Новости кто такой сапер в наше время

По информации военного ведомства, в зоне СВО сапёры работают на наиболее опасных участках, обеспечивая устойчивую оборону российских войск. Чаще всего саперы занимаются разминированием найденных мин, бомб и снарядов, времен ВОВ или заложенных террористами.

“Тут еще работать и работать”: белгородский сапер о службе в СВО

Начинаем консультироваться, прикидывать, как выполнить эту крайне опасную задачу. И вот наш специалист надевает костюм, который мы в обиходе называем «тяжёлым», и своими ручечками вынимает всё это. Второй без перчаток работает, потому что надо чувствовать пальчиками, что ты трогаешь. Из недавних примеров. Экскаваторщик загрузил ковшом какой-то цилиндрический предмет с проводами. Поднял, поцарапал, чтобы посмотреть, что это, и выяснилось — отечественная фугасная авиабомба ФАБ 250: там порядка ста килограммов взрывчатки только. И что с нею делать?

В ней семь взрывателей, а вокруг — жилые дома. Эвакуировали, конечно, жителей. Как бомба там оказалась, не знаю: может, с грунтом привезли с бывшего военного полигона. Если прозвучала тревога — К примеру, гражданин может позвонить в ИСО и сообщить о подозрительном предмете? Выезд дежурных групп отдела на место происшествия координирует только оперативный дежурный Дежурной части главка. Общий объём работы составляет примерно один или два выезда в сутки 500—600 выездов в год.

Распределение происшествий по категориям от общего количества следующее: «угроза взрыва» — 55 процентов; «бесхоз» — 15 процентов; «особый случай» — 30 процентов. Хочу подчеркнуть, что, помимо оборудования и аппаратуры, всегда используется специальная служебная собака, обученная для поиска взрывчатых веществ. О стимулах и интересах — Что говорить, работа у личного состава ИСО тяжёлая. Как удаётся удерживать сотрудников? Какая ситуация с текучестью кадров? Люди только по выслуге на пенсию уходят.

Прежде всего, у нас замечательный коллектив. Четыре смены по семь человек, каждая — это маленькая семья; в своё время, конечно, были и притирание, и сработка, и разлучить их очень сложно, они будут держаться друг за друга. Была у меня мысль переставить некоторых людей, чтобы «освежить», но потом поразмыслил и понял, что это негативно скажется. Служба — сутки через трое. Каждый день на дежурстве находятся две группы. Группа 1-го отделения выполняет задачи на объектах Московского метрополитена, группа 2-го отделения — на территории и объектах города Москвы.

В своей работе группы полностью взаимозаменяемы. Конечно, каждая смена своеобразна. Одной смене, например, дашь поручение, и мне зададут ещё двадцать пять наводящих вопросов, придут что-то уточнить, до раздражения доходит. Но задачу сделают. Другой смене даёшь задание, кратко отвечают: «Есть! Всё очень быстро сделают, как в шутку говорю, чтобы я к ним сегодня больше не «прикапывался».

Есть смена, которая будет очень долго «растележивать», собираться, копошиться, в итоге они всё равно к назначенному времени выполнят. И ещё одна смена, которая без лишних слов уедет на объект, я не знаю, что там происходит, что там делают, но вовремя появляются и докладывают. Одни могут тонкое новаторское изобретение предложить.

Оставленный в метро пакет, подозрительная находка во время земляных работ, анонимный сигнал о минировании — первыми на такой вызов приедут Сотрудники инженерно-технического отдела ОМОН Росгвардии. Их задача — найти и обезвредить. Численность подразделения зависит от численности отряда. В оперативной группе, как правило — три человека: инженер-сапер, взрывотехник и инспектор-кинолог.

На заре создания отрядов ОМОН на должность старшего инженера-сапера брали бывших военных артиллеристов, танкистов, реже представителей инженерных войск. Возраст — за 40. Звание — не ниже майора и это еще армейское. Сейчас же старшим сапером могут стать выпускники даже гражданских вузов. Например, такие, как Алексей. Лицо не показываем, фамилию не называем по понятным причинам. Они — настоящие фанатики своего дела, любящие эту опасную работу, назубок знающие ТТХ боеприпасов и мин.

Впрочем, саперы учатся постоянно. И, понятное дело, не на своих ошибках, цена которой может быть безмерно высока. Каждый случай — уникальный, в шпаргалку не заглянешь. Особенно, если речь идет о самодельных взрывных устройствах.

Сапёр - это квалифицированный военный, проходящий службу в специальных инженерных подразделениях Сухопутных войск. Как правило, профессия сапёра предусматривает выполнение различных задач по установке и обезвреживанию боевых снарядов, прокладывание маршрутов на минно-взрывных полях, а также участие в различных боевых операциях.

После окончания войны в Чечне нужда в штурмовых саперных подразделениях вновь отпала, и данная тема более, чем на десять лет оставалась невостребованной в Министерстве обороны.

Положительным образом на формирование штурмовых саперных подразделений в российской армии сыграло назначение на пост министра обороны России Сергея Шойгу. Новый военный министр стремился обновить российскую армию, создав из нее современный образец вооруженных сил. Начались наработки и по формированию штурмовых саперных подразделений в российских войсках. В этом вопросе военное министерство учитывало не только опыт, полученный в ходе боев в Грозном, но и тактику применения саперных подразделений в штурмовых действиях, в конфликтах, происходивших за рубежом. Весьма ценные данные российские военные почерпнули в ходе анализа вооруженного противостояния, происходившего на Украине. В конце 2014 начале 2015 года разгорелись ожесточенные бои за территорию донецкого аэропорта. Ареной тяжелого противостояния стала территория нового терминала, который удерживали подразделения украинской армии, создав из зданий аэропорта хорошо укрепленные огневые позиции.

Для штурма серьезных укреплений войск Украины ополчению ДНР пришлось вырабатывать новую тактику, так как классический штурм грозил серьезными потерями и не мог полностью гарантировать успех. Поэтому для боевых действий были задействованы подразделения ДНР «Спарта», которые обладали хорошей выучкой и боевым опытом. Особую роль в штурме должны были сыграть саперы «Спарты», которых перед боями значительно усилили взрывчаткой и техникой. Для поддержки саперов были созданы специальные штурмовые группы. Поддержку при штурме здания нового терминала подразделениям «Спарты» осуществлял батальон «Сомали». Перед штурмом укреплений украинской армии они были обработаны из установок разминирования УР-83, мощнейшие заряды взрывчатки нанесли серьезный ущерб обороноспособности войскам Украины занимавших аэропорт. Получили ранения или были контужены многие бойцы из гарнизона, оборонявшего аэропорт, целый ряд огневых точек были попросту уничтожены.

В это время на штурм устремились штурмовые группы ополчения. Саперы проделывали проходы в заграждениях и баррикадах, состоявших из бетона и металла, путем их подрыва. В некоторых местах были взорваны и участки стен внутри терминала для более удобного перемещения бойцов ДНР внутри строения. Штурмовая группа ДНР ведет бой в донецком аэропорту Многочисленные взрывы как внутри, так и снаружи наносили урон в живой силе у украинского гарнизона и подавляли волю к сопротивлению. Для скорейшего овладения терминалом саперы Донецкой Республики распылили в зонах обороны противника слезоточивый газ «Черемуха», смешанный с бензином.

«Ушел и можешь не вернуться»: из зоны СВО истории саперов, мобилизованных из Татарстана

Опасность профессии связана с тем, что ему приходится обезвреживать боеприпасы, заложенные другим сапером. Он же должен будет уметь минировать все, что будет приказано. Именно по этой причине шуточная пословица, что сапер может ошибиться только 1 раз как раз и четко показывает всю суровую правду жизни. Ведь даже малейшая неточность при минировании или разминировании может стать фатальной.

Исторически задачами сапёров являлись: создание подкопов под оборонительные сооружения или рытьё траншей для скрытного приближения к позициям противника; создание собственных фортификационных сооружений на линии фронта; обеспечение переправ через реки , болота ; налаживание линий снабжения и восстановление разрушенных объектов инфраструктуры ; обезвреживание мин, ракет и снарядов. В бытовом употреблении сапёром называется человек не обязательно военнослужащий , занимающийся обезвреживанием мин и неразорвавшихся снарядов.

Профессиональные праздники сапёров в мире отмечаются: Россия — 21 января День инженерных войск ; Украина — 3 ноября День инженерных войск Украины ; Армения — 7 сентября День инженерных войск Армении. В вооружённых силах некоторых иностранных государств термину сапёры соответствовал термин пионеры. Лицо, находящееся на службе в военных инженерно-строительных войсках ср. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д.

Так, по словам бойца с позывным «Верный», есть информация, что за каждого убитого российского сапера «укронацистам выплачивают премию в 5000 долларов США». Без страха никуда. Если нет страха, то можно пойти на необдуманные действия. В основном мы не разминируем, а уничтожаем мины на месте. Вот и уничтожаем», — цитирует сапера URA.

Оренбургская научная библиотека им. Крупской 34 подписчика Подписаться Саперы занимаются как разминированием, так и установкой взрывных устройств в условиях боевых действий. На наиболее опасных участках они всегда идут впереди, чтобы провести инженерную разведку путей передвижения колонны.

Профессия сапер, кто такой сапер

Весьма ценные данные российские военные почерпнули в ходе анализа вооруженного противостояния, происходившего на Украине. В конце 2014 начале 2015 года разгорелись ожесточенные бои за территорию донецкого аэропорта. Ареной тяжелого противостояния стала территория нового терминала, который удерживали подразделения украинской армии, создав из зданий аэропорта хорошо укрепленные огневые позиции. Для штурма серьезных укреплений войск Украины ополчению ДНР пришлось вырабатывать новую тактику, так как классический штурм грозил серьезными потерями и не мог полностью гарантировать успех. Поэтому для боевых действий были задействованы подразделения ДНР «Спарта», которые обладали хорошей выучкой и боевым опытом. Особую роль в штурме должны были сыграть саперы «Спарты», которых перед боями значительно усилили взрывчаткой и техникой. Для поддержки саперов были созданы специальные штурмовые группы. Поддержку при штурме здания нового терминала подразделениям «Спарты» осуществлял батальон «Сомали». Перед штурмом укреплений украинской армии они были обработаны из установок разминирования УР-83, мощнейшие заряды взрывчатки нанесли серьезный ущерб обороноспособности войскам Украины занимавших аэропорт. Получили ранения или были контужены многие бойцы из гарнизона, оборонявшего аэропорт, целый ряд огневых точек были попросту уничтожены. В это время на штурм устремились штурмовые группы ополчения.

Саперы проделывали проходы в заграждениях и баррикадах, состоявших из бетона и металла, путем их подрыва. В некоторых местах были взорваны и участки стен внутри терминала для более удобного перемещения бойцов ДНР внутри строения. Штурмовая группа ДНР ведет бой в донецком аэропорту Многочисленные взрывы как внутри, так и снаружи наносили урон в живой силе у украинского гарнизона и подавляли волю к сопротивлению. Для скорейшего овладения терминалом саперы Донецкой Республики распылили в зонах обороны противника слезоточивый газ «Черемуха», смешанный с бензином. Не жалели и гранат для подрывов комнат с очагами сопротивления. Взрывчатку и боеприпасы штурмовым группам в ходе боев исправно подвозили на бронетехнике батальон «Сомали». Стоит отметить, что последнюю жирную точку в штурме терминала донецкого аэропорта поставили так же штурмовые саперы. После утери контроля над нижними этажами остатки украинского гарнизона укрылись на верхнем этаже в надежде продержаться там до подхода подкрепления. Однако эти надежды оказались четны, так как подразделения ДНР не стали предпринимать штурм загнанных в угол солдат противника, а банально подорвали верхний этаж вместе с остатками украинского гарнизона.

Бдительные граждане сообщили о машине, загруженной подозрительными бочками, на которых лежали провода. Эвакуировали граждан, перекрыли зоны обследования. Нам пришлось в тяжёлых костюмах выдвигаться туда, просвечивать, смотреть. Вызвали сотрудников ФСБ, они нашли хозяина машины, открыли её и посмотрели. Бочки оказались с краской. Этот выезд занял десять часов, и привлечено было огромное количество личного состава. Другой эпизод. Вот представьте, ночью в квартире 16-этажного дома сотрудники оперативных служб при проведении обыска обнаружили в холодильнике три килограмма взрывчатого вещества, которое, как выяснилось, нельзя перемещать. Вот как поступать в этом случае? Никто не может дать рекомендации, что с ним делать. Вынимать его из холодильника? Если оно сработает, тогда стену дома «вынесет». И ещё — угроза взрыва бытового газа. Не было и технических средств типа робота, с помощью которого можно было бы изъять вещество из холодильника и по лесенкам спустить. Сидишь и думаешь, что делать. Начинаем консультироваться, прикидывать, как выполнить эту крайне опасную задачу. И вот наш специалист надевает костюм, который мы в обиходе называем «тяжёлым», и своими ручечками вынимает всё это. Второй без перчаток работает, потому что надо чувствовать пальчиками, что ты трогаешь. Из недавних примеров. Экскаваторщик загрузил ковшом какой-то цилиндрический предмет с проводами. Поднял, поцарапал, чтобы посмотреть, что это, и выяснилось — отечественная фугасная авиабомба ФАБ 250: там порядка ста килограммов взрывчатки только. И что с нею делать? В ней семь взрывателей, а вокруг — жилые дома. Эвакуировали, конечно, жителей. Как бомба там оказалась, не знаю: может, с грунтом привезли с бывшего военного полигона. Если прозвучала тревога — К примеру, гражданин может позвонить в ИСО и сообщить о подозрительном предмете? Выезд дежурных групп отдела на место происшествия координирует только оперативный дежурный Дежурной части главка. Общий объём работы составляет примерно один или два выезда в сутки 500—600 выездов в год. Распределение происшествий по категориям от общего количества следующее: «угроза взрыва» — 55 процентов; «бесхоз» — 15 процентов; «особый случай» — 30 процентов. Хочу подчеркнуть, что, помимо оборудования и аппаратуры, всегда используется специальная служебная собака, обученная для поиска взрывчатых веществ. О стимулах и интересах — Что говорить, работа у личного состава ИСО тяжёлая. Как удаётся удерживать сотрудников? Какая ситуация с текучестью кадров? Люди только по выслуге на пенсию уходят.

Без страха никуда. Если нет страха, то можно пойти на необдуманные действия. В основном мы не разминируем, а уничтожаем мины на месте. Вот и уничтожаем», — цитирует сапера URA. Опыта набирался уже в ходе боев, обучаясь у командиров и старших товарищей.

Это называется "гирлянда". Об этом в своем телегам-канале сообщил известный самарский репортер Илья Круговой. Свой текст он написал после беседы с сапером с позывным Шнур. Илья Круговой родился в 1974 году. Окончил среднюю школу в поселке Шмидта Запанском. Высшего образования не получил. Журналистскую карьеру начал в 19 лет в самарском еженедельнике «Все и Всё». Позже получил опыт репортера на ТВ в телекомпании «Будни» «Терра». В разные годы возглавлял местные редакции еженедельника «Хронограф», «Московский комсомолец».

«Весной земля сама выталкивает снаряды». Сапер рассказал о тонкостях и сложностях своей профессии

Теперь сапёр – это человек, который занимается деактивацией бомб, снарядов, мин и прочих взрывоопасных объектов. В зоне СВО саперы идут первыми, пробивая коридоры в минных полях противника. Сапёр – специалист по обезвреживанию неразорвавшихся снарядов в условиях военных действий или в мирное время, если говорить о бытовых взрывоопасных устройствах.

«Тут ещё работать и работать»: белгородский сапёр — о службе в СВО

Французские саперы фактически спасли армию Наполеона во время отступления из России. Стремясь увеличить мобильность инженерных подразделений, их стали садить на лошадей – так появились конно-пионерные эскадроны. Саперы Вооруженных Cил России проводят большой объем работы по обезвреживанию опасных объектов. Чаще всего саперы занимаются разминированием найденных мин, бомб и снарядов, времен ВОВ или заложенных террористами. Александр Малюгин до отправки на СВО имел боевый опыт. Он в 1990 году отучился в ТВВИКУ (Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А. И. Прошлякова), где получил специальность «сапёр».

«Ушел и можешь не вернуться»: из зоны СВО истории саперов, мобилизованных из Татарстана

Каждый сапер должен уметь разминировать территории во время и после военных действий, обезвреживать самодельные взрывные устройства, случайно найденные взрывоопасные предметы, знать устройство фортификационных сооружений. В наступлении важнейшую роль играют саперы, которые проводят подразделения через минные поля. При этом их задача часто осложняется тем, что противник, используя беспилотники и тепловизоры, внимательно следит за всеми возможными подходами. Французские саперы фактически спасли армию Наполеона во время отступления из России. Стремясь увеличить мобильность инженерных подразделений, их стали садить на лошадей – так появились конно-пионерные эскадроны. Саперы центрального военного округа разминировали еще один участок маршрута для прохода нашей военной техники в зоне спецоперации. Среди находок – противотанковые и противопехотные мины, снаряды реактивных систем.

Взрывоопасная профессия: как работают саперы Росгвардии

Издавна существуют военные профессии, которые находятся на службе в регулярной армии страны. Сапёрам приходится встречаться как со стандартными боеприпасами, и иными гранатами, так и самопальными подрывными устройствами. Саперы 155-й бригады Краснознаменного Тихоокеанского флота, участвующие в спецоперации, поделились с военкором сложностями своей службы и жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий