Новости на домбай на машине

*** Автомобильная дорога федерального значения А-155 Черкесск – Домбай – граница с Республикой Абхазия протяженностью почти 120 км соответствует требованиям I и II техническим категориям. Из-за сильных дождей в КЧР затопило участок автодороги «Черкесск-Домбай».

На ведущей к курорту "Домбай" дороге А-155 в Карачаево-Черкесии стартовал ремонт

Серия данных видео показывает нашу поездку на автомобиле с Родителями в августе 2023 г. из г. Снежинск (Челябинская область) на Кавказ. Автомобильная дорога ведет к всесезонным курортам республики: Теберде, Архызу и Домбаю. Читайте самые актуальные новости и события на нашем сайте по теме Домбай.

Сезон катания

  • Отдыхающие рассказали об обстановке в Домбае из-за природных пожаров: «дышать немножко тяжело»
  • В горах Домбая 36 туристов застряли на остановившейся канатной дороге - Российская газета
  • Тебердинский заповедник
  • Массовое столкновение машин на ледяной дороге в Домбай произошло в КЧР | АиФ Ставрополь
  • Смотреть все:

Кому достанется Домбай. У Темрезова могут забрать еще один курорт

В тот момент сильного ветра не наблюдалось. На место выехала бригада Карачаево-Черкесской аварийно-спасательной службы. В спасении туристов участвовало восемь специалистов.

Там созданы довольно комфортные условия для катания — спуски в одну сторону умеренные, а трассы широкие. Кроме того, на курорте развита инфраструктура: оборудование можно взять в пунктах проката, перекусить получится в местных кафе, добраться до трасс легко на подъемниках, а склоны регулярно обрабатываются от излишков снега.

Как отмечает в беседе с «Лентой. Например, на курорте можно увидеть Эльбрус с горы Мусса-Ачитара высотой в 3200 метров над уровнем моря. Подняться на горные вершины можно при помощи канатных дорог: ски-пасс электронный абонемент, который позволяет гостям горнолыжных курортов пользоваться подъемниками как в одну сторону, так и в обе обойдется в сумму от 500 до 2,5 тысячи рублей. Одна из ярких туристических достопримечательностей Домбая — Чучхурский водопад.

Дорога туда довольно легкая, поэтому такая прогулка доступна даже не самым спортивным людям и детям Олег Козыревдиректор по маркетингу интернет-магазина туров Что делать в Домбае летом? В летний период Домбай — это место, где найдутся прекрасные возможности для отдыха так называемых туристов-«приключенцев», говорит Сергей Становкин. В отличие от лыжников и сноубордистов, такие люди предпочитают отправляться в походы к видовым природным локациям: озерам, водопадам, горам и горным рекам. Летом в Домбай стоит поехать любителям отдыха в уединении с природой.

Здесь есть труднопроходимые маршруты для опытных путешественников и более легкие экологические тропы. Они подойдут тем, кто хочет насладиться красотами Домбая, в том числе видами на живописные горные реки, без лишних трудностей. Кроме того, это отличный вариант для тех, кто путешествует с детьми или не хочет отправляться в очень долгую пешую прогулку. Самые отважные туристы, готовые провести долгое время в пути, могут дойти до Бадукских озер.

В этом случае придется преодолеть несколько подъемов и каменистых троп, но награда в виде живописных озер того стоит. Помните, что температура в горах будет ниже, чем в поселке.

Вторая версия — принудительный спуск лавины, третья — непредвиденный сход снега в соседнем очаге из-за вибраций после первого принудительного спуска. Этой версии придерживается начальник Северо-Кавказской военизированной службы по воздействию на метеорологические процессы Хизир Чочаев. Он был в числе тех, кто стрелял из пушек. Хизир Чочаев начальник Северо-Кавказской военизированной службы по воздействию на метеорологические процессы «Утром появилась видимость, снегопад прекратился, мы начали работать. Отработали с одной огневой позиции и перешли на другую. Во время схода второй лавины произошел самопроизвольный сход лавины с соседнего очага, который расположен в 350 метрах восточнее. Внизу там есть учебный подъемник, где оказались люди. Стреляя в один лавинный очаг, предугадать, что сойдет соседний, невозможно, это из разряда несчастного случая».

По словам Хизира Чочаева, на месте схода лавины людей не должно было быть. Заранее МЧС Карачаево-Черкесии рассылало сообщения о том, что район закрыт, выше 2000 метров подниматься нельзя. Но многие на предупреждения внимания не обратили — на курорте сейчас много посетителей.

Почему Домбай так популярен? Домбай — это то место, где в любое время года можно встретить очень много туристов.

Курорт считается одним из самых популярных вариантов для путешествий по Северному Кавказу. Домбай входит в пятерку лучших горнолыжных курортов по мнению россиян PR-менеджер компании «Яндекс. Путешествия» Дарья Шулик в беседе с «Лентой. Помимо него в топ попали Красная Поляна 49 процентов , Шерегеш 21 процент , Белокуриха на Алтае 18 процентов и Архыз 16 процентов. Пик туристического сезона в Домбае и Теберде приходится на зиму — в это время огромное число гостей приезжает туда на зимний отдых.

Этот курорт — одно из любимых мест российских лыжников и сноубордистов. Кроме того, неподалеку расположено очень много кафе и отелей на разный вкус и кошелек. Помимо лыж, в поселке Домбай есть и другие зимние развлечения: например, каток и сноупарк, где можно весело провести время с детьми. Директор по маркетингу интернет-магазина туров Travelata. Поскольку очень много туристов обычно планируют свой отдых за две-четыре недели до поездки, возможно, результат Домбая еще улучшится Олег Козыревдиректор по маркетингу интернет-магазина туров По словам Козырева, на данный момент средний чек отпуска в Домбае составляет 72 тысячи рублей.

Отпуск в традиционно популярных Красной Поляне и Шерегеше обойдется дороже — в 83 и 95 тысяч рублей соответственно. При этом обычно главным конкурентом Домбая выступает Приэльбрусье, но его пока нет среди популярных туристических направлений на ближайший сезон. Как добраться до Домбая? По словам Сергея Становкина, базовый маршрут доступен до Домбая через Минеральные Воды, где находится аэропорт имени М.

Навигация по записям

  • Просто Новости
  • Все о курортах РФ
  • Домбай – последние новости
  • Приэльбрусье, Домбай на машине, отчет о путешествии - Блог о самостоятельных путешествиях

СКР: в Домбае туристов перевозили на неисправных канатных дорогах

Ощущения везде одинаковые — если не пытаться энергично двигаться их совсем нет. Если в своем обычном ритме подниматься на ничтожный пригорок сразу одышка и желание сбавить темп. Я видела на Эльбрусе автобусных туристов с пульсомерами на пальцах, на мой взгляд лишний прибор, ненормальное сердцебиение тело и так очень хорошо ощущает. Подъемники на Эльбрус На высоте 3850 метров стоит кафе, в котором мы выпили по чашке горячего чая, так же там подают и блюда кавказкой кухни. В кафе работают местные женщины, то есть им там работать абсолютно нормально, они привыкли. На площадке «Гарабаши» мужики на снегоходах предлагали подъем на вершину Эльбруса всего за 10000 руб. Ну на мой взгляд это не спортивно и довольно безрассудно. Я могу понять альпинистов, которые ходят в горы пешком ради спортивного интереса, с подготовкой и акклиматизацией, но вот так — доставим вашу тушку на снегоходе, ну на мой взгляд не интересно и не предсказуемо с точки зрения организма. Такие высоты все таки для большинства населения экстремальны без подготовки. Наверняка перед подъемом подсунут на подпись бумажку, что ответственность за жизнь и здоровье каждый берет на себя самостоятельно.

Мы на фоне вершины Эльбруса Самый высокогорный ящик Почты России, 3847 м В общем острыми ощущениями нас накрыло на спуске, по ушам перепад давления дал мощно. Туда мы поднимались постепенно, а обратно съехали в один прием. На спуск ушло около 30 минут. Обратно до нашего домика в Терсколе мы пошли пешком, чтобы размяться, благо дорога шла всё вниз и вниз вдоль горной реки и кучи отелей и гостевых домов. Вообще Терскол более застроен жильем для туристов, чем домами местных жителей. Однако мечеть в наличии даже в таком селении. Пушка для спуска лавин в Терсколе Мечеть в Терсколе На обратной дороге мы заходили в мелкие продуктовые магазинчики с целью ознакомится с ассортиментом и хотели найти кафе, чтобы пообедать. Но многочисленные кафе по дороге были закрыты без объявления причин, низкий сезон наверное. В результате мы почти у нашего дома зашли в кафе при гостинице, где мы были единственными посетителями, и наелись такого супа, какого я в жизни не пробовала.

Каждый из нас четверых заказал себе по разному супу и все супы оказались такими густыми, что в них ложка стояла, а тарелки большие наполненные почти по края. Хорошо, что сразу не заказали второе, а то пузо бы не выдержало. К сожалению никто из нас не запомнил название этого чудо кафе, название было замысловатым — какое-то не русское составное слово через тире. Кафе в Терсколе с чудо супчиками Вечером мужчины на мангале готовили сложное блюдо из вчерашнего шашлыка и настолько много сготовили, что нам хватило на два дня к счастью, потому как на следующий день мы вернулись уже затемно. Погода к вечеру опять испортилась, стало пасмурно и пошел снег. Может быть в этом есть какая-то закономерность : утром все хорошо и солнце, во второй половине дня начинает хмурится, поднимается ветер и идет снег. Блюдо из вчерашнего шашлыка в казане Чегемские водопады, Эльтюбю и перевал Актопрак Это был самый богатый на впечатления день. Начался он совсем невинно. Мы хотели увидеть Чегемские водопады и навигатор проложил нам маршрут — 82 км всего, что же может пойти не так?

А по хорошей дороге наш путь пролегал только до поселка Былым, там мы свернули на проселок, который поначалу шел через селения по довольно ровной местности и грунтовка была не плоха. С какого-то момента начался подъем и горный серпантин, виды окрестностей стали просто завораживающими. Грунтовка на подъезде к перевалу Актопрак Дорога через перевал Актопрак Чем дальше по дороге, тем круче виды. Мы встретили на перевале Актопрак только 3 джипа с туристами, других машин не было, к нашему счастью, так как разминуться с ними местами большая проблема. Мы на вершине перевала Актопрак У реки Чегем перевал заканчивается и дорога приобретает относительно равнинный характер, но это дорога в довольно глубоком ущелье. Горная река так же очень красива, мы несколько раз останавливались, чтобы сделать фотографии. Этот участок дороги когда-то был асфальтирован, но это было очень давно, асфальта осталось мало. Легковушки там пытались ездить со средней скоростью 10 км в час. По большому счету для обыкновенной машины дорога слишком ухабиста.

Для нас на джипе после преодоления перевала Актопрак дорога была почти ровной. Река Чегем, вдоль которой шла дорога Сам водопад Чегем не произвел неизгладимого впечатления. В апреле он был похож на несколько тощих потоков. Вдоль водопада во всю велись работы по расширению дороги и на плакате рядом было написано, что работы будут вестись вплоть до 2024 года. Активно ездили бетономешалки, местами пейзаж нарушал строительный забор. Все место напротив водопада занимают сувенирные лавочки и кафе. Дорога по ущелью рядом с Чегемскими водопадами Я и Чегемские водопады в апреле Далее мы решили развернуться назад и доехать до Эльтюбю, там расположен Город Мертвых — такие башни из камней. У отворота на базу отдыха «Горец» висел не утешительный плакат: «Дальше только на полноприводных машинах». Вся дорога шла вдоль реки Чегем.

От Чегемских водопадов до Эльтюбю всего 20 км, но за счет совсем не качественного покрытия мы даже на джипе тащились около часа. Для начала мы остановились у Боевой башни князей Балкоруковых в самом центре селения Эльтюбю. Города Мертвых нигде не было видно, никого кругом не было, чтобы спросить. Боевая башня князей Балкоруковых в Эльтюбю Пришлось ехать дальше и на наше счастье с дороги мы город Мертвых увидели. Мы решили не рисковать переворотом машины и полезли в гору пешком. На самом деле, если заехать по другой дороге, там можно подняться чуть выше на машине, но указателей никаких нет, поэтому об этом мы узнали только на обратном пути от других туристов. Вообще пейзаж с горы открывался отличный. Мне местные растения очень понравились, ходишь будто по огромной, естественной, альпийской горке. Внутри башен пусто, так же как и вокруг — камни и растения.

Башни города Мертвых в Эльтюбю Из Эльтюбю нас согнал дождик, спускались в спешном порядке, стараясь на намокнуть окончательно. Далее мы двинулись обратно через перевал Актопрак. Обратно ехать было уже не так страшно, как туда, так как мы уже понимали, что нас ждет. Селение Эльтюбю вид от города Мертвых, и ущелье по которому мы приехали Мы заехали к одному фермеру на перевале, у его дома висела табличка «Сыр». Хотелось отведать натурального сыра из молока, а не пальмового масла и химикатов, каким активно торгуют столичные супермакеты. Однако местный аксакал был согласен нам продать только цельный круг сыра, резать не соглашался ни в какую. Сыр у него был по виду и нашим понятиям адыгейский, по его понятиям сыр был балкарским. Так мы остались без сыра, 2 кг нам за ужин и завтрак не съесть, а на следующий день уже надо выдвигаться в очередную дорогу. Мы остановились еще раз на верхней точке перевала полюбоваться видами и обнаружили неожиданную проблему — заднее колесо было пробито острым камнем и издавало громкий свист.

Коля решил менять колесо на перевале, там более менее ровная площадка, если бы оно спустило окончательно в другом месте на склоне и узкой дороге сделать это было бы намного сложнее. Перевал Актопрак вечером Колесо на новом Haval 9 мы еще ни разу не меняли и стала очевидна еще одна проблема — родной домкрат не в состоянии поднять машину до необходимого уровня. Мы побегали кругами и к счастью нашли два ровных кирпича, чтобы подложить под домкрат. С кирпичами колесо оторвалось от земли и его удалось успешно заменить на запаску.

На старом покрытии образовались дефекты, а на отдельных участках наблюдается застой воды у подошвы насыпи. Итогом ремонта станет восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик четырехполосного отрезка дороги и повышение уровня безопасности участников движения на популярном туристическом направлении. Сейчас на объекте, где задействовано порядка 30 дорожных рабочих и 20 единиц спецтехники, выполняют фрезерование изношенного асфальтобетонного покрытия на глубину 13 см. В числе дорожной техники: ресайклер, автогрейдер, фрезеровочная машина, асфальтоукладчик, катки и самосвалы.

Для повышения несущей способности основания применяют метод холодной регенерации: ресайклер измельчает старое покрытие, в процессе вводя неорганическое вяжущее — цемент, который укрепляет качество получаемого дорожного основания.

Дорога к курорту Домбай перекрыта из-за сошедшего селя 16 июня 2023 8:09 Как сообщают в Госавтоинспекции МВД по Карачаево-Черкесии , из-за сильных дождей селевой поток сошёл на федеральную автодорогу «Черкесск-Домбай», ведущую к курорту Домбай. К счастью, пострадавших нет. Движение по автотрассе в районе 41 км автодороги полностью перекрыто.

В летний период Домбай — это место, где найдутся прекрасные возможности для отдыха так называемых туристов-«приключенцев», говорит Сергей Становкин. В отличие от лыжников и сноубордистов, такие люди предпочитают отправляться в походы к видовым природным локациям: озерам, водопадам, горам и горным рекам. Летом в Домбай стоит поехать любителям отдыха в уединении с природой. Здесь есть труднопроходимые маршруты для опытных путешественников и более легкие экологические тропы. Они подойдут тем, кто хочет насладиться красотами Домбая, в том числе видами на живописные горные реки, без лишних трудностей. Кроме того, это отличный вариант для тех, кто путешествует с детьми или не хочет отправляться в очень долгую пешую прогулку.

Самые отважные туристы, готовые провести долгое время в пути, могут дойти до Бадукских озер. В этом случае придется преодолеть несколько подъемов и каменистых троп, но награда в виде живописных озер того стоит. Помните, что температура в горах будет ниже, чем в поселке. Поэтому, если вы планируете восхождения, то берите с собой одежду потеплее и с вниманием подойдите к выбору удобной обуви Дарья ШуликPR-менеджер Среди других популярных маршрутов в Домбае Екатерина Долгих называет прогулки на склоне горы Мусса-Ачитара. По словам эксперта, это лучшая панорама Главного Кавказского хребта. Также можно прогуляться в ущелье Домбай-Ульген самый легкий маршрут и в ущелье Алибек, где туристам встретятся живописные горные реки. Кроме того, популярный вид отдыха на курорте — это конные прогулки Знакомство с лошадьми, освоение азов верховой езды и конное путешествие даже если время в пути небольшое может стать отличным планом на день. Для этого стоит заглянуть в специализированные конюшни Домбая или Теберды. Своей популярностью в любое время года Домбай отчасти обязан и местной кавказской кухне. По словам Сергея Становкина, лучшие места для гастротуризма — это маленькие семейные кафе и рестораны, где можно не только попробовать уникальные блюда, приготовленные по домашним рецептам, но и пообщаться с местными жителями, узнать про их обычаи, традиции и культуру.

Домбай или Архыз — где лучше кататься зимой

Читайте наш канал в TelegramАктуальные новости о значимых событиях нашей жизниПодписаться. Сообщение о ЧП поступило в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по КЧР в 13 часов. На участке федеральной трассы, ведущей к озеру Туманлы-Кёль, на дорогу обрушились куски скальной по Смотрите видео онлайн «Камнепад едва не перекрыл дорогу на Домбай» на канале «Мастерский Уголок» в хорошем качестве и бесплатно. В поселке Домбай более 30 человек спасли с остановившейся канатной дороги. По данным следствия, в поселке Домбай коммерческая организация несколько лет платно возила туристов на неисправных канатных дорогах. В 2021 году мы побывали на Эльбрусе и в его окрестностях, нам понравилось — поэтому в мае 22-го решили съездить на Домбай. Если вы все-таки собираетесь в Домбай, очень рекомендую присоединиться к чату в Телеграмме, который называется DOMBAY CHAT.

Снегопад заблокировал дорогу на Домбай

В зимний сезон на Домбай съезжаются лыжники и сноубордисты, а весной и летом туристы делают упор на рафтинг по горным рекам. Поехать в Домбай или Архыз — такой вопрос встает перед вами, если вы хотите отдохнуть на кавказских склонах. Авторы ролика сообщают, что это — провалившаяся 13 февраля трасса на Домбай. Домбай – это уникальный горнолыжный курорт, утопающий в великолепии природы Карачаево-Черкесии, прямо у подножья Главного Кавказского хребта. Решили поехать на машине в Домбай, какие нас могут ожидать неожиданности и главное где остановиться переночевать. Похожие новости.

Горнолыжный курорт Домбай: почему он так популярен

И долгие прогулки. После месяца в Москве я была просто счастлива находиться на улице, дышать свежим горным воздухом, слушать тишину. Кстати в Домбай едут люди со всей страны. Воздух тут чист и целебен. Наконец выпал снег. И мы отправились на самый верх. Канатка в праздничные дни стоит 2900 р. Ни много ни мало, меньше, чем в Красной поляне. Но есть и вариант подняться на самый верх дешевле, воспользоваться старой канаткой, и взять абонемент на нее.

Такое удовольствие обойдется 1600 р. Поэтому решайте сами. После снегопада мы поймали момент и очень бодро покатались.

Домбай входит в пятерку лучших горнолыжных курортов по мнению россиян PR-менеджер компании «Яндекс. Путешествия» Дарья Шулик в беседе с «Лентой.

Помимо него в топ попали Красная Поляна 49 процентов , Шерегеш 21 процент , Белокуриха на Алтае 18 процентов и Архыз 16 процентов. Пик туристического сезона в Домбае и Теберде приходится на зиму — в это время огромное число гостей приезжает туда на зимний отдых. Этот курорт — одно из любимых мест российских лыжников и сноубордистов. Кроме того, неподалеку расположено очень много кафе и отелей на разный вкус и кошелек. Помимо лыж, в поселке Домбай есть и другие зимние развлечения: например, каток и сноупарк, где можно весело провести время с детьми.

Директор по маркетингу интернет-магазина туров Travelata. Поскольку очень много туристов обычно планируют свой отдых за две-четыре недели до поездки, возможно, результат Домбая еще улучшится Олег Козыревдиректор по маркетингу интернет-магазина туров По словам Козырева, на данный момент средний чек отпуска в Домбае составляет 72 тысячи рублей. Отпуск в традиционно популярных Красной Поляне и Шерегеше обойдется дороже — в 83 и 95 тысяч рублей соответственно. При этом обычно главным конкурентом Домбая выступает Приэльбрусье, но его пока нет среди популярных туристических направлений на ближайший сезон. Как добраться до Домбая?

По словам Сергея Становкина, базовый маршрут доступен до Домбая через Минеральные Воды, где находится аэропорт имени М. Лермонтова, принимающий множество рейсов из крупных городов России и других населенных пунктов. Из Минеральных Вод добраться до Домбая в одну сторону можно на автомобиле: например, заказав трансфер в отеле, такси или доехать самостоятельно на арендованной машине. Последний вариант отлично подойдет тем, кто собирается путешествовать по различным туристическим локациям в регионе Сергей Становкиндиректор по коммуникациям сервиса бронирования Путь из Минеральных Вод до Домбая на автобусе займет, как минимум, четыре часа в одну сторону.

Получается, что на инфраструктурные проекты курорта идет госфинасирование, а прибыль получают бизнес-структуры, близкие к губернатору Рашиду Темрезову. Сейчас же государство избавляется от обременительных активов.

Мастер-план понадобится для поиска инвесторов. Интерес у них есть. Особенно на фоне санкций.

Теперь здесь мощеная набережная, Apres-ski рестораны, бутики брендовой горнолыжной одежды. Вы ведь их уже видели? Ладно, хватит мечтать.

В центре Домбая, словно памятник всем инвест-проектам по его развитию, стоит заброшенный недострой. Вообще-то он должен был стать гостиницей с номерным фондом на 480 человек. Но, как это часто бывает, что-то пошло не так. А это уже фото не заброшенного отеля, а вполне себе действующего. Атмосферно, да? Вид с нее, кстати, действительно сказочный.

Главное попросите на ресепшн номер где-нибудь пониже - на верхние этажи горячая вода доходит в очень ограниченном количестве. Загадка канатной дороги Сегодня на курорте имеются пять очередей советской канатки, три очереди новой, включая капсулу, и маятниковый красный вагончик. Работает весь этот комплекс весьма своеобразно: времени, когда бы двигались все подъемники сразу не припомнят даже старожилы. То есть, если у одной посадочной станции скопилась очередь, можно не ждать и воспользоваться соседней. Нюанс только в том, что старая включает одну лишнюю пересадку и продается по частям. На Домбае нет единого ски-пасса: вы покупаете либо абонемент на все три очереди новой канатки, либо билет а это именно билет на старую за наличные у сотрудника подъемника.

Каталка Для кого-то это может стать минусом, для кого-то, наоборот, плюсом: трассы на Домбае особо не ратрачат. А из-за плохой видимости и практически полного отсутствия разметки, где кататься - ПО трассам или ЗА ними - стало, в общем-то, все равно. Новички и лыжники, правда, страдали.

Горные лыжи и отель без тепла и света: как мы съездили на Домбай на 4 дня за 50 136 ₽

В пресс-службе МВД по республике также уточнили, что на трассе Черкесск — Домбай на участке с 100 по 117-й километр ведутся работы по расчистке от сухостоя. Читатель Тинькофф Журнала рассказывает, как он съездил с семьей на Домбай покататься на горных лыжах. Четыре автоаварии с участием восьми машин произошло на трассе Черкесск – Домбай в Карачаево-Черкесии, сообщили ТАСС в пресс-службе МВД по КЧР. Путь в горы станет комфортнее и безопаснее: в Карачаево-Черкесии реконструируют самый сложный участок дороги, ведущий к курортам Домбай и Архыз.

Как добраться до Домбая на машине

В результате мы почти у нашего дома зашли в кафе при гостинице, где мы были единственными посетителями, и наелись такого супа, какого я в жизни не пробовала. Каждый из нас четверых заказал себе по разному супу и все супы оказались такими густыми, что в них ложка стояла, а тарелки большие наполненные почти по края. Хорошо, что сразу не заказали второе, а то пузо бы не выдержало. К сожалению никто из нас не запомнил название этого чудо кафе, название было замысловатым — какое-то не русское составное слово через тире. Кафе в Терсколе с чудо супчиками Вечером мужчины на мангале готовили сложное блюдо из вчерашнего шашлыка и настолько много сготовили, что нам хватило на два дня к счастью, потому как на следующий день мы вернулись уже затемно.

Погода к вечеру опять испортилась, стало пасмурно и пошел снег. Может быть в этом есть какая-то закономерность : утром все хорошо и солнце, во второй половине дня начинает хмурится, поднимается ветер и идет снег. Блюдо из вчерашнего шашлыка в казане Чегемские водопады, Эльтюбю и перевал Актопрак Это был самый богатый на впечатления день. Начался он совсем невинно.

Мы хотели увидеть Чегемские водопады и навигатор проложил нам маршрут — 82 км всего, что же может пойти не так? А по хорошей дороге наш путь пролегал только до поселка Былым, там мы свернули на проселок, который поначалу шел через селения по довольно ровной местности и грунтовка была не плоха. С какого-то момента начался подъем и горный серпантин, виды окрестностей стали просто завораживающими. Грунтовка на подъезде к перевалу Актопрак Дорога через перевал Актопрак Чем дальше по дороге, тем круче виды.

Мы встретили на перевале Актопрак только 3 джипа с туристами, других машин не было, к нашему счастью, так как разминуться с ними местами большая проблема. Мы на вершине перевала Актопрак У реки Чегем перевал заканчивается и дорога приобретает относительно равнинный характер, но это дорога в довольно глубоком ущелье. Горная река так же очень красива, мы несколько раз останавливались, чтобы сделать фотографии. Этот участок дороги когда-то был асфальтирован, но это было очень давно, асфальта осталось мало.

Легковушки там пытались ездить со средней скоростью 10 км в час. По большому счету для обыкновенной машины дорога слишком ухабиста. Для нас на джипе после преодоления перевала Актопрак дорога была почти ровной. Река Чегем, вдоль которой шла дорога Сам водопад Чегем не произвел неизгладимого впечатления.

В апреле он был похож на несколько тощих потоков. Вдоль водопада во всю велись работы по расширению дороги и на плакате рядом было написано, что работы будут вестись вплоть до 2024 года. Активно ездили бетономешалки, местами пейзаж нарушал строительный забор. Все место напротив водопада занимают сувенирные лавочки и кафе.

Дорога по ущелью рядом с Чегемскими водопадами Я и Чегемские водопады в апреле Далее мы решили развернуться назад и доехать до Эльтюбю, там расположен Город Мертвых — такие башни из камней. У отворота на базу отдыха «Горец» висел не утешительный плакат: «Дальше только на полноприводных машинах». Вся дорога шла вдоль реки Чегем. От Чегемских водопадов до Эльтюбю всего 20 км, но за счет совсем не качественного покрытия мы даже на джипе тащились около часа.

Для начала мы остановились у Боевой башни князей Балкоруковых в самом центре селения Эльтюбю. Города Мертвых нигде не было видно, никого кругом не было, чтобы спросить. Боевая башня князей Балкоруковых в Эльтюбю Пришлось ехать дальше и на наше счастье с дороги мы город Мертвых увидели. Мы решили не рисковать переворотом машины и полезли в гору пешком.

На самом деле, если заехать по другой дороге, там можно подняться чуть выше на машине, но указателей никаких нет, поэтому об этом мы узнали только на обратном пути от других туристов. Вообще пейзаж с горы открывался отличный. Мне местные растения очень понравились, ходишь будто по огромной, естественной, альпийской горке. Внутри башен пусто, так же как и вокруг — камни и растения.

Башни города Мертвых в Эльтюбю Из Эльтюбю нас согнал дождик, спускались в спешном порядке, стараясь на намокнуть окончательно. Далее мы двинулись обратно через перевал Актопрак. Обратно ехать было уже не так страшно, как туда, так как мы уже понимали, что нас ждет. Селение Эльтюбю вид от города Мертвых, и ущелье по которому мы приехали Мы заехали к одному фермеру на перевале, у его дома висела табличка «Сыр».

Хотелось отведать натурального сыра из молока, а не пальмового масла и химикатов, каким активно торгуют столичные супермакеты. Однако местный аксакал был согласен нам продать только цельный круг сыра, резать не соглашался ни в какую. Сыр у него был по виду и нашим понятиям адыгейский, по его понятиям сыр был балкарским. Так мы остались без сыра, 2 кг нам за ужин и завтрак не съесть, а на следующий день уже надо выдвигаться в очередную дорогу.

Мы остановились еще раз на верхней точке перевала полюбоваться видами и обнаружили неожиданную проблему — заднее колесо было пробито острым камнем и издавало громкий свист. Коля решил менять колесо на перевале, там более менее ровная площадка, если бы оно спустило окончательно в другом месте на склоне и узкой дороге сделать это было бы намного сложнее. Перевал Актопрак вечером Колесо на новом Haval 9 мы еще ни разу не меняли и стала очевидна еще одна проблема — родной домкрат не в состоянии поднять машину до необходимого уровня. Мы побегали кругами и к счастью нашли два ровных кирпича, чтобы подложить под домкрат.

С кирпичами колесо оторвалось от земли и его удалось успешно заменить на запаску. Коля весь извалялся в местной пыли, мы замерзли, как цуцики, так как уже смеркалось, солнце почти село, и дул сильный ветер. Замена колеса на Haval 9 на перевале Актопрак На шиномонтаже при въезде в Тырныауз нам отремонтировали пробитое колесо всего за 500 руб. Тырныауз это небольшой город, там как раз живут местные люди, гостиниц для туристов там нет, но сдаются квартиры на Суточно.

В Тырныаузе есть большой магазин «Магнит», «Пятерочка», отделения «Сбербанка» и Почты России, то есть если хочется цивилизации то, там ее можно найти. В Тырныаузе все женщины одеты по мусульманскому обычаю, видели даже некоторых в паранже. Тырныауз является одним из самых высокогорных городов России, стоит на высоте 1300 метров в ущелье. Там есть некоторое количество многоэтажек с балконами типа сарай.

Фото сделала в другой день, в тот день мы так устали и уже почти стемнело. Тырныауз один из самых высокогорных городов РФ Термальный комплекс «Жемчужина Кавказа» На следующий день мы выдвинулись в сторону Домбая. По дороге решили остановится на одну ночь в Термальном комплексе «Жемчужина Кавказа». Нам предстояло проехать 250 км км за 3 часа 40 минут, что мы и сделали.

Дороги на всем протяжении пути были великолепными. Термальный комплекс находится в поселке Кавказский, в степной зоне, в 15 км от города Черкесск. Навигатор не знал адреса термального комплекса, искали указателям уже в самом поселке. Номера в гостинице при термальном комплексе я забронировала нам накануне.

Проблема в том, что эту гостиницу невозможно забронировать ни на одной из систем бронирования, только на официальном сайте. Сайт оставляет желать лучшего, например, там нет возможности забронировать два номера одновременно. Пришлось рисковать и бронировать один за другим с оплатой, иначе никак.

В числе дорожной техники: ресайклер, автогрейдер, фрезеровочная машина, асфальтоукладчик, катки и самосвалы. Для повышения несущей способности основания применяют метод холодной регенерации: ресайклер измельчает старое покрытие, в процессе вводя неорганическое вяжущее — цемент, который укрепляет качество получаемого дорожного основания.

Старое дорожное полотно используют как строительный ресурс для нового основания, что является примером безотходного производства. Затем устроят покрытие из двух слоёв асфальтобетона — выравнивающий и верхний щебеночно-мастичный, который отличается стойкостью к износу и высокими показателями сцепления колес с дорогой. На объекте заменят бортовые камни и нанесут разметку из термопластика.

Воздух тут чист и целебен. Наконец выпал снег. И мы отправились на самый верх. Канатка в праздничные дни стоит 2900 р. Ни много ни мало, меньше, чем в Красной поляне. Но есть и вариант подняться на самый верх дешевле, воспользоваться старой канаткой, и взять абонемент на нее. Такое удовольствие обойдется 1600 р. Поэтому решайте сами. После снегопада мы поймали момент и очень бодро покатались. Светило яркое солнце, трассы были в идеальном состоянии. Без льда и камней просто пушка. Удалось покататься еще пару дней.

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК - Кавказ» kavkaz.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий