ледокол «Микоян» , вооруженный пятью 130-мм пушками Б-13. Но главная причина гибели Севастополя — мины. Минирование вод на Азовском море ВСУ начали еще в 2015 году. Вспомним действия корабельно-катерной группы «Тритон» и других. В 2016—2020 годах на украинских минах в Азовском море подорвались десятки рыбаков и туристов. ЯМ — якорная мина образца 1943 года. Глубина постановки — до 50 м. Вес взрывчатого вещества — 50 кг. ЯРМ — противодесантная якорная мина. Глубина постановки — от 1 до 12 м. Вес взрывчатого вещества — 3 кг. Повторяю, единственная возможность полностью закрыть Черное море от украинских морских дронов — это создать сплошные минные заграждения от Днепро-Бугского лимана до румынской границы. Атаки с воздуха по местам базирования морских дронов малоэффективны. Такие дроны не нуждаются ни в портах, ни в причалах. Достаточно большого трейлера или тягача, чтобы подвезти тележку с дроном к морю и спустить его на воду. Какие-то у нас стыдливые появились генералы и адмиралы. А нам ударить по мостам и плотинам на Днепре — совершенно неприлично. ВСУ могли в 2021—2022 годах поставить тысячи мин на Черном и Азовском морях. А мы опять-таки это делать конфузимся. К 1990 году в СССР имелись огромные запасы морских мин, которые можно было ставить с кораблей, подводных лодок, самолетов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий