Новости подносы металлические

Поднос круглый D=32см «Профи Лайн» металл. хоть для подачи закусок к столу, хоть для красивых фото подходит идеально. Благодаря мастерству русских умельцев из подмосковной деревни Жостово металлические подносы с цветочным орнаментом превратились из предметов повседневности в настоящие. Мастер-коваль вырезает ножницами по металлу форму будущего подноса, специальными молотками выколачивает борт, выравнивает поле подноса. В целом, металлические подносы открывают безграничные возможности для добавления функциональности и стиля в ваш домашний декор.

Металлические подносы

Так и появилась будущая тагильская роспись, которая изначально называлась горнозаводской. В подмастерья тоже принимали только мальчиков. Но со временем из-за нехватки мастеров на работу стали брать и женщин. Для тагильской росписи делали специальные краски: измельченные в пудру минералы замешивали со смолой на льняном, ореховом или маковом масле. Был свой рецепт и для лакировки: из смолы, льняного или конопляного масла, а также терпентины местных хвойных пород, растворенных в скипидаре.

Основным мотивом жостовской росписи до наших дней остается цветочный букет. По краю поднос обычно украшают ажурным растительным орнаментом. Традиционно роспись выполняют на черном фоне, но возможны и другие варианты, например, красный, синий и зеленый. Сами подносы изначально ковали вручную. За почти 200 лет существования промысла мастера придумали около 150 разных форм таких изделий.

После этого наметилось возрождение традиционного ремесла. Большую роль в этом сыграли ученые Научно-исследовательского института художественной промышленности НИИХП , особенно кандидат искусствоведения В. Барадулин 1936-2006. Тагильский краевед И. Орлов 1901-1991 собирал образцы росписи у старых мастериц. Художники НИИХП, на основе сохранившихся росписей подносов и рисунков, начали восстанавливать приемы уральского письма и разрабатывать свои образцы для обучения местных художников. В августе 1968 г. Чтобы соединить прошлое и будущее, науку и практику, требовалось одно звено — мастер, владеющий старым двуцветным мазком и способный передать свое мастерство ученикам. Таким мастером стала Агриппина Васильевна Афанасьева 1913-2004. Именно она помогла спасти от исчезновения тагильский подносный промысел как самобытное художественное явление. Еще будучи подростком, Афанасьева училась у художницы по росписи подносов - Устиньи Астемяшиной-Барболиной, а затем работала в артелях. В 1963 — 1988 гг. Агриппина Васильевна трудилась на заводе «Эмальпосуда», где благодаря ее искусству, выросло целое поколение талантливых художников. В 1970-80-е годы роспись по металлу переживала новый бурный подъем: в экспериментальном цехе разрабатывались новые методы, сюжеты и орнаменты. Творчество Агриппины Афанасьевой стало основой для возрождения и развития подносного промысла. В середине 1970-х гг. Из одного такого эксперимента выросло целое направление — мотив рябинки в росписи. Редкий случай в промысле — имя автора знаменитой рябинки известно: Тамара Владимировна Юдина искусно написала на своих подносах уральскую рябинку и заложила новую для Нижнего Тагила традицию. Новое время — новые подносы В 1990-е завод «Эмальпосуда» закрылся, мастера остались без производственной и методической поддержки. Но несмотря на это, многие продолжают творить и развиваться в профессии по сей день.

Яркие, блестящие композиции, поражающие своим разноцветьем, являются визитной карточкой мастеров деревни Жостово. Несмотря на то, что этот народный промысел получил свое развитие только два века назад, он имеет любопытную историю своего развития. Металлический расписной поднос. Фото: ariananadia. Принято считать, что ремесло росписи металлических подносов зародилось в первой четверти XIX века в нескольких деревнях Троицкой волости сегодня Мытищи, Московской области. Бывшие крепостные братья Вишняковы, сумевшие выкупить себе вольную, поселились в деревне Жостово и открыли мастерскую, в которой занимались росписью лаком изделий из папье-маше — шкатулок, портсигаров, сухарниц. К 1830 году они отказались от папье-маше в пользу металлических подносов. Уникальная жостовская роспись. Фото: subscribe.

Цветущий промысел

Поднос позволит быстро и изысканно сервировать стол для гостей столовых, ресторанов и кафе. В домашних условиях это кухонное изделие поможет организовать ужин на журнальном столике, у камина или телевизора, перенести ваши любимые блюда на террасу или в беседку, добавив к вашей жизни немного романтики. Однотонные, различной цветовой гаммы, или с рисунком, они имеют привлекательный внешний вид.

Поднос для сервировки необходим в каждом доме.

С ним вы сможете не только красиво сервировать блюда, но и разделывать на нем мясо. На подносе имеются специальные бортики, предотвращающие рассыпание продуктов. Ну и еще одна особенность подноса - доска из бука, чтобы вся стекающая жидкость попадала в специальную емкость с краю.

Такой поднос для мяса и рыбы легко превращается в элегантный поднос для фруктов или десерта, съемная доска позволяет это сделать без особого труда. А для кого-то — уютное чаепитие перед сном.

Блюда, подносы металлические всегда в наличии на складе нашей компании - мы готовы незамедлительно доставить Ваш заказ в пределах Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Фото: leontievi. После революции спрос на жостовскую продукцию немного упал, отчего художники из Троицкого, Новосильцева, Жостова объединились в артель «Металлоподнос». Годы войны были катастрофическими для ремесленников. Чтобы как-то выжить, они стали выпускать детские расписные игрушки, спрос на которые был гораздо выше, чем на подносы. Восхитительный металлический поднос.

Все изменилось во время правления Никиты Хрущева. По приказу генсека в 1960 году «артель Металлоподнос» претерпела реорганизацию и была переименована в «Жостовскую фабрику декоративной росписи». Знаменитые жостовские подносы. Фото: fishki.

About products and suppliers

  • Почему выбирают нас
  • Обновляю металлический поднос.
  • Ассортимент металлических подносов
  • Мастера УВЗ восстановили технологию создания металлических подносов XVIII века
  • Сообщи новость

Фото по запросу Металлический поднос

Если поднос соответствует всем вышеперечисленным характеристикам, то он станет самой полезной вещью в доме и никогда не сможет залежаться на полочках шкафчика. Виды Каждой хозяюшке известно, что недостаточно приготовить вкусное и роскошное блюдо, его необходимо еще красиво подать гостям. В этом помочь сможет такое приспособление, как поднос. Он выпускается в различных модификациях и может отличаться не только формами, размерами, дизайном, ценой, но и предназначением. Данные «кухонные инструменты» условно подразделяют на два основных вида.

Подносы для применения в бытовых целях. Обход приглашенных гостей и раздача напитков с закусками никак не обойдется без использования этого приспособления. Для этих целей обычно приобретают легкие, вместительные и удобные модели. Не подходят для быта слишком маленькие и большие подносы.

Если приспособления будет неудобно держать в руках, то с них просто все скатится или свалится. Подносы, применяемые в качестве декоративных украшений. Они могут иметь различные причудливые формы и висеть на стене или стоять на комоде. Традиционно в каждом доме можно встретить плетеный, металлический из нержавеющей стали или деревянный поднос с росписью хохлома.

Необычно смотрится в интерьере комнаты поднос-тарелка на мягкой подушке, гжель и вращающийся крутящийся вариант. Экстравагантными считаются квадратные и восьмиугольные подносы или комбинированные модели, а также расписанные и разукрашенные причудливыми узорами. Отличаются эти кухонные приспособления не только формами, но и размерами. В связи с этим их разделяют на маленькие диаметром до 30 см , средние диаметром от 30 до 35 см и большие — диаметром более 40 см.

Классическим и универсальным является поднос диаметром до 35 см. Он прекрасно подходит как для нарезки, выпечки, так и мясных блюд. Если же планируется особый прием и на него приглашено много гостей, то на помощь придет большой поднос овальной формы. На нем даже самые простые блюда будут смотреться изумительно.

Данные приспособления могут выпускаться как с ручками, так и без них. Так, например, в классических кофейных и чайных подносах ручки предусмотрены. Они позволяют комфортно и эффектно подавать гостям горячие напитки. Что же касается материала изготовления, то подносы могут быть представлены из различных материалов.

В древние времена аристократы предпочитали видеть в своих домах только изделия из полудрагоценных металлов. Данная традиция сохранилась и в наше время в тех странах, где правят монархи. Для ежедневного же использования обычно приобретают пластиковый поднос, хотя он во многом уступает изделиям из нержавеющей стали. Хорошо себя зарекомендовали и алюминиевые модели, они имеют много форм, характеризуются долговечностью, износостойкостью и не подвергаются негативному воздействию высоких температур.

Во второй половине XIX века появились кованые подносы. Это было связано с внедрением в производство в 1775 году листокатального стана — нововведения тагильского механика Е. Кузнецова 1725—1804. Такой поднос был цельным: по специальному шаблону делали выкройку, затем отковывали форму молотком на короткой ручке. Для облегчения работы брали сразу по 5-6 заготовок, соединяли их в одну пачку и первый раз отковывали на специальных приспособлениях. Затем для придания оригинальной формы каждый лист отковывали отдельно с помощью инструментов: пробойников, молотков и наковаленок. Готовую форму воронили и грунтовали — и только после всего этого приступали к росписи. Особенно заметной стала цветочная роспись с цветочными композициями на красном, зеленом, синем или черном фоне.

В центр часто помещали «розан» — фантазийный цветок, прототипом которого стал местный шиповник. В первой половине XIX века популярной стала сюжетная роспись. Темы для нее брались с печатных гравюр, которыми заводовладелец Никита Демидов снабжал школу живописи в Нижнетагильске, работавшую с 1806 по 1820 год. При этом перед художником стоял целый ряд задач: списать изображение в плоскость, заданную формой подноса, найти соответствующие пропорции, по-своему решить цветовую гамму, поскольку гравюры были черно-белые. Кроме этого, роспись дополнялась богатым золотным орнаментом, придававшим изделию особую нарядность. Примером сюжетной росписи можно назвать поднос-картину Дубасниковых «Отъезд детей Типу Султана из Зенаны». По трафаретному золотному орнаменту всегда можно узнать тагильские подносы. Сначала, в 1830-е годы, он служил декором, обрамлявшим основную роспись.

А со временем он стал основным, а порой и единственным средством художественного оформления подноса. Тагильский хрустальный лак Расписанный поднос покрывали лаком. На всю Россию был известен знаменитый «хрустальный лак». Его изобретение приписывается Андрею Степановичу Худоярову 1722-1804 , основателю знаменитой династии тагильских художников, внесших свой большой вклад в развитие художественной культуры города.

В скандинавском стиле главное - это не перегружать декор элементами и деталями. Расположите на подносе несколько предметов, гармонирующих по цвету и размеру, вызывающих прямые ассоциации с новогодними праздниками. Зеленый декор Свежая зелень всегда создает веселую атмосферу, что особенно желательно в холодное время года.

Декоративные шары из самшита выглядят особенно мило, если их украсить маленькими елочными игрушками.

Самые распространенные жостовские подносы — овальные и круглые. Но встречаются и прямоугольные, квадратные, треугольные, и даже многоугольные изделия, размером со стол или чуть больше блюдца. Заготовку покрывают специальным грунтом, шпаклюют, затем тщательно шлифуют и наносят несколько слоев черной эмали.

После этого начинается самое интересное — роспись подноса. Жостовский букет: цветы на черном фоне Подносы расписывают масляными красками в определенной последовательности: создают эскиз, наносят тени, прорисовывают мелкие детали. В основе жостовской росписи лежит свободный мазок кисти — мастер никогда не работает по образцам. Он пишет по воображению, по хорошо усвоенным правилам, отточенным долгой практикой многих поколений.

Широкой кистью художник набрасывает композицию на рабочей поверхности подноса. Основным мотивом жостовской росписи до наших дней остается цветочный букет. Создавая его, художник следит за красотой и выразительностью силуэта цветов, бутонов, листьев и стеблей, за ритмичным расположением красочных пятен. Жостовским букетам присуща яркость красок.

Цветочная композиция, как правило, располагается по центру подноса, а его край украшает легкий ажурный растительный орнамент. Букеты могут дополняться изображениями ягод и разноцветных птиц, встречаются сюжеты из народной жизни, пейзажи.

Мастера УВЗ восстановили технологию создания металлических подносов XVIII века

Прочный металлический поднос выдерживает механические воздействия, он не подвержен коррозии. 1767 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс. Купить подносы металлические прямоугольные по цене от 149 рублей со скидкой за бонусы от СберСпасибо на Мегамаркет. Реальные отзывы покупателей.

Поднос металлический

Поднос металлический "Лимоны" 26 см. А отправились мы на этот раз в подмосковное село Жостово, где изготавливают расписные металлические подносы. Переделки / DIY, Обновляю металлический поднос., Поднос металлический, Подносы для еды металлические или из чего сделать крыжку, Реанимирую старый поднос.

Популярные бренды

  • В Музейно-производственном центре «Тагильский поднос» готовят экспозицию с очень редкими подносами
  • Подносы — купить поднос в интернет-магазине Kuchenland Home
  • Фото по запросу Металлический поднос
  • Подносы металлические декоративные купить по низкой цене

Подносы из металла

Жостовский поднос декоративный, размер 21х8 см (A4), металлический Быстрый просмотр. Благодаря мастерству русских умельцев из подмосковной деревни Жостово металлические подносы с цветочным орнаментом превратились из предметов повседневности в настоящие. Сравнение с подносами из металла. Подносы из нержавейки очень прочны и долговечны, однако проигрывают пластиковым по ряду параметров. Заготовку для будущего подноса делают из листового металла методом предания подносу формы металл обезжиривают. VETTA Поднос сервировочный, бамбук, 26,2х17,4х1,5 см. большой выбор моделей, выгодные цены, доставка по России.

Блюда, подносы металлические

Это недопустимо, все должно соответствовать стандарту, традициям. По этой причине слишком дешевое изделие априори не может быть жостовским подносом. Такая многоэтапная кропотливая работа с четко выверенным контролем качества стоит недешево, но и прослужит поднос многие годы. Это замечательный подарок, если вы хотите передать какой-то презент с родины либо просто порадовать близких вещью долговечной, красивой, классической. Этапы росписи Роспись подносов из Жостово отличает и многослойность. Первый слой — это замалевка. Разбеленной краской мастер делает раскидку цветовых пятен, бутонов и листьев в различные композиционные схемы. Всякое пятно должно найти свое место и не отходить от авторского замысла. После этого начинается сушка, а уже после сушки мастер переходит ко второму этапу — тенежке.

Прозрачной краской для лессировки художник наносит темные, более мелкие детали флористических элементов. Следующий этап именуется прокладкой, во время которой автор плотной и непрозрачной краской выписывает светлые зоны. Потом идет бликовка, причем у каждого мастера она авторская: у кого мелкая, а у кого и широкая. Бликовку можно сравнить с музыкальным ритмом. Следующий этап — чертежка. Мастер прочерчивает светлые лепестковые края, края листочков, цветов, бутонов. Далее начинается привязка: нежная травка, заполняющая пустующие места между элементами, делает композицию единой, гармоничной. Один мастер большое внимание уделяет привязке, кропотливо прописывает мельчайшие детали, другой работает по минималистичным принципам.

Такие изделия неизменно привлекали внимание на ярмарках, а впоследствии и на промышленных выставках. В I половине XIX века активное развитие промысла было связано с деятельностью школы живописи 1806-1820 , учрежденной владельцем тагильских заводов Н. Демидовым 1773-1828. В этот период популярность приобрели подносы-картины, когда в центре писалась маслом копия гравюры, при этом она мастерски вписывалась в заданную форму и размер. Мифологические, исторические, галантные сцены помещались в рамку, образуемую тонким трафаретным золотым орнаментом. В середине XIX века в Нижнем Тагиле работали крупные мастерские по изготовлению лакированных железных изделий — подносов, сундуков, шкатулок — Дубасниковых, Головановых, Перезоловых и др. Их изделия хранятся в крупнейших музеях России, в том числе Русском г. Санкт-Петербург и Государственном историческом музее г. В конце XIX века кустарное производство в России переживало кризис, не миновал он и тагильский подносный промысел.

Именно по этой причине можно быть уверенными в том, что поднос прослужит длительное время. Прочность и надежность подносов в эксплуатации. Изделие не будет терять цвета, деформироваться. Таким образом, создаваемые подносы могут быть качественными и красивыми, поэтому рационально их успешно выбирать для последующего применения в различных ситуациях.

Но, несмотря на техническое переоснащение, промысел и до настоящего времени сохраняет свое самое драгоценное качество: рукотворность.

Наиболее важной операцией, требующей творчества, является роспись, которая выполняется в несколько приемов. После росписи поднос покрывают лаком, а затем, по этому, слегка просохшему, липкому слою, рисуют «уборки» — орнаменты, проходящие по бортику подноса. Уборки обычно пишут мастерицы-орнаментальщицы. В коллекции СПМЗ представлены работы ведущих художников Жостовской фабрики декоративной росписи 1960—1980—х годов, которые признаны «золотым веком» Жостова. Это подносы Б.

Графова, Н. Гончаровой, Н. Антипова, В.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий