Новости что значит бог простит и я прощаю

Бог тебя простит, и я близких, человек делает угодное Богу. Когда человек просит прощения у православного, то чаще всего слышит в ответ: простит.

Иерей Георгий Канча рассказал таганрожцам о важности Прощеного воскресенья

Вы начали разговор с того, правильно ли сравнение: простить — значит понять человека. В какой-то мере да: если мы кого-то хотим простить, ощущая необходимость прощения, то, конечно, формального прощения будет очень мало. Очень часто люди задают вопрос: как же я прощу того или иного человека, если внутри у меня нет прощения? Для этого требуется глубокая душевная, духовная, интеллектуальная и сердечная работа: если мы ощущаем, что затаенная обида изнутри съедает и уничтожает нас, тогда такую работу надо проводить. Иногда мы упиваемся своей обидой, и это некое извращенное удовольствие, которое мы получаем, лелея и холя свою обиду на кого-то. Такое бывает. Святые отцы сравнивают: «Пес, который лижет пилу, пьет собственную кровь и, по причине сладости крови своей, не сознает вреда себе» — очень четкая символика. Мучая себя своими грехами, в том числе и мстительностью своей, мы разрушаем себя и упиваемся разрушением. Вопрос телезрителя из Белгорода: «Каждый год у меня возникают такие мысли. В Прощеное воскресенье и люди, друг друга не знающие, друг у друга просят прощения, делая это автоматически, не вдумываясь.

Поговорили — и забыли. И прощения просят те, кто друг друга не знали. А те, которые сделали что-то плохое, как раз не просят прощения. Такие автоматические дела разве имеют какой-то вес или смысл? Он может присутствовать в молитве, в соблюдении поста. Человек как механизм включается в ту или иную работу: берет в руки молитвослов, вычитывает, закрывает — и ничего в душе не происходит. Автоматизм может быть и при подходе к таинству Причастия, если не было проведено никакой внутренней душевной работы. Если вся работа в том, что человек подошел к Чаше, открыл уста, получил частицу Святых Христовых Таин и проглотил, но внутренней работы не было, — автоматизм налицо. Автоматизм может случиться не только в чине прощения, который совершается раз в год.

Автоматизма надо бояться во всем, что мы делаем. Чем страшен автоматизм? Он очень похож на магизм, когда мы считаем, что, совершив предписанные внешние действия, мы уплатили некий долг и уже Бога сделали своим должником — мы с Ним квиты: итоги подведены, счета оплачены. Вот в чем проблема автоматизма в церковной жизни. И в чине прощения такое может быть. Только не надо думать, что если мы испрашиваем прощения у нашего ближнего в храме вечером в воскресенье, то делаем что-то формальное. Может быть, лично я на этого конкретного человека не имею никакой обиды. Но если мы изо дня в день, из года в год вместе молимся в одном храме, очень может быть, что я этого человека чем-то задел. Этот момент упускать из виду нельзя.

Когда кажется, что мы, прихожане, автоматически испрашиваем прощение, надо задуматься, что, может быть, это я не помню, не замечал и не знаю за собой каких-то проступков, а ближний мой вполне может знать что-то обо мне: вот с этой мыслью надо испрашивать у человека прощение. Вот так мы полностью аннулируем автоматизм, который может присутствовать даже в этом действии. Вопрос телезрительницы из Абхазии: «Что нам мешает прощать ближнему? Нам кажется, что именно с нами так поступать не должны. Имея завышенную самооценку, мы теряем понимание, что все мы, подвержены страстям и грехам. Возвратимся к началу нашей беседы. Нам поставлена задача от святых отцов — отделять зло от грешника. Зло — как нарост, полип, язва, опухоль на изначально здоровой душе человека. Вот это надо понять.

Если его не будет, то все время будет так: сделали доброе дело — и все, а дальше в добре не удержимся. Еще больше грехов набирать будем необдуманными словами, побуждениями, они будут зачеркивать и то малое добро, которые мы кое-как еще сделаем. Поэтому надо следить за своим языком, стараться стяжать и хранить то чувство, которое имел пророк Давид и которое он высказал в своем покаянном псалме: Помилуй мя Боже… Яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну Пс. Выну — значит «всегда». Всегда надо помнить о своей греховности. Не подробности своих грехов — это совсем необязательно, а просто: что грешные. Люди иногда перечисляют подробности грехов, целые «хартии» могут написать, а исправления-то все равно нет, покаянного чувства нет. И ты сам каждый день греховные «хартии» пишешь, и за тебя там бесы пишут, еще больше напишут, чем ты за собой можешь записать, там бухгалтерия ведется поточнее, за нами все записывается: и то, что мы замечаем, и то, чего не замечаем.

Сколько бы мы ни писали — это капля в море наших грехов. Это мы только сейчас начали писать. Приходят сюда, когда уже тридцать, сорок и больше лет — и начинают писать. Что писать? С детства, от юности, как сказано, человек прилежен, то есть старателен, на лукавое — столько у нас греха. Мы тут если записываем что-то, конечно, в этом есть некий труд. Но это записывание может ничего не дать, если не будет постоянного чувства своей греховности: будешь одно писать, распутывать, а в это время другое наматывать, и что быстрее — еще неизвестно… А греховность так и будет оставаться. Иногда чувство своей чуть ли не праведности приводит нас к тому, что мы начинаем учить других, обижаться на кого-то.

Вот если бы было постоянное чувство своей греховности, покаянное чувство, то мы бы всегда чувствовали себя недостойными ни милости Божией, ни благодати Божией, ни радости. И каждое утешение, которое Господь посылает нам в жизни, мы принимали бы с неизмеримой благодарностью, как недостойные. А каждую скорбь — только так: «Да, вот так мне и надо». И даже радовались бы, что Господь здесь посылает нам потерпеть что-то за наши грехи. Мы знаем множество примеров истинного покаяния: преподобные Мария Египетская, Варвар-разбойник… Или разбойник, который пришел в монастырь и просил, чтобы его приняли на покаяние. Игумен велел ему сначала долго поститься, а потом надеть вретище, рваную одежду, что было как бы символом его душевного состояния, истрепанности души; и в таком виде его на веревке, связанного, поволокли в церковь. Когда его втаскивали в церковь, то игумен ударил посохом и сказал: — Стой, ты недостоин переступить порог храма! И он упал и зарыдал.

Тогда игумен говорит: — А теперь перед всеми исповедуй грехи свои, прежде чем войти в храм. И он начал перед всеми говорить, так что братия даже ужасались, слыша то, что он за свою жизнь натворил. А после исповеди игумен велел тут же постричь его в монахи. Все были удивлены, потому что раньше монашеский искус проходили много лет. Но игумену было открыто, что ангел изглаждал все его грехи, как только он их исповедовал. Вот как каялись-то… Разве у нас есть такое чувство покаяния, чтобы каждый вышел и перед всем народом так бы и начал говорить? Да мы больше, чем греха, боимся того, что узнают, что мы в чем-то грешны. Наше тщеславие боится: что о нас скажут?

Да уж, какой есть — куда ты денешься? На Страшном суде перед всем мiром будешь стоять таким, какой есть. Мы совсем забываем о покаянии, когда начинаем ругать кого-то, превозноситься. В иные моменты, бывает, что почувствуешь: «Да, действительно, я грешный». Но это чувство у нас — как пыль, которая от дуновения ветерка моментально отлетает. И мы уже опять смотрим вокруг: кто — какой? Нужно стяжать чувство покаяния, без него невозможно никакое духовное совершенствование. Без чувства покаяния все остальное — только призрак духовной жизни, состояние прелести, то есть ложное духовное состояние.

Состояние всегдашнего видения своих грехов стяжали святые. Для нас это непостижимо. Они, действительно, были святы, вели жизнь, до которой нам как от земли до неба. И при этом имели в душе покаянное чувство. Куда же нам-то тогда деваться? На пятой седмице Великого поста мы будем читать житие преподобной Марии Египетской. Она вела грешную жизнь, но ведь потом-то сорок девять лет провела в пустыне, в подвигах. И после этого все время твердила старцу Зосиме: «Кого ты пришел видеть, грешную жену?

Старца Зосиму сразу по имени назвала, когда в первый раз увидела, и сказала, что он — пресвитер, то есть уже и дар прозорливости имела, но при этом считала себя грешной и недостойной женой. Такое у нее было сердечное сокрушение. Если бы у нас было покаянное чувство, разве мы бы осуждали, клеветали? Язык бы не поворачивался про другого что-то плохое сказать: «Как я буду другого судить? А ведь все мы нуждаемся в милосердии Божием. Дай Бог каждому, чтобы Господь его не судил. Но сами-то мы все время всех осуждаем, направо и налево, даже не замечая того. Сказано: «Покрой грехи брата твоего, и Господь твои грехи покроет».

А мы не можем удержаться, чтобы не рассказать про кого-то: вот, она — такая-то, он — такой-то. Какая в нас, значит, греховность! Страшно даже подумать. Надо обязательно стараться стяжать покаянное чувство, жизнь-то ведь проходит. Сейчас — время Великого поста. Видите, какие сейчас в храме службы, какое настроение. Самое время положить начало благое, начало покаяния. Никого не осуждайте.

Что бы человек ни делал. Один Бог Судия всем.

После отпуста настоятель прихода протоиерей Андрей Амелин произнес проповедь, прочитал молитвы на начало Великого поста, а затем испросил прощения у клира и верующего народа. По традиции участники богослужения попросили друг у друга прощения.

Во время чина прощения певчие хора душевно исполняли ирмосы и кондак Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского, стихиру «Тебе одеющагося…», пение которых служит как бы напоминанием о том, что подвигом поста мы должны приуготовить себя к достойной встрече Воскресения Христова.

Когда человек то и дело просит у всех прощения по привычке или "на всякий случай", то это получается очень поверхностно. Такой человек, наверное, пытается замести сор под ковер и сделать вид, что все хорошо, а не попросить прощения глубоко и по-настоящему. Это проявление лицемерия. Психолог: Искренне попросить прощения непросто, потому что этому предшествует сложная внутренняя работа. Если для человека унизительно просить прощения, скорее всего, он не может отделить себя от своих поступков. И тогда извиниться — значит признать себя плохим. Скорее всего, с этим связана какая-то история из детства.

Например, родители говорили: "Встань в угол, осознай, потом подойдешь ко мне и попросишь прощения". И когда его наказывали, то обвиняли больше не в проступке, а в том, что он сам — плохой, раз сделал такое. И это было очень унизительно. Тогда извинения для человека могут быть связаны с ощущением, что его сейчас ломают. А для кого-то сказать "извините" — это, наоборот, как чихнуть. Просто вылетает автоматически. И наверное, это обесценивает само слово. Но если человек постоянно извиняется, потому что действительно всегда чувствует себя виноватым, то ему, скорее всего, тяжело жить с таким грузом.

Я думаю, это повод обратиться к психологу. Почему даже нехристиане часто просят прощения в Прощеное воскресенье? Правильно ли это? Просить прощения в этот день для многих — просто ритуал, как и купание в проруби на Крещение Господне или освящение куличей на Пасху. В этом нет чего-то дурного, потому что для любого человека просить прощения — это доброе дело. И если так у него получится что-то наладить в своей жизни или в жизни других, это прекрасно. Но это все равно довольно поверхностное отношение. Не стоит думать, что для человека, живущего вне христианской традиции, Прощеное воскресенье будет тем же, что оно есть для нас, христиан.

Психолог: Когда в году есть специальный день, в который мы можем "легально" попросить прощения, для многих это становится просто ритуалом. Чем-то упрощенным, чем-то формальным. Но иногда я вижу, как люди в Прощеное воскресенье извиняются совершенно искренне. Они готовятся к этому, переживают и просят прощения не у всех подряд, а у самых близких. У тех, кто настолько близок, что мы даже не замечаем, когда раним их. Почему это часто делают нехристиане и невоцерковленные люди? Понимаете, "христианин", "воцерковленный" — это что-то внешнее. Но ведь есть же еще и внутреннее ощущение себя.

Хорошо, когда это совпадает, но так бывает не всегда. Мне кажется, те, кто просят прощения в этот день, — это прежде всего люди чувствующие. В том числе — чувствующие веру внутри себя, независимо от отношения к церкви.

Прощеное воскресенье. Как правильно просить прощения и что под запретом

Известный русский подвижник преподобный Макарий Оптинский писал: «Просить ли прощения у тех, кому сделаешь какую-нибудь неприятность, но когда попросишь, то из этого выходят насмешки и острые слова, которым опасаешься подвергнуться? Надо иметь рассуждение и рассматривать людей и случаи, расположение первых и важность последних. Если кто-либо оскорблен тобой и знаешь, что он с любовью примет твое извинение, то можешь просить прощения, а особо когда резко оскорблен тобой. Но этого невозможно сделать, пока не сознаешь внутренне своей вины и обвинишь себя.

А если знаешь, что те лица, которых ты оскорбила, примут извинение твое с насмешкой, то и не нужно перед ними извиняться, а обвинить себя в сердце своем и мысленно просить у них прощения, тем надо и успокаиваться». Читайтe также:.

Но от этого они не перестанут быть родственниками. Христос призывает людей к трезвости, ко взрослости, к тому, чтобы люди перестали предъявлять претензии, долги. Любой человек сталкивается с какими-то своими прошлыми поступками, которые порой его мучают, если он совсем не потерял совесть.

И он понимает, что какие-то поступки исправить невозможно. Он мог разрушить свою жизнь, жизнь других людей. Но христианство — оно все — про прощение. Богословское ядро — в том, что Христос через Свою смерть на Кресте искупает наши грехи, тем самым освобождая нас из ада — неизбежного в случае Суда Божьего справедливого. Христос нам дарит прощение и обещает исправление того зла, которое мы совершили — того зла, которое невозможно исправить в этой реальности: нельзя вернуть убитого, нельзя вернуть на прежнюю высоту отношения после измены, нельзя позаботиться о брошенных родителях, которые уже умерли.

Христос прощает нас в смысле Божьего Суда и обещает, что в Царстве Божьем, в которое мы все придем, раны, нами нанесенные, будут Им исцелены. А значит, зло будет преодолено: оно не вечно. Мы не можем исправить зла, а Бог может: Он может бывшее сделать не бывшим. Поэтому христианство и говорит, что человек, покаявшись, может начать жизнь «с чистого листа». Божье прощение мы принимаем своей верой.

Это о чем? Так что суждение необходимо. А здесь говорится об осуждении. Осуждение — это когда мы какого-то человека по своему почину из числа спасенных вычеркиваем. На основании того, что он — грешник.

Здесь христианство говорит нам: «Остановись! Когда вы оба тонете в море, думать, кто качественнее утонет, — безумие. И желать кому-то ада, вечной погибели христианин тоже не может. Судья — Христос, и Он желает оправдать и спасти каждого. Поэтому в нашей главной молитве «Отче наш» и говорится: «…прости нам прегрешения наши, как и мы прощаем другим их прегрешения».

То есть мы должны даровать возможность прощения и другим людям. Если я других не прощаю, как же я могу надеяться на то, что сам буду прощен? А с практической точки зрения это так можно выразить.

Он не требует строгого суда. А когда другой человек прощает, он также не судит и понимает, что долги могут остаться, но он готов принять извинения и не держать обиду.

Фраза "Бог простит" указывает на то, что каждый человек - грешник, и никто из нас не имеет права судить других. Это позволяет обеим сторонам пройти путь к исцелению и миру, основанному на любви и сострадании. Принято ли целоваться в Прощеное воскресенье, когда просишь прощение?

Кого-то убивали дикие звери или разбойники. Монахи не знали, кто из них по окончании поста вернется в монастырь, а кто погибнет, поэтому перед уходом и прощались так, словно провожали друг друга на смерть. Позже эта традиция вошла в практику всей Церкви. Отличительной особенностью этого дня является то, что после вечернего богослужения во всех храмах совершается особый Чин прощения. Во время него настоятель и все священники храма выходят из алтаря и просят прощения у прихожан, а прихожане, в свою очередь, подходят к клирикам и просят прощения у них, а затем уже — друг у друга. Просить прощения принято в этот день не только в храме, но и за его пределами, в т.

Прощёное воскресенье

# Считается, что традиция просить прощения и прощать появилась на заре становления христианства. По традиции, на это необходимо ответить словами: «Бог простит, и я прощаю». Испрашивая прощения у ближнего и прощая его, мы пытаемся примириться с Богом, который по милости Своей прощает нам наши грехи. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Бог простит и я прощаю Thumbnail Image. Александр Рассамахин. На это следует ответить: «Бог простит, и я прощаю!».

Что такое «прости» и как просить прощения

Если что-то мешает ответить «Бог тебя простит, и я прощаю», надо поставить себя на место просящего человека. Прости, коль чем тебя обидел Прости, коль словом укорил Наверное не знал, не видел, Не ведал, что в сей миг творил. Просить прощения значит — рисковать. Вспомните, как прощал Господь, как прощал разбойника на кресте, как прощал мытарей и блудниц, слезами омывавших ноги Его.

Сегодня у верующих Прощеное воскресенье: как нужно правильно извиняться 26 февраля

Слова «Бог простит» значат, что и я грешник, я тебе не судья. Испрашивая прощения у ближнего и прощая его, мы пытаемся примириться с Богом, который по милости Своей прощает нам наши грехи. Просить прощения значит — рисковать. Но на самом деле, выражение «Бог простит и я прощаю» означает, что Господь простил за покаяние, и человек не держит обиду. В Прощёное воскресенье следует не только попросить прощения и простить тех, кто обидел вас, но и совершить какое-нибудь доброе дело.

Где нет Бога и правды Его, там нет прощения

Николай Савченко Священник Можно ли печь блины на Прощёное воскресенье? В Прощёное воскресенье нужно подготовить организм к началу поста, поэтому лучше отказаться от продуктов животного происхождения. Можно приготовить лёгкие блинчики из нута с грибной начинкой. Можно ли поминать усопших в Прощёное воскресенье? Поминать усопших в воскресенье перед началом Великого поста можно. Более того, у тех покойных, кто был вам очень дорог, можно попросить прощения через молитву.

Почему надо просить прощения в Прощёное воскресенье? Верующие в Прощёное воскресенье просят друг у друга прощения, чтобы с лёгким сердцем войти в Великий пост. В 2024-м самый строгий пост начинается 18 марта. Когда знаешь, что на тебя никто не сердится, и сам не держишь ни на кого обид и зла, легче сосредоточить внимание на жизни духовной и встречать потом Пасху, зная, что у тебя нет грехов. Священник Савченко в беседе с "Вечерней Москвой" заметил: просить прощения 17 марта лучше при личной встрече, однако, если такой возможности нет, можно извиниться мысленно.

Помните ещё, что действовать нужно от сердца.

Часто на наше искреннее «прости меня», человек кидает небрежное: «Бог простит». И где-то там, в сердце человека, червь гордости "точит" возмущение. Почему, мол, не сразу человек прощает, а с условием.

Почему, мол, не сразу человек прощает, а с условием. Прощаю всех без условий и условностей! Спаси Бог Святую Русь.

Со всеми этими вопросами я обратился к батюшке. Его ответы меня удивили. Батюшка подсказал, что говорить в Прощеное воскресенье в ответ Немного о Прощеном воскресенье В прошлом году мне довелось побывать на службе в Прощеное воскресенье. Впечатляющее зрелище, скажу я вам! Красивое, трогательное, полезное для души. Начинается служба вечером. Называют ее «Чином прощения». В середине обычной вечерней службы на первый взгляд батюшка и другие священники переодеваются в темные одежды. Настоятель храма говорит проникновенные слова о важности прощения. В конце батюшка просит прощения у всех прихожан и кланяется. Он говорит не заезженные фразы, которые все привыкли слышать. Его слова искренние, это чувствуется. Потом наступает очередь прихожан. Люди подходят к батюшке и просят простить их. У меня возникли странные ощущения. Будто я участвую в каком-то Таинстве. Вышел из церкви налегке. Словно кто-то сгреб с души засохшие листья и сжег. Стало хорошо, светло и чисто. Зачем просить прощения? В этом году я решил подготовиться к Прощеному воскресенью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий