Новости виктор пелевин биография

Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. Виктор Пелевин родился в Москве 22 ноября 1962 года в семье педагогов. Виктор Пелевин, биография которого не может быть представлена полностью ввиду наличия большого количества белых пятен, по некоторым данным, служил в армии, никогда не был женат, работал несколько лет корреспондентом в одном из московских журналов. Виктор Пелевин. Человек, который решит написать о Пелевине книгу из серии ЖЗЛ, столкнется с огромными трудностями.

Постмодернист

  • Виктор Пелевин - биография, новости, личная жизнь
  • Поделиться
  • ВИКТОР ПЕЛЕВИН РОМАНЫ
  • Пелевин в Таиланде?
  • Пелевин, Виктор Олегович — Википедия
  • Mash: писатель Виктор Пелевин живет в Таиланде. Он не появлялся на публике около 20 лет

Пелевину — 60. Рассказываем о 10 местах, где он жил, учился и его видели в последний раз

Среди повестей и романов, которые принесли автору всемирную популярность стоит отметить «Чапаев и пустота», «Generation П», «Dиалектика переходного периода. Из ниоткуда в никуда», «Empire V», «S. К настоящему времени вышло более 10 сборников его произведений, куда входят романы, повести, рассказы, эссе и другие произведения писателя. В наши дни Пелевин входит в список 1000 самых значимых деятелей современной культуры по данным журнала French Magazine. В конце 2009 года по результатам опроса был признан самым влиятельным интеллектуалом России. Он является обладателем различных литературных премий.

Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке.

F» нарисовал утопическую картину постапокалиптического будущего и стал настоящим событием в русской литературе. Виктор Пелевин знаменит далеко за пределами России. Его книги переведены на все основные мировые языки, включая японский и китайский. Главные театры ставят его рассказы на своих сценах. Журнал French Magazine включил писателя в список 1000 самых значимых современных деятелей мировой культуры.

В 1999 году вышел «саркастический и ностальгический» [15] роман Пелевина « Generation П ». Во всём мире было продано более 3,5 миллиона экземпляров романа, книга получила ряд премий, в частности, «Бронзовая улитка» и немецкую литературную премию имени Рихарда Шёнфельда [16] , и приобрела статус культовой [6] [17] [18] [19].

В 2001 году опубликовал философское эссе «Подземное небо», посвящённое загадочному и таинственному миру Московского метрополитена , его мрачным легендам и мистической связи с религиозным наследием античности [20] [ неавторитетный источник ]. В 2003 году, после пятилетнего перерыва в публикациях, вышел сборник « Диалектика переходного периода. Из ниоткуда в никуда » «DПП. NN» , за который писатель получил премию Аполлона Григорьева в 2003 году [21] и премию «Национальный бестселлер» в 2004 году. В 2004 году был издан шестой роман «Священная книга оборотня». В 2006 году издательство «Эксмо» выпустило роман « Empire V », который вошёл в короткий список премии «Большая книга». Текст «Empire V» появился в Интернете ещё до публикации романа. Представители «Эксмо» утверждали, что это произошло в результате кражи, однако некоторые предполагали, что это был маркетинговый ход издательства [24] [25] [26]. В октябре 2009 года вышел роман « t ».

Виктор Пелевин

В 1992 г. Виктор Пелевин выпустил первый роман "Омон Ра", сочетавший элементы фантастики и постмодернизма. Виктор пелевин – биография писателя, фото, творчество, личная жизнь, жена и дети, рост и вес 2021. Ви́ктор Оле́гович Пеле́вин — русский советский и российский писатель, эссеист. Заявил о себе в 1990-х годах такими работами как «Омон Ра». Биографии персоны Виктор Пелевин: карьера, личная жизнь и последние новости на сегодня на сайте Радио КП. Victor Olegovich Pelevin (Russian: Виктор Олегович Пелевин, IPA: [ˈvʲiktər ɐˈlʲɛɡəvʲɪtɕ pʲɪˈlʲevʲɪn]; born 22 November 1962) is a Russian fiction writer.

Краткая биография

  • Виктор Пелевин. Циклы произведений
  • Тайные виды на гостиничный номер
  • Пелевин, Виктор Олегович — Википедия с видео // WIKI 2
  • Пелевин, Виктор Олегович

Настоящий Пелевин

Затем писатель поступает в аспирантуру МЭИ, однако до защиты диссертации дело не дошло. После аспирантуры решил развиваться в гуманитарной сфере и зачислился в Литературный институт имени А. Но вскоре после поступления, ушел и оттуда. Тем не менее, Пелевин смог завести в нем полезные знакомства в лице молодого писателя Альберта Егазарова и поэта Виктора Куллэ. Вместе они открыли книжное издательство, для которого Пелевин переводил произведения Карлоса Кастанеды.

На рубеже 80х и 90х Пелевин работал вместе с журналами «Face to face» и «Наука и религия». В последнем напечатал свой рассказ «Колдун Игнат и люди».

Для творчества Виктора Пелевина характерны синтез фантастики и реализма, отсылки к понятиям восточной и европейской философии, сатирическая трактовка социально-исторических реалий и феноменов массовой культуры. Литератор ведет замкнутый образ жизни, отказывается от общения со СМИ и читателями. Книги Виктора Пелевина переведены на английский, немецкий, португальский, норвежский, венгерский, польский, сербский, японский и другие иностранные языки. Признание Лауреат литературных премий "Малый Букер" 1993, за сборник "Синий фонарь" , "Национальный бестселлер" 2004 г. Творчеству прозаика посвящены книга "Пелевин и поколение пустоты" 2012, Сергей Полотовский и Роман Козак и документальный фильм "Писатель П. Попытка идентификации" 2013, режиссеры Борис Караджев и Григорий Рябушин.

Получив аттестат о среднем образовании, юноша поступил в Московский энергетический институт МЭИ на факультет электрификации и автоматизации промышленности и транспорта. Окончил вуз он в 1985 году. Далее сведения в Википедии разнятся. По одним данным, он в том же году поступил в аспирантуру родного вуза, по другим — это произошло через два года. Как указывает «КП» , он служил в ВВС логично предположить, что это могло произойти как раз в 1985-1987 годах. С аспирантурой у Пелевина отношения сложились странные. Поступив туда, он отучился два года, числясь параллельно инженером кафедры электрического транспорта МЭИ. Именно электротранспорту и была посвящена его диссертация, которую он так и не защитил.

В 1989 году в жизни Виктора произошли изменения. От точных наук он двинулся в сторону лирики, поступив на заочное отделение Литинститута, где оказался на семинаре прозы у Михаила Лобанова. Там Пелевин проучился два года, после чего из вуза его исключили. По одним данным, «за отрыв от института», по другим — «как утратившего связь» с вузом это формулировка самого литератора, высказанная им в одном из немногочисленных интервью. Хотя сам писатель позже утверждал, что учеба в Литинституте ничего ему не дала, Сергей Есин, который преподавал у того в вузе, заметил, что именно в Литинституте Виктора заметили, после чего он и начал свою карьеру. Начало писательской карьеры Как писатель Виктор Пелевин дебютировал в 1989 году, когда в журнале «Наука и религия» был опубликован его рассказ «Колдун Игнат и люди». С этим изданием литератор сотрудничал и в дальнейшем: он писал статьи на оккультную тематику и попутно приносил в редакцию рассказы. За рассказами последовала и первая повесть — «Затворник и Шестипалый». В 1990 году она вышла в журнале «Химия и жизнь».

Интересовавшийся оккультизмом Пелевин сотрудничал и с издательством «День», которое создали его знакомые по Литературному институту Альберт Егазаров и Виктор Куллэ. Для «Дня» он на правах редактора подготовил трехтомник американского мистика Карлоса Кастанеды. Написав достаточное число рассказов, в 1991 году прозаик выпустил свой первый сборник, получивший название «Синий фонарь». Поначалу он прошел мимо критиков, но спустя два года автор получил за него «Малого Букера». Первые романы Дебютным романом Пелевина стал «Омон Ра». Он вышел весной 1992 года в журнале «Знамя». Произведение удостоилось двух премий в области фантастики — награды «Интерпресскона» и «Золотой улитки». В основу сюжета романа легла вымышленная история подготовки советских космонавтов. Второй роман не заставил себя долго ждать.

Весной 1993-го свет увидела «Жизнь насекомых». Вышла она также в журнале «Знамя». Успех имел и третий роман писателя. Все в том же «Знамени» в 1996-м был напечатан роман Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота», в котором автор сделал легендарного командарма мистиком, а Петр Пустота оказался примкнувшим к нему неудавшимся литератором.

Первые романы Дебютным романом Пелевина стал «Омон Ра». Он вышел весной 1992 года в журнале «Знамя». Произведение удостоилось двух премий в области фантастики — награды «Интерпресскона» и «Золотой улитки».

В основу сюжета романа легла вымышленная история подготовки советских космонавтов. Второй роман не заставил себя долго ждать. Весной 1993-го свет увидела «Жизнь насекомых». Вышла она также в журнале «Знамя». Успех имел и третий роман писателя. Все в том же «Знамени» в 1996-м был напечатан роман Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота», в котором автор сделал легендарного командарма мистиком, а Петр Пустота оказался примкнувшим к нему неудавшимся литератором. Критики писали о произведении Пелевина как о первом в России «дзен-буддистском» романе.

Произведение удостоилось премии «Странник-97», а в начале нулевых вошло в шорт-лист Дублинской литературной премии. Эта экранизация примечательна тем, что сделали ее не в России, фильм произведен совместными немецко-канадскими усилиями. Последним романом первого периода творчества стал «Generation П», вышедший в 1999 году. Именно этот роман сделал Виктора Пелевина культовым писателем и символом эпохи. История о выпускнике Литинститута, ушедшего работать рекламщиком, долгое время ждала экранизация. В итоге за произведение Пелевина взялся Виктор Гинзбург, и «Generation П» стал первым из числа экранизированных романов и вторым из числа произведений; в 2000 году Ульяна Шилкина сняла короткометражку «Ничего страшного» по рассказу «Синий фонарь». Первая из них основана на компьютерной игре «Принц Персии», ее главный герой оказывается также и персонажем видеоигры, а вторая описывает жизнь людей, для которых мир ограничен составом поезда, едущего неизвестно куда.

Исключением стало философское эссе «Подземное небо», посвященное миру Московского метрополитена. Возвращение состоялось в 2003 году со сборником «Диалектика переходного периода. В сборник вошли роман «Числа», повесть «Македонская критика французской мысли», четыре рассказа и одно стихотворение. Также сборник попал в шорт-лист премии Андрея Белого, но награду тогда получила Маргарита Меклина. Его героями стали кицунэ лиса-оборотень и вервольф волк-оборотень. Тему оборотней Пелевин через два года сменил на тему вампиров, выпустив роман «Empire V». Уже осенью 2021-го состоится премьера экранизации этого романа, где двух главных героев сыграют Павел Табаков и рэпер Oxxxymiron в миру Мирон Федоров.

Выиграть третью премии «Большой книги» удалось роману «t» первую премию дали Павлу Басинскому за исследование «Лев Толстой. Бегство из рая», а вторую — Александру Иличевскому за «Перса». В нулевых у автора также вышли роман «Шлем ужаса: Креатифф о Тесее и Минотавре», в котором Виктор Олегович снова оседлал конька виртуальной реальности, и сборник рассказов «П5: прощальные песни политических пигмеев Пиндостана». Произведения 2010-х Первой публикацией 2010-х стал сборник повестей и рассказов «Ананасная вода для прекрасной дамы». Он попал в лонг-лист «Большой книги», а вот на шорт-лист уже не потянул. Первым романом нового десятилетия стал «S.

Биография Виктора Пелевина

Виктор Олегович Пелевин родился 22 ноября 1962 года в Москве. Биографии персоны Виктор Пелевин: карьера, личная жизнь и последние новости на сегодня на сайте Радио КП. Писателю Виктору Пелевину 22 ноября исполнилось 60 лет, 30 из них он остается одним из самых читаемых, обсуждаемых и влиятельных авторов в современной российской литературе. Виктор Пелевин известен тем, что он не появляется в публичных местах, предпочитая общаться в интернете.

Биография Виктора Пелевина

Из ниоткуда в никуда » «DПП. NN» , за который писатель получил премию Аполлона Григорьева в 2003 году [21] и премию «Национальный бестселлер» в 2004 году. В 2004 году был издан шестой роман «Священная книга оборотня». В 2006 году издательство «Эксмо» выпустило роман « Empire V », который вошёл в короткий список премии «Большая книга». Текст «Empire V» появился в Интернете ещё до публикации романа.

Представители «Эксмо» утверждали, что это произошло в результате кражи, однако некоторые предполагали, что это был маркетинговый ход издательства [24] [25] [26]. В октябре 2009 года вышел роман « t ». Автор книги стал лауреатом пятого сезона Национальной литературной премии «Большая книга» 2009—2010, третий приз и стал победителем читательского голосования [27]. В декабре 2011 года выпустил в издательстве «Эксмо» роман « S.

В феврале следующего года это произведение получило премию «Электронная книга» в номинации «Проза года» [29]. В марте 2013 года вышел одиннадцатый роман Пелевина « Бэтман Аполло », представляющий собой продолжение романа « Empire V » [30].

Отдельный бонус-трек для поклонников Пелевина с большим стажем - длинное проникновенное вставное эссе о концерте "Пинк Флойд" в Помпеях. Точнее - двух концертах с сорокапятилетним интервалом, 1971 - 2016. Формально оно, разумеется, оправдывается древнеримским сеттингом всего романа, но ощущение такое, что Пелевину давно хотелось куда-то вставить это эссе. Собственно, с 2017 года, когда вышел фильм о том, как Дэвид Гилмор сотоварищи рискнули снова выйти на помпейскую арену, впервые с 1971 года, - и верные их поклонники убедились, что время безжалостно не только к кровожадным языческим богам, но и к золотоволосым богам рок-н-ролла. Фото: wikipedia.

Он превратился в бочкообразного старика с седой щетиной. Венок, украшавший его плешь, делал его похожим не на небожителя, а на Пана с деревенской росписи". И это отрадно. Не метаморфоза Гилмора, разумеется, а то, что Пелевин перестал стесняться своей - совершенно, заметим, естественной для его поколения интеллигентных мальчиков - любви к британскому року. И этим он сильно отличается от других русских писателей, традиционно к нему совершенно равнодушных. Хотя, например, у Аксенова, Лимонова, Высоцкого, Бродского и даже у Набокова была возможность общаться с его представителями лично тут можно сделать оговорку и вспомнить Сергея Солоуха - но кто же его вспомнит. Для тех, кто внимательно следит за сочинениями Пелевина, это не новость.

Но такой большой и смыслообразующий фрагмент возникает впервые.

Характер будущего писателя в школьные годы был малоприятным. По словам классной руководительницы , «Витя был сложным, умным, способным и очень ядовитым мальчиком». Она отмечала, что с одноклассниками он общался свысока и с издевкой в голосе.

Получив аттестат о среднем образовании, юноша поступил в Московский энергетический институт МЭИ на факультет электрификации и автоматизации промышленности и транспорта. Окончил вуз он в 1985 году. Далее сведения в Википедии разнятся. По одним данным, он в том же году поступил в аспирантуру родного вуза, по другим — это произошло через два года.

Как указывает «КП» , он служил в ВВС логично предположить, что это могло произойти как раз в 1985-1987 годах. С аспирантурой у Пелевина отношения сложились странные. Поступив туда, он отучился два года, числясь параллельно инженером кафедры электрического транспорта МЭИ. Именно электротранспорту и была посвящена его диссертация, которую он так и не защитил.

В 1989 году в жизни Виктора произошли изменения. От точных наук он двинулся в сторону лирики, поступив на заочное отделение Литинститута, где оказался на семинаре прозы у Михаила Лобанова. Там Пелевин проучился два года, после чего из вуза его исключили. По одним данным, «за отрыв от института», по другим — «как утратившего связь» с вузом это формулировка самого литератора, высказанная им в одном из немногочисленных интервью.

Хотя сам писатель позже утверждал, что учеба в Литинституте ничего ему не дала, Сергей Есин, который преподавал у того в вузе, заметил, что именно в Литинституте Виктора заметили, после чего он и начал свою карьеру. Начало писательской карьеры Как писатель Виктор Пелевин дебютировал в 1989 году, когда в журнале «Наука и религия» был опубликован его рассказ «Колдун Игнат и люди». С этим изданием литератор сотрудничал и в дальнейшем: он писал статьи на оккультную тематику и попутно приносил в редакцию рассказы. За рассказами последовала и первая повесть — «Затворник и Шестипалый».

В 1990 году она вышла в журнале «Химия и жизнь». Интересовавшийся оккультизмом Пелевин сотрудничал и с издательством «День», которое создали его знакомые по Литературному институту Альберт Егазаров и Виктор Куллэ. Для «Дня» он на правах редактора подготовил трехтомник американского мистика Карлоса Кастанеды. Написав достаточное число рассказов, в 1991 году прозаик выпустил свой первый сборник, получивший название «Синий фонарь».

Поначалу он прошел мимо критиков, но спустя два года автор получил за него «Малого Букера». Первые романы Дебютным романом Пелевина стал «Омон Ра». Он вышел весной 1992 года в журнале «Знамя». Произведение удостоилось двух премий в области фантастики — награды «Интерпресскона» и «Золотой улитки».

В основу сюжета романа легла вымышленная история подготовки советских космонавтов. Второй роман не заставил себя долго ждать. Весной 1993-го свет увидела «Жизнь насекомых».

Отказ от публичности В нулевые после длительной поездки в Китай Виктор Пелевин решает отказаться от любой публичности. Он перестаёт появляться в обществе, давать интервью его ответ журналистам — "У автора никаких сведений об авторе нет" , с этого времени нельзя найти его фото и видео. Литературный редактор держит с ним связь через имейл, или Пелевин сам звонит. Друзья, чтобы пообщаться, оставляют сообщения на домашнем автоответчике его квартиры в Чертаново — Пелевин перезванивает, когда посчитает нужным.

Зачем ему общественная изоляция? У каждого человека из личного окружения Пелевина, с которым удалось поговорить Родиону Чепелю, на это своя точка зрения. Если прочитать его тексты, в них видна ценность, и это нельзя игнорировать.

Виктор Пелевин: жена и дети. Личная жизнь

Тэги: пелевин , биография Писатель Виктор Пелевин настолько долго и умело мистифицировал публику, что среди его юных поклонников даже бытовало мнение, что реального Пелевина не существует, а романы под этим именем пишет или команда авторов, или вообще компьютер. Известный московский журналист Алексей Беляков даже начал свой короткий очерк о писателе в журнале "Огонек" со следующего заявления: "Прежде всего надо условиться: Виктор Олегович Пелевин - вполне реальное существо, проживающее в Чертаново. Так что те, кому больно расставаться с образом виртуального автора "чумовых" романов, могут сразу переходить к чтению последнего из них". Биографические сведения, которые можно найти в интернете на сайте, посвященном творчеству Пелевина, - по большей части блеф, мистификация.

В официальных, написанных рукой самого Пелевина автобиографиях указывается порой совсем иное. Вот, например, краткая автобиография, приложенная к заявлению о приеме в члены Союза журналистов России. По правилам тех лет Пелевин собирался вступать в Союз через первичную организацию - а именно, через "первичку" журнала "Наука и религия", где до сих пор и хранятся его документы.

В 1979 году окончил среднюю школу 31. В 1979 году поступил в МЭИ, который окончил в 1985 году. В 1987 году поступил в очную аспирантуру МЭИ, где учился до 1989 года.

В 1989 году поступил в Лит. С 1989 года работал штатным корреспондентом журнала "Face to Face" в течение года. С того же времени сотрудничал с различными газетами и журналами, выходящими в г.

По словам ответственного секретаря журнала "Наука и религия" Ольги Брушлинской, Пелевин хотел вступить в Союз журналистов в надежде попасть в строительный кооператив СЖ и "решить квартирный вопрос". Средняя английская спецшкола 31 находилась в самом центре Москвы, на улице Станиславского. Теперь в этом здании очень престижный лицей, а улице возвратили дореволюционное название - Леонтьевский переулок.

Школа была элитарная. В нее ходили дети и внуки знаменитостей и больших начальников, проживавших в самом центре Москвы. На два класса старше училась Таня Поляченко, прославившаяся сейчас не меньше автора "Generation П" детективами под псевдонимом Полина Дашкова.

Будущий журналист и предприниматель Алексей Трушин часто после школы гулял с Пелевиным по бульварам. В каких-то шапочках дурацких, и куртка "Аляска", тогда модная. В разговорах во время прогулок он придумывал истории.

Если сказать, что это нагромождения вранья, то это неточно, скорее - нагромождения фантазии. Такая ахинея, но она соединялась с реальной жизнью, с точкой зрения на преподавателей, на школу". По словам художника Александра Мессерера, мама будущего писателя, Зинаида Ефремовна Семенова, преподавала в этой школе английский.

Пелевин знает его в совершенстве. Летом 1979 г. Пелевин поступил в Московский энергетический институт на факультет электрооборудования и автоматизации промышленности и транспорта.

Окончив его с отличием, он был 3 апреля 1985 г. Но диссертацию так и не защитил, поскольку решил сменить род занятий. В середине августа 1988 г.

Виктор Пелевин подал заявление о приеме в Литературный институт имени Горького, на заочное отделение.

На деньги, вырученные с продажи компьютеров, Альберт открыл издательство. В это же время к компании присоединился студент дневного отделения, эксцентричный секретарь комсомольской организации Виктор Куллэ, ставший позднее литературным критиком. Он договорился с ректором института о предоставлении помещения для будущего издательства взамен на ежегодную публикацию произведений, написанных студентами. Так было создано издательство «Миф», главой которого стал Альберт Егазаров, а его редакторами и заместителями по делам прозы и поэзии выступили Пелевин и Куллэ. На этой должности Виктор подготовил к изданию трехтомное собрание сочинений Карлоса Кастанеды, перевод которого стал гораздо легче читаться после его редакторских правок. Книги Карьеру Пелевин начинал в качестве журналиста, в молодости он числился в штате Face to Face. Уже тогда писатель сделал первые шаги в литературном творчестве. Его дебютная публикация вышла в «Науке и религии», для которой Виктор написал «Колдун Игнат и люди». Теплый прием читателей вдохновил продолжать писать.

В дальнейшем начинающий автор сотрудничал с такими журналами, как «Химия и жизнь» и «Знание — сила». Его сборник рассказов под названием «Синий фонарь» был издан в начале 90-х. За него Пелевин был удостоен Малой букеровской премии. Расцвет его творчества связан с журналом «Знамя». Там в 1992 году опубликовали первый роман писателя, получивший название «Омон Ра» по имени главного героя. Произведение не осталось без внимания критиков, было отмечено премиями «Интерпресскон» и «Золотая улитка». Позднее в том же журнале вышел роман «Жизнь насекомых», героями которого стали типичные представители общества переходного периода. Вдохновением была книга о насекомых, которую Виктор получил в подарок от друга. За это произведение писатель удостоился номинаций на престижные премии. В 1993-м автор был принят в Союз журналистов.

Тогда же вышло эссе « Джон Фаулз и трагедия русского либерализма». Эта работа была достойной реакцией литератора на критические отзывы о его творчестве, которые тот остро переживал. В этот период появился миф о том, что писателя Пелевина не существует, а есть только цепочка сообщений на экране. Так писал о нем Александр Вяльцев, выступая с разгромной критикой произведений в статье «Заратустры и мессершмидты». В середине 90-х в журнале «Знамя» опубликовали работу Виктора, позднее охарактеризованную как «первый дзен-буддистский роман», под названием «Чапаев и Пустота». Книга получила литературную премию «Странник», а в начале нового века вошла в список престижнейшей Дублинской литературной премии. Спустя 3 года после этого, в 1999-м, вышел легендарный роман Виктора Олеговича «Generation П», ставший культовым и принесший автору особый статус в русской литературе. Сюжет произведения повествует о поколении людей, чье становление пришлось на время слома эпох — когда СССР перестал существовать, а прежние ценности рушились. Особое место в жизни персонажей занимают наркотические вещества, которые порой действуют в качестве движущей силы развития событий. Некоторые критики относят работу к жанру постмодернизма, где реальность переплетается с фантастическими образами, смешиваясь в театр абсурда.

Но сам Пелевин в интервью удивлялся: откуда в стране мог появиться постмодернизм, когда долгое время существовал только советский реализм. В 2004 году на прилавках книжных магазинов появился 6-й роман знаменитости «Священная книга оборотня» о любви лисы-оборотня по имени А Хули и волка-оборотня, генерал-лейтенанта ФСБ Александра Серого. Сюжет произведения перекликается с сюжетными линиями «Generation П» и рассказа «Принц Госплана». Следующий роман, который пополнил библиографию Пелевина, — «Empire V», также известный под названием «Повесть о настоящем сверхчеловеке». Он вышел в 2006 году, хотя черновой вариант книги появился в Сети еще до публикации, что многие сочли пиар-ходом. Примечательно, что в работе присутствует персонаж из «Generation П». Создание таких перекрестных линий характерно для стиля автора.

В числе первых был создан спектакль по книге «Чапаев и Пустота», вышедшей в Театре имени Терезы Дуровой. Спустя годы роман поставили в театре «Практика». Среди других сюжетов знаменитости, воплощения которых поклонники увидели на театральных подмостках, «Шлем ужаса» и «Омон Ра». Рассказ «Бубен верхнего мира» существует и в виде экранизаций, вышедших в 2011-м, 2017-м и 2020-м. Появилась и киноверсия нашумевшего романа «Generation П». Режиссером фильма стал Виктор Гинзбург, который задействовал в съемках таких знаменитых артистов, как Владимир Епифанцев, Александр Гордон и Михаил Ефремов. Лента была успешна в прокате, отмечена призами российских и зарубежных фестивалей. Писатель в создании не участвовал, но, как утверждается, фильм ему понравился. Феномен писателя Разнообразие и необычность творчества Пелевина вызывают к жизни самые разные слухи и мифы о нем самом. Подозревают, что Пелевин — это группа авторов, или что его тексты пишет компьютер, или что никакого Пелевина вообще нет, он — коллективная галлюцинация в сознании читателей, виртуальная реальность или сама Пустота. Сам автор дает много поводов для таких суждений: он окружил свою жизнь таинственностью, очень редко показывается на людях, почти не дает интервью, не участвует в публичных мероприятиях и тусовках, не желает фотографироваться. Образ Пелевина двоится. С одной стороны, в нем нет ничего такого, чего нет или не могло бы быть в любом из нас. С другой стороны, в Пелевине есть какая-то загадка, некая тайна. Кто же он такой — графоман, который чутко уловил модные темы в современной литературе, культовый писатель, который сам создает моду, или глубокий мыслитель, распознавший тенденции развития философского и религиозного мышления? Наверное, ни один другой автор не вызывал такого раскола мнений: критики ругают, читатели читают, писатели завидуют. Пелевин — это парадокс: презирая массовую культуру, он является одним из самых издаваемых писателей, критикуя интеллектуальные моды, приобрел массу фанатов, разоблачая современные мифы, стал создателем новой мифологии. В определенном смысле Пелевин — символ нашей противоречивой эпохи, совмещающей несовместимое, смешивающей высокое и низкое, сочетающей массовое и элитарное, соединяющей духовность с торговлей. Виктор Пелевин Великолепный современный русский писатель-философ, личность сложная и загадочная. Настолько загадочная, что однажды возникло предположение, будто он — фигура вымышленная, в реальной жизни не существующая, а его книги написаны компьютером. Всё это ерунда, конечно. Виктор Пелевин есть, он много и интересно пишет, его книги и статьи — всегда в центре публичного внимания, хотя оцениваются неоднозначно. Я не отношусь к восторженным поклонникам творчества Пелевина, многого в нём не понимаю и не принимаю, но то, что понимаю и принимаю, поражает меня своей мудростью, небанальностью. Без Пелевина было бы скучно. И ещё Пелевина знают во всём мире. Сегодня именно он — один из самых ярких представителей русской словесности за пределами России. Образование: после школы поступил в Московский энергетический институт факультет электрооборудования и автоматизации промышленности и транспорта , который с отличием закончил в 1985 году. В марте 1987 сдал экзамены в аспирантуру и начал работать над проектом электропривода городского троллейбуса с асинхронным двигателем, но не завершил его. Летом 1988 года поступил на заочное отделение Литературного института, но в апреле 1991 года был изгнан из него «за отрыв от института». Первое произведение: сказочка «Колдун Игнат и люди» 1989. Дебютный сборник: сборник «Синий фонарь» поначалу не был замечен критиками. Однако после ажиотажа, вызванного появлением в журнале «Знамя» романа «Омон Ра» 1992 , «Синий фонарь» получил Малую Букеровскую премию как лучший сборник рассказов 1992 года, а через год — премии «Интерпресскон» и «Бронзовая улитка». Первая крупная публикация: роман «Омон Ра» 1992 , который сразу сделал имя Виктора Пелевина одним из ключевых в современной российской литературе. Литературные награды: очень много всяких. Творческое направление: как считают критики, творчество Пелевина находится на стыке постмодернистской прозы и эзотерической традиции, но условно может быть отнесено к сатирической научной фантастике и фэнтези. Основное содержание произведений: описание состояний сознания, восходящее к мотивам западноевропейской трансцендентальной философии, буддизму и магическому учению Карлоса Кастанеды. Реалии окружающего мира интересуют писателя только как фон для отображения духовности человека. Стиль: микс, скольжение по временам и эпохам, быстрая смена событий, фантасмагория, эксцентризм, интеллектуальная насыщенность. Личная жизнь и семья Виктора Пелевина Виктор Пелевин предпочитает держать в секрете свою частную жизнь и никогда не делится её подробностями с прессой. Писатель считает излишним любопытство читателя к биографии автора, поскольку интереснее и красноречивее всего о нём говорит его творчество.

Личной информацией писатель делится неохотно. В этом материале мы постарались собрать все известные факты из его биографии. Детство и семья Виктор Пелевин появился на свет в ноябре 1962 года в интеллигентной столичной семье. Мама Зинаида Семеновна, экономист по образованию, была директором гастронома по другим данным, преподавала английский в школе. Когда Виктору не было еще и десяти лет, родители будущего писателя переехали в московский район Чертаново, где и прошел остаток детства будущего писателя. В этом месте Пелевин-младший изучал иностранные языки, осваивал азы филологии. Учителя описывали его как способного, но несколько высокомерного ребенка, плохо ладившего со сверстниками. В числе главных увлечений Вити был велосипед. Любовь к этмоу виду транспорта он сохранил и во взрослом возрасте, предпочитая его автомобилям. Несмотря на крепкую дружбу со словом, окончив в 1979 году школу, Пелевин выбрал отнюдь не филологическую специальность. Он начал изучать основы строения пассажирского транспорта в Московском энергетическом институте. Позже в интервью он утверждал, что поступил с целью «откосить» от армии, «служить в которой было все равно что провести два года в тюрьме». Первый год учеба давалась ему играючи, юноша числился среди самых перспективных учеников. В годы студенчества он вступил в комсомол, так как перспектива получить клеймо «врага народа» его не прельщала.

Дата рождения

  • Пелевин Виктор Олегович - биография автора, список книг | Издательство АСТ
  • Виктор Пелевин — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
  • Виктор Пелевин: кратко о биографии, личной жизни и жанре
  • Русский писатель
  • Виктор Пелевин. Биография, творчество и личная жизнь автора

ВИКТОР ПЕЛЕВИН. РАСКРЫТА ТАЙНА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ?

Но и до рождения Виктора Пелевина высотка на Тверском — в те годы самое высокое здание на четной стороне бульвара — была местом средоточия русской литературы. Биографии персоны Виктор Пелевин: карьера, личная жизнь и последние новости на сегодня на сайте Радио КП. Скопировать библиографическую ссылку: ПЕЛЕВИН Виктор Олегович (р. 22.11.1962, Москва), рус. писатель.

Виктор Пелевин - биография, новости, личная жизнь

ПЕЛЕВИН ВИКТОР ОЛЕГОВИЧ • Большая российская энциклопедия - электронная версия К своему 60-летию Виктор Пелевин пришел не просто культовым писателем, чьи романы выходят каждый год стотысячными тиражами, он создал вокруг себя миф и сам стал легендой.
Telegram: Contact @viktorpelevin К своему 60-летию Виктор Пелевин пришел не просто культовым писателем, чьи романы выходят каждый год стотысячными тиражами, он создал вокруг себя миф и сам стал легендой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий