Новости анализ грин алые паруса

В произведении белые паруса были заменены на алые, которые символизируют радость. Повесть «Алые паруса» была завершена в 1920 году, а издана в 1923 году. Совершенно такой совершенный в «Алых парусах» Грин, как всякий настоящий писатель настоящей литературы.

Читательский дневник «Алые паруса» А.С. Грин.

Грин обдумывал и писал «Алые паруса» во времена болезни, голода и тифа. Свет и спокойная сила этой книги неподвластны словам, кроме тех, что выбраны самим Грином. Произведение А. Грина с одноименённым названием – светлое, чистое, с такой верой в то, что счастье возможно, а любовь – путь к этому, что вот уже более столетия оно вселяет в души читателей надежду на то, что и в их жизни будут «алые паруса». Сегодня на уроке литературы мы поговорим о повести А.С. Грина «Алые паруса». “Алые паруса” – это одно из самых по-настоящему волшебных и проникновенных произведений в русской литературе. “Алые паруса” – это одно из самых по-настоящему волшебных и проникновенных произведений в русской литературе. Понять смысл повести «Алые паруса» поможет анализ, раскрывающий художественные достоинства пьесы.

Анализ повести «Алые паруса» (А. Грин)

Я разузнал, как это происходило, совершенно случайно: я остановился у витрины с игрушками и увидел лодочку с острым парусом из белого шелка. Эта игрушка мне что-то сказала, но я не знал — что, тогда я прикинул, не скажет ли больше парус красного, а лучше того — алого цвета, потому что в алом есть яркое ликование. Ликование означает знание, почему радуешься. И вот, развертывая из этого, беря волны и корабль с алыми парусами, я увидел цель его бытия…» Первоначально действие феерии разворачивалось в контурах современного ему Петрограда. И только потом на карте гриновского воображения появилась хмурая и мрачная деревушка Каперна, в которой росла и мечтала маленькая Ассоль, в которой сбылась ее детская мечта об алых парусах.

Работа над замыслом продолжалась с 1916-го по 1922 год. Свое произведение о непоколебимой вере и всепобеждающей, возвышенной мечте, о том, что каждый может сделать для близкого человека чудо, А. Грин посвятил своей жене — Нине Николаевне Грин. Именно в это время возникла их яркая любовь, вынесшая все испытания и принесшая немало счастья, взаимопонимания и домашнего уюта.

Именно она, верная Ассоль, сохранит потом творческое наследие и единственный дом писателя. Во многом музей состоялся благодаря стараниям и невероятной силе духа вдовы писателя, Нины Николаевны. Несмотря на все тяготы, выпавшие на ее долю, ее мечта — создать музей в доме, где они с Александром Степановичем провели последние нелегкие, но самые счастливые мгновения своей жизни — осуществилась. Нине Николаевне, чтобы восстановить мемориальную экспозицию, пришлось пройти через множество испытаний.

Многое испытал и сам Домик Грина: он успел побывать курятником и дровяным сараем, долгое время был близок к разрушению. Огромное содействие в деле сохранения мемориальных предметов вдове писателя оказала соседка семьи Грин, Пелагея Ульяновна Белолипецкая. Обстановку удалось сохранить в своем первоначальном об- лике. Список мемориальных вещей Дома-музея А.

Грина в Старом Крыму, составленный рукой Н. Грин, называет предметы, странствовавшие с писателем долгие годы. Это —семейные обереги, хранители счастливых мгновений, вдохновители и подсказчики сюжетов. Они по-прежнему украшают обстановку мемориальной комнаты: стол ломберный с темно-зеленым сукном, за которым было запечатлено более сорока сюжетов, в том числе — и «Бегущая по волнам».

На столе — чугунная, каслинского литья, фигурка собаки, названная владельцем «пес Трезор». Писатель был уверен, что Трезор умеет подсказать верное слово. До последних дней, работая над рукописями, хозяин с ним переглядывался. На прикроватной тумбочке — чарка с изображением бегущего оленя.

Вот он — праобраз того «чудного оленя вечной охоты» из романа Александра Грина «Бегущая по волнам», символа Несбывшегося, ведущего нас по дорогам нашей жизни... Несколько лет Нина Николаевна боролась за судьбу единственного дома писателя. Она обращалась в различные инстанции, в писательские организации и к каждому, кто мог оказать содействие в деле спасения мемориального дома. Местные чиновники оказывали противодействие.

Следующим значимым и контрастным персонажем будет Артур Грэй. Он богатый, умный юноша, выросший в аристократическом обществе, но далекий от него, ибо он так же, как и Ассоль, является чужаком на своем ареале обитания. Он — романтик, потому его привлекают море, свобода и корабли, и поэтому он понимает всю глубину души Ассоль, не считая её странной. И юноша дарит чудо девушке, в которое она свято верила на протяжении всей своей жизни. Он проникается идеей корабля с алыми парусами и создает его собственноручно. На его примере автор показывает мораль всего произведения: недостаточно просто верить в чудеса, нужно уметь воплощать их и дарить счастье тем, кто этого заслуживает.

Жена Лонгрена отказалась от такого постыдного предложения. Чтобы хоть как-то выжить она отправилась в непогоду в город, чтобы заложить последнее, что у нее осталось — кольцо. Вернувшись домой, она серьезно заболела. У нее оказалось воспаление легких.

Вскоре Мэри умерла. Лонгрен остался вдовцом с маленькой девочкой на руках, уже никогда не мог отправиться в море. Ребенка оставить было не на кого. Смысл Основную идею, которую развивает Грин, можно выразить словами Грэя: «Чудеса нужно делать своими руками.

Если душа человека жаждет чуда — сделай для него это чудо. Новая душа будет у него и новая — у тебя». Так автор призывает людей сохранять свои светлые мечты, несмотря ни на что, а также совершать чудеса ради окружающих, просто так, не рассчитывая на какую-то выгоду для себя. Но сидеть и ждать волшебства не стоит.

Кроме того, что его нужно совершать самим, нужно развивать себя и оберегать свою душу, чтобы она оставалась живой и не черствела. Тогда человек откроется миру, откроется его магии. Так, Ассоль была близка природе, наблюдала за растениями и дружелюбно относилась к животным. И лес, и поля, и море откликались ей, создавая все новые фантазии и сюжеты.

Грэй, имея в жизни с детства все, но чувствуя мертвенность места, в котором жил, сбегает из него, чтобы отправиться на поиски приключений и осуществить свою мечту — стать капитаном. Казалось бы, сама судьба свела героев, однако если проанализировать их образы, становится понятно, что и Грэй, и Ассоль как бы готовились к волшебству, которое может произойти. Мечты, чтобы осуществиться, все же требуют от нас каких-то действий и подготовки. Это и есть главная мысль повести «Алые паруса».

Чему учит? Кроме идеи чуда, которое человек творит своими руками, Грин хотел призвать своих читателей быть добрее по отношению к другим людям и не судить их, слушая общественные толки. Ни Лонгрен, ни тем более Ассоль не заслужили тех косых взглядов, которые на них кидали жители Каперны. По настоянию своих родителей дети обижали маленькую Ассоль, даже кидали в нее камни и обзывали ее «висельницей» то есть негодяйкой, той, кого собираются повесить.

Соседи не думали о том, что можно было помочь Мери безвозмездно, что от их помощи зависит ее жизнь. После смерти женщины все дивились угрюмости и мстительности ее мужа, который остался с маленькой дочкой совсем один, абсолютно забыв, как подло они поступили с Мери и как сильно ее любил моряк. Мораль повести «Алые паруса» проста: нужно быть добрее к людям, и тогда всем будет лучше. Автор показывает разных персонажей.

Кто-то из них строит свою жизнь, основываясь на чужом мнении, например, жители Каперны. Так, Эгль, придя к ним в деревню, не увидел и не услышал ничего интересного, только грубость, пошлость, лицемерие и другие пороки, присущие пустым персонам. Поэтому путешественник сразу разглядел в Ассоль живость ее души. Такие люди, как она, выбирают свой путь, и к ним тянутся положительные персонажи, чувствуя в них что-то родное и прекрасное.

Конечно, писатель многое приукрашает в этой истории, создавая для читателей добрую сказку. Однако эта история не может оставить равнодушными, ведь в нее заложено так много добра и волшебства, что нам хочется верить — чудеса возможны и в наше время… Этот вывод сделал писатель из жизни, а мы — из его повести-феерии. Это молодой богатый и знатный человек. Он вырос в собственном родовом замке.

Его жизнь была предопределена практически с рождения.

Описанию Ассоль в феерии уделяется довольно много места. Мы видим её такой, какой она представляется писателю: «... На ее плечах лежала серая шелковая косынка. Полудетское, в светлом загаре, лицо было подвижно и выразительно; прекрасные, несколько серьезные для ее возраста глаза посматривали с робкой сосредоточенностью глубоких душ. Ее неправильное личико могло растрогать тонкой чистотой очертаний; каждый изгиб, каждая выпуклость этого лица, конечно, нашли бы место в множестве женских обликов, но их совокупность, стиль — был совершенно оригинален, — оригинально мил; на этом мы остановимся. Остальное неподвластно словам, кроме слова «очарование».

А вот как видели Ассоль российские художники-иллюстраторы разных лет. Известный советский художник Савва Григорьевич Бродский с начала 1960-х годов 20 века увлекся книжной графикой, и в итоге это стало главной работой в его жизни. Бродский создал иллюстрации к множеству книг, в том числе к многотомным собраниям сочинений Теодора Драйзера, Проспера Мериме, Ромена Роллана, Стефана Цвейга и др. Особое место в творчестве Бродского занимал его любимый с детства писатель - Александр Грин. Савва Григорьевич очень тонко, точно и глубоко чувствовал Грина, и определил главную живописную тональность, свойственную поэтике писателя, воплотив ее в своих иллюстрациях. Основной акцент художник сделал на персонажах произведения. Ассоль, например, показана подчеркнуто крупно, вынесена на первый план изображения, а то, что ее окружает, показано с минимальным количеством деталей, с высокой степенью обобщенности.

В иллюстрациях художника лирика и философичность сочетались с высоким профессионализмом, глубоким проникновением в самую суть творчества Грина. Не зря Бродского часто называют «самым гриновским художником», а его работы являются в своем роде классическими. Михаил Бычков - один из самых ярких иллюстраторов современности. Книги, оформленные им с неизменным трепетом, чуткостью и глубочайшим погружением в текст, обретают душу и незабываемую индивидуальность: в них каждый элемент подчинен замыслу художника, где слово и рисунок превращаются в единое целое. В своей работе художник особое внимание уделяет деталям. Все предметы, изображенные на его работах, соответствуют их историческим прототипам, будь это костюм моряка или огромный лайнер. Прежде чем приступить к иллюстрации той или иной книги художник проводит серьезную исследовательскую работу: консультируется со специалистами в различных областях знаний, проводит многие часы в архивах.

Техника, в которой работает Бычков, тоже весьма самобытна. Фактически это живопись на бумаге. В одном из интервью Михаил Бычков признался, что очень любит Грина и его сказочную феерию, но видит ее несколько иначе, чем другие художники. Над иллюстрациями к книге «Алые паруса» Бычков работал целых двенадцать лет. И эта книга была сделана совершенно в другой манере - на её страницах оживают настоящие живописные полотна, удивительные по гамме цветов, воскрешающие «запах» эпохи и поразительно передающие то щемящее и трогательное чувство, которым проникнута знаменитая феерия Александра Грина. Благодаря эффектным иллюстрациям этого художника можно не только читать эту удивительную историю, но и видеть ее так, будто мы сами — там. За иллюстрации к «Алым парусам» Михаил Бычков в 2002 году был удостоен Почётного диплома Международного совета по детской литературе IBBY - высочайшей международной награды за достижения в области книжного искусства.

Тогда же «Алые паруса» были включены в Почетный список самых красивых книг мира. Вручение премии состоялось в швейцарском городе Базеле. Вокруг иллюстраций художника к феерии Грина всё время толпился народ. Приехавшие со всех концов света писатели и художники также хотели отправиться в тот край, где на горизонте вспыхивают алые паруса, а у окна стоит тоненькая и хрупкая Ассоль в белом платье — как сложивший крылышки, но готовый каждый миг вспорхнуть белоснежный мотылёк… Тонко прочувствовать и передать на бумаге дух произведения удалось и современной художнице Нонне Алешиной, прекрасные акварели которой звучат абсолютно в унисон с текстом. А ее Ассоль изящна и воздушна. И ещё одна Ассоль — это репродукция с выполненной пастелью портретной работы Юрия Масютина. Художник изобразил загорелую девочку с высветленными южным солнышком волосами и не по-детски серьёзным взглядом больших синих глаз.

Что в этом «блеске свежих глаз»: грусть, задумчивость, мечтательность? Её юная душа исполнена доверия к людям и миру. Её чувства легки, как перистые облака, которые высоко поднявшись в небо, никогда не предвещают бурь и ненастий. Всё, хорошее и плохое, в её жизни впереди. А пока девочка пленяет наивной прелестью детства и верой в осуществимость мечты. Художник поступил правильно, отказавшись от загромождения картины разными романтическими деталями. Нет ничего.

Есть лишь лицо и синь. Его Ассоль - это обыкновенная, простая девочка, разве что с морем и небом в глазах. И это очень точно для этого образа. Сказочная феерия «Алые паруса», ее героиня и сегодня занимает значительное место в творческой биографии многих российских художников, таких, например, как Владимир Галатенко, Александр Елисеев, Оксана Балеева и других. А также символом надежды в светлое и доброе будущее. Наряду с этим она является одним из самых красочных произведений. Именно поэтому данное произведение несколько раз экранизировалось.

Период конца 50-х - начала 60-х годов ХХ века в советском кинематографе прошел под знаком «романтичного» бума: в моду вошли фильмы о возвышенных чувствах, неординарных героях и незаурядных событиях. Именно в это время получила новую - киноэкранную - жизнь книга Грина «Алые паруса». В 1961 году режиссером Александром Птушко был снят фильм с одноименным названием. Идею экранизации гриновской феерии он вынашивал более двадцати лет, поэтому, приступая к работе, уже имел четкие ответы на большинство вопросов, связанных с общим замыслом кинокартины. Разрабатывая киноверсию «Алых парусов», режиссер не во всем следовал тексту Грина, и кое-что в сюжет сказки добавил от себя. Так, например, время действия фильма искусственно было им перенесено в прошлое приблизительно середина XIX века. Герои книги далеки от политики, а в фильме Грэй представлен как сторонник революционного движения.

Кроме того, в книге он в прекрасных отношениях с матерью, и она ждёт его из странствий. Да и судно «Секрет» в книге Грэй покупает на деньги матери, а в фильме он нанимается на судно по протекции капитана Гопа. Большое значение для фильма имело то, что на главные роли режиссер пригласил молодых актеров, еще не располагавших богатым опытом, но зато способных увлечь зрителей непосредственной свежестью и силой своих чувств. Образ главной героини воплотила на экране Анастасия Вертинская, которой на тот момент исполнилось 16 лет, и это была ее дебютная роль. В фильме Вертинская снялась совершенно случайно. Уже была утверждена артистка на главную роль, когда художник-постановщик картины Леван Шенгелия однажды встретил на улице свою старую знакомую Лидию Вертинскую с двумя дочерьми - Анастасией и Марианной. Шестнадцатилетняя Настя очаровала художника - вот она, гриновская героиня.

Но на пробы Вертинская неожиданно явилась в спортивных штанах и… с короткой стрижкой! Разразился скандал. По мнению Птушко, девушка совершенно не вписывалась в романтический образ. Однако, увидев преображенную гримерами Настю - в длинном платье и парике с кудряшками, - выдохнул потрясенный: настоящая Ассоль! На роль капитана Грэя был утвержден 27-летний Василий Лановой, ставший к тому времени популярным после заглавной роли в фильме «Павел Корчагин». Большую часть фильма снимали в Крыму. Ведь именно на этом полуострове Александр Грин провёл большую часть своей жизни.

И именно Крым он описывал во всех своих книгах. Сказочную деревушку Каперну, где родилась Ассоль, построили в Коктебеле. А родовым гнездом Артура Грэя стал Воронцовский дворец в Алупке. Но есть в картине сцены, снятые и в других местах. Например, шторм снимали в Баку. Потом эти съёмки наложили на коктебельский пейзаж. А сосновая роща, где Грэй находит спящую Ассоль, находится в абхазской Пицунде.

В роли брига «Секрет» снимали баркентину «Альфа», принадлежавшую ростовскому мореходному училищу имени Седова. Судно киногруппе отдали вместе с экипажем и капитаном — Борисом Дворкиным. А на пошив алых парусов в Одессе выдали полтысячи метров красного шёлка, того самого, из которого в советские годы шили пионерские галстуки. Но знаменитым на весь Крым белоснежный бриг с алыми парусами стал ещё до съёмок. В то время, когда судно шло из Одессы в Севастополь, Василий Лановой уговорил капитана Дворкина поднять паруса, не дожидаясь прибытия в Коктебель. И вот где-то в районе Фороса мы их надели, подняли... Красота была невероятная!

Видели бы вы Ялту, когда мы появились в ее створе, — город стал похож на растревоженный муравейник. Люди забегали, запрыгали, много визга вокруг было... Когда я сошел на берег у санатория «Актер», жена сказала: «Вы разбудили Ялту»,- вспоминал позже Василий Лановой. Несмотря на то, что фильм стал настоящей сенсацией в кинематографической жизни: в первый год проката «Алые паруса» посмотрели более двадцати миллионов зрителей, - картине досталось от кинокритиков. Александра Птушко упрекали за назидательность и некоторую опереточность фильма, за «приземленность» героев. Режиссерские ходы были названы слишком прямолинейными, использованный в кадре цвет базарным, а игра многих актеров второго плана бездарной. Но время рассудило иначе… Уже несколько поколений кинозрителей очарованы этой красивой и доброй сказкой, в которой любовь превращает безрассудную мечту в реальность.

Краткий анализ повести «Алые паруса» Грина

Несмотря на насмешки соседей над её мечтой, девушка оставалась ей верна. Ассоль действительно дождалась исполнения своей мечты. Капитан Грэй, узнав о мечте Ассоль, оснастил свой корабль алыми парусами и увёз девушку из Каперны, где жизнь её была безрадостна и бедна. Впереди у Ассоль и Грэя была счастливая жизнь, ведь они сразу полюбили друг друга. Читай ещё! Краткое содержание повести-феерии «Алые паруса» Композиция В повести «Алые паруса» 7 глав. В каждой главе рассказано о каким-нибудь событии, которое помогает понять суть истории об Ассоль и Грэе. Композиция повести: Экспозиция — автор знакомит читателя с Лонгреном и его дочкой Ассоль глава I. Завязка — предсказание Эгля, собирателя сказок и легенд, о том, что за Ассоль приплывёт принц на корабле с алыми парусами глава I.

Кадр из фильма «Алые паруса» 1961 Очень краткое содержание Когда моряк находился в плавании, у него заболела жена. Она просила денег на лечение у трактирщика, но тот потребовал взамен её любовь, женщина отказала и умерла, оставив сиротой восьмимесячную дочь, Ассоль. Моряк воспитывал дочь один, зарабатывая тем, что делал игрушечные корабли и продавал их. Реклама Жители деревни, в которой жил моряк, не любили его и его дочь за то, что он не спас утопающего трактирщика. Они не знали, что таким образом моряк отомстил трактирщику за смерть своей жены. Подросшая девочка относила сделанные отцом игрушки в соседний город. Как-то она встретила собирателя сказок и легенд, который предсказал, что когда она вырастет, за ней на яхте с алыми парусами приедет красивый принц и увезёт в своё царство. Моряк поддержал мечты дочери, а местные жители смеялись над ней. Далеко от деревни, в богатой и надменной семье рос добрый и отзывчивый мальчик, Грэй, который мечтал стать моряком. Он поступил юнгой на корабль и, преодолевая трудности, добился своего.

После многих лет плавания, юноша навестил родной дом. Его отец уже умер. Мать дала крупную сумму, и юноша купил собственный корабль. Спустя некоторое время юноша прибыл в город, куда дочь моряка относила на продажу игрушки, и увидел в лесу спящую девушку. Юноша надел ей на палец кольцо. Он узнал, что над девушкой смеются, так как она ждёт принца на корабле с алыми парусами. Жители деревни увидели, как с белого корабля с алыми парусами спустили шлюпку, в неё сел прекрасный юноша, подплыл к берегу и увёз девушку. Вскоре к влюблённым присоединился и старый моряк. Подробный пересказ по главам После очередного долгого плавания моряк Лонгрен вернулся домой в небольшую деревушку Каперну. За время отсутствия у Лонгрена родилась дочь Ассоль, а жена умерла.

Соседка рассказала, что оставленные Лонгреном деньги его жена потратила на лечение после трудных родов. Она пыталась взять в долг у состоятельного трактирщика, Меннерса, но тот потребовал за это её любовь. Отчаявшаяся женщина решила заложить обручальное кольцо, но по дороге, попав под сильный ливень, простудилась и вскоре умерла от воспаления лёгких. Реклама Лонгрен сам воспитывал дочь, зарабатывая тем, что делал игрушечные корабли и продавал их. Жили отец с дочерью замкнуто, в стороне от всех.

Вскоре к влюблённым присоединился и старый моряк. Подробный пересказ по главам После очередного долгого плавания моряк Лонгрен вернулся домой в небольшую деревушку Каперну. За время отсутствия у Лонгрена родилась дочь Ассоль, а жена умерла. Соседка рассказала, что оставленные Лонгреном деньги его жена потратила на лечение после трудных родов. Она пыталась взять в долг у состоятельного трактирщика, Меннерса, но тот потребовал за это её любовь.

Отчаявшаяся женщина решила заложить обручальное кольцо, но по дороге, попав под сильный ливень, простудилась и вскоре умерла от воспаления лёгких. Реклама Лонгрен сам воспитывал дочь, зарабатывая тем, что делал игрушечные корабли и продавал их. Жили отец с дочерью замкнуто, в стороне от всех. Однажды лодка с Меннерсом попала в шторм. Трактирщик просил о помощи, но стоящий на берегу Лонгрен сделал вид, что не слышит. Он отомстил за умершую жену. Нашедшим его людям умирающий Меннерс рассказал, что Лонгрен не захотел его спасти. Жители Каперны отвернулись от него и стали презирать маленькую Ассоль. Девочке приходилось идти через лес. Однажды по дороге в Лисс она остановилась передохнуть, решила поиграть кораблём с алыми парусами и пустила его по ручью.

Ручей отнёс кораблик в чащу леса, где девочка встретила старика Эгля. Он был очарован девочкой, не спрашивал о её жизни, оставив всё в «Прекрасной Неизвестности». Ассоль была совсем непохожа на жителей Каперны, где «не рассказывают сказок… не поют песен». Эгль зародил в её душе мечту, что когда она вырастет, за ней на яхте с алыми парусами приедет красивый принц. Ты будешь там жить со мной в розовой глубокой долине. У тебя будет всё, что только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слёз и печали. Реклама Вернувшись домой, Ассоль рассказала о предсказании отцу. Он не стал разубеждать дочь, поддержал её мечту. Их разговор случайно услышал проходящий мимо нищий и рассказал об этом местным жителям, которые начали высмеивать девочку. Глава 2.

Моряк поддержал мечты дочери, а местные жители смеялись над ней. Далеко от деревни, в богатой и надменной семье рос добрый и отзывчивый мальчик, Грэй, который мечтал стать моряком. Он поступил юнгой на корабль и, преодолевая трудности, добился своего. После многих лет плавания, юноша навестил родной дом. Его отец уже умер. Мать дала крупную сумму, и юноша купил собственный корабль. Спустя некоторое время юноша прибыл в город, куда дочь моряка относила на продажу игрушки, и увидел в лесу спящую девушку.

Юноша надел ей на палец кольцо. Он узнал, что над девушкой смеются, так как она ждёт принца на корабле с алыми парусами. Жители деревни увидели, как с белого корабля с алыми парусами спустили шлюпку, в неё сел прекрасный юноша, подплыл к берегу и увёз девушку. Вскоре к влюблённым присоединился и старый моряк. Подробный пересказ по главам После очередного долгого плавания моряк Лонгрен вернулся домой в небольшую деревушку Каперну. За время отсутствия у Лонгрена родилась дочь Ассоль, а жена умерла. Соседка рассказала, что оставленные Лонгреном деньги его жена потратила на лечение после трудных родов.

Она пыталась взять в долг у состоятельного трактирщика, Меннерса, но тот потребовал за это её любовь. Отчаявшаяся женщина решила заложить обручальное кольцо, но по дороге, попав под сильный ливень, простудилась и вскоре умерла от воспаления лёгких. Реклама Лонгрен сам воспитывал дочь, зарабатывая тем, что делал игрушечные корабли и продавал их. Жили отец с дочерью замкнуто, в стороне от всех. Однажды лодка с Меннерсом попала в шторм. Трактирщик просил о помощи, но стоящий на берегу Лонгрен сделал вид, что не слышит. Он отомстил за умершую жену.

Нашедшим его людям умирающий Меннерс рассказал, что Лонгрен не захотел его спасти. Жители Каперны отвернулись от него и стали презирать маленькую Ассоль. Девочке приходилось идти через лес. Однажды по дороге в Лисс она остановилась передохнуть, решила поиграть кораблём с алыми парусами и пустила его по ручью.

Анализ произведения «Алые паруса» (А. Грин).

Она — из бедной семьи, живущая в хижине, он — наследник знатного и богатого рода, имеющий огромный замок. Но как близки они по восприятию мира, по характеру — так же добры, романтики в душе, мечтатели. Грэй мечтал о море, о плавании и стал капитаном огромного корабля. Как часто случайная встреча становится решающей в судьбах людей. А может, это и не случайность, а сама судьба вела героев навстречу друг другу? Ведь именно у селения Ассоль был вынужден сделать остановку Артур, чтобы там, в лесу, увидеть прекрасную спящую Ассоль и влюбиться в неё «Все стронулось, все усмехнулось в нем». И он решил сказку сделать былью для обоих — для него и для неё, ведь он уже твёрдо решил, что эта девушка станет его женой.

А мы не верим в сказки! Да они случаются и в жизни тоже.

Слайд 3 Все видел А. Грин: и войну, и тюрьму, и тиф. Но до конца своих дней остался в душе романтиком, мечтателем, прекрасным человеком. Домик А. Грина в Старом Крыму.

Слайд 4 Повесть «Алые паруса» 1 Что же значит слово 2 С чего начинается повествование? Слайд 5 Охарактеризуйте жителей Каперны. Слайд 6 Я был в той деревне, откуда ты, должно быть, идешь; словом, в Каперне. Я люблю сказки и песни, и просидел я в деревне той целый день, стараясь услышать что-нибудь никем не слышанное. Но у вас не рассказывают сказок. У вас не поют песен. А если рассказывают и поют, то, знаешь, эти истории о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом...

Слайд 7 Не знаю, сколько пройдет лет, — только в Каперне расцветет одна сказка, памятная надолго… - Кому принадлежат слова?

Именно там родилась и проживала главная героиня повести Ассоль. Девушка помогала своему отцу мастерить игрушечные кораблики для продажи.

В её душе жила мечта о том, что когда-нибудь за ней приплывёт принц на корабле с алыми парусами. Так ей предсказал в детстве странствующий собиратель сказок и легенд. Несмотря на насмешки соседей над её мечтой, девушка оставалась ей верна.

Ассоль действительно дождалась исполнения своей мечты. Капитан Грэй, узнав о мечте Ассоль, оснастил свой корабль алыми парусами и увёз девушку из Каперны, где жизнь её была безрадостна и бедна. Впереди у Ассоль и Грэя была счастливая жизнь, ведь они сразу полюбили друг друга.

Читай ещё!

Александр Степанович поднимал тему заветной мечты, поиска своего пути и выделения конкретных личностей из серой массы. Суть повести поднять моральные проблемы. То есть темы добра и зла, тему обиды, горести и мести, тему влияния мнения других людей, тему судеб. Многие люди в своей жизни неоднократно сталкивались с тем, как окружающие пытались диктовать им, как жить.

Это вызывает только чувство гнева, досады и раздражения. У каждого человека свой путь, и каждый должен сам решать, во что ему верить и как выстраивать свою жизнь. В начале произведения читатель знакомится с главным героем по имени Лонгрен. Его все не любят, причиной тому является одна ситуация. Однако, никто не стал разбираться, почему так произошло.

И все единогласно обвинили Лонгрена. У мужчины была дочь по имени Ассоль, которую герою пришлось поднять одному. Жители деревни точно также не взлюбили и его дочь. Мало того, она грезила мечтами, что ее возлюбленный приплывет на корабле с алыми парусами. Все только и делали, что насмехались над ней.

Однако, всем стало не смешно, когда все ожидания девушки осуществились и стали реальностью. Всё окружение было удивлено и поражено. Суть в том, что нельзя придавать свои мечты, иначе они не станут реальностью. Другие сочинения: Анализ произведения Алые паруса Грина Несколько интересных сочинений.

Анализ произведения «Алые паруса»: история создания, жанр, суть, тема, чему учит.

Символический смысл названия повести А. Грина “Алые паруса” “Когда дни начинают пылиться и краски блекнут, я беру Грина. В данной статье вы проведете краткий анализ повести А. Грина "Алые паруса". Над повестью «Алые паруса» Грин работал целых 5 лет. Романтическая повесть Александра Степановича Грина «Алые паруса» олицетворяет прекрасную юношескую мечту, которая непременно осуществится, если верить и ждать. Метафоры в произведении «Алые паруса» объёмные, многословные, основанные на неожиданных сравнениях. Символизм и неоромантизм – вот основные направления, в рамках которых автор создавал «Алые паруса».

Грин А. «Алые паруса»

Повесть «Алые паруса» замечательна тем, что Александр Грин не просто приукрашает в ней действительность, а рассказывает о событиях, которые могут произойти с любым человеком. краткое содержание по главам повести-феерии Александра Грина, подробный и доходчивый пересказ произведения доступен для прочтения на нашем сайте. «Алые паруса» — повесть, которую написал Александр Грин. краткое содержание по главам повести-феерии Александра Грина, подробный и доходчивый пересказ произведения доступен для прочтения на нашем сайте. В статье рассматривается жизнь и творчество Александра Грина, анализируются основные события и персонажи его знаменитого романа Алые паруса, а также.

Исследования ГКУК ЧОБМ

Иными словами думал ли Грин об этом, «копал ли так глубоко»? Мог, кстати, и «копать». Но, скорее всего, здесь, в данном случае в «Алых парусах», Грин — сознательно занят «обособлением общей мировой идеи в частный образ, в самом себе замкнутый» Белинский. О серьезности этой работы Грина и о характере этой работы, и о неизмеримости ее лишь «земными условиями» следует смотреть Грина — «Сочинительство всегда было внешней моей профессией... Это случается редко, по свежему, так сказать, следу.

После более или менее значительного промежутка времени, удалившего сознание от священного возмущения таинственного водоема, меж автором и сценой его души опускается непроницаемый занавес. Ум смутно помнит, что там, за занавесом, до того, как он стал преградой, шла суета, хлопоты, замирали и возобновлялись приготовления; плодотворные ошибки в мучительной борьбе сил становились истиной, в то время как скороспелая ясность, не выдержав фальшивой игры, позорно гибла и гасла. Но занавес опустился. На нем, отброшенное волшебством невидимой глубины, изнутри сокровенного движется чистое действие.

Оно еще двух измерений: беззвучно и ограниченно, лишено красок, бесцветно, но уже видимо. Оно сродни мраморному трепету Галатеи, готовому замереть, если оживляющая страсть Пигмалиона уступит отчаянию. Тогда художник приступает к истинно магическим действиям. Он очерчивает себя кругом замысла и, находясь под его защитой, делается невидим.

Он выпал из общества, семьи, квартиры, его нет и в государстве и на земле. Круг жестоко отбрасывает страсти, обещания, любопытство, книги, друзей; в его черте мгновенно гаснет лютейшее пламя гнева, коченеет зависть, умолкает гром битвы, а от живых людей, руки которых пожимались еще вчера с различными чувствами, остаются смутные тени. Далеко не известно еще в точности, как происходит священнодействие. Говоря фигурально — анатомическая его сущность, в сравнении с сущностью физической, доступной опыту и описанию, — остается тайной, в которую, может быть, и совершается проникновение, но благодаря ее невообразимой глубине это проникновение должно быть запредельным сознанию, подобно ночной жизни лунатика».

Повторим, сосредоточимся: «меж автором и сценой его души опускается непроницаемый занавес … — На нем, отброшенное волшебством невидимой глубины, изнутри сокровенного движется чистое действие». Автор разделен со своей душой миг творчества, образно, — есть миг смерти — душа разлучена с автором непроницаемым занавесом, но! Не автор! Вот отсюда точность, неколебимость текста всех настоящих произведений настоящей литературы: общемировая идея «сама»!

Здесь действует не человеческая природа которой свойственно ошибаться действует сверхъестественная, поэтому безошибочная сила. Действует, разворачивая частный образ, действие вновь повторим : которое «еще двух измерений: беззвучно и ограниченно, лишено красок, бесцветно, но уже видимо». Здесь начинается работа автора. Но и она по Грину интуитивна, осторожна, — «запредельна сознанию».

Автор дает действию на плоскости двух измерений — объем, третье измерение — краски, звук, цвет, то есть — собственно Жизнь именно с большой буквы, ибо, не частную жизнь, а общемировую, лишь осуществляемую в данном произведении как частную. И если автор работает тщательно, ответственно, правдиво и художественно, то ошибок у него нет. И еще Белинский говорил о том, что произведение — созидается не только трудом автора: «Каждое поэтическое произведение есть плод могучей мысли, овладевшей поэтом. Если б мы допустили, что эта мысль есть только результат деятельности его рассудка, мы убили бы этим не только искусство, но и самую возможность искусства.

В самом деле, что мудреного было бы сделаться поэтом, и кто бы ни в состоянии был сделаться поэтом по нужде, по выгоде или по прихоти, если б для этого стоило только придумать какую-нибудь мысль, да и втискать ее в придуманную же форму? Нет, не так это делается поэтами по натуре и призванию! Как же это делается поэтами по призванию? То есть, из свидетельств самого Грина, работая, он как автор уже подключен к Вселенной, он слушает и воспринимает и фиксирует то, что идет Оттуда.

А Оттуда идет безупречная интонация и смысл — безупречный. И автор в силу личности может исказить, недосказать. А когда пишет сам, то пишет и вслушивается во Вселенную, ложится ли его фраза в строй общей гармонии, или диссонирует. Но если автор ответственен и тщателен и готов к воспроизведению мировой идеи в частном образе, то он ее и воспроизводит.

Здесь нужна только точность письма это за автора никто не сделает , огромное внутреннее напряжение и сосредоточенность… и — да, Вселенная, конечно… и еще более — да, — Творец Вселенной что для естественного православного миросозерцания является аксиомой. И если все это есть, то частный образ, произведение — выдерживает проверку на всех смысловых уровнях, ибо есть воплощение безупречной по определению мировой идеи. Вот что выявили мы в первом предложении «Алых парусов». Но это еще не все.

Автор пишет чистым сердцем и поэтому пишет точно.

Только мы сами можем облачить наш корабль в алые одеяния во имя любви, мечты или цели. Нужно быть верным своей мечте С возрастом детские мечты начинают казаться нам несущественными и наивными. На смену им приходят другие, зачастую лишенные обаяния и романтики. Но стоит ли так безжалостно расправляться с юношескими грезами во имя взрослой жизни? В «Алых парусах» говорится об обратном: только верность своим надеждам, пусть даже и несбыточным, способна сделать жизнь гораздо прекраснее, чем она является на самом деле. Трудности, бесконечные препятствия, неприятные встречи, а порой и откровенная жестокость — все это переживаемо и выносимо, когда вы знаете, чего хотите. Так, с юных лет красавица Ассоль помнила: корабль под алыми парусами непременно причалит к ее берегу, а сама она будет счастливой.

Как известно, надежды ее оправдались. Поэтому не сворачивайте с выбранного пути, именно он верный — хотя бы потому, что выбран вами. Иногда, чтобы быть счастливым, нужно идти наперекор судьбе Убежденность взрослых в том, будто они вправе определять судьбу своего ребенка, основана вовсе не на пустом месте: большой жизненный опыт, мудрость и собственные ошибки порой заставляют мам и пап программировать будущее детей, мало ориентируясь на их желания. Но так ли верны эти планы?

Бродя по Питеру, Грин остановился у витрины магазина, где за стеклом красовался игрушечный кораблик с белыми парусами. Он был воздушным, необыкновенно красивым, но писателю показалось, что в нём чего-то не хватает. Воображение подсказывало, что паруса алого цвета, цвета любви и надежды больше подойдут для его будущего произведения, которое давно «крутилось» в голове.

Черновик повести окончательно сформирован Грином в 1920 году. В последующие годы он дописывал книгу, внося изменения. В полном объёме опубликована в 1923 году. Рукопись в первозданном виде до наших дней не сохранилась. Считается, что свой труд он посвятил своей второй жене Нине, которая является прототипом Ассоль. Это трогательное повествование о высокой любви, воплощающей в жизнь самые удивительные и, казалось бы, несбыточные мечты.

В центре повествования мы видим девочку и её отца. Их не любят люди, которые сами же были виноваты в том, что семья к ним плохо относилась.

Они не спасли мать девочки, хотя могли. Ассоль же всё же уплыла на корабле, который имел алые паруса. Девочка была по-настоящему счастлива. Главные герои и характеристика Грэй — юноша смелый, поступающий честно.

Литература

Повесть «Алые паруса» была завершена в 1920 году, а издана в 1923 году. Возможно, именно поэтому «Алые паруса» стали частью русской культуры, не переставая вдохновлять творческих людей. 6. В повести «алые паруса» Александр Грин для выражения настроения, чувств и духовного настроения героев часто использует природу. Краткий и полный анализ повести А.С. Грина «Алые паруса»: тема, проблема, идейно-эмоциональная оценка, основные герои, конфликт произведения.

Алексей СМОЛЕНЦЕВ. АЛЫЙ СЕКРЕТ АЛЕКСАНДРА ГРИНА. «Алые паруса» – опыт Совершенной Любви

Александр Грин посвятил «Алые паруса» своей третьей жене – медсестре Нине Мироновой (по первому погибшему на войне мужу – Коротковой). Повесть «Алые паруса» была завершена в 1920 году, а издана в 1923 году. Обзор повести «Алые паруса». “Алые паруса” – это одно из самых по-настоящему волшебных и проникновенных произведений в русской литературе. Понять смысл повести «Алые паруса» поможет анализ, раскрывающий художественные достоинства пьесы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий